Bugatti Type 41 Royale – его не могли купить даже короли
Созданный Этторе Бугатти как ответ на Rolls-Royce, Bugatti Type 41 Royale стал крупнейшим и, возможно, самым выдающимся проектом компании. Его история – это смесь триумфов и разочарований, где масштабные идеи встретились с реальностью экономического кризиса.
Сегодня Royale – это редкий артефакт автомобильного мира, сохранивший в себе дух эпохи, когда автомобиль был гораздо больше, чем просто средством передвижения. Это машина для королей, которую не смог позволить себе ни один из них. Почему? Узнаем прямо сейчас.
Идея создания Type 41 Royale зародилась у Этторе Бугатти задолго до появления первых чертежей. В письме к своему другу Габриэлю Эспанету еще в 1913 году он описал планы по созданию автомобиля столь роскошного, большого и дорогого, что ему не будет равных в мире.
Этторе мечтал не просто о машине, которая будет больше, чем Hispano-Suiza, и дороже, чем Rolls-Royce. Он хотел воплотить в Royale образец автомобильного совершенства, способный превзойти даже самые амбициозные проекты современников. По задумке, это должен был быть автомобиль для королей и сильных мира сего, с ценником, который подчеркивал бы эксклюзивность.
По одной из легенд, на создание Royale Этторе подтолкнула британская аристократка, заявившая, что его автомобили, хотя и спортивные, не могут сравниться с комфортом Rolls-Royce. Желая доказать обратное, Бугатти решил сделать машину, которая затмит британского конкурента.
Прототипы начали разрабатывать в середине 1920-х годов, а уже в 1926 году появился первый экземпляр. Он сразу впечатлил размерами: длина автомобиля составляла 6,4 метра, а колесная база достигала рекордных 4,3 метра. По всем параметрам это был рекордсмен.
Воплощение амбиций в реальность оказалось непростым занятием. Автомобиль оказался настолько дорогим, что цена значительно превышала стоимость конкурентов. Для сравнения: за стоимость одного только шасси Royale можно было купить два новых Rolls-Royce.
К тому же, конструкция потребовала сложных инженерных решений. Например, система трансмиссии transaxle, когда коробка передач расположена у заднего моста. Такая компоновка формировала лучший баланс автомобиля, но сильно усложняла производство и обслуживание.
Более того, начало серийного производства Bugatti Type 41 Royale совпало с глобальным экономическим кризисом 1929 года. Великая депрессия ударила по финансам даже самых состоятельных людей, что резко негативно отразилось на покупательской способности.
В то время, как Rolls-Royce и Hispano-Suiza постепенно адаптировались к рынку, снизив цены, Bugatti осталась верна своей политике эксклюзивности. В результате продаж было крайне мало: из запланированных 25 автомобилей на предприятии было собрано всего шесть экземпляров.
Как вы уже помните, Type 41 поражал воображение габаритами. Для столь грандиозного дизайна требовались нестандартные решения, включая колеса с диаметром дисков 970 мм и капот длиной более 1,65 метра, который стал важным элементом внушительного внешнего вида автомобиля.
«Сердцем» Royale был гигантский двигатель объемом 12,7 литра, один из самых больших, когда-либо устанавливавшихся на серийные авто. Этот 8-цилиндровый агрегат был разработан на базе авиационных технологий, а мощность достигала 300 л. с. при крутящем моменте 800 Н*м.
В конструкции мотора использовались такие новаторские для своего времени решения, как сухой картер, две свечи зажигания на каждый цилиндр, и верхнее расположение распределительного вала. Последний приводил в движение клапаны, коих всего в конструкции было 24 единицы.
Коробка переключения передач Royale отличалась оригинальной компоновкой. Для улучшения распределения массы использовалась схема transaxle: КПП располагалась у задней оси, а сцепление находилось ближе к центру машины. Такое решение гарантировало стабильность хода и уменьшало интенсивность вибраций, возникающих при движении на большой скорости.
Вся конструкция была рассчитана на работу в условиях огромных нагрузок, что делало автомобиль устойчивым на дороге, несмотря на внушительный вес, превышавший 3 тонны.
Каждый Bugatti Type 41 Royale был уникален, так как многие элементы авто собирались вручную. Кузова разрабатывались либо самим Жаном Бугатти (дизайнером и сыном основателя компании), либо ведущими ателье того времени, в числе которых Binder или Park Ward.
Одной из главных особенностей стали монолитные детали, например, крылья, сделанные из цельного куска металла. На одном из экземпляров даже использовали спицы из рояльных струн, чтобы подчеркнуть высокий статус и аристократическую принадлежность машины.
Несмотря на исполинские размеры, Royale получился удивительно послушным в управлении. Современники отмечали, что автомобиль не только плавно двигался, но и сохранял устойчивость на извилистых дорогах. Опять же, это главная заслуга продуманной, но дорогой трансмиссии.
Разгон до 100 км/ч занимал у автомобиля около 12 секунд, а максимальная скорость достигала 200 км/ч. Для 1920-х годах это феноменальный показатель, да и сейчас не все авто столько едут.
Несмотря на роскошный замысел, найти покупателей оказалось сложно. Первый клиент, французский текстильный магнат Арман Эсдер, заказал автомобиль без фар, так как не ездил в темное время суток. Другие авто оставались в семье Бугатти или продавались спустя многие годы.
Несмотря на свою эксклюзивность, автомобиль Армана позже сменил несколько владельцев. В 1930-х годах кузов родстера заменили на практичный вариант брогэма, созданный ателье Binder.
Этот автомобиль, известный как Coupe de Ville Binder, пережил множество исторических событий, включая Вторую мировую войну, когда его прятали от бомбардировок в парижской канализации. Сегодня этот экземпляр хранится в знаменитом Музее автомобилей, расположенном в Мюлузе.
Цена автомобиля была запредельной даже для королей. Шасси и двигатель без кузова стоили около 30000 долларов 1920-х годов, что сегодня эквивалентно примерно 500000 долларов США или 50 млн рублей. На эти деньги можно было купить целый автопарк обычных автомобилей.
Интересно, что королю Албании Ахмету Зогу владелец компании отказал в продаже лично, считая, что его манеры за столом не соответствуют уровню обладателя Royale. Этот забавный эпизод лишний раз подчеркивал то, насколько тщательно подходил Этторе к вопросу отбора клиентов.
В 1950 году американский миллионер Бриггс Каннингем купил сразу два Royale за символическую сумму (570 долларов США), после чего передал на хранение семье Бугатти. Сегодня именно эти машины считаются одними из самых дорогих экземпляров в автомобильной истории. Так, одна из них недавно была продана на аукционе Christie’s за 9,8 млн долларов США или 1 млрд рублей.
Другим знаковым владельцем Royale стал немецкий врач Йозеф Фукс. В 1932 году он купил кабриолет с кузовом от ателье Weinberger. Автомобиль выделялся черно-желтой цветовой схемой, которая довольно неплохо сохранилась в оригинальном виде до сегодняшнего дня.
История этого экземпляра полна приключений. Йозефу пришлось эмигрировать из Европы, и автомобиль путешествовал вместе с ним через Швейцарию, Италию и Японию, пока не оказался в США. В 1946 году кабриолет был найден в плачевном состоянии на автомобильной свалке.
Чарльз Чейни, будущий вице-президент General Motors, купил автомобиль за 75 долларов США и отреставрировал его. Сегодня этот экземпляр экспонируется в музее Генри Форда в Мичигане.
Каждый владелец Bugatti Type 41 Royale внес свой вклад в историю, сохранив эту модель как часть мирового культурного наследия. Истории этих людей, от коллекционеров и врачей до предпринимателей и инженеров, делают Royale чем-то большим, нежели просто автомобилем.
Сегодня Royale – это редкий артефакт автомобильного мира, сохранивший в себе дух эпохи, когда автомобиль был гораздо больше, чем просто средством передвижения. Это машина для королей, которую не смог позволить себе ни один из них. Почему? Узнаем прямо сейчас.
История создания
Идея создания Type 41 Royale зародилась у Этторе Бугатти задолго до появления первых чертежей. В письме к своему другу Габриэлю Эспанету еще в 1913 году он описал планы по созданию автомобиля столь роскошного, большого и дорогого, что ему не будет равных в мире.
Этторе мечтал не просто о машине, которая будет больше, чем Hispano-Suiza, и дороже, чем Rolls-Royce. Он хотел воплотить в Royale образец автомобильного совершенства, способный превзойти даже самые амбициозные проекты современников. По задумке, это должен был быть автомобиль для королей и сильных мира сего, с ценником, который подчеркивал бы эксклюзивность.
Несмотря на исполинские размеры, автомобиль получился грациозным. Фото: youtube.com
По одной из легенд, на создание Royale Этторе подтолкнула британская аристократка, заявившая, что его автомобили, хотя и спортивные, не могут сравниться с комфортом Rolls-Royce. Желая доказать обратное, Бугатти решил сделать машину, которая затмит британского конкурента.
Прототипы начали разрабатывать в середине 1920-х годов, а уже в 1926 году появился первый экземпляр. Он сразу впечатлил размерами: длина автомобиля составляла 6,4 метра, а колесная база достигала рекордных 4,3 метра. По всем параметрам это был рекордсмен.
Воплощение амбиций в реальность оказалось непростым занятием. Автомобиль оказался настолько дорогим, что цена значительно превышала стоимость конкурентов. Для сравнения: за стоимость одного только шасси Royale можно было купить два новых Rolls-Royce.
К тому же, конструкция потребовала сложных инженерных решений. Например, система трансмиссии transaxle, когда коробка передач расположена у заднего моста. Такая компоновка формировала лучший баланс автомобиля, но сильно усложняла производство и обслуживание.
На фронтальной оптике инженеры явно не экономили, но был экземпляр и без нее. Фото: youtube.com
Более того, начало серийного производства Bugatti Type 41 Royale совпало с глобальным экономическим кризисом 1929 года. Великая депрессия ударила по финансам даже самых состоятельных людей, что резко негативно отразилось на покупательской способности.
В то время, как Rolls-Royce и Hispano-Suiza постепенно адаптировались к рынку, снизив цены, Bugatti осталась верна своей политике эксклюзивности. В результате продаж было крайне мало: из запланированных 25 автомобилей на предприятии было собрано всего шесть экземпляров.
Конструкция Royal
Как вы уже помните, Type 41 поражал воображение габаритами. Для столь грандиозного дизайна требовались нестандартные решения, включая колеса с диаметром дисков 970 мм и капот длиной более 1,65 метра, который стал важным элементом внушительного внешнего вида автомобиля.
Мотор
«Сердцем» Royale был гигантский двигатель объемом 12,7 литра, один из самых больших, когда-либо устанавливавшихся на серийные авто. Этот 8-цилиндровый агрегат был разработан на базе авиационных технологий, а мощность достигала 300 л. с. при крутящем моменте 800 Н*м.
В охлаждении двигателя принимала участие, в том числе массивная передняя решетка. Фото: youtube.com
В конструкции мотора использовались такие новаторские для своего времени решения, как сухой картер, две свечи зажигания на каждый цилиндр, и верхнее расположение распределительного вала. Последний приводил в движение клапаны, коих всего в конструкции было 24 единицы.
Трансмиссия
Коробка переключения передач Royale отличалась оригинальной компоновкой. Для улучшения распределения массы использовалась схема transaxle: КПП располагалась у задней оси, а сцепление находилось ближе к центру машины. Такое решение гарантировало стабильность хода и уменьшало интенсивность вибраций, возникающих при движении на большой скорости.
Вся конструкция была рассчитана на работу в условиях огромных нагрузок, что делало автомобиль устойчивым на дороге, несмотря на внушительный вес, превышавший 3 тонны.
Кузов
Каждый Bugatti Type 41 Royale был уникален, так как многие элементы авто собирались вручную. Кузова разрабатывались либо самим Жаном Бугатти (дизайнером и сыном основателя компании), либо ведущими ателье того времени, в числе которых Binder или Park Ward.
На капоте красуется фирменная статуэтка компании. Фото: youtube.com
Одной из главных особенностей стали монолитные детали, например, крылья, сделанные из цельного куска металла. На одном из экземпляров даже использовали спицы из рояльных струн, чтобы подчеркнуть высокий статус и аристократическую принадлежность машины.
Управление
Несмотря на исполинские размеры, Royale получился удивительно послушным в управлении. Современники отмечали, что автомобиль не только плавно двигался, но и сохранял устойчивость на извилистых дорогах. Опять же, это главная заслуга продуманной, но дорогой трансмиссии.
Разгон до 100 км/ч занимал у автомобиля около 12 секунд, а максимальная скорость достигала 200 км/ч. Для 1920-х годах это феноменальный показатель, да и сейчас не все авто столько едут.
Дальнейшая судьба Royale
Несмотря на роскошный замысел, найти покупателей оказалось сложно. Первый клиент, французский текстильный магнат Арман Эсдер, заказал автомобиль без фар, так как не ездил в темное время суток. Другие авто оставались в семье Бугатти или продавались спустя многие годы.
Несмотря на свою эксклюзивность, автомобиль Армана позже сменил несколько владельцев. В 1930-х годах кузов родстера заменили на практичный вариант брогэма, созданный ателье Binder.
Салон для 1920х годов довольно функциональный. Фото: youtube.com
Этот автомобиль, известный как Coupe de Ville Binder, пережил множество исторических событий, включая Вторую мировую войну, когда его прятали от бомбардировок в парижской канализации. Сегодня этот экземпляр хранится в знаменитом Музее автомобилей, расположенном в Мюлузе.
Цена автомобиля была запредельной даже для королей. Шасси и двигатель без кузова стоили около 30000 долларов 1920-х годов, что сегодня эквивалентно примерно 500000 долларов США или 50 млн рублей. На эти деньги можно было купить целый автопарк обычных автомобилей.
Интересно, что королю Албании Ахмету Зогу владелец компании отказал в продаже лично, считая, что его манеры за столом не соответствуют уровню обладателя Royale. Этот забавный эпизод лишний раз подчеркивал то, насколько тщательно подходил Этторе к вопросу отбора клиентов.
В 1950 году американский миллионер Бриггс Каннингем купил сразу два Royale за символическую сумму (570 долларов США), после чего передал на хранение семье Бугатти. Сегодня именно эти машины считаются одними из самых дорогих экземпляров в автомобильной истории. Так, одна из них недавно была продана на аукционе Christie’s за 9,8 млн долларов США или 1 млрд рублей.
Для этой модели использовали колесные диски нестандартного диаметра. Фото: youtube.com
Другим знаковым владельцем Royale стал немецкий врач Йозеф Фукс. В 1932 году он купил кабриолет с кузовом от ателье Weinberger. Автомобиль выделялся черно-желтой цветовой схемой, которая довольно неплохо сохранилась в оригинальном виде до сегодняшнего дня.
История этого экземпляра полна приключений. Йозефу пришлось эмигрировать из Европы, и автомобиль путешествовал вместе с ним через Швейцарию, Италию и Японию, пока не оказался в США. В 1946 году кабриолет был найден в плачевном состоянии на автомобильной свалке.
Чарльз Чейни, будущий вице-президент General Motors, купил автомобиль за 75 долларов США и отреставрировал его. Сегодня этот экземпляр экспонируется в музее Генри Форда в Мичигане.
Каждый владелец Bugatti Type 41 Royale внес свой вклад в историю, сохранив эту модель как часть мирового культурного наследия. Истории этих людей, от коллекционеров и врачей до предпринимателей и инженеров, делают Royale чем-то большим, нежели просто автомобилем.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность
«Это «ж-ж-ж» неспроста»: – говаривал известный персонаж. Эти семерки на борту лайнеров Boeing неслучайны, думают многие. И они правы…...