
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
ТМЗ, входящий в состав холдинга КАМАЗ, запускает производство новых двигателей формата V8. Серия дебютирует с двумя силовыми установками – ТМЗ-8801.10 «Прогресс» и ТМЗ-8483.10 «Эталон».
Моторы начали разрабатывать в 2023 году. Первые опытные образцы уже успели посетить крупные выставки страны. Серия предназначена для тяжелой техники и полностью готова к массовому производству.
Одной из первых машин, которая получит новейший двигатель, станет трактор К-7М «Кировец». Выпуск последнего запланирован до конца календарного года.
Новинки ТМЗ проектировались с применением цифровых методик. Фото: YouTube.com
Концепция моторов основана на хорошо зарекомендовавшей себя платформе ТМЗ-8481, но с серьезной модернизацией конструкции. Его краткие характеристики выглядят так:
✅ тип – V-образный, 8-цилиндровый
✅ топливная аппаратура – ТНДВ с механическим регулятором
✅ рабочий объем – 17,2 л
✅ номинальная мощность – 322 л. с.
Для нового поколения двигателей специалисты ТМЗ разработали принципиально новый редуктор. Этот агрегат обеспечивает передачу момента на топливный насос.
Со слов представительства ТМЗ, конструктивное изменение направлено на адаптацию к использованию систем типа Common Rail. Для работы последних нужна более высокая частота вращения.
Двигатель с индексом «Прогресс» может похвастаться аппаратурой производства отечественного завода АЗПИ. Она выполнена по типу CR и дополнена современным блоком управления M240.
Последний представляет собой функциональную альтернативу таким системам, как Bosch EDC7 и EDC17. Их производством занимается компания «АБИТ», расположенная в Санкт-Петербурге.
Такой тандем в значительной мере повышает крутящий момент на низких оборотах, что особенно важно для специальной техники. Кроме того, нововведение также позволило снизить шум, вибрации и тепловыделение.
Новая линейка двигателей ТМЗ дебютирует на К-7М «Кировец». Фото: YouTube.com
Силовая установка «Эталон», в свою очередь, оснащается топливной аппаратурой ЯЗДА и блоком управления M230. Последний также выпускается в Северной столице и предназначен для систем с традиционным типом топливоподачи.
Среди прочих особенностей новых силовых установок стоит выделить чугунные головки цилиндров, а также улучшенную поршневую группу и поликлиновый привод. К не менее значимым преимуществам «Прогресса» и «Эталона» можно отнести унификацию некоторых деталей с предыдущими моделями Тутаевского завода.
Подробные технические характеристики двигателей представительство ТМЗ огласит ближе к выпуску первой партии. На текущий момент известно, что мощность моторов находится в диапазоне от 370 до 465 л. с. Ресурс идентичен предыдущим моделям и достигает отметки в 10 тыс. часов.
Моторы начали разрабатывать в 2023 году. Первые опытные образцы уже успели посетить крупные выставки страны. Серия предназначена для тяжелой техники и полностью готова к массовому производству.
Одной из первых машин, которая получит новейший двигатель, станет трактор К-7М «Кировец». Выпуск последнего запланирован до конца календарного года.

Концепция моторов основана на хорошо зарекомендовавшей себя платформе ТМЗ-8481, но с серьезной модернизацией конструкции. Его краткие характеристики выглядят так:
✅ тип – V-образный, 8-цилиндровый
✅ топливная аппаратура – ТНДВ с механическим регулятором
✅ рабочий объем – 17,2 л
✅ номинальная мощность – 322 л. с.
Для нового поколения двигателей специалисты ТМЗ разработали принципиально новый редуктор. Этот агрегат обеспечивает передачу момента на топливный насос.
Со слов представительства ТМЗ, конструктивное изменение направлено на адаптацию к использованию систем типа Common Rail. Для работы последних нужна более высокая частота вращения.
Двигатель с индексом «Прогресс» может похвастаться аппаратурой производства отечественного завода АЗПИ. Она выполнена по типу CR и дополнена современным блоком управления M240.
Последний представляет собой функциональную альтернативу таким системам, как Bosch EDC7 и EDC17. Их производством занимается компания «АБИТ», расположенная в Санкт-Петербурге.
Такой тандем в значительной мере повышает крутящий момент на низких оборотах, что особенно важно для специальной техники. Кроме того, нововведение также позволило снизить шум, вибрации и тепловыделение.

Силовая установка «Эталон», в свою очередь, оснащается топливной аппаратурой ЯЗДА и блоком управления M230. Последний также выпускается в Северной столице и предназначен для систем с традиционным типом топливоподачи.
Среди прочих особенностей новых силовых установок стоит выделить чугунные головки цилиндров, а также улучшенную поршневую группу и поликлиновый привод. К не менее значимым преимуществам «Прогресса» и «Эталона» можно отнести унификацию некоторых деталей с предыдущими моделями Тутаевского завода.
Подробные технические характеристики двигателей представительство ТМЗ огласит ближе к выпуску первой партии. На текущий момент известно, что мощность моторов находится в диапазоне от 370 до 465 л. с. Ресурс идентичен предыдущим моделям и достигает отметки в 10 тыс. часов.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....

Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....

Производство Ил-76 хотят расширить
А у Ил-114, который должен решить вопрос с нехваткой региональных самолетов в нашей стране, просматриваются хорошие перспективы в плане экспорта. Подробности в...

«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....

Серийный образец авиадвигателя ПД-8 впервые показали широкой публике
Силовая установка предназначена для SJ-100. На выставке присутствовали и другие долгожданные агрегаты для нашей авиации....

В России будут выпускать тракторы «Владимирец»
Только под новым брендом, и, похоже, это будут переименованные «китайцы». Подробнее о проекте читайте в нашем материале....

S7 Group показала финальную версию «Танго» – началось серийное производство
Вместе с легким самолетом российская компания показала полностью отечественный двигатель АПД-520. Для бельгийского мотора нашлась достойная замена....

Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....

В Петербурге начнется серийное производство тягачей БАЗ
Новые машины смогут перевозить до 20 тонн. Немалая часть комплектующих производится в России....

ГАЗ показал несколько семейных минивэнов – они пойдут в серию
Сделаны они на шасси стандартных моделей. А что, так можно было?...

Выпуск SJ-100 ускорят – в России откроют новое производство двигателей ПД-8
Это будет крупный логистический центр в Хабаровском крае. При нем появится участок для сборки авиадвигателей....

Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....

«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....

Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....

«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....

КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....