Wolfrace Sonic: два двигателя, шесть колес, и все это ради рекламы дисков
В начале 1980-х годов британская компания Wolfrace Wheels решила использовать нестандартный подход для продвижения своих колесных дисков. Результатом весьма смелого шага стал Wolfrace Sonic – автомобиль, мимо которого невозможно было пройти ни на одной из множества выставок.
Два двигателя, шесть колес и футуристичный дизайн – все это выделяло Sonic на фоне других, даже довольно смелых концептов того времени. Несмотря на то, что машина не создавалась для серийного производства, она навсегда закрепилась на почетном месте в истории автопрома.
Идея создания Wolfrace Sonic появилась в 1980 году. На тот момент компания Wolfrace Wheels уже имела серьезную репутацию в автомобильной индустрии. В том числе потому, что стала первой в Европе, кто наладил выпуск дисков из полированного алюминия.
К тому времени компания обеспечила шины для таких проектов, как знаменитый Lotus Esprit Джеймса Бонда в фильме «Шпион, который меня любил». Фильм вышел в прокат в 1977 году.
Основатель Wolfrace Wheels, Барри Трейси, стремился закрепить успех, полученный от тесного сотрудничества с киноиндустрией. Вместо того чтобы использовать уже существующую модель автомобиля в качестве рекламной платформы, он решил пойти дальше и создать уникальный концепт-кар. Его задачей стало привлечь внимание как можно большего числа людей.
Для реализации проекта Трейси обратился к Нику Батлеру, бывшему авиационному инженеру. Он на тот момент уже переключился на тему создания уникальных кастомных автомобилей.
Батлер уже имел в запасе масштабную модель футуристичной машины с двумя отдельными кокпитами. Однако концепция нуждалась в доработке: в рамках рекламной стратегии решили увеличить количество колес до шести – это сразу выделяло бы автомобиль среди аналогов.
Wolfrace Sonic никогда не планировался как машина для повседневной езды или участия в гонках. Он был подвижной рекламной платформой. Несмотря на это, автомобиль оказался полностью функциональным транспортом, что стало дополнительным достижением для его создателей.
Проект изначально предполагал минимальные расходы на дизайн и производство. В конструкции использовались уже существующие компоненты: подвеску взяли у Tyrrell P34, тормозную систему позаимствовали у Jaguar E-Type, а в качестве силовой установки использовали стандартные ДВС Rover V8.
Идея поставить на автомобиль шесть колес и два двигателя не была абсолютно новой, но в случае Wolfrace Sonic она получила уникальную реализацию. Прототип взял за основу конструктивные идеи, использованные в Tyrrell P34 – знаменитом шестиколесном болиде Формулы-1.
У Wolfrace Sonic четыре передних колеса диаметром 13 дюймов сделаны для повышения устойчивости и улучшения управляемости. Задние два 15-дюймовых колеса были приводными. Параметры шин – 175/50 и 285/50 соответственно. Модель покрышек – итальянская Pirelli P7.
Концепт получил независимые передние оси, причем каждая из них оборудована подвеской на двойных треугольных рычагах с пружинами и амортизаторами. Задняя подвеска разработана на базе от Jaguar E-Type: есть независимые рычаги, двойными амортизаторами и дифференциалы.
Что касается привода, для него взяли два бензиновых двигателя Rover V8 3.5 мощностью по 200 л. с. каждый. Вместо классической схемы с одним мотором инженеры решили задействовать два параллельно работающих агрегата, поэтому пришлось изрядно поработать над синхронизацией.
Силовая установка выдавала в совокупности пиковые 400 л. с. мощности при 5500 об/мин. Оба двигателя развивали по 400 Н*м крутящего момента. Для управления ДВС использовалась электронная система drive-by-wire, регулирующая подачу топлива и синхронизирующая обороты.
Синхронизация достигалась за счет магнитных датчиков. Они считывали скорость вращения коленчатых валов и передавали данные компьютеру. Электроника синхронизировала работу ДВС и тем самым равномерно распределяла выходную мощность на оба дифференциала.
По расчетам создателей, автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч всего за 7 секунд и развивал максимальную скорость 240 км/ч. Однако сложность системы приводила к повышенному износу компонентов, что сильно ограничивало возможности авто в условиях реальной эксплуатации.
Кузов Wolfrace Sonic спроектирован с целью произвести максимальное впечатление на публику. Его внешний вид напоминал смесь футуристичного спорткара, болида Формулы-1 и фантазийного концепта из голливудских фильмов.
Основой кузова служила стальная пространственная рама. Обшивка выполнена из стеклопластика – материала, который часто использовался для постройки экспериментальных автомобилей того времени из-за его легкости и податливости.
Габариты кузова составляли 5194х1981х838 мм. С учетом «плавников» высота достигала 1194 мм. Расстояние между задней и ближней передней осями равнялось 2540 мм. Что интересно, коэффициент сопротивления составлял 0,30, что для шоу-кара такого размера весьма хорошо.
Дизайн кузова включал в себя множество необычных элементов, которые подчеркивали его статус концептуального шоу-кара. В том числе это:
✅ низкий профиль и длинный капот, создающие динамичный силуэт
✅ двойной кокпит для водителя и пассажира в авиационном стиле
✅ выразительные «плавники», расположенные на задней части кузова
Кокпит был демонстрацией передовых технологий 1980-х годов. Каждое рабочее место из двух получило цифровые дисплеи и панелями управления, которые в то время казались прорывными.
Вместо привычных рычагов для выбора режимов трансмиссии использовались кнопки, что лишний раз подчеркивало футуристическую концепцию. Наладили и синхронизацию двух кокпитов: информация и элементы управления дублировались для водителя и пассажира.
Изначально кузов был окрашен в серебристый металлик. Позже, для рекламных съемок в журнале Playboy, автомобиль перекрасили в красный цвет, что сделало его еще более заметным.
После своего дебюта в начале 1980-х годов Wolfrace Sonic выполнил свою основную задачу. Однако жизнь шоу-кара после завершения выставочной карьеры оказалась не менее интересной.
После 1982 года Sonic перестал регулярно появляться на шоу. На тот момент авто уже преодолело 14000 километров, что для такого сложного проекта было значительным достижением.
Уже к середине 1990-х годов шоу-кар пребывал в состоянии, далеком от идеального. Электроника вышла из строя, двигатели и трансмиссии требовали серьезного ремонта, а кузов утратил былую яркость. В таком виде Wolfrace Sonic оказался у очередного владельца-энтузиаста, который также не смог вернуть его к первоначальному состоянию. В итоге машина долгие годы стояла в гараже.
В 2015 году авто продали за 18000 евро (около 1,9 млн рублей) другому коллекционеру, который решил вдохнуть в Sonic новую жизнь. На момент последнего упоминания в открытых источниках Wolfrace Sonic находился в процессе реставрации. Пока неизвестно, что с ним происходит сейчас.
Два двигателя, шесть колес и футуристичный дизайн – все это выделяло Sonic на фоне других, даже довольно смелых концептов того времени. Несмотря на то, что машина не создавалась для серийного производства, она навсегда закрепилась на почетном месте в истории автопрома.
Истоки концепции
Идея создания Wolfrace Sonic появилась в 1980 году. На тот момент компания Wolfrace Wheels уже имела серьезную репутацию в автомобильной индустрии. В том числе потому, что стала первой в Европе, кто наладил выпуск дисков из полированного алюминия.
К тому времени компания обеспечила шины для таких проектов, как знаменитый Lotus Esprit Джеймса Бонда в фильме «Шпион, который меня любил». Фильм вышел в прокат в 1977 году.
Привлекать внимание у шоу-кара получалось очень хорошо. Фото: wolfrace.com
Основатель Wolfrace Wheels, Барри Трейси, стремился закрепить успех, полученный от тесного сотрудничества с киноиндустрией. Вместо того чтобы использовать уже существующую модель автомобиля в качестве рекламной платформы, он решил пойти дальше и создать уникальный концепт-кар. Его задачей стало привлечь внимание как можно большего числа людей.
Для реализации проекта Трейси обратился к Нику Батлеру, бывшему авиационному инженеру. Он на тот момент уже переключился на тему создания уникальных кастомных автомобилей.
Батлер уже имел в запасе масштабную модель футуристичной машины с двумя отдельными кокпитами. Однако концепция нуждалась в доработке: в рамках рекламной стратегии решили увеличить количество колес до шести – это сразу выделяло бы автомобиль среди аналогов.
Wolfrace Sonic никогда не планировался как машина для повседневной езды или участия в гонках. Он был подвижной рекламной платформой. Несмотря на это, автомобиль оказался полностью функциональным транспортом, что стало дополнительным достижением для его создателей.
Проект изначально предполагал минимальные расходы на дизайн и производство. В конструкции использовались уже существующие компоненты: подвеску взяли у Tyrrell P34, тормозную систему позаимствовали у Jaguar E-Type, а в качестве силовой установки использовали стандартные ДВС Rover V8.
Шесть колес и два мотора
Идея поставить на автомобиль шесть колес и два двигателя не была абсолютно новой, но в случае Wolfrace Sonic она получила уникальную реализацию. Прототип взял за основу конструктивные идеи, использованные в Tyrrell P34 – знаменитом шестиколесном болиде Формулы-1.
