Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Это популярнейший серийный самолет-рекордсмен, до сих пор кое-где можно встретить в российской глубинке. Причем, не в разобранном виде, а рабочем состоянии: Ан-2 летает до сих пор.
Конструкторы предусмотрели несколько модификаций этого самолета. Среди пожарных, санитарных, десантных, военных, и машин, предназначенных для перевозки людей, наибольшей популярностью пользовалась универсальная версия – транспортно-пассажирская (Ан-2ТП). Очень удобно: при минимуме времени, затрачиваемого на переоборудование салона, можно возить и грузы и людей. Тот, кто летал на таком «кукурузнике», наверняка заметил странную конструкцию сидений.
По внешнему виду они напоминают кухонную раковину: более того – сходство усугубляет «сливное отверстие», расположенное сбоку или по центру. Причем, его форма может быть разной: от круглой, до овальной и даже продолговатой.
Продолжим: острословы наверняка дадут молниеносный ответ о предназначении отверстий в «креслах». Между тем, объяснение существует, и оно довольно банальное. Если присмотреться, то на борту, над сиденьями, можно заметить закрепленные кольца. Когда в самолет загружают товары, изделия, оборудование, то сиденья опускают вниз. Там для их закрепления есть специальные элементы-рычаги, которые выходят через отверстия наружу. Достаточно повернуть такую деталь и сиденье окажется зафиксированным: в полете оно не будет болтаться и мешаться. А через кольца, что наверху, пропускают канат, трос, для закрепления груза.
Насчет отверстий понятно – но почему тогда форма сидений напоминает раковину – нельзя было сделать его плоским, что ли? Тут тоже все просто: «кресла» жесткие, и, чтобы сделать их хоть как-то поудобнее, помогает та самая конфигурация, напоминающая сантехнику и повторяющая общеизвестную часть тела человека. Кстати: припомните – еще недавно на многих ж/д вокзалах (и не только) тоже стояли жесткие сиденья с полукруглой вогнутостью. Что касается самолета, тут есть еще одна «тонкость»: когда кресло «пристегнуто», его впадина позволяет поместить в самолет еще чуть-чуть больше груза.
Тем, кто решился на полет в такой модификации «кукурузника», не позавидуешь. То, что сиденья – не кресла, это еще не все. Если в «чисто» пассажирском самолете предусмотрена дополнительная шумоизоляция, то у Ан-2ТП ее нет. Речь идет не о каких-то звукопоглощающих суперматериалах, а об обычной внутренней обшивке. Ее отсутствие тоже высвобождает дополнительное пространство. Зато пассажиры могла «наслаждаться» ревом единственного двигателя. У пилотов хотя бы имелись наушники…
Кстати: в грузовом самолете можно было разместить 13, а в специально предназначенном для перевозки людей – только 12 человек. Если машина сделана для транспортировки груза, то его масса могла достигать 1500 кг. Когда вместе с ним летели люди, то о каком-либо комфорте можно забыть напрочь.
Это не совсем верно: изначально в пассажирских версиях он все-таки был. И на его двери виднелась грозная надпись: «Входить по одному». Но впоследствии туалет закрыли наглухо: точнее сказать, переоборудовали в «подсобное помещение». Все объяснялось просто: курильщики частенько заходили в него, чтобы «побаловаться» сигареткой, папироской.
Причем, вдвоем, а то и втроем, дабы поддержать беседу, игнорируя предупреждение на двери. А оно сделано было не просто так! Во время одного перекура «на троих», в самолете нарушился центр тяжести, и машина рухнула вниз. Пришлось предпринять меры. Вот такие спартанские условия! Одно только утешало пассажиров, летящих в Ан-2ТП: короткое время перелета.
Конструкторы предусмотрели несколько модификаций этого самолета. Среди пожарных, санитарных, десантных, военных, и машин, предназначенных для перевозки людей, наибольшей популярностью пользовалась универсальная версия – транспортно-пассажирская (Ан-2ТП). Очень удобно: при минимуме времени, затрачиваемого на переоборудование салона, можно возить и грузы и людей. Тот, кто летал на таком «кукурузнике», наверняка заметил странную конструкцию сидений.
В Ан-2ТП летали и пассажиры и грузы.
По внешнему виду они напоминают кухонную раковину: более того – сходство усугубляет «сливное отверстие», расположенное сбоку или по центру. Причем, его форма может быть разной: от круглой, до овальной и даже продолговатой.
Особенности грузопассажирских Ан-2
Продолжим: острословы наверняка дадут молниеносный ответ о предназначении отверстий в «креслах». Между тем, объяснение существует, и оно довольно банальное. Если присмотреться, то на борту, над сиденьями, можно заметить закрепленные кольца. Когда в самолет загружают товары, изделия, оборудование, то сиденья опускают вниз. Там для их закрепления есть специальные элементы-рычаги, которые выходят через отверстия наружу. Достаточно повернуть такую деталь и сиденье окажется зафиксированным: в полете оно не будет болтаться и мешаться. А через кольца, что наверху, пропускают канат, трос, для закрепления груза.
Здесь видно, как откидываются вниз и закрепляются сиденья.
Насчет отверстий понятно – но почему тогда форма сидений напоминает раковину – нельзя было сделать его плоским, что ли? Тут тоже все просто: «кресла» жесткие, и, чтобы сделать их хоть как-то поудобнее, помогает та самая конфигурация, напоминающая сантехнику и повторяющая общеизвестную часть тела человека. Кстати: припомните – еще недавно на многих ж/д вокзалах (и не только) тоже стояли жесткие сиденья с полукруглой вогнутостью. Что касается самолета, тут есть еще одна «тонкость»: когда кресло «пристегнуто», его впадина позволяет поместить в самолет еще чуть-чуть больше груза.
Другие особенности Ан-2ТП
Тем, кто решился на полет в такой модификации «кукурузника», не позавидуешь. То, что сиденья – не кресла, это еще не все. Если в «чисто» пассажирском самолете предусмотрена дополнительная шумоизоляция, то у Ан-2ТП ее нет. Речь идет не о каких-то звукопоглощающих суперматериалах, а об обычной внутренней обшивке. Ее отсутствие тоже высвобождает дополнительное пространство. Зато пассажиры могла «наслаждаться» ревом единственного двигателя. У пилотов хотя бы имелись наушники…
Полет на Ан-2 глазами пассажира
Кстати: в грузовом самолете можно было разместить 13, а в специально предназначенном для перевозки людей – только 12 человек. Если машина сделана для транспортировки груза, то его масса могла достигать 1500 кг. Когда вместе с ним летели люди, то о каком-либо комфорте можно забыть напрочь.
Почему в Ан-2 не было туалета
Это не совсем верно: изначально в пассажирских версиях он все-таки был. И на его двери виднелась грозная надпись: «Входить по одному». Но впоследствии туалет закрыли наглухо: точнее сказать, переоборудовали в «подсобное помещение». Все объяснялось просто: курильщики частенько заходили в него, чтобы «побаловаться» сигареткой, папироской.
Интересно, а в VIP-салоне Ан-2 туалет есть? Фото: youtube.com
Причем, вдвоем, а то и втроем, дабы поддержать беседу, игнорируя предупреждение на двери. А оно сделано было не просто так! Во время одного перекура «на троих», в самолете нарушился центр тяжести, и машина рухнула вниз. Пришлось предпринять меры. Вот такие спартанские условия! Одно только утешало пассажиров, летящих в Ан-2ТП: короткое время перелета.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 – несмотря на возраст готов к полету
Советский авиалайнер Ту-144 даже сейчас поражает воображение. Мало того, что первый самолет появился в 1968 году, так он еще и оказался единственной...
Новые подробности о степени готовности российского пассажирского лайнера «Ладога»
А именно о том, на каком этапе сейчас находится сборка фюзеляжа и о намеченных сроках окончательной сборки самолета. Все подробности в нашем материале....
Почему Ил-96 летает только «под» президентом?
Эта модель самолета могла бы использоваться российскими компаниями для перевозки пассажиров. Но этого не происходит, и на то есть свои причины....
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
The Fast Loaf – американцы тоже любят «Быструю буханку»
Можно долго удивляться, но против фактов не пойдешь: УАЗ-452 хорошо покупают не только в России, но и за границей. Причем, в Америке тоже. Непонятно, почему...
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
ЗИЛ-130 – скопированный с грузовиков США, но более «живучий»
Советские среднетоннажные грузовики ГАЗ и ЗИЛ до сих пор попадаются на дорогах общего пользования. Несмотря на годы и бензиновые двигатели, не отличающиеся...
В России началось производство нового грузовика «Урал-80»
Он получил двигатель ЯМЗ-535 и современный дизайн. Техника будет универсальной....
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Почему в пути меняют локомотивы?
Замена заранее предопределена – тому есть множество причин: от технических до экономических. От чего это зависит и как часто перецепляют локомотивы?...
Бесстыковые рельсы: стука колес не будет?
Бесстыковая технология укладки ж/д пути распространена во всем мире, в т. ч. и РФ. Какие плюсы и минусы у рельсов без стыков?...
Илон Маск «впереди планеты всей» – в 10 раз больше груза
Компания SpaceX за 2024 год вывела на орбиту почти 1500 тонн полезных грузов, опередив все остальные космические организации мира, вместе взятые, десятикратно....
Когда авто в «хлам», но ехать надо
Состояние этих автомобилей вызывает не только удивление, но и вопрос: как эти «чудеса» техники могут вообще ездить? Когда-то нечто подобное встречалось и на...
Известный производитель снегоходов завершит выпуск техники в 2025 году
Причина тому – падение спроса на технику. Проблемы испытывают и другие популярные бренды....
РАФ-22038 – главное маршрутное такси Советского Союза
Маршрутное такси – это обыденность крупных советских городов 1980-х. Попадались они часто, но вот прокатиться на такой удавалось далеко не всегда. На...
На этих внедорожных автомобилях можно сразу отправляться в экспедицию
Путешествовать там, где хочется – это мечта многих. Жаль только, что забираться в самые отдаленные места сложно. Это возможно, но придется терпеть неудобства....