
Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
В Челябинской области продолжаются мероприятия по ремонту и расширению значимой федеральной трассы. Была утверждена документация на план обновления отрезка с 1652 по 1670-й км, расположенного в Катав-Ивановском и Саткинском районах.
Реализация работ на этом участке пройдет в два этапа. Вначале ремонтные мероприятия осуществят на отрезке с 1652 по 1660-й км.
Проект включает в себя создание дополнительных полос и модернизацию сопутствующей дорожной инфраструктуры. В общей сложности будет расширено и отремонтировано 83 километра трассы М-5.
Так выглядит обход города Сим на карте. Фото: maps.yandex.ru
Еще одним важным элементом плана является возведение 19-километрового обхода Сима. Он позволит вывести существенную часть транспортного потока за пределы черты города. Дорогу строят по стандартам класса 1Б, тип «Скоростная».
Возведение обхода проходит в непростых условиях. Инженеры «Автодора» прокладывают трассу через гористую местность. Перепад высоты на этом отрезке достигает 200 м, что существенно увеличивает объем буровзрывных операций.
Посредством буровзрывных работ было удалено 450 тыс. куб. м горной массы. Фото: YouTube.com
На текущий момент на строящемся обходе полностью сданы земляные работы. Специалисты пробурили 13 тыс. скважин глубиной до 10 м. В каждую из них заложены современные эмульсионные составы. Для организации подходящего основания «отсекли» порядка 450 тыс. куб. м горной массы.
В проект модернизации автодороги М-5 также входят следующие сооружения:
✅ 5 эстакад
✅ 2 транспортные развязки
✅ мост через реку Сим
«Урал» является важной логистической артерией России. Ее протяженность составляет 3,2 тыс. км. М-5 связывает Москву с Екатеринбургом и открывает выход на Западные регионы Китая посредством переходов на трассы М-7 «Волга» и М-12 «Восток».
Так происходило возведение опор для эстакады. Фото: YouTube.com
Напомним, предыдущие работы на автодороге «Урал» проводились на участках с 1780 по 1790-й км между Челябинском и Миассом. После реконструкции удалось увеличить пропускную способность дороги до 30 тыс. автомобилей в сутки посредством ликвидации «узких» мест, создававших пробки.
На этом отрезке также было модернизировано освещение и проведено спрямление дороги. Отдельного упоминания заслуживает восстановление аварийного участка с 1564 по 1578-й км. Ремонтные мероприятия позволили в значительной степени снизить количество ДТП в этой части М-5.
Полную реконструкцию автодороги «Урал» планируют завершить до 2028 года. К этому моменту трасса станет четырехполосной по всей своей протяженности.
Реализация работ на этом участке пройдет в два этапа. Вначале ремонтные мероприятия осуществят на отрезке с 1652 по 1660-й км.
Проект включает в себя создание дополнительных полос и модернизацию сопутствующей дорожной инфраструктуры. В общей сложности будет расширено и отремонтировано 83 километра трассы М-5.

Еще одним важным элементом плана является возведение 19-километрового обхода Сима. Он позволит вывести существенную часть транспортного потока за пределы черты города. Дорогу строят по стандартам класса 1Б, тип «Скоростная».
Возведение обхода проходит в непростых условиях. Инженеры «Автодора» прокладывают трассу через гористую местность. Перепад высоты на этом отрезке достигает 200 м, что существенно увеличивает объем буровзрывных операций.

На текущий момент на строящемся обходе полностью сданы земляные работы. Специалисты пробурили 13 тыс. скважин глубиной до 10 м. В каждую из них заложены современные эмульсионные составы. Для организации подходящего основания «отсекли» порядка 450 тыс. куб. м горной массы.
В проект модернизации автодороги М-5 также входят следующие сооружения:
✅ 5 эстакад
✅ 2 транспортные развязки
✅ мост через реку Сим
«Урал» является важной логистической артерией России. Ее протяженность составляет 3,2 тыс. км. М-5 связывает Москву с Екатеринбургом и открывает выход на Западные регионы Китая посредством переходов на трассы М-7 «Волга» и М-12 «Восток».

Напомним, предыдущие работы на автодороге «Урал» проводились на участках с 1780 по 1790-й км между Челябинском и Миассом. После реконструкции удалось увеличить пропускную способность дороги до 30 тыс. автомобилей в сутки посредством ликвидации «узких» мест, создававших пробки.
На этом отрезке также было модернизировано освещение и проведено спрямление дороги. Отдельного упоминания заслуживает восстановление аварийного участка с 1564 по 1578-й км. Ремонтные мероприятия позволили в значительной степени снизить количество ДТП в этой части М-5.
Полную реконструкцию автодороги «Урал» планируют завершить до 2028 года. К этому моменту трасса станет четырехполосной по всей своей протяженности.
- Vic Samoylik
- youtube.com, maps.yandex.ru
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Toyota Land Cruiser 2025 или почему японцы ударились в ретро
Квадратный кузов, круглые фары и хай-тек в салоне. Почему эта формула до сих пор работает?...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Стартовало производство двух российских круизных теплоходов МПКС-L
Обещают передать их заказчику осенью 2026 года. Суда способны «ходить» и по битому льду....

ГАЗ-2330 «Тигр» – для чего этот внедорожник нужен гражданским?
Купить такой автомобиль может любой желающий на рынке б/у. Пускай их немного, но пара-тройка экземпляров всегда найдется....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....