Audi A4 в кузове B5 – преемник легендарной 80-ки
Автомобили марки Ауди в России традиционно любимы. А можно найти хорошую Audi, имея в кармане небольшую сумму – от 150 до 250 тысяч рублей? Кто-то скажет, что нет, но Ауди А4 первого поколения можно приобрести как раз в этом ценовом диапазоне.
Но стоит ли это делать? Есть ли у такого старого немецкого автомобиля запас прочности, или, купленный за 250 000 рублей, он потребует серьезных вложений?
Audi A4 в кузове B5 дебютировала в далеком 1994 году, когда любой автомобиль этого бренда в России считался признаком преуспевающего в жизни человека. Тогда одной из самых желанных моделей для простых водителей являлась Ауди 80 в кузове Б3.
Рестайлинговые версии модели были доступны бизнесменам, а новые А4 – вообще недосягаемыми.
Внешне Audi A4 особо не изменилась, зато стала роскошной, да и выбор двигателей был шире – на любой бюджет и вкус.
В 1998 году модель подверглась рестайлингу, в результате которого она стала выглядеть современнее. По технической части автомобиль почти не изменился за исключением ряда мелочей.
Внешность и салон машины описывать не стоит – они и так знакомы тем, кто нацелился на эту модель. На технических нюансах нужно остановиться подробнее.
Моторы на Audi A4 в кузове B5 ставились разные, как бензиновые, так и дизельные. Было несколько двигателей R4 с рабочим объемом 1,6/1,8/1,8Т и мощностью 101/125/150-180 л. с. соответственно. Эти моторы встречаются чаще на вторичном рынке и их хватает для небольших седанов или редких универсалов.
Значительно реже попадаются силовые агрегаты V6. Они имеют рабочий объем 2,4/2,6/2,8 литра и развивают 165/139-150/174-193 л. с. соответственно. Агрегаты дают неплохую динамику Audi A4, но и расход бензина у них выше, чем у R4.
Иногда в продаже попадается турбированный V6 с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 265 л. с. Такой двигатель превратит даже самую старенькую Ауди А4 в «самолет». Только ставились они на спортивную модификацию S4, а не на А4.
Встречаются под капотом Ауди А4 и дизельные моторы, но таких автомобилей в продаже около 10%. В России традиционно силовые агрегаты на тяжелом топливе недолюбливают, да и старые они, с огромными пробегами.
Кого дизели заинтересовали – они встречаются в виде R4 1,9 литра с мощностью 75/90/90/110/115 л. с. Есть и V6 на 2.5, развивающий 150 л. с.
Судя по отзывам владельцев, самыми надежными и беспроблемными силовыми агрегатами являются R4. V6 тоже неплохие, но возраст, дороговизна обслуживания и ненадлежащий уход на них сказался сильнее, так что нужно проводить тщательную диагностику перед покупкой. Особенно это касается турбированных версий.
Кратко упомянем и про коробки передач. Чаще всего они механические, но встречаются и АКПП. Все агрегаты надежные, но нужно понимать, что автомобили старые, поэтому к версиям с «автоматом» стоит подходить ответственно. Пинки, пробуксовки и прочие нюансы в работе – это повод отказаться от покупки.
Ходовка
Подвески у Audi A4 в кузове B5 надежные, но только если использовать автомобиль на хороших дорогах. Многорычажка в российской глубинке разбивается за пару десятков тысяч километров.
Сзади у автомобилей с передним приводом (а таких большинство) стоит торсионная балка. Зато у редких полноприводных версий подвески многорычажные везде.
Как любой старый автомобиль, Audi A4 в кузове B5 ломается и выйти из строя может все, что угодно. Но ухоженные экземпляры до сих пор радуют своих владельцев надежностью.
Генератор, стартер и кондиционер, при его наличии, тоже могут внезапно сломаться. Часто бывают проблемы по электрике, как у любого старого автомобиля.
Двигатели и коробки передач сами по себе проблем не доставляют, но в силу возраста и изношенности могут ломаться вплоть до полного выхода из строя. Если эти агрегаты работают с перебоями, то не стоит удивляться, если они внезапно сломаются.
При покупке главное – это ухоженность конкретного экземпляра. Нужно понимать, что привести в порядок Audi A4, купленную по низу рынка будет стоить дорого. Впрочем, некоторые специально покупают автомобили за 100-150 тысяч рублей и ездят на них до тех пор, пока они окончательно не развалятся.
Несмотря на пожилой возраст, автомобили Audi A4 до сих пор востребованы на рынке б/у в России. Водители считают немецкий бренд надежным и достойным внимания.
Первое, что отмечают владельцы этих машин – это оцинковка кузова. Несмотря на возраст автомобиля, а он выпускался с 1994 года, найти экземпляр без проблем все еще можно. Конечно, такая Ауди будет стоить не меньше 250 000 рублей, но сам факт коррозионной стойкости поражает.
Основные места, которые гниют в первую очередь – это колесные арки и двери снизу. Если там все в порядке – то не смысла смотреть днище – за автомобилем ухаживали.
Но даже если найти Ауди А4 с кузовом в идеальном состоянии – это не отменяет антикоррозийную обработку. Сделав ее вовремя, вы избавитесь от проблем на ближайшие 5 лет.
Хотя внешне немецкий автомобиль выглядит компактно, размер багажника даже у седана поражает – 440 литров. А ведь есть еще и универсал! За это и любят старую машину владельцы, не спешащие с ней расставаться и менять.
Уровень комфорта у Audi A4 до сих пор поражает – качество отделочных материалов, удобство для водителя и переднего пассажира.
Несмотря на годы, немецкий автомобиль отличается чуть ли не спортивной управляемостью на трассе. В этом с ним могут соперничать разве что БМВ Е46 и Мерседес C-Class в кузове W203. Для молодых водителей этот фактор тоже может стать решающим при приобретении Audi A4.
Минусы
Главный недостаток автомобиля – это преклонный возраст и вытекающие отсюда проблемы. Предыдущие владельцы, низкая стоимость, экономия на ремонтах – все это вместе и по-отдельности способно вывести из строя даже надежный автомобиль.
Часто владельцы жалуются на нежную многорычажную подвеску Audi A4. Тут главное стараться покупать оригинальные рычаги и аналоги. Китайские детали и передняя подвеска Ауди А4 слабо совместимы.
Сделав автомобиль с острой и спортивной управляемостью, создателям Ауди А4 пришлось пожертвовать дорожным просветом. Клиренс в 110 мм – это не лучшее решение для сельской местности. Хотя, если не ездить по лесам и полям – такого дорожного просвета хватает чтобы доехать до деревни и даже вернуться оттуда.
Не так прост немецкий автомобиль и в ремонте – если не знать ряда нюансов, придется повозиться. На СТО это скажется на затратах.
Стоит ли покупать Audi A4 в кузове В5? Если получится найти экземпляр в хорошем состоянии, то он, скорее всего, не доставит проблем ближайшие 3-5 лет. Но нужно понимать, что это старый немецкий автомобиль, а покупка б/у техники – это лотерея.
Но стоит ли это делать? Есть ли у такого старого немецкого автомобиля запас прочности, или, купленный за 250 000 рублей, он потребует серьезных вложений?
Краткая история модели
Audi A4 в кузове B5 дебютировала в далеком 1994 году, когда любой автомобиль этого бренда в России считался признаком преуспевающего в жизни человека. Тогда одной из самых желанных моделей для простых водителей являлась Ауди 80 в кузове Б3.
Старенькая Ауди А4 в хорошем состоянии до сих пор смотрится неплохо! Фото: Youtube.com
Рестайлинговые версии модели были доступны бизнесменам, а новые А4 – вообще недосягаемыми.
Внешне Audi A4 особо не изменилась, зато стала роскошной, да и выбор двигателей был шире – на любой бюджет и вкус.
В 1998 году модель подверглась рестайлингу, в результате которого она стала выглядеть современнее. По технической части автомобиль почти не изменился за исключением ряда мелочей.
Внешность и салон машины описывать не стоит – они и так знакомы тем, кто нацелился на эту модель. На технических нюансах нужно остановиться подробнее.
Двигатели
Моторы на Audi A4 в кузове B5 ставились разные, как бензиновые, так и дизельные. Было несколько двигателей R4 с рабочим объемом 1,6/1,8/1,8Т и мощностью 101/125/150-180 л. с. соответственно. Эти моторы встречаются чаще на вторичном рынке и их хватает для небольших седанов или редких универсалов.
Даже в багажнике седана можно перевозить длинномеры. Фото: Youtube.com
Значительно реже попадаются силовые агрегаты V6. Они имеют рабочий объем 2,4/2,6/2,8 литра и развивают 165/139-150/174-193 л. с. соответственно. Агрегаты дают неплохую динамику Audi A4, но и расход бензина у них выше, чем у R4.
Иногда в продаже попадается турбированный V6 с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 265 л. с. Такой двигатель превратит даже самую старенькую Ауди А4 в «самолет». Только ставились они на спортивную модификацию S4, а не на А4.
Настоящей ракетой будет версия Audi RS4 – она оснащалась тем же битурбированным V6 с рабочим объемом 2,7 литра, но уже развивающим 380 л. с.
Встречаются под капотом Ауди А4 и дизельные моторы, но таких автомобилей в продаже около 10%. В России традиционно силовые агрегаты на тяжелом топливе недолюбливают, да и старые они, с огромными пробегами.
Кого дизели заинтересовали – они встречаются в виде R4 1,9 литра с мощностью 75/90/90/110/115 л. с. Есть и V6 на 2.5, развивающий 150 л. с.
Судя по отзывам владельцев, самыми надежными и беспроблемными силовыми агрегатами являются R4. V6 тоже неплохие, но возраст, дороговизна обслуживания и ненадлежащий уход на них сказался сильнее, так что нужно проводить тщательную диагностику перед покупкой. Особенно это касается турбированных версий.
Дизель 1,9 литра надежен, но пробеги у них скручены, часто даже неоднократно. Фото: Youtube.com
Кратко упомянем и про коробки передач. Чаще всего они механические, но встречаются и АКПП. Все агрегаты надежные, но нужно понимать, что автомобили старые, поэтому к версиям с «автоматом» стоит подходить ответственно. Пинки, пробуксовки и прочие нюансы в работе – это повод отказаться от покупки.
Ходовка
Подвески у Audi A4 в кузове B5 надежные, но только если использовать автомобиль на хороших дорогах. Многорычажка в российской глубинке разбивается за пару десятков тысяч километров.
Сзади у автомобилей с передним приводом (а таких большинство) стоит торсионная балка. Зато у редких полноприводных версий подвески многорычажные везде.
Частые проблемы
Как любой старый автомобиль, Audi A4 в кузове B5 ломается и выйти из строя может все, что угодно. Но ухоженные экземпляры до сих пор радуют своих владельцев надежностью.
Часто из строя выходит система охлаждения. Из-за преклонного возраста шланги трескаются, радиатор и помпа текут.
Генератор, стартер и кондиционер, при его наличии, тоже могут внезапно сломаться. Часто бывают проблемы по электрике, как у любого старого автомобиля.
Ауди А4 в кузове универсал, он же Авант. Фото: Youtube.com
Двигатели и коробки передач сами по себе проблем не доставляют, но в силу возраста и изношенности могут ломаться вплоть до полного выхода из строя. Если эти агрегаты работают с перебоями, то не стоит удивляться, если они внезапно сломаются.
При покупке главное – это ухоженность конкретного экземпляра. Нужно понимать, что привести в порядок Audi A4, купленную по низу рынка будет стоить дорого. Впрочем, некоторые специально покупают автомобили за 100-150 тысяч рублей и ездят на них до тех пор, пока они окончательно не развалятся.
Главные достоинства Ауди А4 Б5
Несмотря на пожилой возраст, автомобили Audi A4 до сих пор востребованы на рынке б/у в России. Водители считают немецкий бренд надежным и достойным внимания.
Первое, что отмечают владельцы этих машин – это оцинковка кузова. Несмотря на возраст автомобиля, а он выпускался с 1994 года, найти экземпляр без проблем все еще можно. Конечно, такая Ауди будет стоить не меньше 250 000 рублей, но сам факт коррозионной стойкости поражает.
Основные места, которые гниют в первую очередь – это колесные арки и двери снизу. Если там все в порядке – то не смысла смотреть днище – за автомобилем ухаживали.
Но даже если найти Ауди А4 с кузовом в идеальном состоянии – это не отменяет антикоррозийную обработку. Сделав ее вовремя, вы избавитесь от проблем на ближайшие 5 лет.
На заднем диване высоким пассажирам некуда девать колени. Фото: Youtube.com
Хотя внешне немецкий автомобиль выглядит компактно, размер багажника даже у седана поражает – 440 литров. А ведь есть еще и универсал! За это и любят старую машину владельцы, не спешащие с ней расставаться и менять.
Уровень комфорта у Audi A4 до сих пор поражает – качество отделочных материалов, удобство для водителя и переднего пассажира.
Любят Ауди А4 и за разнообразие двигателей. Каждый может выбрать себе вариант на любой бюджет.
Несмотря на годы, немецкий автомобиль отличается чуть ли не спортивной управляемостью на трассе. В этом с ним могут соперничать разве что БМВ Е46 и Мерседес C-Class в кузове W203. Для молодых водителей этот фактор тоже может стать решающим при приобретении Audi A4.
Минусы
Главный недостаток автомобиля – это преклонный возраст и вытекающие отсюда проблемы. Предыдущие владельцы, низкая стоимость, экономия на ремонтах – все это вместе и по-отдельности способно вывести из строя даже надежный автомобиль.
Роскошь салона некоторых версий до сих пор поражает. Фото: Youtube.com
Часто владельцы жалуются на нежную многорычажную подвеску Audi A4. Тут главное стараться покупать оригинальные рычаги и аналоги. Китайские детали и передняя подвеска Ауди А4 слабо совместимы.
Теснота на заднем сиденье способна отпугнуть семейных водителей. Проблема тут не в ширине автомобиля, которой как раз хватает для трех человек, а в свободном пространстве для коленей – его высоким пассажирам катастрофически недостает.
Сделав автомобиль с острой и спортивной управляемостью, создателям Ауди А4 пришлось пожертвовать дорожным просветом. Клиренс в 110 мм – это не лучшее решение для сельской местности. Хотя, если не ездить по лесам и полям – такого дорожного просвета хватает чтобы доехать до деревни и даже вернуться оттуда.
Не так прост немецкий автомобиль и в ремонте – если не знать ряда нюансов, придется повозиться. На СТО это скажется на затратах.
Стоит ли покупать Audi A4 в кузове В5? Если получится найти экземпляр в хорошем состоянии, то он, скорее всего, не доставит проблем ближайшие 3-5 лет. Но нужно понимать, что это старый немецкий автомобиль, а покупка б/у техники – это лотерея.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...