Wolfrace Sonic: два двигателя, шесть колес, и все это ради рекламы дисков
69

Wolfrace Sonic: два двигателя, шесть колес, и все это ради рекламы дисков

В начале 1980-х годов британская компания Wolfrace Wheels решила использовать нестандартный подход для продвижения своих колесных дисков. Результатом весьма смелого шага стал Wolfrace Sonic – автомобиль, мимо которого невозможно было пройти ни на одной из множества выставок.


Два двигателя, шесть колес и футуристичный дизайн – все это выделяло Sonic на фоне других, даже довольно смелых концептов того времени. Несмотря на то, что машина не создавалась для серийного производства, она навсегда закрепилась на почетном месте в истории автопрома.

Истоки концепции


Идея создания Wolfrace Sonic появилась в 1980 году. На тот момент компания Wolfrace Wheels уже имела серьезную репутацию в автомобильной индустрии. В том числе потому, что стала первой в Европе, кто наладил выпуск дисков из полированного алюминия.

К тому времени компания обеспечила шины для таких проектов, как знаменитый Lotus Esprit Джеймса Бонда в фильме «Шпион, который меня любил». Фильм вышел в прокат в 1977 году.

Wolfrace Sonic: два двигателя, шесть колес, и все это ради рекламы дисковПривлекать внимание у шоу-кара получалось очень хорошо. Фото: wolfrace.com

Основатель Wolfrace Wheels, Барри Трейси, стремился закрепить успех, полученный от тесного сотрудничества с киноиндустрией. Вместо того чтобы использовать уже существующую модель автомобиля в качестве рекламной платформы, он решил пойти дальше и создать уникальный концепт-кар. Его задачей стало привлечь внимание как можно большего числа людей.

Для реализации проекта Трейси обратился к Нику Батлеру, бывшему авиационному инженеру. Он на тот момент уже переключился на тему создания уникальных кастомных автомобилей.

Батлер уже имел в запасе масштабную модель футуристичной машины с двумя отдельными кокпитами. Однако концепция нуждалась в доработке: в рамках рекламной стратегии решили увеличить количество колес до шести – это сразу выделяло бы автомобиль среди аналогов.

Wolfrace Sonic никогда не планировался как машина для повседневной езды или участия в гонках. Он был подвижной рекламной платформой. Несмотря на это, автомобиль оказался полностью функциональным транспортом, что стало дополнительным достижением для его создателей.

Проект изначально предполагал минимальные расходы на дизайн и производство. В конструкции использовались уже существующие компоненты: подвеску взяли у Tyrrell P34, тормозную систему позаимствовали у Jaguar E-Type, а в качестве силовой установки использовали стандартные ДВС Rover V8.

Шесть колес и два мотора


Идея поставить на автомобиль шесть колес и два двигателя не была абсолютно новой, но в случае Wolfrace Sonic она получила уникальную реализацию. Прототип взял за основу конструктивные идеи, использованные в Tyrrell P34 – знаменитом шестиколесном болиде Формулы-1.

Ходовая система


У Wolfrace Sonic четыре передних колеса диаметром 13 дюймов сделаны для повышения устойчивости и улучшения управляемости. Задние два 15-дюймовых колеса были приводными. Параметры шин – 175/50 и 285/50 соответственно. Модель покрышек – итальянская Pirelli P7.

Концепт получил независимые передние оси, причем каждая из них оборудована подвеской на двойных треугольных рычагах с пружинами и амортизаторами. Задняя подвеска разработана на базе от Jaguar E-Type: есть независимые рычаги, двойными амортизаторами и дифференциалы.

Силовая установка


Что касается привода, для него взяли два бензиновых двигателя Rover V8 3.5 мощностью по 200 л. с. каждый. Вместо классической схемы с одним мотором инженеры решили задействовать два параллельно работающих агрегата, поэтому пришлось изрядно поработать над синхронизацией.

