Амфибия Gibbs Aquada – интересно, но слишком дорого
Иногда водителям хочется сменить руль автомобиля на штурвал яхты. Или хотя бы катера небольшого, чтобы залихватски промчаться по глади какого-нибудь близлежащего озера или морской бухты, распугивая чаек и привлекая внимание загорающих.
Вот только более или менее солидное судно, которое не является ПВХ лодкой, стоит дорого. Да и проблем с ним много, даже с катером. Хранить где-то нужно, возить на чем-то, спускать на воду. Да и регистрацию никто не отменял...
Некоторые довольствуются тем, что просто добираются до пляжа на автомобиле. А самые наглые еще и на берег норовят заехать, а то и прямо в воду, чтобы на отмели еще и машину свою помыть.
А ведь существуют авто, способные плавать. И сейчас не имеются ввиду редкие китайские внедорожники, которые тоже заявлены «водоплавающими». Ведь данная опция у них скорее аварийная. После внезапного заплыва придется обслуживать машину, да и с гарантии она «слетит».
Нет, сегодня мы расскажем про полноценную амфибию, которая по воде передвигается так же легко и свободно, как по шоссе. И да – она разрешена к эксплуатации на дорогах общего пользования. Правда, увидеть ее там вряд ли получится – Gibbs Aquada редкая и коллекционная машина.
Попытки скрестить автомобиль с катером предпринимались еще сто лет назад. Например, в 1926 году появился Peugeot Motor-Boat Car. Этот автомобиль больше похож на катер, да и предназначался он в первую очередь для водных прогулок.
Следующая серьезная амфибия появилась в 1930-х. Это серийный Trippel SG, даже сейчас выглядящий довольно современно. На базе этой модели разработали военную версию – Trippel SG6.
Потом на несколько десятков лет про гражданские автомобили подобного типа забыли. Если что-то и появлялось, то в основном самодельное или под заказ.
Самым популярным «водоплавающим» автомобилем официально считается Amphicar. Он выпускался с 1961 по 1968 годы. Продавали эту немецкую машину в основном в США, где хватало богатых любителей приключений. Хотя, это скорее выходной вариант – для пикников и небольших заплывов. Всего было реализовано 3 878 экземпляров Amphicar.
Стоит упомянуть и про советский НАМИ-049 «Огонек», созданный на основе военного ЛуАЗ-967. Но этот интересный автомобиль в серию так и не пошел.
В итоге образ и предназначение подобных моделей сформировался стойко:
✅ Высокая стоимость
✅ Яркая внешность
✅ Развлекательная сфера применения
Одной из самых интересных амфибий стал Renault Racoon, представленный публике в 1992 году. Выглядела модель как настоящий луноход, но в серию так и не пошла. Производитель задумал ее как шоу-кар, причем ходовой и плавающий.
В планах британской Gibbs Technologies было вовсе не создание амфибий с нуля. Компания разработала технологию HSA, придерживаясь которой получалось сделать почти любую машину «водоплавающей».
Так и появился Gibbs Aquada – в первую очередь демонстрационный макет. Прототип построили в 2003 году. Технологию HSA никто из крупных автопроизводителей покупать не хотел – слишком уж это было необычно и дорого.
Зато желающие приобрести странную машину появились быстро. Правда, большинство из них «отсеялось» после того, как узнали цену на Gibbs Aquada. А просили за нее 150 тысяч фунтов стерлингов, что в 2003 году составляло около 263 тыс. долларов.
Внешне амфибия выглядит как скромный японский кабриолет. Какая модель использована в качестве базы – сложно сказать, но в обводах явно просматривается Mazda MX-5 второго поколения.
Возможно, что это просто стилизация под японский автомобиль, или использование некоторых деталей. Ведь кузов без дверей, а днище у Gibbs Aquada катерного типа.
Компоновка салона вообще не похожа на любой из серийных автомобилей, включая Mazda MX-5. Кабриолет трехместный, причем все кресла полноценные. Но водительское расположено чуть спереди и по центру. Руль Gibbs Aquada, соответственно, тоже находится посередине приборной панели.
Вообще, официально считается, что на борту амфибии должны быть не просто три человека. Каждый исполняет конкретную миссию:
✅ По центру водитель, он же капитан
✅ Второй – любитель водных лыж
✅ Третий – некий наблюдатель или турист
Если не концентрироваться на странной компоновке салона, то Gibbs Aquada – это все же скорее автомобиль, а не катер. Производитель в свое время заявлял, что он сумел найти баланс между машиной и моторной лодкой. Это значит, что амфибия не будет отставать как на трассе, так и на водной глади.
Под капотом Gibbs Aquada мощный мотор с объемом 2,5 литра. Кстати, для тех, кто увидел в обводах амфибии Mazda MX-5 второго поколения – там никогда не было силового агрегата V6. Мощность двигателя – 175 л. с. Это простой атмосферник, но зато 24-клапанный.
Хотя все привыкли, что подобные автомобили неуклюжие и медленные, Gibbs Aquada не такой. Он разгоняется до первой «сотни» за 10 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 161 км/ч. Уже ясно, что амфибия не подведет в городе и на трассе, да и обгоны не заставят нервничать.
Есть у Gibbs Aquada и второй мотор. Его предназначение – выступать в роли водного движителя. Силовой агрегат работает от основного двигателя V6. Он называется Jet и является запатентованной разработкой от Gibbs.
Двигатель лишен винтов. Он водометный, такие еще называют реактивными. Не потому, что там нужно специальное топливо. Просто выталкивающая струя воды, за счет чего и машина и плывет, действует по принципам реактивной тяги.
Вес движителя – всего 40 кг. За счет подключенного к Jet мотора V6, Gibbs Aquada может разогнаться на воде до 55 км/ч.
Коробка передач у амфибии безальтернативно автоматическая. Это и понятно – техника для богатых «прожигателей жизни», поэтому она должна быть удобная в управлении.
Есть у Gibbs Aquada даже трюмные насосы. Они откачивают воду, попадающую в амфибию во время плавания. И не стоит бояться, что они выйдут вдруг из строя – система не одна, их три, причем независимых друг от друга.
Преобразование автомобиля в катер происходит практически на ходу. То есть, можно не останавливаться на берегу, а сразу плыть. Чтобы добиться этого, производитель запатентовал систему трансформации, причем автоматическую.
Она работает после нажатия на кнопку. При этом, если сделать это на суше, ничего не произойдет. Дело в том, что автомобиль получил систему датчиков, которые распознают, что Gibbs Aquada находится в воде.
Корпус Gibbs Aquada собран на пространственной алюминиевой раме. На это пошли не ради облегчения конструкции. Просто данный металл почти не поддается коррозии. Сам корпус – из композитных материалов.
Производитель заявлял, что потопить Gibbs Aquada невозможно. Разве что балластом загрузить. Но если его убрать – амфибия должна всплыть.
Gibbs Aquada стоил как полноценные суперкары. Новые Ferrari 575 M Maranello, Porsche GT2 в 2003 году обходились даже чуть дешевле.
Сейчас Gibbs Technologies продолжает выпускать амфибии. Судя по их официальному сайту, компания даже готова собрать и продать модель Aquada любому желающему.
Только в какую сумму это обойдется – неизвестно. Придется уточнять при переписке или личной встрече с руководством.
Вот только более или менее солидное судно, которое не является ПВХ лодкой, стоит дорого. Да и проблем с ним много, даже с катером. Хранить где-то нужно, возить на чем-то, спускать на воду. Да и регистрацию никто не отменял...
Некоторые довольствуются тем, что просто добираются до пляжа на автомобиле. А самые наглые еще и на берег норовят заехать, а то и прямо в воду, чтобы на отмели еще и машину свою помыть.
На суше Gibbs Aquada похож на бюджетный кабриолет. Фото: youtube.com
А ведь существуют авто, способные плавать. И сейчас не имеются ввиду редкие китайские внедорожники, которые тоже заявлены «водоплавающими». Ведь данная опция у них скорее аварийная. После внезапного заплыва придется обслуживать машину, да и с гарантии она «слетит».
Нет, сегодня мы расскажем про полноценную амфибию, которая по воде передвигается так же легко и свободно, как по шоссе. И да – она разрешена к эксплуатации на дорогах общего пользования. Правда, увидеть ее там вряд ли получится – Gibbs Aquada редкая и коллекционная машина.
Немного о серийных амфибиях
Попытки скрестить автомобиль с катером предпринимались еще сто лет назад. Например, в 1926 году появился Peugeot Motor-Boat Car. Этот автомобиль больше похож на катер, да и предназначался он в первую очередь для водных прогулок.
В воду на Gibbs Aquada можно заезжать не останавливаясь. Фото: youtube.com
Следующая серьезная амфибия появилась в 1930-х. Это серийный Trippel SG, даже сейчас выглядящий довольно современно. На базе этой модели разработали военную версию – Trippel SG6.
Потом на несколько десятков лет про гражданские автомобили подобного типа забыли. Если что-то и появлялось, то в основном самодельное или под заказ.
Самым популярным «водоплавающим» автомобилем официально считается Amphicar. Он выпускался с 1961 по 1968 годы. Продавали эту немецкую машину в основном в США, где хватало богатых любителей приключений. Хотя, это скорее выходной вариант – для пикников и небольших заплывов. Всего было реализовано 3 878 экземпляров Amphicar.
Стоит упомянуть и про советский НАМИ-049 «Огонек», созданный на основе военного ЛуАЗ-967. Но этот интересный автомобиль в серию так и не пошел.
Это Amphicar – самая популярная гражданская амфибия. Фото: youtube.com
В итоге образ и предназначение подобных моделей сформировался стойко:
✅ Высокая стоимость
✅ Яркая внешность
✅ Развлекательная сфера применения
Одной из самых интересных амфибий стал Renault Racoon, представленный публике в 1992 году. Выглядела модель как настоящий луноход, но в серию так и не пошла. Производитель задумал ее как шоу-кар, причем ходовой и плавающий.
Появление Gibbs Aquada
В планах британской Gibbs Technologies было вовсе не создание амфибий с нуля. Компания разработала технологию HSA, придерживаясь которой получалось сделать почти любую машину «водоплавающей».
Так и появился Gibbs Aquada – в первую очередь демонстрационный макет. Прототип построили в 2003 году. Технологию HSA никто из крупных автопроизводителей покупать не хотел – слишком уж это было необычно и дорого.
Колеса Gibbs Aquada убираются в ниши. Фото: youtube.com
Зато желающие приобрести странную машину появились быстро. Правда, большинство из них «отсеялось» после того, как узнали цену на Gibbs Aquada. А просили за нее 150 тысяч фунтов стерлингов, что в 2003 году составляло около 263 тыс. долларов.
Особенности Gibbs Aquada
Внешне амфибия выглядит как скромный японский кабриолет. Какая модель использована в качестве базы – сложно сказать, но в обводах явно просматривается Mazda MX-5 второго поколения.
Возможно, что это просто стилизация под японский автомобиль, или использование некоторых деталей. Ведь кузов без дверей, а днище у Gibbs Aquada катерного типа.
На воде Gibbs Aquada разгоняется как заправский катер. Фото: youtube.com
Компоновка салона вообще не похожа на любой из серийных автомобилей, включая Mazda MX-5. Кабриолет трехместный, причем все кресла полноценные. Но водительское расположено чуть спереди и по центру. Руль Gibbs Aquada, соответственно, тоже находится посередине приборной панели.
Вообще, официально считается, что на борту амфибии должны быть не просто три человека. Каждый исполняет конкретную миссию:
✅ По центру водитель, он же капитан
✅ Второй – любитель водных лыж
✅ Третий – некий наблюдатель или турист
Если не концентрироваться на странной компоновке салона, то Gibbs Aquada – это все же скорее автомобиль, а не катер. Производитель в свое время заявлял, что он сумел найти баланс между машиной и моторной лодкой. Это значит, что амфибия не будет отставать как на трассе, так и на водной глади.
Двигатели
Под капотом Gibbs Aquada мощный мотор с объемом 2,5 литра. Кстати, для тех, кто увидел в обводах амфибии Mazda MX-5 второго поколения – там никогда не было силового агрегата V6. Мощность двигателя – 175 л. с. Это простой атмосферник, но зато 24-клапанный.
Покидает водоем Gibbs Aquada медленно, но можно не останавливаться. Фото: youtube.com
Хотя все привыкли, что подобные автомобили неуклюжие и медленные, Gibbs Aquada не такой. Он разгоняется до первой «сотни» за 10 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 161 км/ч. Уже ясно, что амфибия не подведет в городе и на трассе, да и обгоны не заставят нервничать.
Есть у Gibbs Aquada и второй мотор. Его предназначение – выступать в роли водного движителя. Силовой агрегат работает от основного двигателя V6. Он называется Jet и является запатентованной разработкой от Gibbs.
Двигатель лишен винтов. Он водометный, такие еще называют реактивными. Не потому, что там нужно специальное топливо. Просто выталкивающая струя воды, за счет чего и машина и плывет, действует по принципам реактивной тяги.
Вес движителя – всего 40 кг. За счет подключенного к Jet мотора V6, Gibbs Aquada может разогнаться на воде до 55 км/ч.
Другие технические особенности
Коробка передач у амфибии безальтернативно автоматическая. Это и понятно – техника для богатых «прожигателей жизни», поэтому она должна быть удобная в управлении.
Салон у Gibbs Aquada однорядный, но трехместный. Фото: youtube.com
Есть у Gibbs Aquada даже трюмные насосы. Они откачивают воду, попадающую в амфибию во время плавания. И не стоит бояться, что они выйдут вдруг из строя – система не одна, их три, причем независимых друг от друга.
Преобразование автомобиля в катер происходит практически на ходу. То есть, можно не останавливаться на берегу, а сразу плыть. Чтобы добиться этого, производитель запатентовал систему трансформации, причем автоматическую.
Она работает после нажатия на кнопку. При этом, если сделать это на суше, ничего не произойдет. Дело в том, что автомобиль получил систему датчиков, которые распознают, что Gibbs Aquada находится в воде.
Если глубина достаточная и кузов амфибии качается на волнах, колеса убираются, мотор переключается на движитель. Остается только нажать на педаль газа – и можно плыть как на катере.
Корпус Gibbs Aquada собран на пространственной алюминиевой раме. На это пошли не ради облегчения конструкции. Просто данный металл почти не поддается коррозии. Сам корпус – из композитных материалов.
Производитель заявлял, что потопить Gibbs Aquada невозможно. Разве что балластом загрузить. Но если его убрать – амфибия должна всплыть.
На воде Gibbs Aquada показывает себя маневренной техникой. Фото: youtube.com
Gibbs Aquada стоил как полноценные суперкары. Новые Ferrari 575 M Maranello, Porsche GT2 в 2003 году обходились даже чуть дешевле.
Сейчас Gibbs Technologies продолжает выпускать амфибии. Судя по их официальному сайту, компания даже готова собрать и продать модель Aquada любому желающему.
Только в какую сумму это обойдется – неизвестно. Придется уточнять при переписке или личной встрече с руководством.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...