Fiat Bravo II – плюс две двери и немного харизмы
Автомобили марки Фиат никогда в России престижными не считались. А зря – среди множества моделей в каждом десятилетии встречалось что-то необычное и стильное.
Взять, к примеру, Fiat Bravo. Одноплатформенник хетчбэку Brava и универсалу Marea, который выпускался и в скучном кузове седан, этот автомобиль удивлял какой-то спортивной составляющей.
Под капотом Fiat Bravo изредка попадались двигатели 2,0 литра на 147 и 154 л. с. С такими силовыми агрегатами автомобиль в «топовом» исполнении мог удивить как в городе, так и на трассе.
Второе поколение Fiat Bravo, дебютировавшее в 2007 году, было уже не таким бескомпромиссным. Эта модель выпускалась только в кузове пятидверный хетчбэк. Но общие «корни» платформы с Alfa Romeo и тут сыграли свою роль.
Несмотря на бюджетность, автомобиль получится стильным. Да и двигатели у него под капотом в основном турбированные. Из-за этого Fiat Bravo II до сих пор привлекает внимание на дорогах.
Автомобиль принадлежит к так называемой «вечной» категории. Это значит, что он является неликвидом в России. То есть, продать его дорого сложно. Соответственно, цену при покупке можно смело сбрасывать процентов на 20-25.
Любителям итальянского автопрома, коих в России немного, хватит одного взгляда на Fiat Bravo II, чтобы понять, «откуда ноги растут». С «Браво» первого поколения у него ничего общего. Скорее, это переосмысление Stilo, но с элементами от Alfa Romeo и Lancia.
Fiat Bravo II получился обтекаемым и каким-то гармоничным. И при этом в облике есть спортивные черты. В общем, это типичный «итальянец», обладающий:
✅ Импульсивностью
✅ Компактностью
✅ Элегантностью
Главный плюс дизайна автомобиля – он не стареет со временем. Даже сейчас модель смотрится стильно.
Оптика пластиковая, передние фары быстро желтеют. Поможет ли полировка? Сложно сказать, нужно пробовать. Первые несколько раз это спасет ситуацию, но снимать верхний слой пластика вечно не удастся.
Внутри дизайнеры явно сосредоточили внимание на приборной панели. Она получилась в духе Alfa Romeo – спортивная, с двумя «колодцами» спидометра и тахометра. Пластик качественный, но только на приборной панели. Все остальное соответствует классу недорогих компактных хетчбэков.
Передние сиденья простые, хотя места там для водителя и пассажира хватает с избытком. А вот сзади уже тесно. Это намекает на то, что Fiat Bravo II на роль семейного автомобиля не слишком подходит. Разве что ребенок один или их двое, но максимум младшего школьного возраста.
Зато багажное отделение большое для своего класса. Там заявлено 400 литров объема. И пространство можно увеличить, если сложить задний «диван».
Что касается электрики, то тут ее много. Есть семь подушек безопасности, ABS, ESP, система помощи при старте в гору. Про полный электропакет можно и не упоминать – это норма для итальянских автомобилей еще со второй половины 1990-х.
Традиционно для России, дизельные моторы у нас не приветствуются на легковых автомобилях. Соответственно, из 24 единиц Fiat Bravo II, имеющихся в продаже на рынке б/у, только один на тяжелом топливе.
Поэтому про дизели особо распространятся не будем. Они тут с объемами от 1,6 до 2,0. Мощность – от 90 до 165 л. с. Последний вариант – это двухлитровый мотор. Все силовые агрегаты турбированные.
Кстати, итальянцы делают неплохие дизельные двигатели. Другой вопрос, что качество российской солярки не всегда соответствует нормам. И в первую очередь потому, что заправляться наши люди тяжелым топливом любят не на АЗЛ, а где-нибудь подешевле. А «тракторная» солярка итальянским мотором не всегда «переваривается».
Бензиновые двигатели под капотами Fiat Bravo II бывают только в объеме 1,4 литра. Несмотря на скромные показатели, почти все они турбированные, кроме одного – на 90 л. с. Остальные моторы имеют мощность от 120 до 150 «лошадок».
Атмосферный мотор 16-клапанный, даже он наделяет компактный автомобиль динамикой разгона в 12,5 секунды до 100 км/ч. Этот же двигатель является самым беспроблемным в линейке. Как правило, неполадки связаны с выходом из строя различных электронных датчиков.
Турбированные моторы требовательны к качеству топлива. Эти силовые агрегаты вынуждены работать в ином температурном режиме, что добавляет проблем. Иногда трескаются сами нагнетатели.
Выбирая автомобиль с турбобензиновым мотором, рекомендуется тщательно продиагностировать силовой агрегат. К сожалению, «горячие» итальянские парни и девушки, которые были их первыми владельцами, не стеснялись выжимать «соки» из автомобилей, соревнуясь со всеми подряд. А ресурс моторов 1,4 литра далеко не безграничен.
Поэтому лучший вариант для тех, кто хочет минимизировать проблемы, связанные с двигателем – это атмосферный бензиновый мотор 1,4 литра на 90 л. с.
Коробки передач у большинства автомобилей на российском б/у рынке механические, но иногда встречаются и роботизированные. От последних лучше держаться подальше. Агрегаты не самые надежные, а ремонтировать их в России никто толком не умеет.
Если «робот» выходит из строя, его меняют на контрактный агрегат из стран ЕС. Но это не гарантирует работоспособность – лотерея, не более того, ведь неизвестно, кто и как эксплуатировал данный узел ранее.
С механическими КПП проще – они надежные и ремонтопригодные, но и тут есть нюансы. Например, все коробки передач, которые устанавливались на турбированные Fiat Bravo II, а это M32 GM и С635, уступают по надежности С514. Последняя ставилась на автомобили с атмосферными бензиновыми двигателями.
Передняя подвеска у Fiat Bravo II типа McPherson, сзади стоит торсионная балка. От сложной и дорогой в ремонте «многорычажки» итальянцы отказались. Если при покупке подвеска окажется в хорошем состоянии, то она и в будущем не принесет проблем.
Fiat Bravo II – это условно универсальный автомобиль, больше предназначенный для городской езды. Передний и задний бамперы у него достаточно высокие, чтобы не обдирать их о бордюры.
Но последнее вовсе не значит, что получится без опаски ездить на итальянском стильном автомобиле на рыбалку или в лес. Картер и подрамник у машины расположены низко, можно пробить первый и повредить второй.
Странно сделан масляный фильтр. Такое ощущение, что конструировали его под чутким руководством мастеров из автосервиса, которым не хватало дохода. Снять элемент просто так не получится – сначала придется демонтировать защиту и боковой пластик.
В общем, автомобиль далеко не для каждого. Есть куда более простые в обслуживании и ремонте модели. Но зато у них нет итальянского стиля.
Если не нужна динамика, то к покупке рекомендуется Fiat Bravo II с бензиновым атмосферным двигателем 1,4 литра на 90 л. с. Именно эта модификация самая надежная в линейке.
Взять, к примеру, Fiat Bravo. Одноплатформенник хетчбэку Brava и универсалу Marea, который выпускался и в скучном кузове седан, этот автомобиль удивлял какой-то спортивной составляющей.
Под капотом Fiat Bravo изредка попадались двигатели 2,0 литра на 147 и 154 л. с. С такими силовыми агрегатами автомобиль в «топовом» исполнении мог удивить как в городе, так и на трассе.
Fiat Bravo первого поколения тоже неплох. Фото: youtube.com
Второе поколение Fiat Bravo, дебютировавшее в 2007 году, было уже не таким бескомпромиссным. Эта модель выпускалась только в кузове пятидверный хетчбэк. Но общие «корни» платформы с Alfa Romeo и тут сыграли свою роль.
Несмотря на бюджетность, автомобиль получится стильным. Да и двигатели у него под капотом в основном турбированные. Из-за этого Fiat Bravo II до сих пор привлекает внимание на дорогах.
Купить такую машину можно и в России. Так как выпуск ее прекращен в 2014 году, сделать это можно только на рынке б/у. Но цены доступны – в среднем, за Bravo второго поколения просят около 500 тысяч рублей. А так разбежка от 380 до 900 тыс.
Автомобиль принадлежит к так называемой «вечной» категории. Это значит, что он является неликвидом в России. То есть, продать его дорого сложно. Соответственно, цену при покупке можно смело сбрасывать процентов на 20-25.
Внешность и кузов
Любителям итальянского автопрома, коих в России немного, хватит одного взгляда на Fiat Bravo II, чтобы понять, «откуда ноги растут». С «Браво» первого поколения у него ничего общего. Скорее, это переосмысление Stilo, но с элементами от Alfa Romeo и Lancia.
Fiat Bravo II отличается компактными размерами. Фото: youtube.com
Fiat Bravo II получился обтекаемым и каким-то гармоничным. И при этом в облике есть спортивные черты. В общем, это типичный «итальянец», обладающий:
✅ Импульсивностью
✅ Компактностью
✅ Элегантностью
Главный плюс дизайна автомобиля – он не стареет со временем. Даже сейчас модель смотрится стильно.
Что касается стойкости кузова к коррозии, то он тут может похвастаться качественной оцинковкой. Вот только после ДТП и ремонта это уже не помогает. Поэтому по низу рынка автомобили часто идут с гнилыми порогами и задними арками.
Оптика пластиковая, передние фары быстро желтеют. Поможет ли полировка? Сложно сказать, нужно пробовать. Первые несколько раз это спасет ситуацию, но снимать верхний слой пластика вечно не удастся.
Салон
Внутри дизайнеры явно сосредоточили внимание на приборной панели. Она получилась в духе Alfa Romeo – спортивная, с двумя «колодцами» спидометра и тахометра. Пластик качественный, но только на приборной панели. Все остальное соответствует классу недорогих компактных хетчбэков.
Приборная панель Fiat Bravo II как у спортивного автомобиля. Фото: youtube.com
Передние сиденья простые, хотя места там для водителя и пассажира хватает с избытком. А вот сзади уже тесно. Это намекает на то, что Fiat Bravo II на роль семейного автомобиля не слишком подходит. Разве что ребенок один или их двое, но максимум младшего школьного возраста.
Зато багажное отделение большое для своего класса. Там заявлено 400 литров объема. И пространство можно увеличить, если сложить задний «диван».
Что касается электрики, то тут ее много. Есть семь подушек безопасности, ABS, ESP, система помощи при старте в гору. Про полный электропакет можно и не упоминать – это норма для итальянских автомобилей еще со второй половины 1990-х.
Двигатели
Традиционно для России, дизельные моторы у нас не приветствуются на легковых автомобилях. Соответственно, из 24 единиц Fiat Bravo II, имеющихся в продаже на рынке б/у, только один на тяжелом топливе.
«Колодцы» приборов Fiat Bravo II завораживают. Фото: youtube.com
Поэтому про дизели особо распространятся не будем. Они тут с объемами от 1,6 до 2,0. Мощность – от 90 до 165 л. с. Последний вариант – это двухлитровый мотор. Все силовые агрегаты турбированные.
Кстати, итальянцы делают неплохие дизельные двигатели. Другой вопрос, что качество российской солярки не всегда соответствует нормам. И в первую очередь потому, что заправляться наши люди тяжелым топливом любят не на АЗЛ, а где-нибудь подешевле. А «тракторная» солярка итальянским мотором не всегда «переваривается».
Бензиновые двигатели под капотами Fiat Bravo II бывают только в объеме 1,4 литра. Несмотря на скромные показатели, почти все они турбированные, кроме одного – на 90 л. с. Остальные моторы имеют мощность от 120 до 150 «лошадок».
Атмосферный мотор 16-клапанный, даже он наделяет компактный автомобиль динамикой разгона в 12,5 секунды до 100 км/ч. Этот же двигатель является самым беспроблемным в линейке. Как правило, неполадки связаны с выходом из строя различных электронных датчиков.
Так выглядит бензиновый турбированный двигатель под капотом Fiat Bravo II. Фото: youtube.com
Турбированные моторы требовательны к качеству топлива. Эти силовые агрегаты вынуждены работать в ином температурном режиме, что добавляет проблем. Иногда трескаются сами нагнетатели.
Любителям тюнинга на заметку! Все бензиновые турбированные моторы Fiat Bravo II поддаются доработкам. Для этого достаточно поставить новый турбокит, и 200-250 л. с. с двигателя удастся снять даже на «родной» поршневой.
Выбирая автомобиль с турбобензиновым мотором, рекомендуется тщательно продиагностировать силовой агрегат. К сожалению, «горячие» итальянские парни и девушки, которые были их первыми владельцами, не стеснялись выжимать «соки» из автомобилей, соревнуясь со всеми подряд. А ресурс моторов 1,4 литра далеко не безграничен.
Поэтому лучший вариант для тех, кто хочет минимизировать проблемы, связанные с двигателем – это атмосферный бензиновый мотор 1,4 литра на 90 л. с.
Другие технические особенности
Коробки передач у большинства автомобилей на российском б/у рынке механические, но иногда встречаются и роботизированные. От последних лучше держаться подальше. Агрегаты не самые надежные, а ремонтировать их в России никто толком не умеет.
Сзади места в салоне Fiat Bravo II, конечно, маловато. Фото: youtube.com
Если «робот» выходит из строя, его меняют на контрактный агрегат из стран ЕС. Но это не гарантирует работоспособность – лотерея, не более того, ведь неизвестно, кто и как эксплуатировал данный узел ранее.
С механическими КПП проще – они надежные и ремонтопригодные, но и тут есть нюансы. Например, все коробки передач, которые устанавливались на турбированные Fiat Bravo II, а это M32 GM и С635, уступают по надежности С514. Последняя ставилась на автомобили с атмосферными бензиновыми двигателями.
А вот сцепление – это недолговечный узел во всех исполнениях. Как правило, из строя выходит рабочий цилиндр.
Передняя подвеска у Fiat Bravo II типа McPherson, сзади стоит торсионная балка. От сложной и дорогой в ремонте «многорычажки» итальянцы отказались. Если при покупке подвеска окажется в хорошем состоянии, то она и в будущем не принесет проблем.
Стоит ли брать?
Fiat Bravo II – это условно универсальный автомобиль, больше предназначенный для городской езды. Передний и задний бамперы у него достаточно высокие, чтобы не обдирать их о бордюры.
Но последнее вовсе не значит, что получится без опаски ездить на итальянском стильном автомобиле на рыбалку или в лес. Картер и подрамник у машины расположены низко, можно пробить первый и повредить второй.
В белом цвете Fiat Bravo II смотрится не очень. Фото: youtube.com
Странно сделан масляный фильтр. Такое ощущение, что конструировали его под чутким руководством мастеров из автосервиса, которым не хватало дохода. Снять элемент просто так не получится – сначала придется демонтировать защиту и боковой пластик.
В общем, автомобиль далеко не для каждого. Есть куда более простые в обслуживании и ремонте модели. Но зато у них нет итальянского стиля.
Если не нужна динамика, то к покупке рекомендуется Fiat Bravo II с бензиновым атмосферным двигателем 1,4 литра на 90 л. с. Именно эта модификация самая надежная в линейке.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Воронежские авиастроители восстановили Ил-96-400Т – теперь он годен для полетов
Транспортный самолет отправят авиакомпании Sky Gates Airlines. Крылатая машина простояла «на приколе» 11 лет....
Сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 – несмотря на возраст готов к полету
Советский авиалайнер Ту-144 даже сейчас поражает воображение. Мало того, что первый самолет появился в 1968 году, так он еще и оказался единственной...
Новые подробности о степени готовности российского пассажирского лайнера «Ладога»
А именно о том, на каком этапе сейчас находится сборка фюзеляжа и о намеченных сроках окончательной сборки самолета. Все подробности в нашем материале....
Высокоскоростной поезд CR450 признан самым быстрым в мире – он станет серийным
450 км/ч и коммерческая эксплуатация, намеченная на 2025 год. Все это современные китайские технологии....
Эти российские автомобили пойдут в серийное производство в 2025 году
Несмотря на экономические санкции, серьезно подкосившие российский автопром, наша промышленность уверенно их преодолевает. На место брендов из недружественных...
«Роскосмос» стал обладателем Ту-204 с нестандартным крылом
Воздушное судно выполнено в конфигурации 100В. Изначально его планировали передать летному отряду «Россия», но из-за сертификационных особенностей лайнер...
The Fast Loaf – американцы тоже любят «Быструю буханку»
Можно долго удивляться, но против фактов не пойдешь: УАЗ-452 хорошо покупают не только в России, но и за границей. Причем, в Америке тоже. Непонятно, почему...
Представлен один из самых совершенных ракетных двигателей – «нерукотворный» Aerospike
Вся ответственность за его создание лежит на искусственном интеллекте. В какие сроки удалось разработать агрегат и что он показал уже на первых испытаниях –...
ЗИЛ-130 – скопированный с грузовиков США, но более «живучий»
Советские среднетоннажные грузовики ГАЗ и ЗИЛ до сих пор попадаются на дорогах общего пользования. Несмотря на годы и бензиновые двигатели, не отличающиеся...
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
Последние достижения РФ в аэрокосмической сфере
Отрасль вышла на новый темп развития, событий было действительно много. Наиболее значимые из них мы рассмотрели в нашем материале....
Мокрый пол, или что еще показало «вскрытие» трехлетнего Haval Jolion
Скептическое отношение к китайским машинам у российских водителей не могло появиться из ниоткуда. «Защитники» автомобилей из Поднебесной утверждают, что прошло...
По болотам с двигателем в кузове
Состояние гусеничного транспортера таково, что поверить в его способность перемещаться самостоятельно никак не получается. Двигатель восьмитонной махины –...
Советские автобусы, в которых зимой было тепло, но не всегда
Многие хорошо помнят советские автобусы. Кое-где они до сих пор используются, но это уже скорее исключения. Моделей в СССР было немного, но каждая запомнилась...
Почему в пути меняют локомотивы?
Замена заранее предопределена – тому есть множество причин: от технических до экономических. От чего это зависит и как часто перецепляют локомотивы?...
Когда авто в «хлам», но ехать надо
Состояние этих автомобилей вызывает не только удивление, но и вопрос: как эти «чудеса» техники могут вообще ездить? Когда-то нечто подобное встречалось и на...