Пикап Toyota Tacoma – 30 лет на заводском конвейере
Японская автомобильная компания Toyota давно известна в нашей стране. И если о моделях этой марки советские любители могли лишь мечтать, то в последние десятилетия все заметно изменилось. Теперь, как говорится, были бы у вас деньги.
Во все времена Toyota считалась и считается прекрасным выбором для любителей путешествий и приключений. Ведь выпускаемые производителем автомобили – это не только надежная, но и обладающая хорошим потенциалом техника.
Так дела обстоят сегодня, похожая ситуация была и три десятилетия назад. К примеру, в конце 1988-го в серию вышло пятое поколение популярного автомобиля Toyota Pickup. А уже с начала следующего инженеры компании приступили к разработке еще одной новинки. Проектные работы проводились в Calty Design Research (Калифорния) с 1990 по 1992 годы.
В конце концов выбран вариант экстерьера от Кевина Хантера. Он и стал базой перед выходом автомобиля в серию. Для этого в апреле 1993 года получен японский патент на производственный дизайн. Полгода спустя он продублирован также и для США.
Правда, в таком виде он сохранялся лишь в рамках истории первого поколения (1995-2004). Позже производитель заметно доработал конструкцию, увеличив ее габариты и характеристики. В дальнейшем Tacoma позиционировался уже как среднеразмерный пикап (а по версии Motor Trend 2005 года – как грузовик). Удачная конструкция со временем завоевала очень широкий круг клиентов, получив солидную географию:
✅ США
✅ Канада
✅ Коста-Рика
✅ Мексика
Известны эти надежные труженики также в Боливии, на Бермудских островах и в Новой Каледонии. То, что в появлении этого автомобиля сохранен заметный «американский след» подтверждено и самим его наименованием. Такома – это индейское название горы Рейнир, расположенной в штате Вашингтон.
Не удивительно, ведь именно американский рынок с самого начала являлся целевым. А новинка планировалась как выгодная замена для Hilux. Разработчики постарались, чтобы она имела ряд преимуществ по сравнению с последним:
✅ в качестве езды
✅ управляемости
✅ комфорте
✅ безопасности
При этом прочность конструкции или ее грузоподъемность ушли на второй план. Такой была философия североамериканских пользователей, для которых пикап чаще всего – не коммерческий, фермерский или внедорожный транспорт, а личный. Для начальной версии использовались три основных вида двигателей:
✅ 2,4 л/144 л. с, расход 9 л/100 км
✅ 2,7 л/152 л. с, расход 12 л/100 км
✅ 3,4 л/ 193 л. с, расход 11 л/100 км
Почти все классические версии автомобиля (2WD) имели пятишпильковые схемы крепления колес и первый или третий вариант силового привода. Полноприводные же (4WD), как и PreRunner, отличались шестишпильковыми креплениями и двумя более мощными типами моторов.
В 1997 модельном году произошли перемены в блоке управления двигателем. Это открыло возможность установки для самого мощного силового агрегата комплекта нагнетателя Toyota Racing Development (TRD). Что, в свою очередь, заметно повысило его мощность – до 258 л. с (при добавлении седьмого топливного инжектора – до 262 л. с).
Если модификации PreRunner и Double Cab изначально с завода предлагались с автоматическими коробками передач, то для других они выступали только в качестве опции. Стандартно на остальные модели устанавливалась 5-ступенчатая механика.
Первое поколение отличалось лонжеронами с закрытым прямоугольным поперечным сечением (коробчатый тип). Пакет TRD Off-Road для полноприводных версий позволял блокировку заднего дифференциала. Он стал доступен начиная с 1998 года. АБС в качестве стандарта всей линейки применялось уже в конце истории № 1 (2003 год).
Начало нового тысячелетия ознаменовалось для модели ее широкой модернизацией и подготовкой второго поколения автомобиля. Разработки проходили под руководством и контролем главного инженера предприятия Чикуо Куботы. И их основная часть легла на Hino в Японии.
В конкурсе по дизайну модели победили эскизы Шигея Хаттори и Хидео Карикоми. Патенты на новинку появились в середине лета 2003-го. Чуть позже появились первые прототипы. Полностью разработки второго поколения завершились к второму кварталу 2004 года. Представленный автомобиль имел следующую вариативность:
✅ 18 различных комбинаций для трех конфигураций кабины
✅ два вида силовых агрегатов
✅ две длины кузова
✅ 4 типа трансмиссии
Представленная в феврале 2004 года на Чикагском автосалоне Toyota Tacoma II выигрывала у предшественника в плане внешних размеров и мощностных характеристик. Восемь месяцев спустя автомобиль уже отправился в серийное производство как новинка следующего модельного года.
Учитывая начальные коренные изменения, в последующие три года модель подвергалась лишь незначительным косметическим доработкам. Таким, как появление двух новых цветов в оформлении салона или переходе некоторых опций в разряд стандартных. А вот в 2009-м созрела необходимость небольшого фейслифтинга, включавшего:
✅ измененную радиаторную решетку
✅ новые светодиодные задние фонари
✅ тонированную отделку фар для TRD Sport и двух других премиальных модификаций
Грузовые версии компоновались новыми потолочными динамиками и резервным монитором. Добавилось четыре новых цветовых гаммы в оформлении кузова автомобиля. Улучшена безопасность, а механический дифференциал повышенного трения выведен из употребления. Но все внедорожники как и прежде компоновались блокируемым задним.
К 2012 году подоспел более глубокий рестайлинг, включавший обновление фар, решетки и переднего бампера. Изменился и внутренний интерьер, а антенна для спутникового радио SiriusXM получила вид акульего плавника. Но уже в следующем году, с появлением сенсорного экрана, от этого элемента решили отказаться. В 2014-м появилась новая отделка SR, а в конце истории № 2 из предложений исчезла классическая кабина.
С 2015 по 2023 годы компания производила пикапы третьего поколения. Они получили пересмотренный внешний дизайн, но по своим параметрам и механической части во многом соответствовали предшественнику:
✅ длина – 5,4 (для двойной кабины – 5,73) метра
✅ ширина – 1,91 м
✅ высота – 1,8 м
✅ колесная база – 3236 (с двойной кабиной – 3571) мм
Чуть более полутора лет назад компания перешла к производству четвертого поколения популярного пикапа. По словам президента Calty Кевина Хантера, его стилизовали под «знаковый облик Tacoma-ness». Это включало в себя огромные шины с высоким подъемом, тонкий кузов и мощный атлетический образ, вдохновленный гоночным Baja. Одной из лучших версий стал Tacoma Trailhunter.
Этот внедорожник создавался специально для движения по самым сложным трассам. Параллельно он способен перевозить солидный запас снаряжения и пищевых припасов, рассчитанных на проведение длительного времени вне цивилизации. Подойдет он и для уверенной буксировки солидного прицепа, благодаря:
✅ Trailer Backup Guide с функцией Straight Path Assist
✅ интегрированному контроллеру тормозов
✅ монитору слепых зон, расширившему зону обнаружения прицепа
Кроме того, в модификациях с турбонаддувом i-FORCE предлагается бензиновый мотор с турбонагнетателем, увеличивающем мощность. Также он обеспечивает быстрое ускорение и высокую производительность. В гибридных (с i-FORCE MAX) в паре с ним выступает электродвигатель, добавляющий эффективности общим характеристикам.
Для контроля за показателями имеется полноцветный 12,3-дюймовый цифровой блок приборной панели Tacoma с выбираемыми датчиками. С ним в паре выступают доступная система Multi-Terrain Monitor (MTM) нового поколения от Tacoma, позволяющая переключаться между камерами и 14-дюймовый аудио-медийный дисплей.
В завершение стоит отметить, что на конец 2024 года существовало восемь основных типов комплектации Toyota Tacoma. Цена них стартует от 33 тысяч долларов (б. 3,6 млн рублей). В премиальном исполнении авто может затянуть на 53,6 тысячи долларов или 5,88 млн рублей.
Во все времена Toyota считалась и считается прекрасным выбором для любителей путешествий и приключений. Ведь выпускаемые производителем автомобили – это не только надежная, но и обладающая хорошим потенциалом техника.
Toyota Tacoma выпускается с начала 1995 года. Фото: youtube.com
Так дела обстоят сегодня, похожая ситуация была и три десятилетия назад. К примеру, в конце 1988-го в серию вышло пятое поколение популярного автомобиля Toyota Pickup. А уже с начала следующего инженеры компании приступили к разработке еще одной новинки. Проектные работы проводились в Calty Design Research (Калифорния) с 1990 по 1992 годы.
Как перспективная альтернатива для американского рынка
В конце концов выбран вариант экстерьера от Кевина Хантера. Он и стал базой перед выходом автомобиля в серию. Для этого в апреле 1993 года получен японский патент на производственный дизайн. Полгода спустя он продублирован также и для США.
Пикап Toyota Tacoma от японской компании увидел свет в 1995 году. Он имел компактные размеры и предлагался для широкого круга потребителей.
Правда, в таком виде он сохранялся лишь в рамках истории первого поколения (1995-2004). Позже производитель заметно доработал конструкцию, увеличив ее габариты и характеристики. В дальнейшем Tacoma позиционировался уже как среднеразмерный пикап (а по версии Motor Trend 2005 года – как грузовик). Удачная конструкция со временем завоевала очень широкий круг клиентов, получив солидную географию:
✅ США
✅ Канада
✅ Коста-Рика
✅ Мексика
Известны эти надежные труженики также в Боливии, на Бермудских островах и в Новой Каледонии. То, что в появлении этого автомобиля сохранен заметный «американский след» подтверждено и самим его наименованием. Такома – это индейское название горы Рейнир, расположенной в штате Вашингтон.
Не удивительно, ведь именно американский рынок с самого начала являлся целевым. А новинка планировалась как выгодная замена для Hilux. Разработчики постарались, чтобы она имела ряд преимуществ по сравнению с последним:
✅ в качестве езды
✅ управляемости
✅ комфорте
✅ безопасности
При этом прочность конструкции или ее грузоподъемность ушли на второй план. Такой была философия североамериканских пользователей, для которых пикап чаще всего – не коммерческий, фермерский или внедорожный транспорт, а личный. Для начальной версии использовались три основных вида двигателей:
✅ 2,4 л/144 л. с, расход 9 л/100 км
✅ 2,7 л/152 л. с, расход 12 л/100 км
✅ 3,4 л/ 193 л. с, расход 11 л/100 км
Почти все классические версии автомобиля (2WD) имели пятишпильковые схемы крепления колес и первый или третий вариант силового привода. Полноприводные же (4WD), как и PreRunner, отличались шестишпильковыми креплениями и двумя более мощными типами моторов.
Дальнейшие доработки конструкции
В 1997 модельном году произошли перемены в блоке управления двигателем. Это открыло возможность установки для самого мощного силового агрегата комплекта нагнетателя Toyota Racing Development (TRD). Что, в свою очередь, заметно повысило его мощность – до 258 л. с (при добавлении седьмого топливного инжектора – до 262 л. с).
Грузовая платформа – один из важнейших элементов конструкции. Фото: youtube.com
Если модификации PreRunner и Double Cab изначально с завода предлагались с автоматическими коробками передач, то для других они выступали только в качестве опции. Стандартно на остальные модели устанавливалась 5-ступенчатая механика.
Первое поколение отличалось лонжеронами с закрытым прямоугольным поперечным сечением (коробчатый тип). Пакет TRD Off-Road для полноприводных версий позволял блокировку заднего дифференциала. Он стал доступен начиная с 1998 года. АБС в качестве стандарта всей линейки применялось уже в конце истории № 1 (2003 год).
Второе поколение и дальнейшее развитие
Начало нового тысячелетия ознаменовалось для модели ее широкой модернизацией и подготовкой второго поколения автомобиля. Разработки проходили под руководством и контролем главного инженера предприятия Чикуо Куботы. И их основная часть легла на Hino в Японии.
Радиаторная решетка несколько раз меняла свой рисунок. Фото: youtube.com
В конкурсе по дизайну модели победили эскизы Шигея Хаттори и Хидео Карикоми. Патенты на новинку появились в середине лета 2003-го. Чуть позже появились первые прототипы. Полностью разработки второго поколения завершились к второму кварталу 2004 года. Представленный автомобиль имел следующую вариативность:
✅ 18 различных комбинаций для трех конфигураций кабины
✅ два вида силовых агрегатов
✅ две длины кузова
✅ 4 типа трансмиссии
Представленная в феврале 2004 года на Чикагском автосалоне Toyota Tacoma II выигрывала у предшественника в плане внешних размеров и мощностных характеристик. Восемь месяцев спустя автомобиль уже отправился в серийное производство как новинка следующего модельного года.
Учитывая начальные коренные изменения, в последующие три года модель подвергалась лишь незначительным косметическим доработкам. Таким, как появление двух новых цветов в оформлении салона или переходе некоторых опций в разряд стандартных. А вот в 2009-м созрела необходимость небольшого фейслифтинга, включавшего:
✅ измененную радиаторную решетку
✅ новые светодиодные задние фонари
✅ тонированную отделку фар для TRD Sport и двух других премиальных модификаций
Грузовые версии компоновались новыми потолочными динамиками и резервным монитором. Добавилось четыре новых цветовых гаммы в оформлении кузова автомобиля. Улучшена безопасность, а механический дифференциал повышенного трения выведен из употребления. Но все внедорожники как и прежде компоновались блокируемым задним.
Один из вариантов силовых агрегатов Toyota Tacoma. Фото: youtube.com
К 2012 году подоспел более глубокий рестайлинг, включавший обновление фар, решетки и переднего бампера. Изменился и внутренний интерьер, а антенна для спутникового радио SiriusXM получила вид акульего плавника. Но уже в следующем году, с появлением сенсорного экрана, от этого элемента решили отказаться. В 2014-м появилась новая отделка SR, а в конце истории № 2 из предложений исчезла классическая кабина.
С 2015 по 2023 годы компания производила пикапы третьего поколения. Они получили пересмотренный внешний дизайн, но по своим параметрам и механической части во многом соответствовали предшественнику:
✅ длина – 5,4 (для двойной кабины – 5,73) метра
✅ ширина – 1,91 м
✅ высота – 1,8 м
✅ колесная база – 3236 (с двойной кабиной – 3571) мм
Чуть более полутора лет назад компания перешла к производству четвертого поколения популярного пикапа. По словам президента Calty Кевина Хантера, его стилизовали под «знаковый облик Tacoma-ness». Это включало в себя огромные шины с высоким подъемом, тонкий кузов и мощный атлетический образ, вдохновленный гоночным Baja. Одной из лучших версий стал Tacoma Trailhunter.
Tacoma Trailhunter с максимальной проходимостью
Этот внедорожник создавался специально для движения по самым сложным трассам. Параллельно он способен перевозить солидный запас снаряжения и пищевых припасов, рассчитанных на проведение длительного времени вне цивилизации. Подойдет он и для уверенной буксировки солидного прицепа, благодаря:
✅ Trailer Backup Guide с функцией Straight Path Assist
✅ интегрированному контроллеру тормозов
✅ монитору слепых зон, расширившему зону обнаружения прицепа
Кроме того, в модификациях с турбонаддувом i-FORCE предлагается бензиновый мотор с турбонагнетателем, увеличивающем мощность. Также он обеспечивает быстрое ускорение и высокую производительность. В гибридных (с i-FORCE MAX) в паре с ним выступает электродвигатель, добавляющий эффективности общим характеристикам.
Современная приборная панель с несколькими дисплеями. Фото: youtube.com
Для контроля за показателями имеется полноцветный 12,3-дюймовый цифровой блок приборной панели Tacoma с выбираемыми датчиками. С ним в паре выступают доступная система Multi-Terrain Monitor (MTM) нового поколения от Tacoma, позволяющая переключаться между камерами и 14-дюймовый аудио-медийный дисплей.
В завершение стоит отметить, что на конец 2024 года существовало восемь основных типов комплектации Toyota Tacoma. Цена них стартует от 33 тысяч долларов (б. 3,6 млн рублей). В премиальном исполнении авто может затянуть на 53,6 тысячи долларов или 5,88 млн рублей.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Воронежские авиастроители восстановили Ил-96-400Т – теперь он годен для полетов
Транспортный самолет отправят авиакомпании Sky Gates Airlines. Крылатая машина простояла «на приколе» 11 лет....
Сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 – несмотря на возраст готов к полету
Советский авиалайнер Ту-144 даже сейчас поражает воображение. Мало того, что первый самолет появился в 1968 году, так он еще и оказался единственной...
Новые подробности о степени готовности российского пассажирского лайнера «Ладога»
А именно о том, на каком этапе сейчас находится сборка фюзеляжа и о намеченных сроках окончательной сборки самолета. Все подробности в нашем материале....
Высокоскоростной поезд CR450 признан самым быстрым в мире – он станет серийным
450 км/ч и коммерческая эксплуатация, намеченная на 2025 год. Все это современные китайские технологии....
Эти российские автомобили пойдут в серийное производство в 2025 году
Несмотря на экономические санкции, серьезно подкосившие российский автопром, наша промышленность уверенно их преодолевает. На место брендов из недружественных...
«Роскосмос» стал обладателем Ту-204 с нестандартным крылом
Воздушное судно выполнено в конфигурации 100В. Изначально его планировали передать летному отряду «Россия», но из-за сертификационных особенностей лайнер...
The Fast Loaf – американцы тоже любят «Быструю буханку»
Можно долго удивляться, но против фактов не пойдешь: УАЗ-452 хорошо покупают не только в России, но и за границей. Причем, в Америке тоже. Непонятно, почему...
Представлен один из самых совершенных ракетных двигателей – «нерукотворный» Aerospike
Вся ответственность за его создание лежит на искусственном интеллекте. В какие сроки удалось разработать агрегат и что он показал уже на первых испытаниях –...
ЗИЛ-130 – скопированный с грузовиков США, но более «живучий»
Советские среднетоннажные грузовики ГАЗ и ЗИЛ до сих пор попадаются на дорогах общего пользования. Несмотря на годы и бензиновые двигатели, не отличающиеся...
Последние достижения РФ в аэрокосмической сфере
Отрасль вышла на новый темп развития, событий было действительно много. Наиболее значимые из них мы рассмотрели в нашем материале....
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
Мокрый пол, или что еще показало «вскрытие» трехлетнего Haval Jolion
Скептическое отношение к китайским машинам у российских водителей не могло появиться из ниоткуда. «Защитники» автомобилей из Поднебесной утверждают, что прошло...
По болотам с двигателем в кузове
Состояние гусеничного транспортера таково, что поверить в его способность перемещаться самостоятельно никак не получается. Двигатель восьмитонной махины –...
Советские автобусы, в которых зимой было тепло, но не всегда
Многие хорошо помнят советские автобусы. Кое-где они до сих пор используются, но это уже скорее исключения. Моделей в СССР было немного, но каждая запомнилась...
Почему в пути меняют локомотивы?
Замена заранее предопределена – тому есть множество причин: от технических до экономических. От чего это зависит и как часто перецепляют локомотивы?...
Когда авто в «хлам», но ехать надо
Состояние этих автомобилей вызывает не только удивление, но и вопрос: как эти «чудеса» техники могут вообще ездить? Когда-то нечто подобное встречалось и на...