
Какие поезда пропускают в первую очередь
Ситуация, когда один поезд пропускает другой, хорошо знакома тем, кому приходится часто путешествовать по железной дороге. Логично предположить: данная процедура выполняется по особым правилам. Но какие они – у кого приоритет проезда, какой поезд считается самым важным?
Да, действительно, существует распоряжение Министерства, регламентирующее условия эксплуатации железных дорог в России (Приказ №250 от 23 июня 2022 года). Как раз там и прописано, кто кому должен уступать.
Наиболее важные из них – аварийно-восстановительные: оно и понятно – пока не устранят причину, по которой невозможно проехать по пути, дальнейшее передвижение будет блокировано. В составе есть платформы с ремонтной техникой, стройматериалами, кранами, вагоны с работниками РЖД. Пожарные поезда также пользуются приоритетом, как и снегоочистительные мотрисы.
Прибытие восстановительного поезда на место аварии. Фото: youtube.com
На следующем месте – воинские эшелоны, перевозящие боевую технику и личный состав. Такие поезда особенно важны в случае войны. Но и в мирное время, чтобы не путаться, они просто считаются вторыми по важности.
Помимо поездов специального назначения, перевозящих глав государств (вспомните северокорейских лидеров!) важными являются пассажирские составы. И приоритет здесь у международных.
Поезд почетного гостя пропускают. Фото: youtube.com
Они, в свою очередь, тоже имеют определенный «ранжир», связанный со скоростью передвижения. Это значение может быть маршрутным или конструкционным. В первом случае имеется в виду цифра, учитывающая все остановки в пути следования, торможения, разгоны. Во втором – «максималка» до которой может разогнаться поезд без вреда своему техническому состоянию.
Allegro, когда ездил по РФ, пользовался приоритетом. Фото: youtube.com
Всего – четыре категории. Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда, преодолевающие за час 200 и более километров. Примером может служить международный поезд Allegro, курсировавший до начала известных событий между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Второе место по приоритету занимают скоростные поезда, проезжающий на маршруте за час не менее 91 км. При этом разрешается разгоняться до 141-200 км/ч. На третьей и четвертой «ступеньках» – поезда, называемыми скорыми и пассажирскими. Они развивают на маршруте 50-91 и до 50 км/ч соответственно.
Передвигаются только по территории РФ. Как и вышеописанные международные, разделены на четыре категории, зависящие от маршрутной скорости.
Но при этом поезда, совершающие рейсы только по России, будут пропускать те, что следуют за границу и обратно.
Электрички, какие-нибудь вагоны «выходного дня», которые тянет местный дизель-тепловоз, будут пропускать любые пассажирские поезда.
«Ласточка» пропустит. Фото: youtube.com
Даже, если это скоростная «Ласточка», она все равно обязана уступить составу с людьми на «борту», следующему по дальнему маршруту. Почтово-багажные поезда по приоритету стоят еще ниже.
Замыкают цепочку грузовые составы. Наряду с ними идут т. н. хозяйственные поезда, по виду напоминающие «сборную солянку». Она состоит из платформ с грузом, вагонов для рабочих – всего того, что необходимо, чтобы поддерживать пути в надлежащем состоянии. И замыкают список одиночные локомотивы.
Происходит это на технических остановках, которые есть на станциях, специальных пунктах и разъездах. С первым местом все понятно, второе представляет собой обгонную (боковую) железную дорогу, специально построенную для этих целей. Если же на маршруте ж/д только в одну сторону, то, для пропускания, например, нагоняющего поезда, используется разъезд. Он имеет от одного до трех путей.
Да, действительно, существует распоряжение Министерства, регламентирующее условия эксплуатации железных дорог в России (Приказ №250 от 23 июня 2022 года). Как раз там и прописано, кто кому должен уступать.
Поезда первостепенного значения
Наиболее важные из них – аварийно-восстановительные: оно и понятно – пока не устранят причину, по которой невозможно проехать по пути, дальнейшее передвижение будет блокировано. В составе есть платформы с ремонтной техникой, стройматериалами, кранами, вагоны с работниками РЖД. Пожарные поезда также пользуются приоритетом, как и снегоочистительные мотрисы.

На следующем месте – воинские эшелоны, перевозящие боевую технику и личный состав. Такие поезда особенно важны в случае войны. Но и в мирное время, чтобы не путаться, они просто считаются вторыми по важности.
Международные
Помимо поездов специального назначения, перевозящих глав государств (вспомните северокорейских лидеров!) важными являются пассажирские составы. И приоритет здесь у международных.

Они, в свою очередь, тоже имеют определенный «ранжир», связанный со скоростью передвижения. Это значение может быть маршрутным или конструкционным. В первом случае имеется в виду цифра, учитывающая все остановки в пути следования, торможения, разгоны. Во втором – «максималка» до которой может разогнаться поезд без вреда своему техническому состоянию.

Всего – четыре категории. Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда, преодолевающие за час 200 и более километров. Примером может служить международный поезд Allegro, курсировавший до начала известных событий между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Второе место по приоритету занимают скоростные поезда, проезжающий на маршруте за час не менее 91 км. При этом разрешается разгоняться до 141-200 км/ч. На третьей и четвертой «ступеньках» – поезда, называемыми скорыми и пассажирскими. Они развивают на маршруте 50-91 и до 50 км/ч соответственно.
Российские составы дальнего следования
Передвигаются только по территории РФ. Как и вышеописанные международные, разделены на четыре категории, зависящие от маршрутной скорости.
В самом дальнем поезде РФ «Москва – Владивосток»
Но при этом поезда, совершающие рейсы только по России, будут пропускать те, что следуют за границу и обратно.
Пригородные, почтово-багажные составы
Электрички, какие-нибудь вагоны «выходного дня», которые тянет местный дизель-тепловоз, будут пропускать любые пассажирские поезда.

Даже, если это скоростная «Ласточка», она все равно обязана уступить составу с людьми на «борту», следующему по дальнему маршруту. Почтово-багажные поезда по приоритету стоят еще ниже.
Кто пропускает всех?
Замыкают цепочку грузовые составы. Наряду с ними идут т. н. хозяйственные поезда, по виду напоминающие «сборную солянку». Она состоит из платформ с грузом, вагонов для рабочих – всего того, что необходимо, чтобы поддерживать пути в надлежащем состоянии. И замыкают список одиночные локомотивы.
Как одни поезда пропускают другие?
Происходит это на технических остановках, которые есть на станциях, специальных пунктах и разъездах. С первым местом все понятно, второе представляет собой обгонную (боковую) железную дорогу, специально построенную для этих целей. Если же на маршруте ж/д только в одну сторону, то, для пропускания, например, нагоняющего поезда, используется разъезд. Он имеет от одного до трех путей.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....