
Инженеры Goodyear улучшили «интеллектуальные» шины
Известный производитель покрышек в коллаборации с независимым исследовательским институтом TNO из Нидерландов представил обновленные шины SightLine. Они оснащены набором датчиков, способных фиксировать опасные дорожные условия – гололед, снег и мокрый асфальт.
Технология не только занимается мониторингом, но и передает полученные данные штатным системам помощи водителю. На текущий момент наибольшее взаимодействие налажено с технологией предотвращения столкновений.
Расширенную модификацию SightLine представили в Лас-Вегасе, на выставке CES. Основной идеей ее создания является обеспечение более раннего срабатывания AEB (автономное экстренное торможение).
Так проходили испытания SightLine в условиях аквапланирования. Фото: YouTube.com
Руководство Goodyear считает, что их изобретение позволит снизить риск аварийных ситуаций из-за дефектов дорожного покрытия или погодных факторов. Кроме того, речь шла о повышении безопасности в случаях ДТП с неподвижными транспортными средствами за счет раннего реагирования и сокращения тормозного пути.
В качестве примера пресс-центр Goodyear привел традиционные методики автоматического торможения. Как правило, основная часть подобных технологий оптимизирована под условия сухого асфальта или иных покрытий с высоким коэффициентом сцепления.
Представленная разработка, в свою очередь, показывает эффективность во время дождя, снега или льда. По заверениям инженеров американской компании, система способна предотвращать аварии на скорости до 80 км/час.
Первый прототип SightLine был представлен еще в 2021 году. Тогда технология позиционировалась, как «умные» шины. В списке основных функций было заявлено следующее:
✅ измерение давления
✅ анализ степени сцепления с дорожным покрытием
✅ мониторинг изношенности протектора
Новые «интеллектуальные» шины доработали и подготовили к серийному выпуску. Методика теперь является не только «дорогой игрушкой», но и дополнительным элементом безопасности для систем AEB.
SightLine следит за степенью сцепления с дорогой и другими параметрами. Фото: YouTube.com
Goodyear отдельно подчеркивает простоту интеграции технологии. Использование универсального автомобильного ПО позволит легко внедрять «умные» шины как в конфигурации с OEM-оборудованием, так и в более уникальные архитектуры.
Руководство американской компании выбрало наиболее подходящее время для демонстрации обновленной технологии SightLine. Национальное управление безопасности дорожного движения США утвердило новые правила оснащения серийных автомобилей. Согласно им, к 2029 году все новые машины в Северной Америке должны быть оборудованы системой AEB.
Позиционирование в роли дополнения к ассистенту экстренного торможения поможет Goodyear получить больше предварительных заказов. Они, в свою очередь, ускорят наладку серийного запуска. Не исключено, что после выхода на рынке США, технологию SightLine будут продвигать и на глобальном уровне.
Технология не только занимается мониторингом, но и передает полученные данные штатным системам помощи водителю. На текущий момент наибольшее взаимодействие налажено с технологией предотвращения столкновений.
Расширенную модификацию SightLine представили в Лас-Вегасе, на выставке CES. Основной идеей ее создания является обеспечение более раннего срабатывания AEB (автономное экстренное торможение).

Руководство Goodyear считает, что их изобретение позволит снизить риск аварийных ситуаций из-за дефектов дорожного покрытия или погодных факторов. Кроме того, речь шла о повышении безопасности в случаях ДТП с неподвижными транспортными средствами за счет раннего реагирования и сокращения тормозного пути.
В качестве примера пресс-центр Goodyear привел традиционные методики автоматического торможения. Как правило, основная часть подобных технологий оптимизирована под условия сухого асфальта или иных покрытий с высоким коэффициентом сцепления.
Представленная разработка, в свою очередь, показывает эффективность во время дождя, снега или льда. По заверениям инженеров американской компании, система способна предотвращать аварии на скорости до 80 км/час.
Первый прототип SightLine был представлен еще в 2021 году. Тогда технология позиционировалась, как «умные» шины. В списке основных функций было заявлено следующее:
✅ измерение давления
✅ анализ степени сцепления с дорожным покрытием
✅ мониторинг изношенности протектора
Новые «интеллектуальные» шины доработали и подготовили к серийному выпуску. Методика теперь является не только «дорогой игрушкой», но и дополнительным элементом безопасности для систем AEB.

Goodyear отдельно подчеркивает простоту интеграции технологии. Использование универсального автомобильного ПО позволит легко внедрять «умные» шины как в конфигурации с OEM-оборудованием, так и в более уникальные архитектуры.
Руководство американской компании выбрало наиболее подходящее время для демонстрации обновленной технологии SightLine. Национальное управление безопасности дорожного движения США утвердило новые правила оснащения серийных автомобилей. Согласно им, к 2029 году все новые машины в Северной Америке должны быть оборудованы системой AEB.
Позиционирование в роли дополнения к ассистенту экстренного торможения поможет Goodyear получить больше предварительных заказов. Они, в свою очередь, ускорят наладку серийного запуска. Не исключено, что после выхода на рынке США, технологию SightLine будут продвигать и на глобальном уровне.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас