
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
В последние годы в некоторых регионах России набирают популярность «кей-кары» – маленькие японские машины. Часто мужчины воспринимают эти автомобили как «игрушку для девочек», а многие вполне адекватно рассматривают такое чудо автомобилестроения к покупке.
Кей-кар можно дословно перевести с японского, как «легкий автомобиль». Такие машины появились в Японии в конце 40-х. Страна только что проиграла во Второй Мировой, экономика в руинах. Населению нужно дать работу, производить дешевые и доступные товары. Так на свет появляются первые кей-кары. К слову, по такому пути шли не только японцы. Легендарный Volkswagen Käfer (он же «Жук») начали серийно производить в 1946-м году.
Сегодня кей-кары занимают около 1/3 японского авторынка, а в 2013 году и вовсе более 40% продаж пришлось именно на «легкие автомобили». Жители страны восходящего солнца любят такие машины за экономичность в обслуживании и за габариты, которые особенно важны в условиях плотной городской застройки. К тому же, покупка кей-кара в некоторых регионах Японии не требует от владельца обязательного наличия парковочного места.
Стандарты японских малолитражек несколько раз менялись. Последние изменения по размерам и требованиям безопасности были озвучены в 90-е. С тех пор японские автопроизводители следуют единой концепции. Они лишь обновляют дизайн и снабжают свои модели последними технологическими достижениями.
В Советском Союзе также велись разработки собственных «легких машин». Вспомним хотя бы СМЗ С-3А, выпускаемый с 1958 года в Серпухове. Бессмертную славу машина обрела благодаря фильму «Операция Ы и другие приключения Шурика».
Нельзя не упомянуть знаменитую «инвалидку» или СМЗ С-3Д. 500 кг массы и до 14 л. с. делали машину достаточно проходимой в сельской местности.
Отдельное место в «книге советского автомобилестроения» занимает ЗАЗ-965 «Запорожец», он же – «Горбатый», который выпускался в 60-е. Всего советская промышленность смогла дать народу свыше 322 тыс. штук таких автомобилей.
ВАЗ 1111 «Ока». Фото: vkvideo.ru
Ну и как тут не вспомнить «Оку» – продукт Волжского автомобильного завода, который производился до 2008 года. Малолитражка выпускалась больше 20 лет и претерпела множество модификаций. На базе «Оки» собирали мелкосерийные снегоходы, фургоны, пикапы и даже спортивные автомобили.
В 90-е на российский рынок хлынули японские машины с пробегом. Они очень быстро выиграли в конкуренции с малолитражками отечественного производства. «Японцы» были надежнее и комфортнее. Широкое распространение они получили в Сибири и на Дальнем Востоке. В европейской части страны автолюбители продолжали отдавать предпочтение «старой-доброй Германии» или родному АВТОВАЗу.
Но в последние годы из-за увеличения утильсбора, роста таможенных пошлин и ослабления рубля, даже жители столичного региона стали обращать внимание на «правый руль». Проблемы с парковкой, пробки и налоги заставляют рассматривать к покупке японские малолитражки с небольшим пробегом.
Сегодня на выбор доступны сотни моделей самых разных малолитражных автомобилей. Но мы решили составить «топ-3», исходя из окружающих нас реалий и, порой, специфических бытовых задач, с которыми сталкиваются большинство россиян.
И первым в списке оказался легендарный Suzuki Jimny. Первый компактный внедорожник представили в 1970 году. С тех пор вышло уже 4 поколения этой модели, а в 2023-м Suzuki Motors впервые представили пятидверный автомобиль серии с силовой установкой на 105 л. с. и объемом в 1,5 литра.
Suzuki Jimny. Фото: vkvideo.ru
Jimny выпускаются в разных комплектациях. Модели имеют как задний, так и полный привод. КПП могут быть механические и автоматические. Машины последнего поколения оснащаются двигателем объемом 0,7 литра на 64 л. с.
Багажник в Suzuki Jimny. Фото: vkvideo.ru
На б/у рынке можно найти трехдверные модели 2018 года от 1,7 млн рублей. Средняя цена варьируется от 2 до 3 млн.
Suzuki Jimny идеально подходит как для городской эксплуатации, так и для поездок загород. Небольшой вес, полный привод и высокий клиренс позволяют активно использовать автомобиль в межсезонье на некачественных дорогах.
Бюджетный автомобиль для семьи. Благодаря скользящим задним дверям Tanto напоминает небольшой микроавтобус для непродолжительных поездок. В салоне без труда поместятся 4 человека. Задний ряд сидений можно опустить и организовать просторный багажный отсек.
Daihatsu Tanto. Фото: vkvideo.ru
Объем двигателя равен 658 см³. Начиная с 2013 года, классический АКПП заменили вариатором. В зависимости от комплектации масса может варьироваться от 870 до 960 кг, а мощность двигателя от 58 до 64 л. с.
Стоимость Daihatsu Tanto четвертого поколения начинается от 1,2 млн рублей. Машины 2011-2014 годов можно найти и в диапазоне 630-900 тыс. При этом, реальные пробеги редко будут превышать 100 тыс. км.
В салоне Daihatsu Tanto. Фото: vkvideo.ru
В целом, компания Daihatsu, которая входит в концерн Toyota специализируется на производстве малолитражек. Поэтому при выборе кей-кара есть смысл рассмотреть и другие модели.
Еще один кей-кар, который завоевал внимание молодежи. Это двухместный родстер. Copen называют одним из самых динамичных в своем классе.
Первое поколение выпускалось с 2002 по 2012. На машины ставились двигатели объемом 659 см³ и 1,3 л. Последний, конечно, более востребован, поскольку позволяет разгонять машину до 180 км/ч. Модели выпускались как на «механике», так и с автоматической КПП. Средний расход топлива не превышает 6 литров на 100 км.
Daihatsu Copen. Фото: vkvideo.ru
Второе поколение запустили в производство в 2014 году. Инженеры Daihatsu «поиграли» с подвеской, снизили массу автомобиля. Дизайнеры представили на выбор различные варианты и цвета комплектации салона.
Главная «фишка» модели – складывающаяся мягкая крыша. Такой элемент придает машине спортивный стиль и привлекает внимание окружающих. При поднятой крыше объем багажника составляет 210 литров, а вот в сложенном положении в заднем отсеке едва можно разметить пару рюкзаков.
Цена на Daihatsu Copen второго поколения в России начинается от 1,3 млн рублей. За относительно небольшие по современным меркам деньги можно купить стильный, модный и молодежный автомобиль.
Мы показали лишь три модели японских кей-каров, которые могут подойти людям с разным образом жизни. Но стоит учитывать, что выбор тех же легких внедорожников или «микроавтобусов» не ограничивается компаниями Suzuki или Daihatsu. Свои кей-кары есть у Mitsubishi, Honda, Toyota и других. Не забываем и про европейский рынок малолитражек.
В любом случае для многих покупка небольшого автомобиля может стать закрытием острой потребности в собственном транспортном средстве. Для кого-то кей-кар станет первой машиной в жизни, для других – будет одним из этапов эволюционного пути автовладельца.
Daihatsu Copen с откидным верхом. Фото: vkvideo.ru
В таких моделях подкупает цена, низкий расход топлива и стоимость обслуживания. При этом в современных кей-карах доступны все те же функции, что и в классических полноразмерных автомобилях. Тут вам и подогревы сидений, и мультимедиа, и даже камеры кругового обзора.
Поэтому, если вы ищете автомобиль, посмотрите внимательнее и на японские кей-кары. Возможно, что именно там вы сможете найти тот самый вариант, который так долго искали.
Кей-кар можно дословно перевести с японского, как «легкий автомобиль». Такие машины появились в Японии в конце 40-х. Страна только что проиграла во Второй Мировой, экономика в руинах. Населению нужно дать работу, производить дешевые и доступные товары. Так на свет появляются первые кей-кары. К слову, по такому пути шли не только японцы. Легендарный Volkswagen Käfer (он же «Жук») начали серийно производить в 1946-м году.
Сегодня кей-кары занимают около 1/3 японского авторынка, а в 2013 году и вовсе более 40% продаж пришлось именно на «легкие автомобили». Жители страны восходящего солнца любят такие машины за экономичность в обслуживании и за габариты, которые особенно важны в условиях плотной городской застройки. К тому же, покупка кей-кара в некоторых регионах Японии не требует от владельца обязательного наличия парковочного места.
Стандарты японских малолитражек несколько раз менялись. Последние изменения по размерам и требованиям безопасности были озвучены в 90-е. С тех пор японские автопроизводители следуют единой концепции. Они лишь обновляют дизайн и снабжают свои модели последними технологическими достижениями.
Кей-кары в России
В Советском Союзе также велись разработки собственных «легких машин». Вспомним хотя бы СМЗ С-3А, выпускаемый с 1958 года в Серпухове. Бессмертную славу машина обрела благодаря фильму «Операция Ы и другие приключения Шурика».
Нельзя не упомянуть знаменитую «инвалидку» или СМЗ С-3Д. 500 кг массы и до 14 л. с. делали машину достаточно проходимой в сельской местности.
Отдельное место в «книге советского автомобилестроения» занимает ЗАЗ-965 «Запорожец», он же – «Горбатый», который выпускался в 60-е. Всего советская промышленность смогла дать народу свыше 322 тыс. штук таких автомобилей.

Ну и как тут не вспомнить «Оку» – продукт Волжского автомобильного завода, который производился до 2008 года. Малолитражка выпускалась больше 20 лет и претерпела множество модификаций. На базе «Оки» собирали мелкосерийные снегоходы, фургоны, пикапы и даже спортивные автомобили.
В 90-е на российский рынок хлынули японские машины с пробегом. Они очень быстро выиграли в конкуренции с малолитражками отечественного производства. «Японцы» были надежнее и комфортнее. Широкое распространение они получили в Сибири и на Дальнем Востоке. В европейской части страны автолюбители продолжали отдавать предпочтение «старой-доброй Германии» или родному АВТОВАЗу.
Но в последние годы из-за увеличения утильсбора, роста таможенных пошлин и ослабления рубля, даже жители столичного региона стали обращать внимание на «правый руль». Проблемы с парковкой, пробки и налоги заставляют рассматривать к покупке японские малолитражки с небольшим пробегом.
Топ кей-каров для российских условий
Сегодня на выбор доступны сотни моделей самых разных малолитражных автомобилей. Но мы решили составить «топ-3», исходя из окружающих нас реалий и, порой, специфических бытовых задач, с которыми сталкиваются большинство россиян.
Suzuki Jimny
И первым в списке оказался легендарный Suzuki Jimny. Первый компактный внедорожник представили в 1970 году. С тех пор вышло уже 4 поколения этой модели, а в 2023-м Suzuki Motors впервые представили пятидверный автомобиль серии с силовой установкой на 105 л. с. и объемом в 1,5 литра.

Jimny выпускаются в разных комплектациях. Модели имеют как задний, так и полный привод. КПП могут быть механические и автоматические. Машины последнего поколения оснащаются двигателем объемом 0,7 литра на 64 л. с.

На б/у рынке можно найти трехдверные модели 2018 года от 1,7 млн рублей. Средняя цена варьируется от 2 до 3 млн.
Suzuki Jimny идеально подходит как для городской эксплуатации, так и для поездок загород. Небольшой вес, полный привод и высокий клиренс позволяют активно использовать автомобиль в межсезонье на некачественных дорогах.
Daihatsu Tanto
Бюджетный автомобиль для семьи. Благодаря скользящим задним дверям Tanto напоминает небольшой микроавтобус для непродолжительных поездок. В салоне без труда поместятся 4 человека. Задний ряд сидений можно опустить и организовать просторный багажный отсек.

Объем двигателя равен 658 см³. Начиная с 2013 года, классический АКПП заменили вариатором. В зависимости от комплектации масса может варьироваться от 870 до 960 кг, а мощность двигателя от 58 до 64 л. с.
Стоимость Daihatsu Tanto четвертого поколения начинается от 1,2 млн рублей. Машины 2011-2014 годов можно найти и в диапазоне 630-900 тыс. При этом, реальные пробеги редко будут превышать 100 тыс. км.

В целом, компания Daihatsu, которая входит в концерн Toyota специализируется на производстве малолитражек. Поэтому при выборе кей-кара есть смысл рассмотреть и другие модели.
Daihatsu Copen
Еще один кей-кар, который завоевал внимание молодежи. Это двухместный родстер. Copen называют одним из самых динамичных в своем классе.
Первое поколение выпускалось с 2002 по 2012. На машины ставились двигатели объемом 659 см³ и 1,3 л. Последний, конечно, более востребован, поскольку позволяет разгонять машину до 180 км/ч. Модели выпускались как на «механике», так и с автоматической КПП. Средний расход топлива не превышает 6 литров на 100 км.

Второе поколение запустили в производство в 2014 году. Инженеры Daihatsu «поиграли» с подвеской, снизили массу автомобиля. Дизайнеры представили на выбор различные варианты и цвета комплектации салона.
Главная «фишка» модели – складывающаяся мягкая крыша. Такой элемент придает машине спортивный стиль и привлекает внимание окружающих. При поднятой крыше объем багажника составляет 210 литров, а вот в сложенном положении в заднем отсеке едва можно разметить пару рюкзаков.
Цена на Daihatsu Copen второго поколения в России начинается от 1,3 млн рублей. За относительно небольшие по современным меркам деньги можно купить стильный, модный и молодежный автомобиль.
Брать или не брать – вот в чем вопрос...
Мы показали лишь три модели японских кей-каров, которые могут подойти людям с разным образом жизни. Но стоит учитывать, что выбор тех же легких внедорожников или «микроавтобусов» не ограничивается компаниями Suzuki или Daihatsu. Свои кей-кары есть у Mitsubishi, Honda, Toyota и других. Не забываем и про европейский рынок малолитражек.
В любом случае для многих покупка небольшого автомобиля может стать закрытием острой потребности в собственном транспортном средстве. Для кого-то кей-кар станет первой машиной в жизни, для других – будет одним из этапов эволюционного пути автовладельца.

В таких моделях подкупает цена, низкий расход топлива и стоимость обслуживания. При этом в современных кей-карах доступны все те же функции, что и в классических полноразмерных автомобилях. Тут вам и подогревы сидений, и мультимедиа, и даже камеры кругового обзора.
Поэтому, если вы ищете автомобиль, посмотрите внимательнее и на японские кей-кары. Возможно, что именно там вы сможете найти тот самый вариант, который так долго искали.
- Андрей Карпов
- vkvideo.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....