
Wolfrace Sonic: два двигателя, шесть колес, и все это ради рекламы дисков
В начале 1980-х годов британская компания Wolfrace Wheels решила использовать нестандартный подход для продвижения своих колесных дисков. Результатом весьма смелого шага стал Wolfrace Sonic – автомобиль, мимо которого невозможно было пройти ни на одной из множества выставок.
Два двигателя, шесть колес и футуристичный дизайн – все это выделяло Sonic на фоне других, даже довольно смелых концептов того времени. Несмотря на то, что машина не создавалась для серийного производства, она навсегда закрепилась на почетном месте в истории автопрома.
Идея создания Wolfrace Sonic появилась в 1980 году. На тот момент компания Wolfrace Wheels уже имела серьезную репутацию в автомобильной индустрии. В том числе потому, что стала первой в Европе, кто наладил выпуск дисков из полированного алюминия.
К тому времени компания обеспечила шины для таких проектов, как знаменитый Lotus Esprit Джеймса Бонда в фильме «Шпион, который меня любил». Фильм вышел в прокат в 1977 году.
Привлекать внимание у шоу-кара получалось очень хорошо. Фото: wolfrace.com
Основатель Wolfrace Wheels, Барри Трейси, стремился закрепить успех, полученный от тесного сотрудничества с киноиндустрией. Вместо того чтобы использовать уже существующую модель автомобиля в качестве рекламной платформы, он решил пойти дальше и создать уникальный концепт-кар. Его задачей стало привлечь внимание как можно большего числа людей.
Для реализации проекта Трейси обратился к Нику Батлеру, бывшему авиационному инженеру. Он на тот момент уже переключился на тему создания уникальных кастомных автомобилей.
Батлер уже имел в запасе масштабную модель футуристичной машины с двумя отдельными кокпитами. Однако концепция нуждалась в доработке: в рамках рекламной стратегии решили увеличить количество колес до шести – это сразу выделяло бы автомобиль среди аналогов.
Wolfrace Sonic никогда не планировался как машина для повседневной езды или участия в гонках. Он был подвижной рекламной платформой. Несмотря на это, автомобиль оказался полностью функциональным транспортом, что стало дополнительным достижением для его создателей.
Проект изначально предполагал минимальные расходы на дизайн и производство. В конструкции использовались уже существующие компоненты: подвеску взяли у Tyrrell P34, тормозную систему позаимствовали у Jaguar E-Type, а в качестве силовой установки использовали стандартные ДВС Rover V8.
Идея поставить на автомобиль шесть колес и два двигателя не была абсолютно новой, но в случае Wolfrace Sonic она получила уникальную реализацию. Прототип взял за основу конструктивные идеи, использованные в Tyrrell P34 – знаменитом шестиколесном болиде Формулы-1.
У Wolfrace Sonic четыре передних колеса диаметром 13 дюймов сделаны для повышения устойчивости и улучшения управляемости. Задние два 15-дюймовых колеса были приводными. Параметры шин – 175/50 и 285/50 соответственно. Модель покрышек – итальянская Pirelli P7.
Концепт получил независимые передние оси, причем каждая из них оборудована подвеской на двойных треугольных рычагах с пружинами и амортизаторами. Задняя подвеска разработана на базе от Jaguar E-Type: есть независимые рычаги, двойными амортизаторами и дифференциалы.
Что касается привода, для него взяли два бензиновых двигателя Rover V8 3.5 мощностью по 200 л. с. каждый. Вместо классической схемы с одним мотором инженеры решили задействовать два параллельно работающих агрегата, поэтому пришлось изрядно поработать над синхронизацией.
Два массивных двигателя скрыты в задней части кузова. Фото: wolfrace.com
Силовая установка выдавала в совокупности пиковые 400 л. с. мощности при 5500 об/мин. Оба двигателя развивали по 400 Н*м крутящего момента. Для управления ДВС использовалась электронная система drive-by-wire, регулирующая подачу топлива и синхронизирующая обороты.
Синхронизация достигалась за счет магнитных датчиков. Они считывали скорость вращения коленчатых валов и передавали данные компьютеру. Электроника синхронизировала работу ДВС и тем самым равномерно распределяла выходную мощность на оба дифференциала.
По расчетам создателей, автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч всего за 7 секунд и развивал максимальную скорость 240 км/ч. Однако сложность системы приводила к повышенному износу компонентов, что сильно ограничивало возможности авто в условиях реальной эксплуатации.
Кузов Wolfrace Sonic спроектирован с целью произвести максимальное впечатление на публику. Его внешний вид напоминал смесь футуристичного спорткара, болида Формулы-1 и фантазийного концепта из голливудских фильмов.
Основой кузова служила стальная пространственная рама. Обшивка выполнена из стеклопластика – материала, который часто использовался для постройки экспериментальных автомобилей того времени из-за его легкости и податливости.
Иногда Sonic выбирался за пределы выставок и автомобильных шоу. Фото: wolfrace.com
Габариты кузова составляли 5194х1981х838 мм. С учетом «плавников» высота достигала 1194 мм. Расстояние между задней и ближней передней осями равнялось 2540 мм. Что интересно, коэффициент сопротивления составлял 0,30, что для шоу-кара такого размера весьма хорошо.
Дизайн кузова включал в себя множество необычных элементов, которые подчеркивали его статус концептуального шоу-кара. В том числе это:
✅ низкий профиль и длинный капот, создающие динамичный силуэт
✅ двойной кокпит для водителя и пассажира в авиационном стиле
✅ выразительные «плавники», расположенные на задней части кузова
Кокпит был демонстрацией передовых технологий 1980-х годов. Каждое рабочее место из двух получило цифровые дисплеи и панелями управления, которые в то время казались прорывными.
Вместо привычных рычагов для выбора режимов трансмиссии использовались кнопки, что лишний раз подчеркивало футуристическую концепцию. Наладили и синхронизацию двух кокпитов: информация и элементы управления дублировались для водителя и пассажира.
Изначально кузов был окрашен в серебристый металлик. Позже, для рекламных съемок в журнале Playboy, автомобиль перекрасили в красный цвет, что сделало его еще более заметным.
После своего дебюта в начале 1980-х годов Wolfrace Sonic выполнил свою основную задачу. Однако жизнь шоу-кара после завершения выставочной карьеры оказалась не менее интересной.
После 1982 года Sonic перестал регулярно появляться на шоу. На тот момент авто уже преодолело 14000 километров, что для такого сложного проекта было значительным достижением.
У пассажира было практически столько же полномочий, сколько и у водителя. Фото: wolfrace.com
Уже к середине 1990-х годов шоу-кар пребывал в состоянии, далеком от идеального. Электроника вышла из строя, двигатели и трансмиссии требовали серьезного ремонта, а кузов утратил былую яркость. В таком виде Wolfrace Sonic оказался у очередного владельца-энтузиаста, который также не смог вернуть его к первоначальному состоянию. В итоге машина долгие годы стояла в гараже.
В 2015 году авто продали за 18000 евро (около 1,9 млн рублей) другому коллекционеру, который решил вдохнуть в Sonic новую жизнь. На момент последнего упоминания в открытых источниках Wolfrace Sonic находился в процессе реставрации. Пока неизвестно, что с ним происходит сейчас.
Два двигателя, шесть колес и футуристичный дизайн – все это выделяло Sonic на фоне других, даже довольно смелых концептов того времени. Несмотря на то, что машина не создавалась для серийного производства, она навсегда закрепилась на почетном месте в истории автопрома.
Истоки концепции
Идея создания Wolfrace Sonic появилась в 1980 году. На тот момент компания Wolfrace Wheels уже имела серьезную репутацию в автомобильной индустрии. В том числе потому, что стала первой в Европе, кто наладил выпуск дисков из полированного алюминия.
К тому времени компания обеспечила шины для таких проектов, как знаменитый Lotus Esprit Джеймса Бонда в фильме «Шпион, который меня любил». Фильм вышел в прокат в 1977 году.

Основатель Wolfrace Wheels, Барри Трейси, стремился закрепить успех, полученный от тесного сотрудничества с киноиндустрией. Вместо того чтобы использовать уже существующую модель автомобиля в качестве рекламной платформы, он решил пойти дальше и создать уникальный концепт-кар. Его задачей стало привлечь внимание как можно большего числа людей.
Для реализации проекта Трейси обратился к Нику Батлеру, бывшему авиационному инженеру. Он на тот момент уже переключился на тему создания уникальных кастомных автомобилей.
Батлер уже имел в запасе масштабную модель футуристичной машины с двумя отдельными кокпитами. Однако концепция нуждалась в доработке: в рамках рекламной стратегии решили увеличить количество колес до шести – это сразу выделяло бы автомобиль среди аналогов.
Wolfrace Sonic никогда не планировался как машина для повседневной езды или участия в гонках. Он был подвижной рекламной платформой. Несмотря на это, автомобиль оказался полностью функциональным транспортом, что стало дополнительным достижением для его создателей.
Проект изначально предполагал минимальные расходы на дизайн и производство. В конструкции использовались уже существующие компоненты: подвеску взяли у Tyrrell P34, тормозную систему позаимствовали у Jaguar E-Type, а в качестве силовой установки использовали стандартные ДВС Rover V8.
Шесть колес и два мотора
Идея поставить на автомобиль шесть колес и два двигателя не была абсолютно новой, но в случае Wolfrace Sonic она получила уникальную реализацию. Прототип взял за основу конструктивные идеи, использованные в Tyrrell P34 – знаменитом шестиколесном болиде Формулы-1.
Ходовая система
У Wolfrace Sonic четыре передних колеса диаметром 13 дюймов сделаны для повышения устойчивости и улучшения управляемости. Задние два 15-дюймовых колеса были приводными. Параметры шин – 175/50 и 285/50 соответственно. Модель покрышек – итальянская Pirelli P7.
Концепт получил независимые передние оси, причем каждая из них оборудована подвеской на двойных треугольных рычагах с пружинами и амортизаторами. Задняя подвеска разработана на базе от Jaguar E-Type: есть независимые рычаги, двойными амортизаторами и дифференциалы.
Силовая установка
Что касается привода, для него взяли два бензиновых двигателя Rover V8 3.5 мощностью по 200 л. с. каждый. Вместо классической схемы с одним мотором инженеры решили задействовать два параллельно работающих агрегата, поэтому пришлось изрядно поработать над синхронизацией.

Силовая установка выдавала в совокупности пиковые 400 л. с. мощности при 5500 об/мин. Оба двигателя развивали по 400 Н*м крутящего момента. Для управления ДВС использовалась электронная система drive-by-wire, регулирующая подачу топлива и синхронизирующая обороты.
Синхронизация достигалась за счет магнитных датчиков. Они считывали скорость вращения коленчатых валов и передавали данные компьютеру. Электроника синхронизировала работу ДВС и тем самым равномерно распределяла выходную мощность на оба дифференциала.
По расчетам создателей, автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч всего за 7 секунд и развивал максимальную скорость 240 км/ч. Однако сложность системы приводила к повышенному износу компонентов, что сильно ограничивало возможности авто в условиях реальной эксплуатации.
Кузов и дизайн
Кузов Wolfrace Sonic спроектирован с целью произвести максимальное впечатление на публику. Его внешний вид напоминал смесь футуристичного спорткара, болида Формулы-1 и фантазийного концепта из голливудских фильмов.
Основой кузова служила стальная пространственная рама. Обшивка выполнена из стеклопластика – материала, который часто использовался для постройки экспериментальных автомобилей того времени из-за его легкости и податливости.

Габариты кузова составляли 5194х1981х838 мм. С учетом «плавников» высота достигала 1194 мм. Расстояние между задней и ближней передней осями равнялось 2540 мм. Что интересно, коэффициент сопротивления составлял 0,30, что для шоу-кара такого размера весьма хорошо.
Дизайн кузова включал в себя множество необычных элементов, которые подчеркивали его статус концептуального шоу-кара. В том числе это:
✅ низкий профиль и длинный капот, создающие динамичный силуэт
✅ двойной кокпит для водителя и пассажира в авиационном стиле
✅ выразительные «плавники», расположенные на задней части кузова
Кокпит был демонстрацией передовых технологий 1980-х годов. Каждое рабочее место из двух получило цифровые дисплеи и панелями управления, которые в то время казались прорывными.
Вместо привычных рычагов для выбора режимов трансмиссии использовались кнопки, что лишний раз подчеркивало футуристическую концепцию. Наладили и синхронизацию двух кокпитов: информация и элементы управления дублировались для водителя и пассажира.
Изначально кузов был окрашен в серебристый металлик. Позже, для рекламных съемок в журнале Playboy, автомобиль перекрасили в красный цвет, что сделало его еще более заметным.
Что было дальше?
После своего дебюта в начале 1980-х годов Wolfrace Sonic выполнил свою основную задачу. Однако жизнь шоу-кара после завершения выставочной карьеры оказалась не менее интересной.
После 1982 года Sonic перестал регулярно появляться на шоу. На тот момент авто уже преодолело 14000 километров, что для такого сложного проекта было значительным достижением.

Уже к середине 1990-х годов шоу-кар пребывал в состоянии, далеком от идеального. Электроника вышла из строя, двигатели и трансмиссии требовали серьезного ремонта, а кузов утратил былую яркость. В таком виде Wolfrace Sonic оказался у очередного владельца-энтузиаста, который также не смог вернуть его к первоначальному состоянию. В итоге машина долгие годы стояла в гараже.
В 2015 году авто продали за 18000 евро (около 1,9 млн рублей) другому коллекционеру, который решил вдохнуть в Sonic новую жизнь. На момент последнего упоминания в открытых источниках Wolfrace Sonic находился в процессе реставрации. Пока неизвестно, что с ним происходит сейчас.
- Олег Донской
- wolfrace.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....