Lada Granta – слабые места бюджетного авто
Один из наиболее популярных отечественных бюджетников начал продаваться в 2011 году и сегодня уже морально устарел. Lada Granta разрабатывалась на основе «Лада Калина», которую, в свою очередь, можно называть глубокой модернизацией ВАЗ-2108. А эта модель впервые была показана широкой публике в 1984 году.
В автомобильном мире принято обновлять выпускаемые машины каждые 5-6 лет, а то и раньше. «Гранта» уже отпраздновала десятилетие. При ее создании использовался внутризаводское наименование проекта Low Cost, что означает «низкая стоимость». Поэтому неудивительно, что, несмотря на подорожание авто почти в 2 раза с момента установления первой цены, машина является самой распространенной на рынке РФ. Но именно «бюджетность» транспортного средства обусловила ее недостатки.
В его основе – блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Конструкция довольно надежная. С недавних пор все моторы, которыми оснащается «Гранта», стали делать «невтыкаемыми»: т. е. в случае обрыва ременного привода ГРМ клапаны не встречаются с днищем поршней. Это, конечно, радует владельцев Lada Granta: не нужно будет тратиться на ремонт. Однако основная проблема в виде низкокачественных деталей никуда не делась. Например, в редакции издания «За рулем» провели испытания ремня ГРМ на трех авто: «Калина», «Гранта» и Datsun mi-Do. Везде он обрывался раньше регламентного срока.
При разборке двигателей выяснилось, что в камеру сгорания одного из них (пробег 70 тыс. км) попадало масло. Установить причину неприятного явления не удалось: скорее всего, она крылась в отклонении от проектных размеров, зазоров, некачественных деталей и (или) материалов их изготовления.
Из наиболее часто встречающихся проблем также стоит выделить недолговечность модуля зажигания и термостата (для авто, произведенных до 2012 года). Оба они выходят из строя зачастую до того, как автомобиль пробежит 100 тыс. км. Есть и другие недостатки, встречающиеся часто, но не имеющие серьезных последствий: например, плавание оборотов в режиме холостого хода, повышенная вибрация.
Коробку, которая сейчас стоит на большинстве Lada Granta (имеется в виду механическая версия), неоднократно совершенствовали и в конце концов присвоили ей индекс ВАЗ 2181. В частности, КПП снабдили тросовым приводом. В результате переходить с одной передачи на другую стало легче (физическое усилие уменьшилось). Но громкие звуки при вращении шестеренок остались, проблема с синхронизатором 2-й скорости так и не решена. Нередко наблюдается протечка смазочного материала из коробки через сальник. Причина в его невысоком качестве и (или) изначально неверном расположении относительно вала. КПП-робот ВАЗ 2182 страдает теми же «болячками», т. к. разрабатывалась на базе своей механической предшественницы. Сцепление тоже в редких случаях доживает до 100 тыс. км пробега. Особенно, если автомобиль эксплуатируется в городе и постоянно торчит в пробках.
Ходовую часть назвать идеальной никак не получится. Если сравнивать с более дорогими машинами, можно заметить, что «Гранта» не очень уверенно едет по прямой и отличается некоторой нестабильностью при маневрировании, особенно на скорости. Главная причина – чисто техническая, заводская и заключается в отсутствии подрамника. Это значит, что все детали подвески фиксируются прямо на кузове. Да еще и по отдельности: например, рычаги, растяжки, рулевая система – все имеет «свое индивидуальное» место. В большинстве современных легковых машин компоненты ходовой части закрепляются на подрамнике, отсутствующем у Granta.
В плане срока службы деталей подвески тоже далеко не все в порядке. Стуки могут появиться уже к 80 тыс. км. К этому же сроку трескаются фиксаторы растяжек рулевых рычагов. Еще один узел – шаровые опоры – при интенсивной эксплуатации не дотягивают до 60 тыс. км. Часть автовладельцев пеняет на стуки в районе передних стоек.Остальные компоненты «передка» служат значительно дольше.
Задняя подвеска характеризуется простой конструкцией и надежностью. Нарекания вызывают разве что подшипники ступицы: бывает, их меняют после 50 тыс. км. К этому же времени может застучать рулевая рейка (иногда помогает ее регулировка). В тормозном механизме многие автовладельцы отмечают быстрый износ дисков, которые не «переживают» и 3-х комплектов колодок, требуя замены к 75 тыс. км. У заднего механизма зачастую «киснут» тросы «ручника», особенно если им пользоваться редко. Тормозные цилиндры могут подтекать после 100 тыс. км.
Здесь можно систематизировать наиболее проблемные узлы и компоненты:
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) сравнительно легко повреждается мелким гравием, «бомбардирующем» машину из-под колес впереди идущего авто. В итоге получаются сколы, которые начинают «оперативно цвести». Слой ЛКП, особенно на дверных стойках, очень тонкий и может протереться даже уплотнителем. Не блещет прочностью ручка регулировки положения кресла, которая нередко отламывается. Чаще всего коррозия появляется:
Интерьер отличается обилием жесткой бюджетной пластмассы, которая начинает «петь» при передвижении по кочкам. Впрочем, отделка руля, рукоятки КПП времени сопротивляется упорно: даже при большом пробеге в самых «популярных» местах потертости малозаметны. Многие автовладельцы жалуются на «глюки» бортового компьютера и системы мультимедиа (если они имеется в данной комплектации).
Против фактов сказать нечего – Lada Granta один из самых продаваемых автомобилей на внутреннем рынке России. Даже несмотря на «естественные» недостатки и поднявшуюся в 2 раза цену, машина идет на экспорт. В техническом плане эта модель все же стала достойной заменой «классике» и переднеприводным «восьмеркам», «девяткам». Все недостатки «Гранты» связаны с двумя причинами: устаревшей конструкцией и бюджетном подходе к выбору комплектующих. Понятно, что возможности модернизации машины исчерпаны – остается надеяться, что АвтоВАЗ скоро представит новую модель, которая по популярности и цене будет такой же, как Lada Granta.
В автомобильном мире принято обновлять выпускаемые машины каждые 5-6 лет, а то и раньше. «Гранта» уже отпраздновала десятилетие. При ее создании использовался внутризаводское наименование проекта Low Cost, что означает «низкая стоимость». Поэтому неудивительно, что, несмотря на подорожание авто почти в 2 раза с момента установления первой цены, машина является самой распространенной на рынке РФ. Но именно «бюджетность» транспортного средства обусловила ее недостатки.
Силовой агрегат
В его основе – блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Конструкция довольно надежная. С недавних пор все моторы, которыми оснащается «Гранта», стали делать «невтыкаемыми»: т. е. в случае обрыва ременного привода ГРМ клапаны не встречаются с днищем поршней. Это, конечно, радует владельцев Lada Granta: не нужно будет тратиться на ремонт. Однако основная проблема в виде низкокачественных деталей никуда не делась. Например, в редакции издания «За рулем» провели испытания ремня ГРМ на трех авто: «Калина», «Гранта» и Datsun mi-Do. Везде он обрывался раньше регламентного срока.
Двигатель Lada Granta может потребовать особого внимания уже через 70 тыс. км пробега. Фото: YouTube. com
При разборке двигателей выяснилось, что в камеру сгорания одного из них (пробег 70 тыс. км) попадало масло. Установить причину неприятного явления не удалось: скорее всего, она крылась в отклонении от проектных размеров, зазоров, некачественных деталей и (или) материалов их изготовления.
Из наиболее часто встречающихся проблем также стоит выделить недолговечность модуля зажигания и термостата (для авто, произведенных до 2012 года). Оба они выходят из строя зачастую до того, как автомобиль пробежит 100 тыс. км. Есть и другие недостатки, встречающиеся часто, но не имеющие серьезных последствий: например, плавание оборотов в режиме холостого хода, повышенная вибрация.
Трансмиссия
Коробку, которая сейчас стоит на большинстве Lada Granta (имеется в виду механическая версия), неоднократно совершенствовали и в конце концов присвоили ей индекс ВАЗ 2181. В частности, КПП снабдили тросовым приводом. В результате переходить с одной передачи на другую стало легче (физическое усилие уменьшилось). Но громкие звуки при вращении шестеренок остались, проблема с синхронизатором 2-й скорости так и не решена. Нередко наблюдается протечка смазочного материала из коробки через сальник. Причина в его невысоком качестве и (или) изначально неверном расположении относительно вала. КПП-робот ВАЗ 2182 страдает теми же «болячками», т. к. разрабатывалась на базе своей механической предшественницы. Сцепление тоже в редких случаях доживает до 100 тыс. км пробега. Особенно, если автомобиль эксплуатируется в городе и постоянно торчит в пробках.
