LADA выпустит новый минивэн, похожий на Dacia Jogger
Производитель «АВТОВАЗ» готовит для российских покупателей необычный шаг в сегменте семейных автомобилей. Компания анонсировала выпуск нового 7-местного минивэна, который будет похож на популярный в европейских странах компактвэн Dacia Jogger.
Новинку, разработанную на платформе LADA Vesta, официально представят в виде концепта уже в 2025 году, а серийное производство ожидается в ближайшие годы. При позитивном сценарии первые экземпляры сойдут с конвейера в следующем, 2026 году.
Длина кузова автомобиля составит 4,6 метра, а колесная база – 2909 мм. По этим параметрам машина превосходит даже LADA Aura и Toyota Camry XV80. За счет этого есть все основания рассчитывать на просторный салон, где комфортно разместятся три ряда сидений для семи пассажиров.
Для сравнения, Dacia Jogger имеет схожие размеры. Длина автомобиля составляет 4547 мм, колесная база равна 2897 мм.
Проектом предусмотрена высокая степень унификации деталей. Использование компонентов от других моделей АВТОВАЗа минимизирует затраты на разработку комплектующих с нуля, а уникальные элементы подчеркнут индивидуальность новой машины.
Ожидается, что двигатели будут заимствованы у текущих моделей LADA. В том числе это 1,6-литровые моторы мощностью 90 и 106 л. с., а также мощный 1,8-литровый агрегат на 122 л. с.
Практически всю электрику позаимствуют у других моделей LADA. Наибольшая доля новых деталей, которые придется разрабатывать с нуля, приходятся на экстерьер и интерьер. Платформа уже есть, осталось переделать средний и задний пол, так как длина салона больше, чем у Vesta.
Для минивэна подготовят несколько вариантов колес. 235/45 R18, возьмут от уже вышедшей ранее модели. Еще две версии разработают с нуля – это 215/60 R16 и 215/55 R17.
Дмитрий Костромин, вице-президент «АВТОВАЗ», подчеркнул значимость этого проекта. По его словам, новый минивэн станет альтернативой более дорогим китайским аналогам и сможет укрепить позиции российского автопроизводителя в сегменте семейных авто.
Кроме того, проект подтверждает готовность предприятия конкурировать с международными брендами, предлагая автомобиль, который отвечает запросам больших российских семей.
Новинку, разработанную на платформе LADA Vesta, официально представят в виде концепта уже в 2025 году, а серийное производство ожидается в ближайшие годы. При позитивном сценарии первые экземпляры сойдут с конвейера в следующем, 2026 году.
Ожидается, что российский минивэн будет очень похож на Dacia Jogger. Фото: youtube.com
Длина кузова автомобиля составит 4,6 метра, а колесная база – 2909 мм. По этим параметрам машина превосходит даже LADA Aura и Toyota Camry XV80. За счет этого есть все основания рассчитывать на просторный салон, где комфортно разместятся три ряда сидений для семи пассажиров.
Для сравнения, Dacia Jogger имеет схожие размеры. Длина автомобиля составляет 4547 мм, колесная база равна 2897 мм.
Проектом предусмотрена высокая степень унификации деталей. Использование компонентов от других моделей АВТОВАЗа минимизирует затраты на разработку комплектующих с нуля, а уникальные элементы подчеркнут индивидуальность новой машины.
Ожидается, что двигатели будут заимствованы у текущих моделей LADA. В том числе это 1,6-литровые моторы мощностью 90 и 106 л. с., а также мощный 1,8-литровый агрегат на 122 л. с.
Практически всю электрику позаимствуют у других моделей LADA. Наибольшая доля новых деталей, которые придется разрабатывать с нуля, приходятся на экстерьер и интерьер. Платформа уже есть, осталось переделать средний и задний пол, так как длина салона больше, чем у Vesta.
Сходство будет не только визуальным, но и в плане габаритов. Фото: youtube.com
Для минивэна подготовят несколько вариантов колес. 235/45 R18, возьмут от уже вышедшей ранее модели. Еще две версии разработают с нуля – это 215/60 R16 и 215/55 R17.
Дмитрий Костромин, вице-президент «АВТОВАЗ», подчеркнул значимость этого проекта. По его словам, новый минивэн станет альтернативой более дорогим китайским аналогам и сможет укрепить позиции российского автопроизводителя в сегменте семейных авто.
Кроме того, проект подтверждает готовность предприятия конкурировать с международными брендами, предлагая автомобиль, который отвечает запросам больших российских семей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
Российским авиадвигателям быть крупносерийными – ключевая линия построена
На производственной линии будут работать отечественные станки и установки. Они в несколько раз эффективней зарубежных аналогов....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Космодром Байконур: что с ним будет, когда Россия уйдет?
После завершения проекта МКС в 2028 году России не нужно будет запускать с Байконура свои Союзы для обслуживания станции. Что будет с легендарным космодромом...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Самый большой в классе — «Виктор Гаврилов» готов сойти на воду
Траулер займется ловлей пелагических пород рыбы и переработкой улова. Всего планируют строительство шести таких судов....
ССК «Звезда» передала заказчику танкер-челнок «Валентин Пикуль» проекта AST69K
Судно сможет перевозить нефть в условиях арктических морей. Это очередное пополнение для компании «Роснефтефлот»....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....
«Жигули» с V50 из шуруповертов: первый выезд превзошел ожидания
Двигатель из 50 шуруповертов – звучит как фантастика и в некотором роде даже безумие, но только не для команды YouTube-канала «ГАРАЖ 54». Постройка уникальной...
Новый ДВС «подвинет» электромобили
Глава известной шведской компании Koenigsegg Automotive AB, выпускающей спортивные автомобили, заявил, что ему удалось совместить несовместимое. Речь идет об...
Обсуждали полвека, начали строить сейчас – как М-7 разделила Санкт-Петербург
Трасса позволит ускорить выезд на КАД в четыре раза. С другой стороны, у жителей города и эко-активистов есть вопросы к маршруту пролегания магистрали....
Как лимузин превратился в автобус, который Хрущев считал гордостью СССР
«Юность» – один из самых необычных и красивых автобусов СССР. Его создавали на базе лимузина ЗИЛ-111, а история вокруг этого процесса покрыта тайнами и мифами....