
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Компания Boom Supersonic завершила одиннадцатый полет своего инновационного демонстратора XB-1. В этот раз самолету удалось вплотную приблизиться к барьеру сверхзвуковой скорости. Этого не получалось сделать ни одному из «одноклассников».
Главное преимущество XB-1 от Boom Supersonic – это использование в конструкции планера из углепластика. Такое решение позволяет облегчить самолет.
Конечно, для демонстратора это не очень важно, но для авиалайнеров более чем актуально. Значительное снижение веса – это возможность взять на борт больше пассажиров или топлива. Главное, чтобы это было не в ущерб прочности.
Boom Supersonic XB-1 готовится к очередному полету. Фото: youtube.com
Именно по этой причине Boom Supersonic XB-1 и является уникальным. Производитель утверждает, что, когда демонстратор добьется поставленных целей и его конструкция уйдет в серию – это будет революция в скоростных пассажирских авиаперевозках.
Одиннадцатый полет прошел под управлением опытного испытателя Тристана Бранденбурга. Пилот пробыл в воздухе 44 минуты. Он сумел разогнать XB-1 до скорости в 0,95 Маха.
Основная задача полета достигнута – в процессе удалось удостовериться в прочности углепластиковой конструкции планера. И именно по этим параметрам демонстратор от Boom Supersonic обошел Ту-144 и Concorde.
Не по скорости, конечно. Ведь Ту-144, например, достиг скорости 2 Маха. Но в своем классе XB-1 бесспорный лидер. Ещё ни одна модель с планером из углепластика не удавалось так близко приблизиться к сверхзвуковому барьеру.
Во время постройки этих авиалайнеров не использовались композитные материалы, поэтому они оказались слишком дорогими в эксплуатации. И это была основная причина снятия их с производства, что бы не говорили по поводу ненадежности и недоработанности.
Все данные, полученные в ходе испытательных полетов демонстратора Boom Supersonic XB-1, будут использованы при проектировании нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера. Речь про Overture.
Все полеты Boom Supersonic XB-1 проходят под управлением опытного пилота. Фото: youtube.com
Не обошлось во время последнего полета и без эксцессов. Во-первых, при достижении скорости в 0,95 Маха у демонстратора наблюдались сложности с работой систем GPS и радиолокационной связи. Прежде чем XB-1 допустят к следующему испытанию, предстоит с ними разобраться.
Второй нюанс – в самолет врезалась крупная птица, повредив систему дополненной реальности. Ее тоже нужно починить перед следующим полетом.
Радует, что проект XB-1 от Boom Supersonic уверенно развивается и движется к логическому завершению. Ведь компания была основана еще в 2014 году, а первый полет демонстратора откладывался несколько лет подряд.
Главное преимущество XB-1 от Boom Supersonic – это использование в конструкции планера из углепластика. Такое решение позволяет облегчить самолет.
Конечно, для демонстратора это не очень важно, но для авиалайнеров более чем актуально. Значительное снижение веса – это возможность взять на борт больше пассажиров или топлива. Главное, чтобы это было не в ущерб прочности.

Именно по этой причине Boom Supersonic XB-1 и является уникальным. Производитель утверждает, что, когда демонстратор добьется поставленных целей и его конструкция уйдет в серию – это будет революция в скоростных пассажирских авиаперевозках.
Одиннадцатый полет прошел под управлением опытного испытателя Тристана Бранденбурга. Пилот пробыл в воздухе 44 минуты. Он сумел разогнать XB-1 до скорости в 0,95 Маха.
Основная задача полета достигнута – в процессе удалось удостовериться в прочности углепластиковой конструкции планера. И именно по этим параметрам демонстратор от Boom Supersonic обошел Ту-144 и Concorde.
Не по скорости, конечно. Ведь Ту-144, например, достиг скорости 2 Маха. Но в своем классе XB-1 бесспорный лидер. Ещё ни одна модель с планером из углепластика не удавалось так близко приблизиться к сверхзвуковому барьеру.
Во время постройки этих авиалайнеров не использовались композитные материалы, поэтому они оказались слишком дорогими в эксплуатации. И это была основная причина снятия их с производства, что бы не говорили по поводу ненадежности и недоработанности.
Все данные, полученные в ходе испытательных полетов демонстратора Boom Supersonic XB-1, будут использованы при проектировании нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера. Речь про Overture.

Не обошлось во время последнего полета и без эксцессов. Во-первых, при достижении скорости в 0,95 Маха у демонстратора наблюдались сложности с работой систем GPS и радиолокационной связи. Прежде чем XB-1 допустят к следующему испытанию, предстоит с ними разобраться.
Второй нюанс – в самолет врезалась крупная птица, повредив систему дополненной реальности. Ее тоже нужно починить перед следующим полетом.
Радует, что проект XB-1 от Boom Supersonic уверенно развивается и движется к логическому завершению. Ведь компания была основана еще в 2014 году, а первый полет демонстратора откладывался несколько лет подряд.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас