Амфибия Gibbs Aquada – интересно, но слишком дорого
Иногда водителям хочется сменить руль автомобиля на штурвал яхты. Или хотя бы катера небольшого, чтобы залихватски промчаться по глади какого-нибудь близлежащего озера или морской бухты, распугивая чаек и привлекая внимание загорающих.
Вот только более или менее солидное судно, которое не является ПВХ лодкой, стоит дорого. Да и проблем с ним много, даже с катером. Хранить где-то нужно, возить на чем-то, спускать на воду. Да и регистрацию никто не отменял...
Некоторые довольствуются тем, что просто добираются до пляжа на автомобиле. А самые наглые еще и на берег норовят заехать, а то и прямо в воду, чтобы на отмели еще и машину свою помыть.
А ведь существуют авто, способные плавать. И сейчас не имеются ввиду редкие китайские внедорожники, которые тоже заявлены «водоплавающими». Ведь данная опция у них скорее аварийная. После внезапного заплыва придется обслуживать машину, да и с гарантии она «слетит».
Нет, сегодня мы расскажем про полноценную амфибию, которая по воде передвигается так же легко и свободно, как по шоссе. И да – она разрешена к эксплуатации на дорогах общего пользования. Правда, увидеть ее там вряд ли получится – Gibbs Aquada редкая и коллекционная машина.
Попытки скрестить автомобиль с катером предпринимались еще сто лет назад. Например, в 1926 году появился Peugeot Motor-Boat Car. Этот автомобиль больше похож на катер, да и предназначался он в первую очередь для водных прогулок.
Следующая серьезная амфибия появилась в 1930-х. Это серийный Trippel SG, даже сейчас выглядящий довольно современно. На базе этой модели разработали военную версию – Trippel SG6.
Потом на несколько десятков лет про гражданские автомобили подобного типа забыли. Если что-то и появлялось, то в основном самодельное или под заказ.
Самым популярным «водоплавающим» автомобилем официально считается Amphicar. Он выпускался с 1961 по 1968 годы. Продавали эту немецкую машину в основном в США, где хватало богатых любителей приключений. Хотя, это скорее выходной вариант – для пикников и небольших заплывов. Всего было реализовано 3 878 экземпляров Amphicar.
Стоит упомянуть и про советский НАМИ-049 «Огонек», созданный на основе военного ЛуАЗ-967. Но этот интересный автомобиль в серию так и не пошел.
В итоге образ и предназначение подобных моделей сформировался стойко:
✅ Высокая стоимость
✅ Яркая внешность
✅ Развлекательная сфера применения
Одной из самых интересных амфибий стал Renault Racoon, представленный публике в 1992 году. Выглядела модель как настоящий луноход, но в серию так и не пошла. Производитель задумал ее как шоу-кар, причем ходовой и плавающий.
В планах британской Gibbs Technologies было вовсе не создание амфибий с нуля. Компания разработала технологию HSA, придерживаясь которой получалось сделать почти любую машину «водоплавающей».
Так и появился Gibbs Aquada – в первую очередь демонстрационный макет. Прототип построили в 2003 году. Технологию HSA никто из крупных автопроизводителей покупать не хотел – слишком уж это было необычно и дорого.
Зато желающие приобрести странную машину появились быстро. Правда, большинство из них «отсеялось» после того, как узнали цену на Gibbs Aquada. А просили за нее 150 тысяч фунтов стерлингов, что в 2003 году составляло около 263 тыс. долларов.
Внешне амфибия выглядит как скромный японский кабриолет. Какая модель использована в качестве базы – сложно сказать, но в обводах явно просматривается Mazda MX-5 второго поколения.
Возможно, что это просто стилизация под японский автомобиль, или использование некоторых деталей. Ведь кузов без дверей, а днище у Gibbs Aquada катерного типа.
Компоновка салона вообще не похожа на любой из серийных автомобилей, включая Mazda MX-5. Кабриолет трехместный, причем все кресла полноценные. Но водительское расположено чуть спереди и по центру. Руль Gibbs Aquada, соответственно, тоже находится посередине приборной панели.
Вообще, официально считается, что на борту амфибии должны быть не просто три человека. Каждый исполняет конкретную миссию:
✅ По центру водитель, он же капитан
✅ Второй – любитель водных лыж
✅ Третий – некий наблюдатель или турист
Если не концентрироваться на странной компоновке салона, то Gibbs Aquada – это все же скорее автомобиль, а не катер. Производитель в свое время заявлял, что он сумел найти баланс между машиной и моторной лодкой. Это значит, что амфибия не будет отставать как на трассе, так и на водной глади.
Под капотом Gibbs Aquada мощный мотор с объемом 2,5 литра. Кстати, для тех, кто увидел в обводах амфибии Mazda MX-5 второго поколения – там никогда не было силового агрегата V6. Мощность двигателя – 175 л. с. Это простой атмосферник, но зато 24-клапанный.
Хотя все привыкли, что подобные автомобили неуклюжие и медленные, Gibbs Aquada не такой. Он разгоняется до первой «сотни» за 10 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 161 км/ч. Уже ясно, что амфибия не подведет в городе и на трассе, да и обгоны не заставят нервничать.
Есть у Gibbs Aquada и второй мотор. Его предназначение – выступать в роли водного движителя. Силовой агрегат работает от основного двигателя V6. Он называется Jet и является запатентованной разработкой от Gibbs.
Двигатель лишен винтов. Он водометный, такие еще называют реактивными. Не потому, что там нужно специальное топливо. Просто выталкивающая струя воды, за счет чего и машина и плывет, действует по принципам реактивной тяги.
Вес движителя – всего 40 кг. За счет подключенного к Jet мотора V6, Gibbs Aquada может разогнаться на воде до 55 км/ч.
Коробка передач у амфибии безальтернативно автоматическая. Это и понятно – техника для богатых «прожигателей жизни», поэтому она должна быть удобная в управлении.
Есть у Gibbs Aquada даже трюмные насосы. Они откачивают воду, попадающую в амфибию во время плавания. И не стоит бояться, что они выйдут вдруг из строя – система не одна, их три, причем независимых друг от друга.
Преобразование автомобиля в катер происходит практически на ходу. То есть, можно не останавливаться на берегу, а сразу плыть. Чтобы добиться этого, производитель запатентовал систему трансформации, причем автоматическую.
Она работает после нажатия на кнопку. При этом, если сделать это на суше, ничего не произойдет. Дело в том, что автомобиль получил систему датчиков, которые распознают, что Gibbs Aquada находится в воде.
Корпус Gibbs Aquada собран на пространственной алюминиевой раме. На это пошли не ради облегчения конструкции. Просто данный металл почти не поддается коррозии. Сам корпус – из композитных материалов.
Производитель заявлял, что потопить Gibbs Aquada невозможно. Разве что балластом загрузить. Но если его убрать – амфибия должна всплыть.
Gibbs Aquada стоил как полноценные суперкары. Новые Ferrari 575 M Maranello, Porsche GT2 в 2003 году обходились даже чуть дешевле.
Сейчас Gibbs Technologies продолжает выпускать амфибии. Судя по их официальному сайту, компания даже готова собрать и продать модель Aquada любому желающему.
Только в какую сумму это обойдется – неизвестно. Придется уточнять при переписке или личной встрече с руководством.
Вот только более или менее солидное судно, которое не является ПВХ лодкой, стоит дорого. Да и проблем с ним много, даже с катером. Хранить где-то нужно, возить на чем-то, спускать на воду. Да и регистрацию никто не отменял...
Некоторые довольствуются тем, что просто добираются до пляжа на автомобиле. А самые наглые еще и на берег норовят заехать, а то и прямо в воду, чтобы на отмели еще и машину свою помыть.
На суше Gibbs Aquada похож на бюджетный кабриолет. Фото: youtube.com
А ведь существуют авто, способные плавать. И сейчас не имеются ввиду редкие китайские внедорожники, которые тоже заявлены «водоплавающими». Ведь данная опция у них скорее аварийная. После внезапного заплыва придется обслуживать машину, да и с гарантии она «слетит».
Нет, сегодня мы расскажем про полноценную амфибию, которая по воде передвигается так же легко и свободно, как по шоссе. И да – она разрешена к эксплуатации на дорогах общего пользования. Правда, увидеть ее там вряд ли получится – Gibbs Aquada редкая и коллекционная машина.
Немного о серийных амфибиях
Попытки скрестить автомобиль с катером предпринимались еще сто лет назад. Например, в 1926 году появился Peugeot Motor-Boat Car. Этот автомобиль больше похож на катер, да и предназначался он в первую очередь для водных прогулок.
В воду на Gibbs Aquada можно заезжать не останавливаясь. Фото: youtube.com
Следующая серьезная амфибия появилась в 1930-х. Это серийный Trippel SG, даже сейчас выглядящий довольно современно. На базе этой модели разработали военную версию – Trippel SG6.
Потом на несколько десятков лет про гражданские автомобили подобного типа забыли. Если что-то и появлялось, то в основном самодельное или под заказ.
Самым популярным «водоплавающим» автомобилем официально считается Amphicar. Он выпускался с 1961 по 1968 годы. Продавали эту немецкую машину в основном в США, где хватало богатых любителей приключений. Хотя, это скорее выходной вариант – для пикников и небольших заплывов. Всего было реализовано 3 878 экземпляров Amphicar.
Стоит упомянуть и про советский НАМИ-049 «Огонек», созданный на основе военного ЛуАЗ-967. Но этот интересный автомобиль в серию так и не пошел.
Это Amphicar – самая популярная гражданская амфибия. Фото: youtube.com
В итоге образ и предназначение подобных моделей сформировался стойко:
✅ Высокая стоимость
✅ Яркая внешность
✅ Развлекательная сфера применения
Одной из самых интересных амфибий стал Renault Racoon, представленный публике в 1992 году. Выглядела модель как настоящий луноход, но в серию так и не пошла. Производитель задумал ее как шоу-кар, причем ходовой и плавающий.
Появление Gibbs Aquada
В планах британской Gibbs Technologies было вовсе не создание амфибий с нуля. Компания разработала технологию HSA, придерживаясь которой получалось сделать почти любую машину «водоплавающей».
