Lada Granta – слабые места бюджетного авто
Один из наиболее популярных отечественных бюджетников начал продаваться в 2011 году и сегодня уже морально устарел. Lada Granta разрабатывалась на основе «Лада Калина», которую, в свою очередь, можно называть глубокой модернизацией ВАЗ-2108. А эта модель впервые была показана широкой публике в 1984 году.
В автомобильном мире принято обновлять выпускаемые машины каждые 5-6 лет, а то и раньше. «Гранта» уже отпраздновала десятилетие. При ее создании использовался внутризаводское наименование проекта Low Cost, что означает «низкая стоимость». Поэтому неудивительно, что, несмотря на подорожание авто почти в 2 раза с момента установления первой цены, машина является самой распространенной на рынке РФ. Но именно «бюджетность» транспортного средства обусловила ее недостатки.
В его основе – блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Конструкция довольно надежная. С недавних пор все моторы, которыми оснащается «Гранта», стали делать «невтыкаемыми»: т. е. в случае обрыва ременного привода ГРМ клапаны не встречаются с днищем поршней. Это, конечно, радует владельцев Lada Granta: не нужно будет тратиться на ремонт. Однако основная проблема в виде низкокачественных деталей никуда не делась. Например, в редакции издания «За рулем» провели испытания ремня ГРМ на трех авто: «Калина», «Гранта» и Datsun mi-Do. Везде он обрывался раньше регламентного срока.
При разборке двигателей выяснилось, что в камеру сгорания одного из них (пробег 70 тыс. км) попадало масло. Установить причину неприятного явления не удалось: скорее всего, она крылась в отклонении от проектных размеров, зазоров, некачественных деталей и (или) материалов их изготовления.
Из наиболее часто встречающихся проблем также стоит выделить недолговечность модуля зажигания и термостата (для авто, произведенных до 2012 года). Оба они выходят из строя зачастую до того, как автомобиль пробежит 100 тыс. км. Есть и другие недостатки, встречающиеся часто, но не имеющие серьезных последствий: например, плавание оборотов в режиме холостого хода, повышенная вибрация.
Коробку, которая сейчас стоит на большинстве Lada Granta (имеется в виду механическая версия), неоднократно совершенствовали и в конце концов присвоили ей индекс ВАЗ 2181. В частности, КПП снабдили тросовым приводом. В результате переходить с одной передачи на другую стало легче (физическое усилие уменьшилось). Но громкие звуки при вращении шестеренок остались, проблема с синхронизатором 2-й скорости так и не решена. Нередко наблюдается протечка смазочного материала из коробки через сальник. Причина в его невысоком качестве и (или) изначально неверном расположении относительно вала. КПП-робот ВАЗ 2182 страдает теми же «болячками», т. к. разрабатывалась на базе своей механической предшественницы. Сцепление тоже в редких случаях доживает до 100 тыс. км пробега. Особенно, если автомобиль эксплуатируется в городе и постоянно торчит в пробках.
Ходовую часть назвать идеальной никак не получится. Если сравнивать с более дорогими машинами, можно заметить, что «Гранта» не очень уверенно едет по прямой и отличается некоторой нестабильностью при маневрировании, особенно на скорости. Главная причина – чисто техническая, заводская и заключается в отсутствии подрамника. Это значит, что все детали подвески фиксируются прямо на кузове. Да еще и по отдельности: например, рычаги, растяжки, рулевая система – все имеет «свое индивидуальное» место. В большинстве современных легковых машин компоненты ходовой части закрепляются на подрамнике, отсутствующем у Granta.
В плане срока службы деталей подвески тоже далеко не все в порядке. Стуки могут появиться уже к 80 тыс. км. К этому же сроку трескаются фиксаторы растяжек рулевых рычагов. Еще один узел – шаровые опоры – при интенсивной эксплуатации не дотягивают до 60 тыс. км. Часть автовладельцев пеняет на стуки в районе передних стоек.Остальные компоненты «передка» служат значительно дольше.
Задняя подвеска характеризуется простой конструкцией и надежностью. Нарекания вызывают разве что подшипники ступицы: бывает, их меняют после 50 тыс. км. К этому же времени может застучать рулевая рейка (иногда помогает ее регулировка). В тормозном механизме многие автовладельцы отмечают быстрый износ дисков, которые не «переживают» и 3-х комплектов колодок, требуя замены к 75 тыс. км. У заднего механизма зачастую «киснут» тросы «ручника», особенно если им пользоваться редко. Тормозные цилиндры могут подтекать после 100 тыс. км.
Здесь можно систематизировать наиболее проблемные узлы и компоненты:
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) сравнительно легко повреждается мелким гравием, «бомбардирующем» машину из-под колес впереди идущего авто. В итоге получаются сколы, которые начинают «оперативно цвести». Слой ЛКП, особенно на дверных стойках, очень тонкий и может протереться даже уплотнителем. Не блещет прочностью ручка регулировки положения кресла, которая нередко отламывается. Чаще всего коррозия появляется:
Интерьер отличается обилием жесткой бюджетной пластмассы, которая начинает «петь» при передвижении по кочкам. Впрочем, отделка руля, рукоятки КПП времени сопротивляется упорно: даже при большом пробеге в самых «популярных» местах потертости малозаметны. Многие автовладельцы жалуются на «глюки» бортового компьютера и системы мультимедиа (если они имеется в данной комплектации).
Против фактов сказать нечего – Lada Granta один из самых продаваемых автомобилей на внутреннем рынке России. Даже несмотря на «естественные» недостатки и поднявшуюся в 2 раза цену, машина идет на экспорт. В техническом плане эта модель все же стала достойной заменой «классике» и переднеприводным «восьмеркам», «девяткам». Все недостатки «Гранты» связаны с двумя причинами: устаревшей конструкцией и бюджетном подходе к выбору комплектующих. Понятно, что возможности модернизации машины исчерпаны – остается надеяться, что АвтоВАЗ скоро представит новую модель, которая по популярности и цене будет такой же, как Lada Granta.
В автомобильном мире принято обновлять выпускаемые машины каждые 5-6 лет, а то и раньше. «Гранта» уже отпраздновала десятилетие. При ее создании использовался внутризаводское наименование проекта Low Cost, что означает «низкая стоимость». Поэтому неудивительно, что, несмотря на подорожание авто почти в 2 раза с момента установления первой цены, машина является самой распространенной на рынке РФ. Но именно «бюджетность» транспортного средства обусловила ее недостатки.
Силовой агрегат
В его основе – блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Конструкция довольно надежная. С недавних пор все моторы, которыми оснащается «Гранта», стали делать «невтыкаемыми»: т. е. в случае обрыва ременного привода ГРМ клапаны не встречаются с днищем поршней. Это, конечно, радует владельцев Lada Granta: не нужно будет тратиться на ремонт. Однако основная проблема в виде низкокачественных деталей никуда не делась. Например, в редакции издания «За рулем» провели испытания ремня ГРМ на трех авто: «Калина», «Гранта» и Datsun mi-Do. Везде он обрывался раньше регламентного срока.
Двигатель Lada Granta может потребовать особого внимания уже через 70 тыс. км пробега. Фото: YouTube. com
При разборке двигателей выяснилось, что в камеру сгорания одного из них (пробег 70 тыс. км) попадало масло. Установить причину неприятного явления не удалось: скорее всего, она крылась в отклонении от проектных размеров, зазоров, некачественных деталей и (или) материалов их изготовления.
Из наиболее часто встречающихся проблем также стоит выделить недолговечность модуля зажигания и термостата (для авто, произведенных до 2012 года). Оба они выходят из строя зачастую до того, как автомобиль пробежит 100 тыс. км. Есть и другие недостатки, встречающиеся часто, но не имеющие серьезных последствий: например, плавание оборотов в режиме холостого хода, повышенная вибрация.
Трансмиссия
Коробку, которая сейчас стоит на большинстве Lada Granta (имеется в виду механическая версия), неоднократно совершенствовали и в конце концов присвоили ей индекс ВАЗ 2181. В частности, КПП снабдили тросовым приводом. В результате переходить с одной передачи на другую стало легче (физическое усилие уменьшилось). Но громкие звуки при вращении шестеренок остались, проблема с синхронизатором 2-й скорости так и не решена. Нередко наблюдается протечка смазочного материала из коробки через сальник. Причина в его невысоком качестве и (или) изначально неверном расположении относительно вала. КПП-робот ВАЗ 2182 страдает теми же «болячками», т. к. разрабатывалась на базе своей механической предшественницы. Сцепление тоже в редких случаях доживает до 100 тыс. км пробега. Особенно, если автомобиль эксплуатируется в городе и постоянно торчит в пробках.
Единственный надежный вариант трансмиссии – АКПП от японцев – Jatco.
Подвеска и тормоза
Ходовую часть назвать идеальной никак не получится. Если сравнивать с более дорогими машинами, можно заметить, что «Гранта» не очень уверенно едет по прямой и отличается некоторой нестабильностью при маневрировании, особенно на скорости. Главная причина – чисто техническая, заводская и заключается в отсутствии подрамника. Это значит, что все детали подвески фиксируются прямо на кузове. Да еще и по отдельности: например, рычаги, растяжки, рулевая система – все имеет «свое индивидуальное» место. В большинстве современных легковых машин компоненты ходовой части закрепляются на подрамнике, отсутствующем у Granta.
В плане срока службы деталей подвески тоже далеко не все в порядке. Стуки могут появиться уже к 80 тыс. км. К этому же сроку трескаются фиксаторы растяжек рулевых рычагов. Еще один узел – шаровые опоры – при интенсивной эксплуатации не дотягивают до 60 тыс. км. Часть автовладельцев пеняет на стуки в районе передних стоек.Остальные компоненты «передка» служат значительно дольше.
Задняя подвеска характеризуется простой конструкцией и надежностью. Нарекания вызывают разве что подшипники ступицы: бывает, их меняют после 50 тыс. км. К этому же времени может застучать рулевая рейка (иногда помогает ее регулировка). В тормозном механизме многие автовладельцы отмечают быстрый износ дисков, которые не «переживают» и 3-х комплектов колодок, требуя замены к 75 тыс. км. У заднего механизма зачастую «киснут» тросы «ручника», особенно если им пользоваться редко. Тормозные цилиндры могут подтекать после 100 тыс. км.
Электрооборудование
Здесь можно систематизировать наиболее проблемные узлы и компоненты:
- ? генератор – его подшипники могут начать гудеть после 80 тыс. км пробега
- ? слишком сильное прилегания боковых стекол к уплотнителям вызывает скрип при задействовании электростеклоподъемников, которые из-за этого могут и сломаться
- ? в первых моделях «Гранты» заливает ЭБУ – вода попадает внутрь по жгуту
- ? плохая герметизация задней оптики – в нее проникает влага и насекомые
Некоторые проблемы с электрикой можно решить самостоятельно: например, установить на «Гранту» генератор от «Калины», отличающийся большей надежностью и эксплуатационным ресурсом.
Кузов
Лакокрасочное покрытие (ЛКП) сравнительно легко повреждается мелким гравием, «бомбардирующем» машину из-под колес впереди идущего авто. В итоге получаются сколы, которые начинают «оперативно цвести». Слой ЛКП, особенно на дверных стойках, очень тонкий и может протереться даже уплотнителем. Не блещет прочностью ручка регулировки положения кресла, которая нередко отламывается. Чаще всего коррозия появляется:
- ? под звукоизоляцией, сделанной на заводе
- ? на ограничителях дверей и на их верхней части при неправильном вывешивании
- ? под пластиковыми элементами кузова
- ? над арками колес
Беда тонкого слоя краски не только в повышенном риске появления очагов коррозии, но и в удивительно быстром ее распространении. Стоит «проморгать» какое-то проблемное место с еле заметной ржавчиной и к следующему сезону придется менять, к примеру, пороги, крыло или дверь.
Интерьер отличается обилием жесткой бюджетной пластмассы, которая начинает «петь» при передвижении по кочкам. Впрочем, отделка руля, рукоятки КПП времени сопротивляется упорно: даже при большом пробеге в самых «популярных» местах потертости малозаметны. Многие автовладельцы жалуются на «глюки» бортового компьютера и системы мультимедиа (если они имеется в данной комплектации).
Панель приборов и интерьер Granta изысканностью не отличается: но она на нее и не претендует. Фото: YouTube. com
Выводы
Против фактов сказать нечего – Lada Granta один из самых продаваемых автомобилей на внутреннем рынке России. Даже несмотря на «естественные» недостатки и поднявшуюся в 2 раза цену, машина идет на экспорт. В техническом плане эта модель все же стала достойной заменой «классике» и переднеприводным «восьмеркам», «девяткам». Все недостатки «Гранты» связаны с двумя причинами: устаревшей конструкцией и бюджетном подходе к выбору комплектующих. Понятно, что возможности модернизации машины исчерпаны – остается надеяться, что АвтоВАЗ скоро представит новую модель, которая по популярности и цене будет такой же, как Lada Granta.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...