
Хэчтбек Sbarro Super Eight на базе спорткара Ferrari 308
Переделки на базе культовых моделей уже давно считаются очень популярным и перспективным направлением. В основном этим занимаются небольшие кузовные ателье, желающие продвинуть свои услуги и продемонстрировать имеющиеся творческие и технические возможности.
Владельцы базовых авто также не в обиде – ведь такой поворот всегда служит дополнительным витком популярности для и без того уже знаменитых моделей. Так что довольны и авторы реплик, и создатели оригинала. Но и мы, простые зрители, тоже не остаемся в накладке. Ведь, согласитесь, всегда интересно посмотреть, как могла бы выглядеть какая-то из легенд, попади она в умелые и творчески настроенные руки.
Sbarro Super Eight на базе укороченного шасси. Фото: youtube.com
Указанное направление совсем не ново. Даже в 80-х находились талантливые «кудесники преображений». К примеру, швейцарские производители исключительных автомобилей 40 лет назад создали хэтчбек, скрещенный с суперкаром. Он также мог иметь рядный 6/12-цилиндровый двигатель.
В качестве базы выступил Ferrari 308 GTB. Напомним, что этот спортивный автомобиль появился почти на десять лет раньше. А к тому времени двухместная конструкция уже находилась на пути к завершению своей истории, которое случилось годом позже, в 1985-м.
Этот легендарный автомобиль участвовал в раллийных соревнованиях с конца 70-х. Он имел длинную и низкую переднюю часть и пару сидений – ей под стать. А пластиковый кузов и центральное расположение мощного спортивного двигателя указывали направление, в котором следовало развиваться соперникам, чтобы сохранить свою конкурентоспособность.
Разительное отличие от оригинала. Фото: youtube.com
При длине в 4,3 метра, а высоте – всего 1,18 метра, итальянский 1,15-тонный спорткар демонстрировал отличную динамику. До первой «сотни» он добирался за прекрасные для того времени 6,5 секунды. По мнению авторитетного Sports Car International, Ferrari 308 GTB входил в пятерку лучших спорткаров своего времени.
Творцы переделки вдохновлялись от прошлой версии – блестящего Sbarro Super Twelve 1981 года, в качестве базы использовавшего одну из моделей Kawasaki. Так появился сплит-кликер со сложным спаренным силовым приводом. Некоторые даже назвали получившийся автомобиль экстремальным.
Он демонстрировал блестящее ускорение и максималку на уровне приличных 200 км/ч. Низкий вес конструкции стал возможен благодаря трубчатой раме и другим техническим наработкам. Со временем у компании в арсенале появилось более 20 высоких наград от различных конкурсов. Первый заметный успех придал швейцарцам вдохновения двигаться дальше, создавая новые шедевры. Процесс продолжился и до наших дней, что поспособствовало появлению:
✅ Sbarro Espera ESP9
✅ Sbarro Challenge
✅ Sbarro 4×4+2 Concept (с начала 2018 года)
Но давайте все же вернемся к нашему сегодняшнему герою – Sbarro Super Eight. В нем можно найти особый интерьер, который больше нигде не появлялся. Отделка под дерево, растровой консоль с AM/FM-радиоприемником и другими элементами – вот лишь неполный список особенностей швейцарского видения итальянского шика.
Все эти доработки проходили под неусыпным контролем Франческо Дзефферино Сбарро (1939 г. р.). А начинал талантливый инженер, родившийся в итальянском городе Пресичче (Апулия) с того, что стал механиком. А параллельно – энтузиастом всего, что было хоть как-то связано с моторами на колесах.
Салон из светло-коричневой кожи. Фото: youtube.com
Его первыми конструкциями являлись мопеды и скутеры, а позже – автомобили компании Borgward. В 1957 году, имея за плечами всего лишь юные 18 лет, Сбарро отправился в Швейцарию. Здесь он начал работать в гоночной команде Scuderia Filipinetti, за которую в разное время выступали такие звезды, как:
✅ Джим Кларк
✅ Нино Ваккарелло
✅ Фил Хилл
✅ Джо Зифферт и др.
В 32-летнем возрасте он начал собственное дело, организовав компанию, названную по фамилии владельца. Она занялась производством гоночных автомобилей Lola T70, Ferrari P4 и Ford GT40. Позже к ним присоединились копии Mercedes 540K, Bugatti Royale или BMW 328. Последнего варианта, кстати, в Швейцарии собрали целых 135 экземпляров.
Позже он представил свои собственные автомобили, такие как спортивный Stash с двигателями от Volkswagen или Mercedes. Затем наступил черед моделей Challenge (предположительно первый автомобиль, проданный с парковочной камерой) и Tiger. И только после этого появились кастомные хэтчбеки Super Twelve и Super Eight.
Приборная панель Sbarro Super Eight. Фото: youtube.com
Первый оснащался двумя спаренными шестицилиндровыми двигателями Kawasaki Z1300, которые создавали рядный двенадцатицилиндровый двигатель. Его мощность достигала 260 л. с при весе примерно 800 кг. Обтекатель был изготовлен из полиэстера и ламината. Автомобиль представили в 1982 году, а через пару лет его дополнила модель Super Eight с очень похожим кузовом.
Кстати, последняя отлично вписалась бы в компьютерную игру Cyberpunk 2077. По имеющейся информации, хэтчбек создали на базе укороченного шасси Ferrari 308 GTB с оригинальным двигателем. Напомним его параметры:
✅ Ferrari Quattrovalvole
✅ рабочий объем – 2927 куб. см
✅ мощность – 241 л. с
✅ четырехклапанная технология с непосредственным впрыском
У автомобиля имелся привлекательный кузов с молдингами перед задними колесами, дисковые тормоза на передней и задней оси. Передок в форме леденца со спрятанными фарами и маской. Общую картину дополняли другие элементы конструкции:
✅ дутые крылья
✅ 15-дюймовые колеса BBS
✅ дерзкая выхлопная «четверка» сзади
Все вместе создавало очень приятную картину. Которая успешно дополнялась интересными решениями в плане внутреннего интерьера. Салон создатели обтянули коричневой кожей, перемежающейся с подходящими текстильными элементами.
Внутреннее пространство компоновалось открытым рычагом переключения передач и магнитолой с аудиосистемой Clarion. На приборах типа «будильник», располагавшихся перед водителем, можно было найти спидометр с максимальными цифрами до 280 км/ч и тахометр с красным полем на 10 000 оборотов.
После того как автомобиль сорок лет назад красовался на Женевском автосалоне, он отправился в личный музей Сбарро. Там он находился долгое время, до момента когда ему решили найти другого владельца. Успешная купля-продажа состоялась около четырех лет назад.
3-литровый двигатель. Фото: youtube.com
Когда история автомобиля приблизилась к 40-летней отметке его новый хозяин решил расстаться с раритетом. Чтобы совершить максимально выгодную сделку, Sbarro Super Eight выставили на продажу в Париже (среди экземпляров с голландской регистрацией).
Аукцион происходил на платформе Bringatrailer около месяца назад, в начале декабря прошлого года. Текущая цена, за которую авто-переделка сменила владельца, составила эквивалент более чем 6 млн рублей. Сообщалось, что его общий пробег был ниже 30 тысяч километров (на момент продажи одометр показывал цифру в 27 243 км).
Владельцы базовых авто также не в обиде – ведь такой поворот всегда служит дополнительным витком популярности для и без того уже знаменитых моделей. Так что довольны и авторы реплик, и создатели оригинала. Но и мы, простые зрители, тоже не остаемся в накладке. Ведь, согласитесь, всегда интересно посмотреть, как могла бы выглядеть какая-то из легенд, попади она в умелые и творчески настроенные руки.

Указанное направление совсем не ново. Даже в 80-х находились талантливые «кудесники преображений». К примеру, швейцарские производители исключительных автомобилей 40 лет назад создали хэтчбек, скрещенный с суперкаром. Он также мог иметь рядный 6/12-цилиндровый двигатель.
Преобразив итальянскую легенду на свой лад
В качестве базы выступил Ferrari 308 GTB. Напомним, что этот спортивный автомобиль появился почти на десять лет раньше. А к тому времени двухместная конструкция уже находилась на пути к завершению своей истории, которое случилось годом позже, в 1985-м.
Этот легендарный автомобиль участвовал в раллийных соревнованиях с конца 70-х. Он имел длинную и низкую переднюю часть и пару сидений – ей под стать. А пластиковый кузов и центральное расположение мощного спортивного двигателя указывали направление, в котором следовало развиваться соперникам, чтобы сохранить свою конкурентоспособность.

При длине в 4,3 метра, а высоте – всего 1,18 метра, итальянский 1,15-тонный спорткар демонстрировал отличную динамику. До первой «сотни» он добирался за прекрасные для того времени 6,5 секунды. По мнению авторитетного Sports Car International, Ferrari 308 GTB входил в пятерку лучших спорткаров своего времени.
Швейцарская компания Sbarro на Женевский автосалон 1984 года приехала с новым брутальным спортивным хэтчбеком Super Eight, ставшим неожиданным преображением Ferrari 308-й модели. Предложенную идею оценили не все и не сразу.
Творцы переделки вдохновлялись от прошлой версии – блестящего Sbarro Super Twelve 1981 года, в качестве базы использовавшего одну из моделей Kawasaki. Так появился сплит-кликер со сложным спаренным силовым приводом. Некоторые даже назвали получившийся автомобиль экстремальным.
Он демонстрировал блестящее ускорение и максималку на уровне приличных 200 км/ч. Низкий вес конструкции стал возможен благодаря трубчатой раме и другим техническим наработкам. Со временем у компании в арсенале появилось более 20 высоких наград от различных конкурсов. Первый заметный успех придал швейцарцам вдохновения двигаться дальше, создавая новые шедевры. Процесс продолжился и до наших дней, что поспособствовало появлению:
✅ Sbarro Espera ESP9
✅ Sbarro Challenge
✅ Sbarro 4×4+2 Concept (с начала 2018 года)
Но давайте все же вернемся к нашему сегодняшнему герою – Sbarro Super Eight. В нем можно найти особый интерьер, который больше нигде не появлялся. Отделка под дерево, растровой консоль с AM/FM-радиоприемником и другими элементами – вот лишь неполный список особенностей швейцарского видения итальянского шика.
Все эти доработки проходили под неусыпным контролем Франческо Дзефферино Сбарро (1939 г. р.). А начинал талантливый инженер, родившийся в итальянском городе Пресичче (Апулия) с того, что стал механиком. А параллельно – энтузиастом всего, что было хоть как-то связано с моторами на колесах.

Его первыми конструкциями являлись мопеды и скутеры, а позже – автомобили компании Borgward. В 1957 году, имея за плечами всего лишь юные 18 лет, Сбарро отправился в Швейцарию. Здесь он начал работать в гоночной команде Scuderia Filipinetti, за которую в разное время выступали такие звезды, как:
✅ Джим Кларк
✅ Нино Ваккарелло
✅ Фил Хилл
✅ Джо Зифферт и др.
В 32-летнем возрасте он начал собственное дело, организовав компанию, названную по фамилии владельца. Она занялась производством гоночных автомобилей Lola T70, Ferrari P4 и Ford GT40. Позже к ним присоединились копии Mercedes 540K, Bugatti Royale или BMW 328. Последнего варианта, кстати, в Швейцарии собрали целых 135 экземпляров.
Постепенно добравшись до создания шедевров
Позже он представил свои собственные автомобили, такие как спортивный Stash с двигателями от Volkswagen или Mercedes. Затем наступил черед моделей Challenge (предположительно первый автомобиль, проданный с парковочной камерой) и Tiger. И только после этого появились кастомные хэтчбеки Super Twelve и Super Eight.

Первый оснащался двумя спаренными шестицилиндровыми двигателями Kawasaki Z1300, которые создавали рядный двенадцатицилиндровый двигатель. Его мощность достигала 260 л. с при весе примерно 800 кг. Обтекатель был изготовлен из полиэстера и ламината. Автомобиль представили в 1982 году, а через пару лет его дополнила модель Super Eight с очень похожим кузовом.
Кстати, последняя отлично вписалась бы в компьютерную игру Cyberpunk 2077. По имеющейся информации, хэтчбек создали на базе укороченного шасси Ferrari 308 GTB с оригинальным двигателем. Напомним его параметры:
✅ Ferrari Quattrovalvole
✅ рабочий объем – 2927 куб. см
✅ мощность – 241 л. с
✅ четырехклапанная технология с непосредственным впрыском
У автомобиля имелся привлекательный кузов с молдингами перед задними колесами, дисковые тормоза на передней и задней оси. Передок в форме леденца со спрятанными фарами и маской. Общую картину дополняли другие элементы конструкции:
✅ дутые крылья
✅ 15-дюймовые колеса BBS
✅ дерзкая выхлопная «четверка» сзади
Все вместе создавало очень приятную картину. Которая успешно дополнялась интересными решениями в плане внутреннего интерьера. Салон создатели обтянули коричневой кожей, перемежающейся с подходящими текстильными элементами.
Внутреннее пространство компоновалось открытым рычагом переключения передач и магнитолой с аудиосистемой Clarion. На приборах типа «будильник», располагавшихся перед водителем, можно было найти спидометр с максимальными цифрами до 280 км/ч и тахометр с красным полем на 10 000 оборотов.
Добравшись до аукциона
После того как автомобиль сорок лет назад красовался на Женевском автосалоне, он отправился в личный музей Сбарро. Там он находился долгое время, до момента когда ему решили найти другого владельца. Успешная купля-продажа состоялась около четырех лет назад.

Когда история автомобиля приблизилась к 40-летней отметке его новый хозяин решил расстаться с раритетом. Чтобы совершить максимально выгодную сделку, Sbarro Super Eight выставили на продажу в Париже (среди экземпляров с голландской регистрацией).
Аукцион происходил на платформе Bringatrailer около месяца назад, в начале декабря прошлого года. Текущая цена, за которую авто-переделка сменила владельца, составила эквивалент более чем 6 млн рублей. Сообщалось, что его общий пробег был ниже 30 тысяч километров (на момент продажи одометр показывал цифру в 27 243 км).
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....