BelGee EX50 будет действительно белорусским – у него свои мотор, батарея и инвертор
Компания BelGee, на мощностях которой собирают автомобили Geely и БЕЛДЖИ, подготовила настоящие белорусские машины. Уже выпущено пять экземпляров EX50, оснащенных двигателями, инверторами и батареями местного производства.
Обещают, что скоро автомобиль пойдет в серию. Правда, конкретных дат не называют, как и цену. Но это будет на 100% электрическая модель – BelGee EX50.
Внешне автомобиль копирует Geely Coolray. Но никаких двигателей внутреннего сгорания у него не будет, даже в последовательно-гибридном исполнении. Производитель решил, что нужно начинать с самых современных технологий. Во-первых, так проще – не нужно потом будет переделывать и обновлять цеха. Во-вторых, местным предприятиям легче адаптироваться.
Уже известно, что мощность BelGee EX50 будет составлять 160 л. с. Именно такие электромоторы готов поставлять завод «МогилевЛифтМаш». Инверторы начал выпускать белорусский «Измеритель».
Что касается ходовых батарей, то с ними сложнее. Пока в Беларуси нет возможности собирать их по полному циклу. Ячейки будут поставлять из Китая – все необходимые договоры уже подписаны. На месте их планируют собирать в единый элемент и тестировать.
Напомним, что в Беларуси давно планировали выпускать собственные электрокары. Именно производить, а не просто собирать. Первый опытный автомобиль сделали инженеры Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в 2017 году. В качестве платформы выбрали Geely.
Прототип оказался не слишком удачным, ведь его батарея находилась в багажнике. Подобная компоновку было проще реализовать, но она нарушила общую развесовку. Зато это показало, куда нужно двигаться.
Теперь у института есть несколько электрокаров собственной сборки. Среди них не только кроссовер – есть родстер, минивэн и даже каркасно-панельный пластиковый автомобиль.
Что касается BelGee EX50, то производитель, завод БЕЛДЖИ, специально выкупил все права и документацию на данную модель у китайской стороны. Это нужно для внесения изменений в конструкцию транспортного средства без претензий от правообладателя.
Чтобы довести автомобиль до предсерийного состояния, понадобились серьезные доработки. Благо, у компании Geely таких моделей хватает и ее специалисты помогли. Ходовую батарею в итоге разместили традиционно – под днищем.
Производитель уверен, что электрокар с основными узлами белорусского изготовления окажется дешевле китайской сборки. Это значит, что он будет популярен не только на местном рынке, но и в России.
Обещают, что скоро автомобиль пойдет в серию. Правда, конкретных дат не называют, как и цену. Но это будет на 100% электрическая модель – BelGee EX50.
Внешне автомобиль копирует Geely Coolray. Но никаких двигателей внутреннего сгорания у него не будет, даже в последовательно-гибридном исполнении. Производитель решил, что нужно начинать с самых современных технологий. Во-первых, так проще – не нужно потом будет переделывать и обновлять цеха. Во-вторых, местным предприятиям легче адаптироваться.
BelGee EX50 внешне будет похожим на BelGee E50. Фото: youtube.com
Уже известно, что мощность BelGee EX50 будет составлять 160 л. с. Именно такие электромоторы готов поставлять завод «МогилевЛифтМаш». Инверторы начал выпускать белорусский «Измеритель».
Что касается ходовых батарей, то с ними сложнее. Пока в Беларуси нет возможности собирать их по полному циклу. Ячейки будут поставлять из Китая – все необходимые договоры уже подписаны. На месте их планируют собирать в единый элемент и тестировать.
Напомним, что в Беларуси давно планировали выпускать собственные электрокары. Именно производить, а не просто собирать. Первый опытный автомобиль сделали инженеры Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в 2017 году. В качестве платформы выбрали Geely.
Прототип оказался не слишком удачным, ведь его батарея находилась в багажнике. Подобная компоновку было проще реализовать, но она нарушила общую развесовку. Зато это показало, куда нужно двигаться.
Теперь у института есть несколько электрокаров собственной сборки. Среди них не только кроссовер – есть родстер, минивэн и даже каркасно-панельный пластиковый автомобиль.
А вот рычага КПП в салоне BelGee EX50 скорее всего не будет. Фото: youtube.com
Что касается BelGee EX50, то производитель, завод БЕЛДЖИ, специально выкупил все права и документацию на данную модель у китайской стороны. Это нужно для внесения изменений в конструкцию транспортного средства без претензий от правообладателя.
Чтобы довести автомобиль до предсерийного состояния, понадобились серьезные доработки. Благо, у компании Geely таких моделей хватает и ее специалисты помогли. Ходовую батарею в итоге разместили традиционно – под днищем.
Производитель уверен, что электрокар с основными узлами белорусского изготовления окажется дешевле китайской сборки. Это значит, что он будет популярен не только на местном рынке, но и в России.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....