
Инженеры Goodyear улучшили «интеллектуальные» шины
Известный производитель покрышек в коллаборации с независимым исследовательским институтом TNO из Нидерландов представил обновленные шины SightLine. Они оснащены набором датчиков, способных фиксировать опасные дорожные условия – гололед, снег и мокрый асфальт.
Технология не только занимается мониторингом, но и передает полученные данные штатным системам помощи водителю. На текущий момент наибольшее взаимодействие налажено с технологией предотвращения столкновений.
Расширенную модификацию SightLine представили в Лас-Вегасе, на выставке CES. Основной идеей ее создания является обеспечение более раннего срабатывания AEB (автономное экстренное торможение).
Так проходили испытания SightLine в условиях аквапланирования. Фото: YouTube.com
Руководство Goodyear считает, что их изобретение позволит снизить риск аварийных ситуаций из-за дефектов дорожного покрытия или погодных факторов. Кроме того, речь шла о повышении безопасности в случаях ДТП с неподвижными транспортными средствами за счет раннего реагирования и сокращения тормозного пути.
В качестве примера пресс-центр Goodyear привел традиционные методики автоматического торможения. Как правило, основная часть подобных технологий оптимизирована под условия сухого асфальта или иных покрытий с высоким коэффициентом сцепления.
Представленная разработка, в свою очередь, показывает эффективность во время дождя, снега или льда. По заверениям инженеров американской компании, система способна предотвращать аварии на скорости до 80 км/час.
Первый прототип SightLine был представлен еще в 2021 году. Тогда технология позиционировалась, как «умные» шины. В списке основных функций было заявлено следующее:
✅ измерение давления
✅ анализ степени сцепления с дорожным покрытием
✅ мониторинг изношенности протектора
Новые «интеллектуальные» шины доработали и подготовили к серийному выпуску. Методика теперь является не только «дорогой игрушкой», но и дополнительным элементом безопасности для систем AEB.
SightLine следит за степенью сцепления с дорогой и другими параметрами. Фото: YouTube.com
Goodyear отдельно подчеркивает простоту интеграции технологии. Использование универсального автомобильного ПО позволит легко внедрять «умные» шины как в конфигурации с OEM-оборудованием, так и в более уникальные архитектуры.
Руководство американской компании выбрало наиболее подходящее время для демонстрации обновленной технологии SightLine. Национальное управление безопасности дорожного движения США утвердило новые правила оснащения серийных автомобилей. Согласно им, к 2029 году все новые машины в Северной Америке должны быть оборудованы системой AEB.
Позиционирование в роли дополнения к ассистенту экстренного торможения поможет Goodyear получить больше предварительных заказов. Они, в свою очередь, ускорят наладку серийного запуска. Не исключено, что после выхода на рынке США, технологию SightLine будут продвигать и на глобальном уровне.
Технология не только занимается мониторингом, но и передает полученные данные штатным системам помощи водителю. На текущий момент наибольшее взаимодействие налажено с технологией предотвращения столкновений.
Расширенную модификацию SightLine представили в Лас-Вегасе, на выставке CES. Основной идеей ее создания является обеспечение более раннего срабатывания AEB (автономное экстренное торможение).

Руководство Goodyear считает, что их изобретение позволит снизить риск аварийных ситуаций из-за дефектов дорожного покрытия или погодных факторов. Кроме того, речь шла о повышении безопасности в случаях ДТП с неподвижными транспортными средствами за счет раннего реагирования и сокращения тормозного пути.
В качестве примера пресс-центр Goodyear привел традиционные методики автоматического торможения. Как правило, основная часть подобных технологий оптимизирована под условия сухого асфальта или иных покрытий с высоким коэффициентом сцепления.
Представленная разработка, в свою очередь, показывает эффективность во время дождя, снега или льда. По заверениям инженеров американской компании, система способна предотвращать аварии на скорости до 80 км/час.
Первый прототип SightLine был представлен еще в 2021 году. Тогда технология позиционировалась, как «умные» шины. В списке основных функций было заявлено следующее:
✅ измерение давления
✅ анализ степени сцепления с дорожным покрытием
✅ мониторинг изношенности протектора
Новые «интеллектуальные» шины доработали и подготовили к серийному выпуску. Методика теперь является не только «дорогой игрушкой», но и дополнительным элементом безопасности для систем AEB.

Goodyear отдельно подчеркивает простоту интеграции технологии. Использование универсального автомобильного ПО позволит легко внедрять «умные» шины как в конфигурации с OEM-оборудованием, так и в более уникальные архитектуры.
Руководство американской компании выбрало наиболее подходящее время для демонстрации обновленной технологии SightLine. Национальное управление безопасности дорожного движения США утвердило новые правила оснащения серийных автомобилей. Согласно им, к 2029 году все новые машины в Северной Америке должны быть оборудованы системой AEB.
Позиционирование в роли дополнения к ассистенту экстренного торможения поможет Goodyear получить больше предварительных заказов. Они, в свою очередь, ускорят наладку серийного запуска. Не исключено, что после выхода на рынке США, технологию SightLine будут продвигать и на глобальном уровне.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....