Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
4 071

Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета

Это популярнейший серийный самолет-рекордсмен, до сих пор кое-где можно встретить в российской глубинке. Причем, не в разобранном виде, а рабочем состоянии: Ан-2 летает до сих пор.


Конструкторы предусмотрели несколько модификаций этого самолета. Среди пожарных, санитарных, десантных, военных, и машин, предназначенных для перевозки людей, наибольшей популярностью пользовалась универсальная версия – транспортно-пассажирская (Ан-2ТП). Очень удобно: при минимуме времени, затрачиваемого на переоборудование салона, можно возить и грузы и людей. Тот, кто летал на таком «кукурузнике», наверняка заметил странную конструкцию сидений.

Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалетаВ Ан-2ТП летали и пассажиры и грузы.

По внешнему виду они напоминают кухонную раковину: более того – сходство усугубляет «сливное отверстие», расположенное сбоку или по центру. Причем, его форма может быть разной: от круглой, до овальной и даже продолговатой.

Особенности грузопассажирских Ан-2


Продолжим: острословы наверняка дадут молниеносный ответ о предназначении отверстий в «креслах». Между тем, объяснение существует, и оно довольно банальное. Если присмотреться, то на борту, над сиденьями, можно заметить закрепленные кольца. Когда в самолет загружают товары, изделия, оборудование, то сиденья опускают вниз. Там для их закрепления есть специальные элементы-рычаги, которые выходят через отверстия наружу. Достаточно повернуть такую деталь и сиденье окажется зафиксированным: в полете оно не будет болтаться и мешаться. А через кольца, что наверху, пропускают канат, трос, для закрепления груза.

Здесь видно, как откидываются вниз и закрепляются сиденья.

Насчет отверстий понятно – но почему тогда форма сидений напоминает раковину – нельзя было сделать его плоским, что ли? Тут тоже все просто: «кресла» жесткие, и, чтобы сделать их хоть как-то поудобнее, помогает та самая конфигурация, напоминающая сантехнику и повторяющая общеизвестную часть тела человека. Кстати: припомните – еще недавно на многих ж/д вокзалах (и не только) тоже стояли жесткие сиденья с полукруглой вогнутостью. Что касается самолета, тут есть еще одна «тонкость»: когда кресло «пристегнуто», его впадина позволяет поместить в самолет еще чуть-чуть больше груза.

Другие особенности Ан-2ТП


Тем, кто решился на полет в такой модификации «кукурузника», не позавидуешь. То, что сиденья – не кресла, это еще не все. Если в «чисто» пассажирском самолете предусмотрена дополнительная шумоизоляция, то у Ан-2ТП ее нет. Речь идет не о каких-то звукопоглощающих суперматериалах, а об обычной внутренней обшивке. Ее отсутствие тоже высвобождает дополнительное пространство. Зато пассажиры могла «наслаждаться» ревом единственного двигателя. У пилотов хотя бы имелись наушники…

Полет на Ан-2 глазами пассажира

Кстати: в грузовом самолете можно было разместить 13, а в специально предназначенном для перевозки людей – только 12 человек. Если машина сделана для транспортировки груза, то его масса могла достигать 1500 кг. Когда вместе с ним летели люди, то о каком-либо комфорте можно забыть напрочь.

Почему в Ан-2 не было туалета


Это не совсем верно: изначально в пассажирских версиях он все-таки был. И на его двери виднелась грозная надпись: «Входить по одному». Но впоследствии туалет закрыли наглухо: точнее сказать, переоборудовали в «подсобное помещение». Все объяснялось просто: курильщики частенько заходили в него, чтобы «побаловаться» сигареткой, папироской.

Интересно, а в VIP-салоне Ан-2 туалет есть? Фото: youtube.com

Причем, вдвоем, а то и втроем, дабы поддержать беседу, игнорируя предупреждение на двери. А оно сделано было не просто так! Во время одного перекура «на троих», в самолете нарушился центр тяжести, и машина рухнула вниз. Пришлось предпринять меры. Вот такие спартанские условия! Одно только утешало пассажиров, летящих в Ан-2ТП: короткое время перелета.
А вы что думаете о полетах на Ан-2?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Почему в пути меняют локомотивы?

Почему в пути меняют локомотивы?

Замена заранее предопределена – тому есть множество причин: от технических до экономических. От чего это зависит и как часто перецепляют локомотивы?...
Когда авто в «хлам», но ехать надо

Когда авто в «хлам», но ехать надо

Состояние этих автомобилей вызывает не только удивление, но и вопрос: как эти «чудеса» техники могут вообще ездить? Когда-то нечто подобное встречалось и на...