Два массивных двигателя скрыты в задней части кузова. Фото: wolfrace.com

Силовая установка выдавала в совокупности пиковые 400 л. с. мощности при 5500 об/мин. Оба двигателя развивали по 400 Н*м крутящего момента. Для управления ДВС использовалась электронная система drive-by-wire, регулирующая подачу топлива и синхронизирующая обороты.

Синхронизация достигалась за счет магнитных датчиков. Они считывали скорость вращения коленчатых валов и передавали данные компьютеру. Электроника синхронизировала работу ДВС и тем самым равномерно распределяла выходную мощность на оба дифференциала.

По расчетам создателей, автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч всего за 7 секунд и развивал максимальную скорость 240 км/ч. Однако сложность системы приводила к повышенному износу компонентов, что сильно ограничивало возможности авто в условиях реальной эксплуатации.

Кузов и дизайн


Кузов Wolfrace Sonic спроектирован с целью произвести максимальное впечатление на публику. Его внешний вид напоминал смесь футуристичного спорткара, болида Формулы-1 и фантазийного концепта из голливудских фильмов.

Основой кузова служила стальная пространственная рама. Обшивка выполнена из стеклопластика – материала, который часто использовался для постройки экспериментальных автомобилей того времени из-за его легкости и податливости.

Иногда Sonic выбирался за пределы выставок и автомобильных шоу. Фото: wolfrace.com

Габариты кузова составляли 5194х1981х838 мм. С учетом «плавников» высота достигала 1194 мм. Расстояние между задней и ближней передней осями равнялось 2540 мм. Что интересно, коэффициент сопротивления составлял 0,30, что для шоу-кара такого размера весьма хорошо.

Дизайн кузова включал в себя множество необычных элементов, которые подчеркивали его статус концептуального шоу-кара. В том числе это:

✅ низкий профиль и длинный капот, создающие динамичный силуэт
✅ двойной кокпит для водителя и пассажира в авиационном стиле
✅ выразительные «плавники», расположенные на задней части кузова

Кокпит был демонстрацией передовых технологий 1980-х годов. Каждое рабочее место из двух получило цифровые дисплеи и панелями управления, которые в то время казались прорывными.

Вместо привычных рычагов для выбора режимов трансмиссии использовались кнопки, что лишний раз подчеркивало футуристическую концепцию. Наладили и синхронизацию двух кокпитов: информация и элементы управления дублировались для водителя и пассажира.

Изначально кузов был окрашен в серебристый металлик. Позже, для рекламных съемок в журнале Playboy, автомобиль перекрасили в красный цвет, что сделало его еще более заметным.

Что было дальше?


После своего дебюта в начале 1980-х годов Wolfrace Sonic выполнил свою основную задачу. Однако жизнь шоу-кара после завершения выставочной карьеры оказалась не менее интересной.

После 1982 года Sonic перестал регулярно появляться на шоу. На тот момент авто уже преодолело 14000 километров, что для такого сложного проекта было значительным достижением.

У пассажира было практически столько же полномочий, сколько и у водителя. Фото: wolfrace.com

Уже к середине 1990-х годов шоу-кар пребывал в состоянии, далеком от идеального. Электроника вышла из строя, двигатели и трансмиссии требовали серьезного ремонта, а кузов утратил былую яркость. В таком виде Wolfrace Sonic оказался у очередного владельца-энтузиаста, который также не смог вернуть его к первоначальному состоянию. В итоге машина долгие годы стояла в гараже.

В 2015 году авто продали за 18000 евро (около 1,9 млн рублей) другому коллекционеру, который решил вдохнуть в Sonic новую жизнь. На момент последнего упоминания в открытых источниках Wolfrace Sonic находился в процессе реставрации. Пока неизвестно, что с ним происходит сейчас.
Как оцените внешний вид Wolfrace Sonic?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-32: мировые рекорды не забываем!

Як-32: мировые рекорды не забываем!

На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...