Столетнее «Лезвие бритвы», созданное Aston Martin для рекордов
Компания Aston Martin является британским производителем спортивных автомобилей класса люкс. Она получила свое название от имени основателя Лайонела Мартина и завода Aston Hill. 30 лет назад производство оказалось в составе корпорации Ford, а в 2007-м бренд перешел под знамена британского консорциума Prodrive.
Первый прототип у Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда появился еще в начале десятых прошлого века. Он стал инструментом для продвижения их растущего бизнеса, препятствием которому оказались грядущие военные времена.
Несмотря на это, уже в марте 1915-го Aston Martin получил официальную регистрацию. А спустя четыре года одна из моделей приняла участие в гонках на выносливость от Лондона до Эдинбурга. Все прошло на высшем уровне и экипаж увез домой с соревнований золотую медаль. Позже, в 20-х годах минувшего столетия, продолжились испытания машины на знаменитой трассе Бруклендс.
Последним упоминаем легендарного автомобиля стала запись в журнале о продаже модели в 1924 году. Указанная сумма составила 50 фунтов стерлингов, что сто лет назад (по мнению историков) было вполне разумной ценой. Исходя из этого, они считают, что новый владелец приобрел технику с намереньем сохранять ее в эксплуатации. Тем не менее с данного момента след уникального первого Aston Martin полностью потерян и дальнейшая его судьба неизвестна.
У компании сохранилась коллекция старинных фото, которые подтверждают, что их первенец несколько раз менял свою внешность. Изображения показывают, что за время существования «Coal Scuttle» оснащался более чем одним комплектом:
✅ передних крыльев
✅ фар
✅ звуковых сигналов и т. д.
Никто точно не уверен, дожил ли этот экземпляр до наших времен и какой теперь имеет внешний вид. А самым старым продолжают считать сохранившийся прототип Aston Martin А3 выпуска 1921 года. Но сегодня мы поговорим о другой интересной модели.
Razor Blade на сегодня считается самым узким гоночным автомобилем в мире (в самой широкой точке – всего 47 см). Кстати, почти у всех моделей марки Aston Martin существуют личные имена. Первоначально кабина рассматриваемого авто была закрыта аэродинамической крышкой (тип «устрица») и многими считалась клаустрофобной.
Скажем больше, некоторые водители ростом повыше даже не помещались в ней. Поэтому со временем пришли к логичному решению убрать верх, на котором находилось название модели. В последующие годы «Лезвие бритвы» превратилось в открытый гоночный командный автомобиль B&M. В нем устанавливался двигатель от French GP 1922 года:
✅ двухвальный
✅ 16-клапанный
✅ рабочий объем – 1,5 литра
✅ мощность – 55 л. с
Специально изготовленное шасси оказалось не совсем обычным, т. к. имело вогнутую заднюю часть и узкую 91,4-сантиметровую колею. Это привело к тому, что «крабовидный» автомобиль получил печальную известность своим непростым управлением.
Гладкий кузов из алюминиевого сплава изготовлен авиастроительной компанией De Havilland, поскольку сама B&M являлась инжиниринговой группой, не способной к производству автомобильных корпусов. Все делалось для того, чтобы сделать «болид» суперскоростным агрегатом 20-х годов прошлого века.
Первоначальной целью являлась возможность превышение 100-мильного рубежа (163 км/ч). Технические условия не позволили этого достичь, но авто стало одной из самых резвых конструкций столетней давности, являясь неизменным и успешным участником Brooklands.
Пилотируемый майором Фрэнком Хэлфордом (инженер De Havilland) Razor Blade уже в первой гонке одержал уверенную победу. Это произошло в августе 1923 года на BARC Meeting. В тех соревнованиях авто проходило круг на скорости, близкой к 160 км/ч.
Позже в том же году спорткар установил рекорд в миле с места: 74,12 миль/час (или 119 км/ч). Управлял автомобилем Кенсингтон-Моир. А вот в руках все того же Хэлфорда он смог на километровом участке разогнаться до среднего показателя в 107 км/ч.
Возвращаясь к истокам проекта, стоит напомнить, что он создавался с единственной целью – побить рекорд скорости в категории легких гоночных автомобилей. Чтобы достичь желаемого производители учли ряд моментов:
✅ малый вес
✅ отточенная динамика
✅ другие элементы конструкции, рассчитанные на высокую скорость
Начальное название автомобиль имел Oyster. Но позже дизайн, сильно походивший на лезвие бритвы, родил новое прозвище, ставшее официальным наименованием. Основной причиной, конечно же, являлся интересный обтекатель от авиастроителей. Его тонкие панели стали настоящим шедевром с точки зрения эффективности.
Силовой агрегат появился благодаря элементарному разделению изначальной 3-литровой восьмицилиндровой конструкции французского производства от Ballot. Казалось резвый двигатель в сочетании с максимально облегченным корпусом станет отличным залогом успеха в побитии мирового рекорда скорости.
Метка в 163,17 км/ч числилась за автомобилем AC Cars. Преодолеть ее попытались в 1923 году, вблизи Бруклендса. За рулем Razor Blade находился британский пилот и автомобильный журналист Сэмми Дэвис (полное имя которого Сидней Чарльз Хоутон Дэвис).
Спорткар прекрасно чувствовал себя на дороге, продолжая уверенно набирать обороты. Но превысив планку в 160 км/ч произошел чрезмерный износ одной из передних шин. Это привело к тому, что она треснула в нескольких местах и от идеи побития рекорда пришлось отказаться. Позже были установлены два других высших достижения, о которых мы уже упоминали выше.
В более поздние времена автомобиль добился ряда успехов в гонках и активно эксплуатировался до 50-х годов, когда его перевезли в Автомобильный музей Харры в США. Потом он попал уже в Бруклендский музей родной Британии, что стало более логичным местом. Ведь именно здесь он получил такую богатую историю в прежний период.
Новый владелец возил его на различные исторические мероприятия, такие как Фестиваль скорости в Гудвуде. Вполне уместно, что автомобиль теперь находится в сарае Джексона. При этом Razor Blade все еще иногда используется в Vintage Motorsport.
Одним из знаковых событий стало и его участие в преддверии празднования столетия Aston Martin. Тогда автомобиль припарковали в Perks Field, с эксклюзивной лондонской улицей Kensington Palace Gardens на заднем плане, сделав ряд красивых фото. Хотя его и проектировали как гоночный автомобиль, Razor Blade на самом деле зарегистрирован в Великобритании и имеет номерной знак XO9958, что позволяет смело выезжать на дороги общего пользования.
Авто вполне может подойти и водителю из континентальной Европы. Ведь оно не праворульное, а одноместное со средней посадкой пилота. В середине прошлого месяца его выставили на торги в магазине Ecurie Bertelli, который специализируется на довоенных моделях Aston Martin. Цена – 750 тысяч британских фунтов (чуть более 90 миллионов рублей).
Первый прототип у Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда появился еще в начале десятых прошлого века. Он стал инструментом для продвижения их растущего бизнеса, препятствием которому оказались грядущие военные времена.
Aston Martin Razor Blade из 20-х прошлого века. Фото: youtube.com
Несмотря на это, уже в марте 1915-го Aston Martin получил официальную регистрацию. А спустя четыре года одна из моделей приняла участие в гонках на выносливость от Лондона до Эдинбурга. Все прошло на высшем уровне и экипаж увез домой с соревнований золотую медаль. Позже, в 20-х годах минувшего столетия, продолжились испытания машины на знаменитой трассе Бруклендс.
«Лезвие бритвы» с кабиной и без нее
Последним упоминаем легендарного автомобиля стала запись в журнале о продаже модели в 1924 году. Указанная сумма составила 50 фунтов стерлингов, что сто лет назад (по мнению историков) было вполне разумной ценой. Исходя из этого, они считают, что новый владелец приобрел технику с намереньем сохранять ее в эксплуатации. Тем не менее с данного момента след уникального первого Aston Martin полностью потерян и дальнейшая его судьба неизвестна.
У компании сохранилась коллекция старинных фото, которые подтверждают, что их первенец несколько раз менял свою внешность. Изображения показывают, что за время существования «Coal Scuttle» оснащался более чем одним комплектом:
✅ передних крыльев
✅ фар
✅ звуковых сигналов и т. д.
Никто точно не уверен, дожил ли этот экземпляр до наших времен и какой теперь имеет внешний вид. А самым старым продолжают считать сохранившийся прототип Aston Martin А3 выпуска 1921 года. Но сегодня мы поговорим о другой интересной модели.
Данный конкретный экземпляр автомобиля Bamford and Martin (с номером шасси 1915) называется Razor Blade. Он имеет очень скромные параметры в ширину и одноместный кузов.
Razor Blade на сегодня считается самым узким гоночным автомобилем в мире (в самой широкой точке – всего 47 см). Кстати, почти у всех моделей марки Aston Martin существуют личные имена. Первоначально кабина рассматриваемого авто была закрыта аэродинамической крышкой (тип «устрица») и многими считалась клаустрофобной.
Скажем больше, некоторые водители ростом повыше даже не помещались в ней. Поэтому со временем пришли к логичному решению убрать верх, на котором находилось название модели. В последующие годы «Лезвие бритвы» превратилось в открытый гоночный командный автомобиль B&M. В нем устанавливался двигатель от French GP 1922 года:
✅ двухвальный
✅ 16-клапанный
✅ рабочий объем – 1,5 литра
✅ мощность – 55 л. с
Специально изготовленное шасси оказалось не совсем обычным, т. к. имело вогнутую заднюю часть и узкую 91,4-сантиметровую колею. Это привело к тому, что «крабовидный» автомобиль получил печальную известность своим непростым управлением.
Рекорд скорости, так и оставшийся лишь в мечтах
Гладкий кузов из алюминиевого сплава изготовлен авиастроительной компанией De Havilland, поскольку сама B&M являлась инжиниринговой группой, не способной к производству автомобильных корпусов. Все делалось для того, чтобы сделать «болид» суперскоростным агрегатом 20-х годов прошлого века.
1,5-литровый силовой агрегат. Фото: youtube.com
Первоначальной целью являлась возможность превышение 100-мильного рубежа (163 км/ч). Технические условия не позволили этого достичь, но авто стало одной из самых резвых конструкций столетней давности, являясь неизменным и успешным участником Brooklands.
Пилотируемый майором Фрэнком Хэлфордом (инженер De Havilland) Razor Blade уже в первой гонке одержал уверенную победу. Это произошло в августе 1923 года на BARC Meeting. В тех соревнованиях авто проходило круг на скорости, близкой к 160 км/ч.
Позже в том же году спорткар установил рекорд в миле с места: 74,12 миль/час (или 119 км/ч). Управлял автомобилем Кенсингтон-Моир. А вот в руках все того же Хэлфорда он смог на километровом участке разогнаться до среднего показателя в 107 км/ч.
Приборная панель Razor Blade. Фото: youtube.com
Возвращаясь к истокам проекта, стоит напомнить, что он создавался с единственной целью – побить рекорд скорости в категории легких гоночных автомобилей. Чтобы достичь желаемого производители учли ряд моментов:
✅ малый вес
✅ отточенная динамика
✅ другие элементы конструкции, рассчитанные на высокую скорость
Начальное название автомобиль имел Oyster. Но позже дизайн, сильно походивший на лезвие бритвы, родил новое прозвище, ставшее официальным наименованием. Основной причиной, конечно же, являлся интересный обтекатель от авиастроителей. Его тонкие панели стали настоящим шедевром с точки зрения эффективности.
Силовой агрегат появился благодаря элементарному разделению изначальной 3-литровой восьмицилиндровой конструкции французского производства от Ballot. Казалось резвый двигатель в сочетании с максимально облегченным корпусом станет отличным залогом успеха в побитии мирового рекорда скорости.
Метка в 163,17 км/ч числилась за автомобилем AC Cars. Преодолеть ее попытались в 1923 году, вблизи Бруклендса. За рулем Razor Blade находился британский пилот и автомобильный журналист Сэмми Дэвис (полное имя которого Сидней Чарльз Хоутон Дэвис).
Посадочное место посередине. Фото: youtube.com
Спорткар прекрасно чувствовал себя на дороге, продолжая уверенно набирать обороты. Но превысив планку в 160 км/ч произошел чрезмерный износ одной из передних шин. Это привело к тому, что она треснула в нескольких местах и от идеи побития рекорда пришлось отказаться. Позже были установлены два других высших достижения, о которых мы уже упоминали выше.
Дальнейшая история модели
В более поздние времена автомобиль добился ряда успехов в гонках и активно эксплуатировался до 50-х годов, когда его перевезли в Автомобильный музей Харры в США. Потом он попал уже в Бруклендский музей родной Британии, что стало более логичным местом. Ведь именно здесь он получил такую богатую историю в прежний период.
Новый владелец возил его на различные исторические мероприятия, такие как Фестиваль скорости в Гудвуде. Вполне уместно, что автомобиль теперь находится в сарае Джексона. При этом Razor Blade все еще иногда используется в Vintage Motorsport.
Одним из знаковых событий стало и его участие в преддверии празднования столетия Aston Martin. Тогда автомобиль припарковали в Perks Field, с эксклюзивной лондонской улицей Kensington Palace Gardens на заднем плане, сделав ряд красивых фото. Хотя его и проектировали как гоночный автомобиль, Razor Blade на самом деле зарегистрирован в Великобритании и имеет номерной знак XO9958, что позволяет смело выезжать на дороги общего пользования.
Aston Martin Razor Blade: вид сзади. Фото: youtube.com
Авто вполне может подойти и водителю из континентальной Европы. Ведь оно не праворульное, а одноместное со средней посадкой пилота. В середине прошлого месяца его выставили на торги в магазине Ecurie Bertelli, который специализируется на довоенных моделях Aston Martin. Цена – 750 тысяч британских фунтов (чуть более 90 миллионов рублей).
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Первая в мире трансграничная «канатка» будет запущена в нашей стране уже в этом году
«Воздушная магистраль» пройдет над Амуром и соединит два города – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Первый летающий российский автомобиль отправят на летные испытания в январе
Да, в нашей стране тоже есть такая разработка. Причем это именно автомобиль, способный передвигаться по дорогам и летать....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....