Не похожий на себя – Mercedes C112
331

Не похожий на себя – Mercedes C112

Сегодня, как вы уже поняли, речь пойдет о «Мерседесе», который совершенно не похож на своих «сородичей». Это давняя история – шел 1991 год, и немецкий автопроизводитель пытался встать на новую, неизведанную для себя еще «тропу», и «ключиком» к успеху должен был стать концепт-кар C112. Однако уже на полпути автомобильный гигант сдался.


Примечательно, но C112 был даже построен не в Германии. Но это не помешало завоевать повышенное внимание публики, когда новая модель впервые была представлена на Международном автосалоне во Франкфурте в 1991 году.

Не похожий на себя – Mercedes C112Mercedes C112 дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 1991 году. Фото: youtube.com

После презентации автомобиль на долгое время скрылся в частной коллекции. И вот буквально недавно ультра редкая машина была замечена в дилерском центре в Германии.

Возвращение в автоспорт


1980-е ознаменовались долгожданным возвращением Mercedes в автоспорт после жуткой аварии 1955 года. Тогда Mercedes 300 SLR под управлением Пьера Левега перевалил через защитную насыпь и на скорости 200 км/ч врезался в толпу зрителей, в результате чего погибло 83 человека. Это стало крупнейшей трагедией в истории автоспорта.

С C112 Mercedes намеревался триумфально вернуться в автоспорт. Фото: youtube.com

На C112 возлагалась роль официального конкурента прототипу гоночного автомобиля C11 Group C, созданного швейцарским производителем Sauber специально к чемпионату мира 1990 года. Потому все свои усилия команда Mercedes-Benz Advanced Design под руководством Бруно Сакко бросила на достижение новым автомобилем максимальных показателей аэродинамики.

Особенности новинки


Этим, возможно, объясняется также факт отказа «Мерседеса» от таких популярных в то время выдвижных фар. Просто на высоких скоростях они могли вызвать аэродинамическую турбулентность. При этом автомобиль выглядит более чем футуристично, и всем своим видом буквально «кричит» о своей производительности.

Главной «достопримечательностью» C112 является открывающийся через заднее стекло вид непосредственно на новенький 6,0-литровый двигатель M120 V12. Этот силовой агрегат выдает 402 лошадиные силы и 580 Н*м крутящего момента. Шестиступенчатая механическая коробка передач передает всю мощность на задние колеса.

Через заднее стекло C112 отлично просматривается работа мощного V12. Фото: youtube.com

Озвученные цифры, в теории, позволяют этому автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды, развивая максимальную скорость до 309 км/ч. По заявлению производителя, его суперкар на максимальной скорости способен генерировать прижимную силу в 998 кг. Однако подтверждения этим словам до сих пор не было, на машине никогда так и не ездили. По крайней мере публично.

Mercedes оснастил свою новинку передним спойлером с электронным управлением и огромными дверями типа «крыло чайки». Последние приводились в действие сервоприводом с помощью гидравлических цилиндров, расположенных под крышей. Такая конструкция делает их подъем достаточно затруднительным и медленным. Боковые зеркала в этом автомобиле, также во имя аэродинамики, установлены в верхней части передних стоек.

Ездит C 112 на пятиспицевых 18-дюймовых магниевых дисках Speedline, которые ранее Mercedes никогда не использовал. Тормозная способность обеспечивается вентилируемыми чугунными тормозами Brembo с четырехпоршневыми суппортами спереди и сзади.

В итоге, благодаря всем предпринятым уловкам, коэффициент лобового сопротивления Mercedes-Benz C 112 составил всего 0,30, что стало самым лучшим показателем на тот момент.

Интерьер C112 максимально «настроен» на удобство водителя. Фото: youtube.com

Что касается интерьера C 112, то он, на удивление, очень благоволит водителю. Ему доступны: подогреваемые кожаные сиденья с электроприводом, кондиционер и автоматический климат-контроль, есть GPS-навигация и гидроусилитель руля. Производитель также применил такие инновационные технологии как ABS и ASR. Кроме того, это первый автомобиль Mercedes с функцией Active Body Control – автоматическая система регулировки подвески.

Дальше дело не пошло


После дебютной презентации C 112 Mercedes получил более 700 предварительных заказов на автомобиль. Однако в массовое производство он так и не пошел. Руководство предприятия, оценив производственные затраты, так и не решилось дать проекту зеленый свет.
Как вам Mercedes C112?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас