5-палубная яхта Oceanco Spectrum – 102 метра роскоши
На международном лодочном шоу в Форт-Лодердейле в 2016 году компания Oceanco впервые представила публике новый проект масштабной яхты – 102-метровое судно Spectrum.
Модель, созданная совместно с итальянской дизайн-студией Nauta Design, сочетает в себе инновационные инженерные решения, продуманную планировку, роскошное убранство интерьера и палуб.
Главную ставку при разработке проекта сделали на функциональность и современные технологии. Чем именно так интересна яхта Oceanco Spectrum? Давайте разберемся в этом прямо сейчас.
Проект стал результатом сотрудничества голландской верфи Oceanco и итальянской студии Nauta Design. Этот альянс позволил объединить инженерный подход Oceanco с минималистичным стилем и функциональными решениями Nauta Design.
Ранее студия работала над рядом известных проектов, включая яхту Azzam, и этот опыт отразился в создании концепта Spectrum.
Главный дизайнер Марио Педол сосредоточился на создании судна, которое всем своим видом и оснащением подчеркивает связь между внутренними и внешними пространствами. Ключевой концепцией стало обильное естественное освещение и визуальная интеграция судна с морем.
Большие окна, просторные балконы и плавные линии конструкции подчеркивают единение яхты с морскими водами. Форма корпуса Spectrum разработана с учетом всех законов гидродинамики, что позволило уменьшить сопротивление водной среде настолько, насколько это вообще было возможно.
Обтекаемый корпус не только выглядит красиво, но и вносит свою лепту в экономию энергии во время преодоления маршрутов. При этом инженеры и дизайнеры не стали идти в крайности, и за счет этого им удалось сохранить баланс между футуристичным видом яхты и ее практичностью.
Планировка предусматривает размещение до 14 гостей в семи каютах. Среди них мастер-каюта владельца с отдельной палубой, две VIP-каюты с индивидуальными балконами и четыре гостевые помещения, каждое из которых оборудовано всем, что нужно для комфортной жизни.
Интересно, что экипаж яхты в свободное от работы время располагается в отдельных зонах. Они расположены недалеко от мостика, чтобы гарантировать оперативное реагирование сотрудников.
Яхта Spectrum получила пять палуб, каждая из которых имеет уникальную конструкцию и заточена под определенные задачи. Это сделало судно универсальным решением, которое подходит и для отдыха, и для активных развлечений. Каждый человек на борту найдет себе палубу по душе.
На нижнем уровне расположен оздоровительный комплекс, в состав которого входят сауна, парная, массажный кабинет и зоны для косметологического ухода. Эти помещения дополнены двумя террасами: они симметрично открываются по левому и правому борту с доступом к морю. На нижнем уровне есть и тренажерный зал – здесь можно держать себя в форме во время круиза.
Основная палуба используется для размещения гостей. Здесь есть VIP-каюты с отдельными балконами и гостевые сьюты, поэтому с приватностью никаких проблем не возникнет.
Большие окна и раскладные площадки создают ощущение непосредственной близости к водной глади. На главном уровне также располагаются гостиная и обеденная зоны для неформальных встреч.
На верхнем уровне созданы условия для уединения владельца яхты. Центральное место занимает мастер-каюта с панорамным видом на море перед судном, поэтому можно в любое время суток наслаждаться пейзажами. У каюты есть отдельный выход к частному спа-бассейну и зоне отдыха.
На носу верхней палубы расположена компактная площадка для посадки вертолета. В кормовой части есть приватный салон и бар – при желании его можно открывать для приглашения гостей.
На одном из уровней яхты находится открытая зона для загара и отдыха. Просторная планировка позволяет ставить здесь шезлонги, обеденную мебель и дополнительное оборудование, например, развлекательное. В ясную погоду отдыхать на этом уровне с видом на море – одно удовольствие.
На мостике расположилась просторная зона с двумя постами, с каждого из которых можно рулить яхтой. Несмотря на то, что этот уровень является командным, здесь предусмотрена отдельная территория для гостей и даже джакузи размером 3х3 метра. Все это располагается в кормовой части.
Все пять палуб соединены центральным лифтом, поэтому не нужно каждый раз подниматься и спускаться, чтобы быстро перемещаться по всей яхте. Это еще один важный элемент комфорта.
Яхта Spectrum представляет собой 102-метровое судно с шириной корпуса, равной 15,3 метрам. Это делает ее ярким представителем в своем классе. Такие габариты были выбраны не просто так – они гарантируют как большую вместительность судна, так и его устойчивость во время круиза.
Максимальная скорость судна достигает 18,5 узлов (около 34 км/ч) благодаря гибридной силовой установке, которая сочетает традиционные двигатели и электрические системы. Их комбинация выбрана инженерами в том числе из соображений низкого расхода топлива, который, в свою очередь, делает яхту более автономной в дальних путешествиях.
Силовая установка представлена двумя дизельными двигателями MTU 16V4000 M72. Каждый из них выдает мощность 1950 л. с. Однако и это не все – в дополнение к ним идет пара приводов на электрической тяге. Они выдают еще по 680 л. с. каждый. Таким образом, совокупная мощность силовой установки яхты Spectrum достигает 5260 л. с.
Интересно и то, что гибридная система предлагает три режима работы. Например, если надо разогнаться до максимальной скорости, капитан может включить полную мощность. При круизе на крейсерской скорости рациональнее выбрать экономичный режим. Для ночных переходов, а также при движении в экологически чувствительных зонах можно включить только электротягу.
Spectrum была построена в соответствии со стандартами LY3, что подтверждает ее соответствие современным требованиям безопасности и экологичности. Внедрены технологии, уменьшающие интенсивность углеродного следа. Это не только гибридная силовая установка, но и материалы.
Безопасность яхты обеспечена как современными навигационными системами, так и средствами спасения. Это делает судно подготовленным к плаванию в открытых водах при любой погоде.
Компания Oceanco зарекомендовала себя как одна из ведущих мировых верфей, создающих мегаяхты на базе передовых технологий. Помимо Spectrum, верфь реализовала и работает над другими впечатляющими проектами, которые заслуживают отдельного внимания:
✅ Y712. 106-метровая парусная яхта, которая при своих огромных размерах сохраняет элегантность и маневренность.
✅ Y715. Моторное судно длиной 89 метров, разработанное для дальних круизов. Проект уже завершен и передан владельцу.
✅ Jubilee. Одна из самых длинных яхт, когда-либо строившихся на голландских верфях – 110 метров.
Каждый из проектов Oceanco, будь то завершенный или находящийся в процессе строительства, отражает философию компании – создание уникальных судов, которые сочетают в себе эстетику, практичность и новаторский подход.
Модель, созданная совместно с итальянской дизайн-студией Nauta Design, сочетает в себе инновационные инженерные решения, продуманную планировку, роскошное убранство интерьера и палуб.
Главную ставку при разработке проекта сделали на функциональность и современные технологии. Чем именно так интересна яхта Oceanco Spectrum? Давайте разберемся в этом прямо сейчас.
Дизайн и архитектура
Проект стал результатом сотрудничества голландской верфи Oceanco и итальянской студии Nauta Design. Этот альянс позволил объединить инженерный подход Oceanco с минималистичным стилем и функциональными решениями Nauta Design.
Ранее студия работала над рядом известных проектов, включая яхту Azzam, и этот опыт отразился в создании концепта Spectrum.
Несмотря на огромные габариты, яхта получилась довольно маневренной. Фото: youtube.com
Главный дизайнер Марио Педол сосредоточился на создании судна, которое всем своим видом и оснащением подчеркивает связь между внутренними и внешними пространствами. Ключевой концепцией стало обильное естественное освещение и визуальная интеграция судна с морем.
Большие окна, просторные балконы и плавные линии конструкции подчеркивают единение яхты с морскими водами. Форма корпуса Spectrum разработана с учетом всех законов гидродинамики, что позволило уменьшить сопротивление водной среде настолько, насколько это вообще было возможно.
Обтекаемый корпус не только выглядит красиво, но и вносит свою лепту в экономию энергии во время преодоления маршрутов. При этом инженеры и дизайнеры не стали идти в крайности, и за счет этого им удалось сохранить баланс между футуристичным видом яхты и ее практичностью.
Планировка предусматривает размещение до 14 гостей в семи каютах. Среди них мастер-каюта владельца с отдельной палубой, две VIP-каюты с индивидуальными балконами и четыре гостевые помещения, каждое из которых оборудовано всем, что нужно для комфортной жизни.
Одной из фишек яхты стала продуманная планировка с учетом большого количества гостей. Фото: youtube.com
Интересно, что экипаж яхты в свободное от работы время располагается в отдельных зонах. Они расположены недалеко от мостика, чтобы гарантировать оперативное реагирование сотрудников.
5 палуб на все случаи жизни
Яхта Spectrum получила пять палуб, каждая из которых имеет уникальную конструкцию и заточена под определенные задачи. Это сделало судно универсальным решением, которое подходит и для отдыха, и для активных развлечений. Каждый человек на борту найдет себе палубу по душе.
Нижняя
На нижнем уровне расположен оздоровительный комплекс, в состав которого входят сауна, парная, массажный кабинет и зоны для косметологического ухода. Эти помещения дополнены двумя террасами: они симметрично открываются по левому и правому борту с доступом к морю. На нижнем уровне есть и тренажерный зал – здесь можно держать себя в форме во время круиза.
Главная
Основная палуба используется для размещения гостей. Здесь есть VIP-каюты с отдельными балконами и гостевые сьюты, поэтому с приватностью никаких проблем не возникнет.
Большие окна и раскладные площадки создают ощущение непосредственной близости к водной глади. На главном уровне также располагаются гостиная и обеденная зоны для неформальных встреч.
Верхняя
На верхнем уровне созданы условия для уединения владельца яхты. Центральное место занимает мастер-каюта с панорамным видом на море перед судном, поэтому можно в любое время суток наслаждаться пейзажами. У каюты есть отдельный выход к частному спа-бассейну и зоне отдыха.
На корме оборудован удобный спуск в воду. Фото: youtube.com
На носу верхней палубы расположена компактная площадка для посадки вертолета. В кормовой части есть приватный салон и бар – при желании его можно открывать для приглашения гостей.
Открытая
На одном из уровней яхты находится открытая зона для загара и отдыха. Просторная планировка позволяет ставить здесь шезлонги, обеденную мебель и дополнительное оборудование, например, развлекательное. В ясную погоду отдыхать на этом уровне с видом на море – одно удовольствие.
Мостик
На мостике расположилась просторная зона с двумя постами, с каждого из которых можно рулить яхтой. Несмотря на то, что этот уровень является командным, здесь предусмотрена отдельная территория для гостей и даже джакузи размером 3х3 метра. Все это располагается в кормовой части.
Центральная каюта имеет удобный выход на открытую площадку. Фото: youtube.com
Все пять палуб соединены центральным лифтом, поэтому не нужно каждый раз подниматься и спускаться, чтобы быстро перемещаться по всей яхте. Это еще один важный элемент комфорта.
О характеристиках
Яхта Spectrum представляет собой 102-метровое судно с шириной корпуса, равной 15,3 метрам. Это делает ее ярким представителем в своем классе. Такие габариты были выбраны не просто так – они гарантируют как большую вместительность судна, так и его устойчивость во время круиза.
Максимальная скорость судна достигает 18,5 узлов (около 34 км/ч) благодаря гибридной силовой установке, которая сочетает традиционные двигатели и электрические системы. Их комбинация выбрана инженерами в том числе из соображений низкого расхода топлива, который, в свою очередь, делает яхту более автономной в дальних путешествиях.
На яхту можно прилететь на вертолете (в комплект не входит). Фото: youtube.com
Силовая установка представлена двумя дизельными двигателями MTU 16V4000 M72. Каждый из них выдает мощность 1950 л. с. Однако и это не все – в дополнение к ним идет пара приводов на электрической тяге. Они выдают еще по 680 л. с. каждый. Таким образом, совокупная мощность силовой установки яхты Spectrum достигает 5260 л. с.
Интересно и то, что гибридная система предлагает три режима работы. Например, если надо разогнаться до максимальной скорости, капитан может включить полную мощность. При круизе на крейсерской скорости рациональнее выбрать экономичный режим. Для ночных переходов, а также при движении в экологически чувствительных зонах можно включить только электротягу.
Spectrum была построена в соответствии со стандартами LY3, что подтверждает ее соответствие современным требованиям безопасности и экологичности. Внедрены технологии, уменьшающие интенсивность углеродного следа. Это не только гибридная силовая установка, но и материалы.
Вечером и ночью включается атмосферная подсветка на палубах и по периметру корпуса. Фото: youtube.com
Безопасность яхты обеспечена как современными навигационными системами, так и средствами спасения. Это делает судно подготовленным к плаванию в открытых водах при любой погоде.
Другие проекты Oceanco
Компания Oceanco зарекомендовала себя как одна из ведущих мировых верфей, создающих мегаяхты на базе передовых технологий. Помимо Spectrum, верфь реализовала и работает над другими впечатляющими проектами, которые заслуживают отдельного внимания:
✅ Y712. 106-метровая парусная яхта, которая при своих огромных размерах сохраняет элегантность и маневренность.
✅ Y715. Моторное судно длиной 89 метров, разработанное для дальних круизов. Проект уже завершен и передан владельцу.
✅ Jubilee. Одна из самых длинных яхт, когда-либо строившихся на голландских верфях – 110 метров.
Каждый из проектов Oceanco, будь то завершенный или находящийся в процессе строительства, отражает философию компании – создание уникальных судов, которые сочетают в себе эстетику, практичность и новаторский подход.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...