Хэчтбек Sbarro Super Eight на базе спорткара Ferrari 308
Переделки на базе культовых моделей уже давно считаются очень популярным и перспективным направлением. В основном этим занимаются небольшие кузовные ателье, желающие продвинуть свои услуги и продемонстрировать имеющиеся творческие и технические возможности.
Владельцы базовых авто также не в обиде – ведь такой поворот всегда служит дополнительным витком популярности для и без того уже знаменитых моделей. Так что довольны и авторы реплик, и создатели оригинала. Но и мы, простые зрители, тоже не остаемся в накладке. Ведь, согласитесь, всегда интересно посмотреть, как могла бы выглядеть какая-то из легенд, попади она в умелые и творчески настроенные руки.
Указанное направление совсем не ново. Даже в 80-х находились талантливые «кудесники преображений». К примеру, швейцарские производители исключительных автомобилей 40 лет назад создали хэтчбек, скрещенный с суперкаром. Он также мог иметь рядный 6/12-цилиндровый двигатель.
В качестве базы выступил Ferrari 308 GTB. Напомним, что этот спортивный автомобиль появился почти на десять лет раньше. А к тому времени двухместная конструкция уже находилась на пути к завершению своей истории, которое случилось годом позже, в 1985-м.
Этот легендарный автомобиль участвовал в раллийных соревнованиях с конца 70-х. Он имел длинную и низкую переднюю часть и пару сидений – ей под стать. А пластиковый кузов и центральное расположение мощного спортивного двигателя указывали направление, в котором следовало развиваться соперникам, чтобы сохранить свою конкурентоспособность.
При длине в 4,3 метра, а высоте – всего 1,18 метра, итальянский 1,15-тонный спорткар демонстрировал отличную динамику. До первой «сотни» он добирался за прекрасные для того времени 6,5 секунды. По мнению авторитетного Sports Car International, Ferrari 308 GTB входил в пятерку лучших спорткаров своего времени.
Творцы переделки вдохновлялись от прошлой версии – блестящего Sbarro Super Twelve 1981 года, в качестве базы использовавшего одну из моделей Kawasaki. Так появился сплит-кликер со сложным спаренным силовым приводом. Некоторые даже назвали получившийся автомобиль экстремальным.
Он демонстрировал блестящее ускорение и максималку на уровне приличных 200 км/ч. Низкий вес конструкции стал возможен благодаря трубчатой раме и другим техническим наработкам. Со временем у компании в арсенале появилось более 20 высоких наград от различных конкурсов. Первый заметный успех придал швейцарцам вдохновения двигаться дальше, создавая новые шедевры. Процесс продолжился и до наших дней, что поспособствовало появлению:
✅ Sbarro Espera ESP9
✅ Sbarro Challenge
✅ Sbarro 4×4+2 Concept (с начала 2018 года)
Но давайте все же вернемся к нашему сегодняшнему герою – Sbarro Super Eight. В нем можно найти особый интерьер, который больше нигде не появлялся. Отделка под дерево, растровой консоль с AM/FM-радиоприемником и другими элементами – вот лишь неполный список особенностей швейцарского видения итальянского шика.
Все эти доработки проходили под неусыпным контролем Франческо Дзефферино Сбарро (1939 г. р.). А начинал талантливый инженер, родившийся в итальянском городе Пресичче (Апулия) с того, что стал механиком. А параллельно – энтузиастом всего, что было хоть как-то связано с моторами на колесах.
Его первыми конструкциями являлись мопеды и скутеры, а позже – автомобили компании Borgward. В 1957 году, имея за плечами всего лишь юные 18 лет, Сбарро отправился в Швейцарию. Здесь он начал работать в гоночной команде Scuderia Filipinetti, за которую в разное время выступали такие звезды, как:
✅ Джим Кларк
✅ Нино Ваккарелло
✅ Фил Хилл
✅ Джо Зифферт и др.
В 32-летнем возрасте он начал собственное дело, организовав компанию, названную по фамилии владельца. Она занялась производством гоночных автомобилей Lola T70, Ferrari P4 и Ford GT40. Позже к ним присоединились копии Mercedes 540K, Bugatti Royale или BMW 328. Последнего варианта, кстати, в Швейцарии собрали целых 135 экземпляров.
Позже он представил свои собственные автомобили, такие как спортивный Stash с двигателями от Volkswagen или Mercedes. Затем наступил черед моделей Challenge (предположительно первый автомобиль, проданный с парковочной камерой) и Tiger. И только после этого появились кастомные хэтчбеки Super Twelve и Super Eight.
Первый оснащался двумя спаренными шестицилиндровыми двигателями Kawasaki Z1300, которые создавали рядный двенадцатицилиндровый двигатель. Его мощность достигала 260 л. с при весе примерно 800 кг. Обтекатель был изготовлен из полиэстера и ламината. Автомобиль представили в 1982 году, а через пару лет его дополнила модель Super Eight с очень похожим кузовом.
Кстати, последняя отлично вписалась бы в компьютерную игру Cyberpunk 2077. По имеющейся информации, хэтчбек создали на базе укороченного шасси Ferrari 308 GTB с оригинальным двигателем. Напомним его параметры:
✅ Ferrari Quattrovalvole
✅ рабочий объем – 2927 куб. см
✅ мощность – 241 л. с
✅ четырехклапанная технология с непосредственным впрыском
У автомобиля имелся привлекательный кузов с молдингами перед задними колесами, дисковые тормоза на передней и задней оси. Передок в форме леденца со спрятанными фарами и маской. Общую картину дополняли другие элементы конструкции:
✅ дутые крылья
✅ 15-дюймовые колеса BBS
✅ дерзкая выхлопная «четверка» сзади
Все вместе создавало очень приятную картину. Которая успешно дополнялась интересными решениями в плане внутреннего интерьера. Салон создатели обтянули коричневой кожей, перемежающейся с подходящими текстильными элементами.
Внутреннее пространство компоновалось открытым рычагом переключения передач и магнитолой с аудиосистемой Clarion. На приборах типа «будильник», располагавшихся перед водителем, можно было найти спидометр с максимальными цифрами до 280 км/ч и тахометр с красным полем на 10 000 оборотов.
После того как автомобиль сорок лет назад красовался на Женевском автосалоне, он отправился в личный музей Сбарро. Там он находился долгое время, до момента когда ему решили найти другого владельца. Успешная купля-продажа состоялась около четырех лет назад.
Когда история автомобиля приблизилась к 40-летней отметке его новый хозяин решил расстаться с раритетом. Чтобы совершить максимально выгодную сделку, Sbarro Super Eight выставили на продажу в Париже (среди экземпляров с голландской регистрацией).
Аукцион происходил на платформе Bringatrailer около месяца назад, в начале декабря прошлого года. Текущая цена, за которую авто-переделка сменила владельца, составила эквивалент более чем 6 млн рублей. Сообщалось, что его общий пробег был ниже 30 тысяч километров (на момент продажи одометр показывал цифру в 27 243 км).
Владельцы базовых авто также не в обиде – ведь такой поворот всегда служит дополнительным витком популярности для и без того уже знаменитых моделей. Так что довольны и авторы реплик, и создатели оригинала. Но и мы, простые зрители, тоже не остаемся в накладке. Ведь, согласитесь, всегда интересно посмотреть, как могла бы выглядеть какая-то из легенд, попади она в умелые и творчески настроенные руки.
Sbarro Super Eight на базе укороченного шасси. Фото: youtube.com
Указанное направление совсем не ново. Даже в 80-х находились талантливые «кудесники преображений». К примеру, швейцарские производители исключительных автомобилей 40 лет назад создали хэтчбек, скрещенный с суперкаром. Он также мог иметь рядный 6/12-цилиндровый двигатель.
Преобразив итальянскую легенду на свой лад
В качестве базы выступил Ferrari 308 GTB. Напомним, что этот спортивный автомобиль появился почти на десять лет раньше. А к тому времени двухместная конструкция уже находилась на пути к завершению своей истории, которое случилось годом позже, в 1985-м.
Этот легендарный автомобиль участвовал в раллийных соревнованиях с конца 70-х. Он имел длинную и низкую переднюю часть и пару сидений – ей под стать. А пластиковый кузов и центральное расположение мощного спортивного двигателя указывали направление, в котором следовало развиваться соперникам, чтобы сохранить свою конкурентоспособность.
Разительное отличие от оригинала. Фото: youtube.com
При длине в 4,3 метра, а высоте – всего 1,18 метра, итальянский 1,15-тонный спорткар демонстрировал отличную динамику. До первой «сотни» он добирался за прекрасные для того времени 6,5 секунды. По мнению авторитетного Sports Car International, Ferrari 308 GTB входил в пятерку лучших спорткаров своего времени.
Швейцарская компания Sbarro на Женевский автосалон 1984 года приехала с новым брутальным спортивным хэтчбеком Super Eight, ставшим неожиданным преображением Ferrari 308-й модели. Предложенную идею оценили не все и не сразу.
Творцы переделки вдохновлялись от прошлой версии – блестящего Sbarro Super Twelve 1981 года, в качестве базы использовавшего одну из моделей Kawasaki. Так появился сплит-кликер со сложным спаренным силовым приводом. Некоторые даже назвали получившийся автомобиль экстремальным.
Он демонстрировал блестящее ускорение и максималку на уровне приличных 200 км/ч. Низкий вес конструкции стал возможен благодаря трубчатой раме и другим техническим наработкам. Со временем у компании в арсенале появилось более 20 высоких наград от различных конкурсов. Первый заметный успех придал швейцарцам вдохновения двигаться дальше, создавая новые шедевры. Процесс продолжился и до наших дней, что поспособствовало появлению:
✅ Sbarro Espera ESP9
✅ Sbarro Challenge
✅ Sbarro 4×4+2 Concept (с начала 2018 года)
Но давайте все же вернемся к нашему сегодняшнему герою – Sbarro Super Eight. В нем можно найти особый интерьер, который больше нигде не появлялся. Отделка под дерево, растровой консоль с AM/FM-радиоприемником и другими элементами – вот лишь неполный список особенностей швейцарского видения итальянского шика.
Все эти доработки проходили под неусыпным контролем Франческо Дзефферино Сбарро (1939 г. р.). А начинал талантливый инженер, родившийся в итальянском городе Пресичче (Апулия) с того, что стал механиком. А параллельно – энтузиастом всего, что было хоть как-то связано с моторами на колесах.
Салон из светло-коричневой кожи. Фото: youtube.com
Его первыми конструкциями являлись мопеды и скутеры, а позже – автомобили компании Borgward. В 1957 году, имея за плечами всего лишь юные 18 лет, Сбарро отправился в Швейцарию. Здесь он начал работать в гоночной команде Scuderia Filipinetti, за которую в разное время выступали такие звезды, как:
✅ Джим Кларк
✅ Нино Ваккарелло
✅ Фил Хилл
✅ Джо Зифферт и др.
В 32-летнем возрасте он начал собственное дело, организовав компанию, названную по фамилии владельца. Она занялась производством гоночных автомобилей Lola T70, Ferrari P4 и Ford GT40. Позже к ним присоединились копии Mercedes 540K, Bugatti Royale или BMW 328. Последнего варианта, кстати, в Швейцарии собрали целых 135 экземпляров.
Постепенно добравшись до создания шедевров
Позже он представил свои собственные автомобили, такие как спортивный Stash с двигателями от Volkswagen или Mercedes. Затем наступил черед моделей Challenge (предположительно первый автомобиль, проданный с парковочной камерой) и Tiger. И только после этого появились кастомные хэтчбеки Super Twelve и Super Eight.
Приборная панель Sbarro Super Eight. Фото: youtube.com
Первый оснащался двумя спаренными шестицилиндровыми двигателями Kawasaki Z1300, которые создавали рядный двенадцатицилиндровый двигатель. Его мощность достигала 260 л. с при весе примерно 800 кг. Обтекатель был изготовлен из полиэстера и ламината. Автомобиль представили в 1982 году, а через пару лет его дополнила модель Super Eight с очень похожим кузовом.
Кстати, последняя отлично вписалась бы в компьютерную игру Cyberpunk 2077. По имеющейся информации, хэтчбек создали на базе укороченного шасси Ferrari 308 GTB с оригинальным двигателем. Напомним его параметры:
✅ Ferrari Quattrovalvole
✅ рабочий объем – 2927 куб. см
✅ мощность – 241 л. с
✅ четырехклапанная технология с непосредственным впрыском
У автомобиля имелся привлекательный кузов с молдингами перед задними колесами, дисковые тормоза на передней и задней оси. Передок в форме леденца со спрятанными фарами и маской. Общую картину дополняли другие элементы конструкции:
✅ дутые крылья
✅ 15-дюймовые колеса BBS
✅ дерзкая выхлопная «четверка» сзади
Все вместе создавало очень приятную картину. Которая успешно дополнялась интересными решениями в плане внутреннего интерьера. Салон создатели обтянули коричневой кожей, перемежающейся с подходящими текстильными элементами.
Внутреннее пространство компоновалось открытым рычагом переключения передач и магнитолой с аудиосистемой Clarion. На приборах типа «будильник», располагавшихся перед водителем, можно было найти спидометр с максимальными цифрами до 280 км/ч и тахометр с красным полем на 10 000 оборотов.
Добравшись до аукциона
После того как автомобиль сорок лет назад красовался на Женевском автосалоне, он отправился в личный музей Сбарро. Там он находился долгое время, до момента когда ему решили найти другого владельца. Успешная купля-продажа состоялась около четырех лет назад.
3-литровый двигатель. Фото: youtube.com
Когда история автомобиля приблизилась к 40-летней отметке его новый хозяин решил расстаться с раритетом. Чтобы совершить максимально выгодную сделку, Sbarro Super Eight выставили на продажу в Париже (среди экземпляров с голландской регистрацией).
Аукцион происходил на платформе Bringatrailer около месяца назад, в начале декабря прошлого года. Текущая цена, за которую авто-переделка сменила владельца, составила эквивалент более чем 6 млн рублей. Сообщалось, что его общий пробег был ниже 30 тысяч километров (на момент продажи одометр показывал цифру в 27 243 км).
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
С 1 февраля за авто старше 10 лет грозит штраф
Новые правила вступили в силу с 1 февраля и предусматривают штраф в размере от 2000 до 5000 руб. при наличии технических неисправностей....
До 300 000 рублей за выезд на встречную полосу и другие изменения в ПДД
В 2025 году водителей ждут серьезные изменения, которые коснутся практически всех. В первую очередь грядет массовая замена водительских прав. Если ваше...
Китайский двигатель «лег» через 35 тысяч пробега – в чем причина?
Неприятно, если автомобиль выходит из строя. Еще хуже, когда на него нет гарантии. Китайский Exeed был ввезен в нашу страну посредством популярной схемы...
Между Россией и КНДР построят автомобильный мост – мнения водителей
Правительство уже выбрало исполнителя работ. Согласно проекту, мост будет готов к началу 2027 года....
«Урал» покорил новые вершины – обещают выпускать по 25 тысяч грузовиков в год
На предприятии запускают новый сборочный комплекс. Там есть и полноценный конвейер....
Масштабное обновление БАМ и Транссиба – главные события месяца
Железные дороги нашей страны меняются буквально на глазах. В нашем материале подробно описаны наиболее объемные из реализованных работ....
«Буханка» не заржавеет: УАЗ поменял подход к грунтовке кузова
Теперь грунт наносят в два слоя новым методом. Ожидается, что это продлит срок службы кузова....
Компания Bosch переизобрела тормозную систему автомобиля
Систему тестировали за Полярным кругом и она выдержала все нагрузки. Автобренды уже сделали миллионы предзаказов....
Символом выставки «Нева-2025» выбран исполинский «Иван Фролов»
Судно еще не достроено, но уже вызывает восхищение. Планируют спустить на воду в 2028 году....
«Нива» в кузове пикап еще и с заводским кунгом
Классическая «Нива» – машина, которая обрела статус культовой в России. Она относительно доступная, легко модернизируемая и с недорогими запасными частями....
Первый советский эндуро: что не получилось у «Верховина 6 Спорт»?
Советские мопеды – это не просто техника, а целая эпоха. «Верховина 6 Спорт» – один из самых интересных и необычных представителей навсегда ушедшего времени....
«Газель» и «Соболь» теперь продаются с усовершенствованными двигателями
Это моторы класса «Евро-5», и достались они не всем моделям. Кстати, двигатели отечественные, но с «китайским колоритом»....
Одобрен третий этап строительства Ленского моста
Строительство началось в конце 2024 года. Проект одобрен лично Президентом РФ....
Сможет ли КАМАЗ потеснить ПАЗ в среднем классе автобусов – опыт против финансовых вложений
Недавно компания КАМАЗ решила попробовать силы в новом для себя классе – среднеразмерном автобусном. Подумали, что нужна многогранность – это же новые рынки,...
Bombardier CRJ700: как маршрутка, только в небе
Довольно тесный, но столь же надежный и мало «ест». В чем секрет его популярности у авиакомпаний?...
Внедорожные самолеты – такие тоже бывают
Малая авиация удивляет конструкторскими решениями. Казалось бы, для любого, даже небольшого самолета, нужна взлетная полоса. По факту, требуется она и...