
Миллиардер Дэвид Дикер и его серийный спорткар мощностью 1500 «лошадей» для «всех»
В тихой деревушке на Южном острове Новой Зеландии есть небольшая компания Rodin Cars, во главе которой стоит 71-летний миллиардер – господин Дикер. Он поставил перед собой довольно амбициозную задачу – построить массовый и доступный для обычных людей гоночный автомобиль, который потенциально должен превзойти по характеристикам болиды Формулы-1.
Последние, напомним, весят до 800 кг, выдают порядка 1000 л. с. мощности и развивают скорость до 375 км/ч. Что касается стоимости, то она достигает 16 000 000 долларов (порядка 1,8 млрд. рублей) за каждый экземпляр. Так что предпринимателю есть над чем потрудиться. Тем более, что и сумма вложений в проект в разы меньше от вливаний в профессиональный гоночный транспорт.
Свою мечту Дэвид Дикер начал реализовывать еще девять лет назад. В 2016 году было закуплено несколько нераспроданных шасси Lotus T125, которые были глубоко переработаны. Мастера модернизировали двигатель Cosworth GPV8 объемом 3,8 л и заменили некоторые компоненты на новые, титановые, благодаря чему вес автомобиля снизился на 8% и составил 609 кг. В итоге из «новинки», которая получила название Rodin FZED, смогли «выжать» 675 л. с., а ее максимальная скорость достигала 300 км/ч. Динамика при этом составляет 2,9 секунды на сотню.
V10 FZERO планирую довести до 1500 л. с. Фото: rodin-cars
Купить машину можно за 650 000 долл. (около 72,8 млн рублей), что в сравнении со стоимостью оригиналов Формулы-1 вполне доступно. Тем более модель серийная, и к ней предусмотрены запасные детали.
Однако на этом Дикер останавливаться не собирается. Работы над «автомобилем мечты» продолжаются, благо для этого имеется все – производственные мощности на площади 2 508 м² с собственным литейным цехом и большим отделом 3D-печати, а также целых три испытательных трека.
Этот 4-литровый двигатель V10 с двумя турбинами разработан с нуля Rodin Cars. Фото: rodin-cars
Финальный результат четко «прорисован» – это гоночный автомобиль FZERO, предназначенный для мечтающих о собственном Гран-при энтузиастов. Он, кроме прочего, должен демонстрировать оптимальную надежность и простоту в управлении в сравнении с F1. По крайней мере перебирать его после каждого заезда не придется.
Ну а самое амбициозное в этом «портрете» – невообразимая мощность в 1500 л. с., с сохранением веса в пределах 700 кг.
На сегодняшний день уже представлен функциональный концепт – одноместный гиперкар с «острым» носом и огромными крыльями, изготовленный из углеродного волокна и титана. Он получил легкий и компактный 4-литровый двигатель V10 Twin Turbo собственной разработки. К нему «в придачу» идет также сделанная на заказ коробка передач.
Пока эта версия, как утверждается, выдает впечатляющие 1013 л. с. В планах стоит «ужесточение» крыльев и снижение веса на пару килограмм, чтобы в результате увидеть на пике 1500-1600 «лошадей».
Для сравнения, в этом диапазоне соотношение мощности к весу составит рекордные 2149 л. с. на тонну, что очень сильно отличается, например, от возможностей гиперкара Red Bull RB17 со своими 1210 л. с. на тонну.
Вес FZERO стремится к минимуму. Фото: rodin-cars
Когда конечная цель по характеристикам будет достигнута, Дикер планирует выпустить 30 экземпляров FZERO по цене приблизительно в 1,3 млн долл за автомобиль. Когда это произойдет, и удастся ли ему в принципе это сделать, покажет время. Мы со своей стороны будем следить за развитием этого проекта и делиться актуальной информацией с вами.
Последние, напомним, весят до 800 кг, выдают порядка 1000 л. с. мощности и развивают скорость до 375 км/ч. Что касается стоимости, то она достигает 16 000 000 долларов (порядка 1,8 млрд. рублей) за каждый экземпляр. Так что предпринимателю есть над чем потрудиться. Тем более, что и сумма вложений в проект в разы меньше от вливаний в профессиональный гоночный транспорт.
«Проба пера»
Свою мечту Дэвид Дикер начал реализовывать еще девять лет назад. В 2016 году было закуплено несколько нераспроданных шасси Lotus T125, которые были глубоко переработаны. Мастера модернизировали двигатель Cosworth GPV8 объемом 3,8 л и заменили некоторые компоненты на новые, титановые, благодаря чему вес автомобиля снизился на 8% и составил 609 кг. В итоге из «новинки», которая получила название Rodin FZED, смогли «выжать» 675 л. с., а ее максимальная скорость достигала 300 км/ч. Динамика при этом составляет 2,9 секунды на сотню.

Купить машину можно за 650 000 долл. (около 72,8 млн рублей), что в сравнении со стоимостью оригиналов Формулы-1 вполне доступно. Тем более модель серийная, и к ней предусмотрены запасные детали.
На пути к 1500 «лошадок»
Однако на этом Дикер останавливаться не собирается. Работы над «автомобилем мечты» продолжаются, благо для этого имеется все – производственные мощности на площади 2 508 м² с собственным литейным цехом и большим отделом 3D-печати, а также целых три испытательных трека.

Финальный результат четко «прорисован» – это гоночный автомобиль FZERO, предназначенный для мечтающих о собственном Гран-при энтузиастов. Он, кроме прочего, должен демонстрировать оптимальную надежность и простоту в управлении в сравнении с F1. По крайней мере перебирать его после каждого заезда не придется.
Ну а самое амбициозное в этом «портрете» – невообразимая мощность в 1500 л. с., с сохранением веса в пределах 700 кг.
На сегодняшний день уже представлен функциональный концепт – одноместный гиперкар с «острым» носом и огромными крыльями, изготовленный из углеродного волокна и титана. Он получил легкий и компактный 4-литровый двигатель V10 Twin Turbo собственной разработки. К нему «в придачу» идет также сделанная на заказ коробка передач.
Пока эта версия, как утверждается, выдает впечатляющие 1013 л. с. В планах стоит «ужесточение» крыльев и снижение веса на пару килограмм, чтобы в результате увидеть на пике 1500-1600 «лошадей».
Для сравнения, в этом диапазоне соотношение мощности к весу составит рекордные 2149 л. с. на тонну, что очень сильно отличается, например, от возможностей гиперкара Red Bull RB17 со своими 1210 л. с. на тонну.

Когда конечная цель по характеристикам будет достигнута, Дикер планирует выпустить 30 экземпляров FZERO по цене приблизительно в 1,3 млн долл за автомобиль. Когда это произойдет, и удастся ли ему в принципе это сделать, покажет время. Мы со своей стороны будем следить за развитием этого проекта и делиться актуальной информацией с вами.
- Lilu
- rodin-cars
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....