HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
2 738

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Honda больше известна, как производитель легковых автомобилей. Однако, у японцев, видимо, это в «крови»: делать что-то еще, не имеющего прямого отношения к основной выпускаемой продукции. Например, Yamaha, производящей отличные мотоциклы, ничто не мешает производить хорошие музыкальные синтезаторы.


Но вернемся к самолетам «Хонда». Первенец поднялся в небо в 2003 году. Модель HA420 Honda Jet изначально планировалось запустить в серию. В ходе презентации производитель особо подчеркивал, что машина, включая силовую установку, полностью изготовлена на средства компании, без какой-либо государственной поддержки.

Чем интересен HA420 Honda Jet


Сразу стоит отметить: машина создавалась «с нуля». Внимание, в первую очередь, конечно же, привлекают двигатели, а точнее – их компоновка. Турбореактивные агрегаты расположены, вопреки классическим правилам, над крылом низкоплана, коим является «Хонда Джет». Подобное техническое решение уменьшает шум в салоне и снижает риск попадания в двигатель посторонних предметов, грязи, мусора с взлетно-посадочной полосы.

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежныйОсобенность двигателей – в их высоком расположении на пилонах. Фото: youtube.com

Причем, агрегаты установлены на пилонах, которые немного приподняты над плоскостью. В итоге появляется еще один плюс: лучшее обтекание верха крыла. Предварительно двигатель испытывали почти год, установив его на левую плоскость самолета-тестировщика CitationJet. Разумеется, были и продувки в аэродинамической трубе. Но не только силовой агрегат подвергся серьезной проверке.

Крыло и фюзеляж


Плоскость имеет профиль SHM1. Чтобы протестировать изделие, задействовали летающую лабораторию Т33. Проверку производили оригинально: обшивку самолета-испытателя залили пеной, сформировав с ее помощью нужный профиль крыла, который прикрыли стеклотканью. Под ней разместили 119 датчиков, указывающих давление и температуру.

О винглетах – законцовках на крыльях, конструкторы тоже не забыли. Фото: youtube.com

Крыло (оно, как и хвостовое оперение, изготовлено из алюминия) оснащено механизацией, из которой 30% занимают закрылки. Плоскости оборудованы антиобледенительной системой, использующей теплый воздух от двигателей. Основные технические данные HondaJet HA 420:

✅ размах крыла, длина и высота – 12,15, 12,71 и 4,03 м
✅ максимальная взлетная масса – 4,173 т
✅ дальность – 2 тыс. 593 км
✅ потолок – 13 км
✅ средняя скорость – 777,8 км/ч

Стоит отметить сравнительно емкое багажное отделение в 1,87 куб м. Фюзеляж – углекомпозитный: производитель утверждает, что его оригинальная форма со сглаженной носовой частью, позволила снизить сопротивление воздушным потокам на 10%.

Кабина пилотов и салон


Летчики (положено двое, но допускается и один) за режимами работы двигателя и систем самолета наблюдают через три больших дисплея от компании Garmin G3000. Управление механизацией крыла – с электрическим приводом.

Мониторы выдают всю необходимую информацию. Фото: youtube.com

Салон, как и кабина пилотов – герметичные: внутри поддерживается стандартное для человека атмосферное давление, в 0,61 атм., что соответствует нахождению на 2,4 км над уровнем моря. Внутри – кондиционер, полноценный туалет (с раковиной!), интернет и связь через спутники.

Салон – комфортный и удобный. Фото: youtube.com

По словам производителя, салон модернизированной версии бизнес-джета представляет «совершенно новый уровень комфорта». По желанию заказчика, может быть поставлен самолет с мини-кухней, включающей кофеварку. Правда, тогда число пассажиров сократиться с 4-х до 5-ти.

А что еще?


Это удивительное упорство и тщательность (даже педантичность), с которой был сделан самолет. В небо он поднялся в 2003 году, а первый покупатель получил его только в 2015-м. Все это время машина тщательно тестировалась всеми возможными способами. Стоимость нового бизнес-джета оценивается в 7 млн долларов, трехлетний на вторичном рынке обойдется в 3,75-4,5 млн «зеленых».
А вы что думаете о бизнес-джет Honda?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-32: мировые рекорды не забываем!

Як-32: мировые рекорды не забываем!

На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...