Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
965

Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России

В последние годы в некоторых регионах России набирают популярность «кей-кары» – маленькие японские машины. Часто мужчины воспринимают эти автомобили как «игрушку для девочек», а многие вполне адекватно рассматривают такое чудо автомобилестроения к покупке.


Кей-кар можно дословно перевести с японского, как «легкий автомобиль». Такие машины появились в Японии в конце 40-х. Страна только что проиграла во Второй Мировой, экономика в руинах. Населению нужно дать работу, производить дешевые и доступные товары. Так на свет появляются первые кей-кары. К слову, по такому пути шли не только японцы. Легендарный Volkswagen Käfer (он же «Жук») начали серийно производить в 1946-м году.

Сегодня кей-кары занимают около 1/3 японского авторынка, а в 2013 году и вовсе более 40% продаж пришлось именно на «легкие автомобили». Жители страны восходящего солнца любят такие машины за экономичность в обслуживании и за габариты, которые особенно важны в условиях плотной городской застройки. К тому же, покупка кей-кара в некоторых регионах Японии не требует от владельца обязательного наличия парковочного места.

Стандарты японских малолитражек несколько раз менялись. Последние изменения по размерам и требованиям безопасности были озвучены в 90-е. С тех пор японские автопроизводители следуют единой концепции. Они лишь обновляют дизайн и снабжают свои модели последними технологическими достижениями.

Кей-кары в России


В Советском Союзе также велись разработки собственных «легких машин». Вспомним хотя бы СМЗ С-3А, выпускаемый с 1958 года в Серпухове. Бессмертную славу машина обрела благодаря фильму «Операция Ы и другие приключения Шурика».

Нельзя не упомянуть знаменитую «инвалидку» или СМЗ С-3Д. 500 кг массы и до 14 л. с. делали машину достаточно проходимой в сельской местности.

Отдельное место в «книге советского автомобилестроения» занимает ЗАЗ-965 «Запорожец», он же – «Горбатый», который выпускался в 60-е.  Всего советская промышленность смогла дать народу свыше 322 тыс. штук таких автомобилей.

Почему «кей-кары» могут быть востребованы в РоссииВАЗ 1111 «Ока». Фото: vkvideo.ru

Ну и как тут не вспомнить «Оку» – продукт Волжского автомобильного завода, который производился до 2008 года. Малолитражка выпускалась больше 20 лет и претерпела множество модификаций. На базе «Оки» собирали мелкосерийные снегоходы, фургоны, пикапы и даже спортивные автомобили.

В 90-е на российский рынок хлынули японские машины с пробегом. Они очень быстро выиграли в конкуренции с малолитражками отечественного производства. «Японцы» были надежнее и комфортнее. Широкое распространение они получили в  Сибири и на Дальнем Востоке. В европейской части страны автолюбители продолжали отдавать предпочтение «старой-доброй Германии» или родному АВТОВАЗу.

Но в последние годы из-за увеличения утильсбора, роста таможенных пошлин и ослабления рубля, даже жители столичного региона стали обращать внимание на «правый руль». Проблемы с парковкой, пробки и налоги заставляют рассматривать к покупке японские малолитражки с небольшим пробегом.

Топ кей-каров для российских условий


Сегодня на выбор доступны сотни моделей самых разных малолитражных автомобилей. Но мы решили составить «топ-3», исходя из окружающих нас реалий и, порой, специфических бытовых задач, с которыми сталкиваются большинство россиян.

Suzuki Jimny


И первым в списке оказался легендарный Suzuki Jimny. Первый компактный внедорожник представили в 1970 году. С тех пор вышло уже 4 поколения этой модели, а в 2023-м Suzuki Motors впервые представили пятидверный автомобиль серии с силовой установкой на 105 л. с. и объемом в 1,5 литра.

Suzuki Jimny. Фото: vkvideo.ru

Jimny выпускаются в разных комплектациях. Модели имеют как задний, так и полный привод. КПП могут быть механические и автоматические. Машины последнего поколения оснащаются двигателем объемом 0,7 литра на 64 л. с.

Багажник в Suzuki Jimny. Фото: vkvideo.ru

На б/у рынке можно найти трехдверные модели 2018 года от 1,7 млн рублей. Средняя цена варьируется от 2 до 3 млн.

Suzuki Jimny идеально подходит как для городской эксплуатации, так и для поездок загород. Небольшой вес, полный привод и высокий клиренс позволяют активно использовать автомобиль в межсезонье на некачественных дорогах.

Daihatsu Tanto


Бюджетный автомобиль для семьи. Благодаря скользящим задним дверям Tanto напоминает небольшой микроавтобус для непродолжительных поездок. В салоне без труда поместятся 4 человека. Задний ряд сидений можно опустить и организовать просторный багажный отсек.

Daihatsu Tanto. Фото: vkvideo.ru

Объем двигателя равен 658 см³. Начиная с 2013 года, классический АКПП заменили вариатором. В зависимости от комплектации масса может варьироваться от 870 до 960 кг, а мощность двигателя от 58 до 64 л. с.

Стоимость Daihatsu Tanto четвертого поколения начинается от 1,2 млн рублей. Машины 2011-2014 годов можно найти и в диапазоне 630-900 тыс. При этом, реальные пробеги редко будут превышать 100 тыс. км.

В салоне Daihatsu Tanto. Фото: vkvideo.ru

В целом, компания Daihatsu, которая входит в концерн Toyota специализируется на производстве малолитражек. Поэтому при выборе кей-кара есть смысл рассмотреть и другие модели.

Daihatsu Copen


Еще один кей-кар, который завоевал внимание молодежи. Это двухместный родстер. Copen называют одним из самых динамичных в своем классе.

Первое поколение выпускалось с 2002 по 2012. На машины ставились двигатели объемом 659 см³ и 1,3 л. Последний, конечно, более востребован, поскольку позволяет разгонять машину до 180 км/ч. Модели выпускались как на «механике», так и с автоматической КПП. Средний расход топлива не превышает 6 литров на 100 км.

Daihatsu Copen. Фото: vkvideo.ru

Второе поколение запустили в производство в 2014 году. Инженеры Daihatsu «поиграли» с подвеской, снизили массу автомобиля. Дизайнеры представили на выбор различные варианты и цвета комплектации салона.

Главная «фишка» модели – складывающаяся мягкая крыша. Такой элемент придает машине спортивный стиль и привлекает внимание окружающих. При поднятой крыше объем багажника составляет 210 литров, а вот в сложенном положении в заднем отсеке едва можно разметить пару рюкзаков.

Цена на Daihatsu Copen второго поколения в России начинается от 1,3 млн рублей. За относительно небольшие по современным меркам деньги можно купить стильный, модный и молодежный автомобиль.

Брать или не брать – вот в чем вопрос...


Мы показали лишь три модели японских кей-каров, которые могут подойти людям с разным образом жизни. Но стоит учитывать, что выбор тех же легких внедорожников или «микроавтобусов» не ограничивается компаниями Suzuki или Daihatsu. Свои кей-кары есть у Mitsubishi, Honda, Toyota и других. Не забываем и про европейский рынок малолитражек.

В любом случае для многих покупка небольшого автомобиля может стать закрытием острой потребности в собственном транспортном средстве. Для кого-то кей-кар станет первой машиной в жизни, для других – будет одним из этапов эволюционного пути автовладельца.

Daihatsu Copen с откидным верхом. Фото: vkvideo.ru

В таких моделях подкупает цена, низкий расход топлива и стоимость обслуживания. При этом в современных кей-карах доступны все те же функции, что и в классических полноразмерных автомобилях. Тут вам и подогревы сидений, и мультимедиа, и даже камеры кругового обзора.

Поэтому, если вы ищете автомобиль, посмотрите внимательнее и на японские кей-кары. Возможно, что именно там вы сможете найти тот самый вариант, который так долго искали.
А вы бы купили кей-кар для личного пользования?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...