
Для чего на новых шинах волоски?
Каждый, кому приходится покупать новые покрышки, наверняка замечал, что на изделиях (не всегда) присутствуют странные «волоски» или «усики» – можно называть их как угодно. Непонятные образования равномерно размещаются равномерно по рисунку протектора.
Кто-то на это не обращает внимания, но самые дотошные заинтересуются: для чего служат, зачем нужны, почему на одних шинах есть, на других нет? Ответы на эти вопросы можно разыскать в интернете – иногда очень неожиданные.
Фантазия у нашего народа работает и очень четко! Вот, например, мнение, которое может показаться правильным. Кто-то считает, что «волоски» являются индикатором износа: если покрышка старая, то будет «чистой». Отчасти это верно – если проехать несколько десятков километров, «усики» исчезнут. И что, покупать новую шину? К тому же, в магазинах иногда продается новая резина, без всяких торчащих образований.
Никаких «ворсинок» тут нет. Фото: youtube.com
Другая версия заключается в том, что «ворсинки» якобы являются этаким индикатором качества. Мол, специалисту достаточно пощупать «усик», чтобы понять, из какого материала сделана покрышка – качественного, или не очень. Это тоже верно, но только частично: неэластичный и хрупкий «волосок» укажет на избыток сажи в резине, что не улучшает ее технические свойства. Если материал изготовления правильно подобран, «усик» оторвется с большим трудом.
На шинном заводе: у каждого производителя свой фирменный, секретный состав компаунда. Фото: youtube.com
Есть и еще одно, похожее мнение, которое тоже можно принять к сведению. Если шина продолжительное время пролежала под солнцем (т. е. хранилась неправильно), «ворсинки» будут крошится, отрываться без усилий. Так что, все-таки, пощупать их смысл имеет. Тем более, если покупаете покрышки с рук, а бывший владелец утверждает, что резина новая, ни разу на авто не ставилась. Отрывающиеся «волоски» – аргумент в пользу снижения цены.
Пример; где посмотреть дату производства шины – 39-я неделя 2014 года. Фото: youtube.com
Есть и еще одно мнение, что данные образования улучшают сцепление с дорогой, вытесняют воду, обеспечивают короткий тормозной путь и даже увеличивают контактное пятно. И как только до такого додумываются?! Это уже «ни в какие ворота не лезет»: «ворсинки» оторвутся после проезда нескольких десятков км, как мы писали выше. Так для чего же они на самом деле?
На предприятии, выпускающем шины (в т. ч. мотоциклетные, велосипедные, для сельскохозяйственной и спецтехники), есть пресс-станок. Сначала сырье (натуральный, синтетический каучук или их смесь с добавками, называемая компаундом) заливается в подготовленные формы.
Та самая металлическая пресс-форма. Фото: youtube.com
Их разогревают, т. е. производится вулканизация. Процесс идет под давлением, поэтому образуется избыток смеси, которой нужно куда-то выходить. Как раз для этой цели в форме предусмотрены небольшие отверстия. Лишний компаунд выдавливается в них и застывает, превращаясь в те самые «ворсинки».
Пресс для изготовления шин. Фото: youtube.com
А если их нет на новой покрышке? Такое означает, что сам производитель или оптовый покупатель, официальный дилер, заботясь о лучшем внешнем виде, удалил «волоски» перед продажей.
Смысл тут один – эстетический: качество изделия от этой операции ничуть не пострадает. Правда, такой «сервис» чаще всего предназначен для премиальных шин. Бюджетная резина, как правило, реализуется в «волосатом» виде. Самостоятельно удалять «щетину» совсем необязательно: она очень быстро сотрется сама. Но, если вы – эстет, и не можете спокойно смотреть на это явление, портящее внешний вид не только колеса, но и машины, можете смело оторвать все лишнее!
А если хотите приобрести качественную шину, взгляните на год ее изготовления (старше 5 лет покупать не стоит), поинтересуйтесь, в каких условиях она хранилась. И элементарно осмотрите изделие на предмет потертостей, а то и трещин.
Кто-то на это не обращает внимания, но самые дотошные заинтересуются: для чего служат, зачем нужны, почему на одних шинах есть, на других нет? Ответы на эти вопросы можно разыскать в интернете – иногда очень неожиданные.
Версии предназначения «волосков»
Фантазия у нашего народа работает и очень четко! Вот, например, мнение, которое может показаться правильным. Кто-то считает, что «волоски» являются индикатором износа: если покрышка старая, то будет «чистой». Отчасти это верно – если проехать несколько десятков километров, «усики» исчезнут. И что, покупать новую шину? К тому же, в магазинах иногда продается новая резина, без всяких торчащих образований.

Другая версия заключается в том, что «ворсинки» якобы являются этаким индикатором качества. Мол, специалисту достаточно пощупать «усик», чтобы понять, из какого материала сделана покрышка – качественного, или не очень. Это тоже верно, но только частично: неэластичный и хрупкий «волосок» укажет на избыток сажи в резине, что не улучшает ее технические свойства. Если материал изготовления правильно подобран, «усик» оторвется с большим трудом.

Есть и еще одно, похожее мнение, которое тоже можно принять к сведению. Если шина продолжительное время пролежала под солнцем (т. е. хранилась неправильно), «ворсинки» будут крошится, отрываться без усилий. Так что, все-таки, пощупать их смысл имеет. Тем более, если покупаете покрышки с рук, а бывший владелец утверждает, что резина новая, ни разу на авто не ставилась. Отрывающиеся «волоски» – аргумент в пользу снижения цены.

Есть и еще одно мнение, что данные образования улучшают сцепление с дорогой, вытесняют воду, обеспечивают короткий тормозной путь и даже увеличивают контактное пятно. И как только до такого додумываются?! Это уже «ни в какие ворота не лезет»: «ворсинки» оторвутся после проезда нескольких десятков км, как мы писали выше. Так для чего же они на самом деле?
Технология изготовления
На предприятии, выпускающем шины (в т. ч. мотоциклетные, велосипедные, для сельскохозяйственной и спецтехники), есть пресс-станок. Сначала сырье (натуральный, синтетический каучук или их смесь с добавками, называемая компаундом) заливается в подготовленные формы.

Их разогревают, т. е. производится вулканизация. Процесс идет под давлением, поэтому образуется избыток смеси, которой нужно куда-то выходить. Как раз для этой цели в форме предусмотрены небольшие отверстия. Лишний компаунд выдавливается в них и застывает, превращаясь в те самые «ворсинки».

А если их нет на новой покрышке? Такое означает, что сам производитель или оптовый покупатель, официальный дилер, заботясь о лучшем внешнем виде, удалил «волоски» перед продажей.
Бывает и более сложная, дорогая технология, когда «ворсинки» не образуются изначально или убираются автоматически.
Смысл тут один – эстетический: качество изделия от этой операции ничуть не пострадает. Правда, такой «сервис» чаще всего предназначен для премиальных шин. Бюджетная резина, как правило, реализуется в «волосатом» виде. Самостоятельно удалять «щетину» совсем необязательно: она очень быстро сотрется сама. Но, если вы – эстет, и не можете спокойно смотреть на это явление, портящее внешний вид не только колеса, но и машины, можете смело оторвать все лишнее!
Как делают автошины
А если хотите приобрести качественную шину, взгляните на год ее изготовления (старше 5 лет покупать не стоит), поинтересуйтесь, в каких условиях она хранилась. И элементарно осмотрите изделие на предмет потертостей, а то и трещин.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

Производство УАЗов на Кубе стартовало – цена уже известна, и она удивляет
До конца 2025 года планируют выпустить 500 внедорожников. На Кубе освоили сразу две модели....

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....