Компания Volvo сообщила о старте испытаний мощной беспроводной зарядки авто
Представители шведского концерна презентовали новый проект, на который возлагаются большие надежды. Они рассказали, что давно работали над идеей беспроводной зарядки своих электромобилей. По задумке, возобновлять запас энергии станет возможно без подключения кабеля. При этом мощность будет выше 40 кВт, что минимизирует время простоя.
Это работа на перспективу, на момент появления автономных машин с автопилотом будет готовое решение для того, чтобы человеку не приходилось подключать разъем.
Первые испытания проводятся в шведском городе Гетеборг. К процессу привлечены еще две компании – изготовитель беспроводных зарядных модулей и местный оператор такси. В качестве экспериментального образца выбрана модель Volvo XC40, в конструкцию были внесены небольшие изменения. Это важно, так как переход на беспроводную систему не потребует значительных затрат впоследствии.
Смысл достаточно прост: машина должна остановиться на площадке, границы которой обозначены линиями. В этом случае значение имеет только точное расположение авто, чтобы оно размещалось над вмонтированным в асфальт зарядным устройством. Чтобы исключить смещения, для позиционирования транспорта будет использована система кругового обзора. Она работает по аналогии с функцией автоматической парковки и располагает авто именно так, как нужно.
На сегодня удалось добиться мощности зарядки чуть больше 40 кВт. При подключении к сети переменного тока показатель составляет 11 киловатт, а устройства экспресс-зарядки, работающие от постоянного напряжения, дают до 50 кВт. То есть, беспроводной вариант по эффективности будет приближен к скоростным модулям.
Испытания планируется проводить в течение 2-3 лет. Машины будут проезжать не менее 100 тыс. километров в год и работать около 12 часов в сутки, что соответствует среднему режиму работы такси. Главной целью тестов является повышение стабильности системы, выявление потенциальных проблем и их устранение.
На сегодня нет прогнозов по поводу ввода в массовую эксплуатацию таких станций. Но шведские власти намерены поддерживать данную инициативу и создать все условия для ее широкого распространения по всей стране. В ближайшие месяцы будет подписано соглашение о сотрудничестве, чтобы обеспечить необходимую инфраструктуру и подготовить нормы, регламентирующие условия эксплуатации и правила безопасности.
Подробности
Это работа на перспективу, на момент появления автономных машин с автопилотом будет готовое решение для того, чтобы человеку не приходилось подключать разъем.
Для эксперимента используется модель Volvo XC40. Фото: youtube.com
Первые испытания проводятся в шведском городе Гетеборг. К процессу привлечены еще две компании – изготовитель беспроводных зарядных модулей и местный оператор такси. В качестве экспериментального образца выбрана модель Volvo XC40, в конструкцию были внесены небольшие изменения. Это важно, так как переход на беспроводную систему не потребует значительных затрат впоследствии.
Пока беспроводная зарядка используется на стандартных авто, но ее разработали для машин с автопилотом для обеспечения полной автономности. Фото: youtube.com
Смысл достаточно прост: машина должна остановиться на площадке, границы которой обозначены линиями. В этом случае значение имеет только точное расположение авто, чтобы оно размещалось над вмонтированным в асфальт зарядным устройством. Чтобы исключить смещения, для позиционирования транспорта будет использована система кругового обзора. Она работает по аналогии с функцией автоматической парковки и располагает авто именно так, как нужно.
На сегодня удалось добиться мощности зарядки чуть больше 40 кВт. При подключении к сети переменного тока показатель составляет 11 киловатт, а устройства экспресс-зарядки, работающие от постоянного напряжения, дают до 50 кВт. То есть, беспроводной вариант по эффективности будет приближен к скоростным модулям.
Скорость зарядки уже сейчас превышает 40 кВт, но показатель может вырасти. Фото: youtube.com
Испытания планируется проводить в течение 2-3 лет. Машины будут проезжать не менее 100 тыс. километров в год и работать около 12 часов в сутки, что соответствует среднему режиму работы такси. Главной целью тестов является повышение стабильности системы, выявление потенциальных проблем и их устранение.
На сегодня нет прогнозов по поводу ввода в массовую эксплуатацию таких станций. Но шведские власти намерены поддерживать данную инициативу и создать все условия для ее широкого распространения по всей стране. В ближайшие месяцы будет подписано соглашение о сотрудничестве, чтобы обеспечить необходимую инфраструктуру и подготовить нормы, регламентирующие условия эксплуатации и правила безопасности.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Первая в мире трансграничная «канатка» будет запущена в нашей стране уже в этом году
«Воздушная магистраль» пройдет над Амуром и соединит два города – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Первый летающий российский автомобиль отправят на летные испытания в январе
Да, в нашей стране тоже есть такая разработка. Причем это именно автомобиль, способный передвигаться по дорогам и летать....