Dodge Dart и Chrysler 200 II – итальянский реверанс в сторону европейского покупателя
115

Dodge Dart и Chrysler 200 II – итальянский реверанс в сторону европейского покупателя

Российские водители давно привыкли к тому, что автомобили из США должны быть большими, неповоротливыми и с двигателями V8, или хотя бы V6. Но невдомек многим, что в Америке тоже далеко не все могут себе позволить такие машины. Там давно популярны небольшие модели – не зря же японские производители в свое время устроили настоящую революцию на местном рынке.


Бренды из США долго с презрением смотрели на данные классы, не желая участвовать в этом «безобразии». Но спрос на экономичные автомобили рос, поэтому приходилось соответствовать или уходить. Не сказать, что Крайслер не пытался, но итог известен – концерн «продался» Fiat, которому ныне и принадлежит.

Шустрые итальянцы быстро сориентировались. Они отказались от убыточных моделей и брендов, смело выпустив компактные автомобили даже от Jeep, чего никогда не бывало. Так появились и «братья-близнецы» Dodge Dart и Chrysler 200 II.

Dodge Dart и Chrysler 200 II – итальянский реверанс в сторону европейского покупателяНесмотря на одно шасси, выглядит Chrysler 200 II дороже и солидней. Фото: youtube.com

Эти модели предлагаются и в России – пара десятков предложений есть. Цены начинаются от 950 тысяч рублей за Dodge Dart и от 1,1 млн хотят за Chrysler 200. Только модели эти неликвидные на нашем рынке. Может это и хорошо – больше шансов на скидку. Да и найти что-то «не убитое» будет проще.

История моделей


Итальянцы прекрасно понимали, какая «изюминка» есть у американских автомобильных брендов. Они известны на весь мир габаритными моделями.

Проанализировав продажи, было решено сыграть именно на этом. Так в 2012 году появился Dodge Dart. Модель относилась к гольф-классу, но обладала рядом нетипичных для него черт:

✅ Габариты 4,67 х 1,83 х 1,46 метра
✅ Кузов только в типе седан
✅ Вес от 1,45 тонны

Продаваться Dodge Dart должен был не только в США, но и в странах ЕС. Поэтому от «американца» ему досталось название и габариты. Платформу выбрали переднеприводную итальянскую – от Alfa Romeo Giulietta.

Dodge Dart выглядит более динамичным. Фото: youtube.com

Двигатели только четырехцилиндровые – как любят европейцы. Благо, хоть дизелей в линейке не было. Зато бензиновые силовые агрегаты имели объем от 1,4 до 2,4 литра. Коробки передач предлагали в трех версиях – механическая, автоматическая, роботизированная.

Получился автомобиль в американском стиле, но с «прицелом» на Европу. Изначально рассчитывали, что в США в первый же год продадут не меньше 100 тысяч новых машин. Увы, реализовали в 2013 только 83 тыс.

Но даже этого количества хватило, чтобы понять – путь выбран верный. Поэтому в 2014 году к Dodge Dart присоединился «близнец» Chrysler 200 второго поколения. Эту модель сделали на той же платформе Alfa Romeo Giulietta, но более растянутой.

Поэтому Крайслер «вырос» из гольф-класса и попал в средний. Именно по этой причине от «несерьезных» двигателей с объемами 1,4 и 2,0 литра отказались, оставив только 2,4 л. А еще добавили к нему более статусный мотор V6. Объем этого силового агрегата – 3,6 литра. Были даже полноприводные версии.

Коробки передач у Chrysler 200 II безальтернативные – только автоматические. Причем современные, девятиступенчатые. Да еще и от немецкой компании ZF.

Продажи новых седанов в США и странах ЕС шли слабо. Поэтому от Dodge Dart отказались в 2016 году. Chrysler 200 на конвейере продержался чуть больше. Но в 2017 году его тоже убрали. В новых поколениях эти модели так и не появились.

Внешность и кузов


Выглядят оба автомобиля вполне современно. Правда, «американского» в них маловато – дизайн больше Мазды и Форды напоминает. Есть мнение, что не случайно – именно эти бренды постоянно демонстрируют высокие продажи в гольф и среднем классах.

Chrysler 200 II традиционно получил хромированные элементы. Фото: youtube.com

Единственное, что напоминает о том, что это автомобили из США – соответствующие шильдики. И Chrysler 200 второго поколения однозначно смотрится солидней. Это впечатление создается из-за более внушительных габаритов и небольшого количества хромированных элементов.

Что касается кузова, то тут переживать не стоит – большинство автомобилей в хорошем состоянии, нет даже «жуков». Конечно, при условии, что машины были качественно отремонтированы после ДТП. А везли их битыми из США часто.

