
Hyundai Veloster – необычный четырехдверный хэтчбек
В конце нулевых разработки в Центре дизайна и техники Hyundai велись на полную мощь. Их третьим детищем стал спортивный компактный концепт-кар Hyundai HND-3. Он получил 2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC Theta и 5-ступенчатую коробку-автомат.
Его впервые представили на Сеульском автосалоне-2007. После небольших доработок, финальную производственную версию привезли уже в Детройт. Разработки велись под кодовым названием FS, а в качестве базы выступил модифицированный вариант переднеприводной платформы Cee'd.
Hyundai Veloster – южнокорейское четырехдверное чудо. Фото: youtube.com
Итогом многолетних поисков и доработок стал Veloster Coupe, вставший на заводской конвейер в 2011 году. Автомобиль наградили довольно оригинальным дизайном. Его можно было бы назвать привлекательным, но с одной оговоркой – на любителя.
Создавая этот необычный автомобиль корейская компания позаботилась об окрасе в яркие молодежные цвета. Также Hyundai использовал в экстерьере много линий и кривых. Не всем это оказалось по душе, но то, что мы имеем невиданное доселе явление – согласится каждый.
Некоторые специалисты посчитали новинку чем-то странным и футуристичным. Но у нее сразу же появился и круг своих почитателей – любителей разнообразной экзотики. Дизайн оказался настолько востребованным, что после фейслифтинга более мощное и веселое купе Genesis также обзавелось похожей внешностью.
Европейские версии Veloster по имеющемуся пакету технологий и стилю исполнения подразделялись на две категории или уровни отделки салона: Coupe и Coupe Sport. Спортивный имел ряд преимуществ над более примитивной альтернативой:
✅ панорамный люк на крыше
✅ 18-дюймовые колеса
✅ полностью кожаный салон
Для этого региона автомобили поставлялись в стандартной комплектации, включавшей 6-ступенчатую механическую коробку передач. Автомат DCT выступал лишь в качестве дополнительной опции. Также имелась функция «BlueDrive», рассчитанная на шины с низким сопротивлением качению или технология «стоп-старт», призванная снизить вредные выбросы.
Приборная панель Veloster. Фото: youtube.com
Для североамериканцев цены стартовали с 17,8 тысячи долларов США. Имелись также два пакета: стиля и технологий. И три уровня отделки салона: базовый, стильный и технологичный. В любом случае имелся выбор между механикой и автоматической коробкой передач.
Достаточно беглого взгляда на автомобиль, чтобы осознать – создатели ради необычного дизайна пожертвовали частью комфорта пользователя. Сразу понятно, что массивные задние стойки и разделенное стекло выглядят великолепно, но сильно крадут обзор сзади для водителя. Впрочем, многое зависит от привычки, но владельцам все же приходится учитывать данный факт.
Из-за всех особенностей Hyundai Veloster можно было бы классифицировать как непривычный четырехдверный хэтчбек (ну, если бы такая категория вообще существовала). Просто компания пошла на компромисс между эффектной внешностью и практичностью. С левой стороны мы имеем одну дверь, а справа – сразу пару.
Плюс задняя и – вуаля, перед нами – 4-дверный хэтчбек! И это еще не все, дизайнеры так умело спрятали дополнительную дверь второго ряда, что придется хорошенько сконцентрироваться, чтобы ее найти. В общем, чего только не придумаешь в стремлении эпатировать и удивить публику.
Силовой агрегат Hyundai Veloster. Фото: youtube.com
Впрочем, в практичности данного шага многие засомневались. Скорее всего, мы просто имеем дело с маркетинговым трюком и сильным желанием выделиться из общей серой массы. Ведь в подавляющем большинстве поездок на этих компактных авто водитель будет находится один (максимум – с пассажиром сбоку). В тех же редких случаях, когда займут задний ряд, вполне можно было бы пробраться и спереди, наклонив сиденья.
Каким бы ни было мнение каждого из нас, результат таков, что Veloster выдает гораздо больше универсальности. Сюда же добавляется и тот факт, что складывание заднего ряда дает доступ к грузу из салона через заднюю правую дверь. Благодаря этому автомобиль может выполнять совершенно разные амплуа, помимо роли транспорта для развлечения или показухи. А вот и некоторые из его показателей (в скобках – версия «турбо»):
✅ длина – 4,22 (4,25) метра
✅ ширина – 1,79 (1,8) метра
✅ высота – 1,4 м
✅ колесная база – 2650 мм
✅ снаряженная масса – 1,1-1,25 (1,2-1,4) тонны
Модификация Turbo также может похвалиться иными кузовными панелями. В наличии доработки в виде новых: светодиодных фонарей, больших выхлопных труб, боковых юбок и увеличенной передней решетки. Она необходима для размещения промежуточного охлаждения.
Также имеются значки Turbo и кнопка запуска. В список стоит добавить и спутниковую навигацию или камеру заднего вида, доступные только в топовой комплектации. Матово-серый окрас является одним из вариантов для этого типа сборки.
Veloster Turbo появился годом позже основной модели (премьера состоялась в рамках Североамериканского международного автосалона-2012). Демонстрационный образец являлся концепт-каром с серо-желтой полосой по всей длине и желтой отделкой переднего спойлера. Подобные же тона присутствовали и на боковых юбках или задней панели. Общую картину дополнял клетчатый флаг на боковом спойлере. Позже, в том же году, его показали и на чикагском автомобильном мероприятии. А теперь самое время остановиться на характеристиках силовых агрегатов модели:
✅ рабочий объем – 1,6 литра (доступен в трех версиях исполнения)
✅ непосредственный впрыск топлива
✅ мощность – 138 л. с (для Латинской Америки и Ближнего Востока – 128-сильный мотор)
✅ крутящий момент – 167 Н*м
Стандартом является 6-ступенчатая коробка передач, в качестве опции – семискоростной вариант с подрулевым переключателем. Трансмиссия DCT – первая у бренда с двойным сцеплением. Официальные испытания принесли следующие показатели расхода топлива: 8,7 л/100 км в городском цикле, 6,4 литра – на шоссе и 7,6 литра – в комбинированном стиле движения.
Багажное отделение автомобиля. Фото: youtube.com
Без малого сто сорок «лошадок» под капотом способны обеспечить веселую езду на Hyundai Veloster. А кроме компактного кузова, он может похвалиться еще и низким силуэтом с минимальными свесами. Интересное обновление последовало в 2020 году.
Эта версия получила восьмиступенчатую автоматическую коробку передач N DCT собственной разработки. С ней сотрудничает жидкостное двойное сцепление в масляной ванне с электронным управлением. Аппарат соединен с 2-литровым четырехцилиндровым двигателем T-GDI, которым ранее компоновался Hyundai i30 N.
У обновленного автомобиля заметно выросла мощность – до 274,6 л. с, с крутящим моментом в 353 Н*м. Разгон до 100 км/ч составил 5,6 секунды. Еще одна особенность Veloster N – система N Track Sense Shift (NTS), которая активируется автоматически, как только обнаруживает необходимые условия для динамичного вождения. Благодаря ей КПП может оптимизировать производительность, переключая передачи в самый нужный момент (как у профессиональных гонщиков).
Большинство вышеупомянутых функций водитель может настроить через мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном. В наличии также аудиосистема премиум-класса JBL. Анатомические сиденья в салоне обиты алькантарой и обеспечивают надежную поддержку при прохождении поворотов на высоких скоростях. Они созданы для езды по гоночным трассам, поэтому тоньше стандартных и весят на два килограмма меньше.
Veloster N сначала появился на южнокорейском рынке, а потом уже отправился покорять Северную Америку и Европу. Его цена может сильно зависеть от итоговой комплектации (ведь за легкие спортивные сиденья придется доплатить). Стартует она от эквивалента 1,74 млн рублей.
Его впервые представили на Сеульском автосалоне-2007. После небольших доработок, финальную производственную версию привезли уже в Детройт. Разработки велись под кодовым названием FS, а в качестве базы выступил модифицированный вариант переднеприводной платформы Cee'd.

Итогом многолетних поисков и доработок стал Veloster Coupe, вставший на заводской конвейер в 2011 году. Автомобиль наградили довольно оригинальным дизайном. Его можно было бы назвать привлекательным, но с одной оговоркой – на любителя.
Для Европы и Северной Америки
Создавая этот необычный автомобиль корейская компания позаботилась об окрасе в яркие молодежные цвета. Также Hyundai использовал в экстерьере много линий и кривых. Не всем это оказалось по душе, но то, что мы имеем невиданное доселе явление – согласится каждый.
Автомобиль Hyundai Veloster отправился к покупателям как модель 2012 года. Его компоновали двигателем чуть меньшего объема (приравняв к малолитражкам), но коробкой передач с увеличенным числом ступеней.
Некоторые специалисты посчитали новинку чем-то странным и футуристичным. Но у нее сразу же появился и круг своих почитателей – любителей разнообразной экзотики. Дизайн оказался настолько востребованным, что после фейслифтинга более мощное и веселое купе Genesis также обзавелось похожей внешностью.
Европейские версии Veloster по имеющемуся пакету технологий и стилю исполнения подразделялись на две категории или уровни отделки салона: Coupe и Coupe Sport. Спортивный имел ряд преимуществ над более примитивной альтернативой:
✅ панорамный люк на крыше
✅ 18-дюймовые колеса
✅ полностью кожаный салон
Для этого региона автомобили поставлялись в стандартной комплектации, включавшей 6-ступенчатую механическую коробку передач. Автомат DCT выступал лишь в качестве дополнительной опции. Также имелась функция «BlueDrive», рассчитанная на шины с низким сопротивлением качению или технология «стоп-старт», призванная снизить вредные выбросы.

Для североамериканцев цены стартовали с 17,8 тысячи долларов США. Имелись также два пакета: стиля и технологий. И три уровня отделки салона: базовый, стильный и технологичный. В любом случае имелся выбор между механикой и автоматической коробкой передач.
Неожиданно – четырехдверный хэтчбек
Достаточно беглого взгляда на автомобиль, чтобы осознать – создатели ради необычного дизайна пожертвовали частью комфорта пользователя. Сразу понятно, что массивные задние стойки и разделенное стекло выглядят великолепно, но сильно крадут обзор сзади для водителя. Впрочем, многое зависит от привычки, но владельцам все же приходится учитывать данный факт.
Из-за всех особенностей Hyundai Veloster можно было бы классифицировать как непривычный четырехдверный хэтчбек (ну, если бы такая категория вообще существовала). Просто компания пошла на компромисс между эффектной внешностью и практичностью. С левой стороны мы имеем одну дверь, а справа – сразу пару.
Плюс задняя и – вуаля, перед нами – 4-дверный хэтчбек! И это еще не все, дизайнеры так умело спрятали дополнительную дверь второго ряда, что придется хорошенько сконцентрироваться, чтобы ее найти. В общем, чего только не придумаешь в стремлении эпатировать и удивить публику.

Впрочем, в практичности данного шага многие засомневались. Скорее всего, мы просто имеем дело с маркетинговым трюком и сильным желанием выделиться из общей серой массы. Ведь в подавляющем большинстве поездок на этих компактных авто водитель будет находится один (максимум – с пассажиром сбоку). В тех же редких случаях, когда займут задний ряд, вполне можно было бы пробраться и спереди, наклонив сиденья.
Каким бы ни было мнение каждого из нас, результат таков, что Veloster выдает гораздо больше универсальности. Сюда же добавляется и тот факт, что складывание заднего ряда дает доступ к грузу из салона через заднюю правую дверь. Благодаря этому автомобиль может выполнять совершенно разные амплуа, помимо роли транспорта для развлечения или показухи. А вот и некоторые из его показателей (в скобках – версия «турбо»):
✅ длина – 4,22 (4,25) метра
✅ ширина – 1,79 (1,8) метра
✅ высота – 1,4 м
✅ колесная база – 2650 мм
✅ снаряженная масса – 1,1-1,25 (1,2-1,4) тонны
Модификация Turbo также может похвалиться иными кузовными панелями. В наличии доработки в виде новых: светодиодных фонарей, больших выхлопных труб, боковых юбок и увеличенной передней решетки. Она необходима для размещения промежуточного охлаждения.
Также имеются значки Turbo и кнопка запуска. В список стоит добавить и спутниковую навигацию или камеру заднего вида, доступные только в топовой комплектации. Матово-серый окрас является одним из вариантов для этого типа сборки.
Veloster Turbo появился годом позже основной модели (премьера состоялась в рамках Североамериканского международного автосалона-2012). Демонстрационный образец являлся концепт-каром с серо-желтой полосой по всей длине и желтой отделкой переднего спойлера. Подобные же тона присутствовали и на боковых юбках или задней панели. Общую картину дополнял клетчатый флаг на боковом спойлере. Позже, в том же году, его показали и на чикагском автомобильном мероприятии. А теперь самое время остановиться на характеристиках силовых агрегатов модели:
✅ рабочий объем – 1,6 литра (доступен в трех версиях исполнения)
✅ непосредственный впрыск топлива
✅ мощность – 138 л. с (для Латинской Америки и Ближнего Востока – 128-сильный мотор)
✅ крутящий момент – 167 Н*м
Стандартом является 6-ступенчатая коробка передач, в качестве опции – семискоростной вариант с подрулевым переключателем. Трансмиссия DCT – первая у бренда с двойным сцеплением. Официальные испытания принесли следующие показатели расхода топлива: 8,7 л/100 км в городском цикле, 6,4 литра – на шоссе и 7,6 литра – в комбинированном стиле движения.

Без малого сто сорок «лошадок» под капотом способны обеспечить веселую езду на Hyundai Veloster. А кроме компактного кузова, он может похвалиться еще и низким силуэтом с минимальными свесами. Интересное обновление последовало в 2020 году.
Модернизированная версия автомобиля Veloster N
Эта версия получила восьмиступенчатую автоматическую коробку передач N DCT собственной разработки. С ней сотрудничает жидкостное двойное сцепление в масляной ванне с электронным управлением. Аппарат соединен с 2-литровым четырехцилиндровым двигателем T-GDI, которым ранее компоновался Hyundai i30 N.
У обновленного автомобиля заметно выросла мощность – до 274,6 л. с, с крутящим моментом в 353 Н*м. Разгон до 100 км/ч составил 5,6 секунды. Еще одна особенность Veloster N – система N Track Sense Shift (NTS), которая активируется автоматически, как только обнаруживает необходимые условия для динамичного вождения. Благодаря ей КПП может оптимизировать производительность, переключая передачи в самый нужный момент (как у профессиональных гонщиков).
https://vkvideo.ru/video-145572478_456239538 Hyundai Veloster N 2019 года - это захватывающий горячий хетчбэк.
Большинство вышеупомянутых функций водитель может настроить через мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном. В наличии также аудиосистема премиум-класса JBL. Анатомические сиденья в салоне обиты алькантарой и обеспечивают надежную поддержку при прохождении поворотов на высоких скоростях. Они созданы для езды по гоночным трассам, поэтому тоньше стандартных и весят на два килограмма меньше.
Veloster N сначала появился на южнокорейском рынке, а потом уже отправился покорять Северную Америку и Европу. Его цена может сильно зависеть от итоговой комплектации (ведь за легкие спортивные сиденья придется доплатить). Стартует она от эквивалента 1,74 млн рублей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....