
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
ТМЗ, входящий в состав холдинга КАМАЗ, запускает производство новых двигателей формата V8. Серия дебютирует с двумя силовыми установками – ТМЗ-8801.10 «Прогресс» и ТМЗ-8483.10 «Эталон».
Моторы начали разрабатывать в 2023 году. Первые опытные образцы уже успели посетить крупные выставки страны. Серия предназначена для тяжелой техники и полностью готова к массовому производству.
Одной из первых машин, которая получит новейший двигатель, станет трактор К-7М «Кировец». Выпуск последнего запланирован до конца календарного года.
Новинки ТМЗ проектировались с применением цифровых методик. Фото: YouTube.com
Концепция моторов основана на хорошо зарекомендовавшей себя платформе ТМЗ-8481, но с серьезной модернизацией конструкции. Его краткие характеристики выглядят так:
✅ тип – V-образный, 8-цилиндровый
✅ топливная аппаратура – ТНДВ с механическим регулятором
✅ рабочий объем – 17,2 л
✅ номинальная мощность – 322 л. с.
Для нового поколения двигателей специалисты ТМЗ разработали принципиально новый редуктор. Этот агрегат обеспечивает передачу момента на топливный насос.
Со слов представительства ТМЗ, конструктивное изменение направлено на адаптацию к использованию систем типа Common Rail. Для работы последних нужна более высокая частота вращения.
Двигатель с индексом «Прогресс» может похвастаться аппаратурой производства отечественного завода АЗПИ. Она выполнена по типу CR и дополнена современным блоком управления M240.
Последний представляет собой функциональную альтернативу таким системам, как Bosch EDC7 и EDC17. Их производством занимается компания «АБИТ», расположенная в Санкт-Петербурге.
Такой тандем в значительной мере повышает крутящий момент на низких оборотах, что особенно важно для специальной техники. Кроме того, нововведение также позволило снизить шум, вибрации и тепловыделение.
Новая линейка двигателей ТМЗ дебютирует на К-7М «Кировец». Фото: YouTube.com
Силовая установка «Эталон», в свою очередь, оснащается топливной аппаратурой ЯЗДА и блоком управления M230. Последний также выпускается в Северной столице и предназначен для систем с традиционным типом топливоподачи.
Среди прочих особенностей новых силовых установок стоит выделить чугунные головки цилиндров, а также улучшенную поршневую группу и поликлиновый привод. К не менее значимым преимуществам «Прогресса» и «Эталона» можно отнести унификацию некоторых деталей с предыдущими моделями Тутаевского завода.
Подробные технические характеристики двигателей представительство ТМЗ огласит ближе к выпуску первой партии. На текущий момент известно, что мощность моторов находится в диапазоне от 370 до 465 л. с. Ресурс идентичен предыдущим моделям и достигает отметки в 10 тыс. часов.
Моторы начали разрабатывать в 2023 году. Первые опытные образцы уже успели посетить крупные выставки страны. Серия предназначена для тяжелой техники и полностью готова к массовому производству.
Одной из первых машин, которая получит новейший двигатель, станет трактор К-7М «Кировец». Выпуск последнего запланирован до конца календарного года.

Концепция моторов основана на хорошо зарекомендовавшей себя платформе ТМЗ-8481, но с серьезной модернизацией конструкции. Его краткие характеристики выглядят так:
✅ тип – V-образный, 8-цилиндровый
✅ топливная аппаратура – ТНДВ с механическим регулятором
✅ рабочий объем – 17,2 л
✅ номинальная мощность – 322 л. с.
Для нового поколения двигателей специалисты ТМЗ разработали принципиально новый редуктор. Этот агрегат обеспечивает передачу момента на топливный насос.
Со слов представительства ТМЗ, конструктивное изменение направлено на адаптацию к использованию систем типа Common Rail. Для работы последних нужна более высокая частота вращения.
Двигатель с индексом «Прогресс» может похвастаться аппаратурой производства отечественного завода АЗПИ. Она выполнена по типу CR и дополнена современным блоком управления M240.
Последний представляет собой функциональную альтернативу таким системам, как Bosch EDC7 и EDC17. Их производством занимается компания «АБИТ», расположенная в Санкт-Петербурге.
Такой тандем в значительной мере повышает крутящий момент на низких оборотах, что особенно важно для специальной техники. Кроме того, нововведение также позволило снизить шум, вибрации и тепловыделение.

Силовая установка «Эталон», в свою очередь, оснащается топливной аппаратурой ЯЗДА и блоком управления M230. Последний также выпускается в Северной столице и предназначен для систем с традиционным типом топливоподачи.
Среди прочих особенностей новых силовых установок стоит выделить чугунные головки цилиндров, а также улучшенную поршневую группу и поликлиновый привод. К не менее значимым преимуществам «Прогресса» и «Эталона» можно отнести унификацию некоторых деталей с предыдущими моделями Тутаевского завода.
Подробные технические характеристики двигателей представительство ТМЗ огласит ближе к выпуску первой партии. На текущий момент известно, что мощность моторов находится в диапазоне от 370 до 465 л. с. Ресурс идентичен предыдущим моделям и достигает отметки в 10 тыс. часов.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....