Audi A4 в кузове B5 – преемник легендарной 80-ки
Автомобили марки Ауди в России традиционно любимы. А можно найти хорошую Audi, имея в кармане небольшую сумму – от 150 до 250 тысяч рублей? Кто-то скажет, что нет, но Ауди А4 первого поколения можно приобрести как раз в этом ценовом диапазоне.
Но стоит ли это делать? Есть ли у такого старого немецкого автомобиля запас прочности, или, купленный за 250 000 рублей, он потребует серьезных вложений?
Audi A4 в кузове B5 дебютировала в далеком 1994 году, когда любой автомобиль этого бренда в России считался признаком преуспевающего в жизни человека. Тогда одной из самых желанных моделей для простых водителей являлась Ауди 80 в кузове Б3.
Рестайлинговые версии модели были доступны бизнесменам, а новые А4 – вообще недосягаемыми.
Внешне Audi A4 особо не изменилась, зато стала роскошной, да и выбор двигателей был шире – на любой бюджет и вкус.
В 1998 году модель подверглась рестайлингу, в результате которого она стала выглядеть современнее. По технической части автомобиль почти не изменился за исключением ряда мелочей.
Внешность и салон машины описывать не стоит – они и так знакомы тем, кто нацелился на эту модель. На технических нюансах нужно остановиться подробнее.
Моторы на Audi A4 в кузове B5 ставились разные, как бензиновые, так и дизельные. Было несколько двигателей R4 с рабочим объемом 1,6/1,8/1,8Т и мощностью 101/125/150-180 л. с. соответственно. Эти моторы встречаются чаще на вторичном рынке и их хватает для небольших седанов или редких универсалов.
Значительно реже попадаются силовые агрегаты V6. Они имеют рабочий объем 2,4/2,6/2,8 литра и развивают 165/139-150/174-193 л. с. соответственно. Агрегаты дают неплохую динамику Audi A4, но и расход бензина у них выше, чем у R4.
Иногда в продаже попадается турбированный V6 с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 265 л. с. Такой двигатель превратит даже самую старенькую Ауди А4 в «самолет». Только ставились они на спортивную модификацию S4, а не на А4.
Встречаются под капотом Ауди А4 и дизельные моторы, но таких автомобилей в продаже около 10%. В России традиционно силовые агрегаты на тяжелом топливе недолюбливают, да и старые они, с огромными пробегами.
Кого дизели заинтересовали – они встречаются в виде R4 1,9 литра с мощностью 75/90/90/110/115 л. с. Есть и V6 на 2.5, развивающий 150 л. с.
Судя по отзывам владельцев, самыми надежными и беспроблемными силовыми агрегатами являются R4. V6 тоже неплохие, но возраст, дороговизна обслуживания и ненадлежащий уход на них сказался сильнее, так что нужно проводить тщательную диагностику перед покупкой. Особенно это касается турбированных версий.
Кратко упомянем и про коробки передач. Чаще всего они механические, но встречаются и АКПП. Все агрегаты надежные, но нужно понимать, что автомобили старые, поэтому к версиям с «автоматом» стоит подходить ответственно. Пинки, пробуксовки и прочие нюансы в работе – это повод отказаться от покупки.
Ходовка
Подвески у Audi A4 в кузове B5 надежные, но только если использовать автомобиль на хороших дорогах. Многорычажка в российской глубинке разбивается за пару десятков тысяч километров.
Сзади у автомобилей с передним приводом (а таких большинство) стоит торсионная балка. Зато у редких полноприводных версий подвески многорычажные везде.
Как любой старый автомобиль, Audi A4 в кузове B5 ломается и выйти из строя может все, что угодно. Но ухоженные экземпляры до сих пор радуют своих владельцев надежностью.
Генератор, стартер и кондиционер, при его наличии, тоже могут внезапно сломаться. Часто бывают проблемы по электрике, как у любого старого автомобиля.
Двигатели и коробки передач сами по себе проблем не доставляют, но в силу возраста и изношенности могут ломаться вплоть до полного выхода из строя. Если эти агрегаты работают с перебоями, то не стоит удивляться, если они внезапно сломаются.
При покупке главное – это ухоженность конкретного экземпляра. Нужно понимать, что привести в порядок Audi A4, купленную по низу рынка будет стоить дорого. Впрочем, некоторые специально покупают автомобили за 100-150 тысяч рублей и ездят на них до тех пор, пока они окончательно не развалятся.
Несмотря на пожилой возраст, автомобили Audi A4 до сих пор востребованы на рынке б/у в России. Водители считают немецкий бренд надежным и достойным внимания.
Первое, что отмечают владельцы этих машин – это оцинковка кузова. Несмотря на возраст автомобиля, а он выпускался с 1994 года, найти экземпляр без проблем все еще можно. Конечно, такая Ауди будет стоить не меньше 250 000 рублей, но сам факт коррозионной стойкости поражает.
Основные места, которые гниют в первую очередь – это колесные арки и двери снизу. Если там все в порядке – то не смысла смотреть днище – за автомобилем ухаживали.
Но даже если найти Ауди А4 с кузовом в идеальном состоянии – это не отменяет антикоррозийную обработку. Сделав ее вовремя, вы избавитесь от проблем на ближайшие 5 лет.
Хотя внешне немецкий автомобиль выглядит компактно, размер багажника даже у седана поражает – 440 литров. А ведь есть еще и универсал! За это и любят старую машину владельцы, не спешащие с ней расставаться и менять.
Уровень комфорта у Audi A4 до сих пор поражает – качество отделочных материалов, удобство для водителя и переднего пассажира.
Несмотря на годы, немецкий автомобиль отличается чуть ли не спортивной управляемостью на трассе. В этом с ним могут соперничать разве что БМВ Е46 и Мерседес C-Class в кузове W203. Для молодых водителей этот фактор тоже может стать решающим при приобретении Audi A4.
Минусы
Главный недостаток автомобиля – это преклонный возраст и вытекающие отсюда проблемы. Предыдущие владельцы, низкая стоимость, экономия на ремонтах – все это вместе и по-отдельности способно вывести из строя даже надежный автомобиль.
Часто владельцы жалуются на нежную многорычажную подвеску Audi A4. Тут главное стараться покупать оригинальные рычаги и аналоги. Китайские детали и передняя подвеска Ауди А4 слабо совместимы.
Сделав автомобиль с острой и спортивной управляемостью, создателям Ауди А4 пришлось пожертвовать дорожным просветом. Клиренс в 110 мм – это не лучшее решение для сельской местности. Хотя, если не ездить по лесам и полям – такого дорожного просвета хватает чтобы доехать до деревни и даже вернуться оттуда.
Не так прост немецкий автомобиль и в ремонте – если не знать ряда нюансов, придется повозиться. На СТО это скажется на затратах.
Стоит ли покупать Audi A4 в кузове В5? Если получится найти экземпляр в хорошем состоянии, то он, скорее всего, не доставит проблем ближайшие 3-5 лет. Но нужно понимать, что это старый немецкий автомобиль, а покупка б/у техники – это лотерея.
Но стоит ли это делать? Есть ли у такого старого немецкого автомобиля запас прочности, или, купленный за 250 000 рублей, он потребует серьезных вложений?
Краткая история модели
Audi A4 в кузове B5 дебютировала в далеком 1994 году, когда любой автомобиль этого бренда в России считался признаком преуспевающего в жизни человека. Тогда одной из самых желанных моделей для простых водителей являлась Ауди 80 в кузове Б3.
Старенькая Ауди А4 в хорошем состоянии до сих пор смотрится неплохо! Фото: Youtube.com
Рестайлинговые версии модели были доступны бизнесменам, а новые А4 – вообще недосягаемыми.
Внешне Audi A4 особо не изменилась, зато стала роскошной, да и выбор двигателей был шире – на любой бюджет и вкус.
В 1998 году модель подверглась рестайлингу, в результате которого она стала выглядеть современнее. По технической части автомобиль почти не изменился за исключением ряда мелочей.
Внешность и салон машины описывать не стоит – они и так знакомы тем, кто нацелился на эту модель. На технических нюансах нужно остановиться подробнее.
Двигатели
Моторы на Audi A4 в кузове B5 ставились разные, как бензиновые, так и дизельные. Было несколько двигателей R4 с рабочим объемом 1,6/1,8/1,8Т и мощностью 101/125/150-180 л. с. соответственно. Эти моторы встречаются чаще на вторичном рынке и их хватает для небольших седанов или редких универсалов.
Даже в багажнике седана можно перевозить длинномеры. Фото: Youtube.com
Значительно реже попадаются силовые агрегаты V6. Они имеют рабочий объем 2,4/2,6/2,8 литра и развивают 165/139-150/174-193 л. с. соответственно. Агрегаты дают неплохую динамику Audi A4, но и расход бензина у них выше, чем у R4.
Иногда в продаже попадается турбированный V6 с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 265 л. с. Такой двигатель превратит даже самую старенькую Ауди А4 в «самолет». Только ставились они на спортивную модификацию S4, а не на А4.
Настоящей ракетой будет версия Audi RS4 – она оснащалась тем же битурбированным V6 с рабочим объемом 2,7 литра, но уже развивающим 380 л. с.
Встречаются под капотом Ауди А4 и дизельные моторы, но таких автомобилей в продаже около 10%. В России традиционно силовые агрегаты на тяжелом топливе недолюбливают, да и старые они, с огромными пробегами.
Кого дизели заинтересовали – они встречаются в виде R4 1,9 литра с мощностью 75/90/90/110/115 л. с. Есть и V6 на 2.5, развивающий 150 л. с.
Судя по отзывам владельцев, самыми надежными и беспроблемными силовыми агрегатами являются R4. V6 тоже неплохие, но возраст, дороговизна обслуживания и ненадлежащий уход на них сказался сильнее, так что нужно проводить тщательную диагностику перед покупкой. Особенно это касается турбированных версий.
Дизель 1,9 литра надежен, но пробеги у них скручены, часто даже неоднократно. Фото: Youtube.com
Кратко упомянем и про коробки передач. Чаще всего они механические, но встречаются и АКПП. Все агрегаты надежные, но нужно понимать, что автомобили старые, поэтому к версиям с «автоматом» стоит подходить ответственно. Пинки, пробуксовки и прочие нюансы в работе – это повод отказаться от покупки.
Ходовка
Подвески у Audi A4 в кузове B5 надежные, но только если использовать автомобиль на хороших дорогах. Многорычажка в российской глубинке разбивается за пару десятков тысяч километров.
Сзади у автомобилей с передним приводом (а таких большинство) стоит торсионная балка. Зато у редких полноприводных версий подвески многорычажные везде.
Частые проблемы
Как любой старый автомобиль, Audi A4 в кузове B5 ломается и выйти из строя может все, что угодно. Но ухоженные экземпляры до сих пор радуют своих владельцев надежностью.
Часто из строя выходит система охлаждения. Из-за преклонного возраста шланги трескаются, радиатор и помпа текут.
Генератор, стартер и кондиционер, при его наличии, тоже могут внезапно сломаться. Часто бывают проблемы по электрике, как у любого старого автомобиля.
Ауди А4 в кузове универсал, он же Авант. Фото: Youtube.com
Двигатели и коробки передач сами по себе проблем не доставляют, но в силу возраста и изношенности могут ломаться вплоть до полного выхода из строя. Если эти агрегаты работают с перебоями, то не стоит удивляться, если они внезапно сломаются.
При покупке главное – это ухоженность конкретного экземпляра. Нужно понимать, что привести в порядок Audi A4, купленную по низу рынка будет стоить дорого. Впрочем, некоторые специально покупают автомобили за 100-150 тысяч рублей и ездят на них до тех пор, пока они окончательно не развалятся.
Главные достоинства Ауди А4 Б5
Несмотря на пожилой возраст, автомобили Audi A4 до сих пор востребованы на рынке б/у в России. Водители считают немецкий бренд надежным и достойным внимания.
Первое, что отмечают владельцы этих машин – это оцинковка кузова. Несмотря на возраст автомобиля, а он выпускался с 1994 года, найти экземпляр без проблем все еще можно. Конечно, такая Ауди будет стоить не меньше 250 000 рублей, но сам факт коррозионной стойкости поражает.
Основные места, которые гниют в первую очередь – это колесные арки и двери снизу. Если там все в порядке – то не смысла смотреть днище – за автомобилем ухаживали.
Но даже если найти Ауди А4 с кузовом в идеальном состоянии – это не отменяет антикоррозийную обработку. Сделав ее вовремя, вы избавитесь от проблем на ближайшие 5 лет.
На заднем диване высоким пассажирам некуда девать колени. Фото: Youtube.com
Хотя внешне немецкий автомобиль выглядит компактно, размер багажника даже у седана поражает – 440 литров. А ведь есть еще и универсал! За это и любят старую машину владельцы, не спешащие с ней расставаться и менять.
Уровень комфорта у Audi A4 до сих пор поражает – качество отделочных материалов, удобство для водителя и переднего пассажира.
Любят Ауди А4 и за разнообразие двигателей. Каждый может выбрать себе вариант на любой бюджет.
Несмотря на годы, немецкий автомобиль отличается чуть ли не спортивной управляемостью на трассе. В этом с ним могут соперничать разве что БМВ Е46 и Мерседес C-Class в кузове W203. Для молодых водителей этот фактор тоже может стать решающим при приобретении Audi A4.
Минусы
Главный недостаток автомобиля – это преклонный возраст и вытекающие отсюда проблемы. Предыдущие владельцы, низкая стоимость, экономия на ремонтах – все это вместе и по-отдельности способно вывести из строя даже надежный автомобиль.
Роскошь салона некоторых версий до сих пор поражает. Фото: Youtube.com
Часто владельцы жалуются на нежную многорычажную подвеску Audi A4. Тут главное стараться покупать оригинальные рычаги и аналоги. Китайские детали и передняя подвеска Ауди А4 слабо совместимы.
Теснота на заднем сиденье способна отпугнуть семейных водителей. Проблема тут не в ширине автомобиля, которой как раз хватает для трех человек, а в свободном пространстве для коленей – его высоким пассажирам катастрофически недостает.
Сделав автомобиль с острой и спортивной управляемостью, создателям Ауди А4 пришлось пожертвовать дорожным просветом. Клиренс в 110 мм – это не лучшее решение для сельской местности. Хотя, если не ездить по лесам и полям – такого дорожного просвета хватает чтобы доехать до деревни и даже вернуться оттуда.
Не так прост немецкий автомобиль и в ремонте – если не знать ряда нюансов, придется повозиться. На СТО это скажется на затратах.
Стоит ли покупать Audi A4 в кузове В5? Если получится найти экземпляр в хорошем состоянии, то он, скорее всего, не доставит проблем ближайшие 3-5 лет. Но нужно понимать, что это старый немецкий автомобиль, а покупка б/у техники – это лотерея.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...