Audi A4 в кузове B5 – преемник легендарной 80-ки
Автомобили марки Ауди в России традиционно любимы. А можно найти хорошую Audi, имея в кармане небольшую сумму – от 150 до 250 тысяч рублей? Кто-то скажет, что нет, но Ауди А4 первого поколения можно приобрести как раз в этом ценовом диапазоне.
Но стоит ли это делать? Есть ли у такого старого немецкого автомобиля запас прочности, или, купленный за 250 000 рублей, он потребует серьезных вложений?
Audi A4 в кузове B5 дебютировала в далеком 1994 году, когда любой автомобиль этого бренда в России считался признаком преуспевающего в жизни человека. Тогда одной из самых желанных моделей для простых водителей являлась Ауди 80 в кузове Б3.
Рестайлинговые версии модели были доступны бизнесменам, а новые А4 – вообще недосягаемыми.
Внешне Audi A4 особо не изменилась, зато стала роскошной, да и выбор двигателей был шире – на любой бюджет и вкус.
В 1998 году модель подверглась рестайлингу, в результате которого она стала выглядеть современнее. По технической части автомобиль почти не изменился за исключением ряда мелочей.
Внешность и салон машины описывать не стоит – они и так знакомы тем, кто нацелился на эту модель. На технических нюансах нужно остановиться подробнее.
Моторы на Audi A4 в кузове B5 ставились разные, как бензиновые, так и дизельные. Было несколько двигателей R4 с рабочим объемом 1,6/1,8/1,8Т и мощностью 101/125/150-180 л. с. соответственно. Эти моторы встречаются чаще на вторичном рынке и их хватает для небольших седанов или редких универсалов.
Значительно реже попадаются силовые агрегаты V6. Они имеют рабочий объем 2,4/2,6/2,8 литра и развивают 165/139-150/174-193 л. с. соответственно. Агрегаты дают неплохую динамику Audi A4, но и расход бензина у них выше, чем у R4.
Иногда в продаже попадается турбированный V6 с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 265 л. с. Такой двигатель превратит даже самую старенькую Ауди А4 в «самолет». Только ставились они на спортивную модификацию S4, а не на А4.
Встречаются под капотом Ауди А4 и дизельные моторы, но таких автомобилей в продаже около 10%. В России традиционно силовые агрегаты на тяжелом топливе недолюбливают, да и старые они, с огромными пробегами.
Кого дизели заинтересовали – они встречаются в виде R4 1,9 литра с мощностью 75/90/90/110/115 л. с. Есть и V6 на 2.5, развивающий 150 л. с.
Судя по отзывам владельцев, самыми надежными и беспроблемными силовыми агрегатами являются R4. V6 тоже неплохие, но возраст, дороговизна обслуживания и ненадлежащий уход на них сказался сильнее, так что нужно проводить тщательную диагностику перед покупкой. Особенно это касается турбированных версий.
Кратко упомянем и про коробки передач. Чаще всего они механические, но встречаются и АКПП. Все агрегаты надежные, но нужно понимать, что автомобили старые, поэтому к версиям с «автоматом» стоит подходить ответственно. Пинки, пробуксовки и прочие нюансы в работе – это повод отказаться от покупки.
Ходовка
Подвески у Audi A4 в кузове B5 надежные, но только если использовать автомобиль на хороших дорогах. Многорычажка в российской глубинке разбивается за пару десятков тысяч километров.
Сзади у автомобилей с передним приводом (а таких большинство) стоит торсионная балка. Зато у редких полноприводных версий подвески многорычажные везде.
Как любой старый автомобиль, Audi A4 в кузове B5 ломается и выйти из строя может все, что угодно. Но ухоженные экземпляры до сих пор радуют своих владельцев надежностью.
Генератор, стартер и кондиционер, при его наличии, тоже могут внезапно сломаться. Часто бывают проблемы по электрике, как у любого старого автомобиля.
Двигатели и коробки передач сами по себе проблем не доставляют, но в силу возраста и изношенности могут ломаться вплоть до полного выхода из строя. Если эти агрегаты работают с перебоями, то не стоит удивляться, если они внезапно сломаются.
При покупке главное – это ухоженность конкретного экземпляра. Нужно понимать, что привести в порядок Audi A4, купленную по низу рынка будет стоить дорого. Впрочем, некоторые специально покупают автомобили за 100-150 тысяч рублей и ездят на них до тех пор, пока они окончательно не развалятся.
Несмотря на пожилой возраст, автомобили Audi A4 до сих пор востребованы на рынке б/у в России. Водители считают немецкий бренд надежным и достойным внимания.
Первое, что отмечают владельцы этих машин – это оцинковка кузова. Несмотря на возраст автомобиля, а он выпускался с 1994 года, найти экземпляр без проблем все еще можно. Конечно, такая Ауди будет стоить не меньше 250 000 рублей, но сам факт коррозионной стойкости поражает.
Основные места, которые гниют в первую очередь – это колесные арки и двери снизу. Если там все в порядке – то не смысла смотреть днище – за автомобилем ухаживали.
Но даже если найти Ауди А4 с кузовом в идеальном состоянии – это не отменяет антикоррозийную обработку. Сделав ее вовремя, вы избавитесь от проблем на ближайшие 5 лет.
Хотя внешне немецкий автомобиль выглядит компактно, размер багажника даже у седана поражает – 440 литров. А ведь есть еще и универсал! За это и любят старую машину владельцы, не спешащие с ней расставаться и менять.
Уровень комфорта у Audi A4 до сих пор поражает – качество отделочных материалов, удобство для водителя и переднего пассажира.
Несмотря на годы, немецкий автомобиль отличается чуть ли не спортивной управляемостью на трассе. В этом с ним могут соперничать разве что БМВ Е46 и Мерседес C-Class в кузове W203. Для молодых водителей этот фактор тоже может стать решающим при приобретении Audi A4.
Минусы
Главный недостаток автомобиля – это преклонный возраст и вытекающие отсюда проблемы. Предыдущие владельцы, низкая стоимость, экономия на ремонтах – все это вместе и по-отдельности способно вывести из строя даже надежный автомобиль.
Часто владельцы жалуются на нежную многорычажную подвеску Audi A4. Тут главное стараться покупать оригинальные рычаги и аналоги. Китайские детали и передняя подвеска Ауди А4 слабо совместимы.
Сделав автомобиль с острой и спортивной управляемостью, создателям Ауди А4 пришлось пожертвовать дорожным просветом. Клиренс в 110 мм – это не лучшее решение для сельской местности. Хотя, если не ездить по лесам и полям – такого дорожного просвета хватает чтобы доехать до деревни и даже вернуться оттуда.
Не так прост немецкий автомобиль и в ремонте – если не знать ряда нюансов, придется повозиться. На СТО это скажется на затратах.
Стоит ли покупать Audi A4 в кузове В5? Если получится найти экземпляр в хорошем состоянии, то он, скорее всего, не доставит проблем ближайшие 3-5 лет. Но нужно понимать, что это старый немецкий автомобиль, а покупка б/у техники – это лотерея.
Но стоит ли это делать? Есть ли у такого старого немецкого автомобиля запас прочности, или, купленный за 250 000 рублей, он потребует серьезных вложений?
Краткая история модели
Audi A4 в кузове B5 дебютировала в далеком 1994 году, когда любой автомобиль этого бренда в России считался признаком преуспевающего в жизни человека. Тогда одной из самых желанных моделей для простых водителей являлась Ауди 80 в кузове Б3.
Старенькая Ауди А4 в хорошем состоянии до сих пор смотрится неплохо! Фото: Youtube.com
Рестайлинговые версии модели были доступны бизнесменам, а новые А4 – вообще недосягаемыми.
Внешне Audi A4 особо не изменилась, зато стала роскошной, да и выбор двигателей был шире – на любой бюджет и вкус.
В 1998 году модель подверглась рестайлингу, в результате которого она стала выглядеть современнее. По технической части автомобиль почти не изменился за исключением ряда мелочей.
Внешность и салон машины описывать не стоит – они и так знакомы тем, кто нацелился на эту модель. На технических нюансах нужно остановиться подробнее.
Двигатели
Моторы на Audi A4 в кузове B5 ставились разные, как бензиновые, так и дизельные. Было несколько двигателей R4 с рабочим объемом 1,6/1,8/1,8Т и мощностью 101/125/150-180 л. с. соответственно. Эти моторы встречаются чаще на вторичном рынке и их хватает для небольших седанов или редких универсалов.
Даже в багажнике седана можно перевозить длинномеры. Фото: Youtube.com
Значительно реже попадаются силовые агрегаты V6. Они имеют рабочий объем 2,4/2,6/2,8 литра и развивают 165/139-150/174-193 л. с. соответственно. Агрегаты дают неплохую динамику Audi A4, но и расход бензина у них выше, чем у R4.
Иногда в продаже попадается турбированный V6 с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 265 л. с. Такой двигатель превратит даже самую старенькую Ауди А4 в «самолет». Только ставились они на спортивную модификацию S4, а не на А4.
Настоящей ракетой будет версия Audi RS4 – она оснащалась тем же битурбированным V6 с рабочим объемом 2,7 литра, но уже развивающим 380 л. с.
Встречаются под капотом Ауди А4 и дизельные моторы, но таких автомобилей в продаже около 10%. В России традиционно силовые агрегаты на тяжелом топливе недолюбливают, да и старые они, с огромными пробегами.
Кого дизели заинтересовали – они встречаются в виде R4 1,9 литра с мощностью 75/90/90/110/115 л. с. Есть и V6 на 2.5, развивающий 150 л. с.
Судя по отзывам владельцев, самыми надежными и беспроблемными силовыми агрегатами являются R4. V6 тоже неплохие, но возраст, дороговизна обслуживания и ненадлежащий уход на них сказался сильнее, так что нужно проводить тщательную диагностику перед покупкой. Особенно это касается турбированных версий.
Дизель 1,9 литра надежен, но пробеги у них скручены, часто даже неоднократно. Фото: Youtube.com
Кратко упомянем и про коробки передач. Чаще всего они механические, но встречаются и АКПП. Все агрегаты надежные, но нужно понимать, что автомобили старые, поэтому к версиям с «автоматом» стоит подходить ответственно. Пинки, пробуксовки и прочие нюансы в работе – это повод отказаться от покупки.
Ходовка
Подвески у Audi A4 в кузове B5 надежные, но только если использовать автомобиль на хороших дорогах. Многорычажка в российской глубинке разбивается за пару десятков тысяч километров.
Сзади у автомобилей с передним приводом (а таких большинство) стоит торсионная балка. Зато у редких полноприводных версий подвески многорычажные везде.
Частые проблемы
Как любой старый автомобиль, Audi A4 в кузове B5 ломается и выйти из строя может все, что угодно. Но ухоженные экземпляры до сих пор радуют своих владельцев надежностью.
Часто из строя выходит система охлаждения. Из-за преклонного возраста шланги трескаются, радиатор и помпа текут.
Генератор, стартер и кондиционер, при его наличии, тоже могут внезапно сломаться. Часто бывают проблемы по электрике, как у любого старого автомобиля.
Ауди А4 в кузове универсал, он же Авант. Фото: Youtube.com
Двигатели и коробки передач сами по себе проблем не доставляют, но в силу возраста и изношенности могут ломаться вплоть до полного выхода из строя. Если эти агрегаты работают с перебоями, то не стоит удивляться, если они внезапно сломаются.
При покупке главное – это ухоженность конкретного экземпляра. Нужно понимать, что привести в порядок Audi A4, купленную по низу рынка будет стоить дорого. Впрочем, некоторые специально покупают автомобили за 100-150 тысяч рублей и ездят на них до тех пор, пока они окончательно не развалятся.
Главные достоинства Ауди А4 Б5
Несмотря на пожилой возраст, автомобили Audi A4 до сих пор востребованы на рынке б/у в России. Водители считают немецкий бренд надежным и достойным внимания.
Первое, что отмечают владельцы этих машин – это оцинковка кузова. Несмотря на возраст автомобиля, а он выпускался с 1994 года, найти экземпляр без проблем все еще можно. Конечно, такая Ауди будет стоить не меньше 250 000 рублей, но сам факт коррозионной стойкости поражает.
Основные места, которые гниют в первую очередь – это колесные арки и двери снизу. Если там все в порядке – то не смысла смотреть днище – за автомобилем ухаживали.
Но даже если найти Ауди А4 с кузовом в идеальном состоянии – это не отменяет антикоррозийную обработку. Сделав ее вовремя, вы избавитесь от проблем на ближайшие 5 лет.
На заднем диване высоким пассажирам некуда девать колени. Фото: Youtube.com
Хотя внешне немецкий автомобиль выглядит компактно, размер багажника даже у седана поражает – 440 литров. А ведь есть еще и универсал! За это и любят старую машину владельцы, не спешащие с ней расставаться и менять.
Уровень комфорта у Audi A4 до сих пор поражает – качество отделочных материалов, удобство для водителя и переднего пассажира.
Любят Ауди А4 и за разнообразие двигателей. Каждый может выбрать себе вариант на любой бюджет.
Несмотря на годы, немецкий автомобиль отличается чуть ли не спортивной управляемостью на трассе. В этом с ним могут соперничать разве что БМВ Е46 и Мерседес C-Class в кузове W203. Для молодых водителей этот фактор тоже может стать решающим при приобретении Audi A4.
Минусы
Главный недостаток автомобиля – это преклонный возраст и вытекающие отсюда проблемы. Предыдущие владельцы, низкая стоимость, экономия на ремонтах – все это вместе и по-отдельности способно вывести из строя даже надежный автомобиль.
Роскошь салона некоторых версий до сих пор поражает. Фото: Youtube.com
Часто владельцы жалуются на нежную многорычажную подвеску Audi A4. Тут главное стараться покупать оригинальные рычаги и аналоги. Китайские детали и передняя подвеска Ауди А4 слабо совместимы.
Теснота на заднем сиденье способна отпугнуть семейных водителей. Проблема тут не в ширине автомобиля, которой как раз хватает для трех человек, а в свободном пространстве для коленей – его высоким пассажирам катастрофически недостает.
Сделав автомобиль с острой и спортивной управляемостью, создателям Ауди А4 пришлось пожертвовать дорожным просветом. Клиренс в 110 мм – это не лучшее решение для сельской местности. Хотя, если не ездить по лесам и полям – такого дорожного просвета хватает чтобы доехать до деревни и даже вернуться оттуда.
Не так прост немецкий автомобиль и в ремонте – если не знать ряда нюансов, придется повозиться. На СТО это скажется на затратах.
Стоит ли покупать Audi A4 в кузове В5? Если получится найти экземпляр в хорошем состоянии, то он, скорее всего, не доставит проблем ближайшие 3-5 лет. Но нужно понимать, что это старый немецкий автомобиль, а покупка б/у техники – это лотерея.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....