
Ford Probe II – некогда бюджетный «американец» японского происхождения
Сейчас в продаже сложно найти новые недорогие автомобили в кузове типа купе. Приходится довольствоваться тем, что выпускалось несколько десятилетий назад. Ведь со второй половины 80-х и примерно до 2005 года производители имели возможности запускать в серии модели, которым однозначно не светил финансовый успех.
Купе тех лет были похожи на полноценные спорткары. А чтобы сделать их доступными, модели выпускались на основе седанов и хетчбэков. Причем тех, которые уже успели стать популярными на рынке.
Таков герой сегодняшней публикации – Ford Probe второго поколения. Этот автомобиль еще несколько лет назад можно было приобрести за 250 тысяч рублей в хорошем состоянии. Сейчас же цены выросли. За Ford Probe II просят от 300 до 990 тыс.
Ключевая особенность Ford Probe II – это поднимающиеся фары. Фото: youtube.com
Впрочем, если задаться целью и годик поискать, можно найти автомобиль за искомые 250 тысяч рублей. Ведь Ford Probe II спросом на б/у рынке не пользуется, соответственно, быстро продать его сложно. А если будет нужно срочно, то придется скидывать цену.
Ford Probe первого поколения появился, можно сказать, случайно. Изначально модель на шасси Mazda 626 разрабатывалась как Mustang четвертой генерации. Но после общественного порицания, «Мустанг» так и остался мощным, заднеприводным и американским на 100%. А из прототипа решили сделать новую модель – Ford Probe.
Следующее поколение дебютировало в 1993 году. Оно серьезно отличалось от автомобилей первой генерации:
✅ Все двигатели, трансмиссия и ходовая от Mazda
✅ Обтекаемый дизайн
✅ Единая платформа с Мазда МХ-6
Кузов и салон были разработаны американцами. Ничего общего с Mazda МХ-6 у них нет, хотя технически это «братья-близнецы».
Ford Probe II красив с любого ракурса. Фото: youtube.com
Производство модели было завершено в 1997 году. Преемником купе стал Ford Cougar.
Несмотря на годы, а самым «свежим» автомобилям уже по 28 лет, Probe второго поколения до сих пор привлекает внимание. Удивительно, но производителю удалось создать шедевр, на который и сейчас оборачиваются.
Похоже, дизайнеры считали, что под капотом Ford Probe II рано или поздно окажется двигатель V8. Иначе зачем было так выверять все контуры?
Но самое интересное – это выдвигающиеся из капота фары. Такие дизайнерские решения использовали в основном производители дорогих спорткаров, поэтому автомобиль привлекал внимание в конце 90-х.
Если присмотреться, видно, что фары у Ford Probe II сделаны не слишком аккуратно. Фото: youtube.com
Кузов в Ford Probe II – это одновременно гордость и проклятие владельцев. Автомобиль красив, когда ухожен. Но найти такие экземпляры нелегко.
Кузовные панели б/у сложно отыскать – приходится восстанавливать то, что есть. Поэтому покупая Ford Probe II не в идеальном состоянии, нужно готовиться к кузовным работам. И хорошо, если они будут делаться собственными силами – это в принципе недорого. А вот обращаясь к специалистам, можно легко выйти за рамки бюджета, потраченного на покупку Ford Probe.
Внутри автомобиль сразу выдает свою сущность. Если в 90-х он еще смотрелся стильно, то сейчас не вызывает почти никаких эмоций. Большинство машин на «тряпке», кожа встречается редко.
Салон Ford Probe II ничем не примечателен. Фото: youtube.com
Впрочем, иногда попадаются «упакованные» экземпляры. У них есть:
✅ Кожаный салон
✅ Круиз-контроль
✅ Даже подвеска с регулировкой жесткости
Но большинство автомобилей откровенно бюджетные. Да и ухоженные машины попадаются редко, ведь еще недавно собрать на Ford Probe II могли даже студенты при наличии постоянной подработки.
Передние кресла удобные для людей практически любой комплекции. Другой вопрос, что человеку с лишним весом в салон низкого купе так просто попасть не удастся, но это свойственно таким автомобилям.
Задний «диван» присутствует, он даже не номинальный и выглядит красиво. Но места там только два, и рассчитаны они на людей среднего роста. Удобно там скорее детям – пологий скат крыши высоким пассажирам будет однозначно доставлять дискомфорт.
В общем, семейным автомобилем Ford Probe II назвать нельзя. Но зато у этой модели неожиданно просторный багажник. Благодарить за это нужно платформу Mazda. Правда, и там есть небольшой «косяк» – это ниша запасного колеса, из-за чего пол багажника получился высоким.
Багажник Ford Probe II похож на глубокий чемодан. Фото: youtube.com
По салону смотреть нужно на его общее состояние. Если внутри грязно, порвано и неопрятно – машина явно не из любимых. Есть смысл поискать ухоженный экземпляр – благо, таких тоже в продаже хватает. Некоторые владельцы не жалеют денег на доработку своего «спорткара».
Не стоит брать Ford Probe II с неработающими опциями и кнопками. Электрика – это сфера сложная, специалисты любят с ней повозиться неделями. Естественно, за это нужно платить. Самому в электрике разобраться можно, ведь автомобиль старый, но далеко не каждый решится на это. Тем более, что нужен гараж и придется снимать обшивку для ревизии жгутов проводки и разъемов.
Под капотами Ford Probe II встречаются только два мотора, и все они японского происхождения от бренда Mazda. Это четырех и шестицилиндровый силовые агрегаты с объемом 2,0 и 2,5 литра. Естественно, бензиновые – это же спортивное купе.
Никаких турбированных вариантов, в отличие от «Пробки» первого поколения, тут нет. Да и основному конкуренту в Европе, Opel Calibra, автомобиль проигрывает. Там был не только двигатель с наддувом в «топовой» комплектации, но и полный привод. Зато внешне Ford Probe II выглядит более современно, стильно и дорого.
Мотор 2,0 литра под капотом Ford Probe II. Фото: youtube.com
Самый надежный, простой и беспроблемный двигатель – это рядная «четверка» с объемом 2,0 и мощностью 117 л. с. Как правило, неприятности он доставляет только в связи с возрастом и недостатком внимания.
Если мотор 2,0 литра обслуживали по регламенту, то выходят из строя датчики и высоковольтные провода. В остальном «уничтожить» двигатель может только глобальная экономия на масле и огромные пробеги.
V6 с объемом 2,5 литра развивает 165 л. с. С таким силовым агрегатом автомобиль едет веселей – до 100 км/ч он разгоняется за 8,5 секунды.
V6 на высоких оборотах нередко «подъедает» масло. Это нормально, если между заменами приходится подливать не больше литра. В противном случае силовой агрегат нуждается в обслуживании, а то и капитальном ремонте.
Коробки передач у Ford Probe II обычно механические. Это пятиступенчатые агрегаты от Mazda. Иногда встречаются 4-АКПП тоже японского происхождения. От покупки автомобилей с последними коробками лучше отказаться.
Во-первых, разгон с ними увеличивается на секунду. Во-вторых, старый «автомат» – потенциальные вложения. Переборка – это дорого. А замена АКПП на контрактную б/у – лотерея.
По подвескам к Ford Probe II претензий нет – они независимые пружинные спереди и сзади. Тормоза лучше у версий с двигателями 2,5 литра – они дисковые по кругу. Автомобилям с моторами 2,0 достались задние «барабаны».
Ford Probe II в хорошем состоянии до сих пор притягивает взгляды. Фото: youtube.com
Так стоит ли брать Ford Probe II? Если только ради удовольствия и реализации мечты из 90-х. Универсальности в этом автомобиле искать не стоит. Он слишком редкий и старый.
Самый беспроблемный будет вариант с двигателем 2,0 литра. Но с ним смысл от «спорткара» вообще теряется. Разгон до «сотни» у таких экземпляров даже с МКПП – 10,6 секунды.
Тем более стоят Ford Probe II неоправданно дорого. Но если это мечта – то она стоит того, чтобы ее осуществить. Автомобиль в любом случае красивый.
Купе тех лет были похожи на полноценные спорткары. А чтобы сделать их доступными, модели выпускались на основе седанов и хетчбэков. Причем тех, которые уже успели стать популярными на рынке.
Таков герой сегодняшней публикации – Ford Probe второго поколения. Этот автомобиль еще несколько лет назад можно было приобрести за 250 тысяч рублей в хорошем состоянии. Сейчас же цены выросли. За Ford Probe II просят от 300 до 990 тыс.

Впрочем, если задаться целью и годик поискать, можно найти автомобиль за искомые 250 тысяч рублей. Ведь Ford Probe II спросом на б/у рынке не пользуется, соответственно, быстро продать его сложно. А если будет нужно срочно, то придется скидывать цену.
История
Ford Probe первого поколения появился, можно сказать, случайно. Изначально модель на шасси Mazda 626 разрабатывалась как Mustang четвертой генерации. Но после общественного порицания, «Мустанг» так и остался мощным, заднеприводным и американским на 100%. А из прототипа решили сделать новую модель – Ford Probe.
Следующее поколение дебютировало в 1993 году. Оно серьезно отличалось от автомобилей первой генерации:
✅ Все двигатели, трансмиссия и ходовая от Mazda
✅ Обтекаемый дизайн
✅ Единая платформа с Мазда МХ-6
Кузов и салон были разработаны американцами. Ничего общего с Mazda МХ-6 у них нет, хотя технически это «братья-близнецы».

Производство модели было завершено в 1997 году. Преемником купе стал Ford Cougar.
Внешность и кузов
Несмотря на годы, а самым «свежим» автомобилям уже по 28 лет, Probe второго поколения до сих пор привлекает внимание. Удивительно, но производителю удалось создать шедевр, на который и сейчас оборачиваются.
Похоже, дизайнеры считали, что под капотом Ford Probe II рано или поздно окажется двигатель V8. Иначе зачем было так выверять все контуры?
Задние стойки у автомобилей темные – это сделано специально, чтобы крыша казалась «парящей» и обрывающейся ближе к багажному отделению.
Но самое интересное – это выдвигающиеся из капота фары. Такие дизайнерские решения использовали в основном производители дорогих спорткаров, поэтому автомобиль привлекал внимание в конце 90-х.

Кузов в Ford Probe II – это одновременно гордость и проклятие владельцев. Автомобиль красив, когда ухожен. Но найти такие экземпляры нелегко.
Кузовные панели б/у сложно отыскать – приходится восстанавливать то, что есть. Поэтому покупая Ford Probe II не в идеальном состоянии, нужно готовиться к кузовным работам. И хорошо, если они будут делаться собственными силами – это в принципе недорого. А вот обращаясь к специалистам, можно легко выйти за рамки бюджета, потраченного на покупку Ford Probe.
Салон
Внутри автомобиль сразу выдает свою сущность. Если в 90-х он еще смотрелся стильно, то сейчас не вызывает почти никаких эмоций. Большинство машин на «тряпке», кожа встречается редко.

Впрочем, иногда попадаются «упакованные» экземпляры. У них есть:
✅ Кожаный салон
✅ Круиз-контроль
✅ Даже подвеска с регулировкой жесткости
Но большинство автомобилей откровенно бюджетные. Да и ухоженные машины попадаются редко, ведь еще недавно собрать на Ford Probe II могли даже студенты при наличии постоянной подработки.
Передние кресла удобные для людей практически любой комплекции. Другой вопрос, что человеку с лишним весом в салон низкого купе так просто попасть не удастся, но это свойственно таким автомобилям.
Задний «диван» присутствует, он даже не номинальный и выглядит красиво. Но места там только два, и рассчитаны они на людей среднего роста. Удобно там скорее детям – пологий скат крыши высоким пассажирам будет однозначно доставлять дискомфорт.
В общем, семейным автомобилем Ford Probe II назвать нельзя. Но зато у этой модели неожиданно просторный багажник. Благодарить за это нужно платформу Mazda. Правда, и там есть небольшой «косяк» – это ниша запасного колеса, из-за чего пол багажника получился высоким.

По салону смотреть нужно на его общее состояние. Если внутри грязно, порвано и неопрятно – машина явно не из любимых. Есть смысл поискать ухоженный экземпляр – благо, таких тоже в продаже хватает. Некоторые владельцы не жалеют денег на доработку своего «спорткара».
Не стоит брать Ford Probe II с неработающими опциями и кнопками. Электрика – это сфера сложная, специалисты любят с ней повозиться неделями. Естественно, за это нужно платить. Самому в электрике разобраться можно, ведь автомобиль старый, но далеко не каждый решится на это. Тем более, что нужен гараж и придется снимать обшивку для ревизии жгутов проводки и разъемов.
Двигатели
Под капотами Ford Probe II встречаются только два мотора, и все они японского происхождения от бренда Mazda. Это четырех и шестицилиндровый силовые агрегаты с объемом 2,0 и 2,5 литра. Естественно, бензиновые – это же спортивное купе.
Никаких турбированных вариантов, в отличие от «Пробки» первого поколения, тут нет. Да и основному конкуренту в Европе, Opel Calibra, автомобиль проигрывает. Там был не только двигатель с наддувом в «топовой» комплектации, но и полный привод. Зато внешне Ford Probe II выглядит более современно, стильно и дорого.

Самый надежный, простой и беспроблемный двигатель – это рядная «четверка» с объемом 2,0 и мощностью 117 л. с. Как правило, неприятности он доставляет только в связи с возрастом и недостатком внимания.
Если мотор 2,0 литра обслуживали по регламенту, то выходят из строя датчики и высоковольтные провода. В остальном «уничтожить» двигатель может только глобальная экономия на масле и огромные пробеги.
V6 с объемом 2,5 литра развивает 165 л. с. С таким силовым агрегатом автомобиль едет веселей – до 100 км/ч он разгоняется за 8,5 секунды.
Но за все нужно платить – мотор в разы сложнее в обслуживании. Да и компоновка под капотом плотная – приходится разбирать часть двигателя, чтобы добраться до навесного.
V6 на высоких оборотах нередко «подъедает» масло. Это нормально, если между заменами приходится подливать не больше литра. В противном случае силовой агрегат нуждается в обслуживании, а то и капитальном ремонте.
Другие ТТХ
Коробки передач у Ford Probe II обычно механические. Это пятиступенчатые агрегаты от Mazda. Иногда встречаются 4-АКПП тоже японского происхождения. От покупки автомобилей с последними коробками лучше отказаться.
Во-первых, разгон с ними увеличивается на секунду. Во-вторых, старый «автомат» – потенциальные вложения. Переборка – это дорого. А замена АКПП на контрактную б/у – лотерея.
По подвескам к Ford Probe II претензий нет – они независимые пружинные спереди и сзади. Тормоза лучше у версий с двигателями 2,5 литра – они дисковые по кругу. Автомобилям с моторами 2,0 достались задние «барабаны».

Так стоит ли брать Ford Probe II? Если только ради удовольствия и реализации мечты из 90-х. Универсальности в этом автомобиле искать не стоит. Он слишком редкий и старый.
Самый беспроблемный будет вариант с двигателем 2,0 литра. Но с ним смысл от «спорткара» вообще теряется. Разгон до «сотни» у таких экземпляров даже с МКПП – 10,6 секунды.
Тем более стоят Ford Probe II неоправданно дорого. Но если это мечта – то она стоит того, чтобы ее осуществить. Автомобиль в любом случае красивый.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....