Алькантара и кожа по цене Chery – новая Mazda CX-30
279

Алькантара и кожа по цене Chery – новая Mazda CX-30

Последнее время Mazda постепенно теряет популярность в России. Утверждение справедливо и для вторичного сегмента. Бренд не оказался в десятке самых продаваемых в прошлом году.


На текущий момент ситуация пока «туманная», но на б/у-рынке возвращается спрос на CX-5. А как тогда обстоят дела у нового младшего «брата» в лице CX-30? Давайте разбираться, стоит ли вообще обращать внимание на актуальную версиию этого автомобиля в конфигурации G20.

Экстерьер


Модель CX-30 в линейке Mazda стала своего рода «прослойкой» между еще более компактным СX-3 и старшим CX-5. Японский бренд позиционирует автомобиль в классе SUV, но визуально он больше похож на «кросс-версии» универсалов.

Алькантара и кожа по цене Chery – новая Mazda CX-30Подобный экстерьер дизайнеры Mazda показали еще в 2014 году. Фото: YouTube.com

Экстерьер оформлен в фирменном стиле Mazda, на который дизайнеры бренда «перешли» еще в 2014 году. Таким образом «визуал» уже существует более 10 лет. При этом кажется, что он все еще не стал выглядеть устаревшим. Впрочем, показатель можно отнести к субъективным.

Габариты кроссовера следующие:

✅ длина – 4,4 м
✅ ширина – 1,8 м
✅ высота – 1,5 м
✅ колесная база – 2,7 м

Младшая модель серии получила более скромные кузовные элементы. К ним можно отнести накладки на колесные арки и нижнюю часть двери. Они выполнены из неокрашенного пластика и визуально удешевляют автомобиль, но прибавляют утилитарности.

Штатно модель поставляется на 18-дюймовых дисках черного цвета. Рейлинги в базовую комплектацию не входят.

Интерьер


Салон CX-30 минималистичный. Отделка интерьера комбинированная с преобладанием кожи и алькантары. Первая присутствует на верхней части панели приборов, руле и центральной консоли. Вторая, в свою очередь, используется для обивки кресел и декоративных элементов.

В качестве акцентов выступает декор терракотового оттенка с контрастной строчкой. Примечательно, что в этом ценовом сегменте такая комбинация встречается нечасто. Для «справки», стоимость модели на глобальном рынке стартует с отметки в 27 тыс. долларов (2,7 млн рублей).

Так выглядит салон новой Mazda CX-30. Фото: YouTube.com

В остальном имеем унифицированную компоновку, как и в других актуальных моделях Mazda. По центру приборной панели расположился небольшой по современным меркам 8,8-дюймовый мультимедийный дисплей. Управление им осуществляется посредством сенсорного экрана, физических клавиш, а также функциональной «шайбы» на центральной консоли.

Двигатель и техническая часть


Под капотом версии G20 находится двухлитровый бензиновый мотор. Мощность агрегата составляет 153 л. с. при пиковом крутящем моменте в 200 Н*м.

Для массы в полторы тонны этого запаса должно хватать в городском и загородном режиме на допустимых скоростях. С другой стороны, «бодрой» динамики ожидать от этой машины однозначно не стоит.

У версии CX-30 G25 мотор кажется более интересным. Фото: YouTube.com

Мотор трудится в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, что по современным меркам довольно-таки скромный показатель. При этом в плане экономичности тандем демонстрирует неплохие результаты. «Паспортный» расход топлива составляет 6,4 литра на 100 км пути в условиях трассы.

Следующей в линейке является модификация с индексом G25. У нее установлен 2,5-литровый мотор, выдающий на 33 «лошади» и 52 «ньютон-метра» больше. Соответственно, стоимость этой версии выше.

Заключение


Подводя итоги, хочется сравнить эту модель с другими модификациями линейки и ближайшими конкурентами в сегменте. Если в продуктовой гамме Mazda положение CX-30 «понятное», то среди других японских производителей оппонентами можно считать Mitsubishi ASX и Honda HRV.

Honda HR-V – ближайший конкурент Mazda CX-30. Фото: YouTube.com

Первая сменила генерацию в 2023 году и на фоне предмета нашего обзора отличается более скромным двигателем. Впрочем, кто-то назовет его «экономичным», а не слабым.

Еще одним «земляком» является Honda HR-V. В среднем его ценник находится на том же уровне или даже дешевле CX-30. В качестве примечания стоит напомнить, что кроссовер серьезно сменил дизайн экстерьера. Эти изменения пришлись по вкусу далеко не каждому фанату бренда. Да и салон у Mazda выглядит более «премиальным», чем у многих конкурентов в сегменте.

Таким образом, CX-30 можно назвать моделью, которая еще «держится на плаву», но требует серьезных обновлений. В качестве альтернативы некоторым автолюбителям может показаться более интересным решением модификация G25. У нее и мотор помощнее, и открывается доступ к продвинутым опциям.
А что вы скажете по поводу новой Mazda CX-30?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас