Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
В последние годы в некоторых регионах России набирают популярность «кей-кары» – маленькие японские машины. Часто мужчины воспринимают эти автомобили как «игрушку для девочек», а многие вполне адекватно рассматривают такое чудо автомобилестроения к покупке.
Кей-кар можно дословно перевести с японского, как «легкий автомобиль». Такие машины появились в Японии в конце 40-х. Страна только что проиграла во Второй Мировой, экономика в руинах. Населению нужно дать работу, производить дешевые и доступные товары. Так на свет появляются первые кей-кары. К слову, по такому пути шли не только японцы. Легендарный Volkswagen Käfer (он же «Жук») начали серийно производить в 1946-м году.
Сегодня кей-кары занимают около 1/3 японского авторынка, а в 2013 году и вовсе более 40% продаж пришлось именно на «легкие автомобили». Жители страны восходящего солнца любят такие машины за экономичность в обслуживании и за габариты, которые особенно важны в условиях плотной городской застройки. К тому же, покупка кей-кара в некоторых регионах Японии не требует от владельца обязательного наличия парковочного места.
Стандарты японских малолитражек несколько раз менялись. Последние изменения по размерам и требованиям безопасности были озвучены в 90-е. С тех пор японские автопроизводители следуют единой концепции. Они лишь обновляют дизайн и снабжают свои модели последними технологическими достижениями.
В Советском Союзе также велись разработки собственных «легких машин». Вспомним хотя бы СМЗ С-3А, выпускаемый с 1958 года в Серпухове. Бессмертную славу машина обрела благодаря фильму «Операция Ы и другие приключения Шурика».
Нельзя не упомянуть знаменитую «инвалидку» или СМЗ С-3Д. 500 кг массы и до 14 л. с. делали машину достаточно проходимой в сельской местности.
Отдельное место в «книге советского автомобилестроения» занимает ЗАЗ-965 «Запорожец», он же – «Горбатый», который выпускался в 60-е. Всего советская промышленность смогла дать народу свыше 322 тыс. штук таких автомобилей.
Ну и как тут не вспомнить «Оку» – продукт Волжского автомобильного завода, который производился до 2008 года. Малолитражка выпускалась больше 20 лет и претерпела множество модификаций. На базе «Оки» собирали мелкосерийные снегоходы, фургоны, пикапы и даже спортивные автомобили.
В 90-е на российский рынок хлынули японские машины с пробегом. Они очень быстро выиграли в конкуренции с малолитражками отечественного производства. «Японцы» были надежнее и комфортнее. Широкое распространение они получили в Сибири и на Дальнем Востоке. В европейской части страны автолюбители продолжали отдавать предпочтение «старой-доброй Германии» или родному АВТОВАЗу.
Но в последние годы из-за увеличения утильсбора, роста таможенных пошлин и ослабления рубля, даже жители столичного региона стали обращать внимание на «правый руль». Проблемы с парковкой, пробки и налоги заставляют рассматривать к покупке японские малолитражки с небольшим пробегом.
Сегодня на выбор доступны сотни моделей самых разных малолитражных автомобилей. Но мы решили составить «топ-3», исходя из окружающих нас реалий и, порой, специфических бытовых задач, с которыми сталкиваются большинство россиян.
И первым в списке оказался легендарный Suzuki Jimny. Первый компактный внедорожник представили в 1970 году. С тех пор вышло уже 4 поколения этой модели, а в 2023-м Suzuki Motors впервые представили пятидверный автомобиль серии с силовой установкой на 105 л. с. и объемом в 1,5 литра.
Jimny выпускаются в разных комплектациях. Модели имеют как задний, так и полный привод. КПП могут быть механические и автоматические. Машины последнего поколения оснащаются двигателем объемом 0,7 литра на 64 л. с.
На б/у рынке можно найти трехдверные модели 2018 года от 1,7 млн рублей. Средняя цена варьируется от 2 до 3 млн.
Suzuki Jimny идеально подходит как для городской эксплуатации, так и для поездок загород. Небольшой вес, полный привод и высокий клиренс позволяют активно использовать автомобиль в межсезонье на некачественных дорогах.
Бюджетный автомобиль для семьи. Благодаря скользящим задним дверям Tanto напоминает небольшой микроавтобус для непродолжительных поездок. В салоне без труда поместятся 4 человека. Задний ряд сидений можно опустить и организовать просторный багажный отсек.
Объем двигателя равен 658 см³. Начиная с 2013 года, классический АКПП заменили вариатором. В зависимости от комплектации масса может варьироваться от 870 до 960 кг, а мощность двигателя от 58 до 64 л. с.
Стоимость Daihatsu Tanto четвертого поколения начинается от 1,2 млн рублей. Машины 2011-2014 годов можно найти и в диапазоне 630-900 тыс. При этом, реальные пробеги редко будут превышать 100 тыс. км.
В целом, компания Daihatsu, которая входит в концерн Toyota специализируется на производстве малолитражек. Поэтому при выборе кей-кара есть смысл рассмотреть и другие модели.
Еще один кей-кар, который завоевал внимание молодежи. Это двухместный родстер. Copen называют одним из самых динамичных в своем классе.
Первое поколение выпускалось с 2002 по 2012. На машины ставились двигатели объемом 659 см³ и 1,3 л. Последний, конечно, более востребован, поскольку позволяет разгонять машину до 180 км/ч. Модели выпускались как на «механике», так и с автоматической КПП. Средний расход топлива не превышает 6 литров на 100 км.
Второе поколение запустили в производство в 2014 году. Инженеры Daihatsu «поиграли» с подвеской, снизили массу автомобиля. Дизайнеры представили на выбор различные варианты и цвета комплектации салона.
Главная «фишка» модели – складывающаяся мягкая крыша. Такой элемент придает машине спортивный стиль и привлекает внимание окружающих. При поднятой крыше объем багажника составляет 210 литров, а вот в сложенном положении в заднем отсеке едва можно разметить пару рюкзаков.
Цена на Daihatsu Copen второго поколения в России начинается от 1,3 млн рублей. За относительно небольшие по современным меркам деньги можно купить стильный, модный и молодежный автомобиль.
Мы показали лишь три модели японских кей-каров, которые могут подойти людям с разным образом жизни. Но стоит учитывать, что выбор тех же легких внедорожников или «микроавтобусов» не ограничивается компаниями Suzuki или Daihatsu. Свои кей-кары есть у Mitsubishi, Honda, Toyota и других. Не забываем и про европейский рынок малолитражек.
В любом случае для многих покупка небольшого автомобиля может стать закрытием острой потребности в собственном транспортном средстве. Для кого-то кей-кар станет первой машиной в жизни, для других – будет одним из этапов эволюционного пути автовладельца.
В таких моделях подкупает цена, низкий расход топлива и стоимость обслуживания. При этом в современных кей-карах доступны все те же функции, что и в классических полноразмерных автомобилях. Тут вам и подогревы сидений, и мультимедиа, и даже камеры кругового обзора.
Поэтому, если вы ищете автомобиль, посмотрите внимательнее и на японские кей-кары. Возможно, что именно там вы сможете найти тот самый вариант, который так долго искали.
Кей-кар можно дословно перевести с японского, как «легкий автомобиль». Такие машины появились в Японии в конце 40-х. Страна только что проиграла во Второй Мировой, экономика в руинах. Населению нужно дать работу, производить дешевые и доступные товары. Так на свет появляются первые кей-кары. К слову, по такому пути шли не только японцы. Легендарный Volkswagen Käfer (он же «Жук») начали серийно производить в 1946-м году.
Сегодня кей-кары занимают около 1/3 японского авторынка, а в 2013 году и вовсе более 40% продаж пришлось именно на «легкие автомобили». Жители страны восходящего солнца любят такие машины за экономичность в обслуживании и за габариты, которые особенно важны в условиях плотной городской застройки. К тому же, покупка кей-кара в некоторых регионах Японии не требует от владельца обязательного наличия парковочного места.
Стандарты японских малолитражек несколько раз менялись. Последние изменения по размерам и требованиям безопасности были озвучены в 90-е. С тех пор японские автопроизводители следуют единой концепции. Они лишь обновляют дизайн и снабжают свои модели последними технологическими достижениями.
Кей-кары в России
В Советском Союзе также велись разработки собственных «легких машин». Вспомним хотя бы СМЗ С-3А, выпускаемый с 1958 года в Серпухове. Бессмертную славу машина обрела благодаря фильму «Операция Ы и другие приключения Шурика».
Нельзя не упомянуть знаменитую «инвалидку» или СМЗ С-3Д. 500 кг массы и до 14 л. с. делали машину достаточно проходимой в сельской местности.
Отдельное место в «книге советского автомобилестроения» занимает ЗАЗ-965 «Запорожец», он же – «Горбатый», который выпускался в 60-е. Всего советская промышленность смогла дать народу свыше 322 тыс. штук таких автомобилей.
ВАЗ 1111 «Ока». Фото: vkvideo.ru
Ну и как тут не вспомнить «Оку» – продукт Волжского автомобильного завода, который производился до 2008 года. Малолитражка выпускалась больше 20 лет и претерпела множество модификаций. На базе «Оки» собирали мелкосерийные снегоходы, фургоны, пикапы и даже спортивные автомобили.
В 90-е на российский рынок хлынули японские машины с пробегом. Они очень быстро выиграли в конкуренции с малолитражками отечественного производства. «Японцы» были надежнее и комфортнее. Широкое распространение они получили в Сибири и на Дальнем Востоке. В европейской части страны автолюбители продолжали отдавать предпочтение «старой-доброй Германии» или родному АВТОВАЗу.
Но в последние годы из-за увеличения утильсбора, роста таможенных пошлин и ослабления рубля, даже жители столичного региона стали обращать внимание на «правый руль». Проблемы с парковкой, пробки и налоги заставляют рассматривать к покупке японские малолитражки с небольшим пробегом.
Топ кей-каров для российских условий
Сегодня на выбор доступны сотни моделей самых разных малолитражных автомобилей. Но мы решили составить «топ-3», исходя из окружающих нас реалий и, порой, специфических бытовых задач, с которыми сталкиваются большинство россиян.
Suzuki Jimny
И первым в списке оказался легендарный Suzuki Jimny. Первый компактный внедорожник представили в 1970 году. С тех пор вышло уже 4 поколения этой модели, а в 2023-м Suzuki Motors впервые представили пятидверный автомобиль серии с силовой установкой на 105 л. с. и объемом в 1,5 литра.
Suzuki Jimny. Фото: vkvideo.ru
Jimny выпускаются в разных комплектациях. Модели имеют как задний, так и полный привод. КПП могут быть механические и автоматические. Машины последнего поколения оснащаются двигателем объемом 0,7 литра на 64 л. с.
Багажник в Suzuki Jimny. Фото: vkvideo.ru
На б/у рынке можно найти трехдверные модели 2018 года от 1,7 млн рублей. Средняя цена варьируется от 2 до 3 млн.
Suzuki Jimny идеально подходит как для городской эксплуатации, так и для поездок загород. Небольшой вес, полный привод и высокий клиренс позволяют активно использовать автомобиль в межсезонье на некачественных дорогах.
Daihatsu Tanto
Бюджетный автомобиль для семьи. Благодаря скользящим задним дверям Tanto напоминает небольшой микроавтобус для непродолжительных поездок. В салоне без труда поместятся 4 человека. Задний ряд сидений можно опустить и организовать просторный багажный отсек.
Daihatsu Tanto. Фото: vkvideo.ru
Объем двигателя равен 658 см³. Начиная с 2013 года, классический АКПП заменили вариатором. В зависимости от комплектации масса может варьироваться от 870 до 960 кг, а мощность двигателя от 58 до 64 л. с.
