Dodge Dart и Chrysler 200 II – итальянский реверанс в сторону европейского покупателя
Российские водители давно привыкли к тому, что автомобили из США должны быть большими, неповоротливыми и с двигателями V8, или хотя бы V6. Но невдомек многим, что в Америке тоже далеко не все могут себе позволить такие машины. Там давно популярны небольшие модели – не зря же японские производители в свое время устроили настоящую революцию на местном рынке.
Бренды из США долго с презрением смотрели на данные классы, не желая участвовать в этом «безобразии». Но спрос на экономичные автомобили рос, поэтому приходилось соответствовать или уходить. Не сказать, что Крайслер не пытался, но итог известен – концерн «продался» Fiat, которому ныне и принадлежит.
Шустрые итальянцы быстро сориентировались. Они отказались от убыточных моделей и брендов, смело выпустив компактные автомобили даже от Jeep, чего никогда не бывало. Так появились и «братья-близнецы» Dodge Dart и Chrysler 200 II.
Эти модели предлагаются и в России – пара десятков предложений есть. Цены начинаются от 950 тысяч рублей за Dodge Dart и от 1,1 млн хотят за Chrysler 200. Только модели эти неликвидные на нашем рынке. Может это и хорошо – больше шансов на скидку. Да и найти что-то «не убитое» будет проще.
Итальянцы прекрасно понимали, какая «изюминка» есть у американских автомобильных брендов. Они известны на весь мир габаритными моделями.
Проанализировав продажи, было решено сыграть именно на этом. Так в 2012 году появился Dodge Dart. Модель относилась к гольф-классу, но обладала рядом нетипичных для него черт:
✅ Габариты 4,67 х 1,83 х 1,46 метра
✅ Кузов только в типе седан
✅ Вес от 1,45 тонны
Продаваться Dodge Dart должен был не только в США, но и в странах ЕС. Поэтому от «американца» ему досталось название и габариты. Платформу выбрали переднеприводную итальянскую – от Alfa Romeo Giulietta.
Двигатели только четырехцилиндровые – как любят европейцы. Благо, хоть дизелей в линейке не было. Зато бензиновые силовые агрегаты имели объем от 1,4 до 2,4 литра. Коробки передач предлагали в трех версиях – механическая, автоматическая, роботизированная.
Получился автомобиль в американском стиле, но с «прицелом» на Европу. Изначально рассчитывали, что в США в первый же год продадут не меньше 100 тысяч новых машин. Увы, реализовали в 2013 только 83 тыс.
Но даже этого количества хватило, чтобы понять – путь выбран верный. Поэтому в 2014 году к Dodge Dart присоединился «близнец» Chrysler 200 второго поколения. Эту модель сделали на той же платформе Alfa Romeo Giulietta, но более растянутой.
Поэтому Крайслер «вырос» из гольф-класса и попал в средний. Именно по этой причине от «несерьезных» двигателей с объемами 1,4 и 2,0 литра отказались, оставив только 2,4 л. А еще добавили к нему более статусный мотор V6. Объем этого силового агрегата – 3,6 литра. Были даже полноприводные версии.
Продажи новых седанов в США и странах ЕС шли слабо. Поэтому от Dodge Dart отказались в 2016 году. Chrysler 200 на конвейере продержался чуть больше. Но в 2017 году его тоже убрали. В новых поколениях эти модели так и не появились.
Выглядят оба автомобиля вполне современно. Правда, «американского» в них маловато – дизайн больше Мазды и Форды напоминает. Есть мнение, что не случайно – именно эти бренды постоянно демонстрируют высокие продажи в гольф и среднем классах.
Единственное, что напоминает о том, что это автомобили из США – соответствующие шильдики. И Chrysler 200 второго поколения однозначно смотрится солидней. Это впечатление создается из-за более внушительных габаритов и небольшого количества хромированных элементов.
Что касается кузова, то тут переживать не стоит – большинство автомобилей в хорошем состоянии, нет даже «жуков». Конечно, при условии, что машины были качественно отремонтированы после ДТП. А везли их битыми из США часто.
При осмотре обращать внимание на состояние днища и зазоров. Если последние «гуляют», то можно вскоре ожидать и ржавчину. Ведь кузовщик явно восстанавливал автомобиль на скорую руку.
По внутреннему оснащению модели сильно отличаются. Dodge Dart максимально бюджетный, с минимумом опций и дешевым пластиком. Chrysler 200 II в салоне смотрится куда богаче, хотя и ему до немецкого бизнес-класса далеко.
Тем, кто выбирает автомобиль для семейной эксплуатации, больше подойдет Крайслер. У него на втором ряду места заметно больше. Додж традиционно для этого бренда более агрессивный и спортивный.
Состояние салонов почти всех автомобилей на российском вторичном рынке хорошее. Сказывается возраст и то, что такие машины приобретали люди в основном спокойные, уравновешенные, обстоятельные.
Стоит отметить, что обзорность у Dodge Dart и Chrysler 200 II явно не для начинающих водителей. Да и маленькие боковые зеркала не придадут уверенности.
Моторы с объемами 1,4 и 2,0 литра встречаются только под капотами Додж. Общее у этих силовых агрегатов одно – мощность в 160 л. с.
Двигатель 1,4 литра турбированный, куда более современный. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды. А вот с мотором 2,0 – за 10 сек.
Зато двухлитровый силовой агрегат имеет свои преимущества:
✅ Он атмосферный
✅ Проще конструктивно
✅ Более ресурсный
Третий двигатель Dodge Dart имеет объем 2,4 литра. Его мощность – 184 л. с. Тоже конструктивно старый силовой агрегат без турбонаддува. Но разгон до 100 км/ч чуть меньше, чем у 1,4 турбо – 8,9 секунды.
Моторы Chrysler 200 II только начинаются с «топового» силового агрегата для Dodge Dart. Описывать его повторно смысла нет – это тот же самый двигатель.
С V6 под капотом автомобиль разгоняется до первой «сотни» всего за 6,5 секунды. При этом расход топлива в городе и на трассе как у двухлитрового мотора – 12,4 и 7,3 литра соответственно.
Двигатель атмосферный, уже успел зарекомендовать себя надежным и ремонтопригодным. Да, он конструктивно не такой простой, как 2,4 литра, но при надлежащем обслуживании не будет доставлять проблем.
Ездить приятнее на Chrysler 200 II – у него лучшая шумоизоляция. Подвеска у Крайслера тоже настроена скорее на комфортную езду.
В салоне Dodge Dart присутствуют аэродинамические шумы. Звук шин тоже есть, а подвеска, даже исправная, буквально громыхает на неровностях. Зато она крепкая – ямы можно особо не объезжать.
Если сравнивать автомобили с одинаковыми двигателями 2,4 литра, то Додж кажется спортивным. Он легче, поэтому разгоняется веселей, да еще и задорно рычит мотором.
Подводя итоги, стоит отметить, что Dodge Dart и Chrysler 200 II подойдут в качестве автомобилей на каждый день. С одной стороны, они достаточно простые. Но при этом необычны для российских широт.
Если хочется больше роскоши – то это Chrysler. Dodge же больше подойдет для тех, кто не привык объезжать дорожные неровности.
Но стоит предупредить – запчасти для обоих автомобилей найти быстро не получится. Почти все, кроме расходников, придется заказывать.
Бренды из США долго с презрением смотрели на данные классы, не желая участвовать в этом «безобразии». Но спрос на экономичные автомобили рос, поэтому приходилось соответствовать или уходить. Не сказать, что Крайслер не пытался, но итог известен – концерн «продался» Fiat, которому ныне и принадлежит.
Шустрые итальянцы быстро сориентировались. Они отказались от убыточных моделей и брендов, смело выпустив компактные автомобили даже от Jeep, чего никогда не бывало. Так появились и «братья-близнецы» Dodge Dart и Chrysler 200 II.
Несмотря на одно шасси, выглядит Chrysler 200 II дороже и солидней. Фото: youtube.com
Эти модели предлагаются и в России – пара десятков предложений есть. Цены начинаются от 950 тысяч рублей за Dodge Dart и от 1,1 млн хотят за Chrysler 200. Только модели эти неликвидные на нашем рынке. Может это и хорошо – больше шансов на скидку. Да и найти что-то «не убитое» будет проще.
История моделей
Итальянцы прекрасно понимали, какая «изюминка» есть у американских автомобильных брендов. Они известны на весь мир габаритными моделями.
Проанализировав продажи, было решено сыграть именно на этом. Так в 2012 году появился Dodge Dart. Модель относилась к гольф-классу, но обладала рядом нетипичных для него черт:
✅ Габариты 4,67 х 1,83 х 1,46 метра
✅ Кузов только в типе седан
✅ Вес от 1,45 тонны
Продаваться Dodge Dart должен был не только в США, но и в странах ЕС. Поэтому от «американца» ему досталось название и габариты. Платформу выбрали переднеприводную итальянскую – от Alfa Romeo Giulietta.
Dodge Dart выглядит более динамичным. Фото: youtube.com
Двигатели только четырехцилиндровые – как любят европейцы. Благо, хоть дизелей в линейке не было. Зато бензиновые силовые агрегаты имели объем от 1,4 до 2,4 литра. Коробки передач предлагали в трех версиях – механическая, автоматическая, роботизированная.
Получился автомобиль в американском стиле, но с «прицелом» на Европу. Изначально рассчитывали, что в США в первый же год продадут не меньше 100 тысяч новых машин. Увы, реализовали в 2013 только 83 тыс.
Но даже этого количества хватило, чтобы понять – путь выбран верный. Поэтому в 2014 году к Dodge Dart присоединился «близнец» Chrysler 200 второго поколения. Эту модель сделали на той же платформе Alfa Romeo Giulietta, но более растянутой.
Поэтому Крайслер «вырос» из гольф-класса и попал в средний. Именно по этой причине от «несерьезных» двигателей с объемами 1,4 и 2,0 литра отказались, оставив только 2,4 л. А еще добавили к нему более статусный мотор V6. Объем этого силового агрегата – 3,6 литра. Были даже полноприводные версии.
Коробки передач у Chrysler 200 II безальтернативные – только автоматические. Причем современные, девятиступенчатые. Да еще и от немецкой компании ZF.
Продажи новых седанов в США и странах ЕС шли слабо. Поэтому от Dodge Dart отказались в 2016 году. Chrysler 200 на конвейере продержался чуть больше. Но в 2017 году его тоже убрали. В новых поколениях эти модели так и не появились.
Внешность и кузов
Выглядят оба автомобиля вполне современно. Правда, «американского» в них маловато – дизайн больше Мазды и Форды напоминает. Есть мнение, что не случайно – именно эти бренды постоянно демонстрируют высокие продажи в гольф и среднем классах.
Chrysler 200 II традиционно получил хромированные элементы. Фото: youtube.com
Единственное, что напоминает о том, что это автомобили из США – соответствующие шильдики. И Chrysler 200 второго поколения однозначно смотрится солидней. Это впечатление создается из-за более внушительных габаритов и небольшого количества хромированных элементов.
Что касается кузова, то тут переживать не стоит – большинство автомобилей в хорошем состоянии, нет даже «жуков». Конечно, при условии, что машины были качественно отремонтированы после ДТП. А везли их битыми из США часто.
При осмотре обращать внимание на состояние днища и зазоров. Если последние «гуляют», то можно вскоре ожидать и ржавчину. Ведь кузовщик явно восстанавливал автомобиль на скорую руку.
Салон
По внутреннему оснащению модели сильно отличаются. Dodge Dart максимально бюджетный, с минимумом опций и дешевым пластиком. Chrysler 200 II в салоне смотрится куда богаче, хотя и ему до немецкого бизнес-класса далеко.
Салон у Dodge Dart простенький. Фото: youtube.com
Тем, кто выбирает автомобиль для семейной эксплуатации, больше подойдет Крайслер. У него на втором ряду места заметно больше. Додж традиционно для этого бренда более агрессивный и спортивный.
Состояние салонов почти всех автомобилей на российском вторичном рынке хорошее. Сказывается возраст и то, что такие машины приобретали люди в основном спокойные, уравновешенные, обстоятельные.
Стоит отметить, что обзорность у Dodge Dart и Chrysler 200 II явно не для начинающих водителей. Да и маленькие боковые зеркала не придадут уверенности.
Двигатели
Моторы с объемами 1,4 и 2,0 литра встречаются только под капотами Додж. Общее у этих силовых агрегатов одно – мощность в 160 л. с.
Двигатель 1,4 литра турбированный, куда более современный. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды. А вот с мотором 2,0 – за 10 сек.
Зато двухлитровый силовой агрегат имеет свои преимущества:
✅ Он атмосферный
✅ Проще конструктивно
✅ Более ресурсный
Третий двигатель Dodge Dart имеет объем 2,4 литра. Его мощность – 184 л. с. Тоже конструктивно старый силовой агрегат без турбонаддува. Но разгон до 100 км/ч чуть меньше, чем у 1,4 турбо – 8,9 секунды.
Под капотом Chrysler 200 II попадается и двигатель V6. Фото: youtube.com
Моторы Chrysler 200 II только начинаются с «топового» силового агрегата для Dodge Dart. Описывать его повторно смысла нет – это тот же самый двигатель.
А вот V6 – это интересный силовой агрегат. Мотор относится к семейству PENTASTAR, имеет объем в 3,6 литра и развивает мощность в 295 л. с. Считается, что это лучший двигатель за всю историю Chrysler.
С V6 под капотом автомобиль разгоняется до первой «сотни» всего за 6,5 секунды. При этом расход топлива в городе и на трассе как у двухлитрового мотора – 12,4 и 7,3 литра соответственно.
Двигатель атмосферный, уже успел зарекомендовать себя надежным и ремонтопригодным. Да, он конструктивно не такой простой, как 2,4 литра, но при надлежащем обслуживании не будет доставлять проблем.
Как они на ходу?
Ездить приятнее на Chrysler 200 II – у него лучшая шумоизоляция. Подвеска у Крайслера тоже настроена скорее на комфортную езду.
В салоне Dodge Dart присутствуют аэродинамические шумы. Звук шин тоже есть, а подвеска, даже исправная, буквально громыхает на неровностях. Зато она крепкая – ямы можно особо не объезжать.
Chrysler 200 II больше подходит для города и хорошего асфальта. Dodge Dart можно эксплуатировать и в сельской местности.
Если сравнивать автомобили с одинаковыми двигателями 2,4 литра, то Додж кажется спортивным. Он легче, поэтому разгоняется веселей, да еще и задорно рычит мотором.
Места на заднем ряду у Dodge Dart маловато. Фото: youtube.com
Подводя итоги, стоит отметить, что Dodge Dart и Chrysler 200 II подойдут в качестве автомобилей на каждый день. С одной стороны, они достаточно простые. Но при этом необычны для российских широт.
Если хочется больше роскоши – то это Chrysler. Dodge же больше подойдет для тех, кто не привык объезжать дорожные неровности.
Но стоит предупредить – запчасти для обоих автомобилей найти быстро не получится. Почти все, кроме расходников, придется заказывать.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 – несмотря на возраст готов к полету
Советский авиалайнер Ту-144 даже сейчас поражает воображение. Мало того, что первый самолет появился в 1968 году, так он еще и оказался единственной...
Новые подробности о степени готовности российского пассажирского лайнера «Ладога»
А именно о том, на каком этапе сейчас находится сборка фюзеляжа и о намеченных сроках окончательной сборки самолета. Все подробности в нашем материале....
Почему Ил-96 летает только «под» президентом?
Эта модель самолета могла бы использоваться российскими компаниями для перевозки пассажиров. Но этого не происходит, и на то есть свои причины....
The Fast Loaf – американцы тоже любят «Быструю буханку»
Можно долго удивляться, но против фактов не пойдешь: УАЗ-452 хорошо покупают не только в России, но и за границей. Причем, в Америке тоже. Непонятно, почему...
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
ЗИЛ-130 – скопированный с грузовиков США, но более «живучий»
Советские среднетоннажные грузовики ГАЗ и ЗИЛ до сих пор попадаются на дорогах общего пользования. Несмотря на годы и бензиновые двигатели, не отличающиеся...
В России началось производство нового грузовика «Урал-80»
Он получил двигатель ЯМЗ-535 и современный дизайн. Техника будет универсальной....
Почему в пути меняют локомотивы?
Замена заранее предопределена – тому есть множество причин: от технических до экономических. От чего это зависит и как часто перецепляют локомотивы?...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Бесстыковые рельсы: стука колес не будет?
Бесстыковая технология укладки ж/д пути распространена во всем мире, в т. ч. и РФ. Какие плюсы и минусы у рельсов без стыков?...
Илон Маск «впереди планеты всей» – в 10 раз больше груза
Компания SpaceX за 2024 год вывела на орбиту почти 1500 тонн полезных грузов, опередив все остальные космические организации мира, вместе взятые, десятикратно....
Когда авто в «хлам», но ехать надо
Состояние этих автомобилей вызывает не только удивление, но и вопрос: как эти «чудеса» техники могут вообще ездить? Когда-то нечто подобное встречалось и на...
Известный производитель снегоходов завершит выпуск техники в 2025 году
Причина тому – падение спроса на технику. Проблемы испытывают и другие популярные бренды....
РАФ-22038 – главное маршрутное такси Советского Союза
Маршрутное такси – это обыденность крупных советских городов 1980-х. Попадались они часто, но вот прокатиться на такой удавалось далеко не всегда. На...
На этих внедорожных автомобилях можно сразу отправляться в экспедицию
Путешествовать там, где хочется – это мечта многих. Жаль только, что забираться в самые отдаленные места сложно. Это возможно, но придется терпеть неудобства....