Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
С первого взгляда самолет привлекает своим дизайном: изящество линий фюзеляжа и крыла выдает его итальянское происхождение. Ведь недаром эта страна дала миру столько талантливых художников! Понятно, что плавные изгибы и законченность конфигурации, в первую очередь – дань аэродинамике, но все-таки в изысканности экстерьера создателям Tecnam P2006T отказать нельзя.
Мысль о двухмоторной машине появилась у инженеров Costruzioni Aeronautiche Tecnam появилась в 2003 году. До этого компания, находящаяся в Капуе (недалеко от Неаполя), была известна выпуском небольших самолетов с одним двигателем.
Впервые в небо Tecnam P2006T поднялся в 2007-м, 13 сентября. Через два года фирма получила сертификат типа на свое воздушное судно, в 2010-м – документ FAR Part 23. А на публике оно «засветилось» в 2009-м на выставке AERO-2009, проходившей в Германии (г. Фридрихсхавене). В этом же году самолет вызвал интерес у зрителей на ежегодном авиашоу в Ошкоше (США, штат Висконсин). Там машина показала свои пилотажные способности. Несмотря на то, что ниша четырехместных самолетов в малой авиации достаточно плотно «укомплектована», итальянцы рискнули: поставили Tecnam P2006T на конвейер и не прогадали. К 2011 году построено 100, а 2017-му – 578 единиц техники.
По сути, она классическая: высокоплан с парой двигателей Rotax 912S, интегрированных в крылья, концы которых увенчаны винглетами. В хвостовом оперении тоже нет ничего необычного: перевернутая «Т». Шасси полностью убирается. Хотя конструкция и цельнометаллическая, но инженерам удалось добиться минимальной массы. Машина в своем классе считается самым легким двухмоторным сертифицированным воздушным судном.
Чтобы обеспечить жесткость фюзеляжа, сделали только две двери: для пилотов с одной стороны, и пассажиров – с другой. Правда, над летчиками еще имеется аварийный люк. Управление механизацией крыла осуществляется посредством тяг, хотя тросики и шкивы распространены больше.
Любопытно, что воздушное судно может поставляться заказчику (по его желанию), как с цифровой, так и аналоговой приборной панелью. Технические данные самолета:
✅ размах крыла, длина, высота – 11,4, 8,7 и 2,9 м
✅ наибольший взлетный вес – 1,23 т
✅ мощность двигателей – два по 100 л. с.
✅ максимальная скорость, крейсерская – 287 и 269 км/ч
✅ потолок – 4,3 км
✅ дальность (время) полета – 1204 км (4,25 ч)
Самолет рассчитан на трех пассажиров и одного пилота. Или возможна транспортировка груза массой до 420 кг. В качестве топлива используется автомобильный бензин с 92-м октановым числом либо Avgas 100LL. Базовая версия в 2017-м стоила 450 тыс. долларов.
Базовый вариант носит индекс Р2006Т и предназначен для частного использования гражданскими лицами. Однако, военных модель тоже заинтересовала: в итоге появилась версия-милитари Т-2006А.
В основном она используется итальянскими (и не только) ВВС для обучения летчиков полетам на многомоторных лайнерах. Также компания предлагает два варианта Tecnam для патрулирования (в т. ч. морского): МРТ Р2006Т и Р2006Т ММА c оборудованием от Airborne Technologies.
Машина популярна за рубежом. Она есть в ВВС (Доминикана и Англия), гражданской гвардии (Испания), учебных заведениях (Румыния). Ее используют для патрулирования природных объектов в США или просто, как такси, в Индии. Самолет понравился даже NASA: на базе P2006T разрабатывается электрический прототип.
Правда, под другим названием – X-57 Maxwell. В России это воздушное судно, в основном, эксплуатируется «Челавиа». Компания обучает на нем будущих коммерческих летчиков.
Мысль о двухмоторной машине появилась у инженеров Costruzioni Aeronautiche Tecnam появилась в 2003 году. До этого компания, находящаяся в Капуе (недалеко от Неаполя), была известна выпуском небольших самолетов с одним двигателем.
Tecnam P2006T, зарегистрированный в РФ. Фото: youtube.com
Впервые в небо Tecnam P2006T поднялся в 2007-м, 13 сентября. Через два года фирма получила сертификат типа на свое воздушное судно, в 2010-м – документ FAR Part 23. А на публике оно «засветилось» в 2009-м на выставке AERO-2009, проходившей в Германии (г. Фридрихсхавене). В этом же году самолет вызвал интерес у зрителей на ежегодном авиашоу в Ошкоше (США, штат Висконсин). Там машина показала свои пилотажные способности. Несмотря на то, что ниша четырехместных самолетов в малой авиации достаточно плотно «укомплектована», итальянцы рискнули: поставили Tecnam P2006T на конвейер и не прогадали. К 2011 году построено 100, а 2017-му – 578 единиц техники.
Что интересного в конструкции
По сути, она классическая: высокоплан с парой двигателей Rotax 912S, интегрированных в крылья, концы которых увенчаны винглетами. В хвостовом оперении тоже нет ничего необычного: перевернутая «Т». Шасси полностью убирается. Хотя конструкция и цельнометаллическая, но инженерам удалось добиться минимальной массы. Машина в своем классе считается самым легким двухмоторным сертифицированным воздушным судном.
Движок – хорошо известный летчикам Rotax. Фото: youtube.com
Чтобы обеспечить жесткость фюзеляжа, сделали только две двери: для пилотов с одной стороны, и пассажиров – с другой. Правда, над летчиками еще имеется аварийный люк. Управление механизацией крыла осуществляется посредством тяг, хотя тросики и шкивы распространены больше.
В салоне – ничего необычного. Фото: youtube.com
Любопытно, что воздушное судно может поставляться заказчику (по его желанию), как с цифровой, так и аналоговой приборной панелью. Технические данные самолета:
✅ размах крыла, длина, высота – 11,4, 8,7 и 2,9 м
✅ наибольший взлетный вес – 1,23 т
✅ мощность двигателей – два по 100 л. с.
✅ максимальная скорость, крейсерская – 287 и 269 км/ч
✅ потолок – 4,3 км
✅ дальность (время) полета – 1204 км (4,25 ч)
Самолет рассчитан на трех пассажиров и одного пилота. Или возможна транспортировка груза массой до 420 кг. В качестве топлива используется автомобильный бензин с 92-м октановым числом либо Avgas 100LL. Базовая версия в 2017-м стоила 450 тыс. долларов.
Модификации
Базовый вариант носит индекс Р2006Т и предназначен для частного использования гражданскими лицами. Однако, военных модель тоже заинтересовала: в итоге появилась версия-милитари Т-2006А.
Панель приборов может быть цифровой или аналоговой. Фото: youtube.com
В основном она используется итальянскими (и не только) ВВС для обучения летчиков полетам на многомоторных лайнерах. Также компания предлагает два варианта Tecnam для патрулирования (в т. ч. морского): МРТ Р2006Т и Р2006Т ММА c оборудованием от Airborne Technologies.
Эксплуатация
Машина популярна за рубежом. Она есть в ВВС (Доминикана и Англия), гражданской гвардии (Испания), учебных заведениях (Румыния). Ее используют для патрулирования природных объектов в США или просто, как такси, в Индии. Самолет понравился даже NASA: на базе P2006T разрабатывается электрический прототип.
Обзор Tecnam P2006Tв России
Правда, под другим названием – X-57 Maxwell. В России это воздушное судно, в основном, эксплуатируется «Челавиа». Компания обучает на нем будущих коммерческих летчиков.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....