Ходовая система
У Wolfrace Sonic четыре передних колеса диаметром 13 дюймов сделаны для повышения устойчивости и улучшения управляемости. Задние два 15-дюймовых колеса были приводными. Параметры шин – 175/50 и 285/50 соответственно. Модель покрышек – итальянская Pirelli P7.
Концепт получил независимые передние оси, причем каждая из них оборудована подвеской на двойных треугольных рычагах с пружинами и амортизаторами. Задняя подвеска разработана на базе от Jaguar E-Type: есть независимые рычаги, двойными амортизаторами и дифференциалы.
Силовая установка
Что касается привода, для него взяли два бензиновых двигателя Rover V8 3.5 мощностью по 200 л. с. каждый. Вместо классической схемы с одним мотором инженеры решили задействовать два параллельно работающих агрегата, поэтому пришлось изрядно поработать над синхронизацией.
Два массивных двигателя скрыты в задней части кузова. Фото: wolfrace.com
Силовая установка выдавала в совокупности пиковые 400 л. с. мощности при 5500 об/мин. Оба двигателя развивали по 400 Н*м крутящего момента. Для управления ДВС использовалась электронная система drive-by-wire, регулирующая подачу топлива и синхронизирующая обороты.
Синхронизация достигалась за счет магнитных датчиков. Они считывали скорость вращения коленчатых валов и передавали данные компьютеру. Электроника синхронизировала работу ДВС и тем самым равномерно распределяла выходную мощность на оба дифференциала.
По расчетам создателей, автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч всего за 7 секунд и развивал максимальную скорость 240 км/ч. Однако сложность системы приводила к повышенному износу компонентов, что сильно ограничивало возможности авто в условиях реальной эксплуатации.
Кузов и дизайн
Кузов Wolfrace Sonic спроектирован с целью произвести максимальное впечатление на публику. Его внешний вид напоминал смесь футуристичного спорткара, болида Формулы-1 и фантазийного концепта из голливудских фильмов.
Основой кузова служила стальная пространственная рама. Обшивка выполнена из стеклопластика – материала, который часто использовался для постройки экспериментальных автомобилей того времени из-за его легкости и податливости.
Иногда Sonic выбирался за пределы выставок и автомобильных шоу. Фото: wolfrace.com
Габариты кузова составляли 5194х1981х838 мм. С учетом «плавников» высота достигала 1194 мм. Расстояние между задней и ближней передней осями равнялось 2540 мм. Что интересно, коэффициент сопротивления составлял 0,30, что для шоу-кара такого размера весьма хорошо.
Дизайн кузова включал в себя множество необычных элементов, которые подчеркивали его статус концептуального шоу-кара. В том числе это:
✅ низкий профиль и длинный капот, создающие динамичный силуэт
✅ двойной кокпит для водителя и пассажира в авиационном стиле
✅ выразительные «плавники», расположенные на задней части кузова
Кокпит был демонстрацией передовых технологий 1980-х годов. Каждое рабочее место из двух получило цифровые дисплеи и панелями управления, которые в то время казались прорывными.
Вместо привычных рычагов для выбора режимов трансмиссии использовались кнопки, что лишний раз подчеркивало футуристическую концепцию. Наладили и синхронизацию двух кокпитов: информация и элементы управления дублировались для водителя и пассажира.
Изначально кузов был окрашен в серебристый металлик. Позже, для рекламных съемок в журнале Playboy, автомобиль перекрасили в красный цвет, что сделало его еще более заметным.
Что было дальше?
После своего дебюта в начале 1980-х годов Wolfrace Sonic выполнил свою основную задачу. Однако жизнь шоу-кара после завершения выставочной карьеры оказалась не менее интересной.
После 1982 года Sonic перестал регулярно появляться на шоу. На тот момент авто уже преодолело 14000 километров, что для такого сложного проекта было значительным достижением.
У пассажира было практически столько же полномочий, сколько и у водителя. Фото: wolfrace.com
Уже к середине 1990-х годов шоу-кар пребывал в состоянии, далеком от идеального. Электроника вышла из строя, двигатели и трансмиссии требовали серьезного ремонта, а кузов утратил былую яркость. В таком виде Wolfrace Sonic оказался у очередного владельца-энтузиаста, который также не смог вернуть его к первоначальному состоянию. В итоге машина долгие годы стояла в гараже.
В 2015 году авто продали за 18000 евро (около 1,9 млн рублей) другому коллекционеру, который решил вдохнуть в Sonic новую жизнь. На момент последнего упоминания в открытых источниках Wolfrace Sonic находился в процессе реставрации. Пока неизвестно, что с ним происходит сейчас.
- Олег Донской
- wolfrace.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...