Стоимость Daihatsu Tanto четвертого поколения начинается от 1,2 млн рублей. Машины 2011-2014 годов можно найти и в диапазоне 630-900 тыс. При этом, реальные пробеги редко будут превышать 100 тыс. км.
В салоне Daihatsu Tanto. Фото: vkvideo.ru
В целом, компания Daihatsu, которая входит в концерн Toyota специализируется на производстве малолитражек. Поэтому при выборе кей-кара есть смысл рассмотреть и другие модели.
Daihatsu Copen
Еще один кей-кар, который завоевал внимание молодежи. Это двухместный родстер. Copen называют одним из самых динамичных в своем классе.
Первое поколение выпускалось с 2002 по 2012. На машины ставились двигатели объемом 659 см³ и 1,3 л. Последний, конечно, более востребован, поскольку позволяет разгонять машину до 180 км/ч. Модели выпускались как на «механике», так и с автоматической КПП. Средний расход топлива не превышает 6 литров на 100 км.
Daihatsu Copen. Фото: vkvideo.ru
Второе поколение запустили в производство в 2014 году. Инженеры Daihatsu «поиграли» с подвеской, снизили массу автомобиля. Дизайнеры представили на выбор различные варианты и цвета комплектации салона.
Главная «фишка» модели – складывающаяся мягкая крыша. Такой элемент придает машине спортивный стиль и привлекает внимание окружающих. При поднятой крыше объем багажника составляет 210 литров, а вот в сложенном положении в заднем отсеке едва можно разметить пару рюкзаков.
Цена на Daihatsu Copen второго поколения в России начинается от 1,3 млн рублей. За относительно небольшие по современным меркам деньги можно купить стильный, модный и молодежный автомобиль.
Брать или не брать – вот в чем вопрос...
Мы показали лишь три модели японских кей-каров, которые могут подойти людям с разным образом жизни. Но стоит учитывать, что выбор тех же легких внедорожников или «микроавтобусов» не ограничивается компаниями Suzuki или Daihatsu. Свои кей-кары есть у Mitsubishi, Honda, Toyota и других. Не забываем и про европейский рынок малолитражек.
В любом случае для многих покупка небольшого автомобиля может стать закрытием острой потребности в собственном транспортном средстве. Для кого-то кей-кар станет первой машиной в жизни, для других – будет одним из этапов эволюционного пути автовладельца.
Daihatsu Copen с откидным верхом. Фото: vkvideo.ru
В таких моделях подкупает цена, низкий расход топлива и стоимость обслуживания. При этом в современных кей-карах доступны все те же функции, что и в классических полноразмерных автомобилях. Тут вам и подогревы сидений, и мультимедиа, и даже камеры кругового обзора.
Поэтому, если вы ищете автомобиль, посмотрите внимательнее и на японские кей-кары. Возможно, что именно там вы сможете найти тот самый вариант, который так долго искали.
- Андрей Карпов
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас
Почему Ил-96 летает только «под» президентом?
Эта модель самолета могла бы использоваться российскими компаниями для перевозки пассажиров. Но этого не происходит, и на то есть свои причины....
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
В России началось производство нового грузовика «Урал-80»
Он получил двигатель ЯМЗ-535 и современный дизайн. Техника будет универсальной....
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Бесстыковые рельсы: стука колес не будет?
Бесстыковая технология укладки ж/д пути распространена во всем мире, в т. ч. и РФ. Какие плюсы и минусы у рельсов без стыков?...
Илон Маск «впереди планеты всей» – в 10 раз больше груза
Компания SpaceX за 2024 год вывела на орбиту почти 1500 тонн полезных грузов, опередив все остальные космические организации мира, вместе взятые, десятикратно....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Известный производитель снегоходов завершит выпуск техники в 2025 году
Причина тому – падение спроса на технику. Проблемы испытывают и другие популярные бренды....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...