Единственный надежный вариант трансмиссии – АКПП от японцев – Jatco.
Подвеска и тормоза
Ходовую часть назвать идеальной никак не получится. Если сравнивать с более дорогими машинами, можно заметить, что «Гранта» не очень уверенно едет по прямой и отличается некоторой нестабильностью при маневрировании, особенно на скорости. Главная причина – чисто техническая, заводская и заключается в отсутствии подрамника. Это значит, что все детали подвески фиксируются прямо на кузове. Да еще и по отдельности: например, рычаги, растяжки, рулевая система – все имеет «свое индивидуальное» место. В большинстве современных легковых машин компоненты ходовой части закрепляются на подрамнике, отсутствующем у Granta.
В плане срока службы деталей подвески тоже далеко не все в порядке. Стуки могут появиться уже к 80 тыс. км. К этому же сроку трескаются фиксаторы растяжек рулевых рычагов. Еще один узел – шаровые опоры – при интенсивной эксплуатации не дотягивают до 60 тыс. км. Часть автовладельцев пеняет на стуки в районе передних стоек.Остальные компоненты «передка» служат значительно дольше.
Задняя подвеска характеризуется простой конструкцией и надежностью. Нарекания вызывают разве что подшипники ступицы: бывает, их меняют после 50 тыс. км. К этому же времени может застучать рулевая рейка (иногда помогает ее регулировка). В тормозном механизме многие автовладельцы отмечают быстрый износ дисков, которые не «переживают» и 3-х комплектов колодок, требуя замены к 75 тыс. км. У заднего механизма зачастую «киснут» тросы «ручника», особенно если им пользоваться редко. Тормозные цилиндры могут подтекать после 100 тыс. км.
Электрооборудование
Здесь можно систематизировать наиболее проблемные узлы и компоненты:
- ? генератор – его подшипники могут начать гудеть после 80 тыс. км пробега
- ? слишком сильное прилегания боковых стекол к уплотнителям вызывает скрип при задействовании электростеклоподъемников, которые из-за этого могут и сломаться
- ? в первых моделях «Гранты» заливает ЭБУ – вода попадает внутрь по жгуту
- ? плохая герметизация задней оптики – в нее проникает влага и насекомые
Некоторые проблемы с электрикой можно решить самостоятельно: например, установить на «Гранту» генератор от «Калины», отличающийся большей надежностью и эксплуатационным ресурсом.
Кузов
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) сравнительно легко повреждается мелким гравием, «бомбардирующем» машину из-под колес впереди идущего авто. В итоге получаются сколы, которые начинают «оперативно цвести». Слой ЛКП, особенно на дверных стойках, очень тонкий и может протереться даже уплотнителем. Не блещет прочностью ручка регулировки положения кресла, которая нередко отламывается. Чаще всего коррозия появляется:
- ? под звукоизоляцией, сделанной на заводе
- ? на ограничителях дверей и на их верхней части при неправильном вывешивании
- ? под пластиковыми элементами кузова
- ? над арками колес
Беда тонкого слоя краски не только в повышенном риске появления очагов коррозии, но и в удивительно быстром ее распространении. Стоит «проморгать» какое-то проблемное место с еле заметной ржавчиной и к следующему сезону придется менять, к примеру, пороги, крыло или дверь.
Интерьер отличается обилием жесткой бюджетной пластмассы, которая начинает «петь» при передвижении по кочкам. Впрочем, отделка руля, рукоятки КПП времени сопротивляется упорно: даже при большом пробеге в самых «популярных» местах потертости малозаметны. Многие автовладельцы жалуются на «глюки» бортового компьютера и системы мультимедиа (если они имеется в данной комплектации).
Панель приборов и интерьер Granta изысканностью не отличается: но она на нее и не претендует. Фото: YouTube. com
Выводы
Против фактов сказать нечего – Lada Granta один из самых продаваемых автомобилей на внутреннем рынке России. Даже несмотря на «естественные» недостатки и поднявшуюся в 2 раза цену, машина идет на экспорт. В техническом плане эта модель все же стала достойной заменой «классике» и переднеприводным «восьмеркам», «девяткам». Все недостатки «Гранты» связаны с двумя причинами: устаревшей конструкцией и бюджетном подходе к выбору комплектующих. Понятно, что возможности модернизации машины исчерпаны – остается надеяться, что АвтоВАЗ скоро представит новую модель, которая по популярности и цене будет такой же, как Lada Granta.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....