
Дизайнер Джорджетто Джуджаро и его «великая пятерка»
86-летний итальянский инженер Джорджетто Джуджаро в 1999 году был назван автомобильным дизайнером века. И этот звучный титул появился не на пустом месте. Ведь талантливый мужчина поучаствовал в формировании внешнего вида многих знаковых моделей европейского автопрома.
Хотя у него всегда в приоритете оставались суперкары, но приходилось потрудиться и над дизайном конструкций, предназначенных для повседневного использования. Его авторитет настолько высок, что итальянца даже привлекли для создания внешнего вида камеры «Никон» или 7000-трубного органа Лозаннского собора.
De Tomaso Mangusta – одна из первых работ Джуджаро. Фото: youtube.com
Уже первые работы мастера выделялись из общего ряда плавными и изогнутыми формами, что являлось очень прогрессивным решением для тех времен. Благодаря таким инновациям и сегодня, спустя более пяти десятилетий, созданные им автомобили не утратили привлекательности своего внешнего вида.
Начинал свою деятельность Джуджаро в первой половине 60-х, находясь в довольно юном возрасте. Одной из первых работ стал дизайн Alfa Romeo 105/115 Series 1963 года. Тогда еще рука мастера не нашла свой стиль, поэтому он находился под влиянием общепринятых традиций.
В 1967 году появился спорткар De Tomaso Mangusta. В итоге за 4 года был выпущен 401 экземпляр. Этот автомобиль назван в честь знаменитого и смелого зверька – убийцы кобр. Некоторые пришли к заключению, что это произошло на фоне срыва сделки между Де Томазо и Кэрроллом Шелби, подразумевавшей создание замены легендарной «Кобре».
Де Томазо не смог обеспечить сроки и количественную составляющую запланированных поставок. А единственный полностью завершенный спорткар (показан в Турине-1965) в итоге стал основой для творческих поисков Джуджаро.
Большая часть автомобилей отправилась на экспорт в США, на европейском континенте осталось менее 150 экземпляров. Для американцев удалось доставлять автомобиль только благодаря его низкому тиражу, что позволило применить к модели принцип федерального отказа. Это, в свою очередь, освободило машину от необходимости соответствия общепринятым нормам безопасности страны:
✅ отсутствовали ремни безопасности
✅ фары расположенны ниже, чем допускалось федеральными правилами
✅ некоторые другие незначительные моменты
Когда действие отказа истекло, переднюю часть оставшихся автомобилей подвергли переделке. Так у них появились две выдвижные фары, заменившие исходные четыре круглых. Для их функционала предусмотрели грубую систему рычага и троса, ведущую в салон спорткара. Таким переделкам подвергли около 50 единиц, созданных после 1969 года. В Европе же продолжали колесить оригинальные конструкции. Вот некоторые из их показателей:
✅ рабочий объем двигателя – 4728/4949 куб. см
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ длина – 4,275 м
✅ ширина – 1,83 м
✅ высота – 1,1 м
✅ колесная база – 2500 мм
Автомобиль имел снаряженную массу в 1,3 тонны. Все собранные единицы, кроме одного родстера, имели вид двухместного купе. Один экземпляр получил под капот двигатель Chevrolet 327. Он предназначался для вице-президента General Motors Билла Митчелла. Но в итоге достался дизайнеру GM Дику Руззину, который им владеет до сих пор.
В том же году 28-летний итальянский дизайнер поучаствовал в создании внешности еще одного шедевра. Появившийся в 1967 году Ghibli брал больше не технической стороной, а внешним лоском. И основная заслуга в этом конечно ложилась на талант Джуджаро.
Даже через несколько десятилетий эта работа считалась одной из самых удачных для итальянского инженера. Спустя пару лет компания создала Maserati Ghibli Spider, ясно указывавший на то, что покорение американского рынка находится у производителя в приоритете.
Maserati Ghibli 1967 года. Фото: youtube.com
Время сборки автомобилей составило шесть лет, завершившись в 1973-м. Общий тираж превысил 1,2 тысячи экземпляров. Модель могла развивать максимальную скорость в 270 км/ч (позже этот показатель увеличили на десять пунктов).
Вес Maserati Ghibli составлял 1,2 тонны, он компоновался 4,7-литровым 330-сильным восьмицилиндровым двигателем. Более поздняя версия SS получила мотор объемом 4,9 литра, что добавило мощности еще пять «лошадок».
Одной из знаковых моделей следующего десятилетия от итальянского дизайнера стал Lotus Esprit Series 1. Ему предстояло стать одним из самых популярных спорткаров 70-х. Конечно, все это во многом случилось благодаря кинематографу.
Lotus Esprit Series 1 – автомобиль-подлодка. Фото: youtube.com
Просто автомобиль снялся в культовом сериале о Джеймсе Бонде. Причем, исполнив там роль… подводной лодки! Это стало еще одним подтверждением таланта Джуджаро, использовавшего в дизайне концепцию «сложенной бумаги». Что и сделало модель идеальным объектом для супергероя, а стиль великого мастера превратился на долгие годы в визитную карточку бренда. Lotus Esprit Series 1 обладал следующими показателями:
✅ рабочий объем двигателя – 1973 куб. см
✅ мощность – 160 (для Америки – 140) л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
В плюс автомобилю ставили почти идеальную управляемость. В минус – недостаточную мощность. Особенно это отмечали пользователи с американского материка. Не все было в порядке и со скоростными данными. Компания-создатель заявляла о «максималке» в 222 км/ч. Практические же испытания привели к более скромной цифре – менее 214 км/ч. В таком виде он просуществовал в течение двух лет, после чего наступила пора второго поколения. За это время собрано 718 экземпляров.
Этот суперспортивный автомобиль выпускался с 1978 по 1981 годы. Он стал первенцем спортивного подразделения компании. Модель выступала как двухдверное купе со средним расположением двигателя и задним приводом.
Сделать дизайн этого шедевра доверили находившемуся в зените своей славы Джорджетто Джуджаро. По мнению Sports Car International, М1 вошел в десятку лучших спорткаров своего десятилетия. Впервые его представили в рамках Парижского автосалона. В разработке технической стороны приняло участие и Lamborghini.
Мощный автомобиль мог легко разгоняться до 260 км/ч. Его шасси представляло собой решетчатую раму с независимой подвеской всех колес. В салоне нас ожидали спортивные сиденья Recaro и трехспицевый руль. Общую картину шика успешно дополняли электростеклоподъемники и зеркала, кондиционер.
BMW M1 – немецкий суперспорт. Фото: youtube.com
После установки на борт турбированного двигателя, автомобиль омологировали для участия в гонках Группы 4. Мощность таких модификаций возросла до 862 л. с. Несмотря на то, что первоначальные планы производства в Италии пришлось отметить, на штутгартских мощностях смогли собрать 456 автомобилей этой модели.
Восьмидесятые принесли популярность футуристических конструкций. Одним из ее проявлений стали двери-крылья чайки. Итальянский дизайнер ясно показал, что он держит руку на пульсе, представив одну из моделей в данном ключе.
Спорткар DeLorean DMC-12 появился в 1981 году, принеся в своей конструкции также необработанные стальные панели. Его необычный дизайн стал четким попаданием в сценарий фильма «Назад в будущее». Это принесло автомобилю бешеную популярность. Которая оказалась достаточным аргументом, чтобы покрыть слабую мощность и недостаток производительности.
Хотя конструкция предназначалась для американской компании, ее сборка проходила на мощностях в Северной Ирландии. Несмотря на цифровое обозначение, автомобиль стал единственной моделью производителя. Он компоновался двигателем рабочим объемом в 2849 куб. см и мощностью 150 л. с.
DeLorean DMC-12 с дизайном «крылья чайки». Фото: youtube.com
Общий тираж составил менее 2000 экземпляров. Производство неожиданно завершилось в 1983 году из-за проблем у американского руководства с грозным ФБР. Автомобили имели максимальную скорость в 177 км/ч, разгоняясь до первой «сотни» за 10,5 секунды.
И это были только пять ярких примеров из очень богатого наследия Джорджетто Джуджаро. При желании вы можете отследить весь творческий путь великого итальянского дизайнера самостоятельно.
Хотя у него всегда в приоритете оставались суперкары, но приходилось потрудиться и над дизайном конструкций, предназначенных для повседневного использования. Его авторитет настолько высок, что итальянца даже привлекли для создания внешнего вида камеры «Никон» или 7000-трубного органа Лозаннского собора.

Уже первые работы мастера выделялись из общего ряда плавными и изогнутыми формами, что являлось очень прогрессивным решением для тех времен. Благодаря таким инновациям и сегодня, спустя более пяти десятилетий, созданные им автомобили не утратили привлекательности своего внешнего вида.
De Tomaso Mangusta – одна из первых успешных работ мастера
Начинал свою деятельность Джуджаро в первой половине 60-х, находясь в довольно юном возрасте. Одной из первых работ стал дизайн Alfa Romeo 105/115 Series 1963 года. Тогда еще рука мастера не нашла свой стиль, поэтому он находился под влиянием общепринятых традиций.
В конце десятилетия появляется особый дизайнерский рисунок, который в будущем будет отличать Джорджетто Джуджаро от других конкурентов и коллег. В дальнейшем он всегда шагал в ногу со временем, а часто успешно его опережал.
В 1967 году появился спорткар De Tomaso Mangusta. В итоге за 4 года был выпущен 401 экземпляр. Этот автомобиль назван в честь знаменитого и смелого зверька – убийцы кобр. Некоторые пришли к заключению, что это произошло на фоне срыва сделки между Де Томазо и Кэрроллом Шелби, подразумевавшей создание замены легендарной «Кобре».
Де Томазо не смог обеспечить сроки и количественную составляющую запланированных поставок. А единственный полностью завершенный спорткар (показан в Турине-1965) в итоге стал основой для творческих поисков Джуджаро.
Большая часть автомобилей отправилась на экспорт в США, на европейском континенте осталось менее 150 экземпляров. Для американцев удалось доставлять автомобиль только благодаря его низкому тиражу, что позволило применить к модели принцип федерального отказа. Это, в свою очередь, освободило машину от необходимости соответствия общепринятым нормам безопасности страны:
✅ отсутствовали ремни безопасности
✅ фары расположенны ниже, чем допускалось федеральными правилами
✅ некоторые другие незначительные моменты
Когда действие отказа истекло, переднюю часть оставшихся автомобилей подвергли переделке. Так у них появились две выдвижные фары, заменившие исходные четыре круглых. Для их функционала предусмотрели грубую систему рычага и троса, ведущую в салон спорткара. Таким переделкам подвергли около 50 единиц, созданных после 1969 года. В Европе же продолжали колесить оригинальные конструкции. Вот некоторые из их показателей:
✅ рабочий объем двигателя – 4728/4949 куб. см
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ длина – 4,275 м
✅ ширина – 1,83 м
✅ высота – 1,1 м
✅ колесная база – 2500 мм
Автомобиль имел снаряженную массу в 1,3 тонны. Все собранные единицы, кроме одного родстера, имели вид двухместного купе. Один экземпляр получил под капот двигатель Chevrolet 327. Он предназначался для вице-президента General Motors Билла Митчелла. Но в итоге достался дизайнеру GM Дику Руззину, который им владеет до сих пор.
Maserati Ghibli – не очень продвинут, но достаточно красив
В том же году 28-летний итальянский дизайнер поучаствовал в создании внешности еще одного шедевра. Появившийся в 1967 году Ghibli брал больше не технической стороной, а внешним лоском. И основная заслуга в этом конечно ложилась на талант Джуджаро.
Даже через несколько десятилетий эта работа считалась одной из самых удачных для итальянского инженера. Спустя пару лет компания создала Maserati Ghibli Spider, ясно указывавший на то, что покорение американского рынка находится у производителя в приоритете.

Время сборки автомобилей составило шесть лет, завершившись в 1973-м. Общий тираж превысил 1,2 тысячи экземпляров. Модель могла развивать максимальную скорость в 270 км/ч (позже этот показатель увеличили на десять пунктов).
