Seres Aito M7: последовательный гибрид и капля «озверина» в характере
Какая, впрочем, «капля»: капот автомобиля скрывает три движка суммарной мощностью 455 «лошадей». Но ТТХ оставим на потом. Сначала о феномене китайской модели: Aito M7 побил рекорды продаж на родине в ценовом коридоре 35-50 тыс. долларов. Каждые 4 часа продают по 20 тыс. единиц кроссоверов-внедорожников. Подобное явление история машиностроения помнит только с «Тойотой Королла».
В Россию машины из Поднебесной поступили в 2023 году. Причем официально. Пользователи могут рассчитывать на техподдержку, обслуживание, страховку. Стартовая цена в Питере, Москве и Благовещенске – 4,4-5,67 млн руб.
Кажется, самое важное про нашумевший кроссовер сказано? Ан, нет: впереди сказочка.
«Тесла», говорите? Кроме имени харизматичного Илона Маска со знаменитой маркой больше никого не связывают. Герой и единоличный владелец. Забыли, что учредили компанию Tesla Motors в 2003 году американские инженеры и предприниматели Мартин Эберхард (1960 г. р.) и Марк Тарпеннинг.
Имея в активе степень бакалавра в области вычислительной техники и диплом магистра в электротехнике, Эберхард много чего изобрел. Например, наш нижайший поклон за электронную книгу Rocket. Прочие инновации ввели автора в 2015-ом в Зал инженерной славы Университета Иллинойса.
Но, будучи уже зрелым человеком, Мартин собрался стать автопроизводителем. Экологически мотивированный инженер серьезно изучал технологии аккумуляторных батарей. Поэтому изначально нацелился на электрокары. Хотел изменить представление обывателя об автомобиле на альтернативном источнике питания.
Ключевой фигурой, президентом Tesla Motors был Мартин. Марк занимал должность с приставкой «вице». Двум башковитым личностям для развития бизнеса требовались спонсоры. Первым откликнулся одногодка Эберхарда дальновидный Илон Маск.
Продав свою долю в электронной платежной системе PayPal за $70 млн, инвестор вложил деньги в «Теслу». Не один, кстати: пухлые кошельки раскрыли совладельцы «Гугла». Но Ларри Пейдж и Сергей Брин не претендовали, по крайней мере, ни на что, кроме прибыли с перспективных электромобилей. Поэтому забудем этих персонажей.
Стартовали в 2006-ом с Tesla Roadster. Спортивный электрокар с запасом хода 393 км выходил тиражом 1 тысяча экземпляров по цене $100 000. Эберхард и Тарпеннинг не изобретали физику заново: они просто объединяли едва доступные технологии, чем сформировали технологический прорыв в автостроении.
Ошеломительный успех родстера подсказал Илону, что «Заюшка», собственно, в «избушке» лишний. Уже в январе 2008 года «Нью-Йорк Таймс» сообщала:
Позднее по теме предательства ушлого Маска-«Лисы» умные дяди писали целые тяжеленные тома. Рассказывали, как основатель «Теслы» обивал пороги судов, подавал иски против Илона «за клевету и нарушение контракта». Но не в одной из книжек на последних страницах так и не появился Петух с косой через плечо.
Что же, в этом мире кто богаче, тот и прав. Степень унижения уволенного инженера можно представить. Мартин, связанный договором о неразглашении информации о Tesla, в удаленном блоге назвал период борьбы за место в собственной компании «скрытой кровавой баней».
«Хату» у Эберхарда Маск отжал, но мозги отнять не удалось. Далее было несколько проектов Мартина, связанных с электроприводами и накопителями энергии. В 2010-2015 годах работал в «Фольксваген». Но нас интересует 2016 год, когда идейный вдохновитель «Теслы» основал стартап inEVit.
Через год фирму выкупил китайский Seres (SF Motors Inc). Штаб-квартира дочернего предприятия находилась в калифорнийском Санта-Кларе. Здесь талантливый американец занял пост директора по инновациям.
В создании модели «Серес Айто М7» Мартин Эберхард сыграл роль стратегического советника. Драматическая история с «Теслой» рассказана для понимания того, с каким отношением, серьезностью и ответственностью разработчик подходил к делу. Разве не шедевр должен был явиться свету?
