
Toyota GR Supra – возобновленная модель, родом из конца 70-х
Использовав в качестве базы меньшую модель Celica, компания Toyota в 1978 году приступила к выпуску спорткара категории Gran Turismo. Он получил наименование Toyota Supra и простоял на заводском конвейере почти четверть века, пережив четыре поколения.
С самого начала производитель акцентировал внимание на его превосходных качествах и характеристиках («Supra» – от латинского «выше»). Прежде всего это относилось к сравнению с базовой моделью, имевшей более скромные показатели.
Toyota GR Supra: вид сзади. Фото: youtube.com
В первые восемь лет сборки (два поколения: 1978/80 и 1981/86 гг.) автомобиль технически основывался на уже упомянутой базе. Но с третьего, история которого стартовала во второй половине 80-х, производитель провел кардинальные доработки, представив новинку с кодовым названием А70.
С самого начала японская компания хотела предложить достойную преемницу для модели 2000GT. Даже использовавшийся силовой агрегат являлся модернизированным потомком двигателей, устанавливавшихся под капотом у «2000-х» моделей.
Внутреннее устройство спорткара также напоминало своего предшественника, при этом существовало сразу несколько почти одинаковых концепций шасси. Отличием новинки стал оригинальный логотип, схожий с Celica, но выполненный в иных цветовых тонах.
Шикарное оформление салона со спортивными сиденьями. Фото: youtube.com
История первой волны Supra (в четырех поколениях) завершилась в 1998 году для североамериканского рынка, и в 2002-м – для остальной части мира. Таким образом, в последующие 17 лет модель исчезла с радаров, чтобы возродиться уже немного в другом амплуа. Напомню, что география ее сборки выглядит таким образом:
✅ № 1-3 – город Тахара в префектуре Айти
✅ № 4 – город Тойота в той же префектуре
✅ № 5 – город Грац (Австрия, компания Magna Steyr)
Разработка новинки проходила при тесном взаимодействии со специалистами немецкой компании BMW. Поэтому неудивительно, что в итоге автомобиль Toyota Supra пятого поколения оказался близким по техническому устройству с BMW З4.
Предыдущие семнадцать лет проходили постоянные спекуляции по поводу возобновления модели Supra. Ведь история четвертого поколения завершилась без прямого преемника. Иногда казалось, что она себя исчерпала. А то вдруг появлялась небольшая надежда на возобновление, как в случае представления в 2007 году концепта FT-HS. Это произошло в рамках Североамериканского международного автосалона (Детройт).
Профильные журналисты из Motor Trend уже размечтались о том, что скоро японская компания вдохновится на создание гибрида с 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем, у которого будет иметься не менее 400 «лошадок» под капотом.
Руль и приборная панель. Фото: youtube.com
Но руководство Toyota остудило бурную фантазию журналистов, заявив что пока еще об этом говорить рано. Тем более было не ясно как зарекомендует себя уже выпущенный спорткар меньшего класса – Toyota GT86. Спустя три года производитель зарегистрировал товарный знак Supra, что породило новые слухи о возвращении легенды. Да и главный дизайнер «86-й» заявил в 2012-м, что имеет четкое задание от президента о скорейшем создании преемника, позже вылившегося в Toyota GR Supra.
Ее концепция основывалась не столько на параметрах производительности или времени прохождения круга, сколько на лучших ощущениях от управления этим автомобилем. И создателям удалось добиться желаемого, ведь Supra пятого поколения демонстрирует оптимальное сочетание:
✅ производительности
✅ баланса
✅ маневренности
✅ высшего удовольствия от вождения
Продолжая историю классического спорткара, инженеры компании создали модель, которая позволяет ощутить максимум динамики и приятного управления ею. Такого баланса удалось добиться, применив сочетание нескольких параметров:
✅ короткой колесной базы
✅ широкой колеи
✅ небольшого веса
✅ низкого центра тяжести
✅ достаточной жесткости кузова
Давайте все эти «плюшки» рассмотрим более подробно. Начнем с подвески, а позже можно затронуть отличную развесовку и производительность автомобиля. Итак, что же это за зверь – система адаптивной подвески AVS?
В новинке она играет очень важную роль. Ее конструкция со стойками McPherson, имеющая винтовые пружины и двойные шарниры на передней оси и пятирычажную систему сзади, обеспечивает высокий уровень комфорта. Она позволяет максимально расслабиться за рулем, ведь точная управляемость автомобиля всегда с вами.
Не меньшую важность имеет и высокая степень жесткости кузова новой Toyota GR Supra. Это позволило более точно и детально настроить геометрию колес и всех амортизаторов. Сбалансированная передняя подвеска и точки крепления поперечных рычагов оси обеспечили максимально корректное прохождение даже затяжных или крутых поворотов.
Багажное отделение Toyota GR Supra. Фото: youtube.com
В свою очередь, использование алюминия для продольных рычагов и наклонных подшипников уменьшило общую массу автомобиля. Это пошло в явную пользу для его превосходной маневренности и эффективности.
Добиться почти идеальной развесовки позволила, в том числе, и концепция автомобиля: переднемоторная, но заднеприводная. Такой вариант максимально приблизил к идеалу – 50:50. Благодаря легкой, но жесткой композитной раме из алюминия и стали водитель чувствует полную уверенность при разных дорожных ситуациях и условиях. Этому сопутствует отличное сцепление с поверхностью плюс – минимум усилий даже при сложных маневрах.
Неплохо выглядит и стандартный активный дифференциал. Еще один положительный момент – т. н. «золотое сечение». Инженерам удалось добиться оптимального соотношения длины колесной базы и ширины колеи (1,5 к 1,6). Если опереться на опыт мирового спорта, то Toyota GR Supra выдает идеальное сечение в 1,55. Это и обеспечивает ей исключительную маневренность при максимальной устойчивости даже на пределе своих возможностей.
Позаботились создатели и о надежной тормозной системе – четырехпоршневых суппортах Brembo. Также автомобиль обут в шины Michelin Pilot Super Sport с повышенным сцеплением, находящихся на 19-дюймовых кованых легкосплавных дисках.
В Toyota GR Supra дизайнеры учли каждый момент. Фото: youtube.com
Со всеми вышеперечисленными приятностями соседствует яркий дизайн спорткара с длинным капотом, компактным кузовом и двойной выпуклой крышей. Он искусно сочетает в себе аэродинамику гоночного автомобиля с современным и самобытным внешним дизайном. Под стать и выбранный для модели силовой агрегат:
✅ 3-литровый рядный шестицилиндровый
✅ с турбонагнетателем Twin-Scroll
✅ максимальной мощностью в 340 л. с
✅ при крутящем моменте 500 Н*м
Он демонстрирует разгон до 100 км/ч всего за 4,3 секунды. А предельная скорость составляет довольно неплохие 250 км/ч. Функция Launch Control обеспечивает максимальный диапазон ускорения с места. Ну, и последнее, о чем еще хотелось бы упомянуть в отношении этого прекрасного автомобиля – его цена. В среднем, на европейском рынке она эквивалентна 4,75 млн руб.
С самого начала производитель акцентировал внимание на его превосходных качествах и характеристиках («Supra» – от латинского «выше»). Прежде всего это относилось к сравнению с базовой моделью, имевшей более скромные показатели.

В первые восемь лет сборки (два поколения: 1978/80 и 1981/86 гг.) автомобиль технически основывался на уже упомянутой базе. Но с третьего, история которого стартовала во второй половине 80-х, производитель провел кардинальные доработки, представив новинку с кодовым названием А70.
С самого начала японская компания хотела предложить достойную преемницу для модели 2000GT. Даже использовавшийся силовой агрегат являлся модернизированным потомком двигателей, устанавливавшихся под капотом у «2000-х» моделей.
Развитие: раньше и сейчас
Внутреннее устройство спорткара также напоминало своего предшественника, при этом существовало сразу несколько почти одинаковых концепций шасси. Отличием новинки стал оригинальный логотип, схожий с Celica, но выполненный в иных цветовых тонах.

История первой волны Supra (в четырех поколениях) завершилась в 1998 году для североамериканского рынка, и в 2002-м – для остальной части мира. Таким образом, в последующие 17 лет модель исчезла с радаров, чтобы возродиться уже немного в другом амплуа. Напомню, что география ее сборки выглядит таким образом:
✅ № 1-3 – город Тахара в префектуре Айти
✅ № 4 – город Тойота в той же префектуре
✅ № 5 – город Грац (Австрия, компания Magna Steyr)
Разработка новинки проходила при тесном взаимодействии со специалистами немецкой компании BMW. Поэтому неудивительно, что в итоге автомобиль Toyota Supra пятого поколения оказался близким по техническому устройству с BMW З4.
Toyota GR Supra ведет свою историю с 2019 года. Она начала продаваться под торговой маркой спортивного подразделения Toyota Gazoo Racing.
Предыдущие семнадцать лет проходили постоянные спекуляции по поводу возобновления модели Supra. Ведь история четвертого поколения завершилась без прямого преемника. Иногда казалось, что она себя исчерпала. А то вдруг появлялась небольшая надежда на возобновление, как в случае представления в 2007 году концепта FT-HS. Это произошло в рамках Североамериканского международного автосалона (Детройт).
Профильные журналисты из Motor Trend уже размечтались о том, что скоро японская компания вдохновится на создание гибрида с 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем, у которого будет иметься не менее 400 «лошадок» под капотом.

Но руководство Toyota остудило бурную фантазию журналистов, заявив что пока еще об этом говорить рано. Тем более было не ясно как зарекомендует себя уже выпущенный спорткар меньшего класса – Toyota GT86. Спустя три года производитель зарегистрировал товарный знак Supra, что породило новые слухи о возвращении легенды. Да и главный дизайнер «86-й» заявил в 2012-м, что имеет четкое задание от президента о скорейшем создании преемника, позже вылившегося в Toyota GR Supra.
Ее концепция основывалась не столько на параметрах производительности или времени прохождения круга, сколько на лучших ощущениях от управления этим автомобилем. И создателям удалось добиться желаемого, ведь Supra пятого поколения демонстрирует оптимальное сочетание:
✅ производительности
✅ баланса
✅ маневренности
✅ высшего удовольствия от вождения
Продолжая историю классического спорткара, инженеры компании создали модель, которая позволяет ощутить максимум динамики и приятного управления ею. Такого баланса удалось добиться, применив сочетание нескольких параметров:
✅ короткой колесной базы
✅ широкой колеи
✅ небольшого веса
✅ низкого центра тяжести
✅ достаточной жесткости кузова
Давайте все эти «плюшки» рассмотрим более подробно. Начнем с подвески, а позже можно затронуть отличную развесовку и производительность автомобиля. Итак, что же это за зверь – система адаптивной подвески AVS?
Технические особенности и показатели Toyota GR Supra
В новинке она играет очень важную роль. Ее конструкция со стойками McPherson, имеющая винтовые пружины и двойные шарниры на передней оси и пятирычажную систему сзади, обеспечивает высокий уровень комфорта. Она позволяет максимально расслабиться за рулем, ведь точная управляемость автомобиля всегда с вами.
Не меньшую важность имеет и высокая степень жесткости кузова новой Toyota GR Supra. Это позволило более точно и детально настроить геометрию колес и всех амортизаторов. Сбалансированная передняя подвеска и точки крепления поперечных рычагов оси обеспечили максимально корректное прохождение даже затяжных или крутых поворотов.

В свою очередь, использование алюминия для продольных рычагов и наклонных подшипников уменьшило общую массу автомобиля. Это пошло в явную пользу для его превосходной маневренности и эффективности.
Добиться почти идеальной развесовки позволила, в том числе, и концепция автомобиля: переднемоторная, но заднеприводная. Такой вариант максимально приблизил к идеалу – 50:50. Благодаря легкой, но жесткой композитной раме из алюминия и стали водитель чувствует полную уверенность при разных дорожных ситуациях и условиях. Этому сопутствует отличное сцепление с поверхностью плюс – минимум усилий даже при сложных маневрах.
Неплохо выглядит и стандартный активный дифференциал. Еще один положительный момент – т. н. «золотое сечение». Инженерам удалось добиться оптимального соотношения длины колесной базы и ширины колеи (1,5 к 1,6). Если опереться на опыт мирового спорта, то Toyota GR Supra выдает идеальное сечение в 1,55. Это и обеспечивает ей исключительную маневренность при максимальной устойчивости даже на пределе своих возможностей.
Выбранный силовой агрегат и рыночная стоимость
Позаботились создатели и о надежной тормозной системе – четырехпоршневых суппортах Brembo. Также автомобиль обут в шины Michelin Pilot Super Sport с повышенным сцеплением, находящихся на 19-дюймовых кованых легкосплавных дисках.

Со всеми вышеперечисленными приятностями соседствует яркий дизайн спорткара с длинным капотом, компактным кузовом и двойной выпуклой крышей. Он искусно сочетает в себе аэродинамику гоночного автомобиля с современным и самобытным внешним дизайном. Под стать и выбранный для модели силовой агрегат:
✅ 3-литровый рядный шестицилиндровый
✅ с турбонагнетателем Twin-Scroll
✅ максимальной мощностью в 340 л. с
✅ при крутящем моменте 500 Н*м
Он демонстрирует разгон до 100 км/ч всего за 4,3 секунды. А предельная скорость составляет довольно неплохие 250 км/ч. Функция Launch Control обеспечивает максимальный диапазон ускорения с места. Ну, и последнее, о чем еще хотелось бы упомянуть в отношении этого прекрасного автомобиля – его цена. В среднем, на европейском рынке она эквивалентна 4,75 млн руб.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....