BMW iX - здравствуй, новая эпоха!
Кажется, электромобили сегодня не стремится выпускать только ленивый. Скорую смерть ДВС предрекают и важные эксперты, и всезнающие журналисты, и, кажется, даже шаманы дремучих племен, в глаза автомобиля не видевшие. И в потенциально освобождающееся рыночное пространство массово ринулись производители «электричек». Все, начиная от крупных автопроизводителей и до бесконечных стартапов разной степени амбициозности и успешности – все хотят откусить от этого пирога кусочек послаще! Не у всех, правда, получается.
Не прочь поучаствовать в этих танцах и компания BMW. Недавно баварцы порадовали российского покупателя очередной новинкой – полностью электрический кроссовер iX, на который дилеры уже принимают заказы. Впрочем, продажи начнутся только в 2022 году – придется подождать.
Зато обнародованы комплектации и цены. И цены, признаться, кусаются. Минимум 8 500 000 рублей. Дороже Х5 М50i, на секундочку. А в топовых версиях, да с опциями, цена легко улетит за «десяточку».
Так что баварцы предлагают за такие деньги? На нашем рынке будет пока продаваться только версия BMW iX xDrive50 (в Европе предлагают и более простая версия BMW iX xDrive40, а позже должна появиться самая мощная BMW iX xDrive60). Давайте посмотрим на нее поближе.
Увидев впервые – хочется отвернуться. Помните, какой шок и поток негатива вызвала «бэнгловская» Е65, BMW 7-й серии начала нулевых? Крис Бэнгл может выдохнуть – хейтеры наконец про него забудут. Потому что теперь у них есть iX. Что ж, надо крепиться. «Развидеть» это, к сожалению, уже не получится.
Любви с первого взгляда опять не получается. А со второго?
Пусть и не со второй попытки, но вскоре начинаешь замечать (или убеждать себя?), что с некоторых ракурсов iX выглядит даже почти симпатично. Только на BMW не похоже. Даже неизменный «изгиб Хофмайстера» испорчен пластиковой декоративной накладкой.
Что же до фирменных баварских «ноздрей» - они раздуты до таких чудовищных размеров, что не умещаются в пространство бампера и кроличьими зубами свисают над воздухозаборником. Такое впечатление, что все уничтоженные фамильные черты BMW дизайнеры впихнули в эти «ноздри» - оттого их и расперло.
Путешествуя вокруг iX, понимаешь, что этот, с виду компактный, кроссовер оказывается не таким уж компактным! Да это же прямой конкурент «икс-пятому»!
Вот только с внешностью Х5 повезло больше. Но, как говориться, с лица воду не пить, поэтому – айда внутрь!
Прежде чем открыть дверь, обратим внимание на ручки. Сперва кажется, что они выдвижные, как у новейших Jaguar или Mercedes. Но нет. Дверные ручки BMW iX представляют собой просто углубления, внутри которых спрятаны кнопки отпирания.
Решение определенно оригинальное и смелое, но вот удобное ли? Чтобы потянуть дверь, кисть приходится выворачивать. А еще возникают опасения, что в наших реалиях в этих ручках-нишах будет скапливаться дорожная грязь и пыль. Постоит твой BMW полдня припаркованным на обочине, подойдешь к нему в костюме от Brioni, потянешь за ручку – и пальцы наполовину черные. Не солидно.
Насилие над привычными пониманиями о стиле продолжается и внутри салона. Смелость решений навевает на мысль, что ты сидишь в концепт-каре. Но нет, автомобиль почти серийный, изменений уже никаких не будет. Формы, расцветки, фактуры – все останется таким же.
Большущая «доска» почти в половину ширины салона объединяет приборный щиток и монитор мультимедиа системы. Где-то мы уже такое видели, правда? Ну да, впервые подобная идея была реализована в Mercedes. Причем, уже довольно давно. С тех пор идею «творчески скопировали» уже многие. Тот же KIA EV6, о котором мы писали совсем недавно. Неужели баварцы тоже решили позаимствовать что-то у своего «злейшего друга»?
Впрочем, хорошую идею почему бы и не скопировать? Тем более что в BMW подошли к плагиату творчески – панель сделали изогнутой! А как изящно она подвешена на двух кронштейнах! Что твой телевизор в гостиной, только узкий и длинный.
А вот шестиугольный руль – это уже перебор! Хотя баварцы утверждают, что форма их руля эргономически выверена, что, подержав в руках такой руль, за обычный классический уже и браться не захочется. Все же в Мюнхене работают смелые люди – и в решениях, и в заявлениях. Каким будет следующий эволюционный шаг «баранки» от BMW? Семиугольная и несимметричная?
Водителю оставили очень мало физических кнопок – в основном все «завязано» на экран мультимедиа и сенсорные панели на центральном подлокотнике. Зато почти все, что осталось покрутить-понажимать имеет богатую «хрустальную» отделку – селектор трансмиссии, «шайба» системы i-Drive, клавиши регулировки сидений. Стоп! Блоки управления креслами переехали на дверные панели и выглядят, как явное подражание Mercedes. Эй, а iX точно «рисовали» в Мюнхене, а не в Штутгарде?
Сзади – просторно! Места по ногам – почти как в представительском седане. Правда, электромобильная архитектура, с расположенными под днищем тяговыми батареями, обуславливает посадку с высоко задранными коленями. В дальней дороге может быть не комфортно. Зато пол абсолютно ровный, а диван широкий, так что, при необходимости, на нем можно удобно усесться втроем.
К услугам задних пассажиров – центральный подлокотник с выдвижными подстаканниками, блок раздельного климат-контроля, подогревы сидений и подлокотников(!). В спинках передних сидений – по два USB-разъема формата typeC.
Над головой – панорамная крыша. Причем, стекло электрохромное, его светопропускную способность можно регулировать вплоть до полной непрозрачности.
Что, заглянем под капот? Ан нет, не заглянем! Потому что капот у iX не открывается, кроме как в сервисе. Наружу выведена только горловина бачка стеклоомывателя, которая спрятана… под эмблемой BMW!
Но представители компании охотно рассказывают, какая начинка завернута в этот фантик.
BMW iX построен на электрической платформе eDrive пятого поколения. В движение большой и тяжелый (2510 кг снаряженной массы!) кроссовер приводится двумя электродвигателями, по одному на каждую ось.
На двигателях стоит остановиться подробнее. На всех трех версиях iX моторы стоят одни и те же! Мощность заднего составляет 340 л. С. (400 Нм), переднего – 272 л.с. (352 Нм). При этом, передаточные числа одноступенчатых редукторов на передней и задней осях разные, то есть максимальной эффективности электромоторы достигают в разных диапазонах скоростей движения. а суммарная мощность двигателей ограничивается программно:
То есть, на «сороковке» два мотора в сумме выдают меньше мощности, чем один задний! Интересно, как быстро умельцы научатся менять прошивку двигателей и превращать «сороковку» в «шестидесятку»? Впрочем, у нас будет продаваться пока только «пятидесятка».
В качестве «батарейки» используется тяговый аккумулятор нового поколения. В версии xDrive50 он имеет емкость 105,2 кВтч, что позволяет проехать, по заявлениям баварцев, аж 630 км! В реальной эксплуатации, конечно, будет меньше. Но даже если «электричка» будет проезжать 500 км без подзарядки – это отличный показатель. Тем более, что от станции быстрой зарядки мощностью 200 КВт xDrive50 заряжается на 80% всего за полчаса.
Максимальная скорость электромобиля ограничена на уровне 200 км/ч. Зато разгон до «сотни» занимает всего 4,6 секунды! Снаряженная масса, мы помним, при этом переваливает за 2,5 тонны!
Электромобили постепенно приходят на наш рынок. И уверенно доказывают свое право на существование. Да, в наших реалиях им приходится туго, прежде всего, из-за отсутствия «зарядной» инфраструктуры.
Но их уже не остановить! Так что давайте привыкать…
Не прочь поучаствовать в этих танцах и компания BMW. Недавно баварцы порадовали российского покупателя очередной новинкой – полностью электрический кроссовер iX, на который дилеры уже принимают заказы. Впрочем, продажи начнутся только в 2022 году – придется подождать.
Продажи в Европе стартуют сразу после запуска серийного производства - в начале ноября. К нам iX попадет не раньше начала 2022 года. Фото: youtube.com
Зато обнародованы комплектации и цены. И цены, признаться, кусаются. Минимум 8 500 000 рублей. Дороже Х5 М50i, на секундочку. А в топовых версиях, да с опциями, цена легко улетит за «десяточку».
Так что баварцы предлагают за такие деньги? На нашем рынке будет пока продаваться только версия BMW iX xDrive50 (в Европе предлагают и более простая версия BMW iX xDrive40, а позже должна появиться самая мощная BMW iX xDrive60). Давайте посмотрим на нее поближе.
Внешность
Увидев впервые – хочется отвернуться. Помните, какой шок и поток негатива вызвала «бэнгловская» Е65, BMW 7-й серии начала нулевых? Крис Бэнгл может выдохнуть – хейтеры наконец про него забудут. Потому что теперь у них есть iX. Что ж, надо крепиться. «Развидеть» это, к сожалению, уже не получится.
Корма смотрится излишне тяжелой и массивной. Фото: youtube.com
Любви с первого взгляда опять не получается. А со второго?
Пусть и не со второй попытки, но вскоре начинаешь замечать (или убеждать себя?), что с некоторых ракурсов iX выглядит даже почти симпатично. Только на BMW не похоже. Даже неизменный «изгиб Хофмайстера» испорчен пластиковой декоративной накладкой.
Что же до фирменных баварских «ноздрей» - они раздуты до таких чудовищных размеров, что не умещаются в пространство бампера и кроличьими зубами свисают над воздухозаборником. Такое впечатление, что все уничтоженные фамильные черты BMW дизайнеры впихнули в эти «ноздри» - оттого их и расперло.
При взгляде на электромобиль спереди ничего, кроме огромных "ноздрей" не замечаешь. Фото: youtube.com
Путешествуя вокруг iX, понимаешь, что этот, с виду компактный, кроссовер оказывается не таким уж компактным! Да это же прямой конкурент «икс-пятому»!
- ✪ Длина – 4953 мм
- ✪ Ширина – 1967 мм
- ✪ Высота – 1695 мм
- ✪ Колесная база – 3000 мм
Вот только с внешностью Х5 повезло больше. Но, как говориться, с лица воду не пить, поэтому – айда внутрь!
Прежде чем открыть дверь, обратим внимание на ручки. Сперва кажется, что они выдвижные, как у новейших Jaguar или Mercedes. Но нет. Дверные ручки BMW iX представляют собой просто углубления, внутри которых спрятаны кнопки отпирания.
Традиционные ручки под естественный хват пали жертвой дизайнерского выпендрежа. Зато двери на всех версиях, кроме базовой, снабжены доводчиками. Фото: youtube.com
Решение определенно оригинальное и смелое, но вот удобное ли? Чтобы потянуть дверь, кисть приходится выворачивать. А еще возникают опасения, что в наших реалиях в этих ручках-нишах будет скапливаться дорожная грязь и пыль. Постоит твой BMW полдня припаркованным на обочине, подойдешь к нему в костюме от Brioni, потянешь за ручку – и пальцы наполовину черные. Не солидно.
Интерьер
Насилие над привычными пониманиями о стиле продолжается и внутри салона. Смелость решений навевает на мысль, что ты сидишь в концепт-каре. Но нет, автомобиль почти серийный, изменений уже никаких не будет. Формы, расцветки, фактуры – все останется таким же.
В отделке салона, в зависимости от комплектации, применяется искусственная кожа, комбинация замша/ткань или натуральная кожа. Фото: youtube.com
Большущая «доска» почти в половину ширины салона объединяет приборный щиток и монитор мультимедиа системы. Где-то мы уже такое видели, правда? Ну да, впервые подобная идея была реализована в Mercedes. Причем, уже довольно давно. С тех пор идею «творчески скопировали» уже многие. Тот же KIA EV6, о котором мы писали совсем недавно. Неужели баварцы тоже решили позаимствовать что-то у своего «злейшего друга»?
На рабочий стол головного устройства можно добавлять виджеты и комбинировать их по своему усмотрению. Очень удобно. К скорости процессора и качеству картинки нареканий нет. Фото: youtube.com
Впрочем, хорошую идею почему бы и не скопировать? Тем более что в BMW подошли к плагиату творчески – панель сделали изогнутой! А как изящно она подвешена на двух кронштейнах! Что твой телевизор в гостиной, только узкий и длинный.
А вот шестиугольный руль – это уже перебор! Хотя баварцы утверждают, что форма их руля эргономически выверена, что, подержав в руках такой руль, за обычный классический уже и браться не захочется. Все же в Мюнхене работают смелые люди – и в решениях, и в заявлениях. Каким будет следующий эволюционный шаг «баранки» от BMW? Семиугольная и несимметричная?
Насколько руль такой затейливой формы окажется удобным, например, при быстром рулении, пока вопрос открытый. Баварцы уверяют, что они знают, что делают. Фото: youtube.com
Водителю оставили очень мало физических кнопок – в основном все «завязано» на экран мультимедиа и сенсорные панели на центральном подлокотнике. Зато почти все, что осталось покрутить-понажимать имеет богатую «хрустальную» отделку – селектор трансмиссии, «шайба» системы i-Drive, клавиши регулировки сидений. Стоп! Блоки управления креслами переехали на дверные панели и выглядят, как явное подражание Mercedes. Эй, а iX точно «рисовали» в Мюнхене, а не в Штутгарде?
Сзади – просторно! Места по ногам – почти как в представительском седане. Правда, электромобильная архитектура, с расположенными под днищем тяговыми батареями, обуславливает посадку с высоко задранными коленями. В дальней дороге может быть не комфортно. Зато пол абсолютно ровный, а диван широкий, так что, при необходимости, на нем можно удобно усесться втроем.
За центральным подлокотником скрывается традиционный для BMW лючок для длинномеров. Фото: youtube.com
К услугам задних пассажиров – центральный подлокотник с выдвижными подстаканниками, блок раздельного климат-контроля, подогревы сидений и подлокотников(!). В спинках передних сидений – по два USB-разъема формата typeC.
Заявленный объем багажника - 500 литров, что для 5-метрового и 5-местного автомобиля немного. Но в подполье есть удобная емкость под зарядные шнуры и багажную сетку. При складывании задних сидений площадка получается ровной, правда, погрузочная высота великовата. Фото: youtube.com
Над головой – панорамная крыша. Причем, стекло электрохромное, его светопропускную способность можно регулировать вплоть до полной непрозрачности.
Техника
Что, заглянем под капот? Ан нет, не заглянем! Потому что капот у iX не открывается, кроме как в сервисе. Наружу выведена только горловина бачка стеклоомывателя, которая спрятана… под эмблемой BMW!
Это все, что владелец iX может открыть самостоятельно. Фото: youtube.com
Но представители компании охотно рассказывают, какая начинка завернута в этот фантик.
BMW iX построен на электрической платформе eDrive пятого поколения. В движение большой и тяжелый (2510 кг снаряженной массы!) кроссовер приводится двумя электродвигателями, по одному на каждую ось.
В статике электромобиль не кажется ни большим, ни тяжелым. Но это не так. Фото: youtube.com
На двигателях стоит остановиться подробнее. На всех трех версиях iX моторы стоят одни и те же! Мощность заднего составляет 340 л. С. (400 Нм), переднего – 272 л.с. (352 Нм). При этом, передаточные числа одноступенчатых редукторов на передней и задней осях разные, то есть максимальной эффективности электромоторы достигают в разных диапазонах скоростей движения. а суммарная мощность двигателей ограничивается программно:
- ✪ BMW iX xDrive40 – 326 л.с. (630 Нм)
- ✪ BMW iX xDrive50 – 523 л.с. (765 Нм)
- ✪ BMW iX xDrive40 – более 600 л.с. (точные характеристики пока неизвестны)
То есть, на «сороковке» два мотора в сумме выдают меньше мощности, чем один задний! Интересно, как быстро умельцы научатся менять прошивку двигателей и превращать «сороковку» в «шестидесятку»? Впрочем, у нас будет продаваться пока только «пятидесятка».
В качестве «батарейки» используется тяговый аккумулятор нового поколения. В версии xDrive50 он имеет емкость 105,2 кВтч, что позволяет проехать, по заявлениям баварцев, аж 630 км! В реальной эксплуатации, конечно, будет меньше. Но даже если «электричка» будет проезжать 500 км без подзарядки – это отличный показатель. Тем более, что от станции быстрой зарядки мощностью 200 КВт xDrive50 заряжается на 80% всего за полчаса.
Для европейцев будут доступны версии с аккумулятором на 71 КВтч и запасом хода около 400 км. Фото: youtube.com
Максимальная скорость электромобиля ограничена на уровне 200 км/ч. Зато разгон до «сотни» занимает всего 4,6 секунды! Снаряженная масса, мы помним, при этом переваливает за 2,5 тонны!
Подводим итоги
Электромобили постепенно приходят на наш рынок. И уверенно доказывают свое право на существование. Да, в наших реалиях им приходится туго, прежде всего, из-за отсутствия «зарядной» инфраструктуры.
Но их уже не остановить! Так что давайте привыкать…
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...