Хэчтбек Sbarro Super Eight на базе спорткара Ferrari 308
Переделки на базе культовых моделей уже давно считаются очень популярным и перспективным направлением. В основном этим занимаются небольшие кузовные ателье, желающие продвинуть свои услуги и продемонстрировать имеющиеся творческие и технические возможности.
Владельцы базовых авто также не в обиде – ведь такой поворот всегда служит дополнительным витком популярности для и без того уже знаменитых моделей. Так что довольны и авторы реплик, и создатели оригинала. Но и мы, простые зрители, тоже не остаемся в накладке. Ведь, согласитесь, всегда интересно посмотреть, как могла бы выглядеть какая-то из легенд, попади она в умелые и творчески настроенные руки.
Указанное направление совсем не ново. Даже в 80-х находились талантливые «кудесники преображений». К примеру, швейцарские производители исключительных автомобилей 40 лет назад создали хэтчбек, скрещенный с суперкаром. Он также мог иметь рядный 6/12-цилиндровый двигатель.
В качестве базы выступил Ferrari 308 GTB. Напомним, что этот спортивный автомобиль появился почти на десять лет раньше. А к тому времени двухместная конструкция уже находилась на пути к завершению своей истории, которое случилось годом позже, в 1985-м.
Этот легендарный автомобиль участвовал в раллийных соревнованиях с конца 70-х. Он имел длинную и низкую переднюю часть и пару сидений – ей под стать. А пластиковый кузов и центральное расположение мощного спортивного двигателя указывали направление, в котором следовало развиваться соперникам, чтобы сохранить свою конкурентоспособность.
При длине в 4,3 метра, а высоте – всего 1,18 метра, итальянский 1,15-тонный спорткар демонстрировал отличную динамику. До первой «сотни» он добирался за прекрасные для того времени 6,5 секунды. По мнению авторитетного Sports Car International, Ferrari 308 GTB входил в пятерку лучших спорткаров своего времени.
Творцы переделки вдохновлялись от прошлой версии – блестящего Sbarro Super Twelve 1981 года, в качестве базы использовавшего одну из моделей Kawasaki. Так появился сплит-кликер со сложным спаренным силовым приводом. Некоторые даже назвали получившийся автомобиль экстремальным.
Он демонстрировал блестящее ускорение и максималку на уровне приличных 200 км/ч. Низкий вес конструкции стал возможен благодаря трубчатой раме и другим техническим наработкам. Со временем у компании в арсенале появилось более 20 высоких наград от различных конкурсов. Первый заметный успех придал швейцарцам вдохновения двигаться дальше, создавая новые шедевры. Процесс продолжился и до наших дней, что поспособствовало появлению:
✅ Sbarro Espera ESP9
✅ Sbarro Challenge
✅ Sbarro 4×4+2 Concept (с начала 2018 года)
Но давайте все же вернемся к нашему сегодняшнему герою – Sbarro Super Eight. В нем можно найти особый интерьер, который больше нигде не появлялся. Отделка под дерево, растровой консоль с AM/FM-радиоприемником и другими элементами – вот лишь неполный список особенностей швейцарского видения итальянского шика.
Все эти доработки проходили под неусыпным контролем Франческо Дзефферино Сбарро (1939 г. р.). А начинал талантливый инженер, родившийся в итальянском городе Пресичче (Апулия) с того, что стал механиком. А параллельно – энтузиастом всего, что было хоть как-то связано с моторами на колесах.
Его первыми конструкциями являлись мопеды и скутеры, а позже – автомобили компании Borgward. В 1957 году, имея за плечами всего лишь юные 18 лет, Сбарро отправился в Швейцарию. Здесь он начал работать в гоночной команде Scuderia Filipinetti, за которую в разное время выступали такие звезды, как:
✅ Джим Кларк
✅ Нино Ваккарелло
✅ Фил Хилл
✅ Джо Зифферт и др.
В 32-летнем возрасте он начал собственное дело, организовав компанию, названную по фамилии владельца. Она занялась производством гоночных автомобилей Lola T70, Ferrari P4 и Ford GT40. Позже к ним присоединились копии Mercedes 540K, Bugatti Royale или BMW 328. Последнего варианта, кстати, в Швейцарии собрали целых 135 экземпляров.
Позже он представил свои собственные автомобили, такие как спортивный Stash с двигателями от Volkswagen или Mercedes. Затем наступил черед моделей Challenge (предположительно первый автомобиль, проданный с парковочной камерой) и Tiger. И только после этого появились кастомные хэтчбеки Super Twelve и Super Eight.
Первый оснащался двумя спаренными шестицилиндровыми двигателями Kawasaki Z1300, которые создавали рядный двенадцатицилиндровый двигатель. Его мощность достигала 260 л. с при весе примерно 800 кг. Обтекатель был изготовлен из полиэстера и ламината. Автомобиль представили в 1982 году, а через пару лет его дополнила модель Super Eight с очень похожим кузовом.
Кстати, последняя отлично вписалась бы в компьютерную игру Cyberpunk 2077. По имеющейся информации, хэтчбек создали на базе укороченного шасси Ferrari 308 GTB с оригинальным двигателем. Напомним его параметры:
✅ Ferrari Quattrovalvole
✅ рабочий объем – 2927 куб. см
✅ мощность – 241 л. с
✅ четырехклапанная технология с непосредственным впрыском
У автомобиля имелся привлекательный кузов с молдингами перед задними колесами, дисковые тормоза на передней и задней оси. Передок в форме леденца со спрятанными фарами и маской. Общую картину дополняли другие элементы конструкции:
✅ дутые крылья
✅ 15-дюймовые колеса BBS
✅ дерзкая выхлопная «четверка» сзади
Все вместе создавало очень приятную картину. Которая успешно дополнялась интересными решениями в плане внутреннего интерьера. Салон создатели обтянули коричневой кожей, перемежающейся с подходящими текстильными элементами.
Внутреннее пространство компоновалось открытым рычагом переключения передач и магнитолой с аудиосистемой Clarion. На приборах типа «будильник», располагавшихся перед водителем, можно было найти спидометр с максимальными цифрами до 280 км/ч и тахометр с красным полем на 10 000 оборотов.
После того как автомобиль сорок лет назад красовался на Женевском автосалоне, он отправился в личный музей Сбарро. Там он находился долгое время, до момента когда ему решили найти другого владельца. Успешная купля-продажа состоялась около четырех лет назад.
Когда история автомобиля приблизилась к 40-летней отметке его новый хозяин решил расстаться с раритетом. Чтобы совершить максимально выгодную сделку, Sbarro Super Eight выставили на продажу в Париже (среди экземпляров с голландской регистрацией).
Аукцион происходил на платформе Bringatrailer около месяца назад, в начале декабря прошлого года. Текущая цена, за которую авто-переделка сменила владельца, составила эквивалент более чем 6 млн рублей. Сообщалось, что его общий пробег был ниже 30 тысяч километров (на момент продажи одометр показывал цифру в 27 243 км).
Владельцы базовых авто также не в обиде – ведь такой поворот всегда служит дополнительным витком популярности для и без того уже знаменитых моделей. Так что довольны и авторы реплик, и создатели оригинала. Но и мы, простые зрители, тоже не остаемся в накладке. Ведь, согласитесь, всегда интересно посмотреть, как могла бы выглядеть какая-то из легенд, попади она в умелые и творчески настроенные руки.
Sbarro Super Eight на базе укороченного шасси. Фото: youtube.com
Указанное направление совсем не ново. Даже в 80-х находились талантливые «кудесники преображений». К примеру, швейцарские производители исключительных автомобилей 40 лет назад создали хэтчбек, скрещенный с суперкаром. Он также мог иметь рядный 6/12-цилиндровый двигатель.
Преобразив итальянскую легенду на свой лад
В качестве базы выступил Ferrari 308 GTB. Напомним, что этот спортивный автомобиль появился почти на десять лет раньше. А к тому времени двухместная конструкция уже находилась на пути к завершению своей истории, которое случилось годом позже, в 1985-м.
Этот легендарный автомобиль участвовал в раллийных соревнованиях с конца 70-х. Он имел длинную и низкую переднюю часть и пару сидений – ей под стать. А пластиковый кузов и центральное расположение мощного спортивного двигателя указывали направление, в котором следовало развиваться соперникам, чтобы сохранить свою конкурентоспособность.
Разительное отличие от оригинала. Фото: youtube.com
При длине в 4,3 метра, а высоте – всего 1,18 метра, итальянский 1,15-тонный спорткар демонстрировал отличную динамику. До первой «сотни» он добирался за прекрасные для того времени 6,5 секунды. По мнению авторитетного Sports Car International, Ferrari 308 GTB входил в пятерку лучших спорткаров своего времени.
Швейцарская компания Sbarro на Женевский автосалон 1984 года приехала с новым брутальным спортивным хэтчбеком Super Eight, ставшим неожиданным преображением Ferrari 308-й модели. Предложенную идею оценили не все и не сразу.
Творцы переделки вдохновлялись от прошлой версии – блестящего Sbarro Super Twelve 1981 года, в качестве базы использовавшего одну из моделей Kawasaki. Так появился сплит-кликер со сложным спаренным силовым приводом. Некоторые даже назвали получившийся автомобиль экстремальным.
Он демонстрировал блестящее ускорение и максималку на уровне приличных 200 км/ч. Низкий вес конструкции стал возможен благодаря трубчатой раме и другим техническим наработкам. Со временем у компании в арсенале появилось более 20 высоких наград от различных конкурсов. Первый заметный успех придал швейцарцам вдохновения двигаться дальше, создавая новые шедевры. Процесс продолжился и до наших дней, что поспособствовало появлению:
✅ Sbarro Espera ESP9
✅ Sbarro Challenge
✅ Sbarro 4×4+2 Concept (с начала 2018 года)
Но давайте все же вернемся к нашему сегодняшнему герою – Sbarro Super Eight. В нем можно найти особый интерьер, который больше нигде не появлялся. Отделка под дерево, растровой консоль с AM/FM-радиоприемником и другими элементами – вот лишь неполный список особенностей швейцарского видения итальянского шика.
Все эти доработки проходили под неусыпным контролем Франческо Дзефферино Сбарро (1939 г. р.). А начинал талантливый инженер, родившийся в итальянском городе Пресичче (Апулия) с того, что стал механиком. А параллельно – энтузиастом всего, что было хоть как-то связано с моторами на колесах.
Салон из светло-коричневой кожи. Фото: youtube.com
Его первыми конструкциями являлись мопеды и скутеры, а позже – автомобили компании Borgward. В 1957 году, имея за плечами всего лишь юные 18 лет, Сбарро отправился в Швейцарию. Здесь он начал работать в гоночной команде Scuderia Filipinetti, за которую в разное время выступали такие звезды, как:
✅ Джим Кларк
✅ Нино Ваккарелло
✅ Фил Хилл
✅ Джо Зифферт и др.
В 32-летнем возрасте он начал собственное дело, организовав компанию, названную по фамилии владельца. Она занялась производством гоночных автомобилей Lola T70, Ferrari P4 и Ford GT40. Позже к ним присоединились копии Mercedes 540K, Bugatti Royale или BMW 328. Последнего варианта, кстати, в Швейцарии собрали целых 135 экземпляров.
Постепенно добравшись до создания шедевров
Позже он представил свои собственные автомобили, такие как спортивный Stash с двигателями от Volkswagen или Mercedes. Затем наступил черед моделей Challenge (предположительно первый автомобиль, проданный с парковочной камерой) и Tiger. И только после этого появились кастомные хэтчбеки Super Twelve и Super Eight.
Приборная панель Sbarro Super Eight. Фото: youtube.com
Первый оснащался двумя спаренными шестицилиндровыми двигателями Kawasaki Z1300, которые создавали рядный двенадцатицилиндровый двигатель. Его мощность достигала 260 л. с при весе примерно 800 кг. Обтекатель был изготовлен из полиэстера и ламината. Автомобиль представили в 1982 году, а через пару лет его дополнила модель Super Eight с очень похожим кузовом.
Кстати, последняя отлично вписалась бы в компьютерную игру Cyberpunk 2077. По имеющейся информации, хэтчбек создали на базе укороченного шасси Ferrari 308 GTB с оригинальным двигателем. Напомним его параметры:
✅ Ferrari Quattrovalvole
✅ рабочий объем – 2927 куб. см
✅ мощность – 241 л. с
✅ четырехклапанная технология с непосредственным впрыском
У автомобиля имелся привлекательный кузов с молдингами перед задними колесами, дисковые тормоза на передней и задней оси. Передок в форме леденца со спрятанными фарами и маской. Общую картину дополняли другие элементы конструкции:
✅ дутые крылья
✅ 15-дюймовые колеса BBS
✅ дерзкая выхлопная «четверка» сзади
Все вместе создавало очень приятную картину. Которая успешно дополнялась интересными решениями в плане внутреннего интерьера. Салон создатели обтянули коричневой кожей, перемежающейся с подходящими текстильными элементами.
Внутреннее пространство компоновалось открытым рычагом переключения передач и магнитолой с аудиосистемой Clarion. На приборах типа «будильник», располагавшихся перед водителем, можно было найти спидометр с максимальными цифрами до 280 км/ч и тахометр с красным полем на 10 000 оборотов.
Добравшись до аукциона
После того как автомобиль сорок лет назад красовался на Женевском автосалоне, он отправился в личный музей Сбарро. Там он находился долгое время, до момента когда ему решили найти другого владельца. Успешная купля-продажа состоялась около четырех лет назад.
3-литровый двигатель. Фото: youtube.com
Когда история автомобиля приблизилась к 40-летней отметке его новый хозяин решил расстаться с раритетом. Чтобы совершить максимально выгодную сделку, Sbarro Super Eight выставили на продажу в Париже (среди экземпляров с голландской регистрацией).
Аукцион происходил на платформе Bringatrailer около месяца назад, в начале декабря прошлого года. Текущая цена, за которую авто-переделка сменила владельца, составила эквивалент более чем 6 млн рублей. Сообщалось, что его общий пробег был ниже 30 тысяч километров (на момент продажи одометр показывал цифру в 27 243 км).
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...