Китайский поезд CR400 Fuxing из деталей собственного производства
Китай, как и многие другие страны мира, стремится к максимальной независимости от импортных компонентов во всех видах транспорта. Не стали исключением в этом списке и железные дороги. Начиная с 2007 года на всей территории огромной страны эксплуатировались скоростные электропоезда серии Harmony, Hexie.
Они прекрасно зарекомендовали себя на практике, обладая рядом преимуществ в своей конструкции. Но у них сохранялось одно слабое место, нуждавшееся в срочном устранении. Все дело в том, что разработка всех их компонентов проходила при непосредственном участии немецких, французских или японских инженеров.
Это привело к тому, что китайские дороги стали зависимыми не только от иностранной интеллектуальной собственности, но и, как следствие – от импортных запчастей. Их приходилось регулярно закупать, развивая чужую экономику и не давая импульса или стимула местному производству.
Такое положение не устраивало руководство Поднебесной, поэтому было принято решение о создании нового, максимально локализованного продукта. Так появился домашний стандарт для пассажирских электропоездов под названием Fuxing. Его основной целью стало развитие в стране скоростного движения и дорог данного типа.
Новые составы состояли примерно из 254 ключевых ж/д технологий. И китайские специалисты смогли добиться того, чтобы на 84% они были из местных разработок. А вот само производство деталей полностью сосредоточено только на предприятиях, расположенных на территории Китайской Народной Республики.
Когда все это смогли успешно претворить в жизнь, то железнодорожники КНР вздохнули с облегчением. Теперь не стоило опасаться последствий американо-китайских торговых войн или ограничений, налагаемых заокеанскими и европейскими патентными законодательствами. И самое главное даже не это. А то, что поезда серии Fuxing по многим параметрам превышают показатели прошлых типов Harmony. Процесс развивался в следующем порядке:
✅ 2012 г. – появление нового ж/д стандарта
✅ 2014 г. – создание первого проекта по нему
✅ июнь 2015 г. – появление базовой модели CR400
✅ октябрь 2015 г. – ходовые испытания подтверждают достижение скорости в 385 км/ч
✅ июнь 2017 г. – новые поезда «четырехсотой» серии запущены в эксплуатацию
Первые испытания на практике для CR400 произошли на загруженном участке между Пекином и Шанхаем. Начальные данные от эксплуатации оказались очень положительными. Это позволило провести дальнейшее развитие модельного ряда. Спустя год появился удлиненный вариант пассажирского состава.
Достижение цели сопровождалось тем, что во второй половине 2012 года появился консорциум из 20 китайских профильных предприятий и организаций. В это число вошли не только заводы, но также университеты и исследовательские центры.
Позже правительство выделило огромную сумму, эквивалентную 9,2 млрд долларов, чтобы произвести строительство новой скоростной железной дороги. Она соединила два основных города страны, Пекин и Шанхай. Магистраль должна обеспечивать режим движения с максимальными показателями в 350-400 км/ч. В дальнейшем производитель продемонстрировал расширение модельного ряда:
✅ CR400 с максимальной скоростью до 350 км/ч
✅ CR200, способный двигаться со скоростью 160 км/ч
✅ CR300, рассчитанные на эксплуатационные показатели до 250 км/ч
Почти одновременно предприятия-производители предложили сразу две разные модификации CR400: AF и BF. Обе они соответствовали новому китайскому стандарту для электропоездов. А это означало уменьшение сопротивления воздуха по сравнению с прошлым типом – на 7-12%. Также сиденья в салоне стали более просторными и комфортными. А общее энергопотребление пассажирского состава снизилось почти на 17%.
«Двухсотая» модификация была показана в начале января 2019 года. Она стала важной вехой второго этапа развития проекта Fuxing. Это представитель категории среднескоростных поездов, о чем ярко свидетельствуют его эксплуатационные показатели, упомянутые ранее.
Последний из данного ряда CR300 имеет 8-вагонную конструкцию и рассчитан на одновременную перевозку 613 пассажиров в салонах двух классов. В начале и конце состава традиционно расположены кабины машинистов, а над третьим и шестым вагонами – приводные пантографы. Моторными стали элементы конструкции под номерами: 2, 4, 5 и 7.
В течении 2018 года проходили испытания пяти единиц в модификациях CR300AF и CR300BF. Эти составы были произведены на разных мощностях. По их результатам и CRRC Sifang, и CRRC Changchun смогли обзавестись предварительными заказами, подразумевающими будущее серийное производство модели. Тогда же свой интерес к китайским поездам продемонстрировал и Таиланд, намереваясь использовать их на направлении Бангкок-Нонгкхай.
В феврале 2022 года на территории Китая проходили Зимние Олимпийские игры. CR400 выбрали в качестве поезда, обслуживавшего мероприятие. При этом его самые лучшие показатели составили: преодоление 200-километрового участка за 50 минут. Стоит отметить и то, что обозначают буквенные добавки в названии различных конструкций:
✅ А – 16-вагонная комплектация
✅ В – 17-вагонная составность
✅ G – поезда, приготовленные для суровых условий эксплуатации
Новые конструкции прекрасно прижились на высокоскоростных маршрутах China Railways. Лучше всего об этом свидетельствует тот факт, что менее чем за десять лет на местные участки вышло сразу 17 модификаций CR400 Fuxing. Каждый из них полностью переработан почти с нуля и основан на технологиях, созданных китайскими инженерами.
На раннем этапе развития поезда именовались Renaissance или China Standardized EMU. Они оставались таковыми до тех пор, пока 25 июня 2017 года не произошло переименование в Fuxing Hao. Основные варианты: CR400AF и CR400BF, получившие прозвища Red/Blue Dolphin и Golden Phoenix соответственно.
Каждый из них представляет свою техническую платформу. «A» обозначает CRRC Qingdao Sifang или Bombardier Sifang Transportation, а «B» – CRRC Changchun и CRRC Tangshan. «F» – составные части. Просто на железных дорогах Китая, если группа локомотивов и вагонов используется как фиксированный поезд и не расцепляется в обычном режиме, то именуется составным элементом.
Паназиатская железнодорожная сеть, предложенная странами АСЕАН, свяжет китайскую провинцию Юньнань с Сингапуром через Лаос. А также: Таиланд и Малайзию посередине, Вьетнам и Камбоджу на востоке и Мьянму – на западе. Она может стать одним из важнейших клиентов в поставке пассажирской ж/д техники.
В таком положении вещей Китай имеет стратегическую необходимость экспортировать высокоскоростные ж/д составы. Это, в свою очередь, поможет вывести и многие другие отрасли на мировой рынок. Ведь уже сегодня есть явная заинтересованность со стороны таких стран как Лаос и Мьянма.
Они прекрасно зарекомендовали себя на практике, обладая рядом преимуществ в своей конструкции. Но у них сохранялось одно слабое место, нуждавшееся в срочном устранении. Все дело в том, что разработка всех их компонентов проходила при непосредственном участии немецких, французских или японских инженеров.
CR400 Fuxing легко развивает скорость выше 350 км/ч. Фото: youtube.com
Это привело к тому, что китайские дороги стали зависимыми не только от иностранной интеллектуальной собственности, но и, как следствие – от импортных запчастей. Их приходилось регулярно закупать, развивая чужую экономику и не давая импульса или стимула местному производству.
Полностью свой электропоезд
Такое положение не устраивало руководство Поднебесной, поэтому было принято решение о создании нового, максимально локализованного продукта. Так появился домашний стандарт для пассажирских электропоездов под названием Fuxing. Его основной целью стало развитие в стране скоростного движения и дорог данного типа.
Новые составы состояли примерно из 254 ключевых ж/д технологий. И китайские специалисты смогли добиться того, чтобы на 84% они были из местных разработок. А вот само производство деталей полностью сосредоточено только на предприятиях, расположенных на территории Китайской Народной Республики.
CR400 даже на ж/д мостах сохраняет высокую скорость передвижения. Фото: wikipedia.com
Когда все это смогли успешно претворить в жизнь, то железнодорожники КНР вздохнули с облегчением. Теперь не стоило опасаться последствий американо-китайских торговых войн или ограничений, налагаемых заокеанскими и европейскими патентными законодательствами. И самое главное даже не это. А то, что поезда серии Fuxing по многим параметрам превышают показатели прошлых типов Harmony. Процесс развивался в следующем порядке:
✅ 2012 г. – появление нового ж/д стандарта
✅ 2014 г. – создание первого проекта по нему
✅ июнь 2015 г. – появление базовой модели CR400
✅ октябрь 2015 г. – ходовые испытания подтверждают достижение скорости в 385 км/ч
✅ июнь 2017 г. – новые поезда «четырехсотой» серии запущены в эксплуатацию
Первые испытания на практике для CR400 произошли на загруженном участке между Пекином и Шанхаем. Начальные данные от эксплуатации оказались очень положительными. Это позволило провести дальнейшее развитие модельного ряда. Спустя год появился удлиненный вариант пассажирского состава.
Срок службы новых скоростных поездов типа Fuxing («возрождение») CR400 установлен производителями на отметке ок. 30 лет. В планах создателей – полная замена составов типа «Гармония» на отечественные аналоги к 2030 году.
Достижение цели сопровождалось тем, что во второй половине 2012 года появился консорциум из 20 китайских профильных предприятий и организаций. В это число вошли не только заводы, но также университеты и исследовательские центры.
Расширение модельной линейки
Позже правительство выделило огромную сумму, эквивалентную 9,2 млрд долларов, чтобы произвести строительство новой скоростной железной дороги. Она соединила два основных города страны, Пекин и Шанхай. Магистраль должна обеспечивать режим движения с максимальными показателями в 350-400 км/ч. В дальнейшем производитель продемонстрировал расширение модельного ряда:
✅ CR400 с максимальной скоростью до 350 км/ч
✅ CR200, способный двигаться со скоростью 160 км/ч
✅ CR300, рассчитанные на эксплуатационные показатели до 250 км/ч
Почти одновременно предприятия-производители предложили сразу две разные модификации CR400: AF и BF. Обе они соответствовали новому китайскому стандарту для электропоездов. А это означало уменьшение сопротивления воздуха по сравнению с прошлым типом – на 7-12%. Также сиденья в салоне стали более просторными и комфортными. А общее энергопотребление пассажирского состава снизилось почти на 17%.
Пассажирский вагон с сиденьями 2+1. Фото: youtube.com
«Двухсотая» модификация была показана в начале января 2019 года. Она стала важной вехой второго этапа развития проекта Fuxing. Это представитель категории среднескоростных поездов, о чем ярко свидетельствуют его эксплуатационные показатели, упомянутые ранее.
Последний из данного ряда CR300 имеет 8-вагонную конструкцию и рассчитан на одновременную перевозку 613 пассажиров в салонах двух классов. В начале и конце состава традиционно расположены кабины машинистов, а над третьим и шестым вагонами – приводные пантографы. Моторными стали элементы конструкции под номерами: 2, 4, 5 и 7.
В течении 2018 года проходили испытания пяти единиц в модификациях CR300AF и CR300BF. Эти составы были произведены на разных мощностях. По их результатам и CRRC Sifang, и CRRC Changchun смогли обзавестись предварительными заказами, подразумевающими будущее серийное производство модели. Тогда же свой интерес к китайским поездам продемонстрировал и Таиланд, намереваясь использовать их на направлении Бангкок-Нонгкхай.
Пассажирский вагон с сиденьями 2+2. Фото: youtube.com
В феврале 2022 года на территории Китая проходили Зимние Олимпийские игры. CR400 выбрали в качестве поезда, обслуживавшего мероприятие. При этом его самые лучшие показатели составили: преодоление 200-километрового участка за 50 минут. Стоит отметить и то, что обозначают буквенные добавки в названии различных конструкций:
✅ А – 16-вагонная комплектация
✅ В – 17-вагонная составность
✅ G – поезда, приготовленные для суровых условий эксплуатации
Новые конструкции прекрасно прижились на высокоскоростных маршрутах China Railways. Лучше всего об этом свидетельствует тот факт, что менее чем за десять лет на местные участки вышло сразу 17 модификаций CR400 Fuxing. Каждый из них полностью переработан почти с нуля и основан на технологиях, созданных китайскими инженерами.
Экспортные возможности модели
На раннем этапе развития поезда именовались Renaissance или China Standardized EMU. Они оставались таковыми до тех пор, пока 25 июня 2017 года не произошло переименование в Fuxing Hao. Основные варианты: CR400AF и CR400BF, получившие прозвища Red/Blue Dolphin и Golden Phoenix соответственно.
Каждый из них представляет свою техническую платформу. «A» обозначает CRRC Qingdao Sifang или Bombardier Sifang Transportation, а «B» – CRRC Changchun и CRRC Tangshan. «F» – составные части. Просто на железных дорогах Китая, если группа локомотивов и вагонов используется как фиксированный поезд и не расцепляется в обычном режиме, то именуется составным элементом.
CR400 получил около двадцати вариаций сборки. Фото: wikipedia.com
Паназиатская железнодорожная сеть, предложенная странами АСЕАН, свяжет китайскую провинцию Юньнань с Сингапуром через Лаос. А также: Таиланд и Малайзию посередине, Вьетнам и Камбоджу на востоке и Мьянму – на западе. Она может стать одним из важнейших клиентов в поставке пассажирской ж/д техники.
В таком положении вещей Китай имеет стратегическую необходимость экспортировать высокоскоростные ж/д составы. Это, в свою очередь, поможет вывести и многие другие отрасли на мировой рынок. Ведь уже сегодня есть явная заинтересованность со стороны таких стран как Лаос и Мьянма.
- Иван Гончаров
- youtube.com, wikipedia.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
Цифра «7» на борту «Боингов»: случайность или преднамеренность
«Это «ж-ж-ж» неспроста»: – говаривал известный персонаж. Эти семерки на борту лайнеров Boeing неслучайны, думают многие. И они правы…...