Китайский поезд CR400 Fuxing из деталей собственного производства
69

Китайский поезд CR400 Fuxing из деталей собственного производства

Китай, как и многие другие страны мира, стремится к максимальной независимости от импортных компонентов во всех видах транспорта. Не стали исключением в этом списке и железные дороги. Начиная с 2007 года на всей территории огромной страны эксплуатировались скоростные электропоезда серии Harmony, Hexie.


Они прекрасно зарекомендовали себя на практике, обладая рядом преимуществ в своей конструкции. Но у них сохранялось одно слабое место, нуждавшееся в срочном устранении. Все дело в том, что разработка всех их компонентов проходила при непосредственном участии немецких, французских или японских инженеров.

Китайский поезд CR400 Fuxing из деталей собственного производстваCR400 Fuxing легко развивает скорость выше 350 км/ч. Фото: youtube.com

Это привело к тому, что китайские дороги стали зависимыми не только от иностранной интеллектуальной собственности, но и, как следствие – от импортных запчастей. Их приходилось регулярно закупать, развивая чужую экономику и не давая импульса или стимула местному производству.

Полностью свой электропоезд


Такое положение не устраивало руководство Поднебесной, поэтому было принято решение о создании нового, максимально локализованного продукта. Так появился домашний стандарт для пассажирских электропоездов под названием Fuxing. Его основной целью стало развитие в стране скоростного движения и дорог данного типа.

Новые составы состояли примерно из 254 ключевых ж/д технологий. И китайские специалисты смогли добиться того, чтобы на 84% они были из местных разработок. А вот само производство деталей полностью сосредоточено только на предприятиях, расположенных на территории Китайской Народной Республики.

CR400 даже на ж/д мостах сохраняет высокую скорость передвижения. Фото: wikipedia.com

Когда все это смогли успешно претворить в жизнь, то железнодорожники КНР вздохнули с облегчением. Теперь не стоило опасаться последствий американо-китайских торговых войн или ограничений, налагаемых заокеанскими и европейскими патентными законодательствами. И самое главное даже не это. А то, что поезда серии Fuxing по многим параметрам превышают показатели прошлых типов Harmony. Процесс развивался в следующем порядке:

✅ 2012 г. – появление нового ж/д стандарта
✅ 2014 г. – создание первого проекта по нему
✅ июнь 2015 г. – появление базовой модели CR400
✅ октябрь 2015 г. – ходовые испытания подтверждают достижение скорости в 385 км/ч
✅ июнь 2017 г. – новые поезда «четырехсотой» серии запущены в эксплуатацию

Первые испытания на практике для CR400 произошли на загруженном участке между Пекином и Шанхаем. Начальные данные от эксплуатации оказались очень положительными. Это позволило провести дальнейшее развитие модельного ряда. Спустя год появился удлиненный вариант пассажирского состава.

Срок службы новых скоростных поездов типа Fuxing («возрождение») CR400 установлен производителями на отметке ок. 30 лет. В планах создателей – полная замена составов типа «Гармония» на отечественные аналоги к 2030 году.


Достижение цели сопровождалось тем, что во второй половине 2012 года появился консорциум из 20 китайских профильных предприятий и организаций. В это число вошли не только заводы, но также университеты и исследовательские центры.

Расширение модельной линейки


Позже правительство выделило огромную сумму, эквивалентную 9,2 млрд долларов, чтобы произвести строительство новой скоростной железной дороги. Она соединила два основных города страны, Пекин и Шанхай. Магистраль должна обеспечивать режим движения с максимальными показателями в 350-400 км/ч. В дальнейшем производитель продемонстрировал расширение модельного ряда:

✅ CR400 с максимальной скоростью до 350 км/ч
✅ CR200, способный двигаться со скоростью 160 км/ч
✅ CR300, рассчитанные на эксплуатационные показатели до 250 км/ч

Почти одновременно предприятия-производители предложили сразу две разные модификации CR400: AF и BF. Обе они соответствовали новому китайскому стандарту для электропоездов. А это означало уменьшение сопротивления воздуха по сравнению с прошлым типом – на 7-12%. Также сиденья в салоне стали более просторными и комфортными. А общее энергопотребление пассажирского состава снизилось почти на 17%.

Пассажирский вагон с сиденьями 2+1. Фото: youtube.com

«Двухсотая» модификация была показана в начале января 2019 года. Она стала важной вехой второго этапа развития проекта Fuxing. Это представитель категории среднескоростных поездов, о чем ярко свидетельствуют его эксплуатационные показатели, упомянутые ранее.

Последний из данного ряда CR300 имеет 8-вагонную конструкцию и рассчитан на одновременную перевозку 613 пассажиров в салонах двух классов. В начале и конце состава традиционно расположены кабины машинистов, а над третьим и шестым вагонами – приводные пантографы. Моторными стали элементы конструкции под номерами: 2, 4, 5 и 7.

В течении 2018 года проходили испытания пяти единиц в модификациях CR300AF и CR300BF. Эти составы были произведены на разных мощностях. По их результатам и CRRC Sifang, и CRRC Changchun смогли обзавестись предварительными заказами, подразумевающими будущее серийное производство модели. Тогда же свой интерес к китайским поездам продемонстрировал и Таиланд, намереваясь использовать их на направлении Бангкок-Нонгкхай.

Пассажирский вагон с сиденьями 2+2. Фото: youtube.com

В феврале 2022 года на территории Китая проходили Зимние Олимпийские игры. CR400 выбрали в качестве поезда, обслуживавшего мероприятие. При этом его самые лучшие показатели составили: преодоление 200-километрового участка за 50 минут. Стоит отметить и то, что обозначают буквенные добавки в названии различных конструкций:

✅ А – 16-вагонная комплектация
✅ В – 17-вагонная составность
✅ G – поезда, приготовленные для суровых условий эксплуатации

Новые конструкции прекрасно прижились на высокоскоростных маршрутах China Railways. Лучше всего об этом свидетельствует тот факт, что менее чем за десять лет на местные участки вышло сразу 17 модификаций CR400 Fuxing. Каждый из них полностью переработан почти с нуля и основан на технологиях, созданных китайскими инженерами.

Экспортные возможности модели


На раннем этапе развития поезда именовались Renaissance или China Standardized EMU. Они оставались таковыми до тех пор, пока 25 июня 2017 года не произошло переименование в Fuxing Hao. Основные варианты: CR400AF и CR400BF, получившие прозвища Red/Blue Dolphin и Golden Phoenix соответственно.

Каждый из них представляет свою техническую платформу. «A» обозначает CRRC Qingdao Sifang или Bombardier Sifang Transportation, а «B» – CRRC Changchun и CRRC Tangshan. «F» – составные части. Просто на железных дорогах Китая, если группа локомотивов и вагонов используется как фиксированный поезд и не расцепляется в обычном режиме, то именуется составным элементом.

CR400 получил около двадцати вариаций сборки. Фото: wikipedia.com

Паназиатская железнодорожная сеть, предложенная странами АСЕАН, свяжет китайскую провинцию Юньнань с Сингапуром через Лаос. А также: Таиланд и Малайзию посередине, Вьетнам и Камбоджу на востоке и Мьянму – на западе. Она может стать одним из важнейших клиентов в поставке пассажирской ж/д техники.

В таком положении вещей Китай имеет стратегическую необходимость экспортировать высокоскоростные ж/д составы. Это, в свою очередь, поможет вывести и многие другие отрасли на мировой рынок. Ведь уже сегодня есть явная заинтересованность со стороны таких стран как Лаос и Мьянма.
А вы бы прокатились на скоростном CR400 Fuxing?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас