![Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня](/uploads/posts/2025-01/f793a0850a_2025-01-09_15-16-48.webp)
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
С первого взгляда самолет привлекает своим дизайном: изящество линий фюзеляжа и крыла выдает его итальянское происхождение. Ведь недаром эта страна дала миру столько талантливых художников! Понятно, что плавные изгибы и законченность конфигурации, в первую очередь – дань аэродинамике, но все-таки в изысканности экстерьера создателям Tecnam P2006T отказать нельзя.
Мысль о двухмоторной машине появилась у инженеров Costruzioni Aeronautiche Tecnam появилась в 2003 году. До этого компания, находящаяся в Капуе (недалеко от Неаполя), была известна выпуском небольших самолетов с одним двигателем.
Tecnam P2006T, зарегистрированный в РФ. Фото: youtube.com
Впервые в небо Tecnam P2006T поднялся в 2007-м, 13 сентября. Через два года фирма получила сертификат типа на свое воздушное судно, в 2010-м – документ FAR Part 23. А на публике оно «засветилось» в 2009-м на выставке AERO-2009, проходившей в Германии (г. Фридрихсхавене). В этом же году самолет вызвал интерес у зрителей на ежегодном авиашоу в Ошкоше (США, штат Висконсин). Там машина показала свои пилотажные способности. Несмотря на то, что ниша четырехместных самолетов в малой авиации достаточно плотно «укомплектована», итальянцы рискнули: поставили Tecnam P2006T на конвейер и не прогадали. К 2011 году построено 100, а 2017-му – 578 единиц техники.
По сути, она классическая: высокоплан с парой двигателей Rotax 912S, интегрированных в крылья, концы которых увенчаны винглетами. В хвостовом оперении тоже нет ничего необычного: перевернутая «Т». Шасси полностью убирается. Хотя конструкция и цельнометаллическая, но инженерам удалось добиться минимальной массы. Машина в своем классе считается самым легким двухмоторным сертифицированным воздушным судном.
Движок – хорошо известный летчикам Rotax. Фото: youtube.com
Чтобы обеспечить жесткость фюзеляжа, сделали только две двери: для пилотов с одной стороны, и пассажиров – с другой. Правда, над летчиками еще имеется аварийный люк. Управление механизацией крыла осуществляется посредством тяг, хотя тросики и шкивы распространены больше.
В салоне – ничего необычного. Фото: youtube.com
Любопытно, что воздушное судно может поставляться заказчику (по его желанию), как с цифровой, так и аналоговой приборной панелью. Технические данные самолета:
✅ размах крыла, длина, высота – 11,4, 8,7 и 2,9 м
✅ наибольший взлетный вес – 1,23 т
✅ мощность двигателей – два по 100 л. с.
✅ максимальная скорость, крейсерская – 287 и 269 км/ч
✅ потолок – 4,3 км
✅ дальность (время) полета – 1204 км (4,25 ч)
Самолет рассчитан на трех пассажиров и одного пилота. Или возможна транспортировка груза массой до 420 кг. В качестве топлива используется автомобильный бензин с 92-м октановым числом либо Avgas 100LL. Базовая версия в 2017-м стоила 450 тыс. долларов.
Базовый вариант носит индекс Р2006Т и предназначен для частного использования гражданскими лицами. Однако, военных модель тоже заинтересовала: в итоге появилась версия-милитари Т-2006А.
Панель приборов может быть цифровой или аналоговой. Фото: youtube.com
В основном она используется итальянскими (и не только) ВВС для обучения летчиков полетам на многомоторных лайнерах. Также компания предлагает два варианта Tecnam для патрулирования (в т. ч. морского): МРТ Р2006Т и Р2006Т ММА c оборудованием от Airborne Technologies.
Машина популярна за рубежом. Она есть в ВВС (Доминикана и Англия), гражданской гвардии (Испания), учебных заведениях (Румыния). Ее используют для патрулирования природных объектов в США или просто, как такси, в Индии. Самолет понравился даже NASA: на базе P2006T разрабатывается электрический прототип.
Правда, под другим названием – X-57 Maxwell. В России это воздушное судно, в основном, эксплуатируется «Челавиа». Компания обучает на нем будущих коммерческих летчиков.
Мысль о двухмоторной машине появилась у инженеров Costruzioni Aeronautiche Tecnam появилась в 2003 году. До этого компания, находящаяся в Капуе (недалеко от Неаполя), была известна выпуском небольших самолетов с одним двигателем.
![Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня](/uploads/posts/2025-01/46aee22e22_2025-01-09_15-19-05.webp)
Впервые в небо Tecnam P2006T поднялся в 2007-м, 13 сентября. Через два года фирма получила сертификат типа на свое воздушное судно, в 2010-м – документ FAR Part 23. А на публике оно «засветилось» в 2009-м на выставке AERO-2009, проходившей в Германии (г. Фридрихсхавене). В этом же году самолет вызвал интерес у зрителей на ежегодном авиашоу в Ошкоше (США, штат Висконсин). Там машина показала свои пилотажные способности. Несмотря на то, что ниша четырехместных самолетов в малой авиации достаточно плотно «укомплектована», итальянцы рискнули: поставили Tecnam P2006T на конвейер и не прогадали. К 2011 году построено 100, а 2017-му – 578 единиц техники.
Что интересного в конструкции
По сути, она классическая: высокоплан с парой двигателей Rotax 912S, интегрированных в крылья, концы которых увенчаны винглетами. В хвостовом оперении тоже нет ничего необычного: перевернутая «Т». Шасси полностью убирается. Хотя конструкция и цельнометаллическая, но инженерам удалось добиться минимальной массы. Машина в своем классе считается самым легким двухмоторным сертифицированным воздушным судном.
![](/uploads/posts/2025-01/73112b5273_2025-01-09_15-15-44.webp)
Чтобы обеспечить жесткость фюзеляжа, сделали только две двери: для пилотов с одной стороны, и пассажиров – с другой. Правда, над летчиками еще имеется аварийный люк. Управление механизацией крыла осуществляется посредством тяг, хотя тросики и шкивы распространены больше.
![](/uploads/posts/2025-01/6e153d75be_2025-01-09_15-17-31.webp)
Любопытно, что воздушное судно может поставляться заказчику (по его желанию), как с цифровой, так и аналоговой приборной панелью. Технические данные самолета:
✅ размах крыла, длина, высота – 11,4, 8,7 и 2,9 м
✅ наибольший взлетный вес – 1,23 т
✅ мощность двигателей – два по 100 л. с.
✅ максимальная скорость, крейсерская – 287 и 269 км/ч
✅ потолок – 4,3 км
✅ дальность (время) полета – 1204 км (4,25 ч)
Самолет рассчитан на трех пассажиров и одного пилота. Или возможна транспортировка груза массой до 420 кг. В качестве топлива используется автомобильный бензин с 92-м октановым числом либо Avgas 100LL. Базовая версия в 2017-м стоила 450 тыс. долларов.
Модификации
Базовый вариант носит индекс Р2006Т и предназначен для частного использования гражданскими лицами. Однако, военных модель тоже заинтересовала: в итоге появилась версия-милитари Т-2006А.
![](/uploads/posts/2025-01/95ee1f89b5_2025-01-09_15-17-08.webp)
В основном она используется итальянскими (и не только) ВВС для обучения летчиков полетам на многомоторных лайнерах. Также компания предлагает два варианта Tecnam для патрулирования (в т. ч. морского): МРТ Р2006Т и Р2006Т ММА c оборудованием от Airborne Technologies.
Эксплуатация
Машина популярна за рубежом. Она есть в ВВС (Доминикана и Англия), гражданской гвардии (Испания), учебных заведениях (Румыния). Ее используют для патрулирования природных объектов в США или просто, как такси, в Индии. Самолет понравился даже NASA: на базе P2006T разрабатывается электрический прототип.
Обзор Tecnam P2006Tв России
Правда, под другим названием – X-57 Maxwell. В России это воздушное судно, в основном, эксплуатируется «Челавиа». Компания обучает на нем будущих коммерческих летчиков.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
![Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал](/uploads/mini/shortstory/f22/c06aca5b02ded63c8bb0ad12440ce.jpg)
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
![МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями](/uploads/mini/shortstory/690/2237ee8444f902f583d1711802524.jpg)
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
![Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году](/uploads/mini/shortstory/992/b4a3d4d4b10dcce6e4157e42db557.jpg)
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
![Як-32: мировые рекорды не забываем! Як-32: мировые рекорды не забываем!](/uploads/mini/shortstory/3be/d52feb9045082911308de711861c3.jpg)
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
![Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост](/uploads/mini/shortstory/f97/ce15daa8d551a185f3ef26d82ffac.jpg)
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
![Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман» Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»](/uploads/mini/shortstory/22f/94b7130148ed2aeaa56643e0751ad.jpg)
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
![Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса](/uploads/mini/shortstory/9a1/7f1cf5f670eefc2ca81381f0a4f2c.jpg)
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
![Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались](/uploads/mini/shortstory/921/0626e1e90d8542cd15eb16a0bd268.jpg)
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
![Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей](/uploads/mini/shortstory/de3/a978d834904c641b95484e1245ae4.jpg)
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
![Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение](/uploads/mini/shortstory/43e/c1c69528352960dbe6a505a2c3942.jpg)
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
![Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи? Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?](/uploads/mini/shortstory/919/fd4216782a9f23ad2a3472aaee325.jpg)
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
![Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье](/uploads/mini/shortstory/831/9916d1705181e27f8a4cdb7d05a09.jpg)
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
![Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели](/uploads/mini/shortstory/ffa/640136ba050a47bfc9975afe81770.jpg)
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
![В России появится новый отечественный автобренд В России появится новый отечественный автобренд](/uploads/mini/shortstory/714/28fd4c7ef3cbc9762d7e563c52b46.jpg)
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
![Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли](/uploads/mini/shortstory/598/ad652df337b3724ef12bdf747d7f3.jpg)
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
![Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка» Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»](/uploads/mini/shortstory/744/269dcba950769e82ce8a369ba2a76.jpg)
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...