
Fiat Bravo II – плюс две двери и немного харизмы
Автомобили марки Фиат никогда в России престижными не считались. А зря – среди множества моделей в каждом десятилетии встречалось что-то необычное и стильное.
Взять, к примеру, Fiat Bravo. Одноплатформенник хетчбэку Brava и универсалу Marea, который выпускался и в скучном кузове седан, этот автомобиль удивлял какой-то спортивной составляющей.
Под капотом Fiat Bravo изредка попадались двигатели 2,0 литра на 147 и 154 л. с. С такими силовыми агрегатами автомобиль в «топовом» исполнении мог удивить как в городе, так и на трассе.
Fiat Bravo первого поколения тоже неплох. Фото: youtube.com
Второе поколение Fiat Bravo, дебютировавшее в 2007 году, было уже не таким бескомпромиссным. Эта модель выпускалась только в кузове пятидверный хетчбэк. Но общие «корни» платформы с Alfa Romeo и тут сыграли свою роль.
Несмотря на бюджетность, автомобиль получится стильным. Да и двигатели у него под капотом в основном турбированные. Из-за этого Fiat Bravo II до сих пор привлекает внимание на дорогах.
Автомобиль принадлежит к так называемой «вечной» категории. Это значит, что он является неликвидом в России. То есть, продать его дорого сложно. Соответственно, цену при покупке можно смело сбрасывать процентов на 20-25.
Любителям итальянского автопрома, коих в России немного, хватит одного взгляда на Fiat Bravo II, чтобы понять, «откуда ноги растут». С «Браво» первого поколения у него ничего общего. Скорее, это переосмысление Stilo, но с элементами от Alfa Romeo и Lancia.
Fiat Bravo II отличается компактными размерами. Фото: youtube.com
Fiat Bravo II получился обтекаемым и каким-то гармоничным. И при этом в облике есть спортивные черты. В общем, это типичный «итальянец», обладающий:
✅ Импульсивностью
✅ Компактностью
✅ Элегантностью
Главный плюс дизайна автомобиля – он не стареет со временем. Даже сейчас модель смотрится стильно.
Оптика пластиковая, передние фары быстро желтеют. Поможет ли полировка? Сложно сказать, нужно пробовать. Первые несколько раз это спасет ситуацию, но снимать верхний слой пластика вечно не удастся.
Внутри дизайнеры явно сосредоточили внимание на приборной панели. Она получилась в духе Alfa Romeo – спортивная, с двумя «колодцами» спидометра и тахометра. Пластик качественный, но только на приборной панели. Все остальное соответствует классу недорогих компактных хетчбэков.
Приборная панель Fiat Bravo II как у спортивного автомобиля. Фото: youtube.com
Передние сиденья простые, хотя места там для водителя и пассажира хватает с избытком. А вот сзади уже тесно. Это намекает на то, что Fiat Bravo II на роль семейного автомобиля не слишком подходит. Разве что ребенок один или их двое, но максимум младшего школьного возраста.
Зато багажное отделение большое для своего класса. Там заявлено 400 литров объема. И пространство можно увеличить, если сложить задний «диван».
Что касается электрики, то тут ее много. Есть семь подушек безопасности, ABS, ESP, система помощи при старте в гору. Про полный электропакет можно и не упоминать – это норма для итальянских автомобилей еще со второй половины 1990-х.
Традиционно для России, дизельные моторы у нас не приветствуются на легковых автомобилях. Соответственно, из 24 единиц Fiat Bravo II, имеющихся в продаже на рынке б/у, только один на тяжелом топливе.
«Колодцы» приборов Fiat Bravo II завораживают. Фото: youtube.com
Поэтому про дизели особо распространятся не будем. Они тут с объемами от 1,6 до 2,0. Мощность – от 90 до 165 л. с. Последний вариант – это двухлитровый мотор. Все силовые агрегаты турбированные.
Кстати, итальянцы делают неплохие дизельные двигатели. Другой вопрос, что качество российской солярки не всегда соответствует нормам. И в первую очередь потому, что заправляться наши люди тяжелым топливом любят не на АЗЛ, а где-нибудь подешевле. А «тракторная» солярка итальянским мотором не всегда «переваривается».