При осмотре обращать внимание на состояние днища и зазоров. Если последние «гуляют», то можно вскоре ожидать и ржавчину. Ведь кузовщик явно восстанавливал автомобиль на скорую руку.

Салон


По внутреннему оснащению модели сильно отличаются. Dodge Dart максимально бюджетный, с минимумом опций и дешевым пластиком. Chrysler 200 II в салоне смотрится куда богаче, хотя и ему до немецкого бизнес-класса далеко.

Салон у Dodge Dart простенький. Фото: youtube.com

Тем, кто выбирает автомобиль для семейной эксплуатации, больше подойдет Крайслер. У него на втором ряду места заметно больше. Додж традиционно для этого бренда более агрессивный и спортивный.

Состояние салонов почти всех автомобилей на российском вторичном рынке хорошее. Сказывается возраст и то, что такие машины приобретали люди в основном спокойные, уравновешенные, обстоятельные.

Стоит отметить, что обзорность у Dodge Dart и Chrysler 200 II явно не для начинающих водителей. Да и маленькие боковые зеркала не придадут уверенности.

Двигатели


Моторы с объемами 1,4 и 2,0 литра встречаются только под капотами Додж. Общее у этих силовых агрегатов одно – мощность в 160 л. с.

Двигатель 1,4 литра турбированный, куда более современный. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды. А вот с мотором 2,0 – за 10 сек.

Зато двухлитровый силовой агрегат имеет свои преимущества:

✅ Он атмосферный
✅ Проще конструктивно
✅ Более ресурсный

Третий двигатель Dodge Dart имеет объем 2,4 литра. Его мощность – 184 л. с. Тоже конструктивно старый силовой агрегат без турбонаддува. Но разгон до 100 км/ч чуть меньше, чем у 1,4 турбо – 8,9 секунды.

Под капотом Chrysler 200 II попадается и двигатель V6. Фото: youtube.com

Моторы Chrysler 200 II только начинаются с «топового» силового агрегата для Dodge Dart. Описывать его повторно смысла нет – это тот же самый двигатель.

А вот V6 – это интересный силовой агрегат. Мотор относится к семейству PENTASTAR, имеет объем в 3,6 литра и развивает мощность в 295 л. с. Считается, что это лучший двигатель за всю историю Chrysler.

С V6 под капотом автомобиль разгоняется до первой «сотни» всего за 6,5 секунды. При этом расход топлива в городе и на трассе как у двухлитрового мотора – 12,4 и 7,3 литра соответственно.

Двигатель атмосферный, уже успел зарекомендовать себя надежным и ремонтопригодным. Да, он конструктивно не такой простой, как 2,4 литра, но при надлежащем обслуживании не будет доставлять проблем.

Как они на ходу?


Ездить приятнее на Chrysler 200 II – у него лучшая шумоизоляция. Подвеска у Крайслера тоже настроена скорее на комфортную езду.

В салоне Dodge Dart присутствуют аэродинамические шумы. Звук шин тоже есть, а подвеска, даже исправная, буквально громыхает на неровностях. Зато она крепкая – ямы можно особо не объезжать.

Chrysler 200 II больше подходит для города и хорошего асфальта. Dodge Dart можно эксплуатировать и в сельской местности.

Если сравнивать автомобили с одинаковыми двигателями 2,4 литра, то Додж кажется спортивным. Он легче, поэтому разгоняется веселей, да еще и задорно рычит мотором.

Места на заднем ряду у Dodge Dart маловато. Фото: youtube.com

Подводя итоги, стоит отметить, что Dodge Dart и Chrysler 200 II подойдут в качестве автомобилей на каждый день. С одной стороны, они достаточно простые. Но при этом необычны для российских широт.

Если хочется больше роскоши – то это Chrysler. Dodge же больше подойдет для тех, кто не привык объезжать дорожные неровности.

Но стоит предупредить – запчасти для обоих автомобилей найти быстро не получится. Почти все, кроме расходников, придется заказывать.
А вы бы выбрали Dodge Dart или Chrysler 200 II?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Почему в пути меняют локомотивы?

Почему в пути меняют локомотивы?

Замена заранее предопределена – тому есть множество причин: от технических до экономических. От чего это зависит и как часто перецепляют локомотивы?...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Когда авто в «хлам», но ехать надо

Когда авто в «хлам», но ехать надо

Состояние этих автомобилей вызывает не только удивление, но и вопрос: как эти «чудеса» техники могут вообще ездить? Когда-то нечто подобное встречалось и на...