SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
Запущенная ракета состоит из пары ступеней: ускорительного модуля Super Heavy и собственно космического корабля Starship. Все вместе (старт имеет свое название Flight 6) достигает длины в 120 м. Установленные на РН двигатели «Раптор», изготовленные в компании SpaceX, развивают суммарную тягу в 7 тыс. 711 т/сил или 17 млн фунт/сил.
Старт, шестой по счету, осуществлялся с одного из объектов компании – Starbase, находящегося в штате Техас, недалеко от г. Бок-Чико. По сообщению пресс-службы SpaceX, изначально планировалось, что ускорительный модуль вернется обратно на Землю туда же, откуда запускался. В октябре минувшего года так и произошло: «руки» на стартовой площадке «поймали» спускающийся блок. Однако, очередная проверка выявила неисправности в пусковой башне Mechazilla. Поэтому от «поимки» пришлось отказаться: разгонный модуль Super Heavy приводнился в Мексиканском заливе.
А что сам космический корабль Starship? Его спуск также прошел в штатном режиме: достигнув требуемой высоты, спускаемый модуль сделал маневр, связанный с дополнительным подъемом. Далее включился («зажегся», как сказали в SpaceX) один из двигателей, и космический корабль благополучно отправился на посадку. Для осуществления данной операции активно применялась система спутников связи Starlink. В итоге корабль успешно сел в Индийском океане.
В текущем году SpaceX планирует произвести не менее 25 запусков носителя Starship: их количество зависит от разрешений государственных регуляторов. В самое ближайшее время (январь-февраль) в космос отправится следующая ракета в рамках полета Flight 7. Носитель загрузят симуляторами, по массе и габаритам соответствующие будущим спутникам «Старлинк». В своем отчете за прошлый год в компании утверждают, что новый Starlink V3 будут иметь скорость передачи информации (1 Тбит/сек.), в 10 раз превышающую такую же характеристику предшественника V2 Mini Starlink.
Илон Маск заявил: неисправность захватов будет устранена, проведена их модификация, чтобы инцидент с Flight 6 не повторился. В 2025 году SpaceX планирует продемонстрировать безэкипажный полет на Луну и возвращение оттуда. Компания официально объявила, что пусковая база Starbase будет расширена, чтобы увеличить количество стартов и посадок первой ступени Starship. По мнению SpaceX, корабли этого типа будут летать не только на Луну и Марс, а, возможно, «и далее».
Старт, шестой по счету, осуществлялся с одного из объектов компании – Starbase, находящегося в штате Техас, недалеко от г. Бок-Чико. По сообщению пресс-службы SpaceX, изначально планировалось, что ускорительный модуль вернется обратно на Землю туда же, откуда запускался. В октябре минувшего года так и произошло: «руки» на стартовой площадке «поймали» спускающийся блок. Однако, очередная проверка выявила неисправности в пусковой башне Mechazilla. Поэтому от «поимки» пришлось отказаться: разгонный модуль Super Heavy приводнился в Мексиканском заливе.
Отделение ускорительной многоразовой ступени. Фото: youtube.com
А что сам космический корабль Starship? Его спуск также прошел в штатном режиме: достигнув требуемой высоты, спускаемый модуль сделал маневр, связанный с дополнительным подъемом. Далее включился («зажегся», как сказали в SpaceX) один из двигателей, и космический корабль благополучно отправился на посадку. Для осуществления данной операции активно применялась система спутников связи Starlink. В итоге корабль успешно сел в Индийском океане.
Приводнение в океане. Фото: youtube.com
В текущем году SpaceX планирует произвести не менее 25 запусков носителя Starship: их количество зависит от разрешений государственных регуляторов. В самое ближайшее время (январь-февраль) в космос отправится следующая ракета в рамках полета Flight 7. Носитель загрузят симуляторами, по массе и габаритам соответствующие будущим спутникам «Старлинк». В своем отчете за прошлый год в компании утверждают, что новый Starlink V3 будут иметь скорость передачи информации (1 Тбит/сек.), в 10 раз превышающую такую же характеристику предшественника V2 Mini Starlink.
Подробности пуска выложены в официальном видео
Илон Маск заявил: неисправность захватов будет устранена, проведена их модификация, чтобы инцидент с Flight 6 не повторился. В 2025 году SpaceX планирует продемонстрировать безэкипажный полет на Луну и возвращение оттуда. Компания официально объявила, что пусковая база Starbase будет расширена, чтобы увеличить количество стартов и посадок первой ступени Starship. По мнению SpaceX, корабли этого типа будут летать не только на Луну и Марс, а, возможно, «и далее».
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....