
Bombardier Global 6500 – очень даже мирный бомбардир
Бизнес-джет является одним из трех самолетов в известном семействе от канадского разработчика Bombardier Aviation (предыдущее название – Bombardier Aerospace). Помимо 6500-го, сюда входят 6000-й и Global Express. У всех этих машин общий предшественник – модель BD-700-1A10.
В свое время компания-производитель постепенно поглощала конкурентов. В 1986-м это была Canadair, в 1989-м – Short Brothers, затем настала очередь Learjet (1990-й), а через пару лет и филиала известного американского концерна – Boeing De Havilland Aircraft of Canada.
В классе бизнес-джетов дальнемагистральных машин не так много. Фото: youtube.com
На сегодня Bombardier Aviation – крупнейший производитель не только самолетов, но и поездов в мире, головной офис которого находится в Монреале. Предприятия компании расположены в 25 государствах.
Это модернизированный вариант 6000-й модели. В отличие от него, новый бизнес-джет летает на большие расстояния с высокой скоростью. При этом уменьшен расход горючего. Салон получил обновленное оформление: появились запатентованные, удобные кресла и иные элементы интерьера, о которых мы расскажем отдельно.
По конструкции машина представляет собой низкоплан с парой двигателей Rolls-Royce BR710 Pearl, расположенными по бокам хвостовой части фюзеляжа. Каждый из силовых агрегатов достигает тяги в 6 тыс. 860 кг. Нововведения коснулись и конструкции крыла: оно очень тонкое и пластичное, что позволило уменьшить вибрации в салоне.
Двигатели мощные и экономичные. Фото: youtube.com
Разработкой плоскостей занималась японская компания Mitsubishi Heavy Industries. Результатом ее усилий стала увеличенная дальность полета и более высокая крейсерская скорость. Общие характеристики бизнес-джета Bombardier Global 6500:
✅ размах крыльев – 28,7 м
✅ длина, ширина и высота салона – 13,8, 2,41 и 1,88 м
✅ пассажировместимость – до 17 человек
✅ объем отсека для багажа – 5,52 куб м
✅ дальность, скорость – 12 тыс. 223 км и 956 км/ч
✅ потолок – 15 тыс. 545 м
Для взлета самолету нужна полоса длиной около 2-х км, посадки – 682 м. Машиной управляет пара летчиков. По мнению авторитетного международного издания Aviation International News, в 2020 году лайнер признан самым мощным дальним бизнес-джетом VIP-класса.
Приборное оборудование – Rockwell Collins Pro Line Fusion. Это 4 монитора размером 15 дюймов по диагонали и проекция на лобовое стекло Head-Up. К услугам летчиков предоставлена фирменная система Bombardier Vision. Она включает в себя т. н. комбинированное зрение – улучшенное + синтетическое (SVS). Предусмотрена автоматическая диагностика.
Кабина пилотов: комфорт и безопасность гарантированы. Фото: youtube.com
Стоимость реактивного самолета начинается от 56 млн долларов. Машину можно взять в аренду для выполнения конкретного рейса от одного города до другого. Например, перелет от Москвы до Женевы обойдется в 58 тыс. 500 евро, до Лос-Анджелеса – 170 тыс. 500, а маршрут до Пекина будет стоить 110 тыс. 800 в валюте ЕС.
Он широкий и просторный: внимание в первую очередь привлекают анатомические запатентованные кресла Nuage. Их можно разложить, превратив в спальные места. В хвосте самолета находится туалетная комната с душем, что не так часто встречается даже в бизнес-джетах.
Общий вид салона. Фото: youtube.com
Весь салон поделен на 3 зоны: пара клубных и одна спальная, где для каждого пассажира предусмотрено «собственное» отделение Private Suite.
В самолете есть кухня, где вам сварят свежий кофе и даже шезлонг для отдыха. Разумеется, функционирует мультимедийная система с разрешением 4К, высокоскоростной интернет и спутниковый телефон.
Первый самолет был поставлен заказчику (одному из китайских авиаперевозчиков) в 2019 году. На 2020-й в открытом доступе была информация о 19 выпущенных машинах. Однако, известно, что компания-производитель закупила не менее 100 двигателей, что позволяет предположить перспективы на ближайшее время.
В свое время компания-производитель постепенно поглощала конкурентов. В 1986-м это была Canadair, в 1989-м – Short Brothers, затем настала очередь Learjet (1990-й), а через пару лет и филиала известного американского концерна – Boeing De Havilland Aircraft of Canada.

На сегодня Bombardier Aviation – крупнейший производитель не только самолетов, но и поездов в мире, головной офис которого находится в Монреале. Предприятия компании расположены в 25 государствах.
Bombardier Global 6500
Это модернизированный вариант 6000-й модели. В отличие от него, новый бизнес-джет летает на большие расстояния с высокой скоростью. При этом уменьшен расход горючего. Салон получил обновленное оформление: появились запатентованные, удобные кресла и иные элементы интерьера, о которых мы расскажем отдельно.
Технические детали
По конструкции машина представляет собой низкоплан с парой двигателей Rolls-Royce BR710 Pearl, расположенными по бокам хвостовой части фюзеляжа. Каждый из силовых агрегатов достигает тяги в 6 тыс. 860 кг. Нововведения коснулись и конструкции крыла: оно очень тонкое и пластичное, что позволило уменьшить вибрации в салоне.

Разработкой плоскостей занималась японская компания Mitsubishi Heavy Industries. Результатом ее усилий стала увеличенная дальность полета и более высокая крейсерская скорость. Общие характеристики бизнес-джета Bombardier Global 6500:
✅ размах крыльев – 28,7 м
✅ длина, ширина и высота салона – 13,8, 2,41 и 1,88 м
✅ пассажировместимость – до 17 человек
✅ объем отсека для багажа – 5,52 куб м
✅ дальность, скорость – 12 тыс. 223 км и 956 км/ч
✅ потолок – 15 тыс. 545 м
Для взлета самолету нужна полоса длиной около 2-х км, посадки – 682 м. Машиной управляет пара летчиков. По мнению авторитетного международного издания Aviation International News, в 2020 году лайнер признан самым мощным дальним бизнес-джетом VIP-класса.
Кабина пилотов
Приборное оборудование – Rockwell Collins Pro Line Fusion. Это 4 монитора размером 15 дюймов по диагонали и проекция на лобовое стекло Head-Up. К услугам летчиков предоставлена фирменная система Bombardier Vision. Она включает в себя т. н. комбинированное зрение – улучшенное + синтетическое (SVS). Предусмотрена автоматическая диагностика.

Стоимость реактивного самолета начинается от 56 млн долларов. Машину можно взять в аренду для выполнения конкретного рейса от одного города до другого. Например, перелет от Москвы до Женевы обойдется в 58 тыс. 500 евро, до Лос-Анджелеса – 170 тыс. 500, а маршрут до Пекина будет стоить 110 тыс. 800 в валюте ЕС.
Интерьер салона
Он широкий и просторный: внимание в первую очередь привлекают анатомические запатентованные кресла Nuage. Их можно разложить, превратив в спальные места. В хвосте самолета находится туалетная комната с душем, что не так часто встречается даже в бизнес-джетах.

Весь салон поделен на 3 зоны: пара клубных и одна спальная, где для каждого пассажира предусмотрено «собственное» отделение Private Suite.
Bombardier Global 6500: увидеть снаружи и побывать внутри
В самолете есть кухня, где вам сварят свежий кофе и даже шезлонг для отдыха. Разумеется, функционирует мультимедийная система с разрешением 4К, высокоскоростной интернет и спутниковый телефон.
Эксплуатация
Первый самолет был поставлен заказчику (одному из китайских авиаперевозчиков) в 2019 году. На 2020-й в открытом доступе была информация о 19 выпущенных машинах. Однако, известно, что компания-производитель закупила не менее 100 двигателей, что позволяет предположить перспективы на ближайшее время.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....