Mercedes-Benz W126 – 45 лет на вершине популярности
Автомобили, как и люди, бывают разные: элегантные и незаметные, культовые и давно забытые на задворках истории. Но есть модели, которые меняют восприятие окружающего мира одним только своим видом даже у тех, кто далек от понимания технических тонкостей и устройства авто.
Яркий пример такого автомобиля – Mercedes-Benz W126. Он воплотил в своем кузове эстетику инжиниринга и занял особое место в автомобильной истории. В народе его до сих пор без злобы называют «крокодилом» за характерный дизайн передней части. Чем он так запомнился массам?
Лозунг компании Mercedes-Benz, «лучшее или ничего», идеально отражает философию S-Класса. Каждое новое поколение становилось технологическим прорывом, задирало планку в индустрии и задавало тон для конкурентов. Это не просто машины представительского класса, это настоящие символы эпох, буквально пропитанные духом времени, в которое они выпускались.
Но для того, чтобы понять масштаб достижений W126, важно вспомнить его предшественника, а именно W116. Это был не просто роскошный авто, а «сейф на колесах». Mercedes-Benz наделил его упрочненной центральной частью кузова и сминаемыми зонами для поглощения удара.
Среди прочих новаторств модели есть усиленные двери и внедрение системы ABS, которая впервые появилась именно на W116. Этот автомобиль стал показательным примером того, как инженерия может защищать не только водителя и пассажиров, но и всех участников движения.
Работы над W126 начались в 1973 году и потребовали от инженеров и дизайнеров 6 лет упорного труда. Финальный результат показали публике на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 1979 года. Новый S-Класс был доступен сразу в восьми версиях, включая стандартные (S, SE, SD) и удлиненные версии кузова (SEL и SDL), которые впоследствии получили индекс V126.
Бруно Сакко, дизайнер, стоявший за созданием многих моделей Mercedes-Benz, сыграл ключевую роль в формировании облика W126. Ему удалось создать дизайн, который оставался актуальным на протяжении почти пяти десятилетий, ведь и сегодня эта машина смотрится весьма достойно.
В 1981 году, на том же автосалоне во Франкфурте, компания продемонстрировала версии купе 380 SEC и 500 SEC. Эти двухдверные модели с укороченной базой добавили роскоши и элегантности в линейку W126 и стали конкурентами других премиальных авто в этом кузове.
Интересно, что популярный автомобильный журнал Wheels Magazine назвал 380 SE автомобилем года в 1981 году. Это дополнительно подогрело интерес к модели со стороны покупателей.
Одним из ключевых приоритетов при создании Mercedes-Benz W126 стала безопасность. Кузов спроектирован таким образом, чтобы выдерживать сильные удары, в том числе асимметричные лобовые столкновения, что соответствовало новым, более строгим стандартам.
Уникальная конструкция W126 включала переработанные зоны деформации, эффективно поглощающие энергию удара. Это значительно снижало нагрузку на пассажирский отсек, защищая людей внутри автомобиля.
Важным элементом стали усиленные боковые стойки, которые не только давали дополнительную защиту, но и улучшали общую жесткость автомобильного кузова.
W126 стал первопроходцем и в области активной безопасности. В 1981 году модель предложила покупателям опциональную подушку безопасности водителя, которая на тот момент была революцией в автомобильной индустрии.
Также впервые в мире автомобиль этого класса получил преднатяжители ремней безопасности для лучшей фиксации пассажиров во время торможения.
В линейку W126 вошли как рядные «шестерки», так и V-образные «восьмерки». Так, рядный шестицилиндровый двигатель M110, доставшийся от предыдущего поколения, был представлен в версиях с карбюратором и системой впрыска Bosch K-Jetronic. Этот агрегат объемом 2,8 литра выдавал мощность до 185 л. с. и быстро зарекомендовал себя как очень надежный мотор.
Среди двигателей V8 выделялись обновленные версии с алюминиевыми блоками цилиндров вместо традиционных чугунных. В их числе M116 и M117 – моторы с рабочим объемом 3,8 и 5,0 литров соответственно. Их изрядно переработали для уменьшения веса и увеличения мощности. Последняя варьировалась от 204 до 240 л. с. в зависимости от модификации двигателя.
Особо стоит отметить дизельный ДВС OM617, рядный пятицилиндровый агрегат объемом 3,0 литра. Он устанавливался в экспортные W126 для продажи в США и Канаде. Такие экземпляры выпускались в куда меньших количествах, чем с бензиновыми моторами, поэтому они так редки.
В 1985 году рядные «шестерки» уступили место новому двигателю модели M103. С одним распределительным валом, системой впрыска Bosch KE-Jetronic и объемом 2,6 или 3,0 литра в зависимости от модификации такой ДВС выдавал до 260 Н*м момента и до 190 л. с. мощности.
В 1980-е годы, когда многие производители стремились выделиться за счет излишеств и громоздкой отделки, W126 пошел другим путем, сосредоточившись на удобстве, качестве и функциональности. Натуральное дерево, мягкая кожа и дорогой текстиль создавали атмосферу уюта и сильно задирали планку премиальности на фоне конкурентов.
Передние кресла получили широкий диапазон регулировок, включая новаторскую настройку при помощи электрического привода, который управлялся с панели двери. В моделях с длинной базой (V126) задние сиденья получили функцию продольной регулировки с диапазоном до 10 см.
Особое внимание при разработке авто уделили шумоизоляции. Инженеры Mercedes-Benz использовали многослойные стекла и специальную прокладку кузова, чтобы минимизировать шумы от двигателя, ветра и дороги даже при движении на сравнительно высокой скорости.
Дефицита места в W126 тоже нет. Колесная база купе составляет 2850 мм, и уже этого хватает, чтобы на втором ряду сидений хватало пространства для ног. Седан в кузове SE отличался еще большим межосевым расстоянием (2935 мм), а у версии SLE оно вовсе достигало 3070 мм.
Mercedes-Benz W126 стал не просто автомобилем, а культурным феноменом, символом эпохи и воплощением роскоши, статуса, успеха. Его культовый статус укрепился благодаря неоднократному появлению на экранах, а также широкому признанию в деловых кругах.
Автомобиль часто появлялся в фильмах и сериалах, где подчеркивал высокое положение своего владельца. Его строгий, но элегантный дизайн идеально подходил для образа влиятельных бизнесменов, политиков и мафиозных боссов.
Кроме того, W126 использовался в качестве представительского авто в ряде документальных и художественных фильмов о политике и международных отношениях, что подчеркивало его статус как неофициального «лидера среди автомобилей».
Политики, предприниматели и звезды кино охотно выбирали W126 в качестве личного автомобиля. Среди владельцев модели были высокопоставленные чиновники, главы крупных корпораций и даже королевские особы.
До сих пор автомобиль считается одной из самых уважаемых и востребованных моделей среди коллекционеров авто. Многие экземпляры до сих пор находятся в неплохом состоянии даже после десятилетий эксплуатации, и это еще один аргумент в пользу немецкого качества.
Коллекционные версии, особенно редкие модификации вроде 560 SEL, 500 SEC или тюнинговых моделей AMG, регулярно становятся жемчужинами на аукционах и классических выставках.
Важно и то, что философия и инженерные принципы, заложенные в W126, нашли отражение в последующих поколениях S-класса. Да, визуально это уже совсем другие автомобили, однако без своего некогда популярного предка нынешние модели явно не были бы такими, какие они есть.
Яркий пример такого автомобиля – Mercedes-Benz W126. Он воплотил в своем кузове эстетику инжиниринга и занял особое место в автомобильной истории. В народе его до сих пор без злобы называют «крокодилом» за характерный дизайн передней части. Чем он так запомнился массам?
С чего все начиналось?
Лозунг компании Mercedes-Benz, «лучшее или ничего», идеально отражает философию S-Класса. Каждое новое поколение становилось технологическим прорывом, задирало планку в индустрии и задавало тон для конкурентов. Это не просто машины представительского класса, это настоящие символы эпох, буквально пропитанные духом времени, в которое они выпускались.
W126 даже спустя 45 лет притягивает взгляды пешеходов и водителей. Фото: youtube.com
Но для того, чтобы понять масштаб достижений W126, важно вспомнить его предшественника, а именно W116. Это был не просто роскошный авто, а «сейф на колесах». Mercedes-Benz наделил его упрочненной центральной частью кузова и сминаемыми зонами для поглощения удара.
Среди прочих новаторств модели есть усиленные двери и внедрение системы ABS, которая впервые появилась именно на W116. Этот автомобиль стал показательным примером того, как инженерия может защищать не только водителя и пассажиров, но и всех участников движения.
Становление легенды
Работы над W126 начались в 1973 году и потребовали от инженеров и дизайнеров 6 лет упорного труда. Финальный результат показали публике на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 1979 года. Новый S-Класс был доступен сразу в восьми версиях, включая стандартные (S, SE, SD) и удлиненные версии кузова (SEL и SDL), которые впоследствии получили индекс V126.
Бруно Сакко, дизайнер, стоявший за созданием многих моделей Mercedes-Benz, сыграл ключевую роль в формировании облика W126. Ему удалось создать дизайн, который оставался актуальным на протяжении почти пяти десятилетий, ведь и сегодня эта машина смотрится весьма достойно.
Рельефные задние фонари сложно спутать с чем-либо еще в потоке современных авто. Фото: youtube.com
В 1981 году, на том же автосалоне во Франкфурте, компания продемонстрировала версии купе 380 SEC и 500 SEC. Эти двухдверные модели с укороченной базой добавили роскоши и элегантности в линейку W126 и стали конкурентами других премиальных авто в этом кузове.
Интересно, что популярный автомобильный журнал Wheels Magazine назвал 380 SE автомобилем года в 1981 году. Это дополнительно подогрело интерес к модели со стороны покупателей.
Безопасность превыше всего
Одним из ключевых приоритетов при создании Mercedes-Benz W126 стала безопасность. Кузов спроектирован таким образом, чтобы выдерживать сильные удары, в том числе асимметричные лобовые столкновения, что соответствовало новым, более строгим стандартам.
Уникальная конструкция W126 включала переработанные зоны деформации, эффективно поглощающие энергию удара. Это значительно снижало нагрузку на пассажирский отсек, защищая людей внутри автомобиля.
Важным элементом стали усиленные боковые стойки, которые не только давали дополнительную защиту, но и улучшали общую жесткость автомобильного кузова.
Само собой, никаких сенсорных экранов, только физические клавиши с приятным откликом. Фото: youtube.com
W126 стал первопроходцем и в области активной безопасности. В 1981 году модель предложила покупателям опциональную подушку безопасности водителя, которая на тот момент была революцией в автомобильной индустрии.
Также впервые в мире автомобиль этого класса получил преднатяжители ремней безопасности для лучшей фиксации пассажиров во время торможения.
Линейка двигателей
В линейку W126 вошли как рядные «шестерки», так и V-образные «восьмерки». Так, рядный шестицилиндровый двигатель M110, доставшийся от предыдущего поколения, был представлен в версиях с карбюратором и системой впрыска Bosch K-Jetronic. Этот агрегат объемом 2,8 литра выдавал мощность до 185 л. с. и быстро зарекомендовал себя как очень надежный мотор.
Среди двигателей V8 выделялись обновленные версии с алюминиевыми блоками цилиндров вместо традиционных чугунных. В их числе M116 и M117 – моторы с рабочим объемом 3,8 и 5,0 литров соответственно. Их изрядно переработали для уменьшения веса и увеличения мощности. Последняя варьировалась от 204 до 240 л. с. в зависимости от модификации двигателя.
Любителям аналоговых приборов приборная панель W126 определенно понравится. Фото: youtube.com
Особо стоит отметить дизельный ДВС OM617, рядный пятицилиндровый агрегат объемом 3,0 литра. Он устанавливался в экспортные W126 для продажи в США и Канаде. Такие экземпляры выпускались в куда меньших количествах, чем с бензиновыми моторами, поэтому они так редки.
В 1985 году рядные «шестерки» уступили место новому двигателю модели M103. С одним распределительным валом, системой впрыска Bosch KE-Jetronic и объемом 2,6 или 3,0 литра в зависимости от модификации такой ДВС выдавал до 260 Н*м момента и до 190 л. с. мощности.
Интерьер и комфорт
В 1980-е годы, когда многие производители стремились выделиться за счет излишеств и громоздкой отделки, W126 пошел другим путем, сосредоточившись на удобстве, качестве и функциональности. Натуральное дерево, мягкая кожа и дорогой текстиль создавали атмосферу уюта и сильно задирали планку премиальности на фоне конкурентов.
Передние кресла получили широкий диапазон регулировок, включая новаторскую настройку при помощи электрического привода, который управлялся с панели двери. В моделях с длинной базой (V126) задние сиденья получили функцию продольной регулировки с диапазоном до 10 см.
Комфорту пассажиров второго ряда уделено особое внимание. Фото: youtube.com
Особое внимание при разработке авто уделили шумоизоляции. Инженеры Mercedes-Benz использовали многослойные стекла и специальную прокладку кузова, чтобы минимизировать шумы от двигателя, ветра и дороги даже при движении на сравнительно высокой скорости.
Дефицита места в W126 тоже нет. Колесная база купе составляет 2850 мм, и уже этого хватает, чтобы на втором ряду сидений хватало пространства для ног. Седан в кузове SE отличался еще большим межосевым расстоянием (2935 мм), а у версии SLE оно вовсе достигало 3070 мм.
Культурное влияние
Mercedes-Benz W126 стал не просто автомобилем, а культурным феноменом, символом эпохи и воплощением роскоши, статуса, успеха. Его культовый статус укрепился благодаря неоднократному появлению на экранах, а также широкому признанию в деловых кругах.
Автомобиль часто появлялся в фильмах и сериалах, где подчеркивал высокое положение своего владельца. Его строгий, но элегантный дизайн идеально подходил для образа влиятельных бизнесменов, политиков и мафиозных боссов.
Даже в суровых российских условиях W126 не теряет своей надежности. Фото: youtube.com
Кроме того, W126 использовался в качестве представительского авто в ряде документальных и художественных фильмов о политике и международных отношениях, что подчеркивало его статус как неофициального «лидера среди автомобилей».
Политики, предприниматели и звезды кино охотно выбирали W126 в качестве личного автомобиля. Среди владельцев модели были высокопоставленные чиновники, главы крупных корпораций и даже королевские особы.
Наследие W216 сегодня
До сих пор автомобиль считается одной из самых уважаемых и востребованных моделей среди коллекционеров авто. Многие экземпляры до сих пор находятся в неплохом состоянии даже после десятилетий эксплуатации, и это еще один аргумент в пользу немецкого качества.
Коллекционные версии, особенно редкие модификации вроде 560 SEL, 500 SEC или тюнинговых моделей AMG, регулярно становятся жемчужинами на аукционах и классических выставках.
Важно и то, что философия и инженерные принципы, заложенные в W126, нашли отражение в последующих поколениях S-класса. Да, визуально это уже совсем другие автомобили, однако без своего некогда популярного предка нынешние модели явно не были бы такими, какие они есть.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....