Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Это популярнейший серийный самолет-рекордсмен, до сих пор кое-где можно встретить в российской глубинке. Причем, не в разобранном виде, а рабочем состоянии: Ан-2 летает до сих пор.
Конструкторы предусмотрели несколько модификаций этого самолета. Среди пожарных, санитарных, десантных, военных, и машин, предназначенных для перевозки людей, наибольшей популярностью пользовалась универсальная версия – транспортно-пассажирская (Ан-2ТП). Очень удобно: при минимуме времени, затрачиваемого на переоборудование салона, можно возить и грузы и людей. Тот, кто летал на таком «кукурузнике», наверняка заметил странную конструкцию сидений.
По внешнему виду они напоминают кухонную раковину: более того – сходство усугубляет «сливное отверстие», расположенное сбоку или по центру. Причем, его форма может быть разной: от круглой, до овальной и даже продолговатой.
Продолжим: острословы наверняка дадут молниеносный ответ о предназначении отверстий в «креслах». Между тем, объяснение существует, и оно довольно банальное. Если присмотреться, то на борту, над сиденьями, можно заметить закрепленные кольца. Когда в самолет загружают товары, изделия, оборудование, то сиденья опускают вниз. Там для их закрепления есть специальные элементы-рычаги, которые выходят через отверстия наружу. Достаточно повернуть такую деталь и сиденье окажется зафиксированным: в полете оно не будет болтаться и мешаться. А через кольца, что наверху, пропускают канат, трос, для закрепления груза.
Насчет отверстий понятно – но почему тогда форма сидений напоминает раковину – нельзя было сделать его плоским, что ли? Тут тоже все просто: «кресла» жесткие, и, чтобы сделать их хоть как-то поудобнее, помогает та самая конфигурация, напоминающая сантехнику и повторяющая общеизвестную часть тела человека. Кстати: припомните – еще недавно на многих ж/д вокзалах (и не только) тоже стояли жесткие сиденья с полукруглой вогнутостью. Что касается самолета, тут есть еще одна «тонкость»: когда кресло «пристегнуто», его впадина позволяет поместить в самолет еще чуть-чуть больше груза.
Тем, кто решился на полет в такой модификации «кукурузника», не позавидуешь. То, что сиденья – не кресла, это еще не все. Если в «чисто» пассажирском самолете предусмотрена дополнительная шумоизоляция, то у Ан-2ТП ее нет. Речь идет не о каких-то звукопоглощающих суперматериалах, а об обычной внутренней обшивке. Ее отсутствие тоже высвобождает дополнительное пространство. Зато пассажиры могла «наслаждаться» ревом единственного двигателя. У пилотов хотя бы имелись наушники…
Кстати: в грузовом самолете можно было разместить 13, а в специально предназначенном для перевозки людей – только 12 человек. Если машина сделана для транспортировки груза, то его масса могла достигать 1500 кг. Когда вместе с ним летели люди, то о каком-либо комфорте можно забыть напрочь.
Это не совсем верно: изначально в пассажирских версиях он все-таки был. И на его двери виднелась грозная надпись: «Входить по одному». Но впоследствии туалет закрыли наглухо: точнее сказать, переоборудовали в «подсобное помещение». Все объяснялось просто: курильщики частенько заходили в него, чтобы «побаловаться» сигареткой, папироской.
Причем, вдвоем, а то и втроем, дабы поддержать беседу, игнорируя предупреждение на двери. А оно сделано было не просто так! Во время одного перекура «на троих», в самолете нарушился центр тяжести, и машина рухнула вниз. Пришлось предпринять меры. Вот такие спартанские условия! Одно только утешало пассажиров, летящих в Ан-2ТП: короткое время перелета.
Конструкторы предусмотрели несколько модификаций этого самолета. Среди пожарных, санитарных, десантных, военных, и машин, предназначенных для перевозки людей, наибольшей популярностью пользовалась универсальная версия – транспортно-пассажирская (Ан-2ТП). Очень удобно: при минимуме времени, затрачиваемого на переоборудование салона, можно возить и грузы и людей. Тот, кто летал на таком «кукурузнике», наверняка заметил странную конструкцию сидений.
В Ан-2ТП летали и пассажиры и грузы.
По внешнему виду они напоминают кухонную раковину: более того – сходство усугубляет «сливное отверстие», расположенное сбоку или по центру. Причем, его форма может быть разной: от круглой, до овальной и даже продолговатой.
Особенности грузопассажирских Ан-2
Продолжим: острословы наверняка дадут молниеносный ответ о предназначении отверстий в «креслах». Между тем, объяснение существует, и оно довольно банальное. Если присмотреться, то на борту, над сиденьями, можно заметить закрепленные кольца. Когда в самолет загружают товары, изделия, оборудование, то сиденья опускают вниз. Там для их закрепления есть специальные элементы-рычаги, которые выходят через отверстия наружу. Достаточно повернуть такую деталь и сиденье окажется зафиксированным: в полете оно не будет болтаться и мешаться. А через кольца, что наверху, пропускают канат, трос, для закрепления груза.
Здесь видно, как откидываются вниз и закрепляются сиденья.
Насчет отверстий понятно – но почему тогда форма сидений напоминает раковину – нельзя было сделать его плоским, что ли? Тут тоже все просто: «кресла» жесткие, и, чтобы сделать их хоть как-то поудобнее, помогает та самая конфигурация, напоминающая сантехнику и повторяющая общеизвестную часть тела человека. Кстати: припомните – еще недавно на многих ж/д вокзалах (и не только) тоже стояли жесткие сиденья с полукруглой вогнутостью. Что касается самолета, тут есть еще одна «тонкость»: когда кресло «пристегнуто», его впадина позволяет поместить в самолет еще чуть-чуть больше груза.
Другие особенности Ан-2ТП
Тем, кто решился на полет в такой модификации «кукурузника», не позавидуешь. То, что сиденья – не кресла, это еще не все. Если в «чисто» пассажирском самолете предусмотрена дополнительная шумоизоляция, то у Ан-2ТП ее нет. Речь идет не о каких-то звукопоглощающих суперматериалах, а об обычной внутренней обшивке. Ее отсутствие тоже высвобождает дополнительное пространство. Зато пассажиры могла «наслаждаться» ревом единственного двигателя. У пилотов хотя бы имелись наушники…
Полет на Ан-2 глазами пассажира
Кстати: в грузовом самолете можно было разместить 13, а в специально предназначенном для перевозки людей – только 12 человек. Если машина сделана для транспортировки груза, то его масса могла достигать 1500 кг. Когда вместе с ним летели люди, то о каком-либо комфорте можно забыть напрочь.
Почему в Ан-2 не было туалета
Это не совсем верно: изначально в пассажирских версиях он все-таки был. И на его двери виднелась грозная надпись: «Входить по одному». Но впоследствии туалет закрыли наглухо: точнее сказать, переоборудовали в «подсобное помещение». Все объяснялось просто: курильщики частенько заходили в него, чтобы «побаловаться» сигареткой, папироской.
Интересно, а в VIP-салоне Ан-2 туалет есть? Фото: youtube.com
Причем, вдвоем, а то и втроем, дабы поддержать беседу, игнорируя предупреждение на двери. А оно сделано было не просто так! Во время одного перекура «на троих», в самолете нарушился центр тяжести, и машина рухнула вниз. Пришлось предпринять меры. Вот такие спартанские условия! Одно только утешало пассажиров, летящих в Ан-2ТП: короткое время перелета.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...