Дизайнер Джорджетто Джуджаро и его «великая пятерка»
86-летний итальянский инженер Джорджетто Джуджаро в 1999 году был назван автомобильным дизайнером века. И этот звучный титул появился не на пустом месте. Ведь талантливый мужчина поучаствовал в формировании внешнего вида многих знаковых моделей европейского автопрома.
Хотя у него всегда в приоритете оставались суперкары, но приходилось потрудиться и над дизайном конструкций, предназначенных для повседневного использования. Его авторитет настолько высок, что итальянца даже привлекли для создания внешнего вида камеры «Никон» или 7000-трубного органа Лозаннского собора.
Уже первые работы мастера выделялись из общего ряда плавными и изогнутыми формами, что являлось очень прогрессивным решением для тех времен. Благодаря таким инновациям и сегодня, спустя более пяти десятилетий, созданные им автомобили не утратили привлекательности своего внешнего вида.
Начинал свою деятельность Джуджаро в первой половине 60-х, находясь в довольно юном возрасте. Одной из первых работ стал дизайн Alfa Romeo 105/115 Series 1963 года. Тогда еще рука мастера не нашла свой стиль, поэтому он находился под влиянием общепринятых традиций.
В 1967 году появился спорткар De Tomaso Mangusta. В итоге за 4 года был выпущен 401 экземпляр. Этот автомобиль назван в честь знаменитого и смелого зверька – убийцы кобр. Некоторые пришли к заключению, что это произошло на фоне срыва сделки между Де Томазо и Кэрроллом Шелби, подразумевавшей создание замены легендарной «Кобре».
Де Томазо не смог обеспечить сроки и количественную составляющую запланированных поставок. А единственный полностью завершенный спорткар (показан в Турине-1965) в итоге стал основой для творческих поисков Джуджаро.
Большая часть автомобилей отправилась на экспорт в США, на европейском континенте осталось менее 150 экземпляров. Для американцев удалось доставлять автомобиль только благодаря его низкому тиражу, что позволило применить к модели принцип федерального отказа. Это, в свою очередь, освободило машину от необходимости соответствия общепринятым нормам безопасности страны:
✅ отсутствовали ремни безопасности
✅ фары расположенны ниже, чем допускалось федеральными правилами
✅ некоторые другие незначительные моменты
Когда действие отказа истекло, переднюю часть оставшихся автомобилей подвергли переделке. Так у них появились две выдвижные фары, заменившие исходные четыре круглых. Для их функционала предусмотрели грубую систему рычага и троса, ведущую в салон спорткара. Таким переделкам подвергли около 50 единиц, созданных после 1969 года. В Европе же продолжали колесить оригинальные конструкции. Вот некоторые из их показателей:
✅ рабочий объем двигателя – 4728/4949 куб. см
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ длина – 4,275 м
✅ ширина – 1,83 м
✅ высота – 1,1 м
✅ колесная база – 2500 мм
Автомобиль имел снаряженную массу в 1,3 тонны. Все собранные единицы, кроме одного родстера, имели вид двухместного купе. Один экземпляр получил под капот двигатель Chevrolet 327. Он предназначался для вице-президента General Motors Билла Митчелла. Но в итоге достался дизайнеру GM Дику Руззину, который им владеет до сих пор.
В том же году 28-летний итальянский дизайнер поучаствовал в создании внешности еще одного шедевра. Появившийся в 1967 году Ghibli брал больше не технической стороной, а внешним лоском. И основная заслуга в этом конечно ложилась на талант Джуджаро.
Даже через несколько десятилетий эта работа считалась одной из самых удачных для итальянского инженера. Спустя пару лет компания создала Maserati Ghibli Spider, ясно указывавший на то, что покорение американского рынка находится у производителя в приоритете.
Время сборки автомобилей составило шесть лет, завершившись в 1973-м. Общий тираж превысил 1,2 тысячи экземпляров. Модель могла развивать максимальную скорость в 270 км/ч (позже этот показатель увеличили на десять пунктов).
Вес Maserati Ghibli составлял 1,2 тонны, он компоновался 4,7-литровым 330-сильным восьмицилиндровым двигателем. Более поздняя версия SS получила мотор объемом 4,9 литра, что добавило мощности еще пять «лошадок».
Одной из знаковых моделей следующего десятилетия от итальянского дизайнера стал Lotus Esprit Series 1. Ему предстояло стать одним из самых популярных спорткаров 70-х. Конечно, все это во многом случилось благодаря кинематографу.
Просто автомобиль снялся в культовом сериале о Джеймсе Бонде. Причем, исполнив там роль… подводной лодки! Это стало еще одним подтверждением таланта Джуджаро, использовавшего в дизайне концепцию «сложенной бумаги». Что и сделало модель идеальным объектом для супергероя, а стиль великого мастера превратился на долгие годы в визитную карточку бренда. Lotus Esprit Series 1 обладал следующими показателями:
✅ рабочий объем двигателя – 1973 куб. см
✅ мощность – 160 (для Америки – 140) л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
В плюс автомобилю ставили почти идеальную управляемость. В минус – недостаточную мощность. Особенно это отмечали пользователи с американского материка. Не все было в порядке и со скоростными данными. Компания-создатель заявляла о «максималке» в 222 км/ч. Практические же испытания привели к более скромной цифре – менее 214 км/ч. В таком виде он просуществовал в течение двух лет, после чего наступила пора второго поколения. За это время собрано 718 экземпляров.
Этот суперспортивный автомобиль выпускался с 1978 по 1981 годы. Он стал первенцем спортивного подразделения компании. Модель выступала как двухдверное купе со средним расположением двигателя и задним приводом.
Сделать дизайн этого шедевра доверили находившемуся в зените своей славы Джорджетто Джуджаро. По мнению Sports Car International, М1 вошел в десятку лучших спорткаров своего десятилетия. Впервые его представили в рамках Парижского автосалона. В разработке технической стороны приняло участие и Lamborghini.
Мощный автомобиль мог легко разгоняться до 260 км/ч. Его шасси представляло собой решетчатую раму с независимой подвеской всех колес. В салоне нас ожидали спортивные сиденья Recaro и трехспицевый руль. Общую картину шика успешно дополняли электростеклоподъемники и зеркала, кондиционер.
После установки на борт турбированного двигателя, автомобиль омологировали для участия в гонках Группы 4. Мощность таких модификаций возросла до 862 л. с. Несмотря на то, что первоначальные планы производства в Италии пришлось отметить, на штутгартских мощностях смогли собрать 456 автомобилей этой модели.
Восьмидесятые принесли популярность футуристических конструкций. Одним из ее проявлений стали двери-крылья чайки. Итальянский дизайнер ясно показал, что он держит руку на пульсе, представив одну из моделей в данном ключе.
Спорткар DeLorean DMC-12 появился в 1981 году, принеся в своей конструкции также необработанные стальные панели. Его необычный дизайн стал четким попаданием в сценарий фильма «Назад в будущее». Это принесло автомобилю бешеную популярность. Которая оказалась достаточным аргументом, чтобы покрыть слабую мощность и недостаток производительности.
Хотя конструкция предназначалась для американской компании, ее сборка проходила на мощностях в Северной Ирландии. Несмотря на цифровое обозначение, автомобиль стал единственной моделью производителя. Он компоновался двигателем рабочим объемом в 2849 куб. см и мощностью 150 л. с.
Общий тираж составил менее 2000 экземпляров. Производство неожиданно завершилось в 1983 году из-за проблем у американского руководства с грозным ФБР. Автомобили имели максимальную скорость в 177 км/ч, разгоняясь до первой «сотни» за 10,5 секунды.
И это были только пять ярких примеров из очень богатого наследия Джорджетто Джуджаро. При желании вы можете отследить весь творческий путь великого итальянского дизайнера самостоятельно.
Хотя у него всегда в приоритете оставались суперкары, но приходилось потрудиться и над дизайном конструкций, предназначенных для повседневного использования. Его авторитет настолько высок, что итальянца даже привлекли для создания внешнего вида камеры «Никон» или 7000-трубного органа Лозаннского собора.
