
Компания Aptera представила необычную трехколесную «электричку»
В Лас-Вегасе продолжается выставка технологий CES. В рамках мероприятия состоялся дебют финальной версии «долгостроя» от компании Aptera.
Модель носит рабочее название Quirky EV и представляет собой уникальный трехколесный электромобиль. С момента первоначального анонса прошло уже четыре года, но теперь машина готова к мелкосерийному производству.
Дизайн модели практически не отличается от предшествующего футуристичного концепта. «Внешность» по-прежнему напоминает нечто среднее между самолетом и космическим кораблем. Но конструктивно произошли серьезные изменения.
Так выглядит салон Aptera EV. Фото: YouTube.com
В частности, представительство Aptera заявляет о тотальной модернизации аэродинамических элементов. В этом направлении компания заручилась поддержкой именитого итальянского бюро Pininfarina. Ателье существует с 1930 года, успело выпустить несколько своих автомобилей и может похвастаться сотрудничеством со многими мировыми брендами, включая Ferrari.
Для улучшения показателя сопротивления воздуху, Quirky отвезли в Турин. Там на технической базе Pininfarina проводилась доработка кузова электромобиля с задействованием аэродинамической трубы. Опыт итальянских профессионалов и оснащение позволило добиться одного из самых низких коэффициентов сопротивления воздуху.
К сожалению, конкретных «цифр» представительство Aptera пока не сообщает. Во время прошлой презентации был назван показатель в 0,13Cd. Для сравнения, у популярного электромобиля Tesla Model 3 это значение почти вдвое больше.
Еще одной особенностью трехколесной машины стала система из солнечных панелей на крыше. Их суммарная мощность составляет 700 Вт. По мнению инженеров Aptera этого должно хватить среднестатистическому пользователю для ежедневной езды без подключения к электросети.
Заявленный запас хода на солнечных панелях составляет порядка 64 км. Параметр можно охарактеризовать как «расплывчатый», ведь он сильно зависит от погоды и времени года.
Поэтому Quirky EV дополнительно оснащается аккумуляторной батареей. Изначально компания-производитель сообщала, что потенциальным покупателям будут доступны следующие конфигурации АКБ:
✅ 25 кВт*ч
✅ 40 кВт*ч
✅ 60 кВт*ч
✅ 100 кВт*ч
Образец, представленный на выставке CES, оснащен батареей на 42 «киловатта». Это намекает на возможное изменение палитры или вовсе отказ в пользу одного варианта исполнения.
Аэродинамическое сопротивление Aptera EV вдвое ниже, чем у Tesla Model 3. Фото: YouTube.com
В рамках мероприятия была названа суммарная автономность в 640 км на аккумуляторе и солнечных панелях. К концу прошлого года Aptera смогла реализовать 50 тыс. предварительных заказов Quirky EV.
Стоимость футуристичной трехколесной «электрички» варьируется в пределах от 26 до 46 тыс. долларов (2,7 и 4,8 млн рублей соответственно). При этом о сроках начала поставки представительство компании-производителя по-прежнему не сообщает.
Похоже, тенденция к использованию солнечных панелей возвращается. Напомним, не так давно бренд Mercedes-Benz показал концепт Vision EQXX, крыша которого была «усеяна» 117 солнечными элементами. Помимо этого, немецкий стартап Sono Motors и вовсе занимается активной разработкой автобусов с применением такой концепции.
Модель носит рабочее название Quirky EV и представляет собой уникальный трехколесный электромобиль. С момента первоначального анонса прошло уже четыре года, но теперь машина готова к мелкосерийному производству.
Дизайн модели практически не отличается от предшествующего футуристичного концепта. «Внешность» по-прежнему напоминает нечто среднее между самолетом и космическим кораблем. Но конструктивно произошли серьезные изменения.

В частности, представительство Aptera заявляет о тотальной модернизации аэродинамических элементов. В этом направлении компания заручилась поддержкой именитого итальянского бюро Pininfarina. Ателье существует с 1930 года, успело выпустить несколько своих автомобилей и может похвастаться сотрудничеством со многими мировыми брендами, включая Ferrari.
Для улучшения показателя сопротивления воздуху, Quirky отвезли в Турин. Там на технической базе Pininfarina проводилась доработка кузова электромобиля с задействованием аэродинамической трубы. Опыт итальянских профессионалов и оснащение позволило добиться одного из самых низких коэффициентов сопротивления воздуху.
К сожалению, конкретных «цифр» представительство Aptera пока не сообщает. Во время прошлой презентации был назван показатель в 0,13Cd. Для сравнения, у популярного электромобиля Tesla Model 3 это значение почти вдвое больше.
Еще одной особенностью трехколесной машины стала система из солнечных панелей на крыше. Их суммарная мощность составляет 700 Вт. По мнению инженеров Aptera этого должно хватить среднестатистическому пользователю для ежедневной езды без подключения к электросети.
Заявленный запас хода на солнечных панелях составляет порядка 64 км. Параметр можно охарактеризовать как «расплывчатый», ведь он сильно зависит от погоды и времени года.
Поэтому Quirky EV дополнительно оснащается аккумуляторной батареей. Изначально компания-производитель сообщала, что потенциальным покупателям будут доступны следующие конфигурации АКБ:
✅ 25 кВт*ч
✅ 40 кВт*ч
✅ 60 кВт*ч
✅ 100 кВт*ч
Образец, представленный на выставке CES, оснащен батареей на 42 «киловатта». Это намекает на возможное изменение палитры или вовсе отказ в пользу одного варианта исполнения.

В рамках мероприятия была названа суммарная автономность в 640 км на аккумуляторе и солнечных панелях. К концу прошлого года Aptera смогла реализовать 50 тыс. предварительных заказов Quirky EV.
Стоимость футуристичной трехколесной «электрички» варьируется в пределах от 26 до 46 тыс. долларов (2,7 и 4,8 млн рублей соответственно). При этом о сроках начала поставки представительство компании-производителя по-прежнему не сообщает.
Похоже, тенденция к использованию солнечных панелей возвращается. Напомним, не так давно бренд Mercedes-Benz показал концепт Vision EQXX, крыша которого была «усеяна» 117 солнечными элементами. Помимо этого, немецкий стартап Sono Motors и вовсе занимается активной разработкой автобусов с применением такой концепции.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....