BMW R20: двухколесная и двухлитровая «ракета»
123

BMW R20: двухколесная и двухлитровая «ракета»

Внимание, поклонники скорости и адреналина! Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит мотоцикл, способный дать фору автомобилям с двигателями объемом в пару литров? BMW R20 – более чем показательный пример такой техники.


Это не просто мотоцикл, а смесь традиций и дерзкого модерна, где каждая деталь говорит о превосходстве над бесчисленными конкурентами. Гигантский оппозитный мотор на 2000 кубов – его главная, но не единственная фишка.

BMW R18 как идейный вдохновитель


BMW R20 стал смелым, но логичным продолжением развития модельного ряда компании. Его предшественником является R18. Мотоцикл, который ранее доказал, что подразделение BMW Motorrad умеет создавать круизеры «с душой».

BMW R20: двухколесная и двухлитровая «ракета»Дизайнеры постарались над тем, чтобы R20 выглядел стильно и днем, и ночью. Фото: youtube.com

Наделенный оппозитным двигателем объемом 1802 куб. см, R18 поражает своей мощностью и визуальной эстетикой. Его дизайн отдает дань уважения классическим моделям BMW 1930-х годов, включая R5: плавные линии, открытый карданный вал и минимализм.

R20, в отличие от предшественника, делает шаг в сторону спортивного характера. Он более компактный (хоть и с монструозным мотором), а его геометрия и аэродинамика лучше подходит для динамичного вождения на высокой скорости.

Эволюция оппозитных двигателей BMW


Оппозитный двигатель – это визитная карточка BMW Motorrad, которая сформировалась еще в 1923 году с модели R32. Первые боксерные моторы BMW отличались высокой надежностью и были во многом инновационными, чем и привлекали внимание мотоциклистов.

С годами компания совершенствовала оппозитные ДВС, увеличивая их объем и добавляя новые технологии. Например, двигатель R18 стал значительным шагом вперед, так как поставил рекорд по объему среди себе подобных на момент своего появления.

Однако R20 пошел дальше, доведя объем до впечатляющих 2000 куб. см. Это новый рекорд для оппозитного двигателя BMW. Несмотря на габариты, новый мотор сохраняет ту же узнаваемую архитектуру и визуальный стиль, который делает его легко узнаваемым.

«Сердце», которое задает ритм


Мотоцикл R20 получил двухцилиндровый оппозитный мотор объемом 2000 куб. см. Одним своим появлением он практически втрое «сделал» большинство современных мотоциклетных ДВС.

Хотя компания держит в секрете мощность этого двигателя, вероятно, он выдает не менее 100 л. с. Что известно, так это крутящий момент – 120 Н*м. Для такой техники этого хватает с запасом.

Особенно выделяется составная передняя фара, создающая необычный визуальный эффект. Фото: youtube.com

Сложно найти достойного соперника для такого гиганта. Harley-Davidson Milwaukee-Eight с его объемом ДВС 1982 куб. см и Triumph Rocket 3 (еще более впечатляющие 2458 куб. см) вызывают уважение, но их двигатели построены по другой схеме и лишены «магии» боксерных моторов.

Особое внимание стоит уделить звуку ДВС R20. Система выхлопа 2-в-2 с трубами неприличного диаметра создает глубокий и насыщенный рев, который невозможно спутать ни с чем. Это не просто звук, это настоящая музыка для тех, кто любит ощущение свободы и скорости.

Дизайн и стиль


Мотоцикл BMW R20 выглядит так, будто сошел с постера ретрофутуристического фильма. Это не просто техника, это арт-объект, который, в то же время, все еще годится для повседневной езды.

В мире, где мотоциклы обрастают сложными формами и зачастую лишними декоративными деталями, R20 выглядит как вызов. Каждая его линия рассчитана и имеет свое предназначение. Нет ни грамма излишеств, только самые важные элементы: двигатель, бак, сиденье и колеса.

Мощная тормозная система для мотоцикла с таким двигателем отнюдь не роскошь. Фото: youtube.com

Конечно, центральную часть технической композиции занимает огромный оппозитный мотор. На него невозможно не бросить взгляд, слишком уж сильно выпирают его боковые части, в которых находятся головки цилиндров. Мотор намеренно не прятали под обвесами, а гордо выставили напоказ, словно лишний раз подчеркивая главное достоинство мотоцикла BMW R20.

Обычно карданный вал скрывают, но в этой модели он нарочито выставлен напоказ, да еще и отполирован до яркого блеска. Это еще одна деталь, которая делает байк таким стильным.

Топливный бак, окрашенный в вызывающий розовый цвет с налетом ретро 70-х годов, стал самым «кричащим» элементом конструкции. Он выгодно контрастирует на фоне серых и металлических оттенков, которые представлены колесами, двигателем и массивными выхлопными трубами.

Дизайн топливного бака плавно перетекает в одноместное сиденье, тем самым формируя ощущение непрерывности и идеальной гармонии форм. На его поверхности красуется крупный логотип компании BMW. Видимо, чтобы водитель не забывал, на чем он едет прямо сейчас.

Одиночное сиденье, обтянутое алькантарой и кожей, гарантирует комфорт при поездках на любые расстояния. При этом оно буквально «парит» над задней частью мотоцикла в нескольких сантиметрах от колеса. Несмотря на отсутствие опор, сиденье спокойно выдержит до 100 кг.

Из-за огромного мотора ездоку придется долго привыкать к габаритам техники. Фото: youtube.com

Минималистичная задняя часть с интегрированными в сиденье LED-фарами выглядит так, будто ее вырезали из цельного куска материала. Никаких громоздких элементов, только чистые линии, органично подчеркивающие спортивный дух мотоцикла.

Каждая деталь R20 выполнена из отнюдь не дешевых материалов. Хромомолибденовая сталь рамы, анодированный алюминий на двигателе и тщательно отполированные поверхности указывают на то, что это не просто мотоцикл, а настоящее произведение инженерного искусства.

Спереди установлена LED-фара, помещенная в алюминиевое кольцо. Последнее напечатали на 3D принтере. Конструкция создает красивую иллюзию парящего света, а яркости с запасом хватит, чтобы «разрезать» светом плотный туман, дождевую или снежную завесу.

Особенности конструкции


Рама мотоцикла BMW R20 спроектирована с учетом спортивной эксплуатации техники. Благодаря этому модель остается маневренной и устойчивой даже при движении на большой скорости.

Ходовая часть заслуживает отдельного внимания. Колеса представляют собой удачное сочетание 17-дюймового спицевого переднего и широкого заднего дискового колеса с массивной шиной шириной 200 мм. Это решение гарантирует отличное сцепление с дорогой, в том числе с мокрой.

Большим преимуществом концепта стала полностью регулируемая подвеска Öhlins Blackline, за счет которой можно подстроить ходовые характеристики байка в зависимости от условий езды.

Небольшие, но яркие задние фонари органично дополняют футуристичный облик байка. Фото: youtube.com

Впечатляет и тормозная система. Спереди установлены радиально закрепленные суппорты ISR с шестью поршнями, а сзади – четырехпоршневые механизмы. Такая комбинация гарантирует быстрое торможение и дает водителю уверенно чувствовать себя даже при резких маневрах.

Перспективы серийного производства


Хотя BMW R20 в настоящий момент остается концептом, шансы на его серийное производство выглядят вполне реальными. История компании показывает, что подобные проекты часто получают продолжение. Достаточно вспомнить R18, который тоже начинался с концепта.

Однако для массового производства мотоцикл, скорее всего, будет доработан: появятся боковые зеркала, крылья и другие элементы, соответствующие стандартам безопасности. Сейчас их нет.

Если R20 выйдет на рынок, он станет серьезным конкурентом в сегменте мощных круизеров и родстеров, способным бросить вызов Harley-Davidson и Triumph. Он также может занять нишу байков для энтузиастов, которые ищут сочетание классического стиля и передовых технологий.
Нужны ли мотоциклам такие большие двигатели?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас