Hyundai Veloster – необычный четырехдверный хэтчбек
В конце нулевых разработки в Центре дизайна и техники Hyundai велись на полную мощь. Их третьим детищем стал спортивный компактный концепт-кар Hyundai HND-3. Он получил 2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC Theta и 5-ступенчатую коробку-автомат.
Его впервые представили на Сеульском автосалоне-2007. После небольших доработок, финальную производственную версию привезли уже в Детройт. Разработки велись под кодовым названием FS, а в качестве базы выступил модифицированный вариант переднеприводной платформы Cee'd.
Итогом многолетних поисков и доработок стал Veloster Coupe, вставший на заводской конвейер в 2011 году. Автомобиль наградили довольно оригинальным дизайном. Его можно было бы назвать привлекательным, но с одной оговоркой – на любителя.
Создавая этот необычный автомобиль корейская компания позаботилась об окрасе в яркие молодежные цвета. Также Hyundai использовал в экстерьере много линий и кривых. Не всем это оказалось по душе, но то, что мы имеем невиданное доселе явление – согласится каждый.
Некоторые специалисты посчитали новинку чем-то странным и футуристичным. Но у нее сразу же появился и круг своих почитателей – любителей разнообразной экзотики. Дизайн оказался настолько востребованным, что после фейслифтинга более мощное и веселое купе Genesis также обзавелось похожей внешностью.
Европейские версии Veloster по имеющемуся пакету технологий и стилю исполнения подразделялись на две категории или уровни отделки салона: Coupe и Coupe Sport. Спортивный имел ряд преимуществ над более примитивной альтернативой:
✅ панорамный люк на крыше
✅ 18-дюймовые колеса
✅ полностью кожаный салон
Для этого региона автомобили поставлялись в стандартной комплектации, включавшей 6-ступенчатую механическую коробку передач. Автомат DCT выступал лишь в качестве дополнительной опции. Также имелась функция «BlueDrive», рассчитанная на шины с низким сопротивлением качению или технология «стоп-старт», призванная снизить вредные выбросы.
Для североамериканцев цены стартовали с 17,8 тысячи долларов США. Имелись также два пакета: стиля и технологий. И три уровня отделки салона: базовый, стильный и технологичный. В любом случае имелся выбор между механикой и автоматической коробкой передач.
Достаточно беглого взгляда на автомобиль, чтобы осознать – создатели ради необычного дизайна пожертвовали частью комфорта пользователя. Сразу понятно, что массивные задние стойки и разделенное стекло выглядят великолепно, но сильно крадут обзор сзади для водителя. Впрочем, многое зависит от привычки, но владельцам все же приходится учитывать данный факт.
Из-за всех особенностей Hyundai Veloster можно было бы классифицировать как непривычный четырехдверный хэтчбек (ну, если бы такая категория вообще существовала). Просто компания пошла на компромисс между эффектной внешностью и практичностью. С левой стороны мы имеем одну дверь, а справа – сразу пару.
Плюс задняя и – вуаля, перед нами – 4-дверный хэтчбек! И это еще не все, дизайнеры так умело спрятали дополнительную дверь второго ряда, что придется хорошенько сконцентрироваться, чтобы ее найти. В общем, чего только не придумаешь в стремлении эпатировать и удивить публику.
Впрочем, в практичности данного шага многие засомневались. Скорее всего, мы просто имеем дело с маркетинговым трюком и сильным желанием выделиться из общей серой массы. Ведь в подавляющем большинстве поездок на этих компактных авто водитель будет находится один (максимум – с пассажиром сбоку). В тех же редких случаях, когда займут задний ряд, вполне можно было бы пробраться и спереди, наклонив сиденья.
Каким бы ни было мнение каждого из нас, результат таков, что Veloster выдает гораздо больше универсальности. Сюда же добавляется и тот факт, что складывание заднего ряда дает доступ к грузу из салона через заднюю правую дверь. Благодаря этому автомобиль может выполнять совершенно разные амплуа, помимо роли транспорта для развлечения или показухи. А вот и некоторые из его показателей (в скобках – версия «турбо»):
✅ длина – 4,22 (4,25) метра
✅ ширина – 1,79 (1,8) метра
✅ высота – 1,4 м
✅ колесная база – 2650 мм
✅ снаряженная масса – 1,1-1,25 (1,2-1,4) тонны
Модификация Turbo также может похвалиться иными кузовными панелями. В наличии доработки в виде новых: светодиодных фонарей, больших выхлопных труб, боковых юбок и увеличенной передней решетки. Она необходима для размещения промежуточного охлаждения.
Также имеются значки Turbo и кнопка запуска. В список стоит добавить и спутниковую навигацию или камеру заднего вида, доступные только в топовой комплектации. Матово-серый окрас является одним из вариантов для этого типа сборки.
Veloster Turbo появился годом позже основной модели (премьера состоялась в рамках Североамериканского международного автосалона-2012). Демонстрационный образец являлся концепт-каром с серо-желтой полосой по всей длине и желтой отделкой переднего спойлера. Подобные же тона присутствовали и на боковых юбках или задней панели. Общую картину дополнял клетчатый флаг на боковом спойлере. Позже, в том же году, его показали и на чикагском автомобильном мероприятии. А теперь самое время остановиться на характеристиках силовых агрегатов модели:
✅ рабочий объем – 1,6 литра (доступен в трех версиях исполнения)
✅ непосредственный впрыск топлива
✅ мощность – 138 л. с (для Латинской Америки и Ближнего Востока – 128-сильный мотор)
✅ крутящий момент – 167 Н*м
Стандартом является 6-ступенчатая коробка передач, в качестве опции – семискоростной вариант с подрулевым переключателем. Трансмиссия DCT – первая у бренда с двойным сцеплением. Официальные испытания принесли следующие показатели расхода топлива: 8,7 л/100 км в городском цикле, 6,4 литра – на шоссе и 7,6 литра – в комбинированном стиле движения.
Без малого сто сорок «лошадок» под капотом способны обеспечить веселую езду на Hyundai Veloster. А кроме компактного кузова, он может похвалиться еще и низким силуэтом с минимальными свесами. Интересное обновление последовало в 2020 году.
Эта версия получила восьмиступенчатую автоматическую коробку передач N DCT собственной разработки. С ней сотрудничает жидкостное двойное сцепление в масляной ванне с электронным управлением. Аппарат соединен с 2-литровым четырехцилиндровым двигателем T-GDI, которым ранее компоновался Hyundai i30 N.
У обновленного автомобиля заметно выросла мощность – до 274,6 л. с, с крутящим моментом в 353 Н*м. Разгон до 100 км/ч составил 5,6 секунды. Еще одна особенность Veloster N – система N Track Sense Shift (NTS), которая активируется автоматически, как только обнаруживает необходимые условия для динамичного вождения. Благодаря ей КПП может оптимизировать производительность, переключая передачи в самый нужный момент (как у профессиональных гонщиков).
Большинство вышеупомянутых функций водитель может настроить через мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном. В наличии также аудиосистема премиум-класса JBL. Анатомические сиденья в салоне обиты алькантарой и обеспечивают надежную поддержку при прохождении поворотов на высоких скоростях. Они созданы для езды по гоночным трассам, поэтому тоньше стандартных и весят на два килограмма меньше.
Veloster N сначала появился на южнокорейском рынке, а потом уже отправился покорять Северную Америку и Европу. Его цена может сильно зависеть от итоговой комплектации (ведь за легкие спортивные сиденья придется доплатить). Стартует она от эквивалента 1,74 млн рублей.
Его впервые представили на Сеульском автосалоне-2007. После небольших доработок, финальную производственную версию привезли уже в Детройт. Разработки велись под кодовым названием FS, а в качестве базы выступил модифицированный вариант переднеприводной платформы Cee'd.
Hyundai Veloster – южнокорейское четырехдверное чудо. Фото: youtube.com
Итогом многолетних поисков и доработок стал Veloster Coupe, вставший на заводской конвейер в 2011 году. Автомобиль наградили довольно оригинальным дизайном. Его можно было бы назвать привлекательным, но с одной оговоркой – на любителя.
Для Европы и Северной Америки
Создавая этот необычный автомобиль корейская компания позаботилась об окрасе в яркие молодежные цвета. Также Hyundai использовал в экстерьере много линий и кривых. Не всем это оказалось по душе, но то, что мы имеем невиданное доселе явление – согласится каждый.
Автомобиль Hyundai Veloster отправился к покупателям как модель 2012 года. Его компоновали двигателем чуть меньшего объема (приравняв к малолитражкам), но коробкой передач с увеличенным числом ступеней.
Некоторые специалисты посчитали новинку чем-то странным и футуристичным. Но у нее сразу же появился и круг своих почитателей – любителей разнообразной экзотики. Дизайн оказался настолько востребованным, что после фейслифтинга более мощное и веселое купе Genesis также обзавелось похожей внешностью.
Европейские версии Veloster по имеющемуся пакету технологий и стилю исполнения подразделялись на две категории или уровни отделки салона: Coupe и Coupe Sport. Спортивный имел ряд преимуществ над более примитивной альтернативой:
✅ панорамный люк на крыше
✅ 18-дюймовые колеса
✅ полностью кожаный салон
Для этого региона автомобили поставлялись в стандартной комплектации, включавшей 6-ступенчатую механическую коробку передач. Автомат DCT выступал лишь в качестве дополнительной опции. Также имелась функция «BlueDrive», рассчитанная на шины с низким сопротивлением качению или технология «стоп-старт», призванная снизить вредные выбросы.
Приборная панель Veloster. Фото: youtube.com
Для североамериканцев цены стартовали с 17,8 тысячи долларов США. Имелись также два пакета: стиля и технологий. И три уровня отделки салона: базовый, стильный и технологичный. В любом случае имелся выбор между механикой и автоматической коробкой передач.
Неожиданно – четырехдверный хэтчбек
Достаточно беглого взгляда на автомобиль, чтобы осознать – создатели ради необычного дизайна пожертвовали частью комфорта пользователя. Сразу понятно, что массивные задние стойки и разделенное стекло выглядят великолепно, но сильно крадут обзор сзади для водителя. Впрочем, многое зависит от привычки, но владельцам все же приходится учитывать данный факт.
Из-за всех особенностей Hyundai Veloster можно было бы классифицировать как непривычный четырехдверный хэтчбек (ну, если бы такая категория вообще существовала). Просто компания пошла на компромисс между эффектной внешностью и практичностью. С левой стороны мы имеем одну дверь, а справа – сразу пару.
Плюс задняя и – вуаля, перед нами – 4-дверный хэтчбек! И это еще не все, дизайнеры так умело спрятали дополнительную дверь второго ряда, что придется хорошенько сконцентрироваться, чтобы ее найти. В общем, чего только не придумаешь в стремлении эпатировать и удивить публику.
Силовой агрегат Hyundai Veloster. Фото: youtube.com
Впрочем, в практичности данного шага многие засомневались. Скорее всего, мы просто имеем дело с маркетинговым трюком и сильным желанием выделиться из общей серой массы. Ведь в подавляющем большинстве поездок на этих компактных авто водитель будет находится один (максимум – с пассажиром сбоку). В тех же редких случаях, когда займут задний ряд, вполне можно было бы пробраться и спереди, наклонив сиденья.
Каким бы ни было мнение каждого из нас, результат таков, что Veloster выдает гораздо больше универсальности. Сюда же добавляется и тот факт, что складывание заднего ряда дает доступ к грузу из салона через заднюю правую дверь. Благодаря этому автомобиль может выполнять совершенно разные амплуа, помимо роли транспорта для развлечения или показухи. А вот и некоторые из его показателей (в скобках – версия «турбо»):
✅ длина – 4,22 (4,25) метра
✅ ширина – 1,79 (1,8) метра
✅ высота – 1,4 м
✅ колесная база – 2650 мм
✅ снаряженная масса – 1,1-1,25 (1,2-1,4) тонны
Модификация Turbo также может похвалиться иными кузовными панелями. В наличии доработки в виде новых: светодиодных фонарей, больших выхлопных труб, боковых юбок и увеличенной передней решетки. Она необходима для размещения промежуточного охлаждения.
Также имеются значки Turbo и кнопка запуска. В список стоит добавить и спутниковую навигацию или камеру заднего вида, доступные только в топовой комплектации. Матово-серый окрас является одним из вариантов для этого типа сборки.
Veloster Turbo появился годом позже основной модели (премьера состоялась в рамках Североамериканского международного автосалона-2012). Демонстрационный образец являлся концепт-каром с серо-желтой полосой по всей длине и желтой отделкой переднего спойлера. Подобные же тона присутствовали и на боковых юбках или задней панели. Общую картину дополнял клетчатый флаг на боковом спойлере. Позже, в том же году, его показали и на чикагском автомобильном мероприятии. А теперь самое время остановиться на характеристиках силовых агрегатов модели:
✅ рабочий объем – 1,6 литра (доступен в трех версиях исполнения)
✅ непосредственный впрыск топлива
✅ мощность – 138 л. с (для Латинской Америки и Ближнего Востока – 128-сильный мотор)
✅ крутящий момент – 167 Н*м
Стандартом является 6-ступенчатая коробка передач, в качестве опции – семискоростной вариант с подрулевым переключателем. Трансмиссия DCT – первая у бренда с двойным сцеплением. Официальные испытания принесли следующие показатели расхода топлива: 8,7 л/100 км в городском цикле, 6,4 литра – на шоссе и 7,6 литра – в комбинированном стиле движения.
Багажное отделение автомобиля. Фото: youtube.com
Без малого сто сорок «лошадок» под капотом способны обеспечить веселую езду на Hyundai Veloster. А кроме компактного кузова, он может похвалиться еще и низким силуэтом с минимальными свесами. Интересное обновление последовало в 2020 году.
Модернизированная версия автомобиля Veloster N
Эта версия получила восьмиступенчатую автоматическую коробку передач N DCT собственной разработки. С ней сотрудничает жидкостное двойное сцепление в масляной ванне с электронным управлением. Аппарат соединен с 2-литровым четырехцилиндровым двигателем T-GDI, которым ранее компоновался Hyundai i30 N.
У обновленного автомобиля заметно выросла мощность – до 274,6 л. с, с крутящим моментом в 353 Н*м. Разгон до 100 км/ч составил 5,6 секунды. Еще одна особенность Veloster N – система N Track Sense Shift (NTS), которая активируется автоматически, как только обнаруживает необходимые условия для динамичного вождения. Благодаря ей КПП может оптимизировать производительность, переключая передачи в самый нужный момент (как у профессиональных гонщиков).
https://vkvideo.ru/video-145572478_456239538 Hyundai Veloster N 2019 года - это захватывающий горячий хетчбэк.
Большинство вышеупомянутых функций водитель может настроить через мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном. В наличии также аудиосистема премиум-класса JBL. Анатомические сиденья в салоне обиты алькантарой и обеспечивают надежную поддержку при прохождении поворотов на высоких скоростях. Они созданы для езды по гоночным трассам, поэтому тоньше стандартных и весят на два килограмма меньше.
Veloster N сначала появился на южнокорейском рынке, а потом уже отправился покорять Северную Америку и Европу. Его цена может сильно зависеть от итоговой комплектации (ведь за легкие спортивные сиденья придется доплатить). Стартует она от эквивалента 1,74 млн рублей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....
Boeing «приземлился» – компания терпит рекордные убытки из-за космического проекта
Сумма получилась даже больше, чем ВВП Сербии. Похоже компании придется выпускать одни лишь самолеты, а на звезды только посматривать....