De Tomaso Mangusta – одна из первых работ Джуджаро. Фото: youtube.com
Уже первые работы мастера выделялись из общего ряда плавными и изогнутыми формами, что являлось очень прогрессивным решением для тех времен. Благодаря таким инновациям и сегодня, спустя более пяти десятилетий, созданные им автомобили не утратили привлекательности своего внешнего вида.
De Tomaso Mangusta – одна из первых успешных работ мастера
Начинал свою деятельность Джуджаро в первой половине 60-х, находясь в довольно юном возрасте. Одной из первых работ стал дизайн Alfa Romeo 105/115 Series 1963 года. Тогда еще рука мастера не нашла свой стиль, поэтому он находился под влиянием общепринятых традиций.
В конце десятилетия появляется особый дизайнерский рисунок, который в будущем будет отличать Джорджетто Джуджаро от других конкурентов и коллег. В дальнейшем он всегда шагал в ногу со временем, а часто успешно его опережал.
В 1967 году появился спорткар De Tomaso Mangusta. В итоге за 4 года был выпущен 401 экземпляр. Этот автомобиль назван в честь знаменитого и смелого зверька – убийцы кобр. Некоторые пришли к заключению, что это произошло на фоне срыва сделки между Де Томазо и Кэрроллом Шелби, подразумевавшей создание замены легендарной «Кобре».
Де Томазо не смог обеспечить сроки и количественную составляющую запланированных поставок. А единственный полностью завершенный спорткар (показан в Турине-1965) в итоге стал основой для творческих поисков Джуджаро.
Большая часть автомобилей отправилась на экспорт в США, на европейском континенте осталось менее 150 экземпляров. Для американцев удалось доставлять автомобиль только благодаря его низкому тиражу, что позволило применить к модели принцип федерального отказа. Это, в свою очередь, освободило машину от необходимости соответствия общепринятым нормам безопасности страны:
✅ отсутствовали ремни безопасности
✅ фары расположенны ниже, чем допускалось федеральными правилами
✅ некоторые другие незначительные моменты
Когда действие отказа истекло, переднюю часть оставшихся автомобилей подвергли переделке. Так у них появились две выдвижные фары, заменившие исходные четыре круглых. Для их функционала предусмотрели грубую систему рычага и троса, ведущую в салон спорткара. Таким переделкам подвергли около 50 единиц, созданных после 1969 года. В Европе же продолжали колесить оригинальные конструкции. Вот некоторые из их показателей:
✅ рабочий объем двигателя – 4728/4949 куб. см
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
✅ длина – 4,275 м
✅ ширина – 1,83 м
✅ высота – 1,1 м
✅ колесная база – 2500 мм
Автомобиль имел снаряженную массу в 1,3 тонны. Все собранные единицы, кроме одного родстера, имели вид двухместного купе. Один экземпляр получил под капот двигатель Chevrolet 327. Он предназначался для вице-президента General Motors Билла Митчелла. Но в итоге достался дизайнеру GM Дику Руззину, который им владеет до сих пор.
Maserati Ghibli – не очень продвинут, но достаточно красив
В том же году 28-летний итальянский дизайнер поучаствовал в создании внешности еще одного шедевра. Появившийся в 1967 году Ghibli брал больше не технической стороной, а внешним лоском. И основная заслуга в этом конечно ложилась на талант Джуджаро.
Даже через несколько десятилетий эта работа считалась одной из самых удачных для итальянского инженера. Спустя пару лет компания создала Maserati Ghibli Spider, ясно указывавший на то, что покорение американского рынка находится у производителя в приоритете.
Maserati Ghibli 1967 года. Фото: youtube.com
Время сборки автомобилей составило шесть лет, завершившись в 1973-м. Общий тираж превысил 1,2 тысячи экземпляров. Модель могла развивать максимальную скорость в 270 км/ч (позже этот показатель увеличили на десять пунктов).
Вес Maserati Ghibli составлял 1,2 тонны, он компоновался 4,7-литровым 330-сильным восьмицилиндровым двигателем. Более поздняя версия SS получила мотор объемом 4,9 литра, что добавило мощности еще пять «лошадок».
Lotus Esprit Series 1 – автомобиль-подлодка для Бонда
Одной из знаковых моделей следующего десятилетия от итальянского дизайнера стал Lotus Esprit Series 1. Ему предстояло стать одним из самых популярных спорткаров 70-х. Конечно, все это во многом случилось благодаря кинематографу.
Lotus Esprit Series 1 – автомобиль-подлодка. Фото: youtube.com
Просто автомобиль снялся в культовом сериале о Джеймсе Бонде. Причем, исполнив там роль… подводной лодки! Это стало еще одним подтверждением таланта Джуджаро, использовавшего в дизайне концепцию «сложенной бумаги». Что и сделало модель идеальным объектом для супергероя, а стиль великого мастера превратился на долгие годы в визитную карточку бренда. Lotus Esprit Series 1 обладал следующими показателями:
✅ рабочий объем двигателя – 1973 куб. см
✅ мощность – 160 (для Америки – 140) л. с
✅ КПП – 5-ступенчатая механика
В плюс автомобилю ставили почти идеальную управляемость. В минус – недостаточную мощность. Особенно это отмечали пользователи с американского материка. Не все было в порядке и со скоростными данными. Компания-создатель заявляла о «максималке» в 222 км/ч. Практические же испытания привели к более скромной цифре – менее 214 км/ч. В таком виде он просуществовал в течение двух лет, после чего наступила пора второго поколения. За это время собрано 718 экземпляров.
BMW M1 – единственный реальный суперкар бренда
Этот суперспортивный автомобиль выпускался с 1978 по 1981 годы. Он стал первенцем спортивного подразделения компании. Модель выступала как двухдверное купе со средним расположением двигателя и задним приводом.
Сделать дизайн этого шедевра доверили находившемуся в зените своей славы Джорджетто Джуджаро. По мнению Sports Car International, М1 вошел в десятку лучших спорткаров своего десятилетия. Впервые его представили в рамках Парижского автосалона. В разработке технической стороны приняло участие и Lamborghini.
Мощный автомобиль мог легко разгоняться до 260 км/ч. Его шасси представляло собой решетчатую раму с независимой подвеской всех колес. В салоне нас ожидали спортивные сиденья Recaro и трехспицевый руль. Общую картину шика успешно дополняли электростеклоподъемники и зеркала, кондиционер.
BMW M1 – немецкий суперспорт. Фото: youtube.com
После установки на борт турбированного двигателя, автомобиль омологировали для участия в гонках Группы 4. Мощность таких модификаций возросла до 862 л. с. Несмотря на то, что первоначальные планы производства в Италии пришлось отметить, на штутгартских мощностях смогли собрать 456 автомобилей этой модели.
DeLorean DMC-12 – единственная модель компании
Восьмидесятые принесли популярность футуристических конструкций. Одним из ее проявлений стали двери-крылья чайки. Итальянский дизайнер ясно показал, что он держит руку на пульсе, представив одну из моделей в данном ключе.
Спорткар DeLorean DMC-12 появился в 1981 году, принеся в своей конструкции также необработанные стальные панели. Его необычный дизайн стал четким попаданием в сценарий фильма «Назад в будущее». Это принесло автомобилю бешеную популярность. Которая оказалась достаточным аргументом, чтобы покрыть слабую мощность и недостаток производительности.
Хотя конструкция предназначалась для американской компании, ее сборка проходила на мощностях в Северной Ирландии. Несмотря на цифровое обозначение, автомобиль стал единственной моделью производителя. Он компоновался двигателем рабочим объемом в 2849 куб. см и мощностью 150 л. с.
DeLorean DMC-12 с дизайном «крылья чайки». Фото: youtube.com
Общий тираж составил менее 2000 экземпляров. Производство неожиданно завершилось в 1983 году из-за проблем у американского руководства с грозным ФБР. Автомобили имели максимальную скорость в 177 км/ч, разгоняясь до первой «сотни» за 10,5 секунды.
И это были только пять ярких примеров из очень богатого наследия Джорджетто Джуджаро. При желании вы можете отследить весь творческий путь великого итальянского дизайнера самостоятельно.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...