![Airbus 350XWB: пик европейского самолетостроения Airbus 350XWB: пик европейского самолетостроения](/uploads/posts/2025-01/c4e704f5ec_2025-01-12_11-57-20.webp)
Airbus 350XWB: пик европейского самолетостроения
Появление на рынке американского Boeing-787 подхлестнуло усилия главного конкурента – компании «Эйрбас», по созданию нового лайнера. Хотя, сначала руководство европейского авиапроизводителя отнеслось с прохладцей к Dreamliner. В ЕС считали, что это всего лишь реакция США на аэробус А330.
Однако перевозчики оказались куда дальновиднее и буквально давили на Airbus, ожидая от него такого же экономичного самолета, как 787-й. И руководство согласилось разработать новую модель на базе А330.
Было объявлено о постройке лайнера с техническими характеристиками, не уступающими «Боингу-787». Проект получил название «A330-200Lite». Впрочем, машина была задумана еще в 2004-м: тогда хотели создать практически аналог 330-го, но с лучшей компоновкой салона и повышенным комфортом для пассажиров. Однако, авиаперевозчиков в первую очередь интересовали такие параметры, как расход топлива в пересчете на одного человека, купившего билет. Поэтому руководство Airbus выделило 4 млрд евро на новый проект.
Стоимость А350XWB – более 300 млн долларов. Фото: youtube.com
В итоге получились совершенно новые крылья, стабилизаторы, фюзеляж. К тому же, эти компоненты производились по современным технологиям с применением композитных материалов. Двигатели тоже поставили другие. В результате построили совершенно новое воздушное судно, о чем и заявило в 2006 году руководство «Эйрбас». По его словам, машина, по эксплуатационным затратам, будет экономичнее Dreamliner на 8%. Проект получил иное название.
Интерес вызывает аббревиатура в конце трех цифр. Очевидно: разработчики решили пойти по стопам американцев, которые назвали свой самолет «Лайнером мечты» (Dreamliner). Но, видимо с фантазией у европейцев не очень, поэтому они приставили к названию своей модели три скромные буквы XWB, всего-навсего обозначающие, что лайнер Extra Wide Body – с «очень широким фюзеляжем».
Видимо, в «Эйрбас» учли опыт B-787, т. к. машина создавалась значительно быстрее, чем Dreamliner. Европейцам удалось решить проблему логистики очень оперативно. Ведь в создании А350 тоже принимало огромное количество компаний. Вот только некоторые «соучастники» процесса:
✅ правительство Уэльс (Англия) – композитные крылья
✅ Messier-Dowty (Франция) – ходовая часть
✅ филиал Airbus в КНР – рули
✅ Goodrich Corporation (США) – реверсы тяги, мотогондолы
✅ предприятие в г. Иллескас (Испания) – фюзеляж
✅ Thales (международный концерн с офисом во Франции) – авионике и т. д.
Это только малая часть поставщиков. Только представьте, какую работу проделала Airbus: всех поставщиков надо было как-то организовать, чтобы создать хорошую логистику и успеть собрать новый лайнер к срокам, обещанными заказчикам.
Здесь ЕС немного «переплюнула» американцев: в ее А350 композитов на 2% больше (52 против 50), чем у 787-го. Далее примерно так же – 20% алюминий, 14% занимает титан, 7% сталь и на долю всего остального приходится тоже 7%.
Размеры законцовок впечатляют. Фото: youtube.com
Крыло отличается огромной площадью в 443 кв м – оно самое большое для однопалубных воздушных судов. Стреловидность довели до 31,9°, винглеты загнуты на концах плоскостей на 4,4 м вверх. Все это позволило увеличить крейсерскую и максимальную скорости до 0,85 и 0,89 чисел Маха соответственно.
Включает в себя пару двигателей Rolls-Royce Trent XWB, специально разработанных под новинку. В турбинах стоят вентиляторы диаметром 3 м. максимальная тяга форсированной версии двигателя доходит до 432 кН.
Двигатели дешевле в обслуживании. Фото: youtube.com
Предусмотрена поставка машин с агрегатами, работающими в условиях высокогорья, где жаркий климат, нехватка кислорода. Мощность вспомогательной установки Honeywell HGT1700 увеличена на 10%.
Носовая часть выполнена из алюминия, чтобы лучше противостоять возможным птичьим «атакам». Остекление включает вместо обычных четырех, шесть окон, что улучшает обзорность. Внутри – 6 пятнадцатидюймовых дисплеев, а также HUD – проекция на стекло.
В кабине пилотов. Фото: youtube.com
Система авионики IMA усовершенствована и теперь способна выполнять 40, а не 23 функции, если сравнивать с А380. Дополнение – возможность управления шасси, подачей горючего, пневматикой. Для пилотов предусмотрена зона отдыха, находящаяся сразу за кабиной. У бортпроводников есть аналогичное помещение в хвосте.
Во-первых, он шире (разница с 787-м составляет 13 см) – количество кресел в ряду может достигать девяти. Применена обновленная система подачи воздуха для пассажиров, обеспечивающая давление, точно такое же, как на высоте 1800 м над уровнем моря. Поддерживается комфортная влажность в 20%.
Бизнес-класс: все для работы и отдыха. Фото: youtube.com
Как и в 787-м, иллюминаторы затемняются, благодаря электрохромной технологии. Все места, вне зависимости от класса, оснащены мультимедийными экранами. Разумеется, присутствует высокоскоростной интернет и USB-порты.
В эконом-классе тоже есть развлечения. Фото: youtube.com
В салоне три туалетные комнаты, находящиеся в передней, средней и хвостовой части самолета. В бизнес-классе кресла могут трансформироваться в кровати длиной 1,88 м.
Сначала тестировалось композитное крыло: процедура проходила в 2011 году, в Мексике, на специальной площадке Honeywell Aerospace. А первую машину выкатили из сборочного цеха уже в конце 2012-го. В небо прототип взмыл на следующий год, 14 июня. Второй самолет – 14.10.2013.
Уже в 2014-м компания получила сертификат типа. С 2015-го лайнер производится серийно и продается заказчикам. «Пионером» стал авиаперевозчик Finnair (Финляндия). В феврале 2020-го российский «Аэрофлот» получил первый А350 из 22-х заказанных. В марте он начал летать из столицы в Санкт-Петербург. Любопытно, что несколько «Эйрбасов» эксплуатируются в ВВС Германии.
Первая из них, А350-800, так и осталась в качестве проекта. Это должен был быть самолет на 270 пассажиров, летающий на расстояние в 15 тыс. 700 км. Однако, проект закрыли в 2014-м в пользу А330neo. Три другие версии 350-го пошли в серию.
По уровню комфорта имеет 3 класса и способен брать на борт от 315 до 440 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Машина сопоставима с конкурентом из США – Boeing-777-200ER, однако, имеет, лучшие технические параметры.
Самая распространенная модификация 350-го. Фото: youtube.com
Расход горючего в час – 5,8 т против 6,7 т, а стоимость техобслуживания меньше на 25%. При этом дальность достигает 15 тыс. км.
Последние три буквы расшифровываются, как ultra-long range, т. е. «ультрадальний радиус действия». Такое дополнение в названии связано с увеличенной дальностью перелета и временем пребывания в воздухе: 18 тыс. км и 19 часов (у вышерассмотренной модели 15 тыс. км и 15 ч).
A350-900ULR совершает самые продолжительные перелеты в мире. Фото: youtube.com
Первую машину выкатили из завода в Тулузе в 2018 году. Заказчиком стала авиакомпания Singapore Airlines (всего ей получено семь экземпляров). Лайнер эксплуатируется на самом длинном в мире маршруте из Нью-Йорка в Сингапур.
Наибольшая версия 350-го, рассчитанная на 350 (максимум 480) человек. По сравнению с предыдущими моделями имеет увеличенную на 4% площадь плоскостей. Стойки шасси – такие же, как у В-777: с тремя осями.
A350-1000 берет на борт до 480 пассажиров. Фото: youtube.com
Машина летает на 14,8 тыс. км, первый экземпляр заказал перевозчик из Катара Qatar Airways. Общие (одинаковые) технические данные для А350:
✅ размах крыла, высота – 64,75 и 17,1 м
✅ ширина кабины, фюзеляжа – 5,61 и 5,96 м
✅ крейсерская и наивысшая скорость – 903 и 945 км/ч
✅ потолок – 13,1 км
✅ разбег при взлете, посадке – 2,6 и 2 км
Всеми модификациями машин управляет экипаж из двух пилотов.
К апрелю минувшего года выпущено 592 единицы техники. Зафиксировано только 2 происшествия (в Токио и США), оба в 2024-м. Суть – столкновение с другим самолетом при рулежке. В одной из аварий погибло 5 человек.
Однако перевозчики оказались куда дальновиднее и буквально давили на Airbus, ожидая от него такого же экономичного самолета, как 787-й. И руководство согласилось разработать новую модель на базе А330.
Предыстория
Было объявлено о постройке лайнера с техническими характеристиками, не уступающими «Боингу-787». Проект получил название «A330-200Lite». Впрочем, машина была задумана еще в 2004-м: тогда хотели создать практически аналог 330-го, но с лучшей компоновкой салона и повышенным комфортом для пассажиров. Однако, авиаперевозчиков в первую очередь интересовали такие параметры, как расход топлива в пересчете на одного человека, купившего билет. Поэтому руководство Airbus выделило 4 млрд евро на новый проект.
![Airbus 350XWB: пик европейского самолетостроения](/uploads/posts/2025-01/e9f1d0de73_2025-01-12_11-57-50.webp)
В итоге получились совершенно новые крылья, стабилизаторы, фюзеляж. К тому же, эти компоненты производились по современным технологиям с применением композитных материалов. Двигатели тоже поставили другие. В результате построили совершенно новое воздушное судно, о чем и заявило в 2006 году руководство «Эйрбас». По его словам, машина, по эксплуатационным затратам, будет экономичнее Dreamliner на 8%. Проект получил иное название.
Airbus 350XWB
Интерес вызывает аббревиатура в конце трех цифр. Очевидно: разработчики решили пойти по стопам американцев, которые назвали свой самолет «Лайнером мечты» (Dreamliner). Но, видимо с фантазией у европейцев не очень, поэтому они приставили к названию своей модели три скромные буквы XWB, всего-навсего обозначающие, что лайнер Extra Wide Body – с «очень широким фюзеляжем».
Разработка и постройка
Видимо, в «Эйрбас» учли опыт B-787, т. к. машина создавалась значительно быстрее, чем Dreamliner. Европейцам удалось решить проблему логистики очень оперативно. Ведь в создании А350 тоже принимало огромное количество компаний. Вот только некоторые «соучастники» процесса:
✅ правительство Уэльс (Англия) – композитные крылья
✅ Messier-Dowty (Франция) – ходовая часть
✅ филиал Airbus в КНР – рули
✅ Goodrich Corporation (США) – реверсы тяги, мотогондолы
✅ предприятие в г. Иллескас (Испания) – фюзеляж
✅ Thales (международный концерн с офисом во Франции) – авионике и т. д.
Это только малая часть поставщиков. Только представьте, какую работу проделала Airbus: всех поставщиков надо было как-то организовать, чтобы создать хорошую логистику и успеть собрать новый лайнер к срокам, обещанными заказчикам.
О конструкции
Здесь ЕС немного «переплюнула» американцев: в ее А350 композитов на 2% больше (52 против 50), чем у 787-го. Далее примерно так же – 20% алюминий, 14% занимает титан, 7% сталь и на долю всего остального приходится тоже 7%.
![](/uploads/posts/2025-01/76a91a9292_2025-01-12_11-58-43.webp)
Крыло отличается огромной площадью в 443 кв м – оно самое большое для однопалубных воздушных судов. Стреловидность довели до 31,9°, винглеты загнуты на концах плоскостей на 4,4 м вверх. Все это позволило увеличить крейсерскую и максимальную скорости до 0,85 и 0,89 чисел Маха соответственно.
Силовая установка
Включает в себя пару двигателей Rolls-Royce Trent XWB, специально разработанных под новинку. В турбинах стоят вентиляторы диаметром 3 м. максимальная тяга форсированной версии двигателя доходит до 432 кН.
![](/uploads/posts/2025-01/d08ac3a0de_2025-01-12_12-06-37.webp)
Предусмотрена поставка машин с агрегатами, работающими в условиях высокогорья, где жаркий климат, нехватка кислорода. Мощность вспомогательной установки Honeywell HGT1700 увеличена на 10%.
Кабина
Носовая часть выполнена из алюминия, чтобы лучше противостоять возможным птичьим «атакам». Остекление включает вместо обычных четырех, шесть окон, что улучшает обзорность. Внутри – 6 пятнадцатидюймовых дисплеев, а также HUD – проекция на стекло.
![](/uploads/posts/2025-01/85ff0498aa_2025-01-12_12-08-41.webp)
Система авионики IMA усовершенствована и теперь способна выполнять 40, а не 23 функции, если сравнивать с А380. Дополнение – возможность управления шасси, подачей горючего, пневматикой. Для пилотов предусмотрена зона отдыха, находящаяся сразу за кабиной. У бортпроводников есть аналогичное помещение в хвосте.
Что в салоне
Во-первых, он шире (разница с 787-м составляет 13 см) – количество кресел в ряду может достигать девяти. Применена обновленная система подачи воздуха для пассажиров, обеспечивающая давление, точно такое же, как на высоте 1800 м над уровнем моря. Поддерживается комфортная влажность в 20%.
![](/uploads/posts/2025-01/d556962df3_2025-01-12_12-08-00.webp)
Как и в 787-м, иллюминаторы затемняются, благодаря электрохромной технологии. Все места, вне зависимости от класса, оснащены мультимедийными экранами. Разумеется, присутствует высокоскоростной интернет и USB-порты.
![](/uploads/posts/2025-01/c8bdea4eda_2025-01-12_12-08-23.webp)
В салоне три туалетные комнаты, находящиеся в передней, средней и хвостовой части самолета. В бизнес-классе кресла могут трансформироваться в кровати длиной 1,88 м.
Испытания
Сначала тестировалось композитное крыло: процедура проходила в 2011 году, в Мексике, на специальной площадке Honeywell Aerospace. А первую машину выкатили из сборочного цеха уже в конце 2012-го. В небо прототип взмыл на следующий год, 14 июня. Второй самолет – 14.10.2013.
Как делали и испытывали А350
Уже в 2014-м компания получила сертификат типа. С 2015-го лайнер производится серийно и продается заказчикам. «Пионером» стал авиаперевозчик Finnair (Финляндия). В феврале 2020-го российский «Аэрофлот» получил первый А350 из 22-х заказанных. В марте он начал летать из столицы в Санкт-Петербург. Любопытно, что несколько «Эйрбасов» эксплуатируются в ВВС Германии.
Модификации
Первая из них, А350-800, так и осталась в качестве проекта. Это должен был быть самолет на 270 пассажиров, летающий на расстояние в 15 тыс. 700 км. Однако, проект закрыли в 2014-м в пользу А330neo. Три другие версии 350-го пошли в серию.
А350-900
По уровню комфорта имеет 3 класса и способен брать на борт от 315 до 440 пассажиров, в зависимости от компоновки салона. Машина сопоставима с конкурентом из США – Boeing-777-200ER, однако, имеет, лучшие технические параметры.
![](/uploads/posts/2025-01/94872e8a56_2025-01-12_12-05-28.webp)
Расход горючего в час – 5,8 т против 6,7 т, а стоимость техобслуживания меньше на 25%. При этом дальность достигает 15 тыс. км.
A350-900ULR
Последние три буквы расшифровываются, как ultra-long range, т. е. «ультрадальний радиус действия». Такое дополнение в названии связано с увеличенной дальностью перелета и временем пребывания в воздухе: 18 тыс. км и 19 часов (у вышерассмотренной модели 15 тыс. км и 15 ч).
![](/uploads/posts/2025-01/e100a2db1d_505.webp)
Первую машину выкатили из завода в Тулузе в 2018 году. Заказчиком стала авиакомпания Singapore Airlines (всего ей получено семь экземпляров). Лайнер эксплуатируется на самом длинном в мире маршруте из Нью-Йорка в Сингапур.
А350-1000
Наибольшая версия 350-го, рассчитанная на 350 (максимум 480) человек. По сравнению с предыдущими моделями имеет увеличенную на 4% площадь плоскостей. Стойки шасси – такие же, как у В-777: с тремя осями.
![](/uploads/posts/2025-01/700bb7f8de_2025-01-12_12-06-12.webp)
Машина летает на 14,8 тыс. км, первый экземпляр заказал перевозчик из Катара Qatar Airways. Общие (одинаковые) технические данные для А350:
✅ размах крыла, высота – 64,75 и 17,1 м
✅ ширина кабины, фюзеляжа – 5,61 и 5,96 м
✅ крейсерская и наивысшая скорость – 903 и 945 км/ч
✅ потолок – 13,1 км
✅ разбег при взлете, посадке – 2,6 и 2 км
Всеми модификациями машин управляет экипаж из двух пилотов.
Эксплуатация
К апрелю минувшего года выпущено 592 единицы техники. Зафиксировано только 2 происшествия (в Токио и США), оба в 2024-м. Суть – столкновение с другим самолетом при рулежке. В одной из аварий погибло 5 человек.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
![С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф](/uploads/mini/shortstory/272/c11aa32343731707bfb9a54bf14f5.jpg)
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
![До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД](/uploads/mini/shortstory/381/e15c9dc30ec7dec2cd8f7c77fd27b.jpg)
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
![Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина? Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?](/uploads/mini/shortstory/4b8/eebb76f95a6351418a667710429c9.jpg)
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
![Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей](/uploads/mini/shortstory/022/53843d4e7a3186415d61ebfe81f2d.jpg)
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
![«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год «Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год](/uploads/mini/shortstory/172/8a582810f89be4a29b67318e5456b.jpg)
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
![«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова «Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова](/uploads/mini/shortstory/7e6/5e706135c03838472973d16729a70.jpg)
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
![Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца](/uploads/mini/shortstory/376/3977cc4b27836c27bc2b793a90252.jpg)
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
![Одобрен третий этап строительства Ленского моста Одобрен третий этап строительства Ленского моста](/uploads/mini/shortstory/a7f/b2cc77015c09103724f0bd4c4b3f4.jpg)
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
![«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом «Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом](/uploads/mini/shortstory/773/4f32f6959b4273bf37b6834ab54d7.jpg)
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
![Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»? Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?](/uploads/mini/shortstory/0da/e394803b3cf219babc44c0c277c25.jpg)
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
![«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями «Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями](/uploads/mini/shortstory/840/4bf83f70087b6f89a3ba97bec226c.jpg)
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
![Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта](/uploads/mini/shortstory/c85/9a30f0516ad97f2d3374f65af9090.jpg)
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
![Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений](/uploads/mini/shortstory/15a/483097a18e2b3102ff262380a63f0.jpg)
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
![Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе](/uploads/mini/shortstory/004/cae439508a641acb042a3e6865b19.jpg)
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
![КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов](/uploads/mini/shortstory/6e5/6b8f819c377964fc02856648e3363.jpg)
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
![Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность](/uploads/mini/shortstory/16b/44bfe271beef9f0db00f7f7d8b750.jpg)
Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность
«Это «ж-ж-ж» неспроста»: – говаривал известный персонаж. Эти семерки на борту лайнеров Boeing неслучайны, думают многие. И они правы…...