
Citroen C6 I – «космический корабль» как у французского президента
Автомобили Citroen, особенно бизнес-класса, всегда вызывали удивление. В России последнее быстро трансформировалось в неприязнь. Ладно, спорный дизайн – к этому еще можно привыкнуть. Но вот техническая составляющая…
Особенно подозрительно выглядела подвеска. Она даже у многих автомобилей марки Citroen из 90-х была гидравлической. Да, не просто пневматической. И как это ремонтировать – знали единицы.
Впрочем, не все так страшно. Гидроподвеска Ситроен оказалась надежной и ремонтопригодной – если знать, конечно, как это делать. Но все равно, продать любой автомобиль этой марки, даже распространенный, в России сложно.
Особенно необычная у Citroen C6 кормовая часть. Фото: youtube.com
Особенно если речь о таком эксклюзиве, как Citroen C6 первого поколения. Да, есть и вторая генерация, которая дебютировала в 2016 году – через пару лет после прекращения производства модели.
Более того – Citroen C6 даже официально продавали в России. Покупали, правда, их слабо – есть данные, что первых хозяев в нашей стране нашли всего 124 автомобиля. Видимо, «клюнули» на внешний вид, уровень комфорта и размеры. В любом случае, не иначе как эстетами, таких людей не назовешь.
Что касается цен на российском вторичном рынке, то Citroen C6 дорогой, несмотря на то, что выпускался он с 2004 по 2012 годы, то есть, автомобиль достаточно возрастной. Просят у нас за него от 950 тысяч до 2 млн рублей. Предложений немного – около 5, так что и выбирать особо не из чего.
Встретить Citroen C6 на российских дорогах сложно. Поэтому владелец такого автомобиля будет неизменно привлекать любопытные взгляды. Еще бы – смотрится машина как-то уж очень космически, необычно.
Издалека Citroen C6 кажется длинным и стремительным. Фото: youtube.com
Есть ощущение, что дизайнеры сделали шоу-кар, а потом взяли, да и отправили его в серийное производство без особых изменений. Нельзя сказать, что автомобиль красив или уродлив – он просто на любителя и необычен.
Что касается сохранности кузова на б/у рынке – то это Ситроен. Данный бренд никогда не жалел денег на антикоррозийную обработку и качественное лакокрасочное покрытие. По крайней мере, для бизнес-класса и выше. Поэтому «жучки» для модели – явление редкое.
Коррозию найти сложно, даже после ДТП кузов неплохо сохраняется. Вот только не стоит брать автомобили, которые уже побывали в авариях и остались с «боевыми ранениями». Найти кузовные детали для Citroen C6 в России очень сложно. Да и из-за границы привезти не так легко. Конечно, все решаемо, но лучше беречь кузов, оптику и оригинальные стекла. Все это очень дорогое.
Многие привыкли, что автомобили марки Citroen относятся максимум к средней ценовой категории. Но C6 не такой, когда он только дебютировал, предлагали их по цене от 50 до 60 тысяч евро.
Кожа в салоне Citroen C6 качественная и износостойкая. Фото: youtube.com
Соответственно, и салон этого автомобиля роскошен. Из «необычностей» тут есть:
✅ Безрамочные двери
✅ Деревянные полукруги-вставки изнутри на «картах»
✅ Проекция показаний дисплея на лобовое стекло
Последнее, конечно, не эксклюзив, но такое решение встречается даже сейчас только у самых дорогих автомобилей, вроде Chevrolet Corvette. У машин, предназначенных для рынка стран ЕС, есть даже голосовое управление бортовым компьютером и магнитолой. А еще предусмотрена система слежения за дорожной разметкой.
Сиденья удобные. И пускай у них нет развитой боковой поддержки, все равно это не мешает устроиться там с комфортом. Но лучше всех будут чувствовать себя пассажиры заднего ряда. Там два раздельных кресла с подогревами. Не просто же так на этих автомобилях ездили французские президенты.
Как правило, салоны Citroen C6 в отличном состоянии. Вот только обилие электроники, да еще французской – это мина замедленного действия. Поэтому нужно все проверять досконально перед покупкой.
Самые комфортные места у Citroen C6 сзади. Фото: youtube.com
Но и это не спасет от некоторых конструкторских недоработок. Например, приборная панель у Citroen C6 может внезапно выйти из строя. Причем весьма эффектно – с дымком. Придется, скорее всего, менять целиком. А это еще отыскать нужно в странах ЕС, в России вряд ли получится.
Есть, конечно, теоретическая возможность найти мастера, который перепаяет панель. Но вероятность того, что на СТО за это возьмутся, чуть больше нуля. Разве что на форумах специфических, посвященных Citroen, удастся найти энтузиаста или специалиста.
Под капотами Citroen C6 встречаются в основном дизельные моторы. Но это было в странах ЕС. У нас в России предпочитали бензиновые силовые агрегаты, на рынке б/у сейчас, например, только такие.
Двигатель 3.0 V6 ES9A, точнее, это 2,9. Он родом из конца 90-х, ставился на разные автомобили концернов PSA и Renault. Например, на Peugeot 607. Мотор достаточно простой и ресурсный, с легкостью «перешагивает» отметку в 300 тысяч километров пробега.
Так выглядит двигатель 2,7 литра дизель под капотом Citroen C6. Фото: youtube.com
Мощность 211 л. с. Не сказать, что силовой агрегат наделяет автомобиль взрывной динамикой, но за 9,4 секунды до «сотни» он выезжал, когда был новым.
Стандартные проблемы мотора V6 ES9A по нарастающей:
✅ Свечи
✅ Катушки
✅ Лямбды
Все это от некачественного бензина. Так что заливать АИ-92 не стоит.
Дизельные моторы под капотами Citroen C6 были разные, но из-за редкости их в России, особо вдаваться в подробности не будем. Упомянем только, что их три.
Силовой агрегат 2,2 литра HDi DW12BTED4 надежный и распространенный. Единственная серьезная проблема – проворот вкладышей коленвала. Бывает такое из-за несвоевременной замены масла. Причем нужно выбирать вязкость по SAE как минимум W40, а лучше W50.
Дизели 2.7 HDi DT17ED4 и 3.0 HDi DT20C куда более редкие. Трехлитровый мотор быстрейший в линейке. С ним под капотом автомобиль разгоняется до первой «сотни» за 8,5 секунды.
Бензиновый двигатель у Citroen C6 только один. Фото: youtube.com
Двигатели надежные, но редки в России. Поэтому ремонтировать их в случае поломок дорого. Из-за этого предыдущие владельцы запускают силовые агрегаты. И такими они достаются новым хозяевам…
К покупке однозначно рекомендуется бензиновый атмосферный двигатель. Но там расход топлива в городе от 15 литров – с этим нужно смириться.
Коробки передач у Citroen C6 встречаются в основном автоматические. «Механика» шла только в паре с самым слабым дизельным мотором – 2,2 литра.
АКПП тут AM6, больше известная как Aisin TF-80SC. Отличный агрегат, который ставили на разные автомобили – от Opel до Mazda. Не доставляет хлопот, если менять масло хотя бы раз в 50 тысяч километров.
Багажник у Citroen C6 большой, но проем маленький. Фото: youtube.com
Но возраст и большие пробеги могут привести к неполадкам в работе. Чаще приходится менять прокладки и сальники. Потом комплект фрикционов и гидроблок. Последний, кстати, можно перебрать, хотя на СТО мастера часто утверждают обратное.
Подвеска у Citroen C6 независимая гидропневматическая. Сфер там семь штук – на одну больше, чем у модели C5. Подвеска автоматически подстраивается к состоянию дорожного покрытия. Чем выше скорость, тем ниже автомобиль. Если потребуется, то можно принудительно поднять машину на 190 мм.
У Citroen C6 17 уровней регулировки жесткости подвески. Она настраивается автоматически в зависимости от ряда параметров вроде скорости, ускорения, вхождения в повороты.
Приборная панель у Citroen C6 специфическая. Фото: youtube.com
Подвеска надежная, как всегда у Citroen, но, главное, чтобы она обслуживалась вовремя. Не стоит покупать машину с проблемами по этой части – иначе дорогостоящие ремонты следующему владельцу обеспечены.
А ведь подвеска Citroen C6 состоит не только из гидропневматики. Там есть еще подрамник, масса рычагов, опоры, стабилизаторы поперечной устойчивости… Ревизия на СТО подвески при покупке такого автомобиля обязательна.
Так стоит ли брать Citroen C6? Только тем, кто в восторге от его внешности. Это далеко не универсальный автомобиль с высокой стоимостью владения.
Особенно подозрительно выглядела подвеска. Она даже у многих автомобилей марки Citroen из 90-х была гидравлической. Да, не просто пневматической. И как это ремонтировать – знали единицы.
Впрочем, не все так страшно. Гидроподвеска Ситроен оказалась надежной и ремонтопригодной – если знать, конечно, как это делать. Но все равно, продать любой автомобиль этой марки, даже распространенный, в России сложно.

Особенно если речь о таком эксклюзиве, как Citroen C6 первого поколения. Да, есть и вторая генерация, которая дебютировала в 2016 году – через пару лет после прекращения производства модели.
Более того – Citroen C6 даже официально продавали в России. Покупали, правда, их слабо – есть данные, что первых хозяев в нашей стране нашли всего 124 автомобиля. Видимо, «клюнули» на внешний вид, уровень комфорта и размеры. В любом случае, не иначе как эстетами, таких людей не назовешь.
Что касается цен на российском вторичном рынке, то Citroen C6 дорогой, несмотря на то, что выпускался он с 2004 по 2012 годы, то есть, автомобиль достаточно возрастной. Просят у нас за него от 950 тысяч до 2 млн рублей. Предложений немного – около 5, так что и выбирать особо не из чего.
Внешность и кузов
Встретить Citroen C6 на российских дорогах сложно. Поэтому владелец такого автомобиля будет неизменно привлекать любопытные взгляды. Еще бы – смотрится машина как-то уж очень космически, необычно.

Есть ощущение, что дизайнеры сделали шоу-кар, а потом взяли, да и отправили его в серийное производство без особых изменений. Нельзя сказать, что автомобиль красив или уродлив – он просто на любителя и необычен.
Длина кузова фастбэка – 4,9 метра. Самое нелепое, что Citroen C6 родственен моделям С5 и Пежо 407. Просто платформу сильно растянули.
Что касается сохранности кузова на б/у рынке – то это Ситроен. Данный бренд никогда не жалел денег на антикоррозийную обработку и качественное лакокрасочное покрытие. По крайней мере, для бизнес-класса и выше. Поэтому «жучки» для модели – явление редкое.
Коррозию найти сложно, даже после ДТП кузов неплохо сохраняется. Вот только не стоит брать автомобили, которые уже побывали в авариях и остались с «боевыми ранениями». Найти кузовные детали для Citroen C6 в России очень сложно. Да и из-за границы привезти не так легко. Конечно, все решаемо, но лучше беречь кузов, оптику и оригинальные стекла. Все это очень дорогое.
Салон и электрика
Многие привыкли, что автомобили марки Citroen относятся максимум к средней ценовой категории. Но C6 не такой, когда он только дебютировал, предлагали их по цене от 50 до 60 тысяч евро.

Соответственно, и салон этого автомобиля роскошен. Из «необычностей» тут есть:
✅ Безрамочные двери
✅ Деревянные полукруги-вставки изнутри на «картах»
✅ Проекция показаний дисплея на лобовое стекло
Последнее, конечно, не эксклюзив, но такое решение встречается даже сейчас только у самых дорогих автомобилей, вроде Chevrolet Corvette. У машин, предназначенных для рынка стран ЕС, есть даже голосовое управление бортовым компьютером и магнитолой. А еще предусмотрена система слежения за дорожной разметкой.
Сиденья удобные. И пускай у них нет развитой боковой поддержки, все равно это не мешает устроиться там с комфортом. Но лучше всех будут чувствовать себя пассажиры заднего ряда. Там два раздельных кресла с подогревами. Не просто же так на этих автомобилях ездили французские президенты.
Как правило, салоны Citroen C6 в отличном состоянии. Вот только обилие электроники, да еще французской – это мина замедленного действия. Поэтому нужно все проверять досконально перед покупкой.

Но и это не спасет от некоторых конструкторских недоработок. Например, приборная панель у Citroen C6 может внезапно выйти из строя. Причем весьма эффектно – с дымком. Придется, скорее всего, менять целиком. А это еще отыскать нужно в странах ЕС, в России вряд ли получится.
Есть, конечно, теоретическая возможность найти мастера, который перепаяет панель. Но вероятность того, что на СТО за это возьмутся, чуть больше нуля. Разве что на форумах специфических, посвященных Citroen, удастся найти энтузиаста или специалиста.
Двигатели
Под капотами Citroen C6 встречаются в основном дизельные моторы. Но это было в странах ЕС. У нас в России предпочитали бензиновые силовые агрегаты, на рынке б/у сейчас, например, только такие.
Двигатель 3.0 V6 ES9A, точнее, это 2,9. Он родом из конца 90-х, ставился на разные автомобили концернов PSA и Renault. Например, на Peugeot 607. Мотор достаточно простой и ресурсный, с легкостью «перешагивает» отметку в 300 тысяч километров пробега.

Мощность 211 л. с. Не сказать, что силовой агрегат наделяет автомобиль взрывной динамикой, но за 9,4 секунды до «сотни» он выезжал, когда был новым.
Стандартные проблемы мотора V6 ES9A по нарастающей:
✅ Свечи
✅ Катушки
✅ Лямбды
Все это от некачественного бензина. Так что заливать АИ-92 не стоит.
Дизельные моторы под капотами Citroen C6 были разные, но из-за редкости их в России, особо вдаваться в подробности не будем. Упомянем только, что их три.
Силовой агрегат 2,2 литра HDi DW12BTED4 надежный и распространенный. Единственная серьезная проблема – проворот вкладышей коленвала. Бывает такое из-за несвоевременной замены масла. Причем нужно выбирать вязкость по SAE как минимум W40, а лучше W50.
Дизели 2.7 HDi DT17ED4 и 3.0 HDi DT20C куда более редкие. Трехлитровый мотор быстрейший в линейке. С ним под капотом автомобиль разгоняется до первой «сотни» за 8,5 секунды.

Двигатели надежные, но редки в России. Поэтому ремонтировать их в случае поломок дорого. Из-за этого предыдущие владельцы запускают силовые агрегаты. И такими они достаются новым хозяевам…
К покупке однозначно рекомендуется бензиновый атмосферный двигатель. Но там расход топлива в городе от 15 литров – с этим нужно смириться.
Другие технические особенности
Коробки передач у Citroen C6 встречаются в основном автоматические. «Механика» шла только в паре с самым слабым дизельным мотором – 2,2 литра.
АКПП тут AM6, больше известная как Aisin TF-80SC. Отличный агрегат, который ставили на разные автомобили – от Opel до Mazda. Не доставляет хлопот, если менять масло хотя бы раз в 50 тысяч километров.

Но возраст и большие пробеги могут привести к неполадкам в работе. Чаще приходится менять прокладки и сальники. Потом комплект фрикционов и гидроблок. Последний, кстати, можно перебрать, хотя на СТО мастера часто утверждают обратное.
Подвеска у Citroen C6 независимая гидропневматическая. Сфер там семь штук – на одну больше, чем у модели C5. Подвеска автоматически подстраивается к состоянию дорожного покрытия. Чем выше скорость, тем ниже автомобиль. Если потребуется, то можно принудительно поднять машину на 190 мм.
У Citroen C6 17 уровней регулировки жесткости подвески. Она настраивается автоматически в зависимости от ряда параметров вроде скорости, ускорения, вхождения в повороты.

Подвеска надежная, как всегда у Citroen, но, главное, чтобы она обслуживалась вовремя. Не стоит покупать машину с проблемами по этой части – иначе дорогостоящие ремонты следующему владельцу обеспечены.
А ведь подвеска Citroen C6 состоит не только из гидропневматики. Там есть еще подрамник, масса рычагов, опоры, стабилизаторы поперечной устойчивости… Ревизия на СТО подвески при покупке такого автомобиля обязательна.
Так стоит ли брать Citroen C6? Только тем, кто в восторге от его внешности. Это далеко не универсальный автомобиль с высокой стоимостью владения.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....