
BelGee EX50 будет действительно белорусским – у него свои мотор, батарея и инвертор
Компания BelGee, на мощностях которой собирают автомобили Geely и БЕЛДЖИ, подготовила настоящие белорусские машины. Уже выпущено пять экземпляров EX50, оснащенных двигателями, инверторами и батареями местного производства.
Обещают, что скоро автомобиль пойдет в серию. Правда, конкретных дат не называют, как и цену. Но это будет на 100% электрическая модель – BelGee EX50.
Внешне автомобиль копирует Geely Coolray. Но никаких двигателей внутреннего сгорания у него не будет, даже в последовательно-гибридном исполнении. Производитель решил, что нужно начинать с самых современных технологий. Во-первых, так проще – не нужно потом будет переделывать и обновлять цеха. Во-вторых, местным предприятиям легче адаптироваться.
BelGee EX50 внешне будет похожим на BelGee E50. Фото: youtube.com
Уже известно, что мощность BelGee EX50 будет составлять 160 л. с. Именно такие электромоторы готов поставлять завод «МогилевЛифтМаш». Инверторы начал выпускать белорусский «Измеритель».
Что касается ходовых батарей, то с ними сложнее. Пока в Беларуси нет возможности собирать их по полному циклу. Ячейки будут поставлять из Китая – все необходимые договоры уже подписаны. На месте их планируют собирать в единый элемент и тестировать.
Напомним, что в Беларуси давно планировали выпускать собственные электрокары. Именно производить, а не просто собирать. Первый опытный автомобиль сделали инженеры Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в 2017 году. В качестве платформы выбрали Geely.
Прототип оказался не слишком удачным, ведь его батарея находилась в багажнике. Подобная компоновку было проще реализовать, но она нарушила общую развесовку. Зато это показало, куда нужно двигаться.
Теперь у института есть несколько электрокаров собственной сборки. Среди них не только кроссовер – есть родстер, минивэн и даже каркасно-панельный пластиковый автомобиль.
А вот рычага КПП в салоне BelGee EX50 скорее всего не будет. Фото: youtube.com
Что касается BelGee EX50, то производитель, завод БЕЛДЖИ, специально выкупил все права и документацию на данную модель у китайской стороны. Это нужно для внесения изменений в конструкцию транспортного средства без претензий от правообладателя.
Чтобы довести автомобиль до предсерийного состояния, понадобились серьезные доработки. Благо, у компании Geely таких моделей хватает и ее специалисты помогли. Ходовую батарею в итоге разместили традиционно – под днищем.
Производитель уверен, что электрокар с основными узлами белорусского изготовления окажется дешевле китайской сборки. Это значит, что он будет популярен не только на местном рынке, но и в России.
Обещают, что скоро автомобиль пойдет в серию. Правда, конкретных дат не называют, как и цену. Но это будет на 100% электрическая модель – BelGee EX50.
Внешне автомобиль копирует Geely Coolray. Но никаких двигателей внутреннего сгорания у него не будет, даже в последовательно-гибридном исполнении. Производитель решил, что нужно начинать с самых современных технологий. Во-первых, так проще – не нужно потом будет переделывать и обновлять цеха. Во-вторых, местным предприятиям легче адаптироваться.

Уже известно, что мощность BelGee EX50 будет составлять 160 л. с. Именно такие электромоторы готов поставлять завод «МогилевЛифтМаш». Инверторы начал выпускать белорусский «Измеритель».
Что касается ходовых батарей, то с ними сложнее. Пока в Беларуси нет возможности собирать их по полному циклу. Ячейки будут поставлять из Китая – все необходимые договоры уже подписаны. На месте их планируют собирать в единый элемент и тестировать.
Напомним, что в Беларуси давно планировали выпускать собственные электрокары. Именно производить, а не просто собирать. Первый опытный автомобиль сделали инженеры Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в 2017 году. В качестве платформы выбрали Geely.
Прототип оказался не слишком удачным, ведь его батарея находилась в багажнике. Подобная компоновку было проще реализовать, но она нарушила общую развесовку. Зато это показало, куда нужно двигаться.
Теперь у института есть несколько электрокаров собственной сборки. Среди них не только кроссовер – есть родстер, минивэн и даже каркасно-панельный пластиковый автомобиль.

Что касается BelGee EX50, то производитель, завод БЕЛДЖИ, специально выкупил все права и документацию на данную модель у китайской стороны. Это нужно для внесения изменений в конструкцию транспортного средства без претензий от правообладателя.
Чтобы довести автомобиль до предсерийного состояния, понадобились серьезные доработки. Благо, у компании Geely таких моделей хватает и ее специалисты помогли. Ходовую батарею в итоге разместили традиционно – под днищем.
Производитель уверен, что электрокар с основными узлами белорусского изготовления окажется дешевле китайской сборки. Это значит, что он будет популярен не только на местном рынке, но и в России.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....