 
                    BelGee EX50 будет действительно белорусским – у него свои мотор, батарея и инвертор
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				Компания BelGee, на мощностях которой собирают автомобили Geely и БЕЛДЖИ, подготовила настоящие белорусские машины. Уже выпущено пять экземпляров EX50, оснащенных двигателями, инверторами и батареями местного производства.
Обещают, что скоро автомобиль пойдет в серию. Правда, конкретных дат не называют, как и цену. Но это будет на 100% электрическая модель – BelGee EX50.
Внешне автомобиль копирует Geely Coolray. Но никаких двигателей внутреннего сгорания у него не будет, даже в последовательно-гибридном исполнении. Производитель решил, что нужно начинать с самых современных технологий. Во-первых, так проще – не нужно потом будет переделывать и обновлять цеха. Во-вторых, местным предприятиям легче адаптироваться.
 BelGee EX50 внешне будет похожим на BelGee E50. Фото: youtube.com
BelGee EX50 внешне будет похожим на BelGee E50. Фото: youtube.com
Уже известно, что мощность BelGee EX50 будет составлять 160 л. с. Именно такие электромоторы готов поставлять завод «МогилевЛифтМаш». Инверторы начал выпускать белорусский «Измеритель».
Что касается ходовых батарей, то с ними сложнее. Пока в Беларуси нет возможности собирать их по полному циклу. Ячейки будут поставлять из Китая – все необходимые договоры уже подписаны. На месте их планируют собирать в единый элемент и тестировать.
Напомним, что в Беларуси давно планировали выпускать собственные электрокары. Именно производить, а не просто собирать. Первый опытный автомобиль сделали инженеры Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в 2017 году. В качестве платформы выбрали Geely.
Прототип оказался не слишком удачным, ведь его батарея находилась в багажнике. Подобная компоновку было проще реализовать, но она нарушила общую развесовку. Зато это показало, куда нужно двигаться.
Теперь у института есть несколько электрокаров собственной сборки. Среди них не только кроссовер – есть родстер, минивэн и даже каркасно-панельный пластиковый автомобиль.
 А вот рычага КПП в салоне BelGee EX50 скорее всего не будет. Фото: youtube.com
А вот рычага КПП в салоне BelGee EX50 скорее всего не будет. Фото: youtube.com
Что касается BelGee EX50, то производитель, завод БЕЛДЖИ, специально выкупил все права и документацию на данную модель у китайской стороны. Это нужно для внесения изменений в конструкцию транспортного средства без претензий от правообладателя.
Чтобы довести автомобиль до предсерийного состояния, понадобились серьезные доработки. Благо, у компании Geely таких моделей хватает и ее специалисты помогли. Ходовую батарею в итоге разместили традиционно – под днищем.
Производитель уверен, что электрокар с основными узлами белорусского изготовления окажется дешевле китайской сборки. Это значит, что он будет популярен не только на местном рынке, но и в России.
			
			
			
			
			Обещают, что скоро автомобиль пойдет в серию. Правда, конкретных дат не называют, как и цену. Но это будет на 100% электрическая модель – BelGee EX50.
Внешне автомобиль копирует Geely Coolray. Но никаких двигателей внутреннего сгорания у него не будет, даже в последовательно-гибридном исполнении. Производитель решил, что нужно начинать с самых современных технологий. Во-первых, так проще – не нужно потом будет переделывать и обновлять цеха. Во-вторых, местным предприятиям легче адаптироваться.
 BelGee EX50 внешне будет похожим на BelGee E50. Фото: youtube.com
BelGee EX50 внешне будет похожим на BelGee E50. Фото: youtube.comУже известно, что мощность BelGee EX50 будет составлять 160 л. с. Именно такие электромоторы готов поставлять завод «МогилевЛифтМаш». Инверторы начал выпускать белорусский «Измеритель».
Что касается ходовых батарей, то с ними сложнее. Пока в Беларуси нет возможности собирать их по полному циклу. Ячейки будут поставлять из Китая – все необходимые договоры уже подписаны. На месте их планируют собирать в единый элемент и тестировать.
Напомним, что в Беларуси давно планировали выпускать собственные электрокары. Именно производить, а не просто собирать. Первый опытный автомобиль сделали инженеры Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в 2017 году. В качестве платформы выбрали Geely.
Прототип оказался не слишком удачным, ведь его батарея находилась в багажнике. Подобная компоновку было проще реализовать, но она нарушила общую развесовку. Зато это показало, куда нужно двигаться.
Теперь у института есть несколько электрокаров собственной сборки. Среди них не только кроссовер – есть родстер, минивэн и даже каркасно-панельный пластиковый автомобиль.
 А вот рычага КПП в салоне BelGee EX50 скорее всего не будет. Фото: youtube.com
А вот рычага КПП в салоне BelGee EX50 скорее всего не будет. Фото: youtube.comЧто касается BelGee EX50, то производитель, завод БЕЛДЖИ, специально выкупил все права и документацию на данную модель у китайской стороны. Это нужно для внесения изменений в конструкцию транспортного средства без претензий от правообладателя.
Чтобы довести автомобиль до предсерийного состояния, понадобились серьезные доработки. Благо, у компании Geely таких моделей хватает и ее специалисты помогли. Ходовую батарею в итоге разместили традиционно – под днищем.
Производитель уверен, что электрокар с основными узлами белорусского изготовления окажется дешевле китайской сборки. Это значит, что он будет популярен не только на местном рынке, но и в России.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас