Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
2 251

Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть

Компания Boom Supersonic завершила одиннадцатый полет своего инновационного демонстратора XB-1. В этот раз самолету удалось вплотную приблизиться к барьеру сверхзвуковой скорости. Этого не получалось сделать ни одному из «одноклассников».


Главное преимущество XB-1 от Boom Supersonic – это использование в конструкции планера из углепластика. Такое решение позволяет облегчить самолет.

Конечно, для демонстратора это не очень важно, но для авиалайнеров более чем актуально. Значительное снижение веса – это возможность взять на борт больше пассажиров или топлива. Главное, чтобы это было не в ущерб прочности.

Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 бытьBoom Supersonic XB-1 готовится к очередному полету. Фото: youtube.com

Именно по этой причине Boom Supersonic XB-1 и является уникальным. Производитель утверждает, что, когда демонстратор добьется поставленных целей и его конструкция уйдет в серию – это будет революция в скоростных пассажирских авиаперевозках.

Одиннадцатый полет прошел под управлением опытного испытателя Тристана Бранденбурга. Пилот пробыл в воздухе 44 минуты. Он сумел разогнать XB-1 до скорости в 0,95 Маха.

Основная задача полета достигнута – в процессе удалось удостовериться в прочности углепластиковой конструкции планера. И именно по этим параметрам демонстратор от Boom Supersonic обошел Ту-144 и Concorde.

Не по скорости, конечно. Ведь Ту-144, например, достиг скорости 2 Маха. Но в своем классе XB-1 бесспорный лидер. Ещё ни одна модель с планером из углепластика не удавалось так близко приблизиться к сверхзвуковому барьеру.

Во время постройки этих авиалайнеров не использовались композитные материалы, поэтому они оказались слишком дорогими в эксплуатации. И это была основная причина снятия их с производства, что бы не говорили по поводу ненадежности и недоработанности.

Все данные, полученные в ходе испытательных полетов демонстратора Boom Supersonic XB-1, будут использованы при проектировании нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера. Речь про Overture.

Все полеты Boom Supersonic XB-1 проходят под управлением опытного пилота. Фото: youtube.com

Не обошлось во время последнего полета и без эксцессов. Во-первых, при достижении скорости в 0,95 Маха у демонстратора наблюдались сложности с работой систем GPS и радиолокационной связи. Прежде чем XB-1 допустят к следующему испытанию, предстоит с ними разобраться.

Второй нюанс – в самолет врезалась крупная птица, повредив систему дополненной реальности. Ее тоже нужно починить перед следующим полетом.

Радует, что проект XB-1 от Boom Supersonic уверенно развивается и движется к логическому завершению. Ведь компания была основана еще в 2014 году, а первый полет демонстратора откладывался несколько лет подряд.
Как вы думаете, пойдет технология, испытанная на Boom Supersonic XB-1, в серию?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Деревянный поезд в джунглях Эквадора

Деревянный поезд в джунглях Эквадора

На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...