
Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
В Челябинской области продолжаются мероприятия по ремонту и расширению значимой федеральной трассы. Была утверждена документация на план обновления отрезка с 1652 по 1670-й км, расположенного в Катав-Ивановском и Саткинском районах.
Реализация работ на этом участке пройдет в два этапа. Вначале ремонтные мероприятия осуществят на отрезке с 1652 по 1660-й км.
Проект включает в себя создание дополнительных полос и модернизацию сопутствующей дорожной инфраструктуры. В общей сложности будет расширено и отремонтировано 83 километра трассы М-5.
Так выглядит обход города Сим на карте. Фото: maps.yandex.ru
Еще одним важным элементом плана является возведение 19-километрового обхода Сима. Он позволит вывести существенную часть транспортного потока за пределы черты города. Дорогу строят по стандартам класса 1Б, тип «Скоростная».
Возведение обхода проходит в непростых условиях. Инженеры «Автодора» прокладывают трассу через гористую местность. Перепад высоты на этом отрезке достигает 200 м, что существенно увеличивает объем буровзрывных операций.
Посредством буровзрывных работ было удалено 450 тыс. куб. м горной массы. Фото: YouTube.com
На текущий момент на строящемся обходе полностью сданы земляные работы. Специалисты пробурили 13 тыс. скважин глубиной до 10 м. В каждую из них заложены современные эмульсионные составы. Для организации подходящего основания «отсекли» порядка 450 тыс. куб. м горной массы.
В проект модернизации автодороги М-5 также входят следующие сооружения:
✅ 5 эстакад
✅ 2 транспортные развязки
✅ мост через реку Сим
«Урал» является важной логистической артерией России. Ее протяженность составляет 3,2 тыс. км. М-5 связывает Москву с Екатеринбургом и открывает выход на Западные регионы Китая посредством переходов на трассы М-7 «Волга» и М-12 «Восток».
Так происходило возведение опор для эстакады. Фото: YouTube.com
Напомним, предыдущие работы на автодороге «Урал» проводились на участках с 1780 по 1790-й км между Челябинском и Миассом. После реконструкции удалось увеличить пропускную способность дороги до 30 тыс. автомобилей в сутки посредством ликвидации «узких» мест, создававших пробки.
На этом отрезке также было модернизировано освещение и проведено спрямление дороги. Отдельного упоминания заслуживает восстановление аварийного участка с 1564 по 1578-й км. Ремонтные мероприятия позволили в значительной степени снизить количество ДТП в этой части М-5.
Полную реконструкцию автодороги «Урал» планируют завершить до 2028 года. К этому моменту трасса станет четырехполосной по всей своей протяженности.
Реализация работ на этом участке пройдет в два этапа. Вначале ремонтные мероприятия осуществят на отрезке с 1652 по 1660-й км.
Проект включает в себя создание дополнительных полос и модернизацию сопутствующей дорожной инфраструктуры. В общей сложности будет расширено и отремонтировано 83 километра трассы М-5.

Еще одним важным элементом плана является возведение 19-километрового обхода Сима. Он позволит вывести существенную часть транспортного потока за пределы черты города. Дорогу строят по стандартам класса 1Б, тип «Скоростная».
Возведение обхода проходит в непростых условиях. Инженеры «Автодора» прокладывают трассу через гористую местность. Перепад высоты на этом отрезке достигает 200 м, что существенно увеличивает объем буровзрывных операций.

На текущий момент на строящемся обходе полностью сданы земляные работы. Специалисты пробурили 13 тыс. скважин глубиной до 10 м. В каждую из них заложены современные эмульсионные составы. Для организации подходящего основания «отсекли» порядка 450 тыс. куб. м горной массы.
В проект модернизации автодороги М-5 также входят следующие сооружения:
✅ 5 эстакад
✅ 2 транспортные развязки
✅ мост через реку Сим
«Урал» является важной логистической артерией России. Ее протяженность составляет 3,2 тыс. км. М-5 связывает Москву с Екатеринбургом и открывает выход на Западные регионы Китая посредством переходов на трассы М-7 «Волга» и М-12 «Восток».

Напомним, предыдущие работы на автодороге «Урал» проводились на участках с 1780 по 1790-й км между Челябинском и Миассом. После реконструкции удалось увеличить пропускную способность дороги до 30 тыс. автомобилей в сутки посредством ликвидации «узких» мест, создававших пробки.
На этом отрезке также было модернизировано освещение и проведено спрямление дороги. Отдельного упоминания заслуживает восстановление аварийного участка с 1564 по 1578-й км. Ремонтные мероприятия позволили в значительной степени снизить количество ДТП в этой части М-5.
Полную реконструкцию автодороги «Урал» планируют завершить до 2028 года. К этому моменту трасса станет четырехполосной по всей своей протяженности.
- Vic Samoylik
- youtube.com, maps.yandex.ru
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....