
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
С первого взгляда самолет привлекает своим дизайном: изящество линий фюзеляжа и крыла выдает его итальянское происхождение. Ведь недаром эта страна дала миру столько талантливых художников! Понятно, что плавные изгибы и законченность конфигурации, в первую очередь – дань аэродинамике, но все-таки в изысканности экстерьера создателям Tecnam P2006T отказать нельзя.
Мысль о двухмоторной машине появилась у инженеров Costruzioni Aeronautiche Tecnam появилась в 2003 году. До этого компания, находящаяся в Капуе (недалеко от Неаполя), была известна выпуском небольших самолетов с одним двигателем.
Tecnam P2006T, зарегистрированный в РФ. Фото: youtube.com
Впервые в небо Tecnam P2006T поднялся в 2007-м, 13 сентября. Через два года фирма получила сертификат типа на свое воздушное судно, в 2010-м – документ FAR Part 23. А на публике оно «засветилось» в 2009-м на выставке AERO-2009, проходившей в Германии (г. Фридрихсхавене). В этом же году самолет вызвал интерес у зрителей на ежегодном авиашоу в Ошкоше (США, штат Висконсин). Там машина показала свои пилотажные способности. Несмотря на то, что ниша четырехместных самолетов в малой авиации достаточно плотно «укомплектована», итальянцы рискнули: поставили Tecnam P2006T на конвейер и не прогадали. К 2011 году построено 100, а 2017-му – 578 единиц техники.
По сути, она классическая: высокоплан с парой двигателей Rotax 912S, интегрированных в крылья, концы которых увенчаны винглетами. В хвостовом оперении тоже нет ничего необычного: перевернутая «Т». Шасси полностью убирается. Хотя конструкция и цельнометаллическая, но инженерам удалось добиться минимальной массы. Машина в своем классе считается самым легким двухмоторным сертифицированным воздушным судном.
Движок – хорошо известный летчикам Rotax. Фото: youtube.com
Чтобы обеспечить жесткость фюзеляжа, сделали только две двери: для пилотов с одной стороны, и пассажиров – с другой. Правда, над летчиками еще имеется аварийный люк. Управление механизацией крыла осуществляется посредством тяг, хотя тросики и шкивы распространены больше.
В салоне – ничего необычного. Фото: youtube.com
Любопытно, что воздушное судно может поставляться заказчику (по его желанию), как с цифровой, так и аналоговой приборной панелью. Технические данные самолета:
✅ размах крыла, длина, высота – 11,4, 8,7 и 2,9 м
✅ наибольший взлетный вес – 1,23 т
✅ мощность двигателей – два по 100 л. с.
✅ максимальная скорость, крейсерская – 287 и 269 км/ч
✅ потолок – 4,3 км
✅ дальность (время) полета – 1204 км (4,25 ч)
Самолет рассчитан на трех пассажиров и одного пилота. Или возможна транспортировка груза массой до 420 кг. В качестве топлива используется автомобильный бензин с 92-м октановым числом либо Avgas 100LL. Базовая версия в 2017-м стоила 450 тыс. долларов.
Базовый вариант носит индекс Р2006Т и предназначен для частного использования гражданскими лицами. Однако, военных модель тоже заинтересовала: в итоге появилась версия-милитари Т-2006А.
Панель приборов может быть цифровой или аналоговой. Фото: youtube.com
В основном она используется итальянскими (и не только) ВВС для обучения летчиков полетам на многомоторных лайнерах. Также компания предлагает два варианта Tecnam для патрулирования (в т. ч. морского): МРТ Р2006Т и Р2006Т ММА c оборудованием от Airborne Technologies.
Машина популярна за рубежом. Она есть в ВВС (Доминикана и Англия), гражданской гвардии (Испания), учебных заведениях (Румыния). Ее используют для патрулирования природных объектов в США или просто, как такси, в Индии. Самолет понравился даже NASA: на базе P2006T разрабатывается электрический прототип.
Правда, под другим названием – X-57 Maxwell. В России это воздушное судно, в основном, эксплуатируется «Челавиа». Компания обучает на нем будущих коммерческих летчиков.
Мысль о двухмоторной машине появилась у инженеров Costruzioni Aeronautiche Tecnam появилась в 2003 году. До этого компания, находящаяся в Капуе (недалеко от Неаполя), была известна выпуском небольших самолетов с одним двигателем.

Впервые в небо Tecnam P2006T поднялся в 2007-м, 13 сентября. Через два года фирма получила сертификат типа на свое воздушное судно, в 2010-м – документ FAR Part 23. А на публике оно «засветилось» в 2009-м на выставке AERO-2009, проходившей в Германии (г. Фридрихсхавене). В этом же году самолет вызвал интерес у зрителей на ежегодном авиашоу в Ошкоше (США, штат Висконсин). Там машина показала свои пилотажные способности. Несмотря на то, что ниша четырехместных самолетов в малой авиации достаточно плотно «укомплектована», итальянцы рискнули: поставили Tecnam P2006T на конвейер и не прогадали. К 2011 году построено 100, а 2017-му – 578 единиц техники.
Что интересного в конструкции
По сути, она классическая: высокоплан с парой двигателей Rotax 912S, интегрированных в крылья, концы которых увенчаны винглетами. В хвостовом оперении тоже нет ничего необычного: перевернутая «Т». Шасси полностью убирается. Хотя конструкция и цельнометаллическая, но инженерам удалось добиться минимальной массы. Машина в своем классе считается самым легким двухмоторным сертифицированным воздушным судном.

Чтобы обеспечить жесткость фюзеляжа, сделали только две двери: для пилотов с одной стороны, и пассажиров – с другой. Правда, над летчиками еще имеется аварийный люк. Управление механизацией крыла осуществляется посредством тяг, хотя тросики и шкивы распространены больше.

Любопытно, что воздушное судно может поставляться заказчику (по его желанию), как с цифровой, так и аналоговой приборной панелью. Технические данные самолета:
✅ размах крыла, длина, высота – 11,4, 8,7 и 2,9 м
✅ наибольший взлетный вес – 1,23 т
✅ мощность двигателей – два по 100 л. с.
✅ максимальная скорость, крейсерская – 287 и 269 км/ч
✅ потолок – 4,3 км
✅ дальность (время) полета – 1204 км (4,25 ч)
Самолет рассчитан на трех пассажиров и одного пилота. Или возможна транспортировка груза массой до 420 кг. В качестве топлива используется автомобильный бензин с 92-м октановым числом либо Avgas 100LL. Базовая версия в 2017-м стоила 450 тыс. долларов.
Модификации
Базовый вариант носит индекс Р2006Т и предназначен для частного использования гражданскими лицами. Однако, военных модель тоже заинтересовала: в итоге появилась версия-милитари Т-2006А.

В основном она используется итальянскими (и не только) ВВС для обучения летчиков полетам на многомоторных лайнерах. Также компания предлагает два варианта Tecnam для патрулирования (в т. ч. морского): МРТ Р2006Т и Р2006Т ММА c оборудованием от Airborne Technologies.
Эксплуатация
Машина популярна за рубежом. Она есть в ВВС (Доминикана и Англия), гражданской гвардии (Испания), учебных заведениях (Румыния). Ее используют для патрулирования природных объектов в США или просто, как такси, в Индии. Самолет понравился даже NASA: на базе P2006T разрабатывается электрический прототип.
Обзор Tecnam P2006Tв России
Правда, под другим названием – X-57 Maxwell. В России это воздушное судно, в основном, эксплуатируется «Челавиа». Компания обучает на нем будущих коммерческих летчиков.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....