Вес Maserati Ghibli составлял 1,2 тонны, он компоновался 4,7-литровым 330-сильным восьмицилиндровым двигателем. Более поздняя версия SS получила мотор объемом 4,9 литра, что добавило мощности еще пять «лошадок».
Lotus Esprit Series 1 – автомобиль-подлодка для Бонда
Одной из знаковых моделей следующего десятилетия от итальянского дизайнера стал Lotus Esprit Series 1. Ему предстояло стать одним из самых популярных спорткаров 70-х. Конечно, все это во многом случилось благодаря кинематографу.

Просто автомобиль снялся в культовом сериале о Джеймсе Бонде. Причем, исполнив там роль… подводной лодки! Это стало еще одним подтверждением таланта Джуджаро, использовавшего в дизайне концепцию «сложенной бумаги». Что и сделало модель идеальным объектом для супергероя, а стиль великого мастера превратился на долгие годы в визитную карточку бренда. Lotus Esprit Series 1 обладал следующими показателями:
✅ рабочий объем двигателя – 1973 куб. см
✅ мощность – 160 (для Америки – 140) л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
В плюс автомобилю ставили почти идеальную управляемость. В минус – недостаточную мощность. Особенно это отмечали пользователи с американского материка. Не все было в порядке и со скоростными данными. Компания-создатель заявляла о «максималке» в 222 км/ч. Практические же испытания привели к более скромной цифре – менее 214 км/ч. В таком виде он просуществовал в течение двух лет, после чего наступила пора второго поколения. За это время собрано 718 экземпляров.
BMW M1 – единственный реальный суперкар бренда
Этот суперспортивный автомобиль выпускался с 1978 по 1981 годы. Он стал первенцем спортивного подразделения компании. Модель выступала как двухдверное купе со средним расположением двигателя и задним приводом.
Сделать дизайн этого шедевра доверили находившемуся в зените своей славы Джорджетто Джуджаро. По мнению Sports Car International, М1 вошел в десятку лучших спорткаров своего десятилетия. Впервые его представили в рамках Парижского автосалона. В разработке технической стороны приняло участие и Lamborghini.
Мощный автомобиль мог легко разгоняться до 260 км/ч. Его шасси представляло собой решетчатую раму с независимой подвеской всех колес. В салоне нас ожидали спортивные сиденья Recaro и трехспицевый руль. Общую картину шика успешно дополняли электростеклоподъемники и зеркала, кондиционер.

После установки на борт турбированного двигателя, автомобиль омологировали для участия в гонках Группы 4. Мощность таких модификаций возросла до 862 л. с. Несмотря на то, что первоначальные планы производства в Италии пришлось отметить, на штутгартских мощностях смогли собрать 456 автомобилей этой модели.
DeLorean DMC-12 – единственная модель компании
Восьмидесятые принесли популярность футуристических конструкций. Одним из ее проявлений стали двери-крылья чайки. Итальянский дизайнер ясно показал, что он держит руку на пульсе, представив одну из моделей в данном ключе.
Спорткар DeLorean DMC-12 появился в 1981 году, принеся в своей конструкции также необработанные стальные панели. Его необычный дизайн стал четким попаданием в сценарий фильма «Назад в будущее». Это принесло автомобилю бешеную популярность. Которая оказалась достаточным аргументом, чтобы покрыть слабую мощность и недостаток производительности.
Хотя конструкция предназначалась для американской компании, ее сборка проходила на мощностях в Северной Ирландии. Несмотря на цифровое обозначение, автомобиль стал единственной моделью производителя. Он компоновался двигателем рабочим объемом в 2849 куб. см и мощностью 150 л. с.

Общий тираж составил менее 2000 экземпляров. Производство неожиданно завершилось в 1983 году из-за проблем у американского руководства с грозным ФБР. Автомобили имели максимальную скорость в 177 км/ч, разгоняясь до первой «сотни» за 10,5 секунды.
И это были только пять ярких примеров из очень богатого наследия Джорджетто Джуджаро. При желании вы можете отследить весь творческий путь великого итальянского дизайнера самостоятельно.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....