Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
В последние годы в некоторых регионах России набирают популярность «кей-кары» – маленькие японские машины. Часто мужчины воспринимают эти автомобили как «игрушку для девочек», а многие вполне адекватно рассматривают такое чудо автомобилестроения к покупке.
Кей-кар можно дословно перевести с японского, как «легкий автомобиль». Такие машины появились в Японии в конце 40-х. Страна только что проиграла во Второй Мировой, экономика в руинах. Населению нужно дать работу, производить дешевые и доступные товары. Так на свет появляются первые кей-кары. К слову, по такому пути шли не только японцы. Легендарный Volkswagen Käfer (он же «Жук») начали серийно производить в 1946-м году.
Сегодня кей-кары занимают около 1/3 японского авторынка, а в 2013 году и вовсе более 40% продаж пришлось именно на «легкие автомобили». Жители страны восходящего солнца любят такие машины за экономичность в обслуживании и за габариты, которые особенно важны в условиях плотной городской застройки. К тому же, покупка кей-кара в некоторых регионах Японии не требует от владельца обязательного наличия парковочного места.
Стандарты японских малолитражек несколько раз менялись. Последние изменения по размерам и требованиям безопасности были озвучены в 90-е. С тех пор японские автопроизводители следуют единой концепции. Они лишь обновляют дизайн и снабжают свои модели последними технологическими достижениями.
В Советском Союзе также велись разработки собственных «легких машин». Вспомним хотя бы СМЗ С-3А, выпускаемый с 1958 года в Серпухове. Бессмертную славу машина обрела благодаря фильму «Операция Ы и другие приключения Шурика».
Нельзя не упомянуть знаменитую «инвалидку» или СМЗ С-3Д. 500 кг массы и до 14 л. с. делали машину достаточно проходимой в сельской местности.
Отдельное место в «книге советского автомобилестроения» занимает ЗАЗ-965 «Запорожец», он же – «Горбатый», который выпускался в 60-е. Всего советская промышленность смогла дать народу свыше 322 тыс. штук таких автомобилей.
Ну и как тут не вспомнить «Оку» – продукт Волжского автомобильного завода, который производился до 2008 года. Малолитражка выпускалась больше 20 лет и претерпела множество модификаций. На базе «Оки» собирали мелкосерийные снегоходы, фургоны, пикапы и даже спортивные автомобили.
В 90-е на российский рынок хлынули японские машины с пробегом. Они очень быстро выиграли в конкуренции с малолитражками отечественного производства. «Японцы» были надежнее и комфортнее. Широкое распространение они получили в Сибири и на Дальнем Востоке. В европейской части страны автолюбители продолжали отдавать предпочтение «старой-доброй Германии» или родному АВТОВАЗу.
Но в последние годы из-за увеличения утильсбора, роста таможенных пошлин и ослабления рубля, даже жители столичного региона стали обращать внимание на «правый руль». Проблемы с парковкой, пробки и налоги заставляют рассматривать к покупке японские малолитражки с небольшим пробегом.
Сегодня на выбор доступны сотни моделей самых разных малолитражных автомобилей. Но мы решили составить «топ-3», исходя из окружающих нас реалий и, порой, специфических бытовых задач, с которыми сталкиваются большинство россиян.
И первым в списке оказался легендарный Suzuki Jimny. Первый компактный внедорожник представили в 1970 году. С тех пор вышло уже 4 поколения этой модели, а в 2023-м Suzuki Motors впервые представили пятидверный автомобиль серии с силовой установкой на 105 л. с. и объемом в 1,5 литра.
Jimny выпускаются в разных комплектациях. Модели имеют как задний, так и полный привод. КПП могут быть механические и автоматические. Машины последнего поколения оснащаются двигателем объемом 0,7 литра на 64 л. с.
На б/у рынке можно найти трехдверные модели 2018 года от 1,7 млн рублей. Средняя цена варьируется от 2 до 3 млн.
Suzuki Jimny идеально подходит как для городской эксплуатации, так и для поездок загород. Небольшой вес, полный привод и высокий клиренс позволяют активно использовать автомобиль в межсезонье на некачественных дорогах.
Бюджетный автомобиль для семьи. Благодаря скользящим задним дверям Tanto напоминает небольшой микроавтобус для непродолжительных поездок. В салоне без труда поместятся 4 человека. Задний ряд сидений можно опустить и организовать просторный багажный отсек.
Объем двигателя равен 658 см³. Начиная с 2013 года, классический АКПП заменили вариатором. В зависимости от комплектации масса может варьироваться от 870 до 960 кг, а мощность двигателя от 58 до 64 л. с.
Стоимость Daihatsu Tanto четвертого поколения начинается от 1,2 млн рублей. Машины 2011-2014 годов можно найти и в диапазоне 630-900 тыс. При этом, реальные пробеги редко будут превышать 100 тыс. км.
В целом, компания Daihatsu, которая входит в концерн Toyota специализируется на производстве малолитражек. Поэтому при выборе кей-кара есть смысл рассмотреть и другие модели.
Еще один кей-кар, который завоевал внимание молодежи. Это двухместный родстер. Copen называют одним из самых динамичных в своем классе.
Первое поколение выпускалось с 2002 по 2012. На машины ставились двигатели объемом 659 см³ и 1,3 л. Последний, конечно, более востребован, поскольку позволяет разгонять машину до 180 км/ч. Модели выпускались как на «механике», так и с автоматической КПП. Средний расход топлива не превышает 6 литров на 100 км.
Второе поколение запустили в производство в 2014 году. Инженеры Daihatsu «поиграли» с подвеской, снизили массу автомобиля. Дизайнеры представили на выбор различные варианты и цвета комплектации салона.
Главная «фишка» модели – складывающаяся мягкая крыша. Такой элемент придает машине спортивный стиль и привлекает внимание окружающих. При поднятой крыше объем багажника составляет 210 литров, а вот в сложенном положении в заднем отсеке едва можно разметить пару рюкзаков.
Цена на Daihatsu Copen второго поколения в России начинается от 1,3 млн рублей. За относительно небольшие по современным меркам деньги можно купить стильный, модный и молодежный автомобиль.
Мы показали лишь три модели японских кей-каров, которые могут подойти людям с разным образом жизни. Но стоит учитывать, что выбор тех же легких внедорожников или «микроавтобусов» не ограничивается компаниями Suzuki или Daihatsu. Свои кей-кары есть у Mitsubishi, Honda, Toyota и других. Не забываем и про европейский рынок малолитражек.
В любом случае для многих покупка небольшого автомобиля может стать закрытием острой потребности в собственном транспортном средстве. Для кого-то кей-кар станет первой машиной в жизни, для других – будет одним из этапов эволюционного пути автовладельца.
В таких моделях подкупает цена, низкий расход топлива и стоимость обслуживания. При этом в современных кей-карах доступны все те же функции, что и в классических полноразмерных автомобилях. Тут вам и подогревы сидений, и мультимедиа, и даже камеры кругового обзора.
Поэтому, если вы ищете автомобиль, посмотрите внимательнее и на японские кей-кары. Возможно, что именно там вы сможете найти тот самый вариант, который так долго искали.
Кей-кар можно дословно перевести с японского, как «легкий автомобиль». Такие машины появились в Японии в конце 40-х. Страна только что проиграла во Второй Мировой, экономика в руинах. Населению нужно дать работу, производить дешевые и доступные товары. Так на свет появляются первые кей-кары. К слову, по такому пути шли не только японцы. Легендарный Volkswagen Käfer (он же «Жук») начали серийно производить в 1946-м году.
Сегодня кей-кары занимают около 1/3 японского авторынка, а в 2013 году и вовсе более 40% продаж пришлось именно на «легкие автомобили». Жители страны восходящего солнца любят такие машины за экономичность в обслуживании и за габариты, которые особенно важны в условиях плотной городской застройки. К тому же, покупка кей-кара в некоторых регионах Японии не требует от владельца обязательного наличия парковочного места.
Стандарты японских малолитражек несколько раз менялись. Последние изменения по размерам и требованиям безопасности были озвучены в 90-е. С тех пор японские автопроизводители следуют единой концепции. Они лишь обновляют дизайн и снабжают свои модели последними технологическими достижениями.
Кей-кары в России
В Советском Союзе также велись разработки собственных «легких машин». Вспомним хотя бы СМЗ С-3А, выпускаемый с 1958 года в Серпухове. Бессмертную славу машина обрела благодаря фильму «Операция Ы и другие приключения Шурика».
Нельзя не упомянуть знаменитую «инвалидку» или СМЗ С-3Д. 500 кг массы и до 14 л. с. делали машину достаточно проходимой в сельской местности.
Отдельное место в «книге советского автомобилестроения» занимает ЗАЗ-965 «Запорожец», он же – «Горбатый», который выпускался в 60-е. Всего советская промышленность смогла дать народу свыше 322 тыс. штук таких автомобилей.
ВАЗ 1111 «Ока». Фото: vkvideo.ru
Ну и как тут не вспомнить «Оку» – продукт Волжского автомобильного завода, который производился до 2008 года. Малолитражка выпускалась больше 20 лет и претерпела множество модификаций. На базе «Оки» собирали мелкосерийные снегоходы, фургоны, пикапы и даже спортивные автомобили.
В 90-е на российский рынок хлынули японские машины с пробегом. Они очень быстро выиграли в конкуренции с малолитражками отечественного производства. «Японцы» были надежнее и комфортнее. Широкое распространение они получили в Сибири и на Дальнем Востоке. В европейской части страны автолюбители продолжали отдавать предпочтение «старой-доброй Германии» или родному АВТОВАЗу.
Но в последние годы из-за увеличения утильсбора, роста таможенных пошлин и ослабления рубля, даже жители столичного региона стали обращать внимание на «правый руль». Проблемы с парковкой, пробки и налоги заставляют рассматривать к покупке японские малолитражки с небольшим пробегом.
Топ кей-каров для российских условий
Сегодня на выбор доступны сотни моделей самых разных малолитражных автомобилей. Но мы решили составить «топ-3», исходя из окружающих нас реалий и, порой, специфических бытовых задач, с которыми сталкиваются большинство россиян.
Suzuki Jimny
И первым в списке оказался легендарный Suzuki Jimny. Первый компактный внедорожник представили в 1970 году. С тех пор вышло уже 4 поколения этой модели, а в 2023-м Suzuki Motors впервые представили пятидверный автомобиль серии с силовой установкой на 105 л. с. и объемом в 1,5 литра.
Suzuki Jimny. Фото: vkvideo.ru
Jimny выпускаются в разных комплектациях. Модели имеют как задний, так и полный привод. КПП могут быть механические и автоматические. Машины последнего поколения оснащаются двигателем объемом 0,7 литра на 64 л. с.
Багажник в Suzuki Jimny. Фото: vkvideo.ru
На б/у рынке можно найти трехдверные модели 2018 года от 1,7 млн рублей. Средняя цена варьируется от 2 до 3 млн.
Suzuki Jimny идеально подходит как для городской эксплуатации, так и для поездок загород. Небольшой вес, полный привод и высокий клиренс позволяют активно использовать автомобиль в межсезонье на некачественных дорогах.
Daihatsu Tanto
Бюджетный автомобиль для семьи. Благодаря скользящим задним дверям Tanto напоминает небольшой микроавтобус для непродолжительных поездок. В салоне без труда поместятся 4 человека. Задний ряд сидений можно опустить и организовать просторный багажный отсек.
Daihatsu Tanto. Фото: vkvideo.ru
Объем двигателя равен 658 см³. Начиная с 2013 года, классический АКПП заменили вариатором. В зависимости от комплектации масса может варьироваться от 870 до 960 кг, а мощность двигателя от 58 до 64 л. с.
Стоимость Daihatsu Tanto четвертого поколения начинается от 1,2 млн рублей. Машины 2011-2014 годов можно найти и в диапазоне 630-900 тыс. При этом, реальные пробеги редко будут превышать 100 тыс. км.
В салоне Daihatsu Tanto. Фото: vkvideo.ru
В целом, компания Daihatsu, которая входит в концерн Toyota специализируется на производстве малолитражек. Поэтому при выборе кей-кара есть смысл рассмотреть и другие модели.
Daihatsu Copen
Еще один кей-кар, который завоевал внимание молодежи. Это двухместный родстер. Copen называют одним из самых динамичных в своем классе.
Первое поколение выпускалось с 2002 по 2012. На машины ставились двигатели объемом 659 см³ и 1,3 л. Последний, конечно, более востребован, поскольку позволяет разгонять машину до 180 км/ч. Модели выпускались как на «механике», так и с автоматической КПП. Средний расход топлива не превышает 6 литров на 100 км.
Daihatsu Copen. Фото: vkvideo.ru
Второе поколение запустили в производство в 2014 году. Инженеры Daihatsu «поиграли» с подвеской, снизили массу автомобиля. Дизайнеры представили на выбор различные варианты и цвета комплектации салона.
Главная «фишка» модели – складывающаяся мягкая крыша. Такой элемент придает машине спортивный стиль и привлекает внимание окружающих. При поднятой крыше объем багажника составляет 210 литров, а вот в сложенном положении в заднем отсеке едва можно разметить пару рюкзаков.
Цена на Daihatsu Copen второго поколения в России начинается от 1,3 млн рублей. За относительно небольшие по современным меркам деньги можно купить стильный, модный и молодежный автомобиль.
Брать или не брать – вот в чем вопрос...
Мы показали лишь три модели японских кей-каров, которые могут подойти людям с разным образом жизни. Но стоит учитывать, что выбор тех же легких внедорожников или «микроавтобусов» не ограничивается компаниями Suzuki или Daihatsu. Свои кей-кары есть у Mitsubishi, Honda, Toyota и других. Не забываем и про европейский рынок малолитражек.
В любом случае для многих покупка небольшого автомобиля может стать закрытием острой потребности в собственном транспортном средстве. Для кого-то кей-кар станет первой машиной в жизни, для других – будет одним из этапов эволюционного пути автовладельца.
Daihatsu Copen с откидным верхом. Фото: vkvideo.ru
В таких моделях подкупает цена, низкий расход топлива и стоимость обслуживания. При этом в современных кей-карах доступны все те же функции, что и в классических полноразмерных автомобилях. Тут вам и подогревы сидений, и мультимедиа, и даже камеры кругового обзора.
Поэтому, если вы ищете автомобиль, посмотрите внимательнее и на японские кей-кары. Возможно, что именно там вы сможете найти тот самый вариант, который так долго искали.
- Андрей Карпов
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...