Toyota GR Supra – возобновленная модель, родом из конца 70-х
Использовав в качестве базы меньшую модель Celica, компания Toyota в 1978 году приступила к выпуску спорткара категории Gran Turismo. Он получил наименование Toyota Supra и простоял на заводском конвейере почти четверть века, пережив четыре поколения.
С самого начала производитель акцентировал внимание на его превосходных качествах и характеристиках («Supra» – от латинского «выше»). Прежде всего это относилось к сравнению с базовой моделью, имевшей более скромные показатели.
В первые восемь лет сборки (два поколения: 1978/80 и 1981/86 гг.) автомобиль технически основывался на уже упомянутой базе. Но с третьего, история которого стартовала во второй половине 80-х, производитель провел кардинальные доработки, представив новинку с кодовым названием А70.
С самого начала японская компания хотела предложить достойную преемницу для модели 2000GT. Даже использовавшийся силовой агрегат являлся модернизированным потомком двигателей, устанавливавшихся под капотом у «2000-х» моделей.
Внутреннее устройство спорткара также напоминало своего предшественника, при этом существовало сразу несколько почти одинаковых концепций шасси. Отличием новинки стал оригинальный логотип, схожий с Celica, но выполненный в иных цветовых тонах.
История первой волны Supra (в четырех поколениях) завершилась в 1998 году для североамериканского рынка, и в 2002-м – для остальной части мира. Таким образом, в последующие 17 лет модель исчезла с радаров, чтобы возродиться уже немного в другом амплуа. Напомню, что география ее сборки выглядит таким образом:
✅ № 1-3 – город Тахара в префектуре Айти
✅ № 4 – город Тойота в той же префектуре
✅ № 5 – город Грац (Австрия, компания Magna Steyr)
Разработка новинки проходила при тесном взаимодействии со специалистами немецкой компании BMW. Поэтому неудивительно, что в итоге автомобиль Toyota Supra пятого поколения оказался близким по техническому устройству с BMW З4.
Предыдущие семнадцать лет проходили постоянные спекуляции по поводу возобновления модели Supra. Ведь история четвертого поколения завершилась без прямого преемника. Иногда казалось, что она себя исчерпала. А то вдруг появлялась небольшая надежда на возобновление, как в случае представления в 2007 году концепта FT-HS. Это произошло в рамках Североамериканского международного автосалона (Детройт).
Профильные журналисты из Motor Trend уже размечтались о том, что скоро японская компания вдохновится на создание гибрида с 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем, у которого будет иметься не менее 400 «лошадок» под капотом.
Но руководство Toyota остудило бурную фантазию журналистов, заявив что пока еще об этом говорить рано. Тем более было не ясно как зарекомендует себя уже выпущенный спорткар меньшего класса – Toyota GT86. Спустя три года производитель зарегистрировал товарный знак Supra, что породило новые слухи о возвращении легенды. Да и главный дизайнер «86-й» заявил в 2012-м, что имеет четкое задание от президента о скорейшем создании преемника, позже вылившегося в Toyota GR Supra.
Ее концепция основывалась не столько на параметрах производительности или времени прохождения круга, сколько на лучших ощущениях от управления этим автомобилем. И создателям удалось добиться желаемого, ведь Supra пятого поколения демонстрирует оптимальное сочетание:
✅ производительности
✅ баланса
✅ маневренности
✅ высшего удовольствия от вождения
Продолжая историю классического спорткара, инженеры компании создали модель, которая позволяет ощутить максимум динамики и приятного управления ею. Такого баланса удалось добиться, применив сочетание нескольких параметров:
✅ короткой колесной базы
✅ широкой колеи
✅ небольшого веса
✅ низкого центра тяжести
✅ достаточной жесткости кузова
Давайте все эти «плюшки» рассмотрим более подробно. Начнем с подвески, а позже можно затронуть отличную развесовку и производительность автомобиля. Итак, что же это за зверь – система адаптивной подвески AVS?
В новинке она играет очень важную роль. Ее конструкция со стойками McPherson, имеющая винтовые пружины и двойные шарниры на передней оси и пятирычажную систему сзади, обеспечивает высокий уровень комфорта. Она позволяет максимально расслабиться за рулем, ведь точная управляемость автомобиля всегда с вами.
Не меньшую важность имеет и высокая степень жесткости кузова новой Toyota GR Supra. Это позволило более точно и детально настроить геометрию колес и всех амортизаторов. Сбалансированная передняя подвеска и точки крепления поперечных рычагов оси обеспечили максимально корректное прохождение даже затяжных или крутых поворотов.
В свою очередь, использование алюминия для продольных рычагов и наклонных подшипников уменьшило общую массу автомобиля. Это пошло в явную пользу для его превосходной маневренности и эффективности.
Добиться почти идеальной развесовки позволила, в том числе, и концепция автомобиля: переднемоторная, но заднеприводная. Такой вариант максимально приблизил к идеалу – 50:50. Благодаря легкой, но жесткой композитной раме из алюминия и стали водитель чувствует полную уверенность при разных дорожных ситуациях и условиях. Этому сопутствует отличное сцепление с поверхностью плюс – минимум усилий даже при сложных маневрах.
Неплохо выглядит и стандартный активный дифференциал. Еще один положительный момент – т. н. «золотое сечение». Инженерам удалось добиться оптимального соотношения длины колесной базы и ширины колеи (1,5 к 1,6). Если опереться на опыт мирового спорта, то Toyota GR Supra выдает идеальное сечение в 1,55. Это и обеспечивает ей исключительную маневренность при максимальной устойчивости даже на пределе своих возможностей.
Позаботились создатели и о надежной тормозной системе – четырехпоршневых суппортах Brembo. Также автомобиль обут в шины Michelin Pilot Super Sport с повышенным сцеплением, находящихся на 19-дюймовых кованых легкосплавных дисках.
Со всеми вышеперечисленными приятностями соседствует яркий дизайн спорткара с длинным капотом, компактным кузовом и двойной выпуклой крышей. Он искусно сочетает в себе аэродинамику гоночного автомобиля с современным и самобытным внешним дизайном. Под стать и выбранный для модели силовой агрегат:
✅ 3-литровый рядный шестицилиндровый
✅ с турбонагнетателем Twin-Scroll
✅ максимальной мощностью в 340 л. с
✅ при крутящем моменте 500 Н*м
Он демонстрирует разгон до 100 км/ч всего за 4,3 секунды. А предельная скорость составляет довольно неплохие 250 км/ч. Функция Launch Control обеспечивает максимальный диапазон ускорения с места. Ну, и последнее, о чем еще хотелось бы упомянуть в отношении этого прекрасного автомобиля – его цена. В среднем, на европейском рынке она эквивалентна 4,75 млн руб.
С самого начала производитель акцентировал внимание на его превосходных качествах и характеристиках («Supra» – от латинского «выше»). Прежде всего это относилось к сравнению с базовой моделью, имевшей более скромные показатели.
Toyota GR Supra: вид сзади. Фото: youtube.com
В первые восемь лет сборки (два поколения: 1978/80 и 1981/86 гг.) автомобиль технически основывался на уже упомянутой базе. Но с третьего, история которого стартовала во второй половине 80-х, производитель провел кардинальные доработки, представив новинку с кодовым названием А70.
С самого начала японская компания хотела предложить достойную преемницу для модели 2000GT. Даже использовавшийся силовой агрегат являлся модернизированным потомком двигателей, устанавливавшихся под капотом у «2000-х» моделей.
Развитие: раньше и сейчас
Внутреннее устройство спорткара также напоминало своего предшественника, при этом существовало сразу несколько почти одинаковых концепций шасси. Отличием новинки стал оригинальный логотип, схожий с Celica, но выполненный в иных цветовых тонах.
Шикарное оформление салона со спортивными сиденьями. Фото: youtube.com
История первой волны Supra (в четырех поколениях) завершилась в 1998 году для североамериканского рынка, и в 2002-м – для остальной части мира. Таким образом, в последующие 17 лет модель исчезла с радаров, чтобы возродиться уже немного в другом амплуа. Напомню, что география ее сборки выглядит таким образом:
✅ № 1-3 – город Тахара в префектуре Айти
✅ № 4 – город Тойота в той же префектуре
✅ № 5 – город Грац (Австрия, компания Magna Steyr)
Разработка новинки проходила при тесном взаимодействии со специалистами немецкой компании BMW. Поэтому неудивительно, что в итоге автомобиль Toyota Supra пятого поколения оказался близким по техническому устройству с BMW З4.
Toyota GR Supra ведет свою историю с 2019 года. Она начала продаваться под торговой маркой спортивного подразделения Toyota Gazoo Racing.
Предыдущие семнадцать лет проходили постоянные спекуляции по поводу возобновления модели Supra. Ведь история четвертого поколения завершилась без прямого преемника. Иногда казалось, что она себя исчерпала. А то вдруг появлялась небольшая надежда на возобновление, как в случае представления в 2007 году концепта FT-HS. Это произошло в рамках Североамериканского международного автосалона (Детройт).
Профильные журналисты из Motor Trend уже размечтались о том, что скоро японская компания вдохновится на создание гибрида с 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем, у которого будет иметься не менее 400 «лошадок» под капотом.
Руль и приборная панель. Фото: youtube.com
Но руководство Toyota остудило бурную фантазию журналистов, заявив что пока еще об этом говорить рано. Тем более было не ясно как зарекомендует себя уже выпущенный спорткар меньшего класса – Toyota GT86. Спустя три года производитель зарегистрировал товарный знак Supra, что породило новые слухи о возвращении легенды. Да и главный дизайнер «86-й» заявил в 2012-м, что имеет четкое задание от президента о скорейшем создании преемника, позже вылившегося в Toyota GR Supra.
Ее концепция основывалась не столько на параметрах производительности или времени прохождения круга, сколько на лучших ощущениях от управления этим автомобилем. И создателям удалось добиться желаемого, ведь Supra пятого поколения демонстрирует оптимальное сочетание:
✅ производительности
✅ баланса
✅ маневренности
✅ высшего удовольствия от вождения
Продолжая историю классического спорткара, инженеры компании создали модель, которая позволяет ощутить максимум динамики и приятного управления ею. Такого баланса удалось добиться, применив сочетание нескольких параметров:
✅ короткой колесной базы
✅ широкой колеи
✅ небольшого веса
✅ низкого центра тяжести
✅ достаточной жесткости кузова
Давайте все эти «плюшки» рассмотрим более подробно. Начнем с подвески, а позже можно затронуть отличную развесовку и производительность автомобиля. Итак, что же это за зверь – система адаптивной подвески AVS?
Технические особенности и показатели Toyota GR Supra
В новинке она играет очень важную роль. Ее конструкция со стойками McPherson, имеющая винтовые пружины и двойные шарниры на передней оси и пятирычажную систему сзади, обеспечивает высокий уровень комфорта. Она позволяет максимально расслабиться за рулем, ведь точная управляемость автомобиля всегда с вами.
Не меньшую важность имеет и высокая степень жесткости кузова новой Toyota GR Supra. Это позволило более точно и детально настроить геометрию колес и всех амортизаторов. Сбалансированная передняя подвеска и точки крепления поперечных рычагов оси обеспечили максимально корректное прохождение даже затяжных или крутых поворотов.
Багажное отделение Toyota GR Supra. Фото: youtube.com
В свою очередь, использование алюминия для продольных рычагов и наклонных подшипников уменьшило общую массу автомобиля. Это пошло в явную пользу для его превосходной маневренности и эффективности.
Добиться почти идеальной развесовки позволила, в том числе, и концепция автомобиля: переднемоторная, но заднеприводная. Такой вариант максимально приблизил к идеалу – 50:50. Благодаря легкой, но жесткой композитной раме из алюминия и стали водитель чувствует полную уверенность при разных дорожных ситуациях и условиях. Этому сопутствует отличное сцепление с поверхностью плюс – минимум усилий даже при сложных маневрах.
Неплохо выглядит и стандартный активный дифференциал. Еще один положительный момент – т. н. «золотое сечение». Инженерам удалось добиться оптимального соотношения длины колесной базы и ширины колеи (1,5 к 1,6). Если опереться на опыт мирового спорта, то Toyota GR Supra выдает идеальное сечение в 1,55. Это и обеспечивает ей исключительную маневренность при максимальной устойчивости даже на пределе своих возможностей.
Выбранный силовой агрегат и рыночная стоимость
Позаботились создатели и о надежной тормозной системе – четырехпоршневых суппортах Brembo. Также автомобиль обут в шины Michelin Pilot Super Sport с повышенным сцеплением, находящихся на 19-дюймовых кованых легкосплавных дисках.
В Toyota GR Supra дизайнеры учли каждый момент. Фото: youtube.com
Со всеми вышеперечисленными приятностями соседствует яркий дизайн спорткара с длинным капотом, компактным кузовом и двойной выпуклой крышей. Он искусно сочетает в себе аэродинамику гоночного автомобиля с современным и самобытным внешним дизайном. Под стать и выбранный для модели силовой агрегат:
✅ 3-литровый рядный шестицилиндровый
✅ с турбонагнетателем Twin-Scroll
✅ максимальной мощностью в 340 л. с
✅ при крутящем моменте 500 Н*м
Он демонстрирует разгон до 100 км/ч всего за 4,3 секунды. А предельная скорость составляет довольно неплохие 250 км/ч. Функция Launch Control обеспечивает максимальный диапазон ускорения с места. Ну, и последнее, о чем еще хотелось бы упомянуть в отношении этого прекрасного автомобиля – его цена. В среднем, на европейском рынке она эквивалентна 4,75 млн руб.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Почему Ил-96 летает только «под» президентом?
Эта модель самолета могла бы использоваться российскими компаниями для перевозки пассажиров. Но этого не происходит, и на то есть свои причины....
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
В России началось производство нового грузовика «Урал-80»
Он получил двигатель ЯМЗ-535 и современный дизайн. Техника будет универсальной....
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Бесстыковые рельсы: стука колес не будет?
Бесстыковая технология укладки ж/д пути распространена во всем мире, в т. ч. и РФ. Какие плюсы и минусы у рельсов без стыков?...
Илон Маск «впереди планеты всей» – в 10 раз больше груза
Компания SpaceX за 2024 год вывела на орбиту почти 1500 тонн полезных грузов, опередив все остальные космические организации мира, вместе взятые, десятикратно....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Известный производитель снегоходов завершит выпуск техники в 2025 году
Причина тому – падение спроса на технику. Проблемы испытывают и другие популярные бренды....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...