Амфибия Gibbs Aquada – интересно, но слишком дорого
149

Амфибия Gibbs Aquada – интересно, но слишком дорого

Иногда водителям хочется сменить руль автомобиля на штурвал яхты. Или хотя бы катера небольшого, чтобы залихватски промчаться по глади какого-нибудь близлежащего озера или морской бухты, распугивая чаек и привлекая внимание загорающих.


Вот только более или менее солидное судно, которое не является ПВХ лодкой, стоит дорого. Да и проблем с ним много, даже с катером. Хранить где-то нужно, возить на чем-то, спускать на воду. Да и регистрацию никто не отменял...

Некоторые довольствуются тем, что просто добираются до пляжа на автомобиле. А самые наглые еще и на берег норовят заехать, а то и прямо в воду, чтобы на отмели еще и машину свою помыть.

Амфибия Gibbs Aquada – интересно, но слишком дорогоНа суше Gibbs Aquada похож на бюджетный кабриолет. Фото: youtube.com

А ведь существуют авто, способные плавать. И сейчас не имеются ввиду редкие китайские внедорожники, которые тоже заявлены «водоплавающими». Ведь данная опция у них скорее аварийная. После внезапного заплыва придется обслуживать машину, да и с гарантии она «слетит».

Нет, сегодня мы расскажем про полноценную амфибию, которая по воде передвигается так же легко и свободно, как по шоссе. И да – она разрешена к эксплуатации на дорогах общего пользования. Правда, увидеть ее там вряд ли получится – Gibbs Aquada редкая и коллекционная машина.

Немного о серийных амфибиях


Попытки скрестить автомобиль с катером предпринимались еще сто лет назад. Например, в 1926 году появился Peugeot Motor-Boat Car. Этот автомобиль больше похож на катер, да и предназначался он в первую очередь для водных прогулок.

В воду на Gibbs Aquada можно заезжать не останавливаясь. Фото: youtube.com

Следующая серьезная амфибия появилась в 1930-х. Это серийный Trippel SG, даже сейчас выглядящий довольно современно. На базе этой модели разработали военную версию – Trippel SG6.

Потом на несколько десятков лет про гражданские автомобили подобного типа забыли. Если что-то и появлялось, то в основном самодельное или под заказ.

Самым популярным «водоплавающим» автомобилем официально считается Amphicar. Он выпускался с 1961 по 1968 годы. Продавали эту немецкую машину в основном в США, где хватало богатых любителей приключений. Хотя, это скорее выходной вариант – для пикников и небольших заплывов. Всего было реализовано 3 878 экземпляров Amphicar.

Стоит упомянуть и про советский НАМИ-049 «Огонек», созданный на основе военного ЛуАЗ-967. Но этот интересный автомобиль в серию так и не пошел.

Это Amphicar – самая популярная гражданская амфибия. Фото: youtube.com

В итоге образ и предназначение подобных моделей сформировался стойко:

✅ Высокая стоимость
✅ Яркая внешность
✅ Развлекательная сфера применения

Одной из самых интересных амфибий стал Renault Racoon, представленный публике в 1992 году. Выглядела модель как настоящий луноход, но в серию так и не пошла. Производитель задумал ее как шоу-кар, причем ходовой и плавающий.

Появление Gibbs Aquada


В планах британской Gibbs Technologies было вовсе не создание амфибий с нуля. Компания разработала технологию HSA, придерживаясь которой получалось сделать почти любую машину «водоплавающей».

Так и появился Gibbs Aquada – в первую очередь демонстрационный макет. Прототип построили в 2003 году. Технологию HSA никто из крупных автопроизводителей покупать не хотел – слишком уж это было необычно и дорого.

Колеса Gibbs Aquada убираются в ниши. Фото: youtube.com

Зато желающие приобрести странную машину появились быстро. Правда, большинство из них «отсеялось» после того, как узнали цену на Gibbs Aquada. А просили за нее 150 тысяч фунтов стерлингов, что в 2003 году составляло около 263 тыс. долларов.

Особенности Gibbs Aquada


Внешне амфибия выглядит как скромный японский кабриолет. Какая модель использована в качестве базы – сложно сказать, но в обводах явно просматривается Mazda MX-5 второго поколения.

Возможно, что это просто стилизация под японский автомобиль, или использование некоторых деталей. Ведь кузов без дверей, а днище у Gibbs Aquada катерного типа.

На воде Gibbs Aquada разгоняется как заправский катер. Фото: youtube.com

Компоновка салона вообще не похожа на любой из серийных автомобилей, включая Mazda MX-5. Кабриолет трехместный, причем все кресла полноценные. Но водительское расположено чуть спереди и по центру. Руль Gibbs Aquada, соответственно, тоже находится посередине приборной панели.

Вообще, официально считается, что на борту амфибии должны быть не просто три человека. Каждый исполняет конкретную миссию:

✅ По центру водитель, он же капитан
✅ Второй – любитель водных лыж
✅ Третий – некий наблюдатель или турист

Если не концентрироваться на странной компоновке салона, то Gibbs Aquada – это все же скорее автомобиль, а не катер. Производитель в свое время заявлял, что он сумел найти баланс между машиной и моторной лодкой. Это значит, что амфибия не будет отставать как на трассе, так и на водной глади.

Двигатели


Под капотом Gibbs Aquada мощный мотор с объемом 2,5 литра. Кстати, для тех, кто увидел в обводах амфибии Mazda MX-5 второго поколения – там никогда не было силового агрегата V6. Мощность двигателя – 175 л. с. Это простой атмосферник, но зато 24-клапанный.

Покидает водоем Gibbs Aquada медленно, но можно не останавливаться. Фото: youtube.com

Хотя все привыкли, что подобные автомобили неуклюжие и медленные, Gibbs Aquada не такой. Он разгоняется до первой «сотни» за 10 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 161 км/ч. Уже ясно, что амфибия не подведет в городе и на трассе, да и обгоны не заставят нервничать.

Есть у Gibbs Aquada и второй мотор. Его предназначение – выступать в роли водного движителя. Силовой агрегат работает от основного двигателя V6. Он называется Jet и является запатентованной разработкой от Gibbs.

Двигатель лишен винтов. Он водометный, такие еще называют реактивными. Не потому, что там нужно специальное топливо. Просто выталкивающая струя воды, за счет чего и машина и плывет, действует по принципам реактивной тяги.

Вес движителя – всего 40 кг. За счет подключенного к Jet мотора V6, Gibbs Aquada может разогнаться на воде до 55 км/ч.

Другие технические особенности


Коробка передач у амфибии безальтернативно автоматическая. Это и понятно – техника для богатых «прожигателей жизни», поэтому она должна быть удобная в управлении.

Салон у Gibbs Aquada однорядный, но трехместный. Фото: youtube.com

Есть у Gibbs Aquada даже трюмные насосы. Они откачивают воду, попадающую в амфибию во время плавания. И не стоит бояться, что они выйдут вдруг из строя – система не одна, их три, причем независимых друг от друга.

Преобразование автомобиля в катер происходит практически на ходу. То есть, можно не останавливаться на берегу, а сразу плыть. Чтобы добиться этого, производитель запатентовал систему трансформации, причем автоматическую.

Она работает после нажатия на кнопку. При этом, если сделать это на суше, ничего не произойдет. Дело в том, что автомобиль получил систему датчиков, которые распознают, что Gibbs Aquada находится в воде.

Если глубина достаточная и кузов амфибии качается на волнах, колеса убираются, мотор переключается на движитель. Остается только нажать на педаль газа – и можно плыть как на катере.

Корпус Gibbs Aquada собран на пространственной алюминиевой раме. На это пошли не ради облегчения конструкции. Просто данный металл почти не поддается коррозии. Сам корпус – из композитных материалов.

Производитель заявлял, что потопить Gibbs Aquada невозможно. Разве что балластом загрузить. Но если его убрать – амфибия должна всплыть.

На воде Gibbs Aquada показывает себя маневренной техникой. Фото: youtube.com

Gibbs Aquada стоил как полноценные суперкары. Новые Ferrari 575 M Maranello, Porsche GT2 в 2003 году обходились даже чуть дешевле.

Сейчас Gibbs Technologies продолжает выпускать амфибии. Судя по их официальному сайту, компания даже готова собрать и продать модель Aquada любому желающему.

Только в какую сумму это обойдется – неизвестно. Придется уточнять при переписке или личной встрече с руководством.
А вы бы хотели такую амфибию, как Gibbs Aquada?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас