Lada Granta – слабые места бюджетного авто
3 608

Lada Granta – слабые места бюджетного авто

Один из наиболее популярных отечественных бюджетников начал продаваться в 2011 году и сегодня уже морально устарел. Lada Granta разрабатывалась на основе «Лада Калина», которую, в свою очередь, можно называть глубокой модернизацией ВАЗ-2108. А эта модель впервые была показана широкой публике в 1984 году.


В автомобильном мире принято обновлять выпускаемые машины каждые 5-6 лет, а то и раньше. «Гранта» уже отпраздновала десятилетие. При ее создании использовался внутризаводское наименование проекта Low Cost, что означает «низкая стоимость». Поэтому неудивительно, что, несмотря на подорожание авто почти в 2 раза с момента установления первой цены, машина является самой распространенной на рынке РФ. Но именно «бюджетность» транспортного средства обусловила ее недостатки.

Силовой агрегат


В его основе – блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Конструкция довольно надежная. С недавних пор все моторы, которыми оснащается «Гранта», стали делать «невтыкаемыми»: т. е. в случае обрыва ременного привода ГРМ клапаны не встречаются с днищем поршней. Это, конечно, радует владельцев Lada Granta: не нужно будет тратиться на ремонт. Однако основная проблема в виде низкокачественных деталей никуда не делась. Например, в редакции издания «За рулем» провели испытания ремня ГРМ на трех авто: «Калина», «Гранта» и Datsun mi-Do. Везде он обрывался раньше регламентного срока.

Двигатель Lada Granta может потребовать особого внимания уже через 70 тыс. км пробега. Фото: YouTube. com


При разборке двигателей выяснилось, что в камеру сгорания одного из них (пробег 70 тыс. км) попадало масло. Установить причину неприятного явления не удалось: скорее всего, она крылась в отклонении от проектных размеров, зазоров, некачественных деталей и (или) материалов их изготовления.

Из наиболее часто встречающихся проблем также стоит выделить недолговечность модуля зажигания и термостата (для авто, произведенных до 2012 года). Оба они выходят из строя зачастую до того, как автомобиль пробежит 100 тыс. км. Есть и другие недостатки, встречающиеся часто, но не имеющие серьезных последствий: например, плавание оборотов в режиме холостого хода, повышенная вибрация.

Трансмиссия


Коробку, которая сейчас стоит на большинстве Lada Granta (имеется в виду механическая версия), неоднократно совершенствовали и в конце концов присвоили ей индекс ВАЗ 2181. В частности, КПП снабдили тросовым приводом. В результате переходить с одной передачи на другую стало легче (физическое усилие уменьшилось). Но громкие звуки при вращении шестеренок остались, проблема с синхронизатором 2-й скорости так и не решена. Нередко наблюдается протечка смазочного материала из коробки через сальник. Причина в его невысоком качестве и (или) изначально неверном расположении относительно вала. КПП-робот ВАЗ 2182 страдает теми же «болячками», т. к. разрабатывалась на базе своей механической предшественницы. Сцепление тоже в редких случаях доживает до 100 тыс. км пробега. Особенно, если автомобиль эксплуатируется в городе и постоянно торчит в пробках.

Единственный надежный вариант трансмиссии – АКПП от японцев – Jatco.


Подвеска и тормоза


Ходовую часть назвать идеальной никак не получится. Если сравнивать с более дорогими машинами, можно заметить, что «Гранта» не очень уверенно едет по прямой и отличается некоторой нестабильностью при маневрировании, особенно на скорости. Главная причина – чисто техническая, заводская и заключается в отсутствии подрамника. Это значит, что все детали подвески фиксируются прямо на кузове. Да еще и по отдельности: например, рычаги, растяжки, рулевая система – все имеет «свое индивидуальное» место. В большинстве современных легковых машин компоненты ходовой части закрепляются на подрамнике, отсутствующем у Granta.

В плане срока службы деталей подвески тоже далеко не все в порядке. Стуки могут появиться уже к 80 тыс. км. К этому же сроку трескаются фиксаторы растяжек рулевых рычагов. Еще один узел – шаровые опоры – при интенсивной эксплуатации не дотягивают до 60 тыс. км. Часть автовладельцев пеняет на стуки в районе передних стоек.Остальные компоненты «передка» служат значительно дольше.

Передняя подвеска Lada Granta после 75 тыс. км выглядит неплохо. Фото: YouTube. com


Задняя подвеска характеризуется простой конструкцией и надежностью. Нарекания вызывают разве что подшипники ступицы: бывает, их меняют после 50 тыс. км. К этому же времени может застучать рулевая рейка (иногда помогает ее регулировка). В тормозном механизме многие автовладельцы отмечают быстрый износ дисков, которые не «переживают» и 3-х комплектов колодок, требуя замены к 75 тыс. км. У заднего механизма зачастую «киснут» тросы «ручника», особенно если им пользоваться редко. Тормозные цилиндры могут подтекать после 100 тыс. км.

Электрооборудование


Здесь можно систематизировать наиболее проблемные узлы и компоненты:

  • ? генератор – его подшипники могут начать гудеть после 80 тыс. км пробега
  • ? слишком сильное прилегания боковых стекол к уплотнителям вызывает скрип при задействовании электростеклоподъемников, которые из-за этого могут и сломаться
  • ? в первых моделях «Гранты» заливает ЭБУ – вода попадает внутрь по жгуту
  • ? плохая герметизация задней оптики – в нее проникает влага и насекомые


Некоторые проблемы с электрикой можно решить самостоятельно: например, установить на «Гранту» генератор от «Калины», отличающийся большей надежностью и эксплуатационным ресурсом.


Подшипники генератора – одно из проблемных мест Granta. Фото: YouTube. com


Кузов


Лакокрасочное покрытие (ЛКП) сравнительно легко повреждается мелким гравием, «бомбардирующем» машину из-под колес впереди идущего авто. В итоге получаются сколы, которые начинают «оперативно цвести». Слой ЛКП, особенно на дверных стойках, очень тонкий и может протереться даже уплотнителем. Не блещет прочностью ручка регулировки положения кресла, которая нередко отламывается. Чаще всего коррозия появляется:

  • ? под звукоизоляцией, сделанной на заводе
  • ? на ограничителях дверей и на их верхней части при неправильном вывешивании
  • ? под пластиковыми элементами кузова
  • ? над арками колес


Беда тонкого слоя краски не только в повышенном риске появления очагов коррозии, но и в удивительно быстром ее распространении. Стоит «проморгать» какое-то проблемное место с еле заметной ржавчиной и к следующему сезону придется менять, к примеру, пороги, крыло или дверь.


Ржавчина начинает атаковать снизу (видно, насколько тонок слой краски). Фото: YouTube. com


Интерьер отличается обилием жесткой бюджетной пластмассы, которая начинает «петь» при передвижении по кочкам. Впрочем, отделка руля, рукоятки КПП времени сопротивляется упорно: даже при большом пробеге в самых «популярных» местах потертости малозаметны. Многие автовладельцы жалуются на «глюки» бортового компьютера и системы мультимедиа (если они имеется в данной комплектации).

Панель приборов и интерьер Granta изысканностью не отличается: но она на нее и не претендует. Фото: YouTube. com


Выводы


Против фактов сказать нечего – Lada Granta один из самых продаваемых автомобилей на внутреннем рынке России. Даже несмотря на «естественные» недостатки и поднявшуюся в 2 раза цену, машина идет на экспорт. В техническом плане эта модель все же стала достойной заменой «классике» и переднеприводным «восьмеркам», «девяткам». Все недостатки «Гранты» связаны с двумя причинами: устаревшей конструкцией и бюджетном подходе к выбору комплектующих. Понятно, что возможности модернизации машины исчерпаны – остается надеяться, что АвтоВАЗ скоро представит новую модель, которая по популярности и цене будет такой же, как Lada Granta.
А вы что скажете о Lada Granta?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас