Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Незавидное, если не сказать – бедственное, положение российского автопрома не составляет тайны. Правительственные меры, поддержка, инвестиции в отрасль ощутимые, явные, похвальные.
Но «воз и ныне там». Нет, для кого-то еще хуже: автомобили бренда «Эволют», скорее, вообще уйдут с российских дорог. Если не случится чуда. А пока крупные дилеры отказываются от шоу-румов «Моторинвест», многие в 2025-ом вовсе прекратят сотрудничество с липецким машиностроителем.
Истории завода с десяток лет. В 2014 году руководство Липецкой области, Минпромторг и компания «Моторинвест» заключили инвестиционное соглашение. В соответствии с контрактом, означенное предприятие начало сборку перспективных электромобилей.
Сначала собирали внедорожники Great Wall, затем кроссоверы Changan. После очередного перезапуска в 2022 году на конвейер встал «Эволют».
Применили широко распространенную мировую практику бейдж‑инжиниринга. Вездесущий и могучий Китай подставил плечо: компания Dongfeng Motor Corporation экспортировала машинокомплекты и технологии. А в Липецке начали бодро собирать автомобили «отверточным» способом.
Дело пошло неплохо. Во всяком случае, модельный ряд порадовал: минивэны, седаны, кроссоверы. Фирменные донфенговские силуэты Evolute не сильно расстроили россиян. Смутила цена, значительно превышающая заграничные модели подобного класса. А покупатель, как известно, абсолютно равнодушен к объективному и логичному объяснению крутой стоимости.
Рынок электромобилей у нас крайне скудный. Не в смысле предложения: тут есть из чего выбрать. Покупать не спешим. Причины: слабо развитая инфраструктура, дороговизна товара, ненадежность авто. Также, будем честны, предвзятость к отечественному автомобильному продукту на батареях. Да еще и с китайским «душком».
Окончательных цифр по 2024-ому еще не опубликовано. Однако понятно, что это меньше 1% от общего числа проданных машин. При таком положении вещей эксперты прогнозируют: рынок электрокаров возрастет до 2,3% только к далекому 2030 году.
Что же происходит с липецкими моделями «Эволют»? В прошлом году, сообщают осведомленные источники, предприятие намеревалось продать порядка 12 тыс. экземпляров. Однако показатель за 11 месяцев 2024-го составил 1372 шт. – менее 10% плана.
Кто они, эти энтузиасты, которые принесли свои деньги в кассу «Моторинвест»? Возможно, убежденные патриоты, поддерживающие отечественный автопром. Или сознательные «зеленые»? Могут быть экспериментаторы, любопытствующие, что выйдет из российских электрокаров.
Как бы там ни было, армия пользователей «Эволют» не самая многочисленная. А кривая продаж упорно стремится вниз. На запланированные в 2025-ом 15-18 тыс. электромобилей рассчитывать не приходится. А ведь только с этого порога автокомпания должна была начать получать прибыль.
И без того безрадостное будущее усугубилось сообщениями из Минпромторга. Эта головная организация, скажем упрощенно, регулирует госсубсидии автопроизводителям, занятым электромобилями.
Министерство решило скорректировать механизм доступа к государственным деньгам. Постановили: чем выше уровень локализации производства, тем больший пакет субсидий достанется компаниям-автостроителям. Получается, государство, в конечном итоге, стимулирует рост уровня локализации производств.
Замечательно. Только масштабная локализация возможна на таких гигантах, как АвтоВАЗ. А для «Моторинвест» эта задача еще более сложная, чем для «Москвича». Ведь она предполагает серьезные финансовые вливания и большие продажи. А кто их может гарантировать, эти продажи: таксопарк и каршеринг – и те не хотят брать «Эволюты».
Итак, сложился замкнутый круг: хочешь госсубсидии, повысь локализацию продукта. А она возможна только при больших инвестициях. Приехали…
Вырвется Липецкий завод из сложившейся ситуации, сложно сказать. Скорее, нет. Проще и выгоднее закрыть производство электромобилей. Но не будем спешить с прогнозами.
Есть крохотное обстоятельство, которое помешает повесить замок на проходной «Моторинвеста». Дело в новых аккумуляторных батареях, которые проходят испытания на предприятии. А эти источники питания нужны во многих областях промышленности.
Сложись неблагоприятный сценарий с закрытием Липецкого автозавода, российский парк автомобилей несколько обеднеет. Чем не повод пройтись еще раз по ассортименту Липецких электричек.
Фургон грузоподъемностью 800 кг дружески назвали «Иваном» со дня появления у дилеров. Автомобиль смахивает на китайский DongFeng Lingzhi M5EV.
Семиместный российский вэн с посадочной формулой 2+2+3 располагает внутренними размерами (ДхШхВ) 2590х1530х1285 мм. Наружные габариты следующие:
✅ Длина – 5135 мм
✅ Ширина – 1720 мм
✅ Высота – 1990 мм
Литий-железно-фосфатная батарея емкостью 67,5 кВт*ч генерирует 122 л. с. пиковой мощности. Максимальный момент силы 300 Н*м. Запас хода, обещанный производителем, равен 400 км пути.
Привод подается на задние колеса. В подвеске спереди независимый торсионный механизм на двойных поперечных рычагах. Сзади дорожные коллизии отрабатывает мост на рессорах. Замедлением на ведомых колесах заведуют диски, сзади установлены барабанные тормоза.
Дизайн 5-местной модели внушительный, стильный. Бортовой разъем CCS Combo Type 2 позволяет быстро пополнять энергию на зарядных станциях. Бесплатные муниципальные парковки и такой же проезд по платным дорогам – преимущества, которые получает владелец отечественного электрического кросса.
Бесключевой допуск, панорамная крыша с открывающейся секцией – уже приятная заявка. В салоне царство электроники. Два дисплея: приборной панели и мультимедиа. В набор дорожных развлечений входит цифровое и обычное радио FM, возможность транслировать аудио и видео с телефона, Ютуб и т. д.
Привод передний. Запас хода 407 км: уж точно свяжет соседние райцентры. Мощность электромотора 163 л. с.
Знатоки с первого взгляда увидели в профиле седана «китайца» Dongfeng Aeolus E70. Спринтерская дистанция 0-100 км/ч автомобилю со 150-сильным электродвижком покоряется за 9,9 сек. Крутящий момент – 210 Н*м, доступная скорость – 145 км/ч. Пробег до пополнения энергии заявлен в 420 км.
Размеры машины:
✅ Длина – 4680 мм
✅ Ширина – 1720 мм
✅ Высота – 1530 мм
✅ Багажный отсек – 502 л (открывается дистанционно)
Была надежда, что просторный салон понравится таксистам. На заднем диване нет подлокотников и подстаканников. Не предусмотрели и карманов в спинках передних сидений. Но дефлекторы и два USB-порта должны порадовать пассажиров.
Мы не высказывали своего отношения к электрокарам из Липецка. Не добавляли сарказма, насмешек, отрицательных или, напротив, хвалебных отзывов пользователей. Эта тема звучала в ранних материалах о Evolute i-Pro.
Сегодня выражаем тревогу по поводу состояния российского машиностроения. Если Минпромторг ограничит или лишит компанию «Моторинвест» государственных субсидий, бренд перестанет существовать. Надеемся, выход будет найден, 2 тыс. сотрудников не останутся без работы. Когда одна дверь закрывается, другая открывается…
Но «воз и ныне там». Нет, для кого-то еще хуже: автомобили бренда «Эволют», скорее, вообще уйдут с российских дорог. Если не случится чуда. А пока крупные дилеры отказываются от шоу-румов «Моторинвест», многие в 2025-ом вовсе прекратят сотрудничество с липецким машиностроителем.
Как все начиналось
Истории завода с десяток лет. В 2014 году руководство Липецкой области, Минпромторг и компания «Моторинвест» заключили инвестиционное соглашение. В соответствии с контрактом, означенное предприятие начало сборку перспективных электромобилей.
Седан i-Pro начали выпускать с 2022-го. Фото: YouTube.com
Сначала собирали внедорожники Great Wall, затем кроссоверы Changan. После очередного перезапуска в 2022 году на конвейер встал «Эволют».
Применили широко распространенную мировую практику бейдж‑инжиниринга. Вездесущий и могучий Китай подставил плечо: компания Dongfeng Motor Corporation экспортировала машинокомплекты и технологии. А в Липецке начали бодро собирать автомобили «отверточным» способом.
Дело пошло неплохо. Во всяком случае, модельный ряд порадовал: минивэны, седаны, кроссоверы. Фирменные донфенговские силуэты Evolute не сильно расстроили россиян. Смутила цена, значительно превышающая заграничные модели подобного класса. А покупатель, как известно, абсолютно равнодушен к объективному и логичному объяснению крутой стоимости.
К чему пришли
Рынок электромобилей у нас крайне скудный. Не в смысле предложения: тут есть из чего выбрать. Покупать не спешим. Причины: слабо развитая инфраструктура, дороговизна товара, ненадежность авто. Также, будем честны, предвзятость к отечественному автомобильному продукту на батареях. Да еще и с китайским «душком».
Машинокомплекты компании «Донгфенг» в цехах «Моторинвеста». Фото: YouTube.com
Окончательных цифр по 2024-ому еще не опубликовано. Однако понятно, что это меньше 1% от общего числа проданных машин. При таком положении вещей эксперты прогнозируют: рынок электрокаров возрастет до 2,3% только к далекому 2030 году.
Что же происходит с липецкими моделями «Эволют»? В прошлом году, сообщают осведомленные источники, предприятие намеревалось продать порядка 12 тыс. экземпляров. Однако показатель за 11 месяцев 2024-го составил 1372 шт. – менее 10% плана.
Кто они, эти энтузиасты, которые принесли свои деньги в кассу «Моторинвест»? Возможно, убежденные патриоты, поддерживающие отечественный автопром. Или сознательные «зеленые»? Могут быть экспериментаторы, любопытствующие, что выйдет из российских электрокаров.
Высокотехнологичная сборочная линия на заводе «Моторинвест». Фото: YouTube.com
Как бы там ни было, армия пользователей «Эволют» не самая многочисленная. А кривая продаж упорно стремится вниз. На запланированные в 2025-ом 15-18 тыс. электромобилей рассчитывать не приходится. А ведь только с этого порога автокомпания должна была начать получать прибыль.
Перспективы
И без того безрадостное будущее усугубилось сообщениями из Минпромторга. Эта головная организация, скажем упрощенно, регулирует госсубсидии автопроизводителям, занятым электромобилями.
Электрокар ждет последних доработок. Фото: YouTube.com
Министерство решило скорректировать механизм доступа к государственным деньгам. Постановили: чем выше уровень локализации производства, тем больший пакет субсидий достанется компаниям-автостроителям. Получается, государство, в конечном итоге, стимулирует рост уровня локализации производств.
Замечательно. Только масштабная локализация возможна на таких гигантах, как АвтоВАЗ. А для «Моторинвест» эта задача еще более сложная, чем для «Москвича». Ведь она предполагает серьезные финансовые вливания и большие продажи. А кто их может гарантировать, эти продажи: таксопарк и каршеринг – и те не хотят брать «Эволюты».
Итак, сложился замкнутый круг: хочешь госсубсидии, повысь локализацию продукта. А она возможна только при больших инвестициях. Приехали…
Обзор кроссовера «Эволют»
Вырвется Липецкий завод из сложившейся ситуации, сложно сказать. Скорее, нет. Проще и выгоднее закрыть производство электромобилей. Но не будем спешить с прогнозами.
Есть крохотное обстоятельство, которое помешает повесить замок на проходной «Моторинвеста». Дело в новых аккумуляторных батареях, которые проходят испытания на предприятии. А эти источники питания нужны во многих областях промышленности.
Что потеряем
Сложись неблагоприятный сценарий с закрытием Липецкого автозавода, российский парк автомобилей несколько обеднеет. Чем не повод пройтись еще раз по ассортименту Липецких электричек.
Минивэн i-Van
Фургон грузоподъемностью 800 кг дружески назвали «Иваном» со дня появления у дилеров. Автомобиль смахивает на китайский DongFeng Lingzhi M5EV.
Цена за минивэн i-Van начинается с 4 млн руб. Фото: YouTube.com
Семиместный российский вэн с посадочной формулой 2+2+3 располагает внутренними размерами (ДхШхВ) 2590х1530х1285 мм. Наружные габариты следующие:
✅ Длина – 5135 мм
✅ Ширина – 1720 мм
✅ Высота – 1990 мм
Литий-железно-фосфатная батарея емкостью 67,5 кВт*ч генерирует 122 л. с. пиковой мощности. Максимальный момент силы 300 Н*м. Запас хода, обещанный производителем, равен 400 км пути.
Привод подается на задние колеса. В подвеске спереди независимый торсионный механизм на двойных поперечных рычагах. Сзади дорожные коллизии отрабатывает мост на рессорах. Замедлением на ведомых колесах заведуют диски, сзади установлены барабанные тормоза.
Кроссовер i-Joy
Дизайн 5-местной модели внушительный, стильный. Бортовой разъем CCS Combo Type 2 позволяет быстро пополнять энергию на зарядных станциях. Бесплатные муниципальные парковки и такой же проезд по платным дорогам – преимущества, которые получает владелец отечественного электрического кросса.
Кроссоверы i-Joy по цене 1 750 тыс. руб. – результат крупноузловой сборки на Липецком заводе «Моторинвест» Фото: YouTube.com
Бесключевой допуск, панорамная крыша с открывающейся секцией – уже приятная заявка. В салоне царство электроники. Два дисплея: приборной панели и мультимедиа. В набор дорожных развлечений входит цифровое и обычное радио FM, возможность транслировать аудио и видео с телефона, Ютуб и т. д.
Привод передний. Запас хода 407 км: уж точно свяжет соседние райцентры. Мощность электромотора 163 л. с.
Седан i-Pro
Знатоки с первого взгляда увидели в профиле седана «китайца» Dongfeng Aeolus E70. Спринтерская дистанция 0-100 км/ч автомобилю со 150-сильным электродвижком покоряется за 9,9 сек. Крутящий момент – 210 Н*м, доступная скорость – 145 км/ч. Пробег до пополнения энергии заявлен в 420 км.
Модель i-Pro можно купить за 1 550 000 руб. в любимом кузове седан. Фото: YouTube.com
Размеры машины:
✅ Длина – 4680 мм
✅ Ширина – 1720 мм
✅ Высота – 1530 мм
✅ Багажный отсек – 502 л (открывается дистанционно)
Была надежда, что просторный салон понравится таксистам. На заднем диване нет подлокотников и подстаканников. Не предусмотрели и карманов в спинках передних сидений. Но дефлекторы и два USB-порта должны порадовать пассажиров.
Заключительная часть
Мы не высказывали своего отношения к электрокарам из Липецка. Не добавляли сарказма, насмешек, отрицательных или, напротив, хвалебных отзывов пользователей. Эта тема звучала в ранних материалах о Evolute i-Pro.
Оснащенность электрокаров «Эволют» не отстает от времени. Фото: YouTube.com
Сегодня выражаем тревогу по поводу состояния российского машиностроения. Если Минпромторг ограничит или лишит компанию «Моторинвест» государственных субсидий, бренд перестанет существовать. Надеемся, выход будет найден, 2 тыс. сотрудников не останутся без работы. Когда одна дверь закрывается, другая открывается…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....