Tempo E200, G1200, Matador: характер «нордический, выдержанный», да внешность не «арийская»
Немецкий автопром – это не только «Бэхи», «Мерсы», «Опели». Перечисленные марки принесли нации всемирную славу, в тени которой зачахла «мелюзга» вроде компании «Темпо».
Производитель старался: что-то разрабатывал, наращивал «лошадок» под капотом, гнался за временем на своих трех колесиках, подставлял спину под грузы весом до 800 кг. Но потомки норовят потешаться: всякий экземпляр готовы сунуть в «автомобильную кунсткамеру». Придумали же, неблагодарные, этакую условную категорию, куда собирают уродцев машиностроения.
Несколько «убогих», восхищенные их мужеством и трудолюбием, берем сегодня на обзор.
Автокомпанию Vidal & Sohn образовал Оскар Видаль в 1924 году. На заводе в Гамбурге начинали с трехколесных велосипедов. Потом стали лепить на них моторчики, устанавливать автомобильный руль.
Когда задумали соорудить водительскую кабину, потребовалось какое-никакое шасси. Создали платформу, на которой и собирали необходимые компоненты.
Велосипедный производитель превратился в автомобильного. До звезд с неба, может, и пытались дотянуться. Но как-то быстро оставили затею. Заняли скромную, но нужную простому бюргеру нишу легкого коммерческого транспорта.
Дело пошло. Захотелось расширить модельный ряд. Еще в довоенное время наладили выпуск легковушек (трехколесных, конечно). После Второй мировой «доросли» до четырехколесных фургончиков, грузовичков и даже внедорожника.
Судьба, как у всех мелких производителей, сложная. Насыщена бесконечными поглощениями, слияниями, развалами, потерями. Но отслеживать жизненные перипетии производителя мы не ставили задачей. Важно, что в 70-х Tempo окончательно затерялась где-то в недрах индийских предприятий.
Факт не удивляет. В Азии любят компактные автомобили на не парных колесах. Трициклы вообще считаются уделом стран Третьего мира. Индия, правда, уже стала государством с сильной экономикой. Однако возить свои необъятные тюки этот веселый и беззаботный народ продолжает на архаичном автотранспорте.
Отвлечемся от пестрой, жаркой страны, вернемся в холодную довоенную Германию.
Впрочем, продолжим линейку моделями А400 и Е400, все равно внешне они неразличимы. Эти грузовые трехколесники составили конкуренцию сильной фирме Goliath. «Голиаф» выступил первопроходцем на немецком рынке трициклов «автомобильного типа».
Вид транспорта пользовался устойчивым спросом по двум причинам. За покупку «несерьезной» машины не нужно было платить налог. Второе обстоятельство – владельцу не требовались водительские права.
Между тем, «Темпо» выходил в разнообразных кузовах. Пикапы, бортовые грузовики, фургоны позволяли переворотить кучу полезных дел по хозяйству и в бизнесе.
Семейство автомобилей с буквенными индексами «А» и «Е» было практически на одно лицо. Оправданно и разумно с точки зрения экономии на разработке экстерьера. Да и кошелек упомянутого небогатого бюргера не страдал. Пользователю важна была грузоподъемность. А показатель составлял порядка 750 кг.
Другие технические данные по 1- или 2-цилиндровым двигателям:
✅ Объем – до 400 см3
✅ Мощность – 12,5-15 л. с.
✅ Скорость – 38-40 км/ч
Самой массовой в ряду была модель A400, которая также известна под именем Tempo Hanseat. Машина выходила до 1949 года, общий тираж составил 37 131 шт. А в Индии (мы к ней неравнодушны сегодня) грузовичок выпускался сотнями тысяч. Практически без изменения конструкции Hanseat стоял на конвейере по 2000 год.
Яростное соперничество «Темпо» с «Голиафом» давало плоды: оба производителя развивались, совершенствовали технику. После Второй мировой фабрика Vidal & Sohn осталась на территории Западной Германии.
Не обладая ресурсами для разработки силовых агрегатов, компания заключила 5-летний контракт с «Фольксваген» на поставку моторов от «Жука» (Beetle). Выпускать было решено 4-колесные фургоны, способные брать на борт 1 тонну груза. Автомобиль назвали Tempo Matador.
VW тоже испытывал послевоенные трудности, поэтому был рад продавать на сторону хоть что-то. Но встав на ноги, Volkswagen был ошеломлен успехом «Матадора». Начал формировать собственную линейку коммерческих грузовичков с индексом T1. Понятно, что договор расторгли, двигатели поставлять перестали.
В Гамбурге произвели 1362 единицы Tempo Matador. До наших дней дошел десяток экзотических грузовиков. Необычность модели была в экстерьере и расположении силового комплекса. Соотечественники нашли сходство фронтальной части автомобиля с мордой бульдога. Так и называли грузовик – «Боксер».
«Матадор» был полезным транспортным средством. Брал на борт четырех человек в удлиненном варианте кабины и ту самую тонну поклажи. Низкая грузовая платформа с откидными стенками облегчала перевозку товаров. Двери распахивались против движения.
Мотор снабдили воздушным охлаждением. Но, в отличие от «Жука», базировали в передней части авто. Сюда же, посредством несинхронизированной четырехступенчатой коробки, подавался и привод.
Характеристики двигателя: объем – 1,1 л, мощность – 25 л. с. Спереди в подвеске использовали однолистовую рессору. Сзади стоял независимый пружинный механизм.
Когда «Фольксваген» вероломно отказал «Темпо» в агрегатах, компания обратилась за помощью к «Астон Мартин». Полученные 1,6-литровые движки устанавливали уже на совсем другие машины. То есть бульдожьи черты еще просматривались во внешности, но кузова больше смахивали на микроавтобусы.
Этим машинам досталось трудиться эвакуаторами, подметальщиками улиц. «Бульдоги» вывозили мусор и поставляли топливо на аэродромы. Название автомобиля сохранялось до 60-х.
Многоцелевая модель интересна уже своими двумя двигателями. Автомобилю выпала честь стать одной из первых немецких серийных полноприводных легковушек.
Конструкцию, когда на каждую ось приходится по мотору и 4-скоростной механической коробке, называют «тяни-толкай». Четырехдверную машину построили на центральной трубчатой раме. Распили G1200 поперек пополам, получишь две одинаковые части.
Размеры модели при колесной базе 2830 мм:
✅ Длина – 4000 мм
✅ Ширина – 1600 мм
✅ Высота – 1500 мм
Вес зависел от исполнения кузова: открытые варианты тянули 1160 кг, с крышей – 1450 кг. Все четыре колеса были поворотными. Водитель мог ехать как на одном, так и на обоих двигателях. Подвеска на передней и задней осях независимая пружинная.
Проходимость мало назвать повышенной. Tempo G1200 – настоящий вездеход, который не боялся валунов, грязевых канав, бродов глубиной 60 см.
Под обоими капотами трудились 2-цилиндровые 2-тактные силовые агрегаты ILO WEGR 2/300T объемом 594 см3. Мощность каждого движка составляла 19 «лошадей». Внедорожник разгонялся до 70 км/ч. Мелкосерийный тираж исчислялся 20 экземплярами. Некоторые из них служили в армии штабными машинами.
Заключим: автокомпания «Темпо» не завоевала звездного статуса. Но выпускала функциональную и доступную технику. Машины не блистали красотой: внешность далеко не «арийская». Но характер стойкий. В Германии существует клуб поклонников Tempo. Каждый сохранившийся экспонат члены сообщества холят, берегут. Увидеть диковинные машины можно на ярмарках, прочих автошоу.
Производитель старался: что-то разрабатывал, наращивал «лошадок» под капотом, гнался за временем на своих трех колесиках, подставлял спину под грузы весом до 800 кг. Но потомки норовят потешаться: всякий экземпляр готовы сунуть в «автомобильную кунсткамеру». Придумали же, неблагодарные, этакую условную категорию, куда собирают уродцев машиностроения.
Несколько «убогих», восхищенные их мужеством и трудолюбием, берем сегодня на обзор.
О производителе
Автокомпанию Vidal & Sohn образовал Оскар Видаль в 1924 году. На заводе в Гамбурге начинали с трехколесных велосипедов. Потом стали лепить на них моторчики, устанавливать автомобильный руль.
Трициклы Tempo E200 на одноцилиндровом двигателе в строю и 100 лет спустя. Фото: YouTube.com
Когда задумали соорудить водительскую кабину, потребовалось какое-никакое шасси. Создали платформу, на которой и собирали необходимые компоненты.
Велосипедный производитель превратился в автомобильного. До звезд с неба, может, и пытались дотянуться. Но как-то быстро оставили затею. Заняли скромную, но нужную простому бюргеру нишу легкого коммерческого транспорта.
Грузоподъемность Tempo E400 до 800 кг. Фото: YouTube.com
Дело пошло. Захотелось расширить модельный ряд. Еще в довоенное время наладили выпуск легковушек (трехколесных, конечно). После Второй мировой «доросли» до четырехколесных фургончиков, грузовичков и даже внедорожника.
Судьба, как у всех мелких производителей, сложная. Насыщена бесконечными поглощениями, слияниями, развалами, потерями. Но отслеживать жизненные перипетии производителя мы не ставили задачей. Важно, что в 70-х Tempo окончательно затерялась где-то в недрах индийских предприятий.
Салон Tempo E200 в легковом исполнении. Фото: YouTube.com
Факт не удивляет. В Азии любят компактные автомобили на не парных колесах. Трициклы вообще считаются уделом стран Третьего мира. Индия, правда, уже стала государством с сильной экономикой. Однако возить свои необъятные тюки этот веселый и беззаботный народ продолжает на архаичном автотранспорте.
Отвлечемся от пестрой, жаркой страны, вернемся в холодную довоенную Германию.
Tempo A200, E200 (1928-1949)
Впрочем, продолжим линейку моделями А400 и Е400, все равно внешне они неразличимы. Эти грузовые трехколесники составили конкуренцию сильной фирме Goliath. «Голиаф» выступил первопроходцем на немецком рынке трициклов «автомобильного типа».
На кого намекают эти двойные «ноздри» Tempo E200? Фото: YouTube.com
Вид транспорта пользовался устойчивым спросом по двум причинам. За покупку «несерьезной» машины не нужно было платить налог. Второе обстоятельство – владельцу не требовались водительские права.
Между тем, «Темпо» выходил в разнообразных кузовах. Пикапы, бортовые грузовики, фургоны позволяли переворотить кучу полезных дел по хозяйству и в бизнесе.
Семейство автомобилей с буквенными индексами «А» и «Е» было практически на одно лицо. Оправданно и разумно с точки зрения экономии на разработке экстерьера. Да и кошелек упомянутого небогатого бюргера не страдал. Пользователю важна была грузоподъемность. А показатель составлял порядка 750 кг.
Мотор Tempo E200. Фото: YouTube.com
Другие технические данные по 1- или 2-цилиндровым двигателям:
✅ Объем – до 400 см3
✅ Мощность – 12,5-15 л. с.
✅ Скорость – 38-40 км/ч
Самой массовой в ряду была модель A400, которая также известна под именем Tempo Hanseat. Машина выходила до 1949 года, общий тираж составил 37 131 шт. А в Индии (мы к ней неравнодушны сегодня) грузовичок выпускался сотнями тысяч. Практически без изменения конструкции Hanseat стоял на конвейере по 2000 год.
Tempo Matador (1949-1952)
Яростное соперничество «Темпо» с «Голиафом» давало плоды: оба производителя развивались, совершенствовали технику. После Второй мировой фабрика Vidal & Sohn осталась на территории Западной Германии.
Не обладая ресурсами для разработки силовых агрегатов, компания заключила 5-летний контракт с «Фольксваген» на поставку моторов от «Жука» (Beetle). Выпускать было решено 4-колесные фургоны, способные брать на борт 1 тонну груза. Автомобиль назвали Tempo Matador.
Tempo Matador «Бульдог». Фото: YouTube.com
VW тоже испытывал послевоенные трудности, поэтому был рад продавать на сторону хоть что-то. Но встав на ноги, Volkswagen был ошеломлен успехом «Матадора». Начал формировать собственную линейку коммерческих грузовичков с индексом T1. Понятно, что договор расторгли, двигатели поставлять перестали.
В Гамбурге произвели 1362 единицы Tempo Matador. До наших дней дошел десяток экзотических грузовиков. Необычность модели была в экстерьере и расположении силового комплекса. Соотечественники нашли сходство фронтальной части автомобиля с мордой бульдога. Так и называли грузовик – «Боксер».
Другие особенности «Бульдога»
«Матадор» был полезным транспортным средством. Брал на борт четырех человек в удлиненном варианте кабины и ту самую тонну поклажи. Низкая грузовая платформа с откидными стенками облегчала перевозку товаров. Двери распахивались против движения.
Мотор снабдили воздушным охлаждением. Но, в отличие от «Жука», базировали в передней части авто. Сюда же, посредством несинхронизированной четырехступенчатой коробки, подавался и привод.
В кабине Tempo Matador. Фото: YouTube.com
Характеристики двигателя: объем – 1,1 л, мощность – 25 л. с. Спереди в подвеске использовали однолистовую рессору. Сзади стоял независимый пружинный механизм.
Когда «Фольксваген» вероломно отказал «Темпо» в агрегатах, компания обратилась за помощью к «Астон Мартин». Полученные 1,6-литровые движки устанавливали уже на совсем другие машины. То есть бульдожьи черты еще просматривались во внешности, но кузова больше смахивали на микроавтобусы.
Этим машинам досталось трудиться эвакуаторами, подметальщиками улиц. «Бульдоги» вывозили мусор и поставляли топливо на аэродромы. Название автомобиля сохранялось до 60-х.
Tempo G1200 (1936-1943)
Многоцелевая модель интересна уже своими двумя двигателями. Автомобилю выпала честь стать одной из первых немецких серийных полноприводных легковушек.
Проходимости «тяни-толкая» Tempo G1200 можно позавидовать. Фото: YouTube.com
Конструкцию, когда на каждую ось приходится по мотору и 4-скоростной механической коробке, называют «тяни-толкай». Четырехдверную машину построили на центральной трубчатой раме. Распили G1200 поперек пополам, получишь две одинаковые части.
Размеры модели при колесной базе 2830 мм:
✅ Длина – 4000 мм
✅ Ширина – 1600 мм
✅ Высота – 1500 мм
Вес зависел от исполнения кузова: открытые варианты тянули 1160 кг, с крышей – 1450 кг. Все четыре колеса были поворотными. Водитель мог ехать как на одном, так и на обоих двигателях. Подвеска на передней и задней осях независимая пружинная.
Проходимость мало назвать повышенной. Tempo G1200 – настоящий вездеход, который не боялся валунов, грязевых канав, бродов глубиной 60 см.
Tempo G1200: независимая по кругу подвеска, четыре поворотных колеса. Фото: YouTube.com
Под обоими капотами трудились 2-цилиндровые 2-тактные силовые агрегаты ILO WEGR 2/300T объемом 594 см3. Мощность каждого движка составляла 19 «лошадей». Внедорожник разгонялся до 70 км/ч. Мелкосерийный тираж исчислялся 20 экземплярами. Некоторые из них служили в армии штабными машинами.
Заключим: автокомпания «Темпо» не завоевала звездного статуса. Но выпускала функциональную и доступную технику. Машины не блистали красотой: внешность далеко не «арийская». Но характер стойкий. В Германии существует клуб поклонников Tempo. Каждый сохранившийся экспонат члены сообщества холят, берегут. Увидеть диковинные машины можно на ярмарках, прочих автошоу.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....