Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Компания Boom Supersonic завершила одиннадцатый полет своего инновационного демонстратора XB-1. В этот раз самолету удалось вплотную приблизиться к барьеру сверхзвуковой скорости. Этого не получалось сделать ни одному из «одноклассников».
Главное преимущество XB-1 от Boom Supersonic – это использование в конструкции планера из углепластика. Такое решение позволяет облегчить самолет.
Конечно, для демонстратора это не очень важно, но для авиалайнеров более чем актуально. Значительное снижение веса – это возможность взять на борт больше пассажиров или топлива. Главное, чтобы это было не в ущерб прочности.
Именно по этой причине Boom Supersonic XB-1 и является уникальным. Производитель утверждает, что, когда демонстратор добьется поставленных целей и его конструкция уйдет в серию – это будет революция в скоростных пассажирских авиаперевозках.
Одиннадцатый полет прошел под управлением опытного испытателя Тристана Бранденбурга. Пилот пробыл в воздухе 44 минуты. Он сумел разогнать XB-1 до скорости в 0,95 Маха.
Основная задача полета достигнута – в процессе удалось удостовериться в прочности углепластиковой конструкции планера. И именно по этим параметрам демонстратор от Boom Supersonic обошел Ту-144 и Concorde.
Не по скорости, конечно. Ведь Ту-144, например, достиг скорости 2 Маха. Но в своем классе XB-1 бесспорный лидер. Ещё ни одна модель с планером из углепластика не удавалось так близко приблизиться к сверхзвуковому барьеру.
Во время постройки этих авиалайнеров не использовались композитные материалы, поэтому они оказались слишком дорогими в эксплуатации. И это была основная причина снятия их с производства, что бы не говорили по поводу ненадежности и недоработанности.
Все данные, полученные в ходе испытательных полетов демонстратора Boom Supersonic XB-1, будут использованы при проектировании нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера. Речь про Overture.
Не обошлось во время последнего полета и без эксцессов. Во-первых, при достижении скорости в 0,95 Маха у демонстратора наблюдались сложности с работой систем GPS и радиолокационной связи. Прежде чем XB-1 допустят к следующему испытанию, предстоит с ними разобраться.
Второй нюанс – в самолет врезалась крупная птица, повредив систему дополненной реальности. Ее тоже нужно починить перед следующим полетом.
Радует, что проект XB-1 от Boom Supersonic уверенно развивается и движется к логическому завершению. Ведь компания была основана еще в 2014 году, а первый полет демонстратора откладывался несколько лет подряд.
Главное преимущество XB-1 от Boom Supersonic – это использование в конструкции планера из углепластика. Такое решение позволяет облегчить самолет.
Конечно, для демонстратора это не очень важно, но для авиалайнеров более чем актуально. Значительное снижение веса – это возможность взять на борт больше пассажиров или топлива. Главное, чтобы это было не в ущерб прочности.
Boom Supersonic XB-1 готовится к очередному полету. Фото: youtube.com
Именно по этой причине Boom Supersonic XB-1 и является уникальным. Производитель утверждает, что, когда демонстратор добьется поставленных целей и его конструкция уйдет в серию – это будет революция в скоростных пассажирских авиаперевозках.
Одиннадцатый полет прошел под управлением опытного испытателя Тристана Бранденбурга. Пилот пробыл в воздухе 44 минуты. Он сумел разогнать XB-1 до скорости в 0,95 Маха.
Основная задача полета достигнута – в процессе удалось удостовериться в прочности углепластиковой конструкции планера. И именно по этим параметрам демонстратор от Boom Supersonic обошел Ту-144 и Concorde.
Не по скорости, конечно. Ведь Ту-144, например, достиг скорости 2 Маха. Но в своем классе XB-1 бесспорный лидер. Ещё ни одна модель с планером из углепластика не удавалось так близко приблизиться к сверхзвуковому барьеру.
Во время постройки этих авиалайнеров не использовались композитные материалы, поэтому они оказались слишком дорогими в эксплуатации. И это была основная причина снятия их с производства, что бы не говорили по поводу ненадежности и недоработанности.
Все данные, полученные в ходе испытательных полетов демонстратора Boom Supersonic XB-1, будут использованы при проектировании нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера. Речь про Overture.
Все полеты Boom Supersonic XB-1 проходят под управлением опытного пилота. Фото: youtube.com
Не обошлось во время последнего полета и без эксцессов. Во-первых, при достижении скорости в 0,95 Маха у демонстратора наблюдались сложности с работой систем GPS и радиолокационной связи. Прежде чем XB-1 допустят к следующему испытанию, предстоит с ними разобраться.
Второй нюанс – в самолет врезалась крупная птица, повредив систему дополненной реальности. Ее тоже нужно починить перед следующим полетом.
Радует, что проект XB-1 от Boom Supersonic уверенно развивается и движется к логическому завершению. Ведь компания была основана еще в 2014 году, а первый полет демонстратора откладывался несколько лет подряд.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...