Компания Aptera представила необычную трехколесную «электричку»
В Лас-Вегасе продолжается выставка технологий CES. В рамках мероприятия состоялся дебют финальной версии «долгостроя» от компании Aptera.
Модель носит рабочее название Quirky EV и представляет собой уникальный трехколесный электромобиль. С момента первоначального анонса прошло уже четыре года, но теперь машина готова к мелкосерийному производству.
Дизайн модели практически не отличается от предшествующего футуристичного концепта. «Внешность» по-прежнему напоминает нечто среднее между самолетом и космическим кораблем. Но конструктивно произошли серьезные изменения.
В частности, представительство Aptera заявляет о тотальной модернизации аэродинамических элементов. В этом направлении компания заручилась поддержкой именитого итальянского бюро Pininfarina. Ателье существует с 1930 года, успело выпустить несколько своих автомобилей и может похвастаться сотрудничеством со многими мировыми брендами, включая Ferrari.
Для улучшения показателя сопротивления воздуху, Quirky отвезли в Турин. Там на технической базе Pininfarina проводилась доработка кузова электромобиля с задействованием аэродинамической трубы. Опыт итальянских профессионалов и оснащение позволило добиться одного из самых низких коэффициентов сопротивления воздуху.
К сожалению, конкретных «цифр» представительство Aptera пока не сообщает. Во время прошлой презентации был назван показатель в 0,13Cd. Для сравнения, у популярного электромобиля Tesla Model 3 это значение почти вдвое больше.
Еще одной особенностью трехколесной машины стала система из солнечных панелей на крыше. Их суммарная мощность составляет 700 Вт. По мнению инженеров Aptera этого должно хватить среднестатистическому пользователю для ежедневной езды без подключения к электросети.
Заявленный запас хода на солнечных панелях составляет порядка 64 км. Параметр можно охарактеризовать как «расплывчатый», ведь он сильно зависит от погоды и времени года.
Поэтому Quirky EV дополнительно оснащается аккумуляторной батареей. Изначально компания-производитель сообщала, что потенциальным покупателям будут доступны следующие конфигурации АКБ:
✅ 25 кВт*ч
✅ 40 кВт*ч
✅ 60 кВт*ч
✅ 100 кВт*ч
Образец, представленный на выставке CES, оснащен батареей на 42 «киловатта». Это намекает на возможное изменение палитры или вовсе отказ в пользу одного варианта исполнения.
В рамках мероприятия была названа суммарная автономность в 640 км на аккумуляторе и солнечных панелях. К концу прошлого года Aptera смогла реализовать 50 тыс. предварительных заказов Quirky EV.
Стоимость футуристичной трехколесной «электрички» варьируется в пределах от 26 до 46 тыс. долларов (2,7 и 4,8 млн рублей соответственно). При этом о сроках начала поставки представительство компании-производителя по-прежнему не сообщает.
Похоже, тенденция к использованию солнечных панелей возвращается. Напомним, не так давно бренд Mercedes-Benz показал концепт Vision EQXX, крыша которого была «усеяна» 117 солнечными элементами. Помимо этого, немецкий стартап Sono Motors и вовсе занимается активной разработкой автобусов с применением такой концепции.
Модель носит рабочее название Quirky EV и представляет собой уникальный трехколесный электромобиль. С момента первоначального анонса прошло уже четыре года, но теперь машина готова к мелкосерийному производству.
Дизайн модели практически не отличается от предшествующего футуристичного концепта. «Внешность» по-прежнему напоминает нечто среднее между самолетом и космическим кораблем. Но конструктивно произошли серьезные изменения.
Так выглядит салон Aptera EV. Фото: YouTube.com
В частности, представительство Aptera заявляет о тотальной модернизации аэродинамических элементов. В этом направлении компания заручилась поддержкой именитого итальянского бюро Pininfarina. Ателье существует с 1930 года, успело выпустить несколько своих автомобилей и может похвастаться сотрудничеством со многими мировыми брендами, включая Ferrari.
Для улучшения показателя сопротивления воздуху, Quirky отвезли в Турин. Там на технической базе Pininfarina проводилась доработка кузова электромобиля с задействованием аэродинамической трубы. Опыт итальянских профессионалов и оснащение позволило добиться одного из самых низких коэффициентов сопротивления воздуху.
К сожалению, конкретных «цифр» представительство Aptera пока не сообщает. Во время прошлой презентации был назван показатель в 0,13Cd. Для сравнения, у популярного электромобиля Tesla Model 3 это значение почти вдвое больше.
Еще одной особенностью трехколесной машины стала система из солнечных панелей на крыше. Их суммарная мощность составляет 700 Вт. По мнению инженеров Aptera этого должно хватить среднестатистическому пользователю для ежедневной езды без подключения к электросети.
Заявленный запас хода на солнечных панелях составляет порядка 64 км. Параметр можно охарактеризовать как «расплывчатый», ведь он сильно зависит от погоды и времени года.
Поэтому Quirky EV дополнительно оснащается аккумуляторной батареей. Изначально компания-производитель сообщала, что потенциальным покупателям будут доступны следующие конфигурации АКБ:
✅ 25 кВт*ч
✅ 40 кВт*ч
✅ 60 кВт*ч
✅ 100 кВт*ч
Образец, представленный на выставке CES, оснащен батареей на 42 «киловатта». Это намекает на возможное изменение палитры или вовсе отказ в пользу одного варианта исполнения.
Аэродинамическое сопротивление Aptera EV вдвое ниже, чем у Tesla Model 3. Фото: YouTube.com
В рамках мероприятия была названа суммарная автономность в 640 км на аккумуляторе и солнечных панелях. К концу прошлого года Aptera смогла реализовать 50 тыс. предварительных заказов Quirky EV.
Стоимость футуристичной трехколесной «электрички» варьируется в пределах от 26 до 46 тыс. долларов (2,7 и 4,8 млн рублей соответственно). При этом о сроках начала поставки представительство компании-производителя по-прежнему не сообщает.
Похоже, тенденция к использованию солнечных панелей возвращается. Напомним, не так давно бренд Mercedes-Benz показал концепт Vision EQXX, крыша которого была «усеяна» 117 солнечными элементами. Помимо этого, немецкий стартап Sono Motors и вовсе занимается активной разработкой автобусов с применением такой концепции.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....