
Dodge Dart и Chrysler 200 II – итальянский реверанс в сторону европейского покупателя
Российские водители давно привыкли к тому, что автомобили из США должны быть большими, неповоротливыми и с двигателями V8, или хотя бы V6. Но невдомек многим, что в Америке тоже далеко не все могут себе позволить такие машины. Там давно популярны небольшие модели – не зря же японские производители в свое время устроили настоящую революцию на местном рынке.
Бренды из США долго с презрением смотрели на данные классы, не желая участвовать в этом «безобразии». Но спрос на экономичные автомобили рос, поэтому приходилось соответствовать или уходить. Не сказать, что Крайслер не пытался, но итог известен – концерн «продался» Fiat, которому ныне и принадлежит.
Шустрые итальянцы быстро сориентировались. Они отказались от убыточных моделей и брендов, смело выпустив компактные автомобили даже от Jeep, чего никогда не бывало. Так появились и «братья-близнецы» Dodge Dart и Chrysler 200 II.
Несмотря на одно шасси, выглядит Chrysler 200 II дороже и солидней. Фото: youtube.com
Эти модели предлагаются и в России – пара десятков предложений есть. Цены начинаются от 950 тысяч рублей за Dodge Dart и от 1,1 млн хотят за Chrysler 200. Только модели эти неликвидные на нашем рынке. Может это и хорошо – больше шансов на скидку. Да и найти что-то «не убитое» будет проще.
Итальянцы прекрасно понимали, какая «изюминка» есть у американских автомобильных брендов. Они известны на весь мир габаритными моделями.
Проанализировав продажи, было решено сыграть именно на этом. Так в 2012 году появился Dodge Dart. Модель относилась к гольф-классу, но обладала рядом нетипичных для него черт:
✅ Габариты 4,67 х 1,83 х 1,46 метра
✅ Кузов только в типе седан
✅ Вес от 1,45 тонны
Продаваться Dodge Dart должен был не только в США, но и в странах ЕС. Поэтому от «американца» ему досталось название и габариты. Платформу выбрали переднеприводную итальянскую – от Alfa Romeo Giulietta.
Dodge Dart выглядит более динамичным. Фото: youtube.com
Двигатели только четырехцилиндровые – как любят европейцы. Благо, хоть дизелей в линейке не было. Зато бензиновые силовые агрегаты имели объем от 1,4 до 2,4 литра. Коробки передач предлагали в трех версиях – механическая, автоматическая, роботизированная.
Получился автомобиль в американском стиле, но с «прицелом» на Европу. Изначально рассчитывали, что в США в первый же год продадут не меньше 100 тысяч новых машин. Увы, реализовали в 2013 только 83 тыс.
Но даже этого количества хватило, чтобы понять – путь выбран верный. Поэтому в 2014 году к Dodge Dart присоединился «близнец» Chrysler 200 второго поколения. Эту модель сделали на той же платформе Alfa Romeo Giulietta, но более растянутой.
Поэтому Крайслер «вырос» из гольф-класса и попал в средний. Именно по этой причине от «несерьезных» двигателей с объемами 1,4 и 2,0 литра отказались, оставив только 2,4 л. А еще добавили к нему более статусный мотор V6. Объем этого силового агрегата – 3,6 литра. Были даже полноприводные версии.
Продажи новых седанов в США и странах ЕС шли слабо. Поэтому от Dodge Dart отказались в 2016 году. Chrysler 200 на конвейере продержался чуть больше. Но в 2017 году его тоже убрали. В новых поколениях эти модели так и не появились.
Выглядят оба автомобиля вполне современно. Правда, «американского» в них маловато – дизайн больше Мазды и Форды напоминает. Есть мнение, что не случайно – именно эти бренды постоянно демонстрируют высокие продажи в гольф и среднем классах.
Chrysler 200 II традиционно получил хромированные элементы. Фото: youtube.com
Единственное, что напоминает о том, что это автомобили из США – соответствующие шильдики. И Chrysler 200 второго поколения однозначно смотрится солидней. Это впечатление создается из-за более внушительных габаритов и небольшого количества хромированных элементов.
Что касается кузова, то тут переживать не стоит – большинство автомобилей в хорошем состоянии, нет даже «жуков». Конечно, при условии, что машины были качественно отремонтированы после ДТП. А везли их битыми из США часто.
При осмотре обращать внимание на состояние днища и зазоров. Если последние «гуляют», то можно вскоре ожидать и ржавчину. Ведь кузовщик явно восстанавливал автомобиль на скорую руку.
По внутреннему оснащению модели сильно отличаются. Dodge Dart максимально бюджетный, с минимумом опций и дешевым пластиком. Chrysler 200 II в салоне смотрится куда богаче, хотя и ему до немецкого бизнес-класса далеко.
Салон у Dodge Dart простенький. Фото: youtube.com
Тем, кто выбирает автомобиль для семейной эксплуатации, больше подойдет Крайслер. У него на втором ряду места заметно больше. Додж традиционно для этого бренда более агрессивный и спортивный.
Состояние салонов почти всех автомобилей на российском вторичном рынке хорошее. Сказывается возраст и то, что такие машины приобретали люди в основном спокойные, уравновешенные, обстоятельные.
Стоит отметить, что обзорность у Dodge Dart и Chrysler 200 II явно не для начинающих водителей. Да и маленькие боковые зеркала не придадут уверенности.
Моторы с объемами 1,4 и 2,0 литра встречаются только под капотами Додж. Общее у этих силовых агрегатов одно – мощность в 160 л. с.
Двигатель 1,4 литра турбированный, куда более современный. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды. А вот с мотором 2,0 – за 10 сек.
Зато двухлитровый силовой агрегат имеет свои преимущества:
✅ Он атмосферный
✅ Проще конструктивно
✅ Более ресурсный
Третий двигатель Dodge Dart имеет объем 2,4 литра. Его мощность – 184 л. с. Тоже конструктивно старый силовой агрегат без турбонаддува. Но разгон до 100 км/ч чуть меньше, чем у 1,4 турбо – 8,9 секунды.
Под капотом Chrysler 200 II попадается и двигатель V6. Фото: youtube.com
Моторы Chrysler 200 II только начинаются с «топового» силового агрегата для Dodge Dart. Описывать его повторно смысла нет – это тот же самый двигатель.
С V6 под капотом автомобиль разгоняется до первой «сотни» всего за 6,5 секунды. При этом расход топлива в городе и на трассе как у двухлитрового мотора – 12,4 и 7,3 литра соответственно.
Двигатель атмосферный, уже успел зарекомендовать себя надежным и ремонтопригодным. Да, он конструктивно не такой простой, как 2,4 литра, но при надлежащем обслуживании не будет доставлять проблем.
Ездить приятнее на Chrysler 200 II – у него лучшая шумоизоляция. Подвеска у Крайслера тоже настроена скорее на комфортную езду.
В салоне Dodge Dart присутствуют аэродинамические шумы. Звук шин тоже есть, а подвеска, даже исправная, буквально громыхает на неровностях. Зато она крепкая – ямы можно особо не объезжать.
Если сравнивать автомобили с одинаковыми двигателями 2,4 литра, то Додж кажется спортивным. Он легче, поэтому разгоняется веселей, да еще и задорно рычит мотором.
Места на заднем ряду у Dodge Dart маловато. Фото: youtube.com
Подводя итоги, стоит отметить, что Dodge Dart и Chrysler 200 II подойдут в качестве автомобилей на каждый день. С одной стороны, они достаточно простые. Но при этом необычны для российских широт.
Если хочется больше роскоши – то это Chrysler. Dodge же больше подойдет для тех, кто не привык объезжать дорожные неровности.
Но стоит предупредить – запчасти для обоих автомобилей найти быстро не получится. Почти все, кроме расходников, придется заказывать.
Бренды из США долго с презрением смотрели на данные классы, не желая участвовать в этом «безобразии». Но спрос на экономичные автомобили рос, поэтому приходилось соответствовать или уходить. Не сказать, что Крайслер не пытался, но итог известен – концерн «продался» Fiat, которому ныне и принадлежит.
Шустрые итальянцы быстро сориентировались. Они отказались от убыточных моделей и брендов, смело выпустив компактные автомобили даже от Jeep, чего никогда не бывало. Так появились и «братья-близнецы» Dodge Dart и Chrysler 200 II.

Эти модели предлагаются и в России – пара десятков предложений есть. Цены начинаются от 950 тысяч рублей за Dodge Dart и от 1,1 млн хотят за Chrysler 200. Только модели эти неликвидные на нашем рынке. Может это и хорошо – больше шансов на скидку. Да и найти что-то «не убитое» будет проще.
История моделей
Итальянцы прекрасно понимали, какая «изюминка» есть у американских автомобильных брендов. Они известны на весь мир габаритными моделями.
Проанализировав продажи, было решено сыграть именно на этом. Так в 2012 году появился Dodge Dart. Модель относилась к гольф-классу, но обладала рядом нетипичных для него черт:
✅ Габариты 4,67 х 1,83 х 1,46 метра
✅ Кузов только в типе седан
✅ Вес от 1,45 тонны
Продаваться Dodge Dart должен был не только в США, но и в странах ЕС. Поэтому от «американца» ему досталось название и габариты. Платформу выбрали переднеприводную итальянскую – от Alfa Romeo Giulietta.

Двигатели только четырехцилиндровые – как любят европейцы. Благо, хоть дизелей в линейке не было. Зато бензиновые силовые агрегаты имели объем от 1,4 до 2,4 литра. Коробки передач предлагали в трех версиях – механическая, автоматическая, роботизированная.
Получился автомобиль в американском стиле, но с «прицелом» на Европу. Изначально рассчитывали, что в США в первый же год продадут не меньше 100 тысяч новых машин. Увы, реализовали в 2013 только 83 тыс.
Но даже этого количества хватило, чтобы понять – путь выбран верный. Поэтому в 2014 году к Dodge Dart присоединился «близнец» Chrysler 200 второго поколения. Эту модель сделали на той же платформе Alfa Romeo Giulietta, но более растянутой.
Поэтому Крайслер «вырос» из гольф-класса и попал в средний. Именно по этой причине от «несерьезных» двигателей с объемами 1,4 и 2,0 литра отказались, оставив только 2,4 л. А еще добавили к нему более статусный мотор V6. Объем этого силового агрегата – 3,6 литра. Были даже полноприводные версии.
Коробки передач у Chrysler 200 II безальтернативные – только автоматические. Причем современные, девятиступенчатые. Да еще и от немецкой компании ZF.
Продажи новых седанов в США и странах ЕС шли слабо. Поэтому от Dodge Dart отказались в 2016 году. Chrysler 200 на конвейере продержался чуть больше. Но в 2017 году его тоже убрали. В новых поколениях эти модели так и не появились.
Внешность и кузов
Выглядят оба автомобиля вполне современно. Правда, «американского» в них маловато – дизайн больше Мазды и Форды напоминает. Есть мнение, что не случайно – именно эти бренды постоянно демонстрируют высокие продажи в гольф и среднем классах.

Единственное, что напоминает о том, что это автомобили из США – соответствующие шильдики. И Chrysler 200 второго поколения однозначно смотрится солидней. Это впечатление создается из-за более внушительных габаритов и небольшого количества хромированных элементов.
Что касается кузова, то тут переживать не стоит – большинство автомобилей в хорошем состоянии, нет даже «жуков». Конечно, при условии, что машины были качественно отремонтированы после ДТП. А везли их битыми из США часто.
При осмотре обращать внимание на состояние днища и зазоров. Если последние «гуляют», то можно вскоре ожидать и ржавчину. Ведь кузовщик явно восстанавливал автомобиль на скорую руку.
Салон
По внутреннему оснащению модели сильно отличаются. Dodge Dart максимально бюджетный, с минимумом опций и дешевым пластиком. Chrysler 200 II в салоне смотрится куда богаче, хотя и ему до немецкого бизнес-класса далеко.

Тем, кто выбирает автомобиль для семейной эксплуатации, больше подойдет Крайслер. У него на втором ряду места заметно больше. Додж традиционно для этого бренда более агрессивный и спортивный.
Состояние салонов почти всех автомобилей на российском вторичном рынке хорошее. Сказывается возраст и то, что такие машины приобретали люди в основном спокойные, уравновешенные, обстоятельные.
Стоит отметить, что обзорность у Dodge Dart и Chrysler 200 II явно не для начинающих водителей. Да и маленькие боковые зеркала не придадут уверенности.
Двигатели
Моторы с объемами 1,4 и 2,0 литра встречаются только под капотами Додж. Общее у этих силовых агрегатов одно – мощность в 160 л. с.
Двигатель 1,4 литра турбированный, куда более современный. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды. А вот с мотором 2,0 – за 10 сек.
Зато двухлитровый силовой агрегат имеет свои преимущества:
✅ Он атмосферный
✅ Проще конструктивно
✅ Более ресурсный
Третий двигатель Dodge Dart имеет объем 2,4 литра. Его мощность – 184 л. с. Тоже конструктивно старый силовой агрегат без турбонаддува. Но разгон до 100 км/ч чуть меньше, чем у 1,4 турбо – 8,9 секунды.

Моторы Chrysler 200 II только начинаются с «топового» силового агрегата для Dodge Dart. Описывать его повторно смысла нет – это тот же самый двигатель.
А вот V6 – это интересный силовой агрегат. Мотор относится к семейству PENTASTAR, имеет объем в 3,6 литра и развивает мощность в 295 л. с. Считается, что это лучший двигатель за всю историю Chrysler.
С V6 под капотом автомобиль разгоняется до первой «сотни» всего за 6,5 секунды. При этом расход топлива в городе и на трассе как у двухлитрового мотора – 12,4 и 7,3 литра соответственно.
Двигатель атмосферный, уже успел зарекомендовать себя надежным и ремонтопригодным. Да, он конструктивно не такой простой, как 2,4 литра, но при надлежащем обслуживании не будет доставлять проблем.
Как они на ходу?
Ездить приятнее на Chrysler 200 II – у него лучшая шумоизоляция. Подвеска у Крайслера тоже настроена скорее на комфортную езду.
В салоне Dodge Dart присутствуют аэродинамические шумы. Звук шин тоже есть, а подвеска, даже исправная, буквально громыхает на неровностях. Зато она крепкая – ямы можно особо не объезжать.
Chrysler 200 II больше подходит для города и хорошего асфальта. Dodge Dart можно эксплуатировать и в сельской местности.
Если сравнивать автомобили с одинаковыми двигателями 2,4 литра, то Додж кажется спортивным. Он легче, поэтому разгоняется веселей, да еще и задорно рычит мотором.

Подводя итоги, стоит отметить, что Dodge Dart и Chrysler 200 II подойдут в качестве автомобилей на каждый день. С одной стороны, они достаточно простые. Но при этом необычны для российских широт.
Если хочется больше роскоши – то это Chrysler. Dodge же больше подойдет для тех, кто не привык объезжать дорожные неровности.
Но стоит предупредить – запчасти для обоих автомобилей найти быстро не получится. Почти все, кроме расходников, придется заказывать.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....