
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Компания Boom Supersonic завершила одиннадцатый полет своего инновационного демонстратора XB-1. В этот раз самолету удалось вплотную приблизиться к барьеру сверхзвуковой скорости. Этого не получалось сделать ни одному из «одноклассников».
Главное преимущество XB-1 от Boom Supersonic – это использование в конструкции планера из углепластика. Такое решение позволяет облегчить самолет.
Конечно, для демонстратора это не очень важно, но для авиалайнеров более чем актуально. Значительное снижение веса – это возможность взять на борт больше пассажиров или топлива. Главное, чтобы это было не в ущерб прочности.
Boom Supersonic XB-1 готовится к очередному полету. Фото: youtube.com
Именно по этой причине Boom Supersonic XB-1 и является уникальным. Производитель утверждает, что, когда демонстратор добьется поставленных целей и его конструкция уйдет в серию – это будет революция в скоростных пассажирских авиаперевозках.
Одиннадцатый полет прошел под управлением опытного испытателя Тристана Бранденбурга. Пилот пробыл в воздухе 44 минуты. Он сумел разогнать XB-1 до скорости в 0,95 Маха.
Основная задача полета достигнута – в процессе удалось удостовериться в прочности углепластиковой конструкции планера. И именно по этим параметрам демонстратор от Boom Supersonic обошел Ту-144 и Concorde.
Не по скорости, конечно. Ведь Ту-144, например, достиг скорости 2 Маха. Но в своем классе XB-1 бесспорный лидер. Ещё ни одна модель с планером из углепластика не удавалось так близко приблизиться к сверхзвуковому барьеру.
Во время постройки этих авиалайнеров не использовались композитные материалы, поэтому они оказались слишком дорогими в эксплуатации. И это была основная причина снятия их с производства, что бы не говорили по поводу ненадежности и недоработанности.
Все данные, полученные в ходе испытательных полетов демонстратора Boom Supersonic XB-1, будут использованы при проектировании нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера. Речь про Overture.
Все полеты Boom Supersonic XB-1 проходят под управлением опытного пилота. Фото: youtube.com
Не обошлось во время последнего полета и без эксцессов. Во-первых, при достижении скорости в 0,95 Маха у демонстратора наблюдались сложности с работой систем GPS и радиолокационной связи. Прежде чем XB-1 допустят к следующему испытанию, предстоит с ними разобраться.
Второй нюанс – в самолет врезалась крупная птица, повредив систему дополненной реальности. Ее тоже нужно починить перед следующим полетом.
Радует, что проект XB-1 от Boom Supersonic уверенно развивается и движется к логическому завершению. Ведь компания была основана еще в 2014 году, а первый полет демонстратора откладывался несколько лет подряд.
Главное преимущество XB-1 от Boom Supersonic – это использование в конструкции планера из углепластика. Такое решение позволяет облегчить самолет.
Конечно, для демонстратора это не очень важно, но для авиалайнеров более чем актуально. Значительное снижение веса – это возможность взять на борт больше пассажиров или топлива. Главное, чтобы это было не в ущерб прочности.

Именно по этой причине Boom Supersonic XB-1 и является уникальным. Производитель утверждает, что, когда демонстратор добьется поставленных целей и его конструкция уйдет в серию – это будет революция в скоростных пассажирских авиаперевозках.
Одиннадцатый полет прошел под управлением опытного испытателя Тристана Бранденбурга. Пилот пробыл в воздухе 44 минуты. Он сумел разогнать XB-1 до скорости в 0,95 Маха.
Основная задача полета достигнута – в процессе удалось удостовериться в прочности углепластиковой конструкции планера. И именно по этим параметрам демонстратор от Boom Supersonic обошел Ту-144 и Concorde.
Не по скорости, конечно. Ведь Ту-144, например, достиг скорости 2 Маха. Но в своем классе XB-1 бесспорный лидер. Ещё ни одна модель с планером из углепластика не удавалось так близко приблизиться к сверхзвуковому барьеру.
Во время постройки этих авиалайнеров не использовались композитные материалы, поэтому они оказались слишком дорогими в эксплуатации. И это была основная причина снятия их с производства, что бы не говорили по поводу ненадежности и недоработанности.
Все данные, полученные в ходе испытательных полетов демонстратора Boom Supersonic XB-1, будут использованы при проектировании нового сверхзвукового пассажирского авиалайнера. Речь про Overture.

Не обошлось во время последнего полета и без эксцессов. Во-первых, при достижении скорости в 0,95 Маха у демонстратора наблюдались сложности с работой систем GPS и радиолокационной связи. Прежде чем XB-1 допустят к следующему испытанию, предстоит с ними разобраться.
Второй нюанс – в самолет врезалась крупная птица, повредив систему дополненной реальности. Ее тоже нужно починить перед следующим полетом.
Радует, что проект XB-1 от Boom Supersonic уверенно развивается и движется к логическому завершению. Ведь компания была основана еще в 2014 году, а первый полет демонстратора откладывался несколько лет подряд.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....