Хэчтбек Sbarro Super Eight на базе спорткара Ferrari 308
76

Хэчтбек Sbarro Super Eight на базе спорткара Ferrari 308

Переделки на базе культовых моделей уже давно считаются очень популярным и перспективным направлением. В основном этим занимаются небольшие кузовные ателье, желающие продвинуть свои услуги и продемонстрировать имеющиеся творческие и технические возможности.


Владельцы базовых авто также не в обиде – ведь такой поворот всегда служит дополнительным витком популярности для и без того уже знаменитых моделей. Так что довольны и авторы реплик, и создатели оригинала. Но и мы, простые зрители, тоже не остаемся в накладке. Ведь, согласитесь, всегда интересно посмотреть, как могла бы выглядеть какая-то из легенд, попади она в умелые и творчески настроенные руки.

Хэчтбек Sbarro Super Eight на базе спорткара Ferrari 308Sbarro Super Eight на базе укороченного шасси. Фото: youtube.com

Указанное направление совсем не ново. Даже в 80-х находились талантливые «кудесники преображений». К примеру, швейцарские производители исключительных автомобилей 40 лет назад создали хэтчбек, скрещенный с суперкаром. Он также мог иметь рядный 6/12-цилиндровый двигатель.

Преобразив итальянскую легенду на свой лад


В качестве базы выступил Ferrari 308 GTB. Напомним, что этот спортивный автомобиль появился почти на десять лет раньше. А к тому времени двухместная конструкция уже находилась на пути к завершению своей истории, которое случилось годом позже, в 1985-м.

Этот легендарный автомобиль участвовал в раллийных соревнованиях с конца 70-х. Он имел длинную и низкую переднюю часть и пару сидений – ей под стать. А пластиковый кузов и центральное расположение мощного спортивного двигателя указывали направление, в котором следовало развиваться соперникам, чтобы сохранить свою конкурентоспособность.

Разительное отличие от оригинала. Фото: youtube.com

При длине в 4,3 метра, а высоте – всего 1,18 метра, итальянский 1,15-тонный спорткар демонстрировал отличную динамику. До первой «сотни» он добирался за прекрасные для того времени 6,5 секунды. По мнению авторитетного Sports Car International, Ferrari 308 GTB входил в пятерку лучших спорткаров своего времени.

Швейцарская компания Sbarro на Женевский автосалон 1984 года приехала с новым брутальным спортивным хэтчбеком Super Eight, ставшим неожиданным преображением Ferrari 308-й модели. Предложенную идею оценили не все и не сразу.


Творцы переделки вдохновлялись от прошлой версии – блестящего Sbarro Super Twelve 1981 года, в качестве базы использовавшего одну из моделей Kawasaki. Так появился сплит-кликер со сложным спаренным силовым приводом. Некоторые даже назвали получившийся автомобиль экстремальным.

Он демонстрировал блестящее ускорение и максималку на уровне приличных 200 км/ч. Низкий вес конструкции стал возможен благодаря трубчатой раме и другим техническим наработкам. Со временем у компании в арсенале появилось более 20 высоких наград от различных конкурсов. Первый заметный успех придал швейцарцам вдохновения двигаться дальше, создавая новые шедевры. Процесс продолжился и до наших дней, что поспособствовало появлению:

✅ Sbarro Espera ESP9
✅ Sbarro Challenge
✅ Sbarro 4×4+2 Concept (с начала 2018 года)

Но давайте все же вернемся к нашему сегодняшнему герою – Sbarro Super Eight. В нем можно найти особый интерьер, который больше нигде не появлялся. Отделка под дерево, растровой консоль с AM/FM-радиоприемником и другими элементами – вот лишь неполный список особенностей швейцарского видения итальянского шика.

Все эти доработки проходили под неусыпным контролем Франческо Дзефферино Сбарро (1939 г. р.). А начинал талантливый инженер, родившийся в итальянском городе Пресичче (Апулия) с того, что стал механиком. А параллельно – энтузиастом всего, что было хоть как-то связано с моторами на колесах.

Салон из светло-коричневой кожи. Фото: youtube.com

Его первыми конструкциями являлись мопеды и скутеры, а позже – автомобили компании Borgward. В 1957 году, имея за плечами всего лишь юные 18 лет, Сбарро отправился в Швейцарию. Здесь он начал работать в гоночной команде Scuderia Filipinetti, за которую в разное время выступали такие звезды, как:

✅ Джим Кларк
✅ Нино Ваккарелло
✅ Фил Хилл
✅ Джо Зифферт и др.

В 32-летнем возрасте он начал собственное дело, организовав компанию, названную по фамилии владельца. Она занялась производством гоночных автомобилей Lola T70, Ferrari P4 и Ford GT40. Позже к ним присоединились копии Mercedes 540K, Bugatti Royale или BMW 328. Последнего варианта, кстати, в Швейцарии собрали целых 135 экземпляров.

Постепенно добравшись до создания шедевров


Позже он представил свои собственные автомобили, такие как спортивный Stash с двигателями от Volkswagen или Mercedes. Затем наступил черед моделей Challenge (предположительно первый автомобиль, проданный с парковочной камерой) и Tiger. И только после этого появились кастомные хэтчбеки Super Twelve и Super Eight.

Приборная панель Sbarro Super Eight. Фото: youtube.com

Первый оснащался двумя спаренными шестицилиндровыми двигателями Kawasaki Z1300, которые создавали рядный двенадцатицилиндровый двигатель. Его мощность достигала 260 л. с при весе примерно 800 кг. Обтекатель был изготовлен из полиэстера и ламината. Автомобиль представили в 1982 году, а через пару лет его дополнила модель Super Eight с очень похожим кузовом.

Кстати, последняя отлично вписалась бы в компьютерную игру Cyberpunk 2077. По имеющейся информации, хэтчбек создали на базе укороченного шасси Ferrari 308 GTB с оригинальным двигателем. Напомним его параметры:

✅ Ferrari Quattrovalvole
✅ рабочий объем – 2927 куб. см
✅ мощность – 241 л. с
✅ четырехклапанная технология с непосредственным впрыском

У автомобиля имелся привлекательный кузов с молдингами перед задними колесами, дисковые тормоза на передней и задней оси. Передок в форме леденца со спрятанными фарами и маской. Общую картину дополняли другие элементы конструкции:

✅ дутые крылья
✅ 15-дюймовые колеса BBS
✅ дерзкая выхлопная «четверка» сзади

Все вместе создавало очень приятную картину. Которая успешно дополнялась интересными решениями в плане внутреннего интерьера. Салон создатели обтянули коричневой кожей, перемежающейся с подходящими текстильными элементами.

Внутреннее пространство компоновалось открытым рычагом переключения передач и магнитолой с аудиосистемой Clarion. На приборах типа «будильник», располагавшихся перед водителем, можно было найти спидометр с максимальными цифрами до 280 км/ч и тахометр с красным полем на 10 000 оборотов.

Добравшись до аукциона


После того как автомобиль сорок лет назад красовался на Женевском автосалоне, он отправился в личный музей Сбарро. Там он находился долгое время, до момента когда ему решили найти другого владельца. Успешная купля-продажа состоялась около четырех лет назад.

3-литровый двигатель. Фото: youtube.com

Когда история автомобиля приблизилась к 40-летней отметке его новый хозяин решил расстаться с раритетом. Чтобы совершить максимально выгодную сделку, Sbarro Super Eight выставили на продажу в Париже (среди экземпляров с голландской регистрацией).

Аукцион происходил на платформе Bringatrailer около месяца назад, в начале декабря прошлого года. Текущая цена, за которую авто-переделка сменила владельца, составила эквивалент более чем 6 млн рублей. Сообщалось, что его общий пробег был ниже 30 тысяч километров (на момент продажи одометр показывал цифру в 27 243 км).
Как считаете, Sbarro Super Eight – успешная переделка Ferrari 308?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-32: мировые рекорды не забываем!

Як-32: мировые рекорды не забываем!

На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...