Ни единая деталь не ускользнула от внимания консультанта. На руку сыграло обстоятельство, что партнером Seres стала Huawei – крупная компания в сфере телекоммуникаций, производитель телефонов и устройств «умный дом». По этой причине Aito M7, напичканный электроникой, называют смарт-каром или гаджетом на колесах.
Полноразмерный кроссовер представительского класса дебютировал в сентябре 2023 года в Мюнхене. Машину в городе Чунцин выпускает корпорация Dongfeng под брендом AITO (расшифровка и перевод аббревиатуры – «добавляем интеллект автомобилю»).
Облик Seres Aito M7 благородно-сдержанный, лаконичный. Ничего вычурного, кричащего о роскоши. Но узкая светодиодная оптика не оставляет сомнений в адаптивности ходовых огней. Складывающие ручки наводят на мысль о доводчиках дверей. Электропривод крышки багажника вселяет уверенность в функции hands free. Это, когда нажал кнопку открытия, убирай руки: 5-я дверь сама мягко пойдет вверх.
Впечатляют 20- и 21-дюймовые литые диски в красиво очерченных колесных арках. Радуют услужливые электрические выдвижные ступеньки для доступа в салон, панорамная крыша с люком и тонировка задней полусферы.
Размеры гибридного электрокара при колесной базе 2820 мм:
✅ длина – 5020 мм
✅ ширина – 1945 мм
✅ высота – 1760 мм
Машина снаряженной массой 2460 кг выходит в 6-местном исполнении с тремя рядами сидений. Средний, заверяет производитель, оснащен автокреслами zero-gravity с нулевой гравитацией. Пояснение: пассажир, удерживая бедра и колени на одном уровне, откидывает спинку кресла на 113°. В этот момент улучшается кровообращение, путешествующий получает полноценный отдых.
Поскольку мы уже хозяйничаем в салоне, продолжим осмотр.
Электрорегулировки позволяют расположить сиденья в 19-ти позициях. Функции памяти, обогрева, вентиляции и массажа доступны на первом и втором ряду. Приятной поездке экипажа способствует и акустический комфорт. Тишину обеспечивает двойное остекление и неслышная работа моторов.
Обивка сидений, отделка передней панели и дверных карт ласкает мягкой кожей с текстурой Nappa. Ощущение покоя добавляют:
✅ деревянные элементы декора
✅ приветственное освещение
✅ 128-цветная подсветка
✅ автоматическая ароматизация воздуха (очисткой занимается трехзонная климат-система)
«Хуавей» позаботился о двух беспроводных телефонных зарядках с охлаждением. Также поставил лучшие яркие дисплеи: под приборку 10,25 дюймов, русифицированную мультимедиа 15,4 дюймов. В топовой версии Premium приборная панель проецируются на лобовое стекло.
Любимые треки льются из 15-ти динамиков. Тотальная цифровизация «семерки», если откровенно, несколько ошарашивает владельца. Даже вентиляционные дефлекторы тут на сервоприводах и регулируются с планшета.
Адаптивный круиз-контроль, камера кругового обзора, автоматическая парковка в комплектации «китайца» не кажутся вещами запредельными. Обыденностью видится и система автономного экстренного торможения.
Модель М7 – последовательный гибрид. Это значит, 125-сильный 1,5-литровый ДВС работает как генератор. Двигатель заряжает 3-компонентную литиевую АКБ емкостью 40 кВт*ч. Батарею конструкторы расположили под полом в пределах колесной базы.
Аккумулятор питает два электродвижка:
✅ первый, производства Seres, раскручивает переднюю пару колес, генерирует 177 л. с. и 300 Н*м момента силы
✅ второй – продукт Huawei – стоит на задней оси, выдавая 272 лошадиные силы и 360 Н*м крутящего момента
С учетом специфики гибридных силовых комплексов, суммарная мощность кроссовера составляет 449-455 «лошадей». На полном баке (60 л) и зарядке аккумулятора одометр «Серес Айто М7» намотает 1300 км.
Напоследок: упоминание капли «озверина» в характере автомобиля неслучайно. Нажатие правой педали – машина без пробуксовки выстреливает до первой «сотни» за 4,8 сек. В этот момент перегрузка вжимает пилота в спинку сиденья, привычного звука нарастающих оборотов двигателя нет. То еще ощущение…
В Россию машины из Поднебесной поступили в 2023 году. Причем официально. Пользователи могут рассчитывать на техподдержку, обслуживание, страховку. Стартовая цена в Питере, Москве и Благовещенске – 4,4-5,67 млн руб.
Кажется, самое важное про нашумевший кроссовер сказано? Ан, нет: впереди сказочка.
«Заюшкина избушка» по-американски
«Тесла», говорите? Кроме имени харизматичного Илона Маска со знаменитой маркой больше никого не связывают. Герой и единоличный владелец. Забыли, что учредили компанию Tesla Motors в 2003 году американские инженеры и предприниматели Мартин Эберхард (1960 г. р.) и Марк Тарпеннинг.
Обманчиво простоватый облик Seres Aito M7. Фото: YouTube.com
Имея в активе степень бакалавра в области вычислительной техники и диплом магистра в электротехнике, Эберхард много чего изобрел. Например, наш нижайший поклон за электронную книгу Rocket. Прочие инновации ввели автора в 2015-ом в Зал инженерной славы Университета Иллинойса.
Но, будучи уже зрелым человеком, Мартин собрался стать автопроизводителем. Экологически мотивированный инженер серьезно изучал технологии аккумуляторных батарей. Поэтому изначально нацелился на электрокары. Хотел изменить представление обывателя об автомобиле на альтернативном источнике питания.
Организатор компании «Тесла», стратегический советник при создании Seres Aito M7. Фото: YouTube.com
Ключевой фигурой, президентом Tesla Motors был Мартин. Марк занимал должность с приставкой «вице». Двум башковитым личностям для развития бизнеса требовались спонсоры. Первым откликнулся одногодка Эберхарда дальновидный Илон Маск.
Продав свою долю в электронной платежной системе PayPal за $70 млн, инвестор вложил деньги в «Теслу». Не один, кстати: пухлые кошельки раскрыли совладельцы «Гугла». Но Ларри Пейдж и Сергей Брин не претендовали, по крайней мере, ни на что, кроме прибыли с перспективных электромобилей. Поэтому забудем этих персонажей.
Развитие «сказочного» сюжета
Стартовали в 2006-ом с Tesla Roadster. Спортивный электрокар с запасом хода 393 км выходил тиражом 1 тысяча экземпляров по цене $100 000. Эберхард и Тарпеннинг не изобретали физику заново: они просто объединяли едва доступные технологии, чем сформировали технологический прорыв в автостроении.
В Россию кроссовер Seres Aito M7 поставляется официально. Фото: YouTube.com
Ошеломительный успех родстера подсказал Илону, что «Заюшка», собственно, в «избушке» лишний. Уже в январе 2008 года «Нью-Йорк Таймс» сообщала:
Мартин Эберхард перешел из совета директоров и исполнительного руководства компании в консультативный совет.
Позднее по теме предательства ушлого Маска-«Лисы» умные дяди писали целые тяжеленные тома. Рассказывали, как основатель «Теслы» обивал пороги судов, подавал иски против Илона «за клевету и нарушение контракта». Но не в одной из книжек на последних страницах так и не появился Петух с косой через плечо.
Рождение модели
Что же, в этом мире кто богаче, тот и прав. Степень унижения уволенного инженера можно представить. Мартин, связанный договором о неразглашении информации о Tesla, в удаленном блоге назвал период борьбы за место в собственной компании «скрытой кровавой баней».
Подробный обзор модели «Серес Айто М7» в тематическом видео
«Хату» у Эберхарда Маск отжал, но мозги отнять не удалось. Далее было несколько проектов Мартина, связанных с электроприводами и накопителями энергии. В 2010-2015 годах работал в «Фольксваген». Но нас интересует 2016 год, когда идейный вдохновитель «Теслы» основал стартап inEVit.
Через год фирму выкупил китайский Seres (SF Motors Inc). Штаб-квартира дочернего предприятия находилась в калифорнийском Санта-Кларе. Здесь талантливый американец занял пост директора по инновациям.
В создании модели «Серес Айто М7» Мартин Эберхард сыграл роль стратегического советника. Драматическая история с «Теслой» рассказана для понимания того, с каким отношением, серьезностью и ответственностью разработчик подходил к делу. Разве не шедевр должен был явиться свету?
«Смарт-кар» Seres Aito M7. Фото: YouTube.com
Ни единая деталь не ускользнула от внимания консультанта. На руку сыграло обстоятельство, что партнером Seres стала Huawei – крупная компания в сфере телекоммуникаций, производитель телефонов и устройств «умный дом». По этой причине Aito M7, напичканный электроникой, называют смарт-каром или гаджетом на колесах.
Обзор электромобиля
Полноразмерный кроссовер представительского класса дебютировал в сентябре 2023 года в Мюнхене. Машину в городе Чунцин выпускает корпорация Dongfeng под брендом AITO (расшифровка и перевод аббревиатуры – «добавляем интеллект автомобилю»).
Облик Seres Aito M7 благородно-сдержанный, лаконичный. Ничего вычурного, кричащего о роскоши. Но узкая светодиодная оптика не оставляет сомнений в адаптивности ходовых огней. Складывающие ручки наводят на мысль о доводчиках дверей. Электропривод крышки багажника вселяет уверенность в функции hands free. Это, когда нажал кнопку открытия, убирай руки: 5-я дверь сама мягко пойдет вверх.
Разгонная динамика «семерки» составляет 4,8 сек до 100 км/ч. Фото: YouTube.com
Впечатляют 20- и 21-дюймовые литые диски в красиво очерченных колесных арках. Радуют услужливые электрические выдвижные ступеньки для доступа в салон, панорамная крыша с люком и тонировка задней полусферы.
Размеры гибридного электрокара при колесной базе 2820 мм:
✅ длина – 5020 мм
✅ ширина – 1945 мм
✅ высота – 1760 мм
Машина снаряженной массой 2460 кг выходит в 6-местном исполнении с тремя рядами сидений. Средний, заверяет производитель, оснащен автокреслами zero-gravity с нулевой гравитацией. Пояснение: пассажир, удерживая бедра и колени на одном уровне, откидывает спинку кресла на 113°. В этот момент улучшается кровообращение, путешествующий получает полноценный отдых.
Поскольку мы уже хозяйничаем в салоне, продолжим осмотр.
Интерьер
Электрорегулировки позволяют расположить сиденья в 19-ти позициях. Функции памяти, обогрева, вентиляции и массажа доступны на первом и втором ряду. Приятной поездке экипажа способствует и акустический комфорт. Тишину обеспечивает двойное остекление и неслышная работа моторов.
Салон Seres Aito M7. Фото: YouTube.com
Обивка сидений, отделка передней панели и дверных карт ласкает мягкой кожей с текстурой Nappa. Ощущение покоя добавляют:
✅ деревянные элементы декора
✅ приветственное освещение
✅ 128-цветная подсветка
✅ автоматическая ароматизация воздуха (очисткой занимается трехзонная климат-система)
«Хуавей» позаботился о двух беспроводных телефонных зарядках с охлаждением. Также поставил лучшие яркие дисплеи: под приборку 10,25 дюймов, русифицированную мультимедиа 15,4 дюймов. В топовой версии Premium приборная панель проецируются на лобовое стекло.
Любимые треки льются из 15-ти динамиков. Тотальная цифровизация «семерки», если откровенно, несколько ошарашивает владельца. Даже вентиляционные дефлекторы тут на сервоприводах и регулируются с планшета.
Адаптивный круиз-контроль, камера кругового обзора, автоматическая парковка в комплектации «китайца» не кажутся вещами запредельными. Обыденностью видится и система автономного экстренного торможения.
Моторы
Модель М7 – последовательный гибрид. Это значит, 125-сильный 1,5-литровый ДВС работает как генератор. Двигатель заряжает 3-компонентную литиевую АКБ емкостью 40 кВт*ч. Батарею конструкторы расположили под полом в пределах колесной базы.
Под капотом Seres Aito M7. Фото: YouTube.com
Аккумулятор питает два электродвижка:
✅ первый, производства Seres, раскручивает переднюю пару колес, генерирует 177 л. с. и 300 Н*м момента силы
✅ второй – продукт Huawei – стоит на задней оси, выдавая 272 лошадиные силы и 360 Н*м крутящего момента
С учетом специфики гибридных силовых комплексов, суммарная мощность кроссовера составляет 449-455 «лошадей». На полном баке (60 л) и зарядке аккумулятора одометр «Серес Айто М7» намотает 1300 км.
Напоследок: упоминание капли «озверина» в характере автомобиля неслучайно. Нажатие правой педали – машина без пробуксовки выстреливает до первой «сотни» за 4,8 сек. В этот момент перегрузка вжимает пилота в спинку сиденья, привычного звука нарастающих оборотов двигателя нет. То еще ощущение…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....