
Высокоскоростной пассажирский состав CR450
В завершение ушедшего года китайские железнодорожники всем преподнесли приятный сюрприз. Последнее воскресенье 2024-го стало временем представления новинки – высокоскоростного поезда, способного разгоняться максимально от 400 до 450 км/ч.
Он стал явным подтверждением достижений этой страны и готовности «подвинуть» конкурентов не только на асфальтированном покрытии, но и на стальных магистралях. China State Railway Group Co., Ltd (Китайские железные дороги) подтвердили, что состав смог достичь испытательной скорости в 450 км/ч. В то же время эксплуатационная будет на пятьдесят пунктов ниже.
CR450 AF – одна из будущих высокоскоростных модификаций. Фото: youtube.com
Новинка станет заметно быстрее поездов CR400 Fuxing с предельными показателями в 350 км/ч. Сейчас они усиленно используются местными перевозчиками, но после ввода в коммерческую эксплуатацию улучшенной конструкции, время в пути должно ощутимо сократиться.
По данным China Railways, сборка первого прототипа началась в прошлом году. В ее процессе использовались передовые интеллектуальные производственные технологии и тщательные меры по контролю качества. Все это делалось для обеспечения успешного запуска нового поезда.
Во время испытаний состав достиг заданной скоростной метки, при этом его основные показатели производительности установили новый международный стандарт. Это коснулось следующих данных:
✅ эксплуатационной скорости
✅ потребления энергии
✅ уровня внутреннего шума
✅ расстояния тормозного пути
Таким образом, инженеры из Поднебесной продемонстрировали свои возможности и заявили о себе как о будущем лидере в создании высокоскоростной железнодорожной техники. Тем более, что высокий темп езды не сказался негативно на безопасности эксплуатации состава. Хороших показателей добились за счет короткого тормозного пути и улучшенной стабильности движения. А энергоэффективность оптимизирована благодаря:
✅ снижению уровня сопротивления движению – на 22%
✅ уменьшению общего веса конструкции – на 10%
✅ другим техническим доработкам
Поэтому в будущем китайские пассажиры смогут рассчитывать на более быстрое и комфортное путешествие. Ведь уровень шума в салоне снижен на 2 децибела (68 дБ на максимальной скорости), а общее пассажирское пространство – увеличено на 4%. Кроме того, CR450 сочетает в себе интеллектуальные усовершенствования в управлении составом и взаимодействии с машинистом.
Сравнение двух будущих модификаций. Фото: youtube.com
Также предусмотрены мониторинг безопасности и более качественное обслуживание пассажиров. Что, в принципе, представляет собой значительный скачок в области технологических инновации и делает будущий поезд очень конкурентоспособным на мировом рынке. Ведь и по скоростным данным с ним пока никто не может сравниться.
Свой вклад в создание дизайна интерьера внесли компании CRRC Changchun Railway Vehicles и CRRC Sifang Co., Ltd. Каждая из них стремилась представить все в лучшем виде, сохраняя общую ориентированность на комфорт и высокое качество поездок на CR450.
Его разработка стала кульминационным моментом многолетних исследований и технических инноваций. Все началось еще в 2018 году, когда появилась цель – создать высокоскоростной состав, способный выдавать эксплуатационный показатель в 400 км/ч.
Шикарный внутренний интерьер. Фото: youtube.com
В последующие годы проведено много кропотливой работы. Появившийся ранее CR400, рассчитанный на использование во время Олимпийских игр, уже мог спокойно разгоняться до 350 км/ч. Новая конструкция вначале прошла испытания на высокоскоростных железнодорожных линиях: Чжэнчжоу-Ваньчжоу, Цзинань-Чжэнчжоу, Миле-Мэнцзы и Фучжоу-Сямэнь.
На это ушло более 200 дней и задействовано 17 испытательных компонентов. А общая длина проверочных поездок оказалась выше чем 200 тысяч километров! Прототип прошел не менее 3000 симуляций и 2000 испытаний на платформе. Все эти кропотливые действия подтвердили его соответствие строгим требованиям эксплуатации на скорости до 400 км/ч.
Кроме чисто технических моментов, производители позаботились и о комфортном интерьере вагонов состава. Внутреннее пространство сильно переработано с внедрением самых последних достижений. В этот список вошли как регулируемые багажные полки, так и универсальная зона хранения, подходящая для пассажиров с:
✅ велосипедами
✅ инвалидными колясками
✅ другими габаритными предметами
Эти инновации предвосхищают потенциальные изменения в регулировании пассажирских перевозок. А дальнейшие испытания и доработки призваны сделать поезд полностью подходящим для запуска в коммерческую эксплуатацию.
Цель создателей как раз и состоит в том, чтобы в самое ближайшее время обеспечить доступность данной передовой технологии массовому пользователю. Вот что заявил Ли Юнхэн, чиновник из China State Railway Group:
Он добавил, что с 2012 года железнодорожный сектор Китая смог самостоятельно разработать и представить ряд научно-технических инновационных продуктов. Самым ярким примером стал электропоезд CR400 Fuxing. Но будущий CR450 станет еще одним шагом вперед. А высокоскоростная система специальных дорог (HSR) включила в себя:
✅ инженерное строительство
✅ производство оборудования
✅ управление операциями
Главный научный сотрудник Китайской академии железнодорожных наук Чжао Хунвэй также согласился с технологической прорывностью конструкции CR450. Он подчеркнул снижение шума на предельных скоростях (за счет использования высокоэффективных изоляционных материалов) и интеллектуальные технологии управления слиянием.
Удобные сиденья в CR450. Фото: youtube.com
Команда BJTU сосредоточилась на оптимизации несущих компонентов, особенно тележки и кузова вагона, с помощью моделирования и стендовых испытаний. Для снижения веса при сохранении прочности, обеспечения безопасности и долговечности на высоких скоростях, пришлось использовать передовые материалы, например, углеродное волокно.
Непросто удалось добиться оптимального баланса между снижением веса и контролем шума. Команда разработала интегрированные композитные материалы, которые обеспечивают как тепло-, так и звукоизоляцию. Эти инновации снижают затраты и сложность, одновременно повышая комфорт пассажиров за счет контроля температуры и уровня шума.
Электропоезд CR450 стал примером стратегии развития Китая, основанной на инновациях. Он демонстрирует научно-технический потенциал и отражает преимущества общественной системы страны. Там способствуют самостоятельности в профильной науке и технике, внося вклад в модернизацию железнодорожной промышленной системы.
Кабина машиниста CR450. Фото: youtube.com
За последние 15 лет Китай построил самую большую и передовую в мире сеть железных дорог протяженностью более 160 000 километров. В это число включены также и более 46 000 км высокоскоростных линий.
Он стал явным подтверждением достижений этой страны и готовности «подвинуть» конкурентов не только на асфальтированном покрытии, но и на стальных магистралях. China State Railway Group Co., Ltd (Китайские железные дороги) подтвердили, что состав смог достичь испытательной скорости в 450 км/ч. В то же время эксплуатационная будет на пятьдесят пунктов ниже.

Новинка станет заметно быстрее поездов CR400 Fuxing с предельными показателями в 350 км/ч. Сейчас они усиленно используются местными перевозчиками, но после ввода в коммерческую эксплуатацию улучшенной конструкции, время в пути должно ощутимо сократиться.
Еще более быстрая конструкция
По данным China Railways, сборка первого прототипа началась в прошлом году. В ее процессе использовались передовые интеллектуальные производственные технологии и тщательные меры по контролю качества. Все это делалось для обеспечения успешного запуска нового поезда.
Прототип высокоскоростного CR450 EMU (электрический многосекционный поезд) – это усовершенствованная модель. Разработанная местными специалистами, она дебютировала в Пекине 29 декабря 2024 года.
Во время испытаний состав достиг заданной скоростной метки, при этом его основные показатели производительности установили новый международный стандарт. Это коснулось следующих данных:
✅ эксплуатационной скорости
✅ потребления энергии
✅ уровня внутреннего шума
✅ расстояния тормозного пути
Таким образом, инженеры из Поднебесной продемонстрировали свои возможности и заявили о себе как о будущем лидере в создании высокоскоростной железнодорожной техники. Тем более, что высокий темп езды не сказался негативно на безопасности эксплуатации состава. Хороших показателей добились за счет короткого тормозного пути и улучшенной стабильности движения. А энергоэффективность оптимизирована благодаря:
✅ снижению уровня сопротивления движению – на 22%
✅ уменьшению общего веса конструкции – на 10%
✅ другим техническим доработкам
Поэтому в будущем китайские пассажиры смогут рассчитывать на более быстрое и комфортное путешествие. Ведь уровень шума в салоне снижен на 2 децибела (68 дБ на максимальной скорости), а общее пассажирское пространство – увеличено на 4%. Кроме того, CR450 сочетает в себе интеллектуальные усовершенствования в управлении составом и взаимодействии с машинистом.

Также предусмотрены мониторинг безопасности и более качественное обслуживание пассажиров. Что, в принципе, представляет собой значительный скачок в области технологических инновации и делает будущий поезд очень конкурентоспособным на мировом рынке. Ведь и по скоростным данным с ним пока никто не может сравниться.
Как проходило создание CR450
Свой вклад в создание дизайна интерьера внесли компании CRRC Changchun Railway Vehicles и CRRC Sifang Co., Ltd. Каждая из них стремилась представить все в лучшем виде, сохраняя общую ориентированность на комфорт и высокое качество поездок на CR450.
Его разработка стала кульминационным моментом многолетних исследований и технических инноваций. Все началось еще в 2018 году, когда появилась цель – создать высокоскоростной состав, способный выдавать эксплуатационный показатель в 400 км/ч.

В последующие годы проведено много кропотливой работы. Появившийся ранее CR400, рассчитанный на использование во время Олимпийских игр, уже мог спокойно разгоняться до 350 км/ч. Новая конструкция вначале прошла испытания на высокоскоростных железнодорожных линиях: Чжэнчжоу-Ваньчжоу, Цзинань-Чжэнчжоу, Миле-Мэнцзы и Фучжоу-Сямэнь.
На это ушло более 200 дней и задействовано 17 испытательных компонентов. А общая длина проверочных поездок оказалась выше чем 200 тысяч километров! Прототип прошел не менее 3000 симуляций и 2000 испытаний на платформе. Все эти кропотливые действия подтвердили его соответствие строгим требованиям эксплуатации на скорости до 400 км/ч.
Кроме чисто технических моментов, производители позаботились и о комфортном интерьере вагонов состава. Внутреннее пространство сильно переработано с внедрением самых последних достижений. В этот список вошли как регулируемые багажные полки, так и универсальная зона хранения, подходящая для пассажиров с:
✅ велосипедами
✅ инвалидными колясками
✅ другими габаритными предметами
Эти инновации предвосхищают потенциальные изменения в регулировании пассажирских перевозок. А дальнейшие испытания и доработки призваны сделать поезд полностью подходящим для запуска в коммерческую эксплуатацию.
Китай движется вперед
Цель создателей как раз и состоит в том, чтобы в самое ближайшее время обеспечить доступность данной передовой технологии массовому пользователю. Вот что заявил Ли Юнхэн, чиновник из China State Railway Group:
Высокоскоростная железнодорожная система Китая в последние годы совершила исторический скачок, превратившись из последователя в мирового лидера. А ее технологии установили новый международный стандарт.
Он добавил, что с 2012 года железнодорожный сектор Китая смог самостоятельно разработать и представить ряд научно-технических инновационных продуктов. Самым ярким примером стал электропоезд CR400 Fuxing. Но будущий CR450 станет еще одним шагом вперед. А высокоскоростная система специальных дорог (HSR) включила в себя:
✅ инженерное строительство
✅ производство оборудования
✅ управление операциями
Главный научный сотрудник Китайской академии железнодорожных наук Чжао Хунвэй также согласился с технологической прорывностью конструкции CR450. Он подчеркнул снижение шума на предельных скоростях (за счет использования высокоэффективных изоляционных материалов) и интеллектуальные технологии управления слиянием.

Команда BJTU сосредоточилась на оптимизации несущих компонентов, особенно тележки и кузова вагона, с помощью моделирования и стендовых испытаний. Для снижения веса при сохранении прочности, обеспечения безопасности и долговечности на высоких скоростях, пришлось использовать передовые материалы, например, углеродное волокно.
Непросто удалось добиться оптимального баланса между снижением веса и контролем шума. Команда разработала интегрированные композитные материалы, которые обеспечивают как тепло-, так и звукоизоляцию. Эти инновации снижают затраты и сложность, одновременно повышая комфорт пассажиров за счет контроля температуры и уровня шума.
Электропоезд CR450 стал примером стратегии развития Китая, основанной на инновациях. Он демонстрирует научно-технический потенциал и отражает преимущества общественной системы страны. Там способствуют самостоятельности в профильной науке и технике, внося вклад в модернизацию железнодорожной промышленной системы.

За последние 15 лет Китай построил самую большую и передовую в мире сеть железных дорог протяженностью более 160 000 километров. В это число включены также и более 46 000 км высокоскоростных линий.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас