Какие поезда пропускают в первую очередь
Ситуация, когда один поезд пропускает другой, хорошо знакома тем, кому приходится часто путешествовать по железной дороге. Логично предположить: данная процедура выполняется по особым правилам. Но какие они – у кого приоритет проезда, какой поезд считается самым важным?
Да, действительно, существует распоряжение Министерства, регламентирующее условия эксплуатации железных дорог в России (Приказ №250 от 23 июня 2022 года). Как раз там и прописано, кто кому должен уступать.
Наиболее важные из них – аварийно-восстановительные: оно и понятно – пока не устранят причину, по которой невозможно проехать по пути, дальнейшее передвижение будет блокировано. В составе есть платформы с ремонтной техникой, стройматериалами, кранами, вагоны с работниками РЖД. Пожарные поезда также пользуются приоритетом, как и снегоочистительные мотрисы.
На следующем месте – воинские эшелоны, перевозящие боевую технику и личный состав. Такие поезда особенно важны в случае войны. Но и в мирное время, чтобы не путаться, они просто считаются вторыми по важности.
Помимо поездов специального назначения, перевозящих глав государств (вспомните северокорейских лидеров!) важными являются пассажирские составы. И приоритет здесь у международных.
Они, в свою очередь, тоже имеют определенный «ранжир», связанный со скоростью передвижения. Это значение может быть маршрутным или конструкционным. В первом случае имеется в виду цифра, учитывающая все остановки в пути следования, торможения, разгоны. Во втором – «максималка» до которой может разогнаться поезд без вреда своему техническому состоянию.
Всего – четыре категории. Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда, преодолевающие за час 200 и более километров. Примером может служить международный поезд Allegro, курсировавший до начала известных событий между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Второе место по приоритету занимают скоростные поезда, проезжающий на маршруте за час не менее 91 км. При этом разрешается разгоняться до 141-200 км/ч. На третьей и четвертой «ступеньках» – поезда, называемыми скорыми и пассажирскими. Они развивают на маршруте 50-91 и до 50 км/ч соответственно.
Передвигаются только по территории РФ. Как и вышеописанные международные, разделены на четыре категории, зависящие от маршрутной скорости.
Но при этом поезда, совершающие рейсы только по России, будут пропускать те, что следуют за границу и обратно.
Электрички, какие-нибудь вагоны «выходного дня», которые тянет местный дизель-тепловоз, будут пропускать любые пассажирские поезда.
Даже, если это скоростная «Ласточка», она все равно обязана уступить составу с людьми на «борту», следующему по дальнему маршруту. Почтово-багажные поезда по приоритету стоят еще ниже.
Замыкают цепочку грузовые составы. Наряду с ними идут т. н. хозяйственные поезда, по виду напоминающие «сборную солянку». Она состоит из платформ с грузом, вагонов для рабочих – всего того, что необходимо, чтобы поддерживать пути в надлежащем состоянии. И замыкают список одиночные локомотивы.
Происходит это на технических остановках, которые есть на станциях, специальных пунктах и разъездах. С первым местом все понятно, второе представляет собой обгонную (боковую) железную дорогу, специально построенную для этих целей. Если же на маршруте ж/д только в одну сторону, то, для пропускания, например, нагоняющего поезда, используется разъезд. Он имеет от одного до трех путей.
Да, действительно, существует распоряжение Министерства, регламентирующее условия эксплуатации железных дорог в России (Приказ №250 от 23 июня 2022 года). Как раз там и прописано, кто кому должен уступать.
Поезда первостепенного значения
Наиболее важные из них – аварийно-восстановительные: оно и понятно – пока не устранят причину, по которой невозможно проехать по пути, дальнейшее передвижение будет блокировано. В составе есть платформы с ремонтной техникой, стройматериалами, кранами, вагоны с работниками РЖД. Пожарные поезда также пользуются приоритетом, как и снегоочистительные мотрисы.
Прибытие восстановительного поезда на место аварии. Фото: youtube.com
На следующем месте – воинские эшелоны, перевозящие боевую технику и личный состав. Такие поезда особенно важны в случае войны. Но и в мирное время, чтобы не путаться, они просто считаются вторыми по важности.
Международные
Помимо поездов специального назначения, перевозящих глав государств (вспомните северокорейских лидеров!) важными являются пассажирские составы. И приоритет здесь у международных.
Поезд почетного гостя пропускают. Фото: youtube.com
Они, в свою очередь, тоже имеют определенный «ранжир», связанный со скоростью передвижения. Это значение может быть маршрутным или конструкционным. В первом случае имеется в виду цифра, учитывающая все остановки в пути следования, торможения, разгоны. Во втором – «максималка» до которой может разогнаться поезд без вреда своему техническому состоянию.
Allegro, когда ездил по РФ, пользовался приоритетом. Фото: youtube.com
Всего – четыре категории. Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда, преодолевающие за час 200 и более километров. Примером может служить международный поезд Allegro, курсировавший до начала известных событий между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Второе место по приоритету занимают скоростные поезда, проезжающий на маршруте за час не менее 91 км. При этом разрешается разгоняться до 141-200 км/ч. На третьей и четвертой «ступеньках» – поезда, называемыми скорыми и пассажирскими. Они развивают на маршруте 50-91 и до 50 км/ч соответственно.
Российские составы дальнего следования
Передвигаются только по территории РФ. Как и вышеописанные международные, разделены на четыре категории, зависящие от маршрутной скорости.
В самом дальнем поезде РФ «Москва – Владивосток»
Но при этом поезда, совершающие рейсы только по России, будут пропускать те, что следуют за границу и обратно.
Пригородные, почтово-багажные составы
Электрички, какие-нибудь вагоны «выходного дня», которые тянет местный дизель-тепловоз, будут пропускать любые пассажирские поезда.
«Ласточка» пропустит. Фото: youtube.com
Даже, если это скоростная «Ласточка», она все равно обязана уступить составу с людьми на «борту», следующему по дальнему маршруту. Почтово-багажные поезда по приоритету стоят еще ниже.
Кто пропускает всех?
Замыкают цепочку грузовые составы. Наряду с ними идут т. н. хозяйственные поезда, по виду напоминающие «сборную солянку». Она состоит из платформ с грузом, вагонов для рабочих – всего того, что необходимо, чтобы поддерживать пути в надлежащем состоянии. И замыкают список одиночные локомотивы.
Как одни поезда пропускают другие?
Происходит это на технических остановках, которые есть на станциях, специальных пунктах и разъездах. С первым местом все понятно, второе представляет собой обгонную (боковую) железную дорогу, специально построенную для этих целей. Если же на маршруте ж/д только в одну сторону, то, для пропускания, например, нагоняющего поезда, используется разъезд. Он имеет от одного до трех путей.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Концерн «Калашников» нацелен на эффективное развитие мотостроения
Для этого предприятие запускает центр по прототипированию мотоциклетной техники собственного производства. Подробнее об этом читайте в нашем материале....