Не прочь поучаствовать в этих танцах и компания BMW. Недавно баварцы порадовали российского покупателя очередной новинкой – полностью электрический кроссовер iX, на который дилеры уже принимают заказы. Впрочем, продажи начнутся только в 2022 году – придется подождать.

Зато обнародованы комплектации и цены. И цены, признаться, кусаются. Минимум 8 500 000 рублей. Дороже Х5 М50i, на секундочку. А в топовых версиях, да с опциями, цена легко улетит за «десяточку».
Так что баварцы предлагают за такие деньги? На нашем рынке будет пока продаваться только версия BMW iX xDrive50 (в Европе предлагают и более простая версия BMW iX xDrive40, а позже должна появиться самая мощная BMW iX xDrive60). Давайте посмотрим на нее поближе.
Внешность
Увидев впервые – хочется отвернуться. Помните, какой шок и поток негатива вызвала «бэнгловская» Е65, BMW 7-й серии начала нулевых? Крис Бэнгл может выдохнуть – хейтеры наконец про него забудут. Потому что теперь у них есть iX. Что ж, надо крепиться. «Развидеть» это, к сожалению, уже не получится.

Любви с первого взгляда опять не получается. А со второго?
Пусть и не со второй попытки, но вскоре начинаешь замечать (или убеждать себя?), что с некоторых ракурсов iX выглядит даже почти симпатично. Только на BMW не похоже. Даже неизменный «изгиб Хофмайстера» испорчен пластиковой декоративной накладкой.
Что же до фирменных баварских «ноздрей» - они раздуты до таких чудовищных размеров, что не умещаются в пространство бампера и кроличьими зубами свисают над воздухозаборником. Такое впечатление, что все уничтоженные фамильные черты BMW дизайнеры впихнули в эти «ноздри» - оттого их и расперло.

Путешествуя вокруг iX, понимаешь, что этот, с виду компактный, кроссовер оказывается не таким уж компактным! Да это же прямой конкурент «икс-пятому»!
- ✪ Длина – 4953 мм
- ✪ Ширина – 1967 мм
- ✪ Высота – 1695 мм
- ✪ Колесная база – 3000 мм
Вот только с внешностью Х5 повезло больше. Но, как говориться, с лица воду не пить, поэтому – айда внутрь!
Прежде чем открыть дверь, обратим внимание на ручки. Сперва кажется, что они выдвижные, как у новейших Jaguar или Mercedes. Но нет. Дверные ручки BMW iX представляют собой просто углубления, внутри которых спрятаны кнопки отпирания.

Решение определенно оригинальное и смелое, но вот удобное ли? Чтобы потянуть дверь, кисть приходится выворачивать. А еще возникают опасения, что в наших реалиях в этих ручках-нишах будет скапливаться дорожная грязь и пыль. Постоит твой BMW полдня припаркованным на обочине, подойдешь к нему в костюме от Brioni, потянешь за ручку – и пальцы наполовину черные. Не солидно.
Интерьер
Насилие над привычными пониманиями о стиле продолжается и внутри салона. Смелость решений навевает на мысль, что ты сидишь в концепт-каре. Но нет, автомобиль почти серийный, изменений уже никаких не будет. Формы, расцветки, фактуры – все останется таким же.

Большущая «доска» почти в половину ширины салона объединяет приборный щиток и монитор мультимедиа системы. Где-то мы уже такое видели, правда? Ну да, впервые подобная идея была реализована в Mercedes. Причем, уже довольно давно. С тех пор идею «творчески скопировали» уже многие. Тот же KIA EV6, о котором мы писали совсем недавно. Неужели баварцы тоже решили позаимствовать что-то у своего «злейшего друга»?

Впрочем, хорошую идею почему бы и не скопировать? Тем более что в BMW подошли к плагиату творчески – панель сделали изогнутой! А как изящно она подвешена на двух кронштейнах! Что твой телевизор в гостиной, только узкий и длинный.
А вот шестиугольный руль – это уже перебор! Хотя баварцы утверждают, что форма их руля эргономически выверена, что, подержав в руках такой руль, за обычный классический уже и браться не захочется. Все же в Мюнхене работают смелые люди – и в решениях, и в заявлениях. Каким будет следующий эволюционный шаг «баранки» от BMW? Семиугольная и несимметричная?

Водителю оставили очень мало физических кнопок – в основном все «завязано» на экран мультимедиа и сенсорные панели на центральном подлокотнике. Зато почти все, что осталось покрутить-понажимать имеет богатую «хрустальную» отделку – селектор трансмиссии, «шайба» системы i-Drive, клавиши регулировки сидений. Стоп! Блоки управления креслами переехали на дверные панели и выглядят, как явное подражание Mercedes. Эй, а iX точно «рисовали» в Мюнхене, а не в Штутгарде?
Сзади – просторно! Места по ногам – почти как в представительском седане. Правда, электромобильная архитектура, с расположенными под днищем тяговыми батареями, обуславливает посадку с высоко задранными коленями. В дальней дороге может быть не комфортно. Зато пол абсолютно ровный, а диван широкий, так что, при необходимости, на нем можно удобно усесться втроем.

К услугам задних пассажиров – центральный подлокотник с выдвижными подстаканниками, блок раздельного климат-контроля, подогревы сидений и подлокотников(!). В спинках передних сидений – по два USB-разъема формата typeC.

Над головой – панорамная крыша. Причем, стекло электрохромное, его светопропускную способность можно регулировать вплоть до полной непрозрачности.
Техника
Что, заглянем под капот? Ан нет, не заглянем! Потому что капот у iX не открывается, кроме как в сервисе. Наружу выведена только горловина бачка стеклоомывателя, которая спрятана… под эмблемой BMW!

Но представители компании охотно рассказывают, какая начинка завернута в этот фантик.
BMW iX построен на электрической платформе eDrive пятого поколения. В движение большой и тяжелый (2510 кг снаряженной массы!) кроссовер приводится двумя электродвигателями, по одному на каждую ось.

На двигателях стоит остановиться подробнее. На всех трех версиях iX моторы стоят одни и те же! Мощность заднего составляет 340 л. С. (400 Нм), переднего – 272 л.с. (352 Нм). При этом, передаточные числа одноступенчатых редукторов на передней и задней осях разные, то есть максимальной эффективности электромоторы достигают в разных диапазонах скоростей движения. а суммарная мощность двигателей ограничивается программно:
- ✪ BMW iX xDrive40 – 326 л.с. (630 Нм)
- ✪ BMW iX xDrive50 – 523 л.с. (765 Нм)
- ✪ BMW iX xDrive40 – более 600 л.с. (точные характеристики пока неизвестны)
То есть, на «сороковке» два мотора в сумме выдают меньше мощности, чем один задний! Интересно, как быстро умельцы научатся менять прошивку двигателей и превращать «сороковку» в «шестидесятку»? Впрочем, у нас будет продаваться пока только «пятидесятка».
В качестве «батарейки» используется тяговый аккумулятор нового поколения. В версии xDrive50 он имеет емкость 105,2 кВтч, что позволяет проехать, по заявлениям баварцев, аж 630 км! В реальной эксплуатации, конечно, будет меньше. Но даже если «электричка» будет проезжать 500 км без подзарядки – это отличный показатель. Тем более, что от станции быстрой зарядки мощностью 200 КВт xDrive50 заряжается на 80% всего за полчаса.

Максимальная скорость электромобиля ограничена на уровне 200 км/ч. Зато разгон до «сотни» занимает всего 4,6 секунды! Снаряженная масса, мы помним, при этом переваливает за 2,5 тонны!
Подводим итоги
Электромобили постепенно приходят на наш рынок. И уверенно доказывают свое право на существование. Да, в наших реалиях им приходится туго, прежде всего, из-за отсутствия «зарядной» инфраструктуры.
Но их уже не остановить! Так что давайте привыкать…