Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
ТМЗ, входящий в состав холдинга КАМАЗ, запускает производство новых двигателей формата V8. Серия дебютирует с двумя силовыми установками – ТМЗ-8801.10 «Прогресс» и ТМЗ-8483.10 «Эталон».
Моторы начали разрабатывать в 2023 году. Первые опытные образцы уже успели посетить крупные выставки страны. Серия предназначена для тяжелой техники и полностью готова к массовому производству.
Одной из первых машин, которая получит новейший двигатель, станет трактор К-7М «Кировец». Выпуск последнего запланирован до конца календарного года.
Концепция моторов основана на хорошо зарекомендовавшей себя платформе ТМЗ-8481, но с серьезной модернизацией конструкции. Его краткие характеристики выглядят так:
✅ тип – V-образный, 8-цилиндровый
✅ топливная аппаратура – ТНДВ с механическим регулятором
✅ рабочий объем – 17,2 л
✅ номинальная мощность – 322 л. с.
Для нового поколения двигателей специалисты ТМЗ разработали принципиально новый редуктор. Этот агрегат обеспечивает передачу момента на топливный насос.
Со слов представительства ТМЗ, конструктивное изменение направлено на адаптацию к использованию систем типа Common Rail. Для работы последних нужна более высокая частота вращения.
Двигатель с индексом «Прогресс» может похвастаться аппаратурой производства отечественного завода АЗПИ. Она выполнена по типу CR и дополнена современным блоком управления M240.
Последний представляет собой функциональную альтернативу таким системам, как Bosch EDC7 и EDC17. Их производством занимается компания «АБИТ», расположенная в Санкт-Петербурге.
Такой тандем в значительной мере повышает крутящий момент на низких оборотах, что особенно важно для специальной техники. Кроме того, нововведение также позволило снизить шум, вибрации и тепловыделение.
Силовая установка «Эталон», в свою очередь, оснащается топливной аппаратурой ЯЗДА и блоком управления M230. Последний также выпускается в Северной столице и предназначен для систем с традиционным типом топливоподачи.
Среди прочих особенностей новых силовых установок стоит выделить чугунные головки цилиндров, а также улучшенную поршневую группу и поликлиновый привод. К не менее значимым преимуществам «Прогресса» и «Эталона» можно отнести унификацию некоторых деталей с предыдущими моделями Тутаевского завода.
Подробные технические характеристики двигателей представительство ТМЗ огласит ближе к выпуску первой партии. На текущий момент известно, что мощность моторов находится в диапазоне от 370 до 465 л. с. Ресурс идентичен предыдущим моделям и достигает отметки в 10 тыс. часов.
Моторы начали разрабатывать в 2023 году. Первые опытные образцы уже успели посетить крупные выставки страны. Серия предназначена для тяжелой техники и полностью готова к массовому производству.
Одной из первых машин, которая получит новейший двигатель, станет трактор К-7М «Кировец». Выпуск последнего запланирован до конца календарного года.
Новинки ТМЗ проектировались с применением цифровых методик. Фото: YouTube.com
Концепция моторов основана на хорошо зарекомендовавшей себя платформе ТМЗ-8481, но с серьезной модернизацией конструкции. Его краткие характеристики выглядят так:
✅ тип – V-образный, 8-цилиндровый
✅ топливная аппаратура – ТНДВ с механическим регулятором
✅ рабочий объем – 17,2 л
✅ номинальная мощность – 322 л. с.
Для нового поколения двигателей специалисты ТМЗ разработали принципиально новый редуктор. Этот агрегат обеспечивает передачу момента на топливный насос.
Со слов представительства ТМЗ, конструктивное изменение направлено на адаптацию к использованию систем типа Common Rail. Для работы последних нужна более высокая частота вращения.
Двигатель с индексом «Прогресс» может похвастаться аппаратурой производства отечественного завода АЗПИ. Она выполнена по типу CR и дополнена современным блоком управления M240.
Последний представляет собой функциональную альтернативу таким системам, как Bosch EDC7 и EDC17. Их производством занимается компания «АБИТ», расположенная в Санкт-Петербурге.
Такой тандем в значительной мере повышает крутящий момент на низких оборотах, что особенно важно для специальной техники. Кроме того, нововведение также позволило снизить шум, вибрации и тепловыделение.
Новая линейка двигателей ТМЗ дебютирует на К-7М «Кировец». Фото: YouTube.com
Силовая установка «Эталон», в свою очередь, оснащается топливной аппаратурой ЯЗДА и блоком управления M230. Последний также выпускается в Северной столице и предназначен для систем с традиционным типом топливоподачи.
Среди прочих особенностей новых силовых установок стоит выделить чугунные головки цилиндров, а также улучшенную поршневую группу и поликлиновый привод. К не менее значимым преимуществам «Прогресса» и «Эталона» можно отнести унификацию некоторых деталей с предыдущими моделями Тутаевского завода.
Подробные технические характеристики двигателей представительство ТМЗ огласит ближе к выпуску первой партии. На текущий момент известно, что мощность моторов находится в диапазоне от 370 до 465 л. с. Ресурс идентичен предыдущим моделям и достигает отметки в 10 тыс. часов.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...