Ford Mustang первого поколения – торжество классических масл-каров
Современные Ford Mustang в большинстве комплектаций не похожи на классические масл-кары. Разве что внешне, а под капотом у них четырехцилиндровые двигатели с объемом 2,3 литра. И пускай выдают они более 300 л. с., это далеко не то, что раньше.
Спасают ситуацию только в разы менее распространенные версии с V8. Но их ничтожно мало, и тому есть объяснение – законы рынка. Как оказалось, покупатель голосует условным рублем, долларом или евро за более экономичные модели. Да и дешевле они получаются.
Поэтому производитель «опустился» до моторов серии EcoBoost. Нет, они в принципе хороши, но не для масл-каров. Зато экономичные, по сравнению с V8.
Сегодня мы расскажем про настоящую легенду. Это Ford Mustang первого поколения. Уже редкий автомобиль даже в США. Но популярный настолько, что и в России в продаже есть 5-10 экземпляров.
Что касается стоимости в нашей стране, то просят за первый Ford Mustang дорого. За самые доступные варианты хотят не меньше 4,5 млн рублей. И это за экземпляры с базовым мотором – 2,8 литра V6. А за самый дорогой «Мустанг» первой генерации просят у нас 15 миллионов.
Так что же такого в этом старом автомобиле, выпускавшемся с 1964 по 1973 годы легендарного? Попробуем сегодня разобраться.
Начать нужно, пожалуй, с 1955 года, когда руководство марки Ford решило запустить премиальный бренд Edsel. На него возлагали большие надежды, тем более, что в линейке дебютировало сразу несколько моделей в одной стилистике.
Но продажи с треском провалились, принеся Форду огромные убытки. Причин сего несчастья было несколько:
✅ Экономический кризис в США
✅ Постепенное перенасыщение местного автомобильного рынка
✅ Непринятие американцами нового бренда
Потом марку убрали из гаммы, но свое дело она уже сделала. Производитель частично потерял доверие клиентов, а убытки нужно было срочно закрывать, иначе это грозило финансовой пропастью.
Рынок требовал чего-то необычного, поэтому руководство компании Форд рискнуло, выпустив новую модель класса масл-кар. А «отцом» Ford Mustang стал Ли Якокке со своей командой.
Прообразом модели стал Thunderbird. Создатели обратили внимание на популярность, вот только доступна машина была далеко не всем. Поэтому решение пришло быстро – сделать «народный» автомобиль, похожий на «Буревестника».
Так и «родился» Ford Mustang первого поколения. Модель даже выглядела не так, как требовала мода тех лет. Минимум хрома, отказ от «космического» оформления кормовой части.
Изначально, с 1963 года, автомобиль продавался только в кузове типа купе. Но через пару лет появились фастбэк и кабриолет.
Ford Mustang задумывался автомобилем хоть и стильным, но массовым. Поэтому дебютировал он с простым двигателем V6 под капотом, общим с моделью Falcon. Этот силовой агрегат имел рабочий объем в 2,8 литра и развивал мощность в 102 л. с.
Зато коробок передач предлагалось сразу три. Одна механическая, трехступенчатая, две автоматические на 2 и 3 передачи.
Взрывной интерес к модели подвиг создателей на доработки. С 1965 года производитель начал предлагать версии GT и Shelby GT350. Первая отличалась перенастроенными шасси, рулевым управлением, обвесом, системой выпуска. Но двигатель у нее оставался все тем же – 2,8 литра на 102 л. с.
А вот Ford Mustang Shelby GT350 получил V8 с мощностью 306 «лошадок». Именно эта версия стала легендарной, но слишком дорогой для простых американцев. Поэтому производитель понял, куда ему нужно двигаться дальше.
Но самое главное нововведение 1966 года – это возможность заказать Ford Mustang с мотором V8. За этот силовой агрегат нужно было просто немного доплатить. А двигатели предлагались в диапазоне мощности от 200 до 271 л. с.
Технически автомобили были простейшие. Спереди независимая, сзади зависимая пружинные подвески. Последняя с балкой и рессорами. Гидроусилители руля и тормозов предлагались только в качестве платной опции.
По ходовой на спорткар Ford Mustang вообще не был похож. Обычный автомобиль с двухдверными типами кузова, который получил мощные двигатели под капотом. В общем, аналог самодельной машины для уличных гонок. Но в заводском исполнении.
А вот вариантов отделки салона было больше трех десятков. Все это вкупе сделало автомобиль невероятно популярным. За первые 9 месяцев продаж производителю удалось реализовать больше 260 тысяч Ford Mustang.
К началу 1967 года образ первого «Мустанга» уже оформился. Чтобы не терять позиции под нажимом конкурента – Chevrolet Camaro, внешность автомобиля стала более «задиристой». Немного увеличились габариты за счет нового обвеса и бамперов.
Спрос на модификации с моторами V6 оставался стабильно высоким. Не хуже брали и версии с Windsor V8. На фоне последних старый Shelby терялся, поэтому было решено выпустить новую модификацию – с семилитровым двигателем на 390 л. с.
В период с 1968 по 1969 годы появляется еще одна интересная версия – Ford Mustang 428 Cobra Jet. Он только по документации выдавал 550 л. с, а в реальности легко переваливал за 610 «лошадок».
В 1968 году начали продавать «Мустанги» с роскошной отделкой салонов. Автомобиль превращался в статусную модель.
1969 год был ознаменован модернизацией Ford Mustang первого поколения. Тенденция увеличения мощности, габаритов и веса продолжилась. Дабы охватить как можно больше ниш, производитель добавил еще несколько модификаций модели.
Среди них были:
✅ Е – самая доступная
✅ Mach 1 – спортивная
✅ BOSS – с воздухозаборником на капоте, расширенными арками, спойлером
✅ Grande – роскошная
Одновременно со стандартными «Мустангами» предлагались версии Shelby Cobra. Они с каждым годом становились все дороже.
Среди покупателей Ford Mustang постепенно сформировалось два лагеря клиентов. Первые хотели купить доступный автомобиль, но с дерзкой внешностью. Вторые желали большего – крупных, тяжелых и мощных машин.
«Мустанги» пошли на поводу у последних. Они получали все более производительные силовые агрегаты, а управляемость с каждым годом ухудшалось. Именно в начале 1970-х масл-кары стали считаться автомобилями, которые хорошо едут только по прямой.
Многочисленные ДТП с такими машинами побудили государство принять ряд законов, ограничивающих мощность. Теперь в США начали мерить последнюю на готовых к продаже автомобилях, со всем навесным оборудованием.
В результате базовый двигатель V8 с объемом 4,3 литра стал развивать сначала 99, а потом и 95 л. с. А ведь до ограничений он выдавал 164 «лошадки».
Пришлось снять с производства несколько самых мощных модификаций, а остальные «урезать». В итоге Ford Mustang начали стремительно терять популярность. Смысл покупать «прожорливые» V8, если они не ехали?
Пришлось пересматривать приоритеты, что в итоге вылилось во второе, куда более скромное поколение «Мустангов». Оно получило линейку двигателей от 2,3 до 4,9 литра. «Монстры с моторами от 5,8 до 7,0 были потеряны для этой модели навсегда…
Сейчас Ford Mustang первого поколения является коллекционной моделью. Купив такой, имея возможно хранить его в отапливаемом гараже, получится сделать неплохую инвестицию.
Спасают ситуацию только в разы менее распространенные версии с V8. Но их ничтожно мало, и тому есть объяснение – законы рынка. Как оказалось, покупатель голосует условным рублем, долларом или евро за более экономичные модели. Да и дешевле они получаются.
Поэтому производитель «опустился» до моторов серии EcoBoost. Нет, они в принципе хороши, но не для масл-каров. Зато экономичные, по сравнению с V8.
Современный Ford Mustang выглядит стильно, но под капотом у него чаще всего двигатели 2,3 литра. Фото: youtube.com
Сегодня мы расскажем про настоящую легенду. Это Ford Mustang первого поколения. Уже редкий автомобиль даже в США. Но популярный настолько, что и в России в продаже есть 5-10 экземпляров.
Что касается стоимости в нашей стране, то просят за первый Ford Mustang дорого. За самые доступные варианты хотят не меньше 4,5 млн рублей. И это за экземпляры с базовым мотором – 2,8 литра V6. А за самый дорогой «Мустанг» первой генерации просят у нас 15 миллионов.
Так что же такого в этом старом автомобиле, выпускавшемся с 1964 по 1973 годы легендарного? Попробуем сегодня разобраться.
История появления
Начать нужно, пожалуй, с 1955 года, когда руководство марки Ford решило запустить премиальный бренд Edsel. На него возлагали большие надежды, тем более, что в линейке дебютировало сразу несколько моделей в одной стилистике.
Но продажи с треском провалились, принеся Форду огромные убытки. Причин сего несчастья было несколько:
✅ Экономический кризис в США
✅ Постепенное перенасыщение местного автомобильного рынка
✅ Непринятие американцами нового бренда
Потом марку убрали из гаммы, но свое дело она уже сделала. Производитель частично потерял доверие клиентов, а убытки нужно было срочно закрывать, иначе это грозило финансовой пропастью.
Ford Mustang имеет достаточно высокий дорожный просвет. Фото: youtube.com
Рынок требовал чего-то необычного, поэтому руководство компании Форд рискнуло, выпустив новую модель класса масл-кар. А «отцом» Ford Mustang стал Ли Якокке со своей командой.
Откуда взялась идея
Прообразом модели стал Thunderbird. Создатели обратили внимание на популярность, вот только доступна машина была далеко не всем. Поэтому решение пришло быстро – сделать «народный» автомобиль, похожий на «Буревестника».
Так и «родился» Ford Mustang первого поколения. Модель даже выглядела не так, как требовала мода тех лет. Минимум хрома, отказ от «космического» оформления кормовой части.
Ford Mustang в кузове типа кабриолет выглядит более спокойно, чем купе. Фото: youtube.com
Изначально, с 1963 года, автомобиль продавался только в кузове типа купе. Но через пару лет появились фастбэк и кабриолет.
Технические нюансы
Ford Mustang задумывался автомобилем хоть и стильным, но массовым. Поэтому дебютировал он с простым двигателем V6 под капотом, общим с моделью Falcon. Этот силовой агрегат имел рабочий объем в 2,8 литра и развивал мощность в 102 л. с.
Зато коробок передач предлагалось сразу три. Одна механическая, трехступенчатая, две автоматические на 2 и 3 передачи.
Взрывной интерес к модели подвиг создателей на доработки. С 1965 года производитель начал предлагать версии GT и Shelby GT350. Первая отличалась перенастроенными шасси, рулевым управлением, обвесом, системой выпуска. Но двигатель у нее оставался все тем же – 2,8 литра на 102 л. с.
Приборная панель Ford Mustang является воплощением американского стиля. Фото: youtube.com
А вот Ford Mustang Shelby GT350 получил V8 с мощностью 306 «лошадок». Именно эта версия стала легендарной, но слишком дорогой для простых американцев. Поэтому производитель понял, куда ему нужно двигаться дальше.
В 1966 году мотор 2,8 заменили на новый силовой агрегат. Тоже V6, но уже с объемом 3,3 литра. Его мощность – 122 л. с.
Но самое главное нововведение 1966 года – это возможность заказать Ford Mustang с мотором V8. За этот силовой агрегат нужно было просто немного доплатить. А двигатели предлагались в диапазоне мощности от 200 до 271 л. с.
Технически автомобили были простейшие. Спереди независимая, сзади зависимая пружинные подвески. Последняя с балкой и рессорами. Гидроусилители руля и тормозов предлагались только в качестве платной опции.
По ходовой на спорткар Ford Mustang вообще не был похож. Обычный автомобиль с двухдверными типами кузова, который получил мощные двигатели под капотом. В общем, аналог самодельной машины для уличных гонок. Но в заводском исполнении.
Кузов Ford Mustang не имеет пластиковых элементов. Фото: youtube.com
А вот вариантов отделки салона было больше трех десятков. Все это вкупе сделало автомобиль невероятно популярным. За первые 9 месяцев продаж производителю удалось реализовать больше 260 тысяч Ford Mustang.
Мало мощности!
К началу 1967 года образ первого «Мустанга» уже оформился. Чтобы не терять позиции под нажимом конкурента – Chevrolet Camaro, внешность автомобиля стала более «задиристой». Немного увеличились габариты за счет нового обвеса и бамперов.
Спрос на модификации с моторами V6 оставался стабильно высоким. Не хуже брали и версии с Windsor V8. На фоне последних старый Shelby терялся, поэтому было решено выпустить новую модификацию – с семилитровым двигателем на 390 л. с.
В период с 1968 по 1969 годы появляется еще одна интересная версия – Ford Mustang 428 Cobra Jet. Он только по документации выдавал 550 л. с, а в реальности легко переваливал за 610 «лошадок».
В это же время появляется новая АКПП. Ее главная особенность – возможность ручного переключения передач.
В 1968 году начали продавать «Мустанги» с роскошной отделкой салонов. Автомобиль превращался в статусную модель.
Нет предела совершенству
1969 год был ознаменован модернизацией Ford Mustang первого поколения. Тенденция увеличения мощности, габаритов и веса продолжилась. Дабы охватить как можно больше ниш, производитель добавил еще несколько модификаций модели.
Мотор V8 под капотом Ford Mustang. Фото: youtube.com
Среди них были:
✅ Е – самая доступная
✅ Mach 1 – спортивная
✅ BOSS – с воздухозаборником на капоте, расширенными арками, спойлером
✅ Grande – роскошная
Одновременно со стандартными «Мустангами» предлагались версии Shelby Cobra. Они с каждым годом становились все дороже.
Крах
Среди покупателей Ford Mustang постепенно сформировалось два лагеря клиентов. Первые хотели купить доступный автомобиль, но с дерзкой внешностью. Вторые желали большего – крупных, тяжелых и мощных машин.
Ford Mustang первого поколения считается самым «правильным» в семействе. Фото: youtube.com
«Мустанги» пошли на поводу у последних. Они получали все более производительные силовые агрегаты, а управляемость с каждым годом ухудшалось. Именно в начале 1970-х масл-кары стали считаться автомобилями, которые хорошо едут только по прямой.
Многочисленные ДТП с такими машинами побудили государство принять ряд законов, ограничивающих мощность. Теперь в США начали мерить последнюю на готовых к продаже автомобилях, со всем навесным оборудованием.
В результате базовый двигатель V8 с объемом 4,3 литра стал развивать сначала 99, а потом и 95 л. с. А ведь до ограничений он выдавал 164 «лошадки».
Ford Mustang первого поколения до сих пор является мечтой
Пришлось снять с производства несколько самых мощных модификаций, а остальные «урезать». В итоге Ford Mustang начали стремительно терять популярность. Смысл покупать «прожорливые» V8, если они не ехали?
Пришлось пересматривать приоритеты, что в итоге вылилось во второе, куда более скромное поколение «Мустангов». Оно получило линейку двигателей от 2,3 до 4,9 литра. «Монстры с моторами от 5,8 до 7,0 были потеряны для этой модели навсегда…
Сейчас Ford Mustang первого поколения является коллекционной моделью. Купив такой, имея возможно хранить его в отапливаемом гараже, получится сделать неплохую инвестицию.
- Ульф
- youtube.com, vkvideo.ru
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....
В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....
S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....
ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...
Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....