BMW R20: двухколесная и двухлитровая «ракета»
Внимание, поклонники скорости и адреналина! Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит мотоцикл, способный дать фору автомобилям с двигателями объемом в пару литров? BMW R20 – более чем показательный пример такой техники.
Это не просто мотоцикл, а смесь традиций и дерзкого модерна, где каждая деталь говорит о превосходстве над бесчисленными конкурентами. Гигантский оппозитный мотор на 2000 кубов – его главная, но не единственная фишка.
BMW R20 стал смелым, но логичным продолжением развития модельного ряда компании. Его предшественником является R18. Мотоцикл, который ранее доказал, что подразделение BMW Motorrad умеет создавать круизеры «с душой».
Наделенный оппозитным двигателем объемом 1802 куб. см, R18 поражает своей мощностью и визуальной эстетикой. Его дизайн отдает дань уважения классическим моделям BMW 1930-х годов, включая R5: плавные линии, открытый карданный вал и минимализм.
R20, в отличие от предшественника, делает шаг в сторону спортивного характера. Он более компактный (хоть и с монструозным мотором), а его геометрия и аэродинамика лучше подходит для динамичного вождения на высокой скорости.
Оппозитный двигатель – это визитная карточка BMW Motorrad, которая сформировалась еще в 1923 году с модели R32. Первые боксерные моторы BMW отличались высокой надежностью и были во многом инновационными, чем и привлекали внимание мотоциклистов.
С годами компания совершенствовала оппозитные ДВС, увеличивая их объем и добавляя новые технологии. Например, двигатель R18 стал значительным шагом вперед, так как поставил рекорд по объему среди себе подобных на момент своего появления.
Однако R20 пошел дальше, доведя объем до впечатляющих 2000 куб. см. Это новый рекорд для оппозитного двигателя BMW. Несмотря на габариты, новый мотор сохраняет ту же узнаваемую архитектуру и визуальный стиль, который делает его легко узнаваемым.
Мотоцикл R20 получил двухцилиндровый оппозитный мотор объемом 2000 куб. см. Одним своим появлением он практически втрое «сделал» большинство современных мотоциклетных ДВС.
Хотя компания держит в секрете мощность этого двигателя, вероятно, он выдает не менее 100 л. с. Что известно, так это крутящий момент – 120 Н*м. Для такой техники этого хватает с запасом.
Сложно найти достойного соперника для такого гиганта. Harley-Davidson Milwaukee-Eight с его объемом ДВС 1982 куб. см и Triumph Rocket 3 (еще более впечатляющие 2458 куб. см) вызывают уважение, но их двигатели построены по другой схеме и лишены «магии» боксерных моторов.
Особое внимание стоит уделить звуку ДВС R20. Система выхлопа 2-в-2 с трубами неприличного диаметра создает глубокий и насыщенный рев, который невозможно спутать ни с чем. Это не просто звук, это настоящая музыка для тех, кто любит ощущение свободы и скорости.
Мотоцикл BMW R20 выглядит так, будто сошел с постера ретрофутуристического фильма. Это не просто техника, это арт-объект, который, в то же время, все еще годится для повседневной езды.
В мире, где мотоциклы обрастают сложными формами и зачастую лишними декоративными деталями, R20 выглядит как вызов. Каждая его линия рассчитана и имеет свое предназначение. Нет ни грамма излишеств, только самые важные элементы: двигатель, бак, сиденье и колеса.
Конечно, центральную часть технической композиции занимает огромный оппозитный мотор. На него невозможно не бросить взгляд, слишком уж сильно выпирают его боковые части, в которых находятся головки цилиндров. Мотор намеренно не прятали под обвесами, а гордо выставили напоказ, словно лишний раз подчеркивая главное достоинство мотоцикла BMW R20.
Обычно карданный вал скрывают, но в этой модели он нарочито выставлен напоказ, да еще и отполирован до яркого блеска. Это еще одна деталь, которая делает байк таким стильным.
Топливный бак, окрашенный в вызывающий розовый цвет с налетом ретро 70-х годов, стал самым «кричащим» элементом конструкции. Он выгодно контрастирует на фоне серых и металлических оттенков, которые представлены колесами, двигателем и массивными выхлопными трубами.
Дизайн топливного бака плавно перетекает в одноместное сиденье, тем самым формируя ощущение непрерывности и идеальной гармонии форм. На его поверхности красуется крупный логотип компании BMW. Видимо, чтобы водитель не забывал, на чем он едет прямо сейчас.
Одиночное сиденье, обтянутое алькантарой и кожей, гарантирует комфорт при поездках на любые расстояния. При этом оно буквально «парит» над задней частью мотоцикла в нескольких сантиметрах от колеса. Несмотря на отсутствие опор, сиденье спокойно выдержит до 100 кг.
Минималистичная задняя часть с интегрированными в сиденье LED-фарами выглядит так, будто ее вырезали из цельного куска материала. Никаких громоздких элементов, только чистые линии, органично подчеркивающие спортивный дух мотоцикла.
Каждая деталь R20 выполнена из отнюдь не дешевых материалов. Хромомолибденовая сталь рамы, анодированный алюминий на двигателе и тщательно отполированные поверхности указывают на то, что это не просто мотоцикл, а настоящее произведение инженерного искусства.
Спереди установлена LED-фара, помещенная в алюминиевое кольцо. Последнее напечатали на 3D принтере. Конструкция создает красивую иллюзию парящего света, а яркости с запасом хватит, чтобы «разрезать» светом плотный туман, дождевую или снежную завесу.
Рама мотоцикла BMW R20 спроектирована с учетом спортивной эксплуатации техники. Благодаря этому модель остается маневренной и устойчивой даже при движении на большой скорости.
Ходовая часть заслуживает отдельного внимания. Колеса представляют собой удачное сочетание 17-дюймового спицевого переднего и широкого заднего дискового колеса с массивной шиной шириной 200 мм. Это решение гарантирует отличное сцепление с дорогой, в том числе с мокрой.
Большим преимуществом концепта стала полностью регулируемая подвеска Öhlins Blackline, за счет которой можно подстроить ходовые характеристики байка в зависимости от условий езды.
Впечатляет и тормозная система. Спереди установлены радиально закрепленные суппорты ISR с шестью поршнями, а сзади – четырехпоршневые механизмы. Такая комбинация гарантирует быстрое торможение и дает водителю уверенно чувствовать себя даже при резких маневрах.
Хотя BMW R20 в настоящий момент остается концептом, шансы на его серийное производство выглядят вполне реальными. История компании показывает, что подобные проекты часто получают продолжение. Достаточно вспомнить R18, который тоже начинался с концепта.
Однако для массового производства мотоцикл, скорее всего, будет доработан: появятся боковые зеркала, крылья и другие элементы, соответствующие стандартам безопасности. Сейчас их нет.
Если R20 выйдет на рынок, он станет серьезным конкурентом в сегменте мощных круизеров и родстеров, способным бросить вызов Harley-Davidson и Triumph. Он также может занять нишу байков для энтузиастов, которые ищут сочетание классического стиля и передовых технологий.
Это не просто мотоцикл, а смесь традиций и дерзкого модерна, где каждая деталь говорит о превосходстве над бесчисленными конкурентами. Гигантский оппозитный мотор на 2000 кубов – его главная, но не единственная фишка.
BMW R18 как идейный вдохновитель
BMW R20 стал смелым, но логичным продолжением развития модельного ряда компании. Его предшественником является R18. Мотоцикл, который ранее доказал, что подразделение BMW Motorrad умеет создавать круизеры «с душой».
Дизайнеры постарались над тем, чтобы R20 выглядел стильно и днем, и ночью. Фото: youtube.com
Наделенный оппозитным двигателем объемом 1802 куб. см, R18 поражает своей мощностью и визуальной эстетикой. Его дизайн отдает дань уважения классическим моделям BMW 1930-х годов, включая R5: плавные линии, открытый карданный вал и минимализм.
R20, в отличие от предшественника, делает шаг в сторону спортивного характера. Он более компактный (хоть и с монструозным мотором), а его геометрия и аэродинамика лучше подходит для динамичного вождения на высокой скорости.
Эволюция оппозитных двигателей BMW
Оппозитный двигатель – это визитная карточка BMW Motorrad, которая сформировалась еще в 1923 году с модели R32. Первые боксерные моторы BMW отличались высокой надежностью и были во многом инновационными, чем и привлекали внимание мотоциклистов.
С годами компания совершенствовала оппозитные ДВС, увеличивая их объем и добавляя новые технологии. Например, двигатель R18 стал значительным шагом вперед, так как поставил рекорд по объему среди себе подобных на момент своего появления.
Однако R20 пошел дальше, доведя объем до впечатляющих 2000 куб. см. Это новый рекорд для оппозитного двигателя BMW. Несмотря на габариты, новый мотор сохраняет ту же узнаваемую архитектуру и визуальный стиль, который делает его легко узнаваемым.
«Сердце», которое задает ритм
Мотоцикл R20 получил двухцилиндровый оппозитный мотор объемом 2000 куб. см. Одним своим появлением он практически втрое «сделал» большинство современных мотоциклетных ДВС.
Хотя компания держит в секрете мощность этого двигателя, вероятно, он выдает не менее 100 л. с. Что известно, так это крутящий момент – 120 Н*м. Для такой техники этого хватает с запасом.
Особенно выделяется составная передняя фара, создающая необычный визуальный эффект. Фото: youtube.com
Сложно найти достойного соперника для такого гиганта. Harley-Davidson Milwaukee-Eight с его объемом ДВС 1982 куб. см и Triumph Rocket 3 (еще более впечатляющие 2458 куб. см) вызывают уважение, но их двигатели построены по другой схеме и лишены «магии» боксерных моторов.
Особое внимание стоит уделить звуку ДВС R20. Система выхлопа 2-в-2 с трубами неприличного диаметра создает глубокий и насыщенный рев, который невозможно спутать ни с чем. Это не просто звук, это настоящая музыка для тех, кто любит ощущение свободы и скорости.
Дизайн и стиль
Мотоцикл BMW R20 выглядит так, будто сошел с постера ретрофутуристического фильма. Это не просто техника, это арт-объект, который, в то же время, все еще годится для повседневной езды.
В мире, где мотоциклы обрастают сложными формами и зачастую лишними декоративными деталями, R20 выглядит как вызов. Каждая его линия рассчитана и имеет свое предназначение. Нет ни грамма излишеств, только самые важные элементы: двигатель, бак, сиденье и колеса.
Мощная тормозная система для мотоцикла с таким двигателем отнюдь не роскошь. Фото: youtube.com
Конечно, центральную часть технической композиции занимает огромный оппозитный мотор. На него невозможно не бросить взгляд, слишком уж сильно выпирают его боковые части, в которых находятся головки цилиндров. Мотор намеренно не прятали под обвесами, а гордо выставили напоказ, словно лишний раз подчеркивая главное достоинство мотоцикла BMW R20.
Обычно карданный вал скрывают, но в этой модели он нарочито выставлен напоказ, да еще и отполирован до яркого блеска. Это еще одна деталь, которая делает байк таким стильным.
Топливный бак, окрашенный в вызывающий розовый цвет с налетом ретро 70-х годов, стал самым «кричащим» элементом конструкции. Он выгодно контрастирует на фоне серых и металлических оттенков, которые представлены колесами, двигателем и массивными выхлопными трубами.
Дизайн топливного бака плавно перетекает в одноместное сиденье, тем самым формируя ощущение непрерывности и идеальной гармонии форм. На его поверхности красуется крупный логотип компании BMW. Видимо, чтобы водитель не забывал, на чем он едет прямо сейчас.
Одиночное сиденье, обтянутое алькантарой и кожей, гарантирует комфорт при поездках на любые расстояния. При этом оно буквально «парит» над задней частью мотоцикла в нескольких сантиметрах от колеса. Несмотря на отсутствие опор, сиденье спокойно выдержит до 100 кг.
Из-за огромного мотора ездоку придется долго привыкать к габаритам техники. Фото: youtube.com
Минималистичная задняя часть с интегрированными в сиденье LED-фарами выглядит так, будто ее вырезали из цельного куска материала. Никаких громоздких элементов, только чистые линии, органично подчеркивающие спортивный дух мотоцикла.
Каждая деталь R20 выполнена из отнюдь не дешевых материалов. Хромомолибденовая сталь рамы, анодированный алюминий на двигателе и тщательно отполированные поверхности указывают на то, что это не просто мотоцикл, а настоящее произведение инженерного искусства.
Спереди установлена LED-фара, помещенная в алюминиевое кольцо. Последнее напечатали на 3D принтере. Конструкция создает красивую иллюзию парящего света, а яркости с запасом хватит, чтобы «разрезать» светом плотный туман, дождевую или снежную завесу.
Особенности конструкции
Рама мотоцикла BMW R20 спроектирована с учетом спортивной эксплуатации техники. Благодаря этому модель остается маневренной и устойчивой даже при движении на большой скорости.
Ходовая часть заслуживает отдельного внимания. Колеса представляют собой удачное сочетание 17-дюймового спицевого переднего и широкого заднего дискового колеса с массивной шиной шириной 200 мм. Это решение гарантирует отличное сцепление с дорогой, в том числе с мокрой.
Большим преимуществом концепта стала полностью регулируемая подвеска Öhlins Blackline, за счет которой можно подстроить ходовые характеристики байка в зависимости от условий езды.
Небольшие, но яркие задние фонари органично дополняют футуристичный облик байка. Фото: youtube.com
Впечатляет и тормозная система. Спереди установлены радиально закрепленные суппорты ISR с шестью поршнями, а сзади – четырехпоршневые механизмы. Такая комбинация гарантирует быстрое торможение и дает водителю уверенно чувствовать себя даже при резких маневрах.
Перспективы серийного производства
Хотя BMW R20 в настоящий момент остается концептом, шансы на его серийное производство выглядят вполне реальными. История компании показывает, что подобные проекты часто получают продолжение. Достаточно вспомнить R18, который тоже начинался с концепта.
Однако для массового производства мотоцикл, скорее всего, будет доработан: появятся боковые зеркала, крылья и другие элементы, соответствующие стандартам безопасности. Сейчас их нет.
Если R20 выйдет на рынок, он станет серьезным конкурентом в сегменте мощных круизеров и родстеров, способным бросить вызов Harley-Davidson и Triumph. Он также может занять нишу байков для энтузиастов, которые ищут сочетание классического стиля и передовых технологий.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...
КАМАЗ готов к выпуску новинок – проведена масштабная модернизация заводов
В общей сложности было задействовано более 1400 специалистов. Улучшение и ремонт оборудования проводился на всех основных подразделениях....