Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
799

Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня

С первого взгляда самолет привлекает своим дизайном: изящество линий фюзеляжа и крыла выдает его итальянское происхождение. Ведь недаром эта страна дала миру столько талантливых художников! Понятно, что плавные изгибы и законченность конфигурации, в первую очередь – дань аэродинамике, но все-таки в изысканности экстерьера создателям Tecnam P2006T отказать нельзя.


Мысль о двухмоторной машине появилась у инженеров Costruzioni Aeronautiche Tecnam появилась в 2003 году. До этого компания, находящаяся в Капуе (недалеко от Неаполя), была известна выпуском небольших самолетов с одним двигателем.

Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодняTecnam P2006T, зарегистрированный в РФ. Фото: youtube.com

Впервые в небо Tecnam P2006T поднялся в 2007-м, 13 сентября. Через два года фирма получила сертификат типа на свое воздушное судно, в 2010-м – документ FAR Part 23. А на публике оно «засветилось» в 2009-м на выставке AERO-2009, проходившей в Германии (г. Фридрихсхавене). В этом же году самолет вызвал интерес у зрителей на ежегодном авиашоу в Ошкоше (США, штат Висконсин). Там машина показала свои пилотажные способности. Несмотря на то, что ниша четырехместных самолетов в малой авиации достаточно плотно «укомплектована», итальянцы рискнули: поставили Tecnam P2006T на конвейер и не прогадали. К 2011 году построено 100, а 2017-му – 578 единиц техники.

Что интересного в конструкции


По сути, она классическая: высокоплан с парой двигателей Rotax 912S, интегрированных в крылья, концы которых увенчаны винглетами. В хвостовом оперении тоже нет ничего необычного: перевернутая «Т». Шасси полностью убирается. Хотя конструкция и цельнометаллическая, но инженерам удалось добиться минимальной массы. Машина в своем классе считается самым легким двухмоторным сертифицированным воздушным судном.

Движок – хорошо известный летчикам Rotax. Фото: youtube.com

Чтобы обеспечить жесткость фюзеляжа, сделали только две двери: для пилотов с одной стороны, и пассажиров – с другой. Правда, над летчиками еще имеется аварийный люк. Управление механизацией крыла осуществляется посредством тяг, хотя тросики и шкивы распространены больше.

В салоне – ничего необычного. Фото: youtube.com

Любопытно, что воздушное судно может поставляться заказчику (по его желанию), как с цифровой, так и аналоговой приборной панелью. Технические данные самолета:

✅ размах крыла, длина, высота – 11,4, 8,7 и 2,9 м
✅ наибольший взлетный вес – 1,23 т
✅ мощность двигателей – два по 100 л. с.
✅ максимальная скорость, крейсерская – 287 и 269 км/ч
✅ потолок – 4,3 км
✅ дальность (время) полета – 1204 км (4,25 ч)

Самолет рассчитан на трех пассажиров и одного пилота. Или возможна транспортировка груза массой до 420 кг. В качестве топлива используется автомобильный бензин с 92-м октановым числом либо Avgas 100LL. Базовая версия в 2017-м стоила 450 тыс. долларов.

Модификации


Базовый вариант носит индекс Р2006Т и предназначен для частного использования гражданскими лицами. Однако, военных модель тоже заинтересовала: в итоге появилась версия-милитари Т-2006А.

Панель приборов может быть цифровой или аналоговой. Фото: youtube.com

В основном она используется итальянскими (и не только) ВВС для обучения летчиков полетам на многомоторных лайнерах. Также компания предлагает два варианта Tecnam для патрулирования (в т. ч. морского): МРТ Р2006Т и Р2006Т ММА c оборудованием от Airborne Technologies.

Эксплуатация


Машина популярна за рубежом. Она есть в ВВС (Доминикана и Англия), гражданской гвардии (Испания), учебных заведениях (Румыния). Ее используют для патрулирования природных объектов в США или просто, как такси, в Индии. Самолет понравился даже NASA: на базе P2006T разрабатывается электрический прототип.

Обзор Tecnam P2006Tв России

Правда, под другим названием – X-57 Maxwell. В России это воздушное судно, в основном, эксплуатируется «Челавиа». Компания обучает на нем будущих коммерческих летчиков.
А вы что думаете о Tecnam P2006T?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...