
Какие поезда пропускают в первую очередь
Ситуация, когда один поезд пропускает другой, хорошо знакома тем, кому приходится часто путешествовать по железной дороге. Логично предположить: данная процедура выполняется по особым правилам. Но какие они – у кого приоритет проезда, какой поезд считается самым важным?
Да, действительно, существует распоряжение Министерства, регламентирующее условия эксплуатации железных дорог в России (Приказ №250 от 23 июня 2022 года). Как раз там и прописано, кто кому должен уступать.
Наиболее важные из них – аварийно-восстановительные: оно и понятно – пока не устранят причину, по которой невозможно проехать по пути, дальнейшее передвижение будет блокировано. В составе есть платформы с ремонтной техникой, стройматериалами, кранами, вагоны с работниками РЖД. Пожарные поезда также пользуются приоритетом, как и снегоочистительные мотрисы.
Прибытие восстановительного поезда на место аварии. Фото: youtube.com
На следующем месте – воинские эшелоны, перевозящие боевую технику и личный состав. Такие поезда особенно важны в случае войны. Но и в мирное время, чтобы не путаться, они просто считаются вторыми по важности.
Помимо поездов специального назначения, перевозящих глав государств (вспомните северокорейских лидеров!) важными являются пассажирские составы. И приоритет здесь у международных.
Поезд почетного гостя пропускают. Фото: youtube.com
Они, в свою очередь, тоже имеют определенный «ранжир», связанный со скоростью передвижения. Это значение может быть маршрутным или конструкционным. В первом случае имеется в виду цифра, учитывающая все остановки в пути следования, торможения, разгоны. Во втором – «максималка» до которой может разогнаться поезд без вреда своему техническому состоянию.
Allegro, когда ездил по РФ, пользовался приоритетом. Фото: youtube.com
Всего – четыре категории. Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда, преодолевающие за час 200 и более километров. Примером может служить международный поезд Allegro, курсировавший до начала известных событий между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Второе место по приоритету занимают скоростные поезда, проезжающий на маршруте за час не менее 91 км. При этом разрешается разгоняться до 141-200 км/ч. На третьей и четвертой «ступеньках» – поезда, называемыми скорыми и пассажирскими. Они развивают на маршруте 50-91 и до 50 км/ч соответственно.
Передвигаются только по территории РФ. Как и вышеописанные международные, разделены на четыре категории, зависящие от маршрутной скорости.
Но при этом поезда, совершающие рейсы только по России, будут пропускать те, что следуют за границу и обратно.
Электрички, какие-нибудь вагоны «выходного дня», которые тянет местный дизель-тепловоз, будут пропускать любые пассажирские поезда.
«Ласточка» пропустит. Фото: youtube.com
Даже, если это скоростная «Ласточка», она все равно обязана уступить составу с людьми на «борту», следующему по дальнему маршруту. Почтово-багажные поезда по приоритету стоят еще ниже.
Замыкают цепочку грузовые составы. Наряду с ними идут т. н. хозяйственные поезда, по виду напоминающие «сборную солянку». Она состоит из платформ с грузом, вагонов для рабочих – всего того, что необходимо, чтобы поддерживать пути в надлежащем состоянии. И замыкают список одиночные локомотивы.
Происходит это на технических остановках, которые есть на станциях, специальных пунктах и разъездах. С первым местом все понятно, второе представляет собой обгонную (боковую) железную дорогу, специально построенную для этих целей. Если же на маршруте ж/д только в одну сторону, то, для пропускания, например, нагоняющего поезда, используется разъезд. Он имеет от одного до трех путей.
Да, действительно, существует распоряжение Министерства, регламентирующее условия эксплуатации железных дорог в России (Приказ №250 от 23 июня 2022 года). Как раз там и прописано, кто кому должен уступать.
Поезда первостепенного значения
Наиболее важные из них – аварийно-восстановительные: оно и понятно – пока не устранят причину, по которой невозможно проехать по пути, дальнейшее передвижение будет блокировано. В составе есть платформы с ремонтной техникой, стройматериалами, кранами, вагоны с работниками РЖД. Пожарные поезда также пользуются приоритетом, как и снегоочистительные мотрисы.

На следующем месте – воинские эшелоны, перевозящие боевую технику и личный состав. Такие поезда особенно важны в случае войны. Но и в мирное время, чтобы не путаться, они просто считаются вторыми по важности.
Международные
Помимо поездов специального назначения, перевозящих глав государств (вспомните северокорейских лидеров!) важными являются пассажирские составы. И приоритет здесь у международных.

Они, в свою очередь, тоже имеют определенный «ранжир», связанный со скоростью передвижения. Это значение может быть маршрутным или конструкционным. В первом случае имеется в виду цифра, учитывающая все остановки в пути следования, торможения, разгоны. Во втором – «максималка» до которой может разогнаться поезд без вреда своему техническому состоянию.

Всего – четыре категории. Самыми быстрыми считаются высокоскоростные поезда, преодолевающие за час 200 и более километров. Примером может служить международный поезд Allegro, курсировавший до начала известных событий между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Второе место по приоритету занимают скоростные поезда, проезжающий на маршруте за час не менее 91 км. При этом разрешается разгоняться до 141-200 км/ч. На третьей и четвертой «ступеньках» – поезда, называемыми скорыми и пассажирскими. Они развивают на маршруте 50-91 и до 50 км/ч соответственно.
Российские составы дальнего следования
Передвигаются только по территории РФ. Как и вышеописанные международные, разделены на четыре категории, зависящие от маршрутной скорости.
В самом дальнем поезде РФ «Москва – Владивосток»
Но при этом поезда, совершающие рейсы только по России, будут пропускать те, что следуют за границу и обратно.
Пригородные, почтово-багажные составы
Электрички, какие-нибудь вагоны «выходного дня», которые тянет местный дизель-тепловоз, будут пропускать любые пассажирские поезда.

Даже, если это скоростная «Ласточка», она все равно обязана уступить составу с людьми на «борту», следующему по дальнему маршруту. Почтово-багажные поезда по приоритету стоят еще ниже.
Кто пропускает всех?
Замыкают цепочку грузовые составы. Наряду с ними идут т. н. хозяйственные поезда, по виду напоминающие «сборную солянку». Она состоит из платформ с грузом, вагонов для рабочих – всего того, что необходимо, чтобы поддерживать пути в надлежащем состоянии. И замыкают список одиночные локомотивы.
Как одни поезда пропускают другие?
Происходит это на технических остановках, которые есть на станциях, специальных пунктах и разъездах. С первым местом все понятно, второе представляет собой обгонную (боковую) железную дорогу, специально построенную для этих целей. Если же на маршруте ж/д только в одну сторону, то, для пропускания, например, нагоняющего поезда, используется разъезд. Он имеет от одного до трех путей.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас