Ford Probe II – некогда бюджетный «американец» японского происхождения
Сейчас в продаже сложно найти новые недорогие автомобили в кузове типа купе. Приходится довольствоваться тем, что выпускалось несколько десятилетий назад. Ведь со второй половины 80-х и примерно до 2005 года производители имели возможности запускать в серии модели, которым однозначно не светил финансовый успех.
Купе тех лет были похожи на полноценные спорткары. А чтобы сделать их доступными, модели выпускались на основе седанов и хетчбэков. Причем тех, которые уже успели стать популярными на рынке.
Таков герой сегодняшней публикации – Ford Probe второго поколения. Этот автомобиль еще несколько лет назад можно было приобрести за 250 тысяч рублей в хорошем состоянии. Сейчас же цены выросли. За Ford Probe II просят от 300 до 990 тыс.
Впрочем, если задаться целью и годик поискать, можно найти автомобиль за искомые 250 тысяч рублей. Ведь Ford Probe II спросом на б/у рынке не пользуется, соответственно, быстро продать его сложно. А если будет нужно срочно, то придется скидывать цену.
Ford Probe первого поколения появился, можно сказать, случайно. Изначально модель на шасси Mazda 626 разрабатывалась как Mustang четвертой генерации. Но после общественного порицания, «Мустанг» так и остался мощным, заднеприводным и американским на 100%. А из прототипа решили сделать новую модель – Ford Probe.
Следующее поколение дебютировало в 1993 году. Оно серьезно отличалось от автомобилей первой генерации:
✅ Все двигатели, трансмиссия и ходовая от Mazda
✅ Обтекаемый дизайн
✅ Единая платформа с Мазда МХ-6
Кузов и салон были разработаны американцами. Ничего общего с Mazda МХ-6 у них нет, хотя технически это «братья-близнецы».
Производство модели было завершено в 1997 году. Преемником купе стал Ford Cougar.
Несмотря на годы, а самым «свежим» автомобилям уже по 28 лет, Probe второго поколения до сих пор привлекает внимание. Удивительно, но производителю удалось создать шедевр, на который и сейчас оборачиваются.
Похоже, дизайнеры считали, что под капотом Ford Probe II рано или поздно окажется двигатель V8. Иначе зачем было так выверять все контуры?
Но самое интересное – это выдвигающиеся из капота фары. Такие дизайнерские решения использовали в основном производители дорогих спорткаров, поэтому автомобиль привлекал внимание в конце 90-х.
Кузов в Ford Probe II – это одновременно гордость и проклятие владельцев. Автомобиль красив, когда ухожен. Но найти такие экземпляры нелегко.
Кузовные панели б/у сложно отыскать – приходится восстанавливать то, что есть. Поэтому покупая Ford Probe II не в идеальном состоянии, нужно готовиться к кузовным работам. И хорошо, если они будут делаться собственными силами – это в принципе недорого. А вот обращаясь к специалистам, можно легко выйти за рамки бюджета, потраченного на покупку Ford Probe.
Внутри автомобиль сразу выдает свою сущность. Если в 90-х он еще смотрелся стильно, то сейчас не вызывает почти никаких эмоций. Большинство машин на «тряпке», кожа встречается редко.
Впрочем, иногда попадаются «упакованные» экземпляры. У них есть:
✅ Кожаный салон
✅ Круиз-контроль
✅ Даже подвеска с регулировкой жесткости
Но большинство автомобилей откровенно бюджетные. Да и ухоженные машины попадаются редко, ведь еще недавно собрать на Ford Probe II могли даже студенты при наличии постоянной подработки.
Передние кресла удобные для людей практически любой комплекции. Другой вопрос, что человеку с лишним весом в салон низкого купе так просто попасть не удастся, но это свойственно таким автомобилям.
Задний «диван» присутствует, он даже не номинальный и выглядит красиво. Но места там только два, и рассчитаны они на людей среднего роста. Удобно там скорее детям – пологий скат крыши высоким пассажирам будет однозначно доставлять дискомфорт.
В общем, семейным автомобилем Ford Probe II назвать нельзя. Но зато у этой модели неожиданно просторный багажник. Благодарить за это нужно платформу Mazda. Правда, и там есть небольшой «косяк» – это ниша запасного колеса, из-за чего пол багажника получился высоким.
По салону смотреть нужно на его общее состояние. Если внутри грязно, порвано и неопрятно – машина явно не из любимых. Есть смысл поискать ухоженный экземпляр – благо, таких тоже в продаже хватает. Некоторые владельцы не жалеют денег на доработку своего «спорткара».
Не стоит брать Ford Probe II с неработающими опциями и кнопками. Электрика – это сфера сложная, специалисты любят с ней повозиться неделями. Естественно, за это нужно платить. Самому в электрике разобраться можно, ведь автомобиль старый, но далеко не каждый решится на это. Тем более, что нужен гараж и придется снимать обшивку для ревизии жгутов проводки и разъемов.
Под капотами Ford Probe II встречаются только два мотора, и все они японского происхождения от бренда Mazda. Это четырех и шестицилиндровый силовые агрегаты с объемом 2,0 и 2,5 литра. Естественно, бензиновые – это же спортивное купе.
Никаких турбированных вариантов, в отличие от «Пробки» первого поколения, тут нет. Да и основному конкуренту в Европе, Opel Calibra, автомобиль проигрывает. Там был не только двигатель с наддувом в «топовой» комплектации, но и полный привод. Зато внешне Ford Probe II выглядит более современно, стильно и дорого.
Самый надежный, простой и беспроблемный двигатель – это рядная «четверка» с объемом 2,0 и мощностью 117 л. с. Как правило, неприятности он доставляет только в связи с возрастом и недостатком внимания.
Если мотор 2,0 литра обслуживали по регламенту, то выходят из строя датчики и высоковольтные провода. В остальном «уничтожить» двигатель может только глобальная экономия на масле и огромные пробеги.
V6 с объемом 2,5 литра развивает 165 л. с. С таким силовым агрегатом автомобиль едет веселей – до 100 км/ч он разгоняется за 8,5 секунды.
V6 на высоких оборотах нередко «подъедает» масло. Это нормально, если между заменами приходится подливать не больше литра. В противном случае силовой агрегат нуждается в обслуживании, а то и капитальном ремонте.
Коробки передач у Ford Probe II обычно механические. Это пятиступенчатые агрегаты от Mazda. Иногда встречаются 4-АКПП тоже японского происхождения. От покупки автомобилей с последними коробками лучше отказаться.
Во-первых, разгон с ними увеличивается на секунду. Во-вторых, старый «автомат» – потенциальные вложения. Переборка – это дорого. А замена АКПП на контрактную б/у – лотерея.
По подвескам к Ford Probe II претензий нет – они независимые пружинные спереди и сзади. Тормоза лучше у версий с двигателями 2,5 литра – они дисковые по кругу. Автомобилям с моторами 2,0 достались задние «барабаны».
Так стоит ли брать Ford Probe II? Если только ради удовольствия и реализации мечты из 90-х. Универсальности в этом автомобиле искать не стоит. Он слишком редкий и старый.
Самый беспроблемный будет вариант с двигателем 2,0 литра. Но с ним смысл от «спорткара» вообще теряется. Разгон до «сотни» у таких экземпляров даже с МКПП – 10,6 секунды.
Тем более стоят Ford Probe II неоправданно дорого. Но если это мечта – то она стоит того, чтобы ее осуществить. Автомобиль в любом случае красивый.
Купе тех лет были похожи на полноценные спорткары. А чтобы сделать их доступными, модели выпускались на основе седанов и хетчбэков. Причем тех, которые уже успели стать популярными на рынке.
Таков герой сегодняшней публикации – Ford Probe второго поколения. Этот автомобиль еще несколько лет назад можно было приобрести за 250 тысяч рублей в хорошем состоянии. Сейчас же цены выросли. За Ford Probe II просят от 300 до 990 тыс.
Ключевая особенность Ford Probe II – это поднимающиеся фары. Фото: youtube.com
Впрочем, если задаться целью и годик поискать, можно найти автомобиль за искомые 250 тысяч рублей. Ведь Ford Probe II спросом на б/у рынке не пользуется, соответственно, быстро продать его сложно. А если будет нужно срочно, то придется скидывать цену.
История
Ford Probe первого поколения появился, можно сказать, случайно. Изначально модель на шасси Mazda 626 разрабатывалась как Mustang четвертой генерации. Но после общественного порицания, «Мустанг» так и остался мощным, заднеприводным и американским на 100%. А из прототипа решили сделать новую модель – Ford Probe.
Следующее поколение дебютировало в 1993 году. Оно серьезно отличалось от автомобилей первой генерации:
✅ Все двигатели, трансмиссия и ходовая от Mazda
✅ Обтекаемый дизайн
✅ Единая платформа с Мазда МХ-6
Кузов и салон были разработаны американцами. Ничего общего с Mazda МХ-6 у них нет, хотя технически это «братья-близнецы».
Ford Probe II красив с любого ракурса. Фото: youtube.com
Производство модели было завершено в 1997 году. Преемником купе стал Ford Cougar.
Внешность и кузов
Несмотря на годы, а самым «свежим» автомобилям уже по 28 лет, Probe второго поколения до сих пор привлекает внимание. Удивительно, но производителю удалось создать шедевр, на который и сейчас оборачиваются.
Похоже, дизайнеры считали, что под капотом Ford Probe II рано или поздно окажется двигатель V8. Иначе зачем было так выверять все контуры?
Задние стойки у автомобилей темные – это сделано специально, чтобы крыша казалась «парящей» и обрывающейся ближе к багажному отделению.
Но самое интересное – это выдвигающиеся из капота фары. Такие дизайнерские решения использовали в основном производители дорогих спорткаров, поэтому автомобиль привлекал внимание в конце 90-х.
Если присмотреться, видно, что фары у Ford Probe II сделаны не слишком аккуратно. Фото: youtube.com
Кузов в Ford Probe II – это одновременно гордость и проклятие владельцев. Автомобиль красив, когда ухожен. Но найти такие экземпляры нелегко.
Кузовные панели б/у сложно отыскать – приходится восстанавливать то, что есть. Поэтому покупая Ford Probe II не в идеальном состоянии, нужно готовиться к кузовным работам. И хорошо, если они будут делаться собственными силами – это в принципе недорого. А вот обращаясь к специалистам, можно легко выйти за рамки бюджета, потраченного на покупку Ford Probe.
Салон
Внутри автомобиль сразу выдает свою сущность. Если в 90-х он еще смотрелся стильно, то сейчас не вызывает почти никаких эмоций. Большинство машин на «тряпке», кожа встречается редко.
Салон Ford Probe II ничем не примечателен. Фото: youtube.com
Впрочем, иногда попадаются «упакованные» экземпляры. У них есть:
✅ Кожаный салон
✅ Круиз-контроль
✅ Даже подвеска с регулировкой жесткости
Но большинство автомобилей откровенно бюджетные. Да и ухоженные машины попадаются редко, ведь еще недавно собрать на Ford Probe II могли даже студенты при наличии постоянной подработки.
Передние кресла удобные для людей практически любой комплекции. Другой вопрос, что человеку с лишним весом в салон низкого купе так просто попасть не удастся, но это свойственно таким автомобилям.
Задний «диван» присутствует, он даже не номинальный и выглядит красиво. Но места там только два, и рассчитаны они на людей среднего роста. Удобно там скорее детям – пологий скат крыши высоким пассажирам будет однозначно доставлять дискомфорт.
В общем, семейным автомобилем Ford Probe II назвать нельзя. Но зато у этой модели неожиданно просторный багажник. Благодарить за это нужно платформу Mazda. Правда, и там есть небольшой «косяк» – это ниша запасного колеса, из-за чего пол багажника получился высоким.
Багажник Ford Probe II похож на глубокий чемодан. Фото: youtube.com
По салону смотреть нужно на его общее состояние. Если внутри грязно, порвано и неопрятно – машина явно не из любимых. Есть смысл поискать ухоженный экземпляр – благо, таких тоже в продаже хватает. Некоторые владельцы не жалеют денег на доработку своего «спорткара».
Не стоит брать Ford Probe II с неработающими опциями и кнопками. Электрика – это сфера сложная, специалисты любят с ней повозиться неделями. Естественно, за это нужно платить. Самому в электрике разобраться можно, ведь автомобиль старый, но далеко не каждый решится на это. Тем более, что нужен гараж и придется снимать обшивку для ревизии жгутов проводки и разъемов.
Двигатели
Под капотами Ford Probe II встречаются только два мотора, и все они японского происхождения от бренда Mazda. Это четырех и шестицилиндровый силовые агрегаты с объемом 2,0 и 2,5 литра. Естественно, бензиновые – это же спортивное купе.
Никаких турбированных вариантов, в отличие от «Пробки» первого поколения, тут нет. Да и основному конкуренту в Европе, Opel Calibra, автомобиль проигрывает. Там был не только двигатель с наддувом в «топовой» комплектации, но и полный привод. Зато внешне Ford Probe II выглядит более современно, стильно и дорого.
Мотор 2,0 литра под капотом Ford Probe II. Фото: youtube.com
Самый надежный, простой и беспроблемный двигатель – это рядная «четверка» с объемом 2,0 и мощностью 117 л. с. Как правило, неприятности он доставляет только в связи с возрастом и недостатком внимания.
Если мотор 2,0 литра обслуживали по регламенту, то выходят из строя датчики и высоковольтные провода. В остальном «уничтожить» двигатель может только глобальная экономия на масле и огромные пробеги.
V6 с объемом 2,5 литра развивает 165 л. с. С таким силовым агрегатом автомобиль едет веселей – до 100 км/ч он разгоняется за 8,5 секунды.
Но за все нужно платить – мотор в разы сложнее в обслуживании. Да и компоновка под капотом плотная – приходится разбирать часть двигателя, чтобы добраться до навесного.
V6 на высоких оборотах нередко «подъедает» масло. Это нормально, если между заменами приходится подливать не больше литра. В противном случае силовой агрегат нуждается в обслуживании, а то и капитальном ремонте.
Другие ТТХ
Коробки передач у Ford Probe II обычно механические. Это пятиступенчатые агрегаты от Mazda. Иногда встречаются 4-АКПП тоже японского происхождения. От покупки автомобилей с последними коробками лучше отказаться.
Во-первых, разгон с ними увеличивается на секунду. Во-вторых, старый «автомат» – потенциальные вложения. Переборка – это дорого. А замена АКПП на контрактную б/у – лотерея.
По подвескам к Ford Probe II претензий нет – они независимые пружинные спереди и сзади. Тормоза лучше у версий с двигателями 2,5 литра – они дисковые по кругу. Автомобилям с моторами 2,0 достались задние «барабаны».
Ford Probe II в хорошем состоянии до сих пор притягивает взгляды. Фото: youtube.com
Так стоит ли брать Ford Probe II? Если только ради удовольствия и реализации мечты из 90-х. Универсальности в этом автомобиле искать не стоит. Он слишком редкий и старый.
Самый беспроблемный будет вариант с двигателем 2,0 литра. Но с ним смысл от «спорткара» вообще теряется. Разгон до «сотни» у таких экземпляров даже с МКПП – 10,6 секунды.
Тем более стоят Ford Probe II неоправданно дорого. Но если это мечта – то она стоит того, чтобы ее осуществить. Автомобиль в любом случае красивый.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....