Бензиновые двигатели под капотами Fiat Bravo II бывают только в объеме 1,4 литра. Несмотря на скромные показатели, почти все они турбированные, кроме одного – на 90 л. с. Остальные моторы имеют мощность от 120 до 150 «лошадок».
Атмосферный мотор 16-клапанный, даже он наделяет компактный автомобиль динамикой разгона в 12,5 секунды до 100 км/ч. Этот же двигатель является самым беспроблемным в линейке. Как правило, неполадки связаны с выходом из строя различных электронных датчиков.
Так выглядит бензиновый турбированный двигатель под капотом Fiat Bravo II. Фото: youtube.com
Турбированные моторы требовательны к качеству топлива. Эти силовые агрегаты вынуждены работать в ином температурном режиме, что добавляет проблем. Иногда трескаются сами нагнетатели.
Выбирая автомобиль с турбобензиновым мотором, рекомендуется тщательно продиагностировать силовой агрегат. К сожалению, «горячие» итальянские парни и девушки, которые были их первыми владельцами, не стеснялись выжимать «соки» из автомобилей, соревнуясь со всеми подряд. А ресурс моторов 1,4 литра далеко не безграничен.
Поэтому лучший вариант для тех, кто хочет минимизировать проблемы, связанные с двигателем – это атмосферный бензиновый мотор 1,4 литра на 90 л. с.
Коробки передач у большинства автомобилей на российском б/у рынке механические, но иногда встречаются и роботизированные. От последних лучше держаться подальше. Агрегаты не самые надежные, а ремонтировать их в России никто толком не умеет.
Сзади места в салоне Fiat Bravo II, конечно, маловато. Фото: youtube.com
Если «робот» выходит из строя, его меняют на контрактный агрегат из стран ЕС. Но это не гарантирует работоспособность – лотерея, не более того, ведь неизвестно, кто и как эксплуатировал данный узел ранее.
С механическими КПП проще – они надежные и ремонтопригодные, но и тут есть нюансы. Например, все коробки передач, которые устанавливались на турбированные Fiat Bravo II, а это M32 GM и С635, уступают по надежности С514. Последняя ставилась на автомобили с атмосферными бензиновыми двигателями.
Передняя подвеска у Fiat Bravo II типа McPherson, сзади стоит торсионная балка. От сложной и дорогой в ремонте «многорычажки» итальянцы отказались. Если при покупке подвеска окажется в хорошем состоянии, то она и в будущем не принесет проблем.
Fiat Bravo II – это условно универсальный автомобиль, больше предназначенный для городской езды. Передний и задний бамперы у него достаточно высокие, чтобы не обдирать их о бордюры.
Но последнее вовсе не значит, что получится без опаски ездить на итальянском стильном автомобиле на рыбалку или в лес. Картер и подрамник у машины расположены низко, можно пробить первый и повредить второй.
В белом цвете Fiat Bravo II смотрится не очень. Фото: youtube.com
Странно сделан масляный фильтр. Такое ощущение, что конструировали его под чутким руководством мастеров из автосервиса, которым не хватало дохода. Снять элемент просто так не получится – сначала придется демонтировать защиту и боковой пластик.
В общем, автомобиль далеко не для каждого. Есть куда более простые в обслуживании и ремонте модели. Но зато у них нет итальянского стиля.
Если не нужна динамика, то к покупке рекомендуется Fiat Bravo II с бензиновым атмосферным двигателем 1,4 литра на 90 л. с. Именно эта модификация самая надежная в линейке.
Взять, к примеру, Fiat Bravo. Одноплатформенник хетчбэку Brava и универсалу Marea, который выпускался и в скучном кузове седан, этот автомобиль удивлял какой-то спортивной составляющей.
Под капотом Fiat Bravo изредка попадались двигатели 2,0 литра на 147 и 154 л. с. С такими силовыми агрегатами автомобиль в «топовом» исполнении мог удивить как в городе, так и на трассе.

Второе поколение Fiat Bravo, дебютировавшее в 2007 году, было уже не таким бескомпромиссным. Эта модель выпускалась только в кузове пятидверный хетчбэк. Но общие «корни» платформы с Alfa Romeo и тут сыграли свою роль.
Несмотря на бюджетность, автомобиль получится стильным. Да и двигатели у него под капотом в основном турбированные. Из-за этого Fiat Bravo II до сих пор привлекает внимание на дорогах.
Купить такую машину можно и в России. Так как выпуск ее прекращен в 2014 году, сделать это можно только на рынке б/у. Но цены доступны – в среднем, за Bravo второго поколения просят около 500 тысяч рублей. А так разбежка от 380 до 900 тыс.
Автомобиль принадлежит к так называемой «вечной» категории. Это значит, что он является неликвидом в России. То есть, продать его дорого сложно. Соответственно, цену при покупке можно смело сбрасывать процентов на 20-25.
Внешность и кузов
Любителям итальянского автопрома, коих в России немного, хватит одного взгляда на Fiat Bravo II, чтобы понять, «откуда ноги растут». С «Браво» первого поколения у него ничего общего. Скорее, это переосмысление Stilo, но с элементами от Alfa Romeo и Lancia.

Fiat Bravo II получился обтекаемым и каким-то гармоничным. И при этом в облике есть спортивные черты. В общем, это типичный «итальянец», обладающий:
✅ Импульсивностью
✅ Компактностью
✅ Элегантностью
Главный плюс дизайна автомобиля – он не стареет со временем. Даже сейчас модель смотрится стильно.
Что касается стойкости кузова к коррозии, то он тут может похвастаться качественной оцинковкой. Вот только после ДТП и ремонта это уже не помогает. Поэтому по низу рынка автомобили часто идут с гнилыми порогами и задними арками.
Оптика пластиковая, передние фары быстро желтеют. Поможет ли полировка? Сложно сказать, нужно пробовать. Первые несколько раз это спасет ситуацию, но снимать верхний слой пластика вечно не удастся.
Салон
Внутри дизайнеры явно сосредоточили внимание на приборной панели. Она получилась в духе Alfa Romeo – спортивная, с двумя «колодцами» спидометра и тахометра. Пластик качественный, но только на приборной панели. Все остальное соответствует классу недорогих компактных хетчбэков.

Передние сиденья простые, хотя места там для водителя и пассажира хватает с избытком. А вот сзади уже тесно. Это намекает на то, что Fiat Bravo II на роль семейного автомобиля не слишком подходит. Разве что ребенок один или их двое, но максимум младшего школьного возраста.
Зато багажное отделение большое для своего класса. Там заявлено 400 литров объема. И пространство можно увеличить, если сложить задний «диван».
Что касается электрики, то тут ее много. Есть семь подушек безопасности, ABS, ESP, система помощи при старте в гору. Про полный электропакет можно и не упоминать – это норма для итальянских автомобилей еще со второй половины 1990-х.
Двигатели
Традиционно для России, дизельные моторы у нас не приветствуются на легковых автомобилях. Соответственно, из 24 единиц Fiat Bravo II, имеющихся в продаже на рынке б/у, только один на тяжелом топливе.

Поэтому про дизели особо распространятся не будем. Они тут с объемами от 1,6 до 2,0. Мощность – от 90 до 165 л. с. Последний вариант – это двухлитровый мотор. Все силовые агрегаты турбированные.
Кстати, итальянцы делают неплохие дизельные двигатели. Другой вопрос, что качество российской солярки не всегда соответствует нормам. И в первую очередь потому, что заправляться наши люди тяжелым топливом любят не на АЗЛ, а где-нибудь подешевле. А «тракторная» солярка итальянским мотором не всегда «переваривается».
Бензиновые двигатели под капотами Fiat Bravo II бывают только в объеме 1,4 литра. Несмотря на скромные показатели, почти все они турбированные, кроме одного – на 90 л. с. Остальные моторы имеют мощность от 120 до 150 «лошадок».
Атмосферный мотор 16-клапанный, даже он наделяет компактный автомобиль динамикой разгона в 12,5 секунды до 100 км/ч. Этот же двигатель является самым беспроблемным в линейке. Как правило, неполадки связаны с выходом из строя различных электронных датчиков.

Турбированные моторы требовательны к качеству топлива. Эти силовые агрегаты вынуждены работать в ином температурном режиме, что добавляет проблем. Иногда трескаются сами нагнетатели.
Любителям тюнинга на заметку! Все бензиновые турбированные моторы Fiat Bravo II поддаются доработкам. Для этого достаточно поставить новый турбокит, и 200-250 л. с. с двигателя удастся снять даже на «родной» поршневой.
Выбирая автомобиль с турбобензиновым мотором, рекомендуется тщательно продиагностировать силовой агрегат. К сожалению, «горячие» итальянские парни и девушки, которые были их первыми владельцами, не стеснялись выжимать «соки» из автомобилей, соревнуясь со всеми подряд. А ресурс моторов 1,4 литра далеко не безграничен.
Поэтому лучший вариант для тех, кто хочет минимизировать проблемы, связанные с двигателем – это атмосферный бензиновый мотор 1,4 литра на 90 л. с.
Другие технические особенности
Коробки передач у большинства автомобилей на российском б/у рынке механические, но иногда встречаются и роботизированные. От последних лучше держаться подальше. Агрегаты не самые надежные, а ремонтировать их в России никто толком не умеет.

Если «робот» выходит из строя, его меняют на контрактный агрегат из стран ЕС. Но это не гарантирует работоспособность – лотерея, не более того, ведь неизвестно, кто и как эксплуатировал данный узел ранее.
С механическими КПП проще – они надежные и ремонтопригодные, но и тут есть нюансы. Например, все коробки передач, которые устанавливались на турбированные Fiat Bravo II, а это M32 GM и С635, уступают по надежности С514. Последняя ставилась на автомобили с атмосферными бензиновыми двигателями.
А вот сцепление – это недолговечный узел во всех исполнениях. Как правило, из строя выходит рабочий цилиндр.
Передняя подвеска у Fiat Bravo II типа McPherson, сзади стоит торсионная балка. От сложной и дорогой в ремонте «многорычажки» итальянцы отказались. Если при покупке подвеска окажется в хорошем состоянии, то она и в будущем не принесет проблем.
Стоит ли брать?
Fiat Bravo II – это условно универсальный автомобиль, больше предназначенный для городской езды. Передний и задний бамперы у него достаточно высокие, чтобы не обдирать их о бордюры.
Но последнее вовсе не значит, что получится без опаски ездить на итальянском стильном автомобиле на рыбалку или в лес. Картер и подрамник у машины расположены низко, можно пробить первый и повредить второй.

Странно сделан масляный фильтр. Такое ощущение, что конструировали его под чутким руководством мастеров из автосервиса, которым не хватало дохода. Снять элемент просто так не получится – сначала придется демонтировать защиту и боковой пластик.
В общем, автомобиль далеко не для каждого. Есть куда более простые в обслуживании и ремонте модели. Но зато у них нет итальянского стиля.
Если не нужна динамика, то к покупке рекомендуется Fiat Bravo II с бензиновым атмосферным двигателем 1,4 литра на 90 л. с. Именно эта модификация самая надежная в линейке.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....