
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Компания Boom Supersonic завершила одиннадцатый полет своего инновационного демонстратора XB-1. В этот раз самолету удалось вплотную приблизиться к барьеру сверхзвуковой скорости. Этого не получалось сделать ни одному из «одноклассников».
Главное преимущество XB-1 от Boom Supersonic – это использование в конструкции планера из углепластика. Такое решение позволяет облегчить самолет.
Конечно, для демонстратора это не очень важно, но для авиалайнеров более чем актуально. Значительное снижение веса – это возможность взять на борт больше пассажиров или топлива. Главное, чтобы это было не в ущерб прочности.
Boom Supersonic XB-1 готовится к очередному полету. Фото: youtube.com
Именно по этой причине Boom Supersonic XB-1 и является уникальным. Производитель утверждает, что, когда демонстратор добьется поставленных целей и его конструкция уйдет в серию – это будет революция в скоростных пассажирских авиаперевозках.
Одиннадцатый полет прошел под управлением опытного испытателя Тристана Бранденбурга. Пилот пробыл в воздухе 44 минуты. Он сумел разогнать XB-1 до скорости в 0,95 Маха.
Основная задача полета достигнута – в процессе удалось удостовериться в прочности углепластиковой конструкции планера. И именно по этим параметрам демонстратор от Boom Supersonic обошел Ту-144 и Concorde.
Не по скорости, конечно. Ведь Ту-144, например, достиг скорости 2 Маха. Но в своем классе XB-1 бесспорный лидер. Ещё ни одна модель с планером из углепластика не удавалось так близко приблизиться к сверхзвуковому барьеру.
Во время постройки этих авиалайнеров не использовались композитные материалы, поэтому они оказались слишком дорогими в эксплуатации. И это была основная причина снятия их с производства, что бы не говорили по поводу ненадежности и недоработанности.
Все данные, полученные в ходе испытательных полетов демонстратора Boom Supersonic XB-1, будут использованы при проектировании нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера. Речь про Overture.
Все полеты Boom Supersonic XB-1 проходят под управлением опытного пилота. Фото: youtube.com
Не обошлось во время последнего полета и без эксцессов. Во-первых, при достижении скорости в 0,95 Маха у демонстратора наблюдались сложности с работой систем GPS и радиолокационной связи. Прежде чем XB-1 допустят к следующему испытанию, предстоит с ними разобраться.
Второй нюанс – в самолет врезалась крупная птица, повредив систему дополненной реальности. Ее тоже нужно починить перед следующим полетом.
Радует, что проект XB-1 от Boom Supersonic уверенно развивается и движется к логическому завершению. Ведь компания была основана еще в 2014 году, а первый полет демонстратора откладывался несколько лет подряд.
Главное преимущество XB-1 от Boom Supersonic – это использование в конструкции планера из углепластика. Такое решение позволяет облегчить самолет.
Конечно, для демонстратора это не очень важно, но для авиалайнеров более чем актуально. Значительное снижение веса – это возможность взять на борт больше пассажиров или топлива. Главное, чтобы это было не в ущерб прочности.

Именно по этой причине Boom Supersonic XB-1 и является уникальным. Производитель утверждает, что, когда демонстратор добьется поставленных целей и его конструкция уйдет в серию – это будет революция в скоростных пассажирских авиаперевозках.
Одиннадцатый полет прошел под управлением опытного испытателя Тристана Бранденбурга. Пилот пробыл в воздухе 44 минуты. Он сумел разогнать XB-1 до скорости в 0,95 Маха.
Основная задача полета достигнута – в процессе удалось удостовериться в прочности углепластиковой конструкции планера. И именно по этим параметрам демонстратор от Boom Supersonic обошел Ту-144 и Concorde.
Не по скорости, конечно. Ведь Ту-144, например, достиг скорости 2 Маха. Но в своем классе XB-1 бесспорный лидер. Ещё ни одна модель с планером из углепластика не удавалось так близко приблизиться к сверхзвуковому барьеру.
Во время постройки этих авиалайнеров не использовались композитные материалы, поэтому они оказались слишком дорогими в эксплуатации. И это была основная причина снятия их с производства, что бы не говорили по поводу ненадежности и недоработанности.
Все данные, полученные в ходе испытательных полетов демонстратора Boom Supersonic XB-1, будут использованы при проектировании нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера. Речь про Overture.

Не обошлось во время последнего полета и без эксцессов. Во-первых, при достижении скорости в 0,95 Маха у демонстратора наблюдались сложности с работой систем GPS и радиолокационной связи. Прежде чем XB-1 допустят к следующему испытанию, предстоит с ними разобраться.
Второй нюанс – в самолет врезалась крупная птица, повредив систему дополненной реальности. Ее тоже нужно починить перед следующим полетом.
Радует, что проект XB-1 от Boom Supersonic уверенно развивается и движется к логическому завершению. Ведь компания была основана еще в 2014 году, а первый полет демонстратора откладывался несколько лет подряд.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....