
Tempo E200, G1200, Matador: характер «нордический, выдержанный», да внешность не «арийская»
Немецкий автопром – это не только «Бэхи», «Мерсы», «Опели». Перечисленные марки принесли нации всемирную славу, в тени которой зачахла «мелюзга» вроде компании «Темпо».
Производитель старался: что-то разрабатывал, наращивал «лошадок» под капотом, гнался за временем на своих трех колесиках, подставлял спину под грузы весом до 800 кг. Но потомки норовят потешаться: всякий экземпляр готовы сунуть в «автомобильную кунсткамеру». Придумали же, неблагодарные, этакую условную категорию, куда собирают уродцев машиностроения.
Несколько «убогих», восхищенные их мужеством и трудолюбием, берем сегодня на обзор.
Автокомпанию Vidal & Sohn образовал Оскар Видаль в 1924 году. На заводе в Гамбурге начинали с трехколесных велосипедов. Потом стали лепить на них моторчики, устанавливать автомобильный руль.
Трициклы Tempo E200 на одноцилиндровом двигателе в строю и 100 лет спустя. Фото: YouTube.com
Когда задумали соорудить водительскую кабину, потребовалось какое-никакое шасси. Создали платформу, на которой и собирали необходимые компоненты.
Велосипедный производитель превратился в автомобильного. До звезд с неба, может, и пытались дотянуться. Но как-то быстро оставили затею. Заняли скромную, но нужную простому бюргеру нишу легкого коммерческого транспорта.
Грузоподъемность Tempo E400 до 800 кг. Фото: YouTube.com
Дело пошло. Захотелось расширить модельный ряд. Еще в довоенное время наладили выпуск легковушек (трехколесных, конечно). После Второй мировой «доросли» до четырехколесных фургончиков, грузовичков и даже внедорожника.
Судьба, как у всех мелких производителей, сложная. Насыщена бесконечными поглощениями, слияниями, развалами, потерями. Но отслеживать жизненные перипетии производителя мы не ставили задачей. Важно, что в 70-х Tempo окончательно затерялась где-то в недрах индийских предприятий.
Салон Tempo E200 в легковом исполнении. Фото: YouTube.com
Факт не удивляет. В Азии любят компактные автомобили на не парных колесах. Трициклы вообще считаются уделом стран Третьего мира. Индия, правда, уже стала государством с сильной экономикой. Однако возить свои необъятные тюки этот веселый и беззаботный народ продолжает на архаичном автотранспорте.
Отвлечемся от пестрой, жаркой страны, вернемся в холодную довоенную Германию.
Впрочем, продолжим линейку моделями А400 и Е400, все равно внешне они неразличимы. Эти грузовые трехколесники составили конкуренцию сильной фирме Goliath. «Голиаф» выступил первопроходцем на немецком рынке трициклов «автомобильного типа».
На кого намекают эти двойные «ноздри» Tempo E200? Фото: YouTube.com
Вид транспорта пользовался устойчивым спросом по двум причинам. За покупку «несерьезной» машины не нужно было платить налог. Второе обстоятельство – владельцу не требовались водительские права.
Между тем, «Темпо» выходил в разнообразных кузовах. Пикапы, бортовые грузовики, фургоны позволяли переворотить кучу полезных дел по хозяйству и в бизнесе.
Семейство автомобилей с буквенными индексами «А» и «Е» было практически на одно лицо. Оправданно и разумно с точки зрения экономии на разработке экстерьера. Да и кошелек упомянутого небогатого бюргера не страдал. Пользователю важна была грузоподъемность. А показатель составлял порядка 750 кг.
Мотор Tempo E200. Фото: YouTube.com
Другие технические данные по 1- или 2-цилиндровым двигателям:
✅ Объем – до 400 см3
✅ Мощность – 12,5-15 л. с.
✅ Скорость – 38-40 км/ч
Самой массовой в ряду была модель A400, которая также известна под именем Tempo Hanseat. Машина выходила до 1949 года, общий тираж составил 37 131 шт. А в Индии (мы к ней неравнодушны сегодня) грузовичок выпускался сотнями тысяч. Практически без изменения конструкции Hanseat стоял на конвейере по 2000 год.
Яростное соперничество «Темпо» с «Голиафом» давало плоды: оба производителя развивались, совершенствовали технику. После Второй мировой фабрика Vidal & Sohn осталась на территории Западной Германии.
Не обладая ресурсами для разработки силовых агрегатов, компания заключила 5-летний контракт с «Фольксваген» на поставку моторов от «Жука» (Beetle). Выпускать было решено 4-колесные фургоны, способные брать на борт 1 тонну груза. Автомобиль назвали Tempo Matador.
Tempo Matador «Бульдог». Фото: YouTube.com
VW тоже испытывал послевоенные трудности, поэтому был рад продавать на сторону хоть что-то. Но встав на ноги, Volkswagen был ошеломлен успехом «Матадора». Начал формировать собственную линейку коммерческих грузовичков с индексом T1. Понятно, что договор расторгли, двигатели поставлять перестали.
В Гамбурге произвели 1362 единицы Tempo Matador. До наших дней дошел десяток экзотических грузовиков. Необычность модели была в экстерьере и расположении силового комплекса. Соотечественники нашли сходство фронтальной части автомобиля с мордой бульдога. Так и называли грузовик – «Боксер».
«Матадор» был полезным транспортным средством. Брал на борт четырех человек в удлиненном варианте кабины и ту самую тонну поклажи. Низкая грузовая платформа с откидными стенками облегчала перевозку товаров. Двери распахивались против движения.
Мотор снабдили воздушным охлаждением. Но, в отличие от «Жука», базировали в передней части авто. Сюда же, посредством несинхронизированной четырехступенчатой коробки, подавался и привод.
В кабине Tempo Matador. Фото: YouTube.com
Характеристики двигателя: объем – 1,1 л, мощность – 25 л. с. Спереди в подвеске использовали однолистовую рессору. Сзади стоял независимый пружинный механизм.
Когда «Фольксваген» вероломно отказал «Темпо» в агрегатах, компания обратилась за помощью к «Астон Мартин». Полученные 1,6-литровые движки устанавливали уже на совсем другие машины. То есть бульдожьи черты еще просматривались во внешности, но кузова больше смахивали на микроавтобусы.
Этим машинам досталось трудиться эвакуаторами, подметальщиками улиц. «Бульдоги» вывозили мусор и поставляли топливо на аэродромы. Название автомобиля сохранялось до 60-х.
Многоцелевая модель интересна уже своими двумя двигателями. Автомобилю выпала честь стать одной из первых немецких серийных полноприводных легковушек.
Проходимости «тяни-толкая» Tempo G1200 можно позавидовать. Фото: YouTube.com
Конструкцию, когда на каждую ось приходится по мотору и 4-скоростной механической коробке, называют «тяни-толкай». Четырехдверную машину построили на центральной трубчатой раме. Распили G1200 поперек пополам, получишь две одинаковые части.
Размеры модели при колесной базе 2830 мм:
✅ Длина – 4000 мм
✅ Ширина – 1600 мм
✅ Высота – 1500 мм
Вес зависел от исполнения кузова: открытые варианты тянули 1160 кг, с крышей – 1450 кг. Все четыре колеса были поворотными. Водитель мог ехать как на одном, так и на обоих двигателях. Подвеска на передней и задней осях независимая пружинная.
Проходимость мало назвать повышенной. Tempo G1200 – настоящий вездеход, который не боялся валунов, грязевых канав, бродов глубиной 60 см.
Tempo G1200: независимая по кругу подвеска, четыре поворотных колеса. Фото: YouTube.com
Под обоими капотами трудились 2-цилиндровые 2-тактные силовые агрегаты ILO WEGR 2/300T объемом 594 см3. Мощность каждого движка составляла 19 «лошадей». Внедорожник разгонялся до 70 км/ч. Мелкосерийный тираж исчислялся 20 экземплярами. Некоторые из них служили в армии штабными машинами.
Заключим: автокомпания «Темпо» не завоевала звездного статуса. Но выпускала функциональную и доступную технику. Машины не блистали красотой: внешность далеко не «арийская». Но характер стойкий. В Германии существует клуб поклонников Tempo. Каждый сохранившийся экспонат члены сообщества холят, берегут. Увидеть диковинные машины можно на ярмарках, прочих автошоу.
Производитель старался: что-то разрабатывал, наращивал «лошадок» под капотом, гнался за временем на своих трех колесиках, подставлял спину под грузы весом до 800 кг. Но потомки норовят потешаться: всякий экземпляр готовы сунуть в «автомобильную кунсткамеру». Придумали же, неблагодарные, этакую условную категорию, куда собирают уродцев машиностроения.
Несколько «убогих», восхищенные их мужеством и трудолюбием, берем сегодня на обзор.
О производителе
Автокомпанию Vidal & Sohn образовал Оскар Видаль в 1924 году. На заводе в Гамбурге начинали с трехколесных велосипедов. Потом стали лепить на них моторчики, устанавливать автомобильный руль.

Когда задумали соорудить водительскую кабину, потребовалось какое-никакое шасси. Создали платформу, на которой и собирали необходимые компоненты.
Велосипедный производитель превратился в автомобильного. До звезд с неба, может, и пытались дотянуться. Но как-то быстро оставили затею. Заняли скромную, но нужную простому бюргеру нишу легкого коммерческого транспорта.

Дело пошло. Захотелось расширить модельный ряд. Еще в довоенное время наладили выпуск легковушек (трехколесных, конечно). После Второй мировой «доросли» до четырехколесных фургончиков, грузовичков и даже внедорожника.
Судьба, как у всех мелких производителей, сложная. Насыщена бесконечными поглощениями, слияниями, развалами, потерями. Но отслеживать жизненные перипетии производителя мы не ставили задачей. Важно, что в 70-х Tempo окончательно затерялась где-то в недрах индийских предприятий.

Факт не удивляет. В Азии любят компактные автомобили на не парных колесах. Трициклы вообще считаются уделом стран Третьего мира. Индия, правда, уже стала государством с сильной экономикой. Однако возить свои необъятные тюки этот веселый и беззаботный народ продолжает на архаичном автотранспорте.
Отвлечемся от пестрой, жаркой страны, вернемся в холодную довоенную Германию.
Tempo A200, E200 (1928-1949)
Впрочем, продолжим линейку моделями А400 и Е400, все равно внешне они неразличимы. Эти грузовые трехколесники составили конкуренцию сильной фирме Goliath. «Голиаф» выступил первопроходцем на немецком рынке трициклов «автомобильного типа».

Вид транспорта пользовался устойчивым спросом по двум причинам. За покупку «несерьезной» машины не нужно было платить налог. Второе обстоятельство – владельцу не требовались водительские права.
Между тем, «Темпо» выходил в разнообразных кузовах. Пикапы, бортовые грузовики, фургоны позволяли переворотить кучу полезных дел по хозяйству и в бизнесе.
Семейство автомобилей с буквенными индексами «А» и «Е» было практически на одно лицо. Оправданно и разумно с точки зрения экономии на разработке экстерьера. Да и кошелек упомянутого небогатого бюргера не страдал. Пользователю важна была грузоподъемность. А показатель составлял порядка 750 кг.

Другие технические данные по 1- или 2-цилиндровым двигателям:
✅ Объем – до 400 см3
✅ Мощность – 12,5-15 л. с.
✅ Скорость – 38-40 км/ч
Самой массовой в ряду была модель A400, которая также известна под именем Tempo Hanseat. Машина выходила до 1949 года, общий тираж составил 37 131 шт. А в Индии (мы к ней неравнодушны сегодня) грузовичок выпускался сотнями тысяч. Практически без изменения конструкции Hanseat стоял на конвейере по 2000 год.
Tempo Matador (1949-1952)
Яростное соперничество «Темпо» с «Голиафом» давало плоды: оба производителя развивались, совершенствовали технику. После Второй мировой фабрика Vidal & Sohn осталась на территории Западной Германии.
Не обладая ресурсами для разработки силовых агрегатов, компания заключила 5-летний контракт с «Фольксваген» на поставку моторов от «Жука» (Beetle). Выпускать было решено 4-колесные фургоны, способные брать на борт 1 тонну груза. Автомобиль назвали Tempo Matador.

VW тоже испытывал послевоенные трудности, поэтому был рад продавать на сторону хоть что-то. Но встав на ноги, Volkswagen был ошеломлен успехом «Матадора». Начал формировать собственную линейку коммерческих грузовичков с индексом T1. Понятно, что договор расторгли, двигатели поставлять перестали.
В Гамбурге произвели 1362 единицы Tempo Matador. До наших дней дошел десяток экзотических грузовиков. Необычность модели была в экстерьере и расположении силового комплекса. Соотечественники нашли сходство фронтальной части автомобиля с мордой бульдога. Так и называли грузовик – «Боксер».
Другие особенности «Бульдога»
«Матадор» был полезным транспортным средством. Брал на борт четырех человек в удлиненном варианте кабины и ту самую тонну поклажи. Низкая грузовая платформа с откидными стенками облегчала перевозку товаров. Двери распахивались против движения.
Мотор снабдили воздушным охлаждением. Но, в отличие от «Жука», базировали в передней части авто. Сюда же, посредством несинхронизированной четырехступенчатой коробки, подавался и привод.

Характеристики двигателя: объем – 1,1 л, мощность – 25 л. с. Спереди в подвеске использовали однолистовую рессору. Сзади стоял независимый пружинный механизм.
Когда «Фольксваген» вероломно отказал «Темпо» в агрегатах, компания обратилась за помощью к «Астон Мартин». Полученные 1,6-литровые движки устанавливали уже на совсем другие машины. То есть бульдожьи черты еще просматривались во внешности, но кузова больше смахивали на микроавтобусы.
Этим машинам досталось трудиться эвакуаторами, подметальщиками улиц. «Бульдоги» вывозили мусор и поставляли топливо на аэродромы. Название автомобиля сохранялось до 60-х.
Tempo G1200 (1936-1943)
Многоцелевая модель интересна уже своими двумя двигателями. Автомобилю выпала честь стать одной из первых немецких серийных полноприводных легковушек.

Конструкцию, когда на каждую ось приходится по мотору и 4-скоростной механической коробке, называют «тяни-толкай». Четырехдверную машину построили на центральной трубчатой раме. Распили G1200 поперек пополам, получишь две одинаковые части.
Размеры модели при колесной базе 2830 мм:
✅ Длина – 4000 мм
✅ Ширина – 1600 мм
✅ Высота – 1500 мм
Вес зависел от исполнения кузова: открытые варианты тянули 1160 кг, с крышей – 1450 кг. Все четыре колеса были поворотными. Водитель мог ехать как на одном, так и на обоих двигателях. Подвеска на передней и задней осях независимая пружинная.
Проходимость мало назвать повышенной. Tempo G1200 – настоящий вездеход, который не боялся валунов, грязевых канав, бродов глубиной 60 см.

Под обоими капотами трудились 2-цилиндровые 2-тактные силовые агрегаты ILO WEGR 2/300T объемом 594 см3. Мощность каждого движка составляла 19 «лошадей». Внедорожник разгонялся до 70 км/ч. Мелкосерийный тираж исчислялся 20 экземплярами. Некоторые из них служили в армии штабными машинами.
Заключим: автокомпания «Темпо» не завоевала звездного статуса. Но выпускала функциональную и доступную технику. Машины не блистали красотой: внешность далеко не «арийская». Но характер стойкий. В Германии существует клуб поклонников Tempo. Каждый сохранившийся экспонат члены сообщества холят, берегут. Увидеть диковинные машины можно на ярмарках, прочих автошоу.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....