Миллиардер Дэвид Дикер и его серийный спорткар мощностью 1500 «лошадей» для «всех»
В тихой деревушке на Южном острове Новой Зеландии есть небольшая компания Rodin Cars, во главе которой стоит 71-летний миллиардер – господин Дикер. Он поставил перед собой довольно амбициозную задачу – построить массовый и доступный для обычных людей гоночный автомобиль, который потенциально должен превзойти по характеристикам болиды Формулы-1.
Последние, напомним, весят до 800 кг, выдают порядка 1000 л. с. мощности и развивают скорость до 375 км/ч. Что касается стоимости, то она достигает 16 000 000 долларов (порядка 1,8 млрд. рублей) за каждый экземпляр. Так что предпринимателю есть над чем потрудиться. Тем более, что и сумма вложений в проект в разы меньше от вливаний в профессиональный гоночный транспорт.
Свою мечту Дэвид Дикер начал реализовывать еще девять лет назад. В 2016 году было закуплено несколько нераспроданных шасси Lotus T125, которые были глубоко переработаны. Мастера модернизировали двигатель Cosworth GPV8 объемом 3,8 л и заменили некоторые компоненты на новые, титановые, благодаря чему вес автомобиля снизился на 8% и составил 609 кг. В итоге из «новинки», которая получила название Rodin FZED, смогли «выжать» 675 л. с., а ее максимальная скорость достигала 300 км/ч. Динамика при этом составляет 2,9 секунды на сотню.
Купить машину можно за 650 000 долл. (около 72,8 млн рублей), что в сравнении со стоимостью оригиналов Формулы-1 вполне доступно. Тем более модель серийная, и к ней предусмотрены запасные детали.
Однако на этом Дикер останавливаться не собирается. Работы над «автомобилем мечты» продолжаются, благо для этого имеется все – производственные мощности на площади 2 508 м² с собственным литейным цехом и большим отделом 3D-печати, а также целых три испытательных трека.
Финальный результат четко «прорисован» – это гоночный автомобиль FZERO, предназначенный для мечтающих о собственном Гран-при энтузиастов. Он, кроме прочего, должен демонстрировать оптимальную надежность и простоту в управлении в сравнении с F1. По крайней мере перебирать его после каждого заезда не придется.
Ну а самое амбициозное в этом «портрете» – невообразимая мощность в 1500 л. с., с сохранением веса в пределах 700 кг.
На сегодняшний день уже представлен функциональный концепт – одноместный гиперкар с «острым» носом и огромными крыльями, изготовленный из углеродного волокна и титана. Он получил легкий и компактный 4-литровый двигатель V10 Twin Turbo собственной разработки. К нему «в придачу» идет также сделанная на заказ коробка передач.
Пока эта версия, как утверждается, выдает впечатляющие 1013 л. с. В планах стоит «ужесточение» крыльев и снижение веса на пару килограмм, чтобы в результате увидеть на пике 1500-1600 «лошадей».
Для сравнения, в этом диапазоне соотношение мощности к весу составит рекордные 2149 л. с. на тонну, что очень сильно отличается, например, от возможностей гиперкара Red Bull RB17 со своими 1210 л. с. на тонну.
Когда конечная цель по характеристикам будет достигнута, Дикер планирует выпустить 30 экземпляров FZERO по цене приблизительно в 1,3 млн долл за автомобиль. Когда это произойдет, и удастся ли ему в принципе это сделать, покажет время. Мы со своей стороны будем следить за развитием этого проекта и делиться актуальной информацией с вами.
Последние, напомним, весят до 800 кг, выдают порядка 1000 л. с. мощности и развивают скорость до 375 км/ч. Что касается стоимости, то она достигает 16 000 000 долларов (порядка 1,8 млрд. рублей) за каждый экземпляр. Так что предпринимателю есть над чем потрудиться. Тем более, что и сумма вложений в проект в разы меньше от вливаний в профессиональный гоночный транспорт.
«Проба пера»
Свою мечту Дэвид Дикер начал реализовывать еще девять лет назад. В 2016 году было закуплено несколько нераспроданных шасси Lotus T125, которые были глубоко переработаны. Мастера модернизировали двигатель Cosworth GPV8 объемом 3,8 л и заменили некоторые компоненты на новые, титановые, благодаря чему вес автомобиля снизился на 8% и составил 609 кг. В итоге из «новинки», которая получила название Rodin FZED, смогли «выжать» 675 л. с., а ее максимальная скорость достигала 300 км/ч. Динамика при этом составляет 2,9 секунды на сотню.
V10 FZERO планирую довести до 1500 л. с. Фото: rodin-cars
Купить машину можно за 650 000 долл. (около 72,8 млн рублей), что в сравнении со стоимостью оригиналов Формулы-1 вполне доступно. Тем более модель серийная, и к ней предусмотрены запасные детали.
На пути к 1500 «лошадок»
Однако на этом Дикер останавливаться не собирается. Работы над «автомобилем мечты» продолжаются, благо для этого имеется все – производственные мощности на площади 2 508 м² с собственным литейным цехом и большим отделом 3D-печати, а также целых три испытательных трека.
Этот 4-литровый двигатель V10 с двумя турбинами разработан с нуля Rodin Cars. Фото: rodin-cars
Финальный результат четко «прорисован» – это гоночный автомобиль FZERO, предназначенный для мечтающих о собственном Гран-при энтузиастов. Он, кроме прочего, должен демонстрировать оптимальную надежность и простоту в управлении в сравнении с F1. По крайней мере перебирать его после каждого заезда не придется.
Ну а самое амбициозное в этом «портрете» – невообразимая мощность в 1500 л. с., с сохранением веса в пределах 700 кг.
На сегодняшний день уже представлен функциональный концепт – одноместный гиперкар с «острым» носом и огромными крыльями, изготовленный из углеродного волокна и титана. Он получил легкий и компактный 4-литровый двигатель V10 Twin Turbo собственной разработки. К нему «в придачу» идет также сделанная на заказ коробка передач.
Пока эта версия, как утверждается, выдает впечатляющие 1013 л. с. В планах стоит «ужесточение» крыльев и снижение веса на пару килограмм, чтобы в результате увидеть на пике 1500-1600 «лошадей».
Для сравнения, в этом диапазоне соотношение мощности к весу составит рекордные 2149 л. с. на тонну, что очень сильно отличается, например, от возможностей гиперкара Red Bull RB17 со своими 1210 л. с. на тонну.
Вес FZERO стремится к минимуму. Фото: rodin-cars
Когда конечная цель по характеристикам будет достигнута, Дикер планирует выпустить 30 экземпляров FZERO по цене приблизительно в 1,3 млн долл за автомобиль. Когда это произойдет, и удастся ли ему в принципе это сделать, покажет время. Мы со своей стороны будем следить за развитием этого проекта и делиться актуальной информацией с вами.
- Lilu
- rodin-cars
Рекомендуем для вас
Почему Ил-96 летает только «под» президентом?
Эта модель самолета могла бы использоваться российскими компаниями для перевозки пассажиров. Но этого не происходит, и на то есть свои причины....
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
В России началось производство нового грузовика «Урал-80»
Он получил двигатель ЯМЗ-535 и современный дизайн. Техника будет универсальной....
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Бесстыковые рельсы: стука колес не будет?
Бесстыковая технология укладки ж/д пути распространена во всем мире, в т. ч. и РФ. Какие плюсы и минусы у рельсов без стыков?...
Илон Маск «впереди планеты всей» – в 10 раз больше груза
Компания SpaceX за 2024 год вывела на орбиту почти 1500 тонн полезных грузов, опередив все остальные космические организации мира, вместе взятые, десятикратно....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Известный производитель снегоходов завершит выпуск техники в 2025 году
Причина тому – падение спроса на технику. Проблемы испытывают и другие популярные бренды....
На этих внедорожных автомобилях можно сразу отправляться в экспедицию
Путешествовать там, где хочется – это мечта многих. Жаль только, что забираться в самые отдаленные места сложно. Это возможно, но придется терпеть неудобства....
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
Что может предложить рамный пикап за 2,6 млн рублей
Пикапы в России принято считать нишевым решением. С другой стороны, это вовсе не означает, что форм-фактор не пользуется популярностью в нашей стране. В...