
Миллиардер Дэвид Дикер и его серийный спорткар мощностью 1500 «лошадей» для «всех»
В тихой деревушке на Южном острове Новой Зеландии есть небольшая компания Rodin Cars, во главе которой стоит 71-летний миллиардер – господин Дикер. Он поставил перед собой довольно амбициозную задачу – построить массовый и доступный для обычных людей гоночный автомобиль, который потенциально должен превзойти по характеристикам болиды Формулы-1.
Последние, напомним, весят до 800 кг, выдают порядка 1000 л. с. мощности и развивают скорость до 375 км/ч. Что касается стоимости, то она достигает 16 000 000 долларов (порядка 1,8 млрд. рублей) за каждый экземпляр. Так что предпринимателю есть над чем потрудиться. Тем более, что и сумма вложений в проект в разы меньше от вливаний в профессиональный гоночный транспорт.
Свою мечту Дэвид Дикер начал реализовывать еще девять лет назад. В 2016 году было закуплено несколько нераспроданных шасси Lotus T125, которые были глубоко переработаны. Мастера модернизировали двигатель Cosworth GPV8 объемом 3,8 л и заменили некоторые компоненты на новые, титановые, благодаря чему вес автомобиля снизился на 8% и составил 609 кг. В итоге из «новинки», которая получила название Rodin FZED, смогли «выжать» 675 л. с., а ее максимальная скорость достигала 300 км/ч. Динамика при этом составляет 2,9 секунды на сотню.
V10 FZERO планирую довести до 1500 л. с. Фото: rodin-cars
Купить машину можно за 650 000 долл. (около 72,8 млн рублей), что в сравнении со стоимостью оригиналов Формулы-1 вполне доступно. Тем более модель серийная, и к ней предусмотрены запасные детали.
Однако на этом Дикер останавливаться не собирается. Работы над «автомобилем мечты» продолжаются, благо для этого имеется все – производственные мощности на площади 2 508 м² с собственным литейным цехом и большим отделом 3D-печати, а также целых три испытательных трека.
Этот 4-литровый двигатель V10 с двумя турбинами разработан с нуля Rodin Cars. Фото: rodin-cars
Финальный результат четко «прорисован» – это гоночный автомобиль FZERO, предназначенный для мечтающих о собственном Гран-при энтузиастов. Он, кроме прочего, должен демонстрировать оптимальную надежность и простоту в управлении в сравнении с F1. По крайней мере перебирать его после каждого заезда не придется.
Ну а самое амбициозное в этом «портрете» – невообразимая мощность в 1500 л. с., с сохранением веса в пределах 700 кг.
На сегодняшний день уже представлен функциональный концепт – одноместный гиперкар с «острым» носом и огромными крыльями, изготовленный из углеродного волокна и титана. Он получил легкий и компактный 4-литровый двигатель V10 Twin Turbo собственной разработки. К нему «в придачу» идет также сделанная на заказ коробка передач.
Пока эта версия, как утверждается, выдает впечатляющие 1013 л. с. В планах стоит «ужесточение» крыльев и снижение веса на пару килограмм, чтобы в результате увидеть на пике 1500-1600 «лошадей».
Для сравнения, в этом диапазоне соотношение мощности к весу составит рекордные 2149 л. с. на тонну, что очень сильно отличается, например, от возможностей гиперкара Red Bull RB17 со своими 1210 л. с. на тонну.
Вес FZERO стремится к минимуму. Фото: rodin-cars
Когда конечная цель по характеристикам будет достигнута, Дикер планирует выпустить 30 экземпляров FZERO по цене приблизительно в 1,3 млн долл за автомобиль. Когда это произойдет, и удастся ли ему в принципе это сделать, покажет время. Мы со своей стороны будем следить за развитием этого проекта и делиться актуальной информацией с вами.
Последние, напомним, весят до 800 кг, выдают порядка 1000 л. с. мощности и развивают скорость до 375 км/ч. Что касается стоимости, то она достигает 16 000 000 долларов (порядка 1,8 млрд. рублей) за каждый экземпляр. Так что предпринимателю есть над чем потрудиться. Тем более, что и сумма вложений в проект в разы меньше от вливаний в профессиональный гоночный транспорт.
«Проба пера»
Свою мечту Дэвид Дикер начал реализовывать еще девять лет назад. В 2016 году было закуплено несколько нераспроданных шасси Lotus T125, которые были глубоко переработаны. Мастера модернизировали двигатель Cosworth GPV8 объемом 3,8 л и заменили некоторые компоненты на новые, титановые, благодаря чему вес автомобиля снизился на 8% и составил 609 кг. В итоге из «новинки», которая получила название Rodin FZED, смогли «выжать» 675 л. с., а ее максимальная скорость достигала 300 км/ч. Динамика при этом составляет 2,9 секунды на сотню.

Купить машину можно за 650 000 долл. (около 72,8 млн рублей), что в сравнении со стоимостью оригиналов Формулы-1 вполне доступно. Тем более модель серийная, и к ней предусмотрены запасные детали.
На пути к 1500 «лошадок»
Однако на этом Дикер останавливаться не собирается. Работы над «автомобилем мечты» продолжаются, благо для этого имеется все – производственные мощности на площади 2 508 м² с собственным литейным цехом и большим отделом 3D-печати, а также целых три испытательных трека.

Финальный результат четко «прорисован» – это гоночный автомобиль FZERO, предназначенный для мечтающих о собственном Гран-при энтузиастов. Он, кроме прочего, должен демонстрировать оптимальную надежность и простоту в управлении в сравнении с F1. По крайней мере перебирать его после каждого заезда не придется.
Ну а самое амбициозное в этом «портрете» – невообразимая мощность в 1500 л. с., с сохранением веса в пределах 700 кг.
На сегодняшний день уже представлен функциональный концепт – одноместный гиперкар с «острым» носом и огромными крыльями, изготовленный из углеродного волокна и титана. Он получил легкий и компактный 4-литровый двигатель V10 Twin Turbo собственной разработки. К нему «в придачу» идет также сделанная на заказ коробка передач.
Пока эта версия, как утверждается, выдает впечатляющие 1013 л. с. В планах стоит «ужесточение» крыльев и снижение веса на пару килограмм, чтобы в результате увидеть на пике 1500-1600 «лошадей».
Для сравнения, в этом диапазоне соотношение мощности к весу составит рекордные 2149 л. с. на тонну, что очень сильно отличается, например, от возможностей гиперкара Red Bull RB17 со своими 1210 л. с. на тонну.

Когда конечная цель по характеристикам будет достигнута, Дикер планирует выпустить 30 экземпляров FZERO по цене приблизительно в 1,3 млн долл за автомобиль. Когда это произойдет, и удастся ли ему в принципе это сделать, покажет время. Мы со своей стороны будем следить за развитием этого проекта и делиться актуальной информацией с вами.
- Lilu
- rodin-cars
Рекомендуем для вас