Гиперкар Kincsem Hyper-GT на водородном двигателе
Крупнейшие британские технологические фирмы Ricardo и McLaren Applied станут последними участниками недавно запущенного проекта гибридного гиперкара Kincsem. Его целью является вывод на рынок водородного двигателя, напоминающего нереализованный Jaguar C-X75.
После этого революционную трансмиссию EV должны передать на другой завод, для использования в новой модели внедорожника. Он будет производиться не таким ограниченным тиражом, как Hyper-GT, а его цена будет конкурировать с будущим внедорожником Ferrari Purosangue.
Выбранное имя Kincsem (переводится как «Мое сокровище») — дань уважения знаменитой венгерской скаковой лошади, которая была привезена в Великобританию в 1870-х. Она одержала победу в каждом из 54 стартов. Количество побед объясняет решение изготовить только 54 Hyper-GT.
С тех пор как об этих планах стало известно впервые, Bak Motors отказалась от своей первоначальной идеи использовать высокооборотный бензиновый двигатель V12. Выбор сделан в пользу меньшего, но все же многоцилиндрового агрегата, работающего на водороде. По сравнению с батареей, система хранения водорода снижает стоимость на 20 % и вес более чем на 30 %.
В компании заверили, что трудности и затраты на адаптацию бензинового двигателя V12 для соответствия будущим правилам Евро-7 послужили одной из причин отказа от него. Тем не менее, основной из них является недавний доступ Bak Motors к «подрывному» процессу хранения водорода.
Он разработан более десяти лет назад американской компанией Plasma Kinetics, но, до недавнего времени, был защищен от частного использования оборонным ведомством США. Система позволяет транспортировать газ без давления в специально намотанной пленке и высвобождаться при контакте со светом.
Шасси Hyper-GT будет представлять собой карбоновую ванну, которую, как предполагается, разрабатывает еще одна известная британская компания. Ее имя пока хранится в тайне. McLaren Applied будет отвечать за всю электрическую трансмиссию:
? четыре электродвигателя
? инверторы
? системы контроля тяги
? высокоэффективная батарея
Последняя должна позволить снизить общий вес автомобиля по сравнению с его одноклассниками. Суммарная мощность составит «более 500 кВт» или 670 л. с.
Тесно сотрудничая с дизайнерским агентством Яна Каллума в Уорвике, Бак говорит, что его первый прототип, XP1, будет готов к испытаниям к концу следующего года. Первые автомобили будут предложены покупателям в начале 2025 года. К тому времени Bak Motors и ее партнеры будут находиться на поздней стадии разработки внедорожника. Параллельно будет проходить работа над роскошным пикапом для расширения линейки семейства.
К этому времени нужно определиться с местом для производства внедорожников. В настоящее время проводится оценка объектов в Великобритании, США и Венгрии. Но в этом году решение, скорее всего, не будет принято.
Каким бы ни был результат, дизайнеры Kincsem намерены придать автомобилю мощный звук работы двигателя. Он будет повышается и понижается, в зависимости от скорости и нагрузки, создавая впечатление обычной многоступенчатой коробки передач.
План проекта, возглавляемого венгерским предпринимателем Тибором Баком и его компанией Bak Motors, первоначально состоит в том, чтобы построить 54 гиперкара Kincsem Hyper-GT в Великобритании.
После этого революционную трансмиссию EV должны передать на другой завод, для использования в новой модели внедорожника. Он будет производиться не таким ограниченным тиражом, как Hyper-GT, а его цена будет конкурировать с будущим внедорожником Ferrari Purosangue.
Выбранное имя Kincsem (переводится как «Мое сокровище») — дань уважения знаменитой венгерской скаковой лошади, которая была привезена в Великобританию в 1870-х. Она одержала победу в каждом из 54 стартов. Количество побед объясняет решение изготовить только 54 Hyper-GT.
Знаменитая лошадь, которой обязан именем новый проект. Фото: youtube.com
С тех пор как об этих планах стало известно впервые, Bak Motors отказалась от своей первоначальной идеи использовать высокооборотный бензиновый двигатель V12. Выбор сделан в пользу меньшего, но все же многоцилиндрового агрегата, работающего на водороде. По сравнению с батареей, система хранения водорода снижает стоимость на 20 % и вес более чем на 30 %.
Почему без бензинового V12?
В компании заверили, что трудности и затраты на адаптацию бензинового двигателя V12 для соответствия будущим правилам Евро-7 послужили одной из причин отказа от него. Тем не менее, основной из них является недавний доступ Bak Motors к «подрывному» процессу хранения водорода.
Он разработан более десяти лет назад американской компанией Plasma Kinetics, но, до недавнего времени, был защищен от частного использования оборонным ведомством США. Система позволяет транспортировать газ без давления в специально намотанной пленке и высвобождаться при контакте со светом.
Шасси Hyper-GT будет представлять собой карбоновую ванну, которую, как предполагается, разрабатывает еще одна известная британская компания. Ее имя пока хранится в тайне. McLaren Applied будет отвечать за всю электрическую трансмиссию:
? четыре электродвигателя
? инверторы
? системы контроля тяги
? высокоэффективная батарея
Последняя должна позволить снизить общий вес автомобиля по сравнению с его одноклассниками. Суммарная мощность составит «более 500 кВт» или 670 л. с.
Тесно сотрудничая с дизайнерским агентством Яна Каллума в Уорвике, Бак говорит, что его первый прототип, XP1, будет готов к испытаниям к концу следующего года. Первые автомобили будут предложены покупателям в начале 2025 года. К тому времени Bak Motors и ее партнеры будут находиться на поздней стадии разработки внедорожника. Параллельно будет проходить работа над роскошным пикапом для расширения линейки семейства.
Так выглядел нереализованный Jaguar C-X75. Фото: youtube.com
К этому времени нужно определиться с местом для производства внедорожников. В настоящее время проводится оценка объектов в Великобритании, США и Венгрии. Но в этом году решение, скорее всего, не будет принято.
Эксперименты с различными компоновками все еще продолжаются. Исследования должны быть завершены примерно через три месяца.
Каким бы ни был результат, дизайнеры Kincsem намерены придать автомобилю мощный звук работы двигателя. Он будет повышается и понижается, в зависимости от скорости и нагрузки, создавая впечатление обычной многоступенчатой коробки передач.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский авиалайнер Ту-214 обещают сделать идеальным – работы уже начались
Самолет обещают упростить, чтобы ускорить сборку. При этом дальность полета увеличится, как и общая надежность конструкции....
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Flaris LAR 1 – польский реактивный самолет, который смог
В этом году началось серийное производство польских малых реактивных самолетов Flaris LAR 1. Производитель активно получает заказы на новые модели и уже...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Рейды ГИБДД на усталых водителей и другие «свежие» изменения ПДД
Как бы не ругали российские водители ГИБДД, многие нововведения в правилах дорожного движения направлены в первую очередь для уменьшения количества ДТП. Вот,...
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Первый российский двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
Чтобы избавиться от иностранной зависимости, российские локомотивостроители создали грузовой тепловоз 2ТЭ25К. машина из Брянска позже получила ряд модификаций,...
Обнародована дата поставки первой партии российских самолетов «Байкал»
Российский самолет использует отечественный двигатель ВК-800. В первой партии будет пять экземпляров «Байкала»...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Он вернулся – Volkswagen представляет седьмое поколение своего культового Transporter Type 2
Он же Microbus, он же Bulli, он же Type 2, он же Kombi… Теперь автобус стал еще более вместительным и функциональным. Подробнее о новинке читайте в нашем...
«Запорожец» для бездорожья – осталось «оживить» и можно ехать
Автомобили марки ЗАЗ сейчас редкость. Их сохранилось еще немало, но в основном стоят эти машины в старых гаражах и сараях, как правило, в сельской местности....
Полноприводный Соболь NN уже в продаже – автомобиль предлагается в двух вариантах
Позже в модельном ряду появятся и другие версии полноприводного микроавтобуса. Обещают даже бортовой грузовик....
Мотодрезины, паровозы и вагоны для узкоколеек годами свозили в Ярославскую область, чтобы создать музей
В 20-ти километрах от Переславля-Залесского работает уникальный музей узкоколейных железных дорог. Энтузиасты собирали экспонаты со всего бывшего Советского...