Высокоскоростной пассажирский состав CR450
73

Высокоскоростной пассажирский состав CR450

В завершение ушедшего года китайские железнодорожники всем преподнесли приятный сюрприз. Последнее воскресенье 2024-го стало временем представления новинки – высокоскоростного поезда, способного разгоняться максимально от 400 до 450 км/ч.


Он стал явным подтверждением достижений этой страны и готовности «подвинуть» конкурентов не только на асфальтированном покрытии, но и на стальных магистралях. China State Railway Group Co., Ltd (Китайские железные дороги) подтвердили, что состав смог достичь испытательной скорости в 450 км/ч. В то же время эксплуатационная будет на пятьдесят пунктов ниже.

Высокоскоростной пассажирский состав CR450CR450 AF – одна из будущих высокоскоростных модификаций. Фото: youtube.com

Новинка станет заметно быстрее поездов CR400 Fuxing с предельными показателями в 350 км/ч. Сейчас они усиленно используются местными перевозчиками, но после ввода в коммерческую эксплуатацию улучшенной конструкции, время в пути должно ощутимо сократиться.

Еще более быстрая конструкция


По данным China Railways, сборка первого прототипа началась в прошлом году. В ее процессе использовались передовые интеллектуальные производственные технологии и тщательные меры по контролю качества. Все это делалось для обеспечения успешного запуска нового поезда.

Прототип высокоскоростного CR450 EMU (электрический многосекционный поезд) – это усовершенствованная модель. Разработанная местными специалистами, она дебютировала в Пекине 29 декабря 2024 года.


Во время испытаний состав достиг заданной скоростной метки, при этом его основные показатели производительности установили новый международный стандарт. Это коснулось следующих данных:

✅ эксплуатационной скорости
✅ потребления энергии
✅ уровня внутреннего шума
✅ расстояния тормозного пути

Таким образом, инженеры из Поднебесной продемонстрировали свои возможности и заявили о себе как о будущем лидере в создании высокоскоростной железнодорожной техники. Тем более, что высокий темп езды не сказался негативно на безопасности эксплуатации состава. Хороших показателей добились за счет короткого тормозного пути и улучшенной стабильности движения. А энергоэффективность оптимизирована благодаря:

✅ снижению уровня сопротивления движению – на 22%
✅ уменьшению общего веса конструкции – на 10%
✅ другим техническим доработкам

Поэтому в будущем китайские пассажиры смогут рассчитывать на более быстрое и комфортное путешествие. Ведь уровень шума в салоне снижен на 2 децибела (68 дБ на максимальной скорости), а общее пассажирское пространство – увеличено на 4%. Кроме того, CR450 сочетает в себе интеллектуальные усовершенствования в управлении составом и взаимодействии с машинистом.

Сравнение двух будущих модификаций. Фото: youtube.com

Также предусмотрены мониторинг безопасности и более качественное обслуживание пассажиров. Что, в принципе, представляет собой значительный скачок в области технологических инновации и делает будущий поезд очень конкурентоспособным на мировом рынке. Ведь и по скоростным данным с ним пока никто не может сравниться.

Как проходило создание CR450


Свой вклад в создание дизайна интерьера внесли компании CRRC Changchun Railway Vehicles и CRRC Sifang Co., Ltd. Каждая из них стремилась представить все в лучшем виде, сохраняя общую ориентированность на комфорт и высокое качество поездок на CR450.

Его разработка стала кульминационным моментом многолетних исследований и технических инноваций. Все началось еще в 2018 году, когда появилась цель – создать высокоскоростной состав, способный выдавать эксплуатационный показатель в 400 км/ч.

Шикарный внутренний интерьер. Фото: youtube.com

В последующие годы проведено много кропотливой работы. Появившийся ранее CR400, рассчитанный на использование во время Олимпийских игр, уже мог спокойно разгоняться до 350 км/ч. Новая конструкция вначале прошла испытания на высокоскоростных железнодорожных линиях: Чжэнчжоу-Ваньчжоу, Цзинань-Чжэнчжоу, Миле-Мэнцзы и Фучжоу-Сямэнь.

На это ушло более 200 дней и задействовано 17 испытательных компонентов. А общая длина проверочных поездок оказалась выше чем 200 тысяч километров! Прототип прошел не менее 3000 симуляций и 2000 испытаний на платформе. Все эти кропотливые действия подтвердили его соответствие строгим требованиям эксплуатации на скорости до 400 км/ч.

Кроме чисто технических моментов, производители позаботились и о комфортном интерьере вагонов состава. Внутреннее пространство сильно переработано с внедрением самых последних достижений. В этот список вошли как регулируемые багажные полки, так и универсальная зона хранения, подходящая для пассажиров с:

велосипедами
✅ инвалидными колясками
✅ другими габаритными предметами

Эти инновации предвосхищают потенциальные изменения в регулировании пассажирских перевозок. А дальнейшие испытания и доработки призваны сделать поезд полностью подходящим для запуска в коммерческую эксплуатацию.

Китай движется вперед


Цель создателей как раз и состоит в том, чтобы в самое ближайшее время обеспечить доступность данной передовой технологии массовому пользователю. Вот что заявил Ли Юнхэн, чиновник из China State Railway Group:

Высокоскоростная железнодорожная система Китая в последние годы совершила исторический скачок, превратившись из последователя в мирового лидера. А ее технологии установили новый международный стандарт.


Он добавил, что с 2012 года железнодорожный сектор Китая смог самостоятельно разработать и представить ряд научно-технических инновационных продуктов. Самым ярким примером стал электропоезд CR400 Fuxing. Но будущий CR450 станет еще одним шагом вперед. А высокоскоростная система специальных дорог (HSR) включила в себя:

✅ инженерное строительство
✅ производство оборудования
✅ управление операциями

Главный научный сотрудник Китайской академии железнодорожных наук Чжао Хунвэй также согласился с технологической прорывностью конструкции CR450. Он подчеркнул снижение шума на предельных скоростях (за счет использования высокоэффективных изоляционных материалов) и интеллектуальные технологии управления слиянием.

Удобные сиденья в CR450. Фото: youtube.com

Команда BJTU сосредоточилась на оптимизации несущих компонентов, особенно тележки и кузова вагона, с помощью моделирования и стендовых испытаний. Для снижения веса при сохранении прочности, обеспечения безопасности и долговечности на высоких скоростях, пришлось использовать передовые материалы, например, углеродное волокно.

Непросто удалось добиться оптимального баланса между снижением веса и контролем шума. Команда разработала интегрированные композитные материалы, которые обеспечивают как тепло-, так и звукоизоляцию. Эти инновации снижают затраты и сложность, одновременно повышая комфорт пассажиров за счет контроля температуры и уровня шума.

Электропоезд CR450 стал примером стратегии развития Китая, основанной на инновациях. Он демонстрирует научно-технический потенциал и отражает преимущества общественной системы страны. Там способствуют самостоятельности в профильной науке и технике, внося вклад в модернизацию железнодорожной промышленной системы.

Кабина машиниста CR450. Фото: youtube.com

За последние 15 лет Китай построил самую большую и передовую в мире сеть железных дорог протяженностью более 160 000 километров. В это число включены также и более 46 000 км высокоскоростных линий.
Как думаете, будущий CR450 станет лучше чем CR400?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас