Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
1 187

Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей

ТМЗ, входящий в состав холдинга КАМАЗ, запускает производство новых двигателей формата V8. Серия дебютирует с двумя силовыми установками – ТМЗ-8801.10 «Прогресс» и ТМЗ-8483.10 «Эталон».


Моторы начали разрабатывать в 2023 году. Первые опытные образцы уже успели посетить крупные выставки страны. Серия предназначена для тяжелой техники и полностью готова к массовому производству.

Одной из первых машин, которая получит новейший двигатель, станет трактор К-7М «Кировец». Выпуск последнего запланирован до конца календарного года.

Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателейНовинки ТМЗ проектировались с применением цифровых методик. Фото: YouTube.com

Концепция моторов основана на хорошо зарекомендовавшей себя платформе ТМЗ-8481, но с серьезной модернизацией конструкции. Его краткие характеристики выглядят так:

✅ тип – V-образный, 8-цилиндровый
✅ топливная аппаратура – ТНДВ с механическим регулятором
✅ рабочий объем – 17,2 л
✅ номинальная мощность – 322 л. с.

Для нового поколения двигателей специалисты ТМЗ разработали принципиально новый редуктор. Этот агрегат обеспечивает передачу момента на топливный насос.

Со слов представительства ТМЗ, конструктивное изменение направлено на адаптацию к использованию систем типа Common Rail. Для работы последних нужна более высокая частота вращения.

Двигатель с индексом «Прогресс» может похвастаться аппаратурой производства отечественного завода АЗПИ. Она выполнена по типу CR и дополнена современным блоком управления M240.

Последний представляет собой функциональную альтернативу таким системам, как Bosch EDC7 и EDC17. Их производством занимается компания «АБИТ», расположенная в Санкт-Петербурге.

Такой тандем в значительной мере повышает крутящий момент на низких оборотах, что особенно важно для специальной техники. Кроме того, нововведение также позволило снизить шум, вибрации и тепловыделение.

Новая линейка двигателей ТМЗ дебютирует на К-7М «Кировец». Фото: YouTube.com

Силовая установка «Эталон», в свою очередь, оснащается топливной аппаратурой ЯЗДА и блоком управления M230. Последний также выпускается в Северной столице и предназначен для систем с традиционным типом топливоподачи.

Среди прочих особенностей новых силовых установок стоит выделить чугунные головки цилиндров, а также улучшенную поршневую группу и поликлиновый привод. К не менее значимым преимуществам «Прогресса» и «Эталона» можно отнести унификацию некоторых деталей с предыдущими моделями Тутаевского завода.

Подробные технические характеристики двигателей представительство ТМЗ огласит ближе к выпуску первой партии. На текущий момент известно, что мощность моторов находится в диапазоне от 370 до 465 л. с. Ресурс идентичен предыдущим моделям и достигает отметки в 10 тыс. часов.
А что вы скажете по поводу новых двигателей ТМЗ?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...