Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
2 359

Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты

В Челябинской области продолжаются мероприятия по ремонту и расширению значимой федеральной трассы. Была утверждена документация на план обновления отрезка с 1652 по 1670-й км, расположенного в Катав-Ивановском и Саткинском районах.


Реализация работ на этом участке пройдет в два этапа. Вначале ремонтные мероприятия осуществят на отрезке с 1652 по 1660-й км.

Проект включает в себя создание дополнительных полос и модернизацию сопутствующей дорожной инфраструктуры. В общей сложности будет расширено и отремонтировано 83 километра трассы М-5.

Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает оборотыТак выглядит обход города Сим на карте. Фото: maps.yandex.ru

Еще одним важным элементом плана является возведение 19-километрового обхода Сима. Он позволит вывести существенную часть транспортного потока за пределы черты города. Дорогу строят по стандартам класса 1Б, тип «Скоростная».

Возведение обхода проходит в непростых условиях. Инженеры «Автодора» прокладывают трассу через гористую местность. Перепад высоты на этом отрезке достигает 200 м, что существенно увеличивает объем буровзрывных операций.

Посредством буровзрывных работ было удалено 450 тыс. куб. м горной массы. Фото: YouTube.com

На текущий момент на строящемся обходе полностью сданы земляные работы. Специалисты пробурили 13 тыс. скважин глубиной до 10 м. В каждую из них заложены современные эмульсионные составы. Для организации подходящего основания «отсекли» порядка 450 тыс. куб. м горной массы.

В проект модернизации автодороги М-5 также входят следующие сооружения:

✅ 5 эстакад
✅ 2 транспортные развязки
✅ мост через реку Сим

«Урал» является важной логистической артерией России. Ее протяженность составляет 3,2 тыс. км. М-5 связывает Москву с Екатеринбургом и открывает выход на Западные регионы Китая посредством переходов на трассы М-7 «Волга» и М-12 «Восток».

Так происходило возведение опор для эстакады. Фото: YouTube.com

Напомним, предыдущие работы на автодороге «Урал» проводились на участках с 1780 по 1790-й км между Челябинском и Миассом. После реконструкции удалось увеличить пропускную способность дороги до 30 тыс. автомобилей в сутки посредством ликвидации «узких» мест, создававших пробки.

На этом отрезке также было модернизировано освещение и проведено спрямление дороги. Отдельного упоминания заслуживает восстановление аварийного участка с 1564 по 1578-й км. Ремонтные мероприятия позволили в значительной степени снизить количество ДТП в этой части М-5.

Полную реконструкцию автодороги «Урал» планируют завершить до 2028 года. К этому моменту трасса станет четырехполосной по всей своей протяженности.
А вы бывали в этой части России?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...