Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
В Челябинской области продолжаются мероприятия по ремонту и расширению значимой федеральной трассы. Была утверждена документация на план обновления отрезка с 1652 по 1670-й км, расположенного в Катав-Ивановском и Саткинском районах.
Реализация работ на этом участке пройдет в два этапа. Вначале ремонтные мероприятия осуществят на отрезке с 1652 по 1660-й км.
Проект включает в себя создание дополнительных полос и модернизацию сопутствующей дорожной инфраструктуры. В общей сложности будет расширено и отремонтировано 83 километра трассы М-5.
Еще одним важным элементом плана является возведение 19-километрового обхода Сима. Он позволит вывести существенную часть транспортного потока за пределы черты города. Дорогу строят по стандартам класса 1Б, тип «Скоростная».
Возведение обхода проходит в непростых условиях. Инженеры «Автодора» прокладывают трассу через гористую местность. Перепад высоты на этом отрезке достигает 200 м, что существенно увеличивает объем буровзрывных операций.
На текущий момент на строящемся обходе полностью сданы земляные работы. Специалисты пробурили 13 тыс. скважин глубиной до 10 м. В каждую из них заложены современные эмульсионные составы. Для организации подходящего основания «отсекли» порядка 450 тыс. куб. м горной массы.
В проект модернизации автодороги М-5 также входят следующие сооружения:
✅ 5 эстакад
✅ 2 транспортные развязки
✅ мост через реку Сим
«Урал» является важной логистической артерией России. Ее протяженность составляет 3,2 тыс. км. М-5 связывает Москву с Екатеринбургом и открывает выход на Западные регионы Китая посредством переходов на трассы М-7 «Волга» и М-12 «Восток».
Напомним, предыдущие работы на автодороге «Урал» проводились на участках с 1780 по 1790-й км между Челябинском и Миассом. После реконструкции удалось увеличить пропускную способность дороги до 30 тыс. автомобилей в сутки посредством ликвидации «узких» мест, создававших пробки.
На этом отрезке также было модернизировано освещение и проведено спрямление дороги. Отдельного упоминания заслуживает восстановление аварийного участка с 1564 по 1578-й км. Ремонтные мероприятия позволили в значительной степени снизить количество ДТП в этой части М-5.
Полную реконструкцию автодороги «Урал» планируют завершить до 2028 года. К этому моменту трасса станет четырехполосной по всей своей протяженности.
Реализация работ на этом участке пройдет в два этапа. Вначале ремонтные мероприятия осуществят на отрезке с 1652 по 1660-й км.
Проект включает в себя создание дополнительных полос и модернизацию сопутствующей дорожной инфраструктуры. В общей сложности будет расширено и отремонтировано 83 километра трассы М-5.
Так выглядит обход города Сим на карте. Фото: maps.yandex.ru
Еще одним важным элементом плана является возведение 19-километрового обхода Сима. Он позволит вывести существенную часть транспортного потока за пределы черты города. Дорогу строят по стандартам класса 1Б, тип «Скоростная».
Возведение обхода проходит в непростых условиях. Инженеры «Автодора» прокладывают трассу через гористую местность. Перепад высоты на этом отрезке достигает 200 м, что существенно увеличивает объем буровзрывных операций.
Посредством буровзрывных работ было удалено 450 тыс. куб. м горной массы. Фото: YouTube.com
На текущий момент на строящемся обходе полностью сданы земляные работы. Специалисты пробурили 13 тыс. скважин глубиной до 10 м. В каждую из них заложены современные эмульсионные составы. Для организации подходящего основания «отсекли» порядка 450 тыс. куб. м горной массы.
В проект модернизации автодороги М-5 также входят следующие сооружения:
✅ 5 эстакад
✅ 2 транспортные развязки
✅ мост через реку Сим
«Урал» является важной логистической артерией России. Ее протяженность составляет 3,2 тыс. км. М-5 связывает Москву с Екатеринбургом и открывает выход на Западные регионы Китая посредством переходов на трассы М-7 «Волга» и М-12 «Восток».
Так происходило возведение опор для эстакады. Фото: YouTube.com
Напомним, предыдущие работы на автодороге «Урал» проводились на участках с 1780 по 1790-й км между Челябинском и Миассом. После реконструкции удалось увеличить пропускную способность дороги до 30 тыс. автомобилей в сутки посредством ликвидации «узких» мест, создававших пробки.
На этом отрезке также было модернизировано освещение и проведено спрямление дороги. Отдельного упоминания заслуживает восстановление аварийного участка с 1564 по 1578-й км. Ремонтные мероприятия позволили в значительной степени снизить количество ДТП в этой части М-5.
Полную реконструкцию автодороги «Урал» планируют завершить до 2028 года. К этому моменту трасса станет четырехполосной по всей своей протяженности.
- Vic Samoylik
- youtube.com, maps.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
План работ «расписан» на три года. В него входит строительство обхода Сима, эстакад, транспортных развязок и моста....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Группа ГАЗ передала права на бренд «Волга» новому владельцу
Планируется скорый выпуск как минимум трех новых моделей. В их числе кроссоверы и седан....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....