
Lada Granta – слабые места бюджетного авто
Один из наиболее популярных отечественных бюджетников начал продаваться в 2011 году и сегодня уже морально устарел. Lada Granta разрабатывалась на основе «Лада Калина», которую, в свою очередь, можно называть глубокой модернизацией ВАЗ-2108. А эта модель впервые была показана широкой публике в 1984 году.
В автомобильном мире принято обновлять выпускаемые машины каждые 5-6 лет, а то и раньше. «Гранта» уже отпраздновала десятилетие. При ее создании использовался внутризаводское наименование проекта Low Cost, что означает «низкая стоимость». Поэтому неудивительно, что, несмотря на подорожание авто почти в 2 раза с момента установления первой цены, машина является самой распространенной на рынке РФ. Но именно «бюджетность» транспортного средства обусловила ее недостатки.
В его основе – блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Конструкция довольно надежная. С недавних пор все моторы, которыми оснащается «Гранта», стали делать «невтыкаемыми»: т. е. в случае обрыва ременного привода ГРМ клапаны не встречаются с днищем поршней. Это, конечно, радует владельцев Lada Granta: не нужно будет тратиться на ремонт. Однако основная проблема в виде низкокачественных деталей никуда не делась. Например, в редакции издания «За рулем» провели испытания ремня ГРМ на трех авто: «Калина», «Гранта» и Datsun mi-Do. Везде он обрывался раньше регламентного срока.
Двигатель Lada Granta может потребовать особого внимания уже через 70 тыс. км пробега. Фото: YouTube. com
При разборке двигателей выяснилось, что в камеру сгорания одного из них (пробег 70 тыс. км) попадало масло. Установить причину неприятного явления не удалось: скорее всего, она крылась в отклонении от проектных размеров, зазоров, некачественных деталей и (или) материалов их изготовления.
Из наиболее часто встречающихся проблем также стоит выделить недолговечность модуля зажигания и термостата (для авто, произведенных до 2012 года). Оба они выходят из строя зачастую до того, как автомобиль пробежит 100 тыс. км. Есть и другие недостатки, встречающиеся часто, но не имеющие серьезных последствий: например, плавание оборотов в режиме холостого хода, повышенная вибрация.
Коробку, которая сейчас стоит на большинстве Lada Granta (имеется в виду механическая версия), неоднократно совершенствовали и в конце концов присвоили ей индекс ВАЗ 2181. В частности, КПП снабдили тросовым приводом. В результате переходить с одной передачи на другую стало легче (физическое усилие уменьшилось). Но громкие звуки при вращении шестеренок остались, проблема с синхронизатором 2-й скорости так и не решена. Нередко наблюдается протечка смазочного материала из коробки через сальник. Причина в его невысоком качестве и (или) изначально неверном расположении относительно вала. КПП-робот ВАЗ 2182 страдает теми же «болячками», т. к. разрабатывалась на базе своей механической предшественницы. Сцепление тоже в редких случаях доживает до 100 тыс. км пробега. Особенно, если автомобиль эксплуатируется в городе и постоянно торчит в пробках.
Ходовую часть назвать идеальной никак не получится. Если сравнивать с более дорогими машинами, можно заметить, что «Гранта» не очень уверенно едет по прямой и отличается некоторой нестабильностью при маневрировании, особенно на скорости. Главная причина – чисто техническая, заводская и заключается в отсутствии подрамника. Это значит, что все детали подвески фиксируются прямо на кузове. Да еще и по отдельности: например, рычаги, растяжки, рулевая система – все имеет «свое индивидуальное» место. В большинстве современных легковых машин компоненты ходовой части закрепляются на подрамнике, отсутствующем у Granta.
В плане срока службы деталей подвески тоже далеко не все в порядке. Стуки могут появиться уже к 80 тыс. км. К этому же сроку трескаются фиксаторы растяжек рулевых рычагов. Еще один узел – шаровые опоры – при интенсивной эксплуатации не дотягивают до 60 тыс. км. Часть автовладельцев пеняет на стуки в районе передних стоек.Остальные компоненты «передка» служат значительно дольше.
Задняя подвеска характеризуется простой конструкцией и надежностью. Нарекания вызывают разве что подшипники ступицы: бывает, их меняют после 50 тыс. км. К этому же времени может застучать рулевая рейка (иногда помогает ее регулировка). В тормозном механизме многие автовладельцы отмечают быстрый износ дисков, которые не «переживают» и 3-х комплектов колодок, требуя замены к 75 тыс. км. У заднего механизма зачастую «киснут» тросы «ручника», особенно если им пользоваться редко. Тормозные цилиндры могут подтекать после 100 тыс. км.
Здесь можно систематизировать наиболее проблемные узлы и компоненты:
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) сравнительно легко повреждается мелким гравием, «бомбардирующем» машину из-под колес впереди идущего авто. В итоге получаются сколы, которые начинают «оперативно цвести». Слой ЛКП, особенно на дверных стойках, очень тонкий и может протереться даже уплотнителем. Не блещет прочностью ручка регулировки положения кресла, которая нередко отламывается. Чаще всего коррозия появляется:
Интерьер отличается обилием жесткой бюджетной пластмассы, которая начинает «петь» при передвижении по кочкам. Впрочем, отделка руля, рукоятки КПП времени сопротивляется упорно: даже при большом пробеге в самых «популярных» местах потертости малозаметны. Многие автовладельцы жалуются на «глюки» бортового компьютера и системы мультимедиа (если они имеется в данной комплектации).
Панель приборов и интерьер Granta изысканностью не отличается: но она на нее и не претендует. Фото: YouTube. com
Против фактов сказать нечего – Lada Granta один из самых продаваемых автомобилей на внутреннем рынке России. Даже несмотря на «естественные» недостатки и поднявшуюся в 2 раза цену, машина идет на экспорт. В техническом плане эта модель все же стала достойной заменой «классике» и переднеприводным «восьмеркам», «девяткам». Все недостатки «Гранты» связаны с двумя причинами: устаревшей конструкцией и бюджетном подходе к выбору комплектующих. Понятно, что возможности модернизации машины исчерпаны – остается надеяться, что АвтоВАЗ скоро представит новую модель, которая по популярности и цене будет такой же, как Lada Granta.
В автомобильном мире принято обновлять выпускаемые машины каждые 5-6 лет, а то и раньше. «Гранта» уже отпраздновала десятилетие. При ее создании использовался внутризаводское наименование проекта Low Cost, что означает «низкая стоимость». Поэтому неудивительно, что, несмотря на подорожание авто почти в 2 раза с момента установления первой цены, машина является самой распространенной на рынке РФ. Но именно «бюджетность» транспортного средства обусловила ее недостатки.
Силовой агрегат
В его основе – блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Конструкция довольно надежная. С недавних пор все моторы, которыми оснащается «Гранта», стали делать «невтыкаемыми»: т. е. в случае обрыва ременного привода ГРМ клапаны не встречаются с днищем поршней. Это, конечно, радует владельцев Lada Granta: не нужно будет тратиться на ремонт. Однако основная проблема в виде низкокачественных деталей никуда не делась. Например, в редакции издания «За рулем» провели испытания ремня ГРМ на трех авто: «Калина», «Гранта» и Datsun mi-Do. Везде он обрывался раньше регламентного срока.

При разборке двигателей выяснилось, что в камеру сгорания одного из них (пробег 70 тыс. км) попадало масло. Установить причину неприятного явления не удалось: скорее всего, она крылась в отклонении от проектных размеров, зазоров, некачественных деталей и (или) материалов их изготовления.
Из наиболее часто встречающихся проблем также стоит выделить недолговечность модуля зажигания и термостата (для авто, произведенных до 2012 года). Оба они выходят из строя зачастую до того, как автомобиль пробежит 100 тыс. км. Есть и другие недостатки, встречающиеся часто, но не имеющие серьезных последствий: например, плавание оборотов в режиме холостого хода, повышенная вибрация.
Трансмиссия
Коробку, которая сейчас стоит на большинстве Lada Granta (имеется в виду механическая версия), неоднократно совершенствовали и в конце концов присвоили ей индекс ВАЗ 2181. В частности, КПП снабдили тросовым приводом. В результате переходить с одной передачи на другую стало легче (физическое усилие уменьшилось). Но громкие звуки при вращении шестеренок остались, проблема с синхронизатором 2-й скорости так и не решена. Нередко наблюдается протечка смазочного материала из коробки через сальник. Причина в его невысоком качестве и (или) изначально неверном расположении относительно вала. КПП-робот ВАЗ 2182 страдает теми же «болячками», т. к. разрабатывалась на базе своей механической предшественницы. Сцепление тоже в редких случаях доживает до 100 тыс. км пробега. Особенно, если автомобиль эксплуатируется в городе и постоянно торчит в пробках.
Единственный надежный вариант трансмиссии – АКПП от японцев – Jatco.
Подвеска и тормоза
Ходовую часть назвать идеальной никак не получится. Если сравнивать с более дорогими машинами, можно заметить, что «Гранта» не очень уверенно едет по прямой и отличается некоторой нестабильностью при маневрировании, особенно на скорости. Главная причина – чисто техническая, заводская и заключается в отсутствии подрамника. Это значит, что все детали подвески фиксируются прямо на кузове. Да еще и по отдельности: например, рычаги, растяжки, рулевая система – все имеет «свое индивидуальное» место. В большинстве современных легковых машин компоненты ходовой части закрепляются на подрамнике, отсутствующем у Granta.
В плане срока службы деталей подвески тоже далеко не все в порядке. Стуки могут появиться уже к 80 тыс. км. К этому же сроку трескаются фиксаторы растяжек рулевых рычагов. Еще один узел – шаровые опоры – при интенсивной эксплуатации не дотягивают до 60 тыс. км. Часть автовладельцев пеняет на стуки в районе передних стоек.Остальные компоненты «передка» служат значительно дольше.
Задняя подвеска характеризуется простой конструкцией и надежностью. Нарекания вызывают разве что подшипники ступицы: бывает, их меняют после 50 тыс. км. К этому же времени может застучать рулевая рейка (иногда помогает ее регулировка). В тормозном механизме многие автовладельцы отмечают быстрый износ дисков, которые не «переживают» и 3-х комплектов колодок, требуя замены к 75 тыс. км. У заднего механизма зачастую «киснут» тросы «ручника», особенно если им пользоваться редко. Тормозные цилиндры могут подтекать после 100 тыс. км.
Электрооборудование
Здесь можно систематизировать наиболее проблемные узлы и компоненты:
- ? генератор – его подшипники могут начать гудеть после 80 тыс. км пробега
- ? слишком сильное прилегания боковых стекол к уплотнителям вызывает скрип при задействовании электростеклоподъемников, которые из-за этого могут и сломаться
- ? в первых моделях «Гранты» заливает ЭБУ – вода попадает внутрь по жгуту
- ? плохая герметизация задней оптики – в нее проникает влага и насекомые
Некоторые проблемы с электрикой можно решить самостоятельно: например, установить на «Гранту» генератор от «Калины», отличающийся большей надежностью и эксплуатационным ресурсом.
Кузов
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) сравнительно легко повреждается мелким гравием, «бомбардирующем» машину из-под колес впереди идущего авто. В итоге получаются сколы, которые начинают «оперативно цвести». Слой ЛКП, особенно на дверных стойках, очень тонкий и может протереться даже уплотнителем. Не блещет прочностью ручка регулировки положения кресла, которая нередко отламывается. Чаще всего коррозия появляется:
- ? под звукоизоляцией, сделанной на заводе
- ? на ограничителях дверей и на их верхней части при неправильном вывешивании
- ? под пластиковыми элементами кузова
- ? над арками колес
Беда тонкого слоя краски не только в повышенном риске появления очагов коррозии, но и в удивительно быстром ее распространении. Стоит «проморгать» какое-то проблемное место с еле заметной ржавчиной и к следующему сезону придется менять, к примеру, пороги, крыло или дверь.
Интерьер отличается обилием жесткой бюджетной пластмассы, которая начинает «петь» при передвижении по кочкам. Впрочем, отделка руля, рукоятки КПП времени сопротивляется упорно: даже при большом пробеге в самых «популярных» местах потертости малозаметны. Многие автовладельцы жалуются на «глюки» бортового компьютера и системы мультимедиа (если они имеется в данной комплектации).

Выводы
Против фактов сказать нечего – Lada Granta один из самых продаваемых автомобилей на внутреннем рынке России. Даже несмотря на «естественные» недостатки и поднявшуюся в 2 раза цену, машина идет на экспорт. В техническом плане эта модель все же стала достойной заменой «классике» и переднеприводным «восьмеркам», «девяткам». Все недостатки «Гранты» связаны с двумя причинами: устаревшей конструкцией и бюджетном подходе к выбору комплектующих. Понятно, что возможности модернизации машины исчерпаны – остается надеяться, что АвтоВАЗ скоро представит новую модель, которая по популярности и цене будет такой же, как Lada Granta.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....