.d-md-none .d-lg-block bibimot

BMW iX - здравствуй, новая эпоха!

BMW iX - здравствуй, новая эпоха!
Кажется, электромобили сегодня не стремится выпускать только ленивый. Скорую смерть ДВС предрекают и важные эксперты, и всезнающие журналисты, и, кажется, даже шаманы дремучих племен, в глаза автомобиля не видевшие. И в потенциально освобождающееся рыночное пространство массово ринулись производители «электричек». Все, начиная от крупных автопроизводителей и до бесконечных стартапов разной степени амбициозности и успешности – все хотят откусить от этого пирога кусочек послаще! Не у всех, правда, получается.


Не прочь поучаствовать в этих танцах и компания BMW. Недавно баварцы порадовали российского покупателя очередной новинкой – полностью электрический кроссовер iX, на который дилеры уже принимают заказы. Впрочем, продажи начнутся только в 2022 году – придется подождать.

BMW iX - здравствуй, новая эпоха!Продажи в Европе стартуют сразу после запуска серийного производства - в начале ноября. К нам iX попадет не раньше начала 2022 года. Фото: youtube.com


Зато обнародованы комплектации и цены. И цены, признаться, кусаются. Минимум 8 500 000 рублей. Дороже Х5 М50i, на секундочку. А в топовых версиях, да с опциями, цена легко улетит за «десяточку».
Так что баварцы предлагают за такие деньги? На нашем рынке будет пока продаваться только версия BMW iX xDrive50 (в Европе предлагают и более простая версия BMW iX xDrive40, а позже должна появиться самая мощная BMW iX xDrive60). Давайте посмотрим на нее поближе.

Внешность


Увидев впервые – хочется отвернуться. Помните, какой шок и поток негатива вызвала «бэнгловская» Е65, BMW 7-й серии начала нулевых? Крис Бэнгл может выдохнуть – хейтеры наконец про него забудут. Потому что теперь у них есть iX. Что ж, надо крепиться. «Развидеть» это, к сожалению, уже не получится.

Корма смотрится излишне тяжелой и массивной. Фото: youtube.com


Любви с первого взгляда опять не получается. А со второго?
Пусть и не со второй попытки, но вскоре начинаешь замечать (или убеждать себя?), что с некоторых ракурсов iX выглядит даже почти симпатично. Только на BMW не похоже. Даже неизменный «изгиб Хофмайстера» испорчен пластиковой декоративной накладкой.
Что же до фирменных баварских «ноздрей» - они раздуты до таких чудовищных размеров, что не умещаются в пространство бампера и кроличьими зубами свисают над воздухозаборником. Такое впечатление, что все уничтоженные фамильные черты BMW дизайнеры впихнули в эти «ноздри» - оттого их и расперло.

При взгляде на электромобиль спереди ничего, кроме огромных "ноздрей" не замечаешь. Фото: youtube.com


Путешествуя вокруг iX, понимаешь, что этот, с виду компактный, кроссовер оказывается не таким уж компактным! Да это же прямой конкурент «икс-пятому»!

  • ✪ Длина – 4953 мм
  • ✪ Ширина – 1967 мм
  • ✪ Высота – 1695 мм
  • ✪ Колесная база – 3000 мм


Вот только с внешностью Х5 повезло больше. Но, как говориться, с лица воду не пить, поэтому – айда внутрь!
Прежде чем открыть дверь, обратим внимание на ручки. Сперва кажется, что они выдвижные, как у новейших Jaguar или Mercedes. Но нет. Дверные ручки BMW iX представляют собой просто углубления, внутри которых спрятаны кнопки отпирания.

Традиционные ручки под естественный хват пали жертвой дизайнерского выпендрежа. Зато двери на всех версиях, кроме базовой, снабжены доводчиками. Фото: youtube.com


Решение определенно оригинальное и смелое, но вот удобное ли? Чтобы потянуть дверь, кисть приходится выворачивать. А еще возникают опасения, что в наших реалиях в этих ручках-нишах будет скапливаться дорожная грязь и пыль. Постоит твой BMW полдня припаркованным на обочине, подойдешь к нему в костюме от Brioni, потянешь за ручку – и пальцы наполовину черные. Не солидно.

Интерьер


Насилие над привычными пониманиями о стиле продолжается и внутри салона. Смелость решений навевает на мысль, что ты сидишь в концепт-каре. Но нет, автомобиль почти серийный, изменений уже никаких не будет. Формы, расцветки, фактуры – все останется таким же.

В отделке салона, в зависимости от комплектации, применяется искусственная кожа, комбинация замша/ткань или натуральная кожа. Фото: youtube.com


Большущая «доска» почти в половину ширины салона объединяет приборный щиток и монитор мультимедиа системы. Где-то мы уже такое видели, правда? Ну да, впервые подобная идея была реализована в Mercedes. Причем, уже довольно давно. С тех пор идею «творчески скопировали» уже многие. Тот же KIA EV6, о котором мы писали совсем недавно. Неужели баварцы тоже решили позаимствовать что-то у своего «злейшего друга»?

На рабочий стол головного устройства можно добавлять виджеты и комбинировать их по своему усмотрению. Очень удобно. К скорости процессора и качеству картинки нареканий нет. Фото: youtube.com


Впрочем, хорошую идею почему бы и не скопировать? Тем более что в BMW подошли к плагиату творчески – панель сделали изогнутой! А как изящно она подвешена на двух кронштейнах! Что твой телевизор в гостиной, только узкий и длинный.
А вот шестиугольный руль – это уже перебор! Хотя баварцы утверждают, что форма их руля эргономически выверена, что, подержав в руках такой руль, за обычный классический уже и браться не захочется. Все же в Мюнхене работают смелые люди – и в решениях, и в заявлениях. Каким будет следующий эволюционный шаг «баранки» от BMW? Семиугольная и несимметричная?

Насколько руль такой затейливой формы окажется удобным, например, при быстром рулении, пока вопрос открытый. Баварцы уверяют, что они знают, что делают. Фото: youtube.com


Водителю оставили очень мало физических кнопок – в основном все «завязано» на экран мультимедиа и сенсорные панели на центральном подлокотнике. Зато почти все, что осталось покрутить-понажимать имеет богатую «хрустальную» отделку – селектор трансмиссии, «шайба» системы i-Drive, клавиши регулировки сидений. Стоп! Блоки управления креслами переехали на дверные панели и выглядят, как явное подражание Mercedes. Эй, а iX точно «рисовали» в Мюнхене, а не в Штутгарде?

Сзади – просторно! Места по ногам – почти как в представительском седане. Правда, электромобильная архитектура, с расположенными под днищем тяговыми батареями, обуславливает посадку с высоко задранными коленями. В дальней дороге может быть не комфортно. Зато пол абсолютно ровный, а диван широкий, так что, при необходимости, на нем можно удобно усесться втроем.

За центральным подлокотником скрывается традиционный для BMW лючок для длинномеров. Фото: youtube.com


К услугам задних пассажиров – центральный подлокотник с выдвижными подстаканниками, блок раздельного климат-контроля, подогревы сидений и подлокотников(!). В спинках передних сидений – по два USB-разъема формата typeC.

Заявленный объем багажника - 500 литров, что для 5-метрового и 5-местного автомобиля немного. Но в подполье есть удобная емкость под зарядные шнуры и багажную сетку. При складывании задних сидений площадка получается ровной, правда, погрузочная высота великовата. Фото: youtube.com


Над головой – панорамная крыша. Причем, стекло электрохромное, его светопропускную способность можно регулировать вплоть до полной непрозрачности.

Техника


Что, заглянем под капот? Ан нет, не заглянем! Потому что капот у iX не открывается, кроме как в сервисе. Наружу выведена только горловина бачка стеклоомывателя, которая спрятана… под эмблемой BMW!

Это все, что владелец iX может открыть самостоятельно. Фото: youtube.com


Но представители компании охотно рассказывают, какая начинка завернута в этот фантик.
BMW iX построен на электрической платформе eDrive пятого поколения. В движение большой и тяжелый (2510 кг снаряженной массы!) кроссовер приводится двумя электродвигателями, по одному на каждую ось.

В статике электромобиль не кажется ни большим, ни тяжелым. Но это не так. Фото: youtube.com


На двигателях стоит остановиться подробнее. На всех трех версиях iX моторы стоят одни и те же! Мощность заднего составляет 340 л. С. (400 Нм), переднего – 272 л.с. (352 Нм). При этом, передаточные числа одноступенчатых редукторов на передней и задней осях разные, то есть максимальной эффективности электромоторы достигают в разных диапазонах скоростей движения. а суммарная мощность двигателей ограничивается программно:

  • ✪ BMW iX xDrive40 – 326 л.с. (630 Нм)
  • ✪ BMW iX xDrive50 – 523 л.с. (765 Нм)
  • ✪ BMW iX xDrive40 – более 600 л.с. (точные характеристики пока неизвестны)


То есть, на «сороковке» два мотора в сумме выдают меньше мощности, чем один задний! Интересно, как быстро умельцы научатся менять прошивку двигателей и превращать «сороковку» в «шестидесятку»? Впрочем, у нас будет продаваться пока только «пятидесятка».
В качестве «батарейки» используется тяговый аккумулятор нового поколения. В версии xDrive50 он имеет емкость 105,2 кВтч, что позволяет проехать, по заявлениям баварцев, аж 630 км! В реальной эксплуатации, конечно, будет меньше. Но даже если «электричка» будет проезжать 500 км без подзарядки – это отличный показатель. Тем более, что от станции быстрой зарядки мощностью 200 КВт xDrive50 заряжается на 80% всего за полчаса.

Для европейцев будут доступны версии с аккумулятором на 71 КВтч и запасом хода около 400 км. Фото: youtube.com


Максимальная скорость электромобиля ограничена на уровне 200 км/ч. Зато разгон до «сотни» занимает всего 4,6 секунды! Снаряженная масса, мы помним, при этом переваливает за 2,5 тонны!

Подводим итоги


Электромобили постепенно приходят на наш рынок. И уверенно доказывают свое право на существование. Да, в наших реалиях им приходится туго, прежде всего, из-за отсутствия «зарядной» инфраструктуры.
Но их уже не остановить! Так что давайте привыкать…

Станет ли у нас популярным BMW iX?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?Как недорого собрать современный шоссейный велосипед на базе ХВЗ Старт Шоссе

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Летать для многих людей означает полную свободу, именно поэтому их так манит небо. И владение собственным самолетом является заветной мечтой почти для каждого,...
  • 400