
Алькантара и кожа по цене Chery – новая Mazda CX-30
Последнее время Mazda постепенно теряет популярность в России. Утверждение справедливо и для вторичного сегмента. Бренд не оказался в десятке самых продаваемых в прошлом году.
На текущий момент ситуация пока «туманная», но на б/у-рынке возвращается спрос на CX-5. А как тогда обстоят дела у нового младшего «брата» в лице CX-30? Давайте разбираться, стоит ли вообще обращать внимание на актуальную версиию этого автомобиля в конфигурации G20.
Модель CX-30 в линейке Mazda стала своего рода «прослойкой» между еще более компактным СX-3 и старшим CX-5. Японский бренд позиционирует автомобиль в классе SUV, но визуально он больше похож на «кросс-версии» универсалов.
Подобный экстерьер дизайнеры Mazda показали еще в 2014 году. Фото: YouTube.com
Экстерьер оформлен в фирменном стиле Mazda, на который дизайнеры бренда «перешли» еще в 2014 году. Таким образом «визуал» уже существует более 10 лет. При этом кажется, что он все еще не стал выглядеть устаревшим. Впрочем, показатель можно отнести к субъективным.
Габариты кроссовера следующие:
✅ длина – 4,4 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2,7 м
Младшая модель серии получила более скромные кузовные элементы. К ним можно отнести накладки на колесные арки и нижнюю часть двери. Они выполнены из неокрашенного пластика и визуально удешевляют автомобиль, но прибавляют утилитарности.
Штатно модель поставляется на 18-дюймовых дисках черного цвета. Рейлинги в базовую комплектацию не входят.
Салон CX-30 минималистичный. Отделка интерьера комбинированная с преобладанием кожи и алькантары. Первая присутствует на верхней части панели приборов, руле и центральной консоли. Вторая, в свою очередь, используется для обивки кресел и декоративных элементов.
В качестве акцентов выступает декор терракотового оттенка с контрастной строчкой. Примечательно, что в этом ценовом сегменте такая комбинация встречается нечасто. Для «справки», стоимость модели на глобальном рынке стартует с отметки в 27 тыс. долларов (2,7 млн рублей).
Так выглядит салон новой Mazda CX-30. Фото: YouTube.com
В остальном имеем унифицированную компоновку, как и в других актуальных моделях Mazda. По центру приборной панели расположился небольшой по современным меркам 8,8-дюймовый мультимедийный дисплей. Управление им осуществляется посредством сенсорного экрана, физических клавиш, а также функциональной «шайбы» на центральной консоли.
Под капотом версии G20 находится двухлитровый бензиновый мотор. Мощность агрегата составляет 153 л. с. при пиковом крутящем моменте в 200 Н*м.
Для массы в полторы тонны этого запаса должно хватать в городском и загородном режиме на допустимых скоростях. С другой стороны, «бодрой» динамики ожидать от этой машины однозначно не стоит.
У версии CX-30 G25 мотор кажется более интересным. Фото: YouTube.com
Мотор трудится в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, что по современным меркам довольно-таки скромный показатель. При этом в плане экономичности тандем демонстрирует неплохие результаты. «Паспортный» расход топлива составляет 6,4 литра на 100 км пути в условиях трассы.
Следующей в линейке является модификация с индексом G25. У нее установлен 2,5-литровый мотор, выдающий на 33 «лошади» и 52 «ньютон-метра» больше. Соответственно, стоимость этой версии выше.
Подводя итоги, хочется сравнить эту модель с другими модификациями линейки и ближайшими конкурентами в сегменте. Если в продуктовой гамме Mazda положение CX-30 «понятное», то среди других японских производителей оппонентами можно считать Mitsubishi ASX и Honda HRV.
Honda HR-V – ближайший конкурент Mazda CX-30. Фото: YouTube.com
Первая сменила генерацию в 2023 году и на фоне предмета нашего обзора отличается более скромным двигателем. Впрочем, кто-то назовет его «экономичным», а не слабым.
Еще одним «земляком» является Honda HR-V. В среднем его ценник находится на том же уровне или даже дешевле CX-30. В качестве примечания стоит напомнить, что кроссовер серьезно сменил дизайн экстерьера. Эти изменения пришлись по вкусу далеко не каждому фанату бренда. Да и салон у Mazda выглядит более «премиальным», чем у многих конкурентов в сегменте.
Таким образом, CX-30 можно назвать моделью, которая еще «держится на плаву», но требует серьезных обновлений. В качестве альтернативы некоторым автолюбителям может показаться более интересным решением модификация G25. У нее и мотор помощнее, и открывается доступ к продвинутым опциям.
На текущий момент ситуация пока «туманная», но на б/у-рынке возвращается спрос на CX-5. А как тогда обстоят дела у нового младшего «брата» в лице CX-30? Давайте разбираться, стоит ли вообще обращать внимание на актуальную версиию этого автомобиля в конфигурации G20.
Экстерьер
Модель CX-30 в линейке Mazda стала своего рода «прослойкой» между еще более компактным СX-3 и старшим CX-5. Японский бренд позиционирует автомобиль в классе SUV, но визуально он больше похож на «кросс-версии» универсалов.

Экстерьер оформлен в фирменном стиле Mazda, на который дизайнеры бренда «перешли» еще в 2014 году. Таким образом «визуал» уже существует более 10 лет. При этом кажется, что он все еще не стал выглядеть устаревшим. Впрочем, показатель можно отнести к субъективным.
Габариты кроссовера следующие:
✅ длина – 4,4 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2,7 м
Младшая модель серии получила более скромные кузовные элементы. К ним можно отнести накладки на колесные арки и нижнюю часть двери. Они выполнены из неокрашенного пластика и визуально удешевляют автомобиль, но прибавляют утилитарности.
Штатно модель поставляется на 18-дюймовых дисках черного цвета. Рейлинги в базовую комплектацию не входят.
Интерьер
Салон CX-30 минималистичный. Отделка интерьера комбинированная с преобладанием кожи и алькантары. Первая присутствует на верхней части панели приборов, руле и центральной консоли. Вторая, в свою очередь, используется для обивки кресел и декоративных элементов.
В качестве акцентов выступает декор терракотового оттенка с контрастной строчкой. Примечательно, что в этом ценовом сегменте такая комбинация встречается нечасто. Для «справки», стоимость модели на глобальном рынке стартует с отметки в 27 тыс. долларов (2,7 млн рублей).

В остальном имеем унифицированную компоновку, как и в других актуальных моделях Mazda. По центру приборной панели расположился небольшой по современным меркам 8,8-дюймовый мультимедийный дисплей. Управление им осуществляется посредством сенсорного экрана, физических клавиш, а также функциональной «шайбы» на центральной консоли.
Двигатель и техническая часть
Под капотом версии G20 находится двухлитровый бензиновый мотор. Мощность агрегата составляет 153 л. с. при пиковом крутящем моменте в 200 Н*м.
Для массы в полторы тонны этого запаса должно хватать в городском и загородном режиме на допустимых скоростях. С другой стороны, «бодрой» динамики ожидать от этой машины однозначно не стоит.

Мотор трудится в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, что по современным меркам довольно-таки скромный показатель. При этом в плане экономичности тандем демонстрирует неплохие результаты. «Паспортный» расход топлива составляет 6,4 литра на 100 км пути в условиях трассы.
Следующей в линейке является модификация с индексом G25. У нее установлен 2,5-литровый мотор, выдающий на 33 «лошади» и 52 «ньютон-метра» больше. Соответственно, стоимость этой версии выше.
Заключение
Подводя итоги, хочется сравнить эту модель с другими модификациями линейки и ближайшими конкурентами в сегменте. Если в продуктовой гамме Mazda положение CX-30 «понятное», то среди других японских производителей оппонентами можно считать Mitsubishi ASX и Honda HRV.

Первая сменила генерацию в 2023 году и на фоне предмета нашего обзора отличается более скромным двигателем. Впрочем, кто-то назовет его «экономичным», а не слабым.
Еще одним «земляком» является Honda HR-V. В среднем его ценник находится на том же уровне или даже дешевле CX-30. В качестве примечания стоит напомнить, что кроссовер серьезно сменил дизайн экстерьера. Эти изменения пришлись по вкусу далеко не каждому фанату бренда. Да и салон у Mazda выглядит более «премиальным», чем у многих конкурентов в сегменте.
Таким образом, CX-30 можно назвать моделью, которая еще «держится на плаву», но требует серьезных обновлений. В качестве альтернативы некоторым автолюбителям может показаться более интересным решением модификация G25. У нее и мотор помощнее, и открывается доступ к продвинутым опциям.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....