Так и появился Gibbs Aquada – в первую очередь демонстрационный макет. Прототип построили в 2003 году. Технологию HSA никто из крупных автопроизводителей покупать не хотел – слишком уж это было необычно и дорого.
Колеса Gibbs Aquada убираются в ниши. Фото: youtube.com
Зато желающие приобрести странную машину появились быстро. Правда, большинство из них «отсеялось» после того, как узнали цену на Gibbs Aquada. А просили за нее 150 тысяч фунтов стерлингов, что в 2003 году составляло около 263 тыс. долларов.
Особенности Gibbs Aquada
Внешне амфибия выглядит как скромный японский кабриолет. Какая модель использована в качестве базы – сложно сказать, но в обводах явно просматривается Mazda MX-5 второго поколения.
Возможно, что это просто стилизация под японский автомобиль, или использование некоторых деталей. Ведь кузов без дверей, а днище у Gibbs Aquada катерного типа.
На воде Gibbs Aquada разгоняется как заправский катер. Фото: youtube.com
Компоновка салона вообще не похожа на любой из серийных автомобилей, включая Mazda MX-5. Кабриолет трехместный, причем все кресла полноценные. Но водительское расположено чуть спереди и по центру. Руль Gibbs Aquada, соответственно, тоже находится посередине приборной панели.
Вообще, официально считается, что на борту амфибии должны быть не просто три человека. Каждый исполняет конкретную миссию:
✅ По центру водитель, он же капитан
✅ Второй – любитель водных лыж
✅ Третий – некий наблюдатель или турист
Если не концентрироваться на странной компоновке салона, то Gibbs Aquada – это все же скорее автомобиль, а не катер. Производитель в свое время заявлял, что он сумел найти баланс между машиной и моторной лодкой. Это значит, что амфибия не будет отставать как на трассе, так и на водной глади.
Двигатели
Под капотом Gibbs Aquada мощный мотор с объемом 2,5 литра. Кстати, для тех, кто увидел в обводах амфибии Mazda MX-5 второго поколения – там никогда не было силового агрегата V6. Мощность двигателя – 175 л. с. Это простой атмосферник, но зато 24-клапанный.
Покидает водоем Gibbs Aquada медленно, но можно не останавливаться. Фото: youtube.com
Хотя все привыкли, что подобные автомобили неуклюжие и медленные, Gibbs Aquada не такой. Он разгоняется до первой «сотни» за 10 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 161 км/ч. Уже ясно, что амфибия не подведет в городе и на трассе, да и обгоны не заставят нервничать.
Есть у Gibbs Aquada и второй мотор. Его предназначение – выступать в роли водного движителя. Силовой агрегат работает от основного двигателя V6. Он называется Jet и является запатентованной разработкой от Gibbs.
Двигатель лишен винтов. Он водометный, такие еще называют реактивными. Не потому, что там нужно специальное топливо. Просто выталкивающая струя воды, за счет чего и машина и плывет, действует по принципам реактивной тяги.
Вес движителя – всего 40 кг. За счет подключенного к Jet мотора V6, Gibbs Aquada может разогнаться на воде до 55 км/ч.
Другие технические особенности
Коробка передач у амфибии безальтернативно автоматическая. Это и понятно – техника для богатых «прожигателей жизни», поэтому она должна быть удобная в управлении.
Салон у Gibbs Aquada однорядный, но трехместный. Фото: youtube.com
Есть у Gibbs Aquada даже трюмные насосы. Они откачивают воду, попадающую в амфибию во время плавания. И не стоит бояться, что они выйдут вдруг из строя – система не одна, их три, причем независимых друг от друга.
Преобразование автомобиля в катер происходит практически на ходу. То есть, можно не останавливаться на берегу, а сразу плыть. Чтобы добиться этого, производитель запатентовал систему трансформации, причем автоматическую.
Она работает после нажатия на кнопку. При этом, если сделать это на суше, ничего не произойдет. Дело в том, что автомобиль получил систему датчиков, которые распознают, что Gibbs Aquada находится в воде.
Если глубина достаточная и кузов амфибии качается на волнах, колеса убираются, мотор переключается на движитель. Остается только нажать на педаль газа – и можно плыть как на катере.
Корпус Gibbs Aquada собран на пространственной алюминиевой раме. На это пошли не ради облегчения конструкции. Просто данный металл почти не поддается коррозии. Сам корпус – из композитных материалов.
Производитель заявлял, что потопить Gibbs Aquada невозможно. Разве что балластом загрузить. Но если его убрать – амфибия должна всплыть.
На воде Gibbs Aquada показывает себя маневренной техникой. Фото: youtube.com
Gibbs Aquada стоил как полноценные суперкары. Новые Ferrari 575 M Maranello, Porsche GT2 в 2003 году обходились даже чуть дешевле.
Сейчас Gibbs Technologies продолжает выпускать амфибии. Судя по их официальному сайту, компания даже готова собрать и продать модель Aquada любому желающему.
Только в какую сумму это обойдется – неизвестно. Придется уточнять при переписке или личной встрече с руководством.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...