Кроссовер Jetta VS5: как виртуозно удешевить модель, чтобы она казалась богаче
В арсенале автопроизводителей множество маркетинговых уловок. С профессиональными хитростями пользователи столкнулись в модели «Джетта VS5». Кроссовер можно именовать «новым прочтением старого» – явление не редкое в машиностроении. Но «обманом» такой ход язык точно не повернется назвать. Смысл? Не уличишь даже в легком лукавстве, с их-то штатом юристов и спецов по неймингу.
Последние вообще не при чем. Им сказано придумать машинке продающее название. Эти долго в затылках не чесали. «Джетта», спрашивают, подойдет?.. А как же! Почти полвека на конвейере, непререкаемый авторитет, стабильный спрос. Создадим новый бренд из старого имени, приладим на конце индекс VS5. А конструкцию (модульную платформу, по крайней мере) возьмем со «Шкоды Карок». Чешский кроссовер тоже в чести у автомобилистов, добрая молва в народе.
Так все намешали, «творчески переработали» и родили свежий паркетник Jetta VS5. А целью поставили исключительно заботу о самом массовом покупателе – среднем (читай – бедном) классе.
Тут поди разберись. Производитель – транснациональная корпорация FAW-Volkswagen. О первой в структурном подразделении компании ФАВ мы не устаем повторять и гордиться, что это СССР в 1958 году помогал строить заводы. Да что там: и денег давал, и специалистов. Наш, словом, товарищ.
Продукт, не считая автобусов и грузовиков, знаем под брендами Hongqi, Besturn, Oley. FAW никогда не уступал прочим отечественным производителям лидирующие позиции. На стыке веков под этой маркой сошел миллионный экземпляр транспортного средства. Серьезное достижение.
О значении и весе «Фольксвагена» умолчим. Гигант! В 1991 году немецкое и китайское коммерческие предприятия слились. Автомир ахнул: жди беды, оттяпают кусок рынка. Не ошиблись: крутые технологии объединились с дешевой рабсилой. И понеслось!..
Так и дожили в 2019-ом до компактного кроссовера Jetta VS5. А летом 2024-го совместными усилиями перешагнули порог в 28 млн единиц легковушек. Бешеный темп!
Кто бы запретил «Фольксвагену» использовать популярное имя? Модель VW Jetta появилась в 1979 году. Пришла на смену полюбившемуся на родине и за пределами хетчбэку Golf. В Вольфсбурге решили слегка изменить кузов, чтобы увеличить багажный отсек «Гольфа». Но вышел уютный семейный 4-дверный седан на 5 мест.
Машину выпускают уже в 7-ом поколении. «Джетта» хорошеет, прирастает в размерах (с 4270 до 4659 мм), обновляет комплектации. А само название уносит куда-то в тропосферу: в переводе с немецкого означает «высотные струйные течения». Мощные ветры выше облаков, значит. Грех не воспользоваться еще раз столь удачным именем.
Но, заполучив руль, прокатившись на машине, автознатоки стройным хором называют VS5 «перелицованным» европейским кроссом Skoda Karoq 2017 года. Или его «упрощенным собратом». Не без оснований: автомобиль, про который «добрая молва», создан на фольксвагеновской «тележке» VAG MQB A1. Плясать разработчикам, как говорится, приходилось на одной базе. Или от одной печки. Однако, если про «чеха» только хорошее, то про «китайского немца» …
Нет, не враждебно. Скорее, осторожно, немного снисходительно, иногда с недоумением. Часто пожимают плечами, когда не хотят выливать явный негатив. Или вот еще хороший жест – разводят руками. Мол, вроде и «Джетта», и «Карок», а что-то не то. Вспомним, что чешская модель уже в год выпуска получила премию «Золотой руль» в своей категории. Что же «накосячили» в Чэнду (место сборки) в авто с красивым новым-старым именем?
С первого взгляда, ничего страшного, отталкивающего в облике нашего героя нет. Автомобиль благосклонно приняли на премьере в Шанхае. И в дилерских салонах выглядит не хуже других.
Явные «азиатские» черты просматриваются уже в строении радиаторной решетки: массивная деталь, эффектная, поблескивает благородным хромом. Разве что ячейки крупноваты, запросто пропустят камень, способный повредить радиатор. Но это крохотный минус модели.
Вопросы вызывает непрактичный лакированный пластик на переднем бампере. Скорее, потускнеет, а всякая песчинка постарается наследить. Здесь же, в бампере, расположены светодиодные ходовые огни. Оптические приборы не линзованные, а рефлекторные. Лакокрасочное покрытие кузова выглядит надежным. Оцинковка частичная: крыша и задняя дверь не защищены.
В багажном отделении объемом 482 л маляры работали спустя рукава: сквозь тонкий слой краски просматривается грунтовка. Еще и полка порога высокая, загружать вещи сложно. Ворсовой обивкой не пахнет: только дешевый, унылый пластик. (Пожимаем плечами, чтобы не обронить недоброго слова).
Зазоры, несостыковки кузовных панелей, кое-где обнаруженные, смущают. Замок переднего капота как будто стянули с трактора. Сама крышка про газовые упоры не слышала: подпирается старомодным металлическим прутом, толстым и крепким. Что тут скажешь?.. Вздыхаем, разводим руками.
Размеры компакта Jetta VS5 при колесной базе 2630 мм:
✅ Длина – 4419 мм
✅ Ширина – 1941 мм
✅ Высота – 1616 мм
На крыше рейлинги. Присматриваешься и понимаешь: к гладким полоскам без прорезей и канавок пристроить багажник не получится. Обманка! Укоризненно качаем головой, отправляемся в салон.
Внутри, к счастью, настоящий «Фольксваген», можно даже сказать, «Тигуан». Не богато. Но эргономика и аккуратность на высоте. Да, крутилки, физические кнопки, клавиши, выключатели. Однако взаимное, разумное расположение вызывает благодарность: в принципе, можно работать вслепую.
К профилю и набивке сидений претензий нет. Отделочные материалы недорогие – кожзам со слабенькой перфорацией. Понятно, что летом будет жарко, зимой прохладно. Тем более, что обогрева автокресел, как и лобового стекла, нет. Заглушки под установку теплых опций разработчики оставили: цена вопроса порядка 35 тыс. руб. Еще 200-250 тыс. доплатите за комплектацию с круиз-контролем и климат-системой.
В салоне всюду жесткий и звонкий пластик. На заднем ряду не установили подлокотника с вожделенными подстаканниками и дефлекторов. Высокий центральный тоннель – наследие платформы MQB – комфорта пассажирам галерки не добавляет. Но есть простой порт USB, который владельцам почему-то импонирует больше, чем «Тайп-Си». Еще из приятного и неожиданного при такой политике экономии – доводчики на всех автостеклах.
На приборной панели никакой электроники и сенсоров не наблюдается. Перед глазами водителя аналоговые круглые приборы. Мультимедийная система представлена недорогим экраном без русского текста. Но функций немного, и они понятны даже на китайском.
Компоновка компакт-кросса переднемоторная. Ведомые колеса сзади. Вращение на переднюю пару катков передает надежная 6-ступенчатая АКПП Aisin.
Характеристики турбированного двигателя марки EA211:
✅ Объем – 1,4 л
✅ Мощность – 150 л. с.
✅ Крутящий момент – 250 Н*м
✅ Количество цилиндров – 4 рядной конфигурации
Скоростных рекордов от условно бюджетного автомобиля никто не ждет. Поэтому разгон с нуля до 100 км/ч за 9,5 сек не обижает. На чем китайско-немецкий производитель действительно не экономил – это подвеска. Приятно упругая многорычажка по кругу прощает многие недостатки машины, в том числе шумность.
Напоследок о ценнике. Производитель хоть и старался, упрощал и облегчал машину, однако дешевой ее у нас не назовешь. В Китае, да, Jetta VS5 в базовой комплектации торгуется в пределах 1 млн рублей по актуальному курсу. Но пока машина добирается до наших автосалонов, «обрастает» налогами, пошлинами, сборами. Многое зависит от дилера, региона, способа поставки. В среднем, за базовую комплектацию в России просят уже от 3,1 млн руб., продвинутые версии дороже на 250-300 тыс. руб.
У тебя что? «Джетта»? Ничего себе!..
Последние вообще не при чем. Им сказано придумать машинке продающее название. Эти долго в затылках не чесали. «Джетта», спрашивают, подойдет?.. А как же! Почти полвека на конвейере, непререкаемый авторитет, стабильный спрос. Создадим новый бренд из старого имени, приладим на конце индекс VS5. А конструкцию (модульную платформу, по крайней мере) возьмем со «Шкоды Карок». Чешский кроссовер тоже в чести у автомобилистов, добрая молва в народе.
Так все намешали, «творчески переработали» и родили свежий паркетник Jetta VS5. А целью поставили исключительно заботу о самом массовом покупателе – среднем (читай – бедном) классе.
Где кончается Германия и начинается Китай
Тут поди разберись. Производитель – транснациональная корпорация FAW-Volkswagen. О первой в структурном подразделении компании ФАВ мы не устаем повторять и гордиться, что это СССР в 1958 году помогал строить заводы. Да что там: и денег давал, и специалистов. Наш, словом, товарищ.
Jetta VS5 – компактный кроссовер производства FAW-Volkswagen. Фото: YouTube.com
Продукт, не считая автобусов и грузовиков, знаем под брендами Hongqi, Besturn, Oley. FAW никогда не уступал прочим отечественным производителям лидирующие позиции. На стыке веков под этой маркой сошел миллионный экземпляр транспортного средства. Серьезное достижение.
О значении и весе «Фольксвагена» умолчим. Гигант! В 1991 году немецкое и китайское коммерческие предприятия слились. Автомир ахнул: жди беды, оттяпают кусок рынка. Не ошиблись: крутые технологии объединились с дешевой рабсилой. И понеслось!..
«Джетта VS5» внешне оставляет приятное впечатление. Фото: YouTube.com
Так и дожили в 2019-ом до компактного кроссовера Jetta VS5. А летом 2024-го совместными усилиями перешагнули порог в 28 млн единиц легковушек. Бешеный темп!
Обзор автомобиля «Джетта VS5»
Кто бы запретил «Фольксвагену» использовать популярное имя? Модель VW Jetta появилась в 1979 году. Пришла на смену полюбившемуся на родине и за пределами хетчбэку Golf. В Вольфсбурге решили слегка изменить кузов, чтобы увеличить багажный отсек «Гольфа». Но вышел уютный семейный 4-дверный седан на 5 мест.
«Джетта VS5»: пользователя подкупает известное имя. Фото: YouTube.com
Машину выпускают уже в 7-ом поколении. «Джетта» хорошеет, прирастает в размерах (с 4270 до 4659 мм), обновляет комплектации. А само название уносит куда-то в тропосферу: в переводе с немецкого означает «высотные струйные течения». Мощные ветры выше облаков, значит. Грех не воспользоваться еще раз столь удачным именем.
Но, заполучив руль, прокатившись на машине, автознатоки стройным хором называют VS5 «перелицованным» европейским кроссом Skoda Karoq 2017 года. Или его «упрощенным собратом». Не без оснований: автомобиль, про который «добрая молва», создан на фольксвагеновской «тележке» VAG MQB A1. Плясать разработчикам, как говорится, приходилось на одной базе. Или от одной печки. Однако, если про «чеха» только хорошее, то про «китайского немца» …
Подробности о Jetta VS5 в обзорном видео
Нет, не враждебно. Скорее, осторожно, немного снисходительно, иногда с недоумением. Часто пожимают плечами, когда не хотят выливать явный негатив. Или вот еще хороший жест – разводят руками. Мол, вроде и «Джетта», и «Карок», а что-то не то. Вспомним, что чешская модель уже в год выпуска получила премию «Золотой руль» в своей категории. Что же «накосячили» в Чэнду (место сборки) в авто с красивым новым-старым именем?
Экстерьер
С первого взгляда, ничего страшного, отталкивающего в облике нашего героя нет. Автомобиль благосклонно приняли на премьере в Шанхае. И в дилерских салонах выглядит не хуже других.
«Джетта VS5» со 150-сильным турбодвигателем. Фото: YouTube.com
Явные «азиатские» черты просматриваются уже в строении радиаторной решетки: массивная деталь, эффектная, поблескивает благородным хромом. Разве что ячейки крупноваты, запросто пропустят камень, способный повредить радиатор. Но это крохотный минус модели.
Вопросы вызывает непрактичный лакированный пластик на переднем бампере. Скорее, потускнеет, а всякая песчинка постарается наследить. Здесь же, в бампере, расположены светодиодные ходовые огни. Оптические приборы не линзованные, а рефлекторные. Лакокрасочное покрытие кузова выглядит надежным. Оцинковка частичная: крыша и задняя дверь не защищены.
В багажном отделении объемом 482 л маляры работали спустя рукава: сквозь тонкий слой краски просматривается грунтовка. Еще и полка порога высокая, загружать вещи сложно. Ворсовой обивкой не пахнет: только дешевый, унылый пластик. (Пожимаем плечами, чтобы не обронить недоброго слова).
При сложенных задних сиденьях «Джетта VS5» ровного пола не получается. Фото: YouTube.com
Зазоры, несостыковки кузовных панелей, кое-где обнаруженные, смущают. Замок переднего капота как будто стянули с трактора. Сама крышка про газовые упоры не слышала: подпирается старомодным металлическим прутом, толстым и крепким. Что тут скажешь?.. Вздыхаем, разводим руками.
Размеры компакта Jetta VS5 при колесной базе 2630 мм:
✅ Длина – 4419 мм
✅ Ширина – 1941 мм
✅ Высота – 1616 мм
На крыше рейлинги. Присматриваешься и понимаешь: к гладким полоскам без прорезей и канавок пристроить багажник не получится. Обманка! Укоризненно качаем головой, отправляемся в салон.
Интерьер
Внутри, к счастью, настоящий «Фольксваген», можно даже сказать, «Тигуан». Не богато. Но эргономика и аккуратность на высоте. Да, крутилки, физические кнопки, клавиши, выключатели. Однако взаимное, разумное расположение вызывает благодарность: в принципе, можно работать вслепую.
Двухцветное решение оживляет салон Jetta VS5. Фото: YouTube.com
К профилю и набивке сидений претензий нет. Отделочные материалы недорогие – кожзам со слабенькой перфорацией. Понятно, что летом будет жарко, зимой прохладно. Тем более, что обогрева автокресел, как и лобового стекла, нет. Заглушки под установку теплых опций разработчики оставили: цена вопроса порядка 35 тыс. руб. Еще 200-250 тыс. доплатите за комплектацию с круиз-контролем и климат-системой.
В салоне всюду жесткий и звонкий пластик. На заднем ряду не установили подлокотника с вожделенными подстаканниками и дефлекторов. Высокий центральный тоннель – наследие платформы MQB – комфорта пассажирам галерки не добавляет. Но есть простой порт USB, который владельцам почему-то импонирует больше, чем «Тайп-Си». Еще из приятного и неожиданного при такой политике экономии – доводчики на всех автостеклах.
Передняя панель Jetta VS5. Фото: YouTube.com
На приборной панели никакой электроники и сенсоров не наблюдается. Перед глазами водителя аналоговые круглые приборы. Мультимедийная система представлена недорогим экраном без русского текста. Но функций немного, и они понятны даже на китайском.
Мотор, ходовая
Компоновка компакт-кросса переднемоторная. Ведомые колеса сзади. Вращение на переднюю пару катков передает надежная 6-ступенчатая АКПП Aisin.
Характеристики турбированного двигателя марки EA211:
✅ Объем – 1,4 л
✅ Мощность – 150 л. с.
✅ Крутящий момент – 250 Н*м
✅ Количество цилиндров – 4 рядной конфигурации
Скоростных рекордов от условно бюджетного автомобиля никто не ждет. Поэтому разгон с нуля до 100 км/ч за 9,5 сек не обижает. На чем китайско-немецкий производитель действительно не экономил – это подвеска. Приятно упругая многорычажка по кругу прощает многие недостатки машины, в том числе шумность.
Моторный отсек «Джетта VS5». Фото: YouTube.com
Напоследок о ценнике. Производитель хоть и старался, упрощал и облегчал машину, однако дешевой ее у нас не назовешь. В Китае, да, Jetta VS5 в базовой комплектации торгуется в пределах 1 млн рублей по актуальному курсу. Но пока машина добирается до наших автосалонов, «обрастает» налогами, пошлинами, сборами. Многое зависит от дилера, региона, способа поставки. В среднем, за базовую комплектацию в России просят уже от 3,1 млн руб., продвинутые версии дороже на 250-300 тыс. руб.
У тебя что? «Джетта»? Ничего себе!..
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....