Changan Hunter Plus – помощник в работе, спутник на отдыхе
195

Changan Hunter Plus – помощник в работе, спутник на отдыхе

Китайцы настаивают: название компании Changan Automobile Group произносится как «Чанъань Отомобайл Груп». Мы же, носители «великого и могучего», завидев в первом слове букву «g», с легкостью посылаем побоку мягкий и твердый знаки. Отсекаем и прочее ненужное. Произносим, не утруждая свой болтливый орган, четко, твердо и конкретно – «Чанган».


Мудрые братья из Поднебесной делают вид, что не обижаются. Хоть горшком назовите… Товар, главное, покупайте. Что мы, россияне, и делаем с возрастающей радостью, наблюдая за эволюцией предприятия, расширением ассортимента и прогрессом в отношении качества изделий. Вот и сегодня прицениваемся к модели «Чанган Хантер Плюс».

Сведения о модели и концепции производителя


Пикап? А он точно нам нужен?.. Еще как! Давно оценили выгоды легкого грузового (еще лучше – грузопассажирского) автомобиля. Открытая площадка для поклажи, низкие борта, желательно, откидные с трех сторон.

Changan Hunter Plus – помощник в работе, спутник на отдыхе Changan Hunter Plus – самый мощный пикап на российском рынке. Фото: YouTube.com

Воплощенная в металле практичность базируется на крепком шасси. Платформа гарантирует две вещи: повышенную проходимость и доставку грузов весом порядка 1 тонны. Функции описанного вида кузова заметно изменились с тех пор, когда «Форд», «Додж» и «Шевроле» додумались выпускать полугрузовички, полулегковышки.

Столетие назад машины брали фермеры для своих тюков сена, дров, бидонов молока и прочего. Мелкий бизнес переделывал кучу дел с перевозкой стройматериалов. А шериф? В стандартный пикап должен был аккурат помещаться конфискованный у браконьера дробовик… Байки, конечно.

Рейлинги на крыше «Хантера» – редкая вещь для пикапов. Фото: YouTube.com

Но что действительно здорово – кинуть в кузов палатку, мангал, спортинвентарь и махнуть на природу. Тут побольше комфорта в авто не помешало бы. Именно над вопросом удобного и безопасного передвижения работали в компании, которую мы упорно отказываемся называть «Чанъань».

Обзор автомобиля


Совершенно роскошная вещь: окинь взглядом внешность, пощупай придирчиво салон, порули на разных дорожных покрытиях. Влезь под капот. Но с крышкой осторожнее: она хоть и на пневмоупорах, но открывается не высоко, лоб можно расшибить запросто. Производитель позиционирует Changan Hunter Plus как бизнес-пикап, даже премиум. Некоторое несоответствие прямому назначению и функциям транспорта вносит, признаться, сумятицу в душу.

Пикап Changan Hunter Plus проходит снега, но при длительных пробуксовках двигатель начинает вибрировать, в салоне появляется запах. Фото: YouTube.com

С другой стороны, а почему бы и да? Избалованы, привыкли к удобству, связи с внешним миром через интернет, Блютуз, ГЛОНАСС. Сенсоры, камеры, ассистенты, современные средства безопасности – лишиться перечисленных благ горько и грустно. Примерно, как Ютуб потерять. Но китайцы не дадут почувствовать себя ущемленными.

Экстерьер


Практичность и стиль, брутальность и элегантность – замечательные сочетания. В городе не стыдно – ты красавчик, пропорциональный и гармоничный. В полях-лесах не страшно – в распоряжении полный внедорожный арсенал, плюс 225 миллиметров клиренса. Ну, могут выйти небольшие накладки: однако простительно – не вездеход все же. Под ограничения на въезд в центр города автомобиль не попадает. А в снега, пески и грязь тем более никто не держит.

Красивый профиль пикапа Changan Hunter Plus. Фото: YouTube.com

Монументальная радиаторная решетка поблескивает хромом. Сияющего материала в кузовных элементах (корпуса зеркал, дверные ручки) с избытком. Не писк моды, но волнуемся по другому поводу: что будет с китайским хромом через 2-3 года? Поживем, увидим…

А пока полюбуемся светодиодной полосой между фарами, мускулистыми бамперами. Встанем на широкие подножки: они не оставляют сомнений в прочности конструкции. С приступка удобно дотянуться до рейлингов – редких, к слову, элементов в пикапах.

Надежная подножка «Хантера Плюс». Фото: YouTube.com

Габариты харизматичного «Хантера» с гигантской для своего класса колесной базой 3180 мм следующие:

✅ длина – 5350 мм
✅ ширина – 1980 мм
✅ высота – 1875 мм

Бензобак вмещает 80 л топлива Аи-92. Колеса 18 дюймов. Но объемные, фактурно очерченные арки позволяют устанавливать больший размер катков, вплоть до R21.

Продолжаем наружный осмотр


Снаряженная масса Changan Hunter Plus – 2060 кг. Погрузить производитель разрешает 820 кг. Но наши пользователи на спор накидают тонну и будут правы: нормально потянет машина. Тем более, есть куда свалить и сено с бидонами, и охотничьи принадлежности с экспедиционным снаряжением: кузов просторный. А точнее, если не добавлять красок, – стандартный.

Подробный обзор пикапа «Чанган Хантер Плюс» в тематическом видео

Грузовая платформа с внутренними размерами (ДхШхВ) 1600х1595х500 мм прикрыта сверху жалюзи. Полноценный кунг был бы предпочтительнее, как и буксировочные проушины. Но чего нет, того не ищи. Наварить фаркоп на китайского щеголя равносильно надругательству: некрасиво и ненадежно.

Замеченные недостатки компенсируем двумя приятными моментами. Первое: кузов покрыт защитным составом, дополнительная обработка не требуется. Второе: задний борт снабжен двумя амортизаторами с микролифтами. Откидывается плавно, держится крепко, грузить удобно. Закрывается одним пальчиком… Ладно, двумя пальцами.

Интерьер


Почему-то, обойдя «Чанган Хантер Плюс» кругом, уже догадываешься, что внутри. Не ошибешься – шик! Набор опций и комплектации тоже на ум приходят. Опять же без промаха – богатство!

Салон пикапа Changan Hunter Plus. Фото: YouTube.com

Продуманный, минималистичный дизайн салона – самое то, что положено пикапу по статусу. Кричащая роскошь была бы неуместна, а за качественные материалы и аккуратную подгонку деталей хочется поблагодарить производителя.

Придраться, если уж совсем строить из себя знатока, всегда есть к чему. Поясничный упор автокресел не регулируется, энергопоглощающая рулевая колонка подстраивается под водителя только по углу наклона, но не по вылету. Задние сиденья не подогреваются. За спинками места для багажа практически нет. А для чего же вам тогда (вступаемся за китайцев) грузовая платформа? Подушки коротковаты, но под ними как раз скрыты боксы для дорожных мелочей.

Приборная панель пикапа «Чанган Хантер Плюс». Фото: YouTube.com

Без брюзжания, объективно: бесключевой запуск двигателя, помощники при подъеме в гору и спуску с нее, два задних датчика парковки. Еще круиз-контроль (управление с руля), иммобилайзер, поиск машины на парковке. Словом, электронная начинка равно, как и системы безопасности, представлена не бедно. И не забыть бы об аудиосистеме с 6-тью динамиками и двух экранах. Небольшой 7,5-дюймовый отведен под приборку, а 12,3-дюймовый сенсорный дисплей отвечает за мультимедиа.

ТТХ


Полноприводный пикап скрывает под капотом, о крышке которого мы предупредили, 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель. Марка агрегата JL486ZQ5. Впрыск непосредственный.

Подробнее о характеристиках турбомотора:

✅ объем – 2 л
✅ мощность – 226 л. с. при 5,5 тыс. об/мин
✅ пик момента силы – 390 Н*м при 1,9-3,3 тыс. об/мин

Пикап «Хантер Плюс» развивает 190 км/ч. В подвеске спереди независимый МакФерсон с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади неразрезной мост и пружинный механизм. Тормоза по кругу дисковые, спереди вентилируемые. Трансмиссия – 8-диапазонный классический автомат.

Моторный отсек Changan Hunter Plus. Фото: YouTube.com

На дороге машина хороша: послушная рулю, повороты проходит красиво. Крены на виражах ощутимы, но ведь это не легковушка. А если кто беспокоится, не «козлит» ли задняя часть, когда не загружена, ответ отрицательный.

У покупателя есть выбор из двух комплектаций: Comfort и Luxe. Базовая торгуется порядка 3,430 млн руб. Топовая версия дороже на 50 тыс. руб. Но за эти деньги получаешь важные вещи: электропривод водительского сиденья, подогрев автокресел и передние боковые подушки безопасности. Пожалуй, стоит присмотреться и купить Changan Hunter Plus: крутая штука.
Где бы вы использовали пикап «Чанган Хантер Плюс»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...