
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Honda больше известна, как производитель легковых автомобилей. Однако, у японцев, видимо, это в «крови»: делать что-то еще, не имеющего прямого отношения к основной выпускаемой продукции. Например, Yamaha, производящей отличные мотоциклы, ничто не мешает производить хорошие музыкальные синтезаторы.
Но вернемся к самолетам «Хонда». Первенец поднялся в небо в 2003 году. Модель HA420 Honda Jet изначально планировалось запустить в серию. В ходе презентации производитель особо подчеркивал, что машина, включая силовую установку, полностью изготовлена на средства компании, без какой-либо государственной поддержки.
Сразу стоит отметить: машина создавалась «с нуля». Внимание, в первую очередь, конечно же, привлекают двигатели, а точнее – их компоновка. Турбореактивные агрегаты расположены, вопреки классическим правилам, над крылом низкоплана, коим является «Хонда Джет». Подобное техническое решение уменьшает шум в салоне и снижает риск попадания в двигатель посторонних предметов, грязи, мусора с взлетно-посадочной полосы.
Особенность двигателей – в их высоком расположении на пилонах. Фото: youtube.com
Причем, агрегаты установлены на пилонах, которые немного приподняты над плоскостью. В итоге появляется еще один плюс: лучшее обтекание верха крыла. Предварительно двигатель испытывали почти год, установив его на левую плоскость самолета-тестировщика CitationJet. Разумеется, были и продувки в аэродинамической трубе. Но не только силовой агрегат подвергся серьезной проверке.
Плоскость имеет профиль SHM1. Чтобы протестировать изделие, задействовали летающую лабораторию Т33. Проверку производили оригинально: обшивку самолета-испытателя залили пеной, сформировав с ее помощью нужный профиль крыла, который прикрыли стеклотканью. Под ней разместили 119 датчиков, указывающих давление и температуру.
О винглетах – законцовках на крыльях, конструкторы тоже не забыли. Фото: youtube.com
Крыло (оно, как и хвостовое оперение, изготовлено из алюминия) оснащено механизацией, из которой 30% занимают закрылки. Плоскости оборудованы антиобледенительной системой, использующей теплый воздух от двигателей. Основные технические данные HondaJet HA 420:
✅ размах крыла, длина и высота – 12,15, 12,71 и 4,03 м
✅ максимальная взлетная масса – 4,173 т
✅ дальность – 2 тыс. 593 км
✅ потолок – 13 км
✅ средняя скорость – 777,8 км/ч
Стоит отметить сравнительно емкое багажное отделение в 1,87 куб м. Фюзеляж – углекомпозитный: производитель утверждает, что его оригинальная форма со сглаженной носовой частью, позволила снизить сопротивление воздушным потокам на 10%.
Летчики (положено двое, но допускается и один) за режимами работы двигателя и систем самолета наблюдают через три больших дисплея от компании Garmin G3000. Управление механизацией крыла – с электрическим приводом.
Мониторы выдают всю необходимую информацию. Фото: youtube.com
Салон, как и кабина пилотов – герметичные: внутри поддерживается стандартное для человека атмосферное давление, в 0,61 атм., что соответствует нахождению на 2,4 км над уровнем моря. Внутри – кондиционер, полноценный туалет (с раковиной!), интернет и связь через спутники.
Салон – комфортный и удобный. Фото: youtube.com
По словам производителя, салон модернизированной версии бизнес-джета представляет «совершенно новый уровень комфорта». По желанию заказчика, может быть поставлен самолет с мини-кухней, включающей кофеварку. Правда, тогда число пассажиров сократиться с 4-х до 5-ти.
Это удивительное упорство и тщательность (даже педантичность), с которой был сделан самолет. В небо он поднялся в 2003 году, а первый покупатель получил его только в 2015-м. Все это время машина тщательно тестировалась всеми возможными способами. Стоимость нового бизнес-джета оценивается в 7 млн долларов, трехлетний на вторичном рынке обойдется в 3,75-4,5 млн «зеленых».
Но вернемся к самолетам «Хонда». Первенец поднялся в небо в 2003 году. Модель HA420 Honda Jet изначально планировалось запустить в серию. В ходе презентации производитель особо подчеркивал, что машина, включая силовую установку, полностью изготовлена на средства компании, без какой-либо государственной поддержки.
Чем интересен HA420 Honda Jet
Сразу стоит отметить: машина создавалась «с нуля». Внимание, в первую очередь, конечно же, привлекают двигатели, а точнее – их компоновка. Турбореактивные агрегаты расположены, вопреки классическим правилам, над крылом низкоплана, коим является «Хонда Джет». Подобное техническое решение уменьшает шум в салоне и снижает риск попадания в двигатель посторонних предметов, грязи, мусора с взлетно-посадочной полосы.

Причем, агрегаты установлены на пилонах, которые немного приподняты над плоскостью. В итоге появляется еще один плюс: лучшее обтекание верха крыла. Предварительно двигатель испытывали почти год, установив его на левую плоскость самолета-тестировщика CitationJet. Разумеется, были и продувки в аэродинамической трубе. Но не только силовой агрегат подвергся серьезной проверке.
Крыло и фюзеляж
Плоскость имеет профиль SHM1. Чтобы протестировать изделие, задействовали летающую лабораторию Т33. Проверку производили оригинально: обшивку самолета-испытателя залили пеной, сформировав с ее помощью нужный профиль крыла, который прикрыли стеклотканью. Под ней разместили 119 датчиков, указывающих давление и температуру.

Крыло (оно, как и хвостовое оперение, изготовлено из алюминия) оснащено механизацией, из которой 30% занимают закрылки. Плоскости оборудованы антиобледенительной системой, использующей теплый воздух от двигателей. Основные технические данные HondaJet HA 420:
✅ размах крыла, длина и высота – 12,15, 12,71 и 4,03 м
✅ максимальная взлетная масса – 4,173 т
✅ дальность – 2 тыс. 593 км
✅ потолок – 13 км
✅ средняя скорость – 777,8 км/ч
Стоит отметить сравнительно емкое багажное отделение в 1,87 куб м. Фюзеляж – углекомпозитный: производитель утверждает, что его оригинальная форма со сглаженной носовой частью, позволила снизить сопротивление воздушным потокам на 10%.
Кабина пилотов и салон
Летчики (положено двое, но допускается и один) за режимами работы двигателя и систем самолета наблюдают через три больших дисплея от компании Garmin G3000. Управление механизацией крыла – с электрическим приводом.

Салон, как и кабина пилотов – герметичные: внутри поддерживается стандартное для человека атмосферное давление, в 0,61 атм., что соответствует нахождению на 2,4 км над уровнем моря. Внутри – кондиционер, полноценный туалет (с раковиной!), интернет и связь через спутники.

По словам производителя, салон модернизированной версии бизнес-джета представляет «совершенно новый уровень комфорта». По желанию заказчика, может быть поставлен самолет с мини-кухней, включающей кофеварку. Правда, тогда число пассажиров сократиться с 4-х до 5-ти.
А что еще?
Это удивительное упорство и тщательность (даже педантичность), с которой был сделан самолет. В небо он поднялся в 2003 году, а первый покупатель получил его только в 2015-м. Все это время машина тщательно тестировалась всеми возможными способами. Стоимость нового бизнес-джета оценивается в 7 млн долларов, трехлетний на вторичном рынке обойдется в 3,75-4,5 млн «зеленых».
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....