Алькантара и кожа по цене Chery – новая Mazda CX-30
Последнее время Mazda постепенно теряет популярность в России. Утверждение справедливо и для вторичного сегмента. Бренд не оказался в десятке самых продаваемых в прошлом году.
На текущий момент ситуация пока «туманная», но на б/у-рынке возвращается спрос на CX-5. А как тогда обстоят дела у нового младшего «брата» в лице CX-30? Давайте разбираться, стоит ли вообще обращать внимание на актуальную версиию этого автомобиля в конфигурации G20.
Модель CX-30 в линейке Mazda стала своего рода «прослойкой» между еще более компактным СX-3 и старшим CX-5. Японский бренд позиционирует автомобиль в классе SUV, но визуально он больше похож на «кросс-версии» универсалов.
Экстерьер оформлен в фирменном стиле Mazda, на который дизайнеры бренда «перешли» еще в 2014 году. Таким образом «визуал» уже существует более 10 лет. При этом кажется, что он все еще не стал выглядеть устаревшим. Впрочем, показатель можно отнести к субъективным.
Габариты кроссовера следующие:
✅ длина – 4,4 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2,7 м
Младшая модель серии получила более скромные кузовные элементы. К ним можно отнести накладки на колесные арки и нижнюю часть двери. Они выполнены из неокрашенного пластика и визуально удешевляют автомобиль, но прибавляют утилитарности.
Штатно модель поставляется на 18-дюймовых дисках черного цвета. Рейлинги в базовую комплектацию не входят.
Салон CX-30 минималистичный. Отделка интерьера комбинированная с преобладанием кожи и алькантары. Первая присутствует на верхней части панели приборов, руле и центральной консоли. Вторая, в свою очередь, используется для обивки кресел и декоративных элементов.
В качестве акцентов выступает декор терракотового оттенка с контрастной строчкой. Примечательно, что в этом ценовом сегменте такая комбинация встречается нечасто. Для «справки», стоимость модели на глобальном рынке стартует с отметки в 27 тыс. долларов (2,7 млн рублей).
В остальном имеем унифицированную компоновку, как и в других актуальных моделях Mazda. По центру приборной панели расположился небольшой по современным меркам 8,8-дюймовый мультимедийный дисплей. Управление им осуществляется посредством сенсорного экрана, физических клавиш, а также функциональной «шайбы» на центральной консоли.
Под капотом версии G20 находится двухлитровый бензиновый мотор. Мощность агрегата составляет 153 л. с. при пиковом крутящем моменте в 200 Н*м.
Для массы в полторы тонны этого запаса должно хватать в городском и загородном режиме на допустимых скоростях. С другой стороны, «бодрой» динамики ожидать от этой машины однозначно не стоит.
Мотор трудится в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, что по современным меркам довольно-таки скромный показатель. При этом в плане экономичности тандем демонстрирует неплохие результаты. «Паспортный» расход топлива составляет 6,4 литра на 100 км пути в условиях трассы.
Следующей в линейке является модификация с индексом G25. У нее установлен 2,5-литровый мотор, выдающий на 33 «лошади» и 52 «ньютон-метра» больше. Соответственно, стоимость этой версии выше.
Подводя итоги, хочется сравнить эту модель с другими модификациями линейки и ближайшими конкурентами в сегменте. Если в продуктовой гамме Mazda положение CX-30 «понятное», то среди других японских производителей оппонентами можно считать Mitsubishi ASX и Honda HRV.
Первая сменила генерацию в 2023 году и на фоне предмета нашего обзора отличается более скромным двигателем. Впрочем, кто-то назовет его «экономичным», а не слабым.
Еще одним «земляком» является Honda HR-V. В среднем его ценник находится на том же уровне или даже дешевле CX-30. В качестве примечания стоит напомнить, что кроссовер серьезно сменил дизайн экстерьера. Эти изменения пришлись по вкусу далеко не каждому фанату бренда. Да и салон у Mazda выглядит более «премиальным», чем у многих конкурентов в сегменте.
Таким образом, CX-30 можно назвать моделью, которая еще «держится на плаву», но требует серьезных обновлений. В качестве альтернативы некоторым автолюбителям может показаться более интересным решением модификация G25. У нее и мотор помощнее, и открывается доступ к продвинутым опциям.
На текущий момент ситуация пока «туманная», но на б/у-рынке возвращается спрос на CX-5. А как тогда обстоят дела у нового младшего «брата» в лице CX-30? Давайте разбираться, стоит ли вообще обращать внимание на актуальную версиию этого автомобиля в конфигурации G20.
Экстерьер
Модель CX-30 в линейке Mazda стала своего рода «прослойкой» между еще более компактным СX-3 и старшим CX-5. Японский бренд позиционирует автомобиль в классе SUV, но визуально он больше похож на «кросс-версии» универсалов.
Подобный экстерьер дизайнеры Mazda показали еще в 2014 году. Фото: YouTube.com
Экстерьер оформлен в фирменном стиле Mazda, на который дизайнеры бренда «перешли» еще в 2014 году. Таким образом «визуал» уже существует более 10 лет. При этом кажется, что он все еще не стал выглядеть устаревшим. Впрочем, показатель можно отнести к субъективным.
Габариты кроссовера следующие:
✅ длина – 4,4 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2,7 м
Младшая модель серии получила более скромные кузовные элементы. К ним можно отнести накладки на колесные арки и нижнюю часть двери. Они выполнены из неокрашенного пластика и визуально удешевляют автомобиль, но прибавляют утилитарности.
Штатно модель поставляется на 18-дюймовых дисках черного цвета. Рейлинги в базовую комплектацию не входят.
Интерьер
Салон CX-30 минималистичный. Отделка интерьера комбинированная с преобладанием кожи и алькантары. Первая присутствует на верхней части панели приборов, руле и центральной консоли. Вторая, в свою очередь, используется для обивки кресел и декоративных элементов.
В качестве акцентов выступает декор терракотового оттенка с контрастной строчкой. Примечательно, что в этом ценовом сегменте такая комбинация встречается нечасто. Для «справки», стоимость модели на глобальном рынке стартует с отметки в 27 тыс. долларов (2,7 млн рублей).
Так выглядит салон новой Mazda CX-30. Фото: YouTube.com
В остальном имеем унифицированную компоновку, как и в других актуальных моделях Mazda. По центру приборной панели расположился небольшой по современным меркам 8,8-дюймовый мультимедийный дисплей. Управление им осуществляется посредством сенсорного экрана, физических клавиш, а также функциональной «шайбы» на центральной консоли.
Двигатель и техническая часть
Под капотом версии G20 находится двухлитровый бензиновый мотор. Мощность агрегата составляет 153 л. с. при пиковом крутящем моменте в 200 Н*м.
Для массы в полторы тонны этого запаса должно хватать в городском и загородном режиме на допустимых скоростях. С другой стороны, «бодрой» динамики ожидать от этой машины однозначно не стоит.
У версии CX-30 G25 мотор кажется более интересным. Фото: YouTube.com
Мотор трудится в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, что по современным меркам довольно-таки скромный показатель. При этом в плане экономичности тандем демонстрирует неплохие результаты. «Паспортный» расход топлива составляет 6,4 литра на 100 км пути в условиях трассы.
Следующей в линейке является модификация с индексом G25. У нее установлен 2,5-литровый мотор, выдающий на 33 «лошади» и 52 «ньютон-метра» больше. Соответственно, стоимость этой версии выше.
Заключение
Подводя итоги, хочется сравнить эту модель с другими модификациями линейки и ближайшими конкурентами в сегменте. Если в продуктовой гамме Mazda положение CX-30 «понятное», то среди других японских производителей оппонентами можно считать Mitsubishi ASX и Honda HRV.
Honda HR-V – ближайший конкурент Mazda CX-30. Фото: YouTube.com
Первая сменила генерацию в 2023 году и на фоне предмета нашего обзора отличается более скромным двигателем. Впрочем, кто-то назовет его «экономичным», а не слабым.
Еще одним «земляком» является Honda HR-V. В среднем его ценник находится на том же уровне или даже дешевле CX-30. В качестве примечания стоит напомнить, что кроссовер серьезно сменил дизайн экстерьера. Эти изменения пришлись по вкусу далеко не каждому фанату бренда. Да и салон у Mazda выглядит более «премиальным», чем у многих конкурентов в сегменте.
Таким образом, CX-30 можно назвать моделью, которая еще «держится на плаву», но требует серьезных обновлений. В качестве альтернативы некоторым автолюбителям может показаться более интересным решением модификация G25. У нее и мотор помощнее, и открывается доступ к продвинутым опциям.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность
«Это «ж-ж-ж» неспроста»: – говаривал известный персонаж. Эти семерки на борту лайнеров Boeing неслучайны, думают многие. И они правы…...