
Пикап Toyota Tacoma – 30 лет на заводском конвейере
Японская автомобильная компания Toyota давно известна в нашей стране. И если о моделях этой марки советские любители могли лишь мечтать, то в последние десятилетия все заметно изменилось. Теперь, как говорится, были бы у вас деньги.
Во все времена Toyota считалась и считается прекрасным выбором для любителей путешествий и приключений. Ведь выпускаемые производителем автомобили – это не только надежная, но и обладающая хорошим потенциалом техника.
Toyota Tacoma выпускается с начала 1995 года. Фото: youtube.com
Так дела обстоят сегодня, похожая ситуация была и три десятилетия назад. К примеру, в конце 1988-го в серию вышло пятое поколение популярного автомобиля Toyota Pickup. А уже с начала следующего инженеры компании приступили к разработке еще одной новинки. Проектные работы проводились в Calty Design Research (Калифорния) с 1990 по 1992 годы.
В конце концов выбран вариант экстерьера от Кевина Хантера. Он и стал базой перед выходом автомобиля в серию. Для этого в апреле 1993 года получен японский патент на производственный дизайн. Полгода спустя он продублирован также и для США.
Правда, в таком виде он сохранялся лишь в рамках истории первого поколения (1995-2004). Позже производитель заметно доработал конструкцию, увеличив ее габариты и характеристики. В дальнейшем Tacoma позиционировался уже как среднеразмерный пикап (а по версии Motor Trend 2005 года – как грузовик). Удачная конструкция со временем завоевала очень широкий круг клиентов, получив солидную географию:
✅ США
✅ Канада
✅ Коста-Рика
✅ Мексика
Известны эти надежные труженики также в Боливии, на Бермудских островах и в Новой Каледонии. То, что в появлении этого автомобиля сохранен заметный «американский след» подтверждено и самим его наименованием. Такома – это индейское название горы Рейнир, расположенной в штате Вашингтон.
Не удивительно, ведь именно американский рынок с самого начала являлся целевым. А новинка планировалась как выгодная замена для Hilux. Разработчики постарались, чтобы она имела ряд преимуществ по сравнению с последним:
✅ в качестве езды
✅ управляемости
✅ комфорте
✅ безопасности
При этом прочность конструкции или ее грузоподъемность ушли на второй план. Такой была философия североамериканских пользователей, для которых пикап чаще всего – не коммерческий, фермерский или внедорожный транспорт, а личный. Для начальной версии использовались три основных вида двигателей:
✅ 2,4 л/144 л. с, расход 9 л/100 км
✅ 2,7 л/152 л. с, расход 12 л/100 км
✅ 3,4 л/ 193 л. с, расход 11 л/100 км
Почти все классические версии автомобиля (2WD) имели пятишпильковые схемы крепления колес и первый или третий вариант силового привода. Полноприводные же (4WD), как и PreRunner, отличались шестишпильковыми креплениями и двумя более мощными типами моторов.
В 1997 модельном году произошли перемены в блоке управления двигателем. Это открыло возможность установки для самого мощного силового агрегата комплекта нагнетателя Toyota Racing Development (TRD). Что, в свою очередь, заметно повысило его мощность – до 258 л. с (при добавлении седьмого топливного инжектора – до 262 л. с).
Грузовая платформа – один из важнейших элементов конструкции. Фото: youtube.com
Если модификации PreRunner и Double Cab изначально с завода предлагались с автоматическими коробками передач, то для других они выступали только в качестве опции. Стандартно на остальные модели устанавливалась 5-ступенчатая механика.
Первое поколение отличалось лонжеронами с закрытым прямоугольным поперечным сечением (коробчатый тип). Пакет TRD Off-Road для полноприводных версий позволял блокировку заднего дифференциала. Он стал доступен начиная с 1998 года. АБС в качестве стандарта всей линейки применялось уже в конце истории № 1 (2003 год).
Начало нового тысячелетия ознаменовалось для модели ее широкой модернизацией и подготовкой второго поколения автомобиля. Разработки проходили под руководством и контролем главного инженера предприятия Чикуо Куботы. И их основная часть легла на Hino в Японии.
Радиаторная решетка несколько раз меняла свой рисунок. Фото: youtube.com
В конкурсе по дизайну модели победили эскизы Шигея Хаттори и Хидео Карикоми. Патенты на новинку появились в середине лета 2003-го. Чуть позже появились первые прототипы. Полностью разработки второго поколения завершились к второму кварталу 2004 года. Представленный автомобиль имел следующую вариативность:
✅ 18 различных комбинаций для трех конфигураций кабины
✅ два вида силовых агрегатов
✅ две длины кузова
✅ 4 типа трансмиссии
Представленная в феврале 2004 года на Чикагском автосалоне Toyota Tacoma II выигрывала у предшественника в плане внешних размеров и мощностных характеристик. Восемь месяцев спустя автомобиль уже отправился в серийное производство как новинка следующего модельного года.
Учитывая начальные коренные изменения, в последующие три года модель подвергалась лишь незначительным косметическим доработкам. Таким, как появление двух новых цветов в оформлении салона или переходе некоторых опций в разряд стандартных. А вот в 2009-м созрела необходимость небольшого фейслифтинга, включавшего:
✅ измененную радиаторную решетку
✅ новые светодиодные задние фонари
✅ тонированную отделку фар для TRD Sport и двух других премиальных модификаций
Грузовые версии компоновались новыми потолочными динамиками и резервным монитором. Добавилось четыре новых цветовых гаммы в оформлении кузова автомобиля. Улучшена безопасность, а механический дифференциал повышенного трения выведен из употребления. Но все внедорожники как и прежде компоновались блокируемым задним.
Один из вариантов силовых агрегатов Toyota Tacoma. Фото: youtube.com
К 2012 году подоспел более глубокий рестайлинг, включавший обновление фар, решетки и переднего бампера. Изменился и внутренний интерьер, а антенна для спутникового радио SiriusXM получила вид акульего плавника. Но уже в следующем году, с появлением сенсорного экрана, от этого элемента решили отказаться. В 2014-м появилась новая отделка SR, а в конце истории № 2 из предложений исчезла классическая кабина.
С 2015 по 2023 годы компания производила пикапы третьего поколения. Они получили пересмотренный внешний дизайн, но по своим параметрам и механической части во многом соответствовали предшественнику:
✅ длина – 5,4 (для двойной кабины – 5,73) метра
✅ ширина – 1,91 м
✅ высота – 1,8 м
✅ колесная база – 3236 (с двойной кабиной – 3571) мм
Чуть более полутора лет назад компания перешла к производству четвертого поколения популярного пикапа. По словам президента Calty Кевина Хантера, его стилизовали под «знаковый облик Tacoma-ness». Это включало в себя огромные шины с высоким подъемом, тонкий кузов и мощный атлетический образ, вдохновленный гоночным Baja. Одной из лучших версий стал Tacoma Trailhunter.
Этот внедорожник создавался специально для движения по самым сложным трассам. Параллельно он способен перевозить солидный запас снаряжения и пищевых припасов, рассчитанных на проведение длительного времени вне цивилизации. Подойдет он и для уверенной буксировки солидного прицепа, благодаря:
✅ Trailer Backup Guide с функцией Straight Path Assist
✅ интегрированному контроллеру тормозов
✅ монитору слепых зон, расширившему зону обнаружения прицепа
Кроме того, в модификациях с турбонаддувом i-FORCE предлагается бензиновый мотор с турбонагнетателем, увеличивающем мощность. Также он обеспечивает быстрое ускорение и высокую производительность. В гибридных (с i-FORCE MAX) в паре с ним выступает электродвигатель, добавляющий эффективности общим характеристикам.
Современная приборная панель с несколькими дисплеями. Фото: youtube.com
Для контроля за показателями имеется полноцветный 12,3-дюймовый цифровой блок приборной панели Tacoma с выбираемыми датчиками. С ним в паре выступают доступная система Multi-Terrain Monitor (MTM) нового поколения от Tacoma, позволяющая переключаться между камерами и 14-дюймовый аудио-медийный дисплей.
В завершение стоит отметить, что на конец 2024 года существовало восемь основных типов комплектации Toyota Tacoma. Цена них стартует от 33 тысяч долларов (б. 3,6 млн рублей). В премиальном исполнении авто может затянуть на 53,6 тысячи долларов или 5,88 млн рублей.
Во все времена Toyota считалась и считается прекрасным выбором для любителей путешествий и приключений. Ведь выпускаемые производителем автомобили – это не только надежная, но и обладающая хорошим потенциалом техника.

Так дела обстоят сегодня, похожая ситуация была и три десятилетия назад. К примеру, в конце 1988-го в серию вышло пятое поколение популярного автомобиля Toyota Pickup. А уже с начала следующего инженеры компании приступили к разработке еще одной новинки. Проектные работы проводились в Calty Design Research (Калифорния) с 1990 по 1992 годы.
Как перспективная альтернатива для американского рынка
В конце концов выбран вариант экстерьера от Кевина Хантера. Он и стал базой перед выходом автомобиля в серию. Для этого в апреле 1993 года получен японский патент на производственный дизайн. Полгода спустя он продублирован также и для США.
Пикап Toyota Tacoma от японской компании увидел свет в 1995 году. Он имел компактные размеры и предлагался для широкого круга потребителей.
Правда, в таком виде он сохранялся лишь в рамках истории первого поколения (1995-2004). Позже производитель заметно доработал конструкцию, увеличив ее габариты и характеристики. В дальнейшем Tacoma позиционировался уже как среднеразмерный пикап (а по версии Motor Trend 2005 года – как грузовик). Удачная конструкция со временем завоевала очень широкий круг клиентов, получив солидную географию:
✅ США
✅ Канада
✅ Коста-Рика
✅ Мексика
Известны эти надежные труженики также в Боливии, на Бермудских островах и в Новой Каледонии. То, что в появлении этого автомобиля сохранен заметный «американский след» подтверждено и самим его наименованием. Такома – это индейское название горы Рейнир, расположенной в штате Вашингтон.
Не удивительно, ведь именно американский рынок с самого начала являлся целевым. А новинка планировалась как выгодная замена для Hilux. Разработчики постарались, чтобы она имела ряд преимуществ по сравнению с последним:
✅ в качестве езды
✅ управляемости
✅ комфорте
✅ безопасности
При этом прочность конструкции или ее грузоподъемность ушли на второй план. Такой была философия североамериканских пользователей, для которых пикап чаще всего – не коммерческий, фермерский или внедорожный транспорт, а личный. Для начальной версии использовались три основных вида двигателей:
✅ 2,4 л/144 л. с, расход 9 л/100 км
✅ 2,7 л/152 л. с, расход 12 л/100 км
✅ 3,4 л/ 193 л. с, расход 11 л/100 км
Почти все классические версии автомобиля (2WD) имели пятишпильковые схемы крепления колес и первый или третий вариант силового привода. Полноприводные же (4WD), как и PreRunner, отличались шестишпильковыми креплениями и двумя более мощными типами моторов.
Дальнейшие доработки конструкции
В 1997 модельном году произошли перемены в блоке управления двигателем. Это открыло возможность установки для самого мощного силового агрегата комплекта нагнетателя Toyota Racing Development (TRD). Что, в свою очередь, заметно повысило его мощность – до 258 л. с (при добавлении седьмого топливного инжектора – до 262 л. с).

Если модификации PreRunner и Double Cab изначально с завода предлагались с автоматическими коробками передач, то для других они выступали только в качестве опции. Стандартно на остальные модели устанавливалась 5-ступенчатая механика.
Первое поколение отличалось лонжеронами с закрытым прямоугольным поперечным сечением (коробчатый тип). Пакет TRD Off-Road для полноприводных версий позволял блокировку заднего дифференциала. Он стал доступен начиная с 1998 года. АБС в качестве стандарта всей линейки применялось уже в конце истории № 1 (2003 год).
Второе поколение и дальнейшее развитие
Начало нового тысячелетия ознаменовалось для модели ее широкой модернизацией и подготовкой второго поколения автомобиля. Разработки проходили под руководством и контролем главного инженера предприятия Чикуо Куботы. И их основная часть легла на Hino в Японии.

В конкурсе по дизайну модели победили эскизы Шигея Хаттори и Хидео Карикоми. Патенты на новинку появились в середине лета 2003-го. Чуть позже появились первые прототипы. Полностью разработки второго поколения завершились к второму кварталу 2004 года. Представленный автомобиль имел следующую вариативность:
✅ 18 различных комбинаций для трех конфигураций кабины
✅ два вида силовых агрегатов
✅ две длины кузова
✅ 4 типа трансмиссии
Представленная в феврале 2004 года на Чикагском автосалоне Toyota Tacoma II выигрывала у предшественника в плане внешних размеров и мощностных характеристик. Восемь месяцев спустя автомобиль уже отправился в серийное производство как новинка следующего модельного года.
Учитывая начальные коренные изменения, в последующие три года модель подвергалась лишь незначительным косметическим доработкам. Таким, как появление двух новых цветов в оформлении салона или переходе некоторых опций в разряд стандартных. А вот в 2009-м созрела необходимость небольшого фейслифтинга, включавшего:
✅ измененную радиаторную решетку
✅ новые светодиодные задние фонари
✅ тонированную отделку фар для TRD Sport и двух других премиальных модификаций
Грузовые версии компоновались новыми потолочными динамиками и резервным монитором. Добавилось четыре новых цветовых гаммы в оформлении кузова автомобиля. Улучшена безопасность, а механический дифференциал повышенного трения выведен из употребления. Но все внедорожники как и прежде компоновались блокируемым задним.

К 2012 году подоспел более глубокий рестайлинг, включавший обновление фар, решетки и переднего бампера. Изменился и внутренний интерьер, а антенна для спутникового радио SiriusXM получила вид акульего плавника. Но уже в следующем году, с появлением сенсорного экрана, от этого элемента решили отказаться. В 2014-м появилась новая отделка SR, а в конце истории № 2 из предложений исчезла классическая кабина.
С 2015 по 2023 годы компания производила пикапы третьего поколения. Они получили пересмотренный внешний дизайн, но по своим параметрам и механической части во многом соответствовали предшественнику:
✅ длина – 5,4 (для двойной кабины – 5,73) метра
✅ ширина – 1,91 м
✅ высота – 1,8 м
✅ колесная база – 3236 (с двойной кабиной – 3571) мм
Чуть более полутора лет назад компания перешла к производству четвертого поколения популярного пикапа. По словам президента Calty Кевина Хантера, его стилизовали под «знаковый облик Tacoma-ness». Это включало в себя огромные шины с высоким подъемом, тонкий кузов и мощный атлетический образ, вдохновленный гоночным Baja. Одной из лучших версий стал Tacoma Trailhunter.
Tacoma Trailhunter с максимальной проходимостью
Этот внедорожник создавался специально для движения по самым сложным трассам. Параллельно он способен перевозить солидный запас снаряжения и пищевых припасов, рассчитанных на проведение длительного времени вне цивилизации. Подойдет он и для уверенной буксировки солидного прицепа, благодаря:
✅ Trailer Backup Guide с функцией Straight Path Assist
✅ интегрированному контроллеру тормозов
✅ монитору слепых зон, расширившему зону обнаружения прицепа
Кроме того, в модификациях с турбонаддувом i-FORCE предлагается бензиновый мотор с турбонагнетателем, увеличивающем мощность. Также он обеспечивает быстрое ускорение и высокую производительность. В гибридных (с i-FORCE MAX) в паре с ним выступает электродвигатель, добавляющий эффективности общим характеристикам.

Для контроля за показателями имеется полноцветный 12,3-дюймовый цифровой блок приборной панели Tacoma с выбираемыми датчиками. С ним в паре выступают доступная система Multi-Terrain Monitor (MTM) нового поколения от Tacoma, позволяющая переключаться между камерами и 14-дюймовый аудио-медийный дисплей.
В завершение стоит отметить, что на конец 2024 года существовало восемь основных типов комплектации Toyota Tacoma. Цена них стартует от 33 тысяч долларов (б. 3,6 млн рублей). В премиальном исполнении авто может затянуть на 53,6 тысячи долларов или 5,88 млн рублей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....