Bombardier Global 6500 – очень даже мирный бомбардир
Бизнес-джет является одним из трех самолетов в известном семействе от канадского разработчика Bombardier Aviation (предыдущее название – Bombardier Aerospace). Помимо 6500-го, сюда входят 6000-й и Global Express. У всех этих машин общий предшественник – модель BD-700-1A10.
В свое время компания-производитель постепенно поглощала конкурентов. В 1986-м это была Canadair, в 1989-м – Short Brothers, затем настала очередь Learjet (1990-й), а через пару лет и филиала известного американского концерна – Boeing De Havilland Aircraft of Canada.
На сегодня Bombardier Aviation – крупнейший производитель не только самолетов, но и поездов в мире, головной офис которого находится в Монреале. Предприятия компании расположены в 25 государствах.
Это модернизированный вариант 6000-й модели. В отличие от него, новый бизнес-джет летает на большие расстояния с высокой скоростью. При этом уменьшен расход горючего. Салон получил обновленное оформление: появились запатентованные, удобные кресла и иные элементы интерьера, о которых мы расскажем отдельно.
По конструкции машина представляет собой низкоплан с парой двигателей Rolls-Royce BR710 Pearl, расположенными по бокам хвостовой части фюзеляжа. Каждый из силовых агрегатов достигает тяги в 6 тыс. 860 кг. Нововведения коснулись и конструкции крыла: оно очень тонкое и пластичное, что позволило уменьшить вибрации в салоне.
Разработкой плоскостей занималась японская компания Mitsubishi Heavy Industries. Результатом ее усилий стала увеличенная дальность полета и более высокая крейсерская скорость. Общие характеристики бизнес-джета Bombardier Global 6500:
✅ размах крыльев – 28,7 м
✅ длина, ширина и высота салона – 13,8, 2,41 и 1,88 м
✅ пассажировместимость – до 17 человек
✅ объем отсека для багажа – 5,52 куб м
✅ дальность, скорость – 12 тыс. 223 км и 956 км/ч
✅ потолок – 15 тыс. 545 м
Для взлета самолету нужна полоса длиной около 2-х км, посадки – 682 м. Машиной управляет пара летчиков. По мнению авторитетного международного издания Aviation International News, в 2020 году лайнер признан самым мощным дальним бизнес-джетом VIP-класса.
Приборное оборудование – Rockwell Collins Pro Line Fusion. Это 4 монитора размером 15 дюймов по диагонали и проекция на лобовое стекло Head-Up. К услугам летчиков предоставлена фирменная система Bombardier Vision. Она включает в себя т. н. комбинированное зрение – улучшенное + синтетическое (SVS). Предусмотрена автоматическая диагностика.
Стоимость реактивного самолета начинается от 56 млн долларов. Машину можно взять в аренду для выполнения конкретного рейса от одного города до другого. Например, перелет от Москвы до Женевы обойдется в 58 тыс. 500 евро, до Лос-Анджелеса – 170 тыс. 500, а маршрут до Пекина будет стоить 110 тыс. 800 в валюте ЕС.
Он широкий и просторный: внимание в первую очередь привлекают анатомические запатентованные кресла Nuage. Их можно разложить, превратив в спальные места. В хвосте самолета находится туалетная комната с душем, что не так часто встречается даже в бизнес-джетах.
Весь салон поделен на 3 зоны: пара клубных и одна спальная, где для каждого пассажира предусмотрено «собственное» отделение Private Suite.
В самолете есть кухня, где вам сварят свежий кофе и даже шезлонг для отдыха. Разумеется, функционирует мультимедийная система с разрешением 4К, высокоскоростной интернет и спутниковый телефон.
Первый самолет был поставлен заказчику (одному из китайских авиаперевозчиков) в 2019 году. На 2020-й в открытом доступе была информация о 19 выпущенных машинах. Однако, известно, что компания-производитель закупила не менее 100 двигателей, что позволяет предположить перспективы на ближайшее время.
В свое время компания-производитель постепенно поглощала конкурентов. В 1986-м это была Canadair, в 1989-м – Short Brothers, затем настала очередь Learjet (1990-й), а через пару лет и филиала известного американского концерна – Boeing De Havilland Aircraft of Canada.
В классе бизнес-джетов дальнемагистральных машин не так много. Фото: youtube.com
На сегодня Bombardier Aviation – крупнейший производитель не только самолетов, но и поездов в мире, головной офис которого находится в Монреале. Предприятия компании расположены в 25 государствах.
Bombardier Global 6500
Это модернизированный вариант 6000-й модели. В отличие от него, новый бизнес-джет летает на большие расстояния с высокой скоростью. При этом уменьшен расход горючего. Салон получил обновленное оформление: появились запатентованные, удобные кресла и иные элементы интерьера, о которых мы расскажем отдельно.
Технические детали
По конструкции машина представляет собой низкоплан с парой двигателей Rolls-Royce BR710 Pearl, расположенными по бокам хвостовой части фюзеляжа. Каждый из силовых агрегатов достигает тяги в 6 тыс. 860 кг. Нововведения коснулись и конструкции крыла: оно очень тонкое и пластичное, что позволило уменьшить вибрации в салоне.
Двигатели мощные и экономичные. Фото: youtube.com
Разработкой плоскостей занималась японская компания Mitsubishi Heavy Industries. Результатом ее усилий стала увеличенная дальность полета и более высокая крейсерская скорость. Общие характеристики бизнес-джета Bombardier Global 6500:
✅ размах крыльев – 28,7 м
✅ длина, ширина и высота салона – 13,8, 2,41 и 1,88 м
✅ пассажировместимость – до 17 человек
✅ объем отсека для багажа – 5,52 куб м
✅ дальность, скорость – 12 тыс. 223 км и 956 км/ч
✅ потолок – 15 тыс. 545 м
Для взлета самолету нужна полоса длиной около 2-х км, посадки – 682 м. Машиной управляет пара летчиков. По мнению авторитетного международного издания Aviation International News, в 2020 году лайнер признан самым мощным дальним бизнес-джетом VIP-класса.
Кабина пилотов
Приборное оборудование – Rockwell Collins Pro Line Fusion. Это 4 монитора размером 15 дюймов по диагонали и проекция на лобовое стекло Head-Up. К услугам летчиков предоставлена фирменная система Bombardier Vision. Она включает в себя т. н. комбинированное зрение – улучшенное + синтетическое (SVS). Предусмотрена автоматическая диагностика.
Кабина пилотов: комфорт и безопасность гарантированы. Фото: youtube.com
Стоимость реактивного самолета начинается от 56 млн долларов. Машину можно взять в аренду для выполнения конкретного рейса от одного города до другого. Например, перелет от Москвы до Женевы обойдется в 58 тыс. 500 евро, до Лос-Анджелеса – 170 тыс. 500, а маршрут до Пекина будет стоить 110 тыс. 800 в валюте ЕС.
Интерьер салона
Он широкий и просторный: внимание в первую очередь привлекают анатомические запатентованные кресла Nuage. Их можно разложить, превратив в спальные места. В хвосте самолета находится туалетная комната с душем, что не так часто встречается даже в бизнес-джетах.
Общий вид салона. Фото: youtube.com
Весь салон поделен на 3 зоны: пара клубных и одна спальная, где для каждого пассажира предусмотрено «собственное» отделение Private Suite.
Bombardier Global 6500: увидеть снаружи и побывать внутри
В самолете есть кухня, где вам сварят свежий кофе и даже шезлонг для отдыха. Разумеется, функционирует мультимедийная система с разрешением 4К, высокоскоростной интернет и спутниковый телефон.
Эксплуатация
Первый самолет был поставлен заказчику (одному из китайских авиаперевозчиков) в 2019 году. На 2020-й в открытом доступе была информация о 19 выпущенных машинах. Однако, известно, что компания-производитель закупила не менее 100 двигателей, что позволяет предположить перспективы на ближайшее время.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность
«Это «ж-ж-ж» неспроста»: – говаривал известный персонаж. Эти семерки на борту лайнеров Boeing неслучайны, думают многие. И они правы…...