Ford Probe II – некогда бюджетный «американец» японского происхождения
202

Ford Probe II – некогда бюджетный «американец» японского происхождения

Сейчас в продаже сложно найти новые недорогие автомобили в кузове типа купе. Приходится довольствоваться тем, что выпускалось несколько десятилетий назад. Ведь со второй половины 80-х и примерно до 2005 года производители имели возможности запускать в серии модели, которым однозначно не светил финансовый успех.


Купе тех лет были похожи на полноценные спорткары. А чтобы сделать их доступными, модели выпускались на основе седанов и хетчбэков. Причем тех, которые уже успели стать популярными на рынке.

Таков герой сегодняшней публикации – Ford Probe второго поколения. Этот автомобиль еще несколько лет назад можно было приобрести за 250 тысяч рублей в хорошем состоянии. Сейчас же цены выросли. За Ford Probe II просят от 300 до 990 тыс.

Ford Probe II – некогда бюджетный «американец» японского происхожденияКлючевая особенность Ford Probe II – это поднимающиеся фары. Фото: youtube.com

Впрочем, если задаться целью и годик поискать, можно найти автомобиль за искомые 250 тысяч рублей. Ведь Ford Probe II спросом на б/у рынке не пользуется, соответственно, быстро продать его сложно. А если будет нужно срочно, то придется скидывать цену.

История


Ford Probe первого поколения появился, можно сказать, случайно. Изначально модель на шасси Mazda 626 разрабатывалась как Mustang четвертой генерации. Но после общественного порицания, «Мустанг» так и остался мощным, заднеприводным и американским на 100%. А из прототипа решили сделать новую модель – Ford Probe.

Следующее поколение дебютировало в 1993 году. Оно серьезно отличалось от автомобилей первой генерации:

✅ Все двигатели, трансмиссия и ходовая от Mazda
✅ Обтекаемый дизайн
✅ Единая платформа с Мазда МХ-6

Кузов и салон были разработаны американцами. Ничего общего с Mazda МХ-6 у них нет, хотя технически это «братья-близнецы».

Ford Probe II красив с любого ракурса. Фото: youtube.com

Производство модели было завершено в 1997 году. Преемником купе стал Ford Cougar.

Внешность и кузов


Несмотря на годы, а самым «свежим» автомобилям уже по 28 лет, Probe второго поколения до сих пор привлекает внимание. Удивительно, но производителю удалось создать шедевр, на который и сейчас оборачиваются.

Похоже, дизайнеры считали, что под капотом Ford Probe II рано или поздно окажется двигатель V8. Иначе зачем было так выверять все контуры?

Задние стойки у автомобилей темные – это сделано специально, чтобы крыша казалась «парящей» и обрывающейся ближе к багажному отделению.

Но самое интересное – это выдвигающиеся из капота фары. Такие дизайнерские решения использовали в основном производители дорогих спорткаров, поэтому автомобиль привлекал внимание в конце 90-х.

Если присмотреться, видно, что фары у Ford Probe II сделаны не слишком аккуратно. Фото: youtube.com

Кузов в Ford Probe II – это одновременно гордость и проклятие владельцев. Автомобиль красив, когда ухожен. Но найти такие экземпляры нелегко.

Кузовные панели б/у сложно отыскать – приходится восстанавливать то, что есть. Поэтому покупая Ford Probe II не в идеальном состоянии, нужно готовиться к кузовным работам. И хорошо, если они будут делаться собственными силами – это в принципе недорого. А вот обращаясь к специалистам, можно легко выйти за рамки бюджета, потраченного на покупку Ford Probe.

Салон


Внутри автомобиль сразу выдает свою сущность. Если в 90-х он еще смотрелся стильно, то сейчас не вызывает почти никаких эмоций. Большинство машин на «тряпке», кожа встречается редко.

Салон Ford Probe II ничем не примечателен. Фото: youtube.com

Впрочем, иногда попадаются «упакованные» экземпляры. У них есть:

✅ Кожаный салон
✅ Круиз-контроль
✅ Даже подвеска с регулировкой жесткости

Но большинство автомобилей откровенно бюджетные. Да и ухоженные машины попадаются редко, ведь еще недавно собрать на Ford Probe II могли даже студенты при наличии постоянной подработки.

Передние кресла удобные для людей практически любой комплекции. Другой вопрос, что человеку с лишним весом в салон низкого купе так просто попасть не удастся, но это свойственно таким автомобилям.

Задний «диван» присутствует, он даже не номинальный и выглядит красиво. Но места там только два, и рассчитаны они на людей среднего роста. Удобно там скорее детям – пологий скат крыши высоким пассажирам будет однозначно доставлять дискомфорт.

В общем, семейным автомобилем Ford Probe II назвать нельзя. Но зато у этой модели неожиданно просторный багажник. Благодарить за это нужно платформу Mazda. Правда, и там есть небольшой «косяк» – это ниша запасного колеса, из-за чего пол багажника получился высоким.

Багажник Ford Probe II похож на глубокий чемодан. Фото: youtube.com

По салону смотреть нужно на его общее состояние. Если внутри грязно, порвано и неопрятно – машина явно не из любимых. Есть смысл поискать ухоженный экземпляр – благо, таких тоже в продаже хватает. Некоторые владельцы не жалеют денег на доработку своего «спорткара».

Не стоит брать Ford Probe II с неработающими опциями и кнопками. Электрика – это сфера сложная, специалисты любят с ней повозиться неделями. Естественно, за это нужно платить. Самому в электрике разобраться можно, ведь автомобиль старый, но далеко не каждый решится на это. Тем более, что нужен гараж и придется снимать обшивку для ревизии жгутов проводки и разъемов.

Двигатели


Под капотами Ford Probe II встречаются только два мотора, и все они японского происхождения от бренда Mazda. Это четырех и шестицилиндровый силовые агрегаты с объемом 2,0 и 2,5 литра. Естественно, бензиновые – это же спортивное купе.

Никаких турбированных вариантов, в отличие от «Пробки» первого поколения, тут нет. Да и основному конкуренту в Европе, Opel Calibra, автомобиль проигрывает. Там был не только двигатель с наддувом в «топовой» комплектации, но и полный привод. Зато внешне Ford Probe II выглядит более современно, стильно и дорого.

Мотор 2,0 литра под капотом Ford Probe II. Фото: youtube.com

Самый надежный, простой и беспроблемный двигатель – это рядная «четверка» с объемом 2,0 и мощностью 117 л. с. Как правило, неприятности он доставляет только в связи с возрастом и недостатком внимания.

Если мотор 2,0 литра обслуживали по регламенту, то выходят из строя датчики и высоковольтные провода. В остальном «уничтожить» двигатель может только глобальная экономия на масле и огромные пробеги.

V6 с объемом 2,5 литра развивает 165 л. с. С таким силовым агрегатом автомобиль едет веселей – до 100 км/ч он разгоняется за 8,5 секунды.

Но за все нужно платить – мотор в разы сложнее в обслуживании. Да и компоновка под капотом плотная – приходится разбирать часть двигателя, чтобы добраться до навесного.

V6 на высоких оборотах нередко «подъедает» масло. Это нормально, если между заменами приходится подливать не больше литра. В противном случае силовой агрегат нуждается в обслуживании, а то и капитальном ремонте.

Другие ТТХ


Коробки передач у Ford Probe II обычно механические. Это пятиступенчатые агрегаты от Mazda. Иногда встречаются 4-АКПП тоже японского происхождения. От покупки автомобилей с последними коробками лучше отказаться.

Во-первых, разгон с ними увеличивается на секунду. Во-вторых, старый «автомат» – потенциальные вложения. Переборка – это дорого. А замена АКПП на контрактную б/у – лотерея.

По подвескам к Ford Probe II претензий нет – они независимые пружинные спереди и сзади. Тормоза лучше у версий с двигателями 2,5 литра – они дисковые по кругу. Автомобилям с моторами 2,0 достались задние «барабаны».

Ford Probe II в хорошем состоянии до сих пор притягивает взгляды. Фото: youtube.com

Так стоит ли брать Ford Probe II? Если только ради удовольствия и реализации мечты из 90-х. Универсальности в этом автомобиле искать не стоит. Он слишком редкий и старый.

Самый беспроблемный будет вариант с двигателем 2,0 литра. Но с ним смысл от «спорткара» вообще теряется. Разгон до «сотни» у таких экземпляров даже с МКПП – 10,6 секунды.

Тем более стоят Ford Probe II неоправданно дорого. Но если это мечта – то она стоит того, чтобы ее осуществить. Автомобиль в любом случае красивый.
А как вы оцениваете Ford Probe II?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас