![Citroen C6 I – «космический корабль» как у французского президента Citroen C6 I – «космический корабль» как у французского президента](/uploads/posts/2025-01/0cb7c404a9_izobrazhenie_2025-01-12_190547376.webp)
Citroen C6 I – «космический корабль» как у французского президента
Автомобили Citroen, особенно бизнес-класса, всегда вызывали удивление. В России последнее быстро трансформировалось в неприязнь. Ладно, спорный дизайн – к этому еще можно привыкнуть. Но вот техническая составляющая…
Особенно подозрительно выглядела подвеска. Она даже у многих автомобилей марки Citroen из 90-х была гидравлической. Да, не просто пневматической. И как это ремонтировать – знали единицы.
Впрочем, не все так страшно. Гидроподвеска Ситроен оказалась надежной и ремонтопригодной – если знать, конечно, как это делать. Но все равно, продать любой автомобиль этой марки, даже распространенный, в России сложно.
Особенно необычная у Citroen C6 кормовая часть. Фото: youtube.com
Особенно если речь о таком эксклюзиве, как Citroen C6 первого поколения. Да, есть и вторая генерация, которая дебютировала в 2016 году – через пару лет после прекращения производства модели.
Более того – Citroen C6 даже официально продавали в России. Покупали, правда, их слабо – есть данные, что первых хозяев в нашей стране нашли всего 124 автомобиля. Видимо, «клюнули» на внешний вид, уровень комфорта и размеры. В любом случае, не иначе как эстетами, таких людей не назовешь.
Что касается цен на российском вторичном рынке, то Citroen C6 дорогой, несмотря на то, что выпускался он с 2004 по 2012 годы, то есть, автомобиль достаточно возрастной. Просят у нас за него от 950 тысяч до 2 млн рублей. Предложений немного – около 5, так что и выбирать особо не из чего.
Встретить Citroen C6 на российских дорогах сложно. Поэтому владелец такого автомобиля будет неизменно привлекать любопытные взгляды. Еще бы – смотрится машина как-то уж очень космически, необычно.
Издалека Citroen C6 кажется длинным и стремительным. Фото: youtube.com
Есть ощущение, что дизайнеры сделали шоу-кар, а потом взяли, да и отправили его в серийное производство без особых изменений. Нельзя сказать, что автомобиль красив или уродлив – он просто на любителя и необычен.
Что касается сохранности кузова на б/у рынке – то это Ситроен. Данный бренд никогда не жалел денег на антикоррозийную обработку и качественное лакокрасочное покрытие. По крайней мере, для бизнес-класса и выше. Поэтому «жучки» для модели – явление редкое.
Коррозию найти сложно, даже после ДТП кузов неплохо сохраняется. Вот только не стоит брать автомобили, которые уже побывали в авариях и остались с «боевыми ранениями». Найти кузовные детали для Citroen C6 в России очень сложно. Да и из-за границы привезти не так легко. Конечно, все решаемо, но лучше беречь кузов, оптику и оригинальные стекла. Все это очень дорогое.
Многие привыкли, что автомобили марки Citroen относятся максимум к средней ценовой категории. Но C6 не такой, когда он только дебютировал, предлагали их по цене от 50 до 60 тысяч евро.
Кожа в салоне Citroen C6 качественная и износостойкая. Фото: youtube.com
Соответственно, и салон этого автомобиля роскошен. Из «необычностей» тут есть:
✅ Безрамочные двери
✅ Деревянные полукруги-вставки изнутри на «картах»
✅ Проекция показаний дисплея на лобовое стекло
Последнее, конечно, не эксклюзив, но такое решение встречается даже сейчас только у самых дорогих автомобилей, вроде Chevrolet Corvette. У машин, предназначенных для рынка стран ЕС, есть даже голосовое управление бортовым компьютером и магнитолой. А еще предусмотрена система слежения за дорожной разметкой.
Сиденья удобные. И пускай у них нет развитой боковой поддержки, все равно это не мешает устроиться там с комфортом. Но лучше всех будут чувствовать себя пассажиры заднего ряда. Там два раздельных кресла с подогревами. Не просто же так на этих автомобилях ездили французские президенты.
Как правило, салоны Citroen C6 в отличном состоянии. Вот только обилие электроники, да еще французской – это мина замедленного действия. Поэтому нужно все проверять досконально перед покупкой.
Самые комфортные места у Citroen C6 сзади. Фото: youtube.com
Но и это не спасет от некоторых конструкторских недоработок. Например, приборная панель у Citroen C6 может внезапно выйти из строя. Причем весьма эффектно – с дымком. Придется, скорее всего, менять целиком. А это еще отыскать нужно в странах ЕС, в России вряд ли получится.
Есть, конечно, теоретическая возможность найти мастера, который перепаяет панель. Но вероятность того, что на СТО за это возьмутся, чуть больше нуля. Разве что на форумах специфических, посвященных Citroen, удастся найти энтузиаста или специалиста.
Под капотами Citroen C6 встречаются в основном дизельные моторы. Но это было в странах ЕС. У нас в России предпочитали бензиновые силовые агрегаты, на рынке б/у сейчас, например, только такие.
Двигатель 3.0 V6 ES9A, точнее, это 2,9. Он родом из конца 90-х, ставился на разные автомобили концернов PSA и Renault. Например, на Peugeot 607. Мотор достаточно простой и ресурсный, с легкостью «перешагивает» отметку в 300 тысяч километров пробега.
Так выглядит двигатель 2,7 литра дизель под капотом Citroen C6. Фото: youtube.com
Мощность 211 л. с. Не сказать, что силовой агрегат наделяет автомобиль взрывной динамикой, но за 9,4 секунды до «сотни» он выезжал, когда был новым.
Стандартные проблемы мотора V6 ES9A по нарастающей:
✅ Свечи
✅ Катушки
✅ Лямбды
Все это от некачественного бензина. Так что заливать АИ-92 не стоит.
Дизельные моторы под капотами Citroen C6 были разные, но из-за редкости их в России, особо вдаваться в подробности не будем. Упомянем только, что их три.
Силовой агрегат 2,2 литра HDi DW12BTED4 надежный и распространенный. Единственная серьезная проблема – проворот вкладышей коленвала. Бывает такое из-за несвоевременной замены масла. Причем нужно выбирать вязкость по SAE как минимум W40, а лучше W50.
Дизели 2.7 HDi DT17ED4 и 3.0 HDi DT20C куда более редкие. Трехлитровый мотор быстрейший в линейке. С ним под капотом автомобиль разгоняется до первой «сотни» за 8,5 секунды.
Бензиновый двигатель у Citroen C6 только один. Фото: youtube.com
Двигатели надежные, но редки в России. Поэтому ремонтировать их в случае поломок дорого. Из-за этого предыдущие владельцы запускают силовые агрегаты. И такими они достаются новым хозяевам…
К покупке однозначно рекомендуется бензиновый атмосферный двигатель. Но там расход топлива в городе от 15 литров – с этим нужно смириться.
Коробки передач у Citroen C6 встречаются в основном автоматические. «Механика» шла только в паре с самым слабым дизельным мотором – 2,2 литра.
АКПП тут AM6, больше известная как Aisin TF-80SC. Отличный агрегат, который ставили на разные автомобили – от Opel до Mazda. Не доставляет хлопот, если менять масло хотя бы раз в 50 тысяч километров.
Багажник у Citroen C6 большой, но проем маленький. Фото: youtube.com
Но возраст и большие пробеги могут привести к неполадкам в работе. Чаще приходится менять прокладки и сальники. Потом комплект фрикционов и гидроблок. Последний, кстати, можно перебрать, хотя на СТО мастера часто утверждают обратное.
Подвеска у Citroen C6 независимая гидропневматическая. Сфер там семь штук – на одну больше, чем у модели C5. Подвеска автоматически подстраивается к состоянию дорожного покрытия. Чем выше скорость, тем ниже автомобиль. Если потребуется, то можно принудительно поднять машину на 190 мм.
У Citroen C6 17 уровней регулировки жесткости подвески. Она настраивается автоматически в зависимости от ряда параметров вроде скорости, ускорения, вхождения в повороты.
Приборная панель у Citroen C6 специфическая. Фото: youtube.com
Подвеска надежная, как всегда у Citroen, но, главное, чтобы она обслуживалась вовремя. Не стоит покупать машину с проблемами по этой части – иначе дорогостоящие ремонты следующему владельцу обеспечены.
А ведь подвеска Citroen C6 состоит не только из гидропневматики. Там есть еще подрамник, масса рычагов, опоры, стабилизаторы поперечной устойчивости… Ревизия на СТО подвески при покупке такого автомобиля обязательна.
Так стоит ли брать Citroen C6? Только тем, кто в восторге от его внешности. Это далеко не универсальный автомобиль с высокой стоимостью владения.
Особенно подозрительно выглядела подвеска. Она даже у многих автомобилей марки Citroen из 90-х была гидравлической. Да, не просто пневматической. И как это ремонтировать – знали единицы.
Впрочем, не все так страшно. Гидроподвеска Ситроен оказалась надежной и ремонтопригодной – если знать, конечно, как это делать. Но все равно, продать любой автомобиль этой марки, даже распространенный, в России сложно.
![Citroen C6 I – «космический корабль» как у французского президента](/uploads/posts/2025-01/ae9ffd4200_izobrazhenie_2025-01-12_190630314.webp)
Особенно если речь о таком эксклюзиве, как Citroen C6 первого поколения. Да, есть и вторая генерация, которая дебютировала в 2016 году – через пару лет после прекращения производства модели.
Более того – Citroen C6 даже официально продавали в России. Покупали, правда, их слабо – есть данные, что первых хозяев в нашей стране нашли всего 124 автомобиля. Видимо, «клюнули» на внешний вид, уровень комфорта и размеры. В любом случае, не иначе как эстетами, таких людей не назовешь.
Что касается цен на российском вторичном рынке, то Citroen C6 дорогой, несмотря на то, что выпускался он с 2004 по 2012 годы, то есть, автомобиль достаточно возрастной. Просят у нас за него от 950 тысяч до 2 млн рублей. Предложений немного – около 5, так что и выбирать особо не из чего.
Внешность и кузов
Встретить Citroen C6 на российских дорогах сложно. Поэтому владелец такого автомобиля будет неизменно привлекать любопытные взгляды. Еще бы – смотрится машина как-то уж очень космически, необычно.
![](/uploads/posts/2025-01/a840493444_izobrazhenie_2025-01-12_190815715.webp)
Есть ощущение, что дизайнеры сделали шоу-кар, а потом взяли, да и отправили его в серийное производство без особых изменений. Нельзя сказать, что автомобиль красив или уродлив – он просто на любителя и необычен.
Длина кузова фастбэка – 4,9 метра. Самое нелепое, что Citroen C6 родственен моделям С5 и Пежо 407. Просто платформу сильно растянули.
Что касается сохранности кузова на б/у рынке – то это Ситроен. Данный бренд никогда не жалел денег на антикоррозийную обработку и качественное лакокрасочное покрытие. По крайней мере, для бизнес-класса и выше. Поэтому «жучки» для модели – явление редкое.
Коррозию найти сложно, даже после ДТП кузов неплохо сохраняется. Вот только не стоит брать автомобили, которые уже побывали в авариях и остались с «боевыми ранениями». Найти кузовные детали для Citroen C6 в России очень сложно. Да и из-за границы привезти не так легко. Конечно, все решаемо, но лучше беречь кузов, оптику и оригинальные стекла. Все это очень дорогое.
Салон и электрика
Многие привыкли, что автомобили марки Citroen относятся максимум к средней ценовой категории. Но C6 не такой, когда он только дебютировал, предлагали их по цене от 50 до 60 тысяч евро.
![](/uploads/posts/2025-01/290bb11fbc_izobrazhenie_2025-01-12_191035672.webp)
Соответственно, и салон этого автомобиля роскошен. Из «необычностей» тут есть:
✅ Безрамочные двери
✅ Деревянные полукруги-вставки изнутри на «картах»
✅ Проекция показаний дисплея на лобовое стекло
Последнее, конечно, не эксклюзив, но такое решение встречается даже сейчас только у самых дорогих автомобилей, вроде Chevrolet Corvette. У машин, предназначенных для рынка стран ЕС, есть даже голосовое управление бортовым компьютером и магнитолой. А еще предусмотрена система слежения за дорожной разметкой.
Сиденья удобные. И пускай у них нет развитой боковой поддержки, все равно это не мешает устроиться там с комфортом. Но лучше всех будут чувствовать себя пассажиры заднего ряда. Там два раздельных кресла с подогревами. Не просто же так на этих автомобилях ездили французские президенты.
Как правило, салоны Citroen C6 в отличном состоянии. Вот только обилие электроники, да еще французской – это мина замедленного действия. Поэтому нужно все проверять досконально перед покупкой.
![](/uploads/posts/2025-01/5781794884_izobrazhenie_2025-01-12_191218474.webp)
Но и это не спасет от некоторых конструкторских недоработок. Например, приборная панель у Citroen C6 может внезапно выйти из строя. Причем весьма эффектно – с дымком. Придется, скорее всего, менять целиком. А это еще отыскать нужно в странах ЕС, в России вряд ли получится.
Есть, конечно, теоретическая возможность найти мастера, который перепаяет панель. Но вероятность того, что на СТО за это возьмутся, чуть больше нуля. Разве что на форумах специфических, посвященных Citroen, удастся найти энтузиаста или специалиста.
Двигатели
Под капотами Citroen C6 встречаются в основном дизельные моторы. Но это было в странах ЕС. У нас в России предпочитали бензиновые силовые агрегаты, на рынке б/у сейчас, например, только такие.
Двигатель 3.0 V6 ES9A, точнее, это 2,9. Он родом из конца 90-х, ставился на разные автомобили концернов PSA и Renault. Например, на Peugeot 607. Мотор достаточно простой и ресурсный, с легкостью «перешагивает» отметку в 300 тысяч километров пробега.
![](/uploads/posts/2025-01/a7a53a939b_izobrazhenie_2025-01-12_191510500.webp)
Мощность 211 л. с. Не сказать, что силовой агрегат наделяет автомобиль взрывной динамикой, но за 9,4 секунды до «сотни» он выезжал, когда был новым.
Стандартные проблемы мотора V6 ES9A по нарастающей:
✅ Свечи
✅ Катушки
✅ Лямбды
Все это от некачественного бензина. Так что заливать АИ-92 не стоит.
Дизельные моторы под капотами Citroen C6 были разные, но из-за редкости их в России, особо вдаваться в подробности не будем. Упомянем только, что их три.
Силовой агрегат 2,2 литра HDi DW12BTED4 надежный и распространенный. Единственная серьезная проблема – проворот вкладышей коленвала. Бывает такое из-за несвоевременной замены масла. Причем нужно выбирать вязкость по SAE как минимум W40, а лучше W50.
Дизели 2.7 HDi DT17ED4 и 3.0 HDi DT20C куда более редкие. Трехлитровый мотор быстрейший в линейке. С ним под капотом автомобиль разгоняется до первой «сотни» за 8,5 секунды.
![](/uploads/posts/2025-01/2f15ba526b_izobrazhenie_2025-01-12_191709910.webp)
Двигатели надежные, но редки в России. Поэтому ремонтировать их в случае поломок дорого. Из-за этого предыдущие владельцы запускают силовые агрегаты. И такими они достаются новым хозяевам…
К покупке однозначно рекомендуется бензиновый атмосферный двигатель. Но там расход топлива в городе от 15 литров – с этим нужно смириться.
Другие технические особенности
Коробки передач у Citroen C6 встречаются в основном автоматические. «Механика» шла только в паре с самым слабым дизельным мотором – 2,2 литра.
АКПП тут AM6, больше известная как Aisin TF-80SC. Отличный агрегат, который ставили на разные автомобили – от Opel до Mazda. Не доставляет хлопот, если менять масло хотя бы раз в 50 тысяч километров.
![](/uploads/posts/2025-01/3d4ee692e7_izobrazhenie_2025-01-12_191853907.webp)
Но возраст и большие пробеги могут привести к неполадкам в работе. Чаще приходится менять прокладки и сальники. Потом комплект фрикционов и гидроблок. Последний, кстати, можно перебрать, хотя на СТО мастера часто утверждают обратное.
Подвеска у Citroen C6 независимая гидропневматическая. Сфер там семь штук – на одну больше, чем у модели C5. Подвеска автоматически подстраивается к состоянию дорожного покрытия. Чем выше скорость, тем ниже автомобиль. Если потребуется, то можно принудительно поднять машину на 190 мм.
У Citroen C6 17 уровней регулировки жесткости подвески. Она настраивается автоматически в зависимости от ряда параметров вроде скорости, ускорения, вхождения в повороты.
![](/uploads/posts/2025-01/edaf694eea_izobrazhenie_2025-01-12_192016352.webp)
Подвеска надежная, как всегда у Citroen, но, главное, чтобы она обслуживалась вовремя. Не стоит покупать машину с проблемами по этой части – иначе дорогостоящие ремонты следующему владельцу обеспечены.
А ведь подвеска Citroen C6 состоит не только из гидропневматики. Там есть еще подрамник, масса рычагов, опоры, стабилизаторы поперечной устойчивости… Ревизия на СТО подвески при покупке такого автомобиля обязательна.
Так стоит ли брать Citroen C6? Только тем, кто в восторге от его внешности. Это далеко не универсальный автомобиль с высокой стоимостью владения.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
![С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф](/uploads/mini/shortstory/272/c11aa32343731707bfb9a54bf14f5.jpg)
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
![До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД](/uploads/mini/shortstory/381/e15c9dc30ec7dec2cd8f7c77fd27b.jpg)
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
![Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина? Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?](/uploads/mini/shortstory/4b8/eebb76f95a6351418a667710429c9.jpg)
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
![Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей](/uploads/mini/shortstory/022/53843d4e7a3186415d61ebfe81f2d.jpg)
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
![«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год «Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год](/uploads/mini/shortstory/172/8a582810f89be4a29b67318e5456b.jpg)
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
![«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова «Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова](/uploads/mini/shortstory/7e6/5e706135c03838472973d16729a70.jpg)
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
![Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца](/uploads/mini/shortstory/376/3977cc4b27836c27bc2b793a90252.jpg)
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
![Одобрен третий этап строительства Ленского моста Одобрен третий этап строительства Ленского моста](/uploads/mini/shortstory/a7f/b2cc77015c09103724f0bd4c4b3f4.jpg)
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
![«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом «Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом](/uploads/mini/shortstory/773/4f32f6959b4273bf37b6834ab54d7.jpg)
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
![Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»? Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?](/uploads/mini/shortstory/0da/e394803b3cf219babc44c0c277c25.jpg)
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
![«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями «Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями](/uploads/mini/shortstory/840/4bf83f70087b6f89a3ba97bec226c.jpg)
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
![Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта](/uploads/mini/shortstory/c85/9a30f0516ad97f2d3374f65af9090.jpg)
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
![Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений](/uploads/mini/shortstory/15a/483097a18e2b3102ff262380a63f0.jpg)
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
![Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе](/uploads/mini/shortstory/004/cae439508a641acb042a3e6865b19.jpg)
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
![КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов](/uploads/mini/shortstory/6e5/6b8f819c377964fc02856648e3363.jpg)
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
![Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность](/uploads/mini/shortstory/16b/44bfe271beef9f0db00f7f7d8b750.jpg)
Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность
«Это «ж-ж-ж» неспроста»: – говаривал известный персонаж. Эти семерки на борту лайнеров Boeing неслучайны, думают многие. И они правы…...