BelGee EX50 будет действительно белорусским – у него свои мотор, батарея и инвертор
610

BelGee EX50 будет действительно белорусским – у него свои мотор, батарея и инвертор

Компания BelGee, на мощностях которой собирают автомобили Geely и БЕЛДЖИ, подготовила настоящие белорусские машины. Уже выпущено пять экземпляров EX50, оснащенных двигателями, инверторами и батареями местного производства.


Обещают, что скоро автомобиль пойдет в серию. Правда, конкретных дат не называют, как и цену. Но это будет на 100% электрическая модель – BelGee EX50.

Внешне автомобиль копирует Geely Coolray. Но никаких двигателей внутреннего сгорания у него не будет, даже в последовательно-гибридном исполнении. Производитель решил, что нужно начинать с самых современных технологий. Во-первых, так проще – не нужно потом будет переделывать и обновлять цеха. Во-вторых, местным предприятиям легче адаптироваться.

BelGee EX50 будет действительно белорусским – у него свои мотор, батарея и инверторBelGee EX50 внешне будет похожим на BelGee E50. Фото: youtube.com

Уже известно, что мощность BelGee EX50 будет составлять 160 л. с. Именно такие электромоторы готов поставлять завод «МогилевЛифтМаш». Инверторы начал выпускать белорусский «Измеритель».

Что касается ходовых батарей, то с ними сложнее. Пока в Беларуси нет возможности собирать их по полному циклу. Ячейки будут поставлять из Китая – все необходимые договоры уже подписаны. На месте их планируют собирать в единый элемент и тестировать.

Напомним, что в Беларуси давно планировали выпускать собственные электрокары. Именно производить, а не просто собирать. Первый опытный автомобиль сделали инженеры Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в 2017 году. В качестве платформы выбрали Geely.

Прототип оказался не слишком удачным, ведь его батарея находилась в багажнике. Подобная компоновку было проще реализовать, но она нарушила общую развесовку. Зато это показало, куда нужно двигаться.

Теперь у института есть несколько электрокаров собственной сборки. Среди них не только кроссовер – есть родстер, минивэн и даже каркасно-панельный пластиковый автомобиль.

А вот рычага КПП в салоне BelGee EX50 скорее всего не будет. Фото: youtube.com

Что касается BelGee EX50, то производитель, завод БЕЛДЖИ, специально выкупил все права и документацию на данную модель у китайской стороны. Это нужно для внесения изменений в конструкцию транспортного средства без претензий от правообладателя.

Чтобы довести автомобиль до предсерийного состояния, понадобились серьезные доработки. Благо, у компании Geely таких моделей хватает и ее специалисты помогли. Ходовую батарею в итоге разместили традиционно – под днищем.

Производитель уверен, что электрокар с основными узлами белорусского изготовления окажется дешевле китайской сборки. Это значит, что он будет популярен не только на местном рынке, но и в России.
Как вы думаете, будут ли покупать BelGee EX50 в России?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас