
Амфибия Gibbs Aquada – интересно, но слишком дорого
Иногда водителям хочется сменить руль автомобиля на штурвал яхты. Или хотя бы катера небольшого, чтобы залихватски промчаться по глади какого-нибудь близлежащего озера или морской бухты, распугивая чаек и привлекая внимание загорающих.
Вот только более или менее солидное судно, которое не является ПВХ лодкой, стоит дорого. Да и проблем с ним много, даже с катером. Хранить где-то нужно, возить на чем-то, спускать на воду. Да и регистрацию никто не отменял...
Некоторые довольствуются тем, что просто добираются до пляжа на автомобиле. А самые наглые еще и на берег норовят заехать, а то и прямо в воду, чтобы на отмели еще и машину свою помыть.
На суше Gibbs Aquada похож на бюджетный кабриолет. Фото: youtube.com
А ведь существуют авто, способные плавать. И сейчас не имеются ввиду редкие китайские внедорожники, которые тоже заявлены «водоплавающими». Ведь данная опция у них скорее аварийная. После внезапного заплыва придется обслуживать машину, да и с гарантии она «слетит».
Нет, сегодня мы расскажем про полноценную амфибию, которая по воде передвигается так же легко и свободно, как по шоссе. И да – она разрешена к эксплуатации на дорогах общего пользования. Правда, увидеть ее там вряд ли получится – Gibbs Aquada редкая и коллекционная машина.
Попытки скрестить автомобиль с катером предпринимались еще сто лет назад. Например, в 1926 году появился Peugeot Motor-Boat Car. Этот автомобиль больше похож на катер, да и предназначался он в первую очередь для водных прогулок.
В воду на Gibbs Aquada можно заезжать не останавливаясь. Фото: youtube.com
Следующая серьезная амфибия появилась в 1930-х. Это серийный Trippel SG, даже сейчас выглядящий довольно современно. На базе этой модели разработали военную версию – Trippel SG6.
Потом на несколько десятков лет про гражданские автомобили подобного типа забыли. Если что-то и появлялось, то в основном самодельное или под заказ.
Самым популярным «водоплавающим» автомобилем официально считается Amphicar. Он выпускался с 1961 по 1968 годы. Продавали эту немецкую машину в основном в США, где хватало богатых любителей приключений. Хотя, это скорее выходной вариант – для пикников и небольших заплывов. Всего было реализовано 3 878 экземпляров Amphicar.
Стоит упомянуть и про советский НАМИ-049 «Огонек», созданный на основе военного ЛуАЗ-967. Но этот интересный автомобиль в серию так и не пошел.
Это Amphicar – самая популярная гражданская амфибия. Фото: youtube.com
В итоге образ и предназначение подобных моделей сформировался стойко:
✅ Высокая стоимость
✅ Яркая внешность
✅ Развлекательная сфера применения
Одной из самых интересных амфибий стал Renault Racoon, представленный публике в 1992 году. Выглядела модель как настоящий луноход, но в серию так и не пошла. Производитель задумал ее как шоу-кар, причем ходовой и плавающий.
В планах британской Gibbs Technologies было вовсе не создание амфибий с нуля. Компания разработала технологию HSA, придерживаясь которой получалось сделать почти любую машину «водоплавающей».
Так и появился Gibbs Aquada – в первую очередь демонстрационный макет. Прототип построили в 2003 году. Технологию HSA никто из крупных автопроизводителей покупать не хотел – слишком уж это было необычно и дорого.
Колеса Gibbs Aquada убираются в ниши. Фото: youtube.com
Зато желающие приобрести странную машину появились быстро. Правда, большинство из них «отсеялось» после того, как узнали цену на Gibbs Aquada. А просили за нее 150 тысяч фунтов стерлингов, что в 2003 году составляло около 263 тыс. долларов.
Внешне амфибия выглядит как скромный японский кабриолет. Какая модель использована в качестве базы – сложно сказать, но в обводах явно просматривается Mazda MX-5 второго поколения.
Возможно, что это просто стилизация под японский автомобиль, или использование некоторых деталей. Ведь кузов без дверей, а днище у Gibbs Aquada катерного типа.
На воде Gibbs Aquada разгоняется как заправский катер. Фото: youtube.com
Компоновка салона вообще не похожа на любой из серийных автомобилей, включая Mazda MX-5. Кабриолет трехместный, причем все кресла полноценные. Но водительское расположено чуть спереди и по центру. Руль Gibbs Aquada, соответственно, тоже находится посередине приборной панели.
Вообще, официально считается, что на борту амфибии должны быть не просто три человека. Каждый исполняет конкретную миссию:
✅ По центру водитель, он же капитан
✅ Второй – любитель водных лыж
✅ Третий – некий наблюдатель или турист
Если не концентрироваться на странной компоновке салона, то Gibbs Aquada – это все же скорее автомобиль, а не катер. Производитель в свое время заявлял, что он сумел найти баланс между машиной и моторной лодкой. Это значит, что амфибия не будет отставать как на трассе, так и на водной глади.
Под капотом Gibbs Aquada мощный мотор с объемом 2,5 литра. Кстати, для тех, кто увидел в обводах амфибии Mazda MX-5 второго поколения – там никогда не было силового агрегата V6. Мощность двигателя – 175 л. с. Это простой атмосферник, но зато 24-клапанный.
Покидает водоем Gibbs Aquada медленно, но можно не останавливаться. Фото: youtube.com
Хотя все привыкли, что подобные автомобили неуклюжие и медленные, Gibbs Aquada не такой. Он разгоняется до первой «сотни» за 10 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 161 км/ч. Уже ясно, что амфибия не подведет в городе и на трассе, да и обгоны не заставят нервничать.
Есть у Gibbs Aquada и второй мотор. Его предназначение – выступать в роли водного движителя. Силовой агрегат работает от основного двигателя V6. Он называется Jet и является запатентованной разработкой от Gibbs.
Двигатель лишен винтов. Он водометный, такие еще называют реактивными. Не потому, что там нужно специальное топливо. Просто выталкивающая струя воды, за счет чего и машина и плывет, действует по принципам реактивной тяги.
Вес движителя – всего 40 кг. За счет подключенного к Jet мотора V6, Gibbs Aquada может разогнаться на воде до 55 км/ч.
Коробка передач у амфибии безальтернативно автоматическая. Это и понятно – техника для богатых «прожигателей жизни», поэтому она должна быть удобная в управлении.
Салон у Gibbs Aquada однорядный, но трехместный. Фото: youtube.com
Есть у Gibbs Aquada даже трюмные насосы. Они откачивают воду, попадающую в амфибию во время плавания. И не стоит бояться, что они выйдут вдруг из строя – система не одна, их три, причем независимых друг от друга.
Преобразование автомобиля в катер происходит практически на ходу. То есть, можно не останавливаться на берегу, а сразу плыть. Чтобы добиться этого, производитель запатентовал систему трансформации, причем автоматическую.
Она работает после нажатия на кнопку. При этом, если сделать это на суше, ничего не произойдет. Дело в том, что автомобиль получил систему датчиков, которые распознают, что Gibbs Aquada находится в воде.
Корпус Gibbs Aquada собран на пространственной алюминиевой раме. На это пошли не ради облегчения конструкции. Просто данный металл почти не поддается коррозии. Сам корпус – из композитных материалов.
Производитель заявлял, что потопить Gibbs Aquada невозможно. Разве что балластом загрузить. Но если его убрать – амфибия должна всплыть.
На воде Gibbs Aquada показывает себя маневренной техникой. Фото: youtube.com
Gibbs Aquada стоил как полноценные суперкары. Новые Ferrari 575 M Maranello, Porsche GT2 в 2003 году обходились даже чуть дешевле.
Сейчас Gibbs Technologies продолжает выпускать амфибии. Судя по их официальному сайту, компания даже готова собрать и продать модель Aquada любому желающему.
Только в какую сумму это обойдется – неизвестно. Придется уточнять при переписке или личной встрече с руководством.
Вот только более или менее солидное судно, которое не является ПВХ лодкой, стоит дорого. Да и проблем с ним много, даже с катером. Хранить где-то нужно, возить на чем-то, спускать на воду. Да и регистрацию никто не отменял...
Некоторые довольствуются тем, что просто добираются до пляжа на автомобиле. А самые наглые еще и на берег норовят заехать, а то и прямо в воду, чтобы на отмели еще и машину свою помыть.

А ведь существуют авто, способные плавать. И сейчас не имеются ввиду редкие китайские внедорожники, которые тоже заявлены «водоплавающими». Ведь данная опция у них скорее аварийная. После внезапного заплыва придется обслуживать машину, да и с гарантии она «слетит».
Нет, сегодня мы расскажем про полноценную амфибию, которая по воде передвигается так же легко и свободно, как по шоссе. И да – она разрешена к эксплуатации на дорогах общего пользования. Правда, увидеть ее там вряд ли получится – Gibbs Aquada редкая и коллекционная машина.
Немного о серийных амфибиях
Попытки скрестить автомобиль с катером предпринимались еще сто лет назад. Например, в 1926 году появился Peugeot Motor-Boat Car. Этот автомобиль больше похож на катер, да и предназначался он в первую очередь для водных прогулок.

Следующая серьезная амфибия появилась в 1930-х. Это серийный Trippel SG, даже сейчас выглядящий довольно современно. На базе этой модели разработали военную версию – Trippel SG6.
Потом на несколько десятков лет про гражданские автомобили подобного типа забыли. Если что-то и появлялось, то в основном самодельное или под заказ.
Самым популярным «водоплавающим» автомобилем официально считается Amphicar. Он выпускался с 1961 по 1968 годы. Продавали эту немецкую машину в основном в США, где хватало богатых любителей приключений. Хотя, это скорее выходной вариант – для пикников и небольших заплывов. Всего было реализовано 3 878 экземпляров Amphicar.
Стоит упомянуть и про советский НАМИ-049 «Огонек», созданный на основе военного ЛуАЗ-967. Но этот интересный автомобиль в серию так и не пошел.

В итоге образ и предназначение подобных моделей сформировался стойко:
✅ Высокая стоимость
✅ Яркая внешность
✅ Развлекательная сфера применения
Одной из самых интересных амфибий стал Renault Racoon, представленный публике в 1992 году. Выглядела модель как настоящий луноход, но в серию так и не пошла. Производитель задумал ее как шоу-кар, причем ходовой и плавающий.
Появление Gibbs Aquada
В планах британской Gibbs Technologies было вовсе не создание амфибий с нуля. Компания разработала технологию HSA, придерживаясь которой получалось сделать почти любую машину «водоплавающей».
Так и появился Gibbs Aquada – в первую очередь демонстрационный макет. Прототип построили в 2003 году. Технологию HSA никто из крупных автопроизводителей покупать не хотел – слишком уж это было необычно и дорого.

Зато желающие приобрести странную машину появились быстро. Правда, большинство из них «отсеялось» после того, как узнали цену на Gibbs Aquada. А просили за нее 150 тысяч фунтов стерлингов, что в 2003 году составляло около 263 тыс. долларов.
Особенности Gibbs Aquada
Внешне амфибия выглядит как скромный японский кабриолет. Какая модель использована в качестве базы – сложно сказать, но в обводах явно просматривается Mazda MX-5 второго поколения.
Возможно, что это просто стилизация под японский автомобиль, или использование некоторых деталей. Ведь кузов без дверей, а днище у Gibbs Aquada катерного типа.

Компоновка салона вообще не похожа на любой из серийных автомобилей, включая Mazda MX-5. Кабриолет трехместный, причем все кресла полноценные. Но водительское расположено чуть спереди и по центру. Руль Gibbs Aquada, соответственно, тоже находится посередине приборной панели.
Вообще, официально считается, что на борту амфибии должны быть не просто три человека. Каждый исполняет конкретную миссию:
✅ По центру водитель, он же капитан
✅ Второй – любитель водных лыж
✅ Третий – некий наблюдатель или турист
Если не концентрироваться на странной компоновке салона, то Gibbs Aquada – это все же скорее автомобиль, а не катер. Производитель в свое время заявлял, что он сумел найти баланс между машиной и моторной лодкой. Это значит, что амфибия не будет отставать как на трассе, так и на водной глади.
Двигатели
Под капотом Gibbs Aquada мощный мотор с объемом 2,5 литра. Кстати, для тех, кто увидел в обводах амфибии Mazda MX-5 второго поколения – там никогда не было силового агрегата V6. Мощность двигателя – 175 л. с. Это простой атмосферник, но зато 24-клапанный.

Хотя все привыкли, что подобные автомобили неуклюжие и медленные, Gibbs Aquada не такой. Он разгоняется до первой «сотни» за 10 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 161 км/ч. Уже ясно, что амфибия не подведет в городе и на трассе, да и обгоны не заставят нервничать.
Есть у Gibbs Aquada и второй мотор. Его предназначение – выступать в роли водного движителя. Силовой агрегат работает от основного двигателя V6. Он называется Jet и является запатентованной разработкой от Gibbs.
Двигатель лишен винтов. Он водометный, такие еще называют реактивными. Не потому, что там нужно специальное топливо. Просто выталкивающая струя воды, за счет чего и машина и плывет, действует по принципам реактивной тяги.
Вес движителя – всего 40 кг. За счет подключенного к Jet мотора V6, Gibbs Aquada может разогнаться на воде до 55 км/ч.
Другие технические особенности
Коробка передач у амфибии безальтернативно автоматическая. Это и понятно – техника для богатых «прожигателей жизни», поэтому она должна быть удобная в управлении.

Есть у Gibbs Aquada даже трюмные насосы. Они откачивают воду, попадающую в амфибию во время плавания. И не стоит бояться, что они выйдут вдруг из строя – система не одна, их три, причем независимых друг от друга.
Преобразование автомобиля в катер происходит практически на ходу. То есть, можно не останавливаться на берегу, а сразу плыть. Чтобы добиться этого, производитель запатентовал систему трансформации, причем автоматическую.
Она работает после нажатия на кнопку. При этом, если сделать это на суше, ничего не произойдет. Дело в том, что автомобиль получил систему датчиков, которые распознают, что Gibbs Aquada находится в воде.
Если глубина достаточная и кузов амфибии качается на волнах, колеса убираются, мотор переключается на движитель. Остается только нажать на педаль газа – и можно плыть как на катере.
Корпус Gibbs Aquada собран на пространственной алюминиевой раме. На это пошли не ради облегчения конструкции. Просто данный металл почти не поддается коррозии. Сам корпус – из композитных материалов.
Производитель заявлял, что потопить Gibbs Aquada невозможно. Разве что балластом загрузить. Но если его убрать – амфибия должна всплыть.

Gibbs Aquada стоил как полноценные суперкары. Новые Ferrari 575 M Maranello, Porsche GT2 в 2003 году обходились даже чуть дешевле.
Сейчас Gibbs Technologies продолжает выпускать амфибии. Судя по их официальному сайту, компания даже готова собрать и продать модель Aquada любому желающему.
Только в какую сумму это обойдется – неизвестно. Придется уточнять при переписке или личной встрече с руководством.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....