Гиперкар Kincsem Hyper-GT на водородном двигателе
Крупнейшие британские технологические фирмы Ricardo и McLaren Applied станут последними участниками недавно запущенного проекта гибридного гиперкара Kincsem. Его целью является вывод на рынок водородного двигателя, напоминающего нереализованный Jaguar C-X75.
После этого революционную трансмиссию EV должны передать на другой завод, для использования в новой модели внедорожника. Он будет производиться не таким ограниченным тиражом, как Hyper-GT, а его цена будет конкурировать с будущим внедорожником Ferrari Purosangue.
Выбранное имя Kincsem (переводится как «Мое сокровище») — дань уважения знаменитой венгерской скаковой лошади, которая была привезена в Великобританию в 1870-х. Она одержала победу в каждом из 54 стартов. Количество побед объясняет решение изготовить только 54 Hyper-GT.
С тех пор как об этих планах стало известно впервые, Bak Motors отказалась от своей первоначальной идеи использовать высокооборотный бензиновый двигатель V12. Выбор сделан в пользу меньшего, но все же многоцилиндрового агрегата, работающего на водороде. По сравнению с батареей, система хранения водорода снижает стоимость на 20 % и вес более чем на 30 %.
В компании заверили, что трудности и затраты на адаптацию бензинового двигателя V12 для соответствия будущим правилам Евро-7 послужили одной из причин отказа от него. Тем не менее, основной из них является недавний доступ Bak Motors к «подрывному» процессу хранения водорода.
Он разработан более десяти лет назад американской компанией Plasma Kinetics, но, до недавнего времени, был защищен от частного использования оборонным ведомством США. Система позволяет транспортировать газ без давления в специально намотанной пленке и высвобождаться при контакте со светом.
Шасси Hyper-GT будет представлять собой карбоновую ванну, которую, как предполагается, разрабатывает еще одна известная британская компания. Ее имя пока хранится в тайне. McLaren Applied будет отвечать за всю электрическую трансмиссию:
? четыре электродвигателя
? инверторы
? системы контроля тяги
? высокоэффективная батарея
Последняя должна позволить снизить общий вес автомобиля по сравнению с его одноклассниками. Суммарная мощность составит «более 500 кВт» или 670 л. с.
Тесно сотрудничая с дизайнерским агентством Яна Каллума в Уорвике, Бак говорит, что его первый прототип, XP1, будет готов к испытаниям к концу следующего года. Первые автомобили будут предложены покупателям в начале 2025 года. К тому времени Bak Motors и ее партнеры будут находиться на поздней стадии разработки внедорожника. Параллельно будет проходить работа над роскошным пикапом для расширения линейки семейства.
К этому времени нужно определиться с местом для производства внедорожников. В настоящее время проводится оценка объектов в Великобритании, США и Венгрии. Но в этом году решение, скорее всего, не будет принято.
Каким бы ни был результат, дизайнеры Kincsem намерены придать автомобилю мощный звук работы двигателя. Он будет повышается и понижается, в зависимости от скорости и нагрузки, создавая впечатление обычной многоступенчатой коробки передач.
План проекта, возглавляемого венгерским предпринимателем Тибором Баком и его компанией Bak Motors, первоначально состоит в том, чтобы построить 54 гиперкара Kincsem Hyper-GT в Великобритании.
После этого революционную трансмиссию EV должны передать на другой завод, для использования в новой модели внедорожника. Он будет производиться не таким ограниченным тиражом, как Hyper-GT, а его цена будет конкурировать с будущим внедорожником Ferrari Purosangue.
Выбранное имя Kincsem (переводится как «Мое сокровище») — дань уважения знаменитой венгерской скаковой лошади, которая была привезена в Великобританию в 1870-х. Она одержала победу в каждом из 54 стартов. Количество побед объясняет решение изготовить только 54 Hyper-GT.
Знаменитая лошадь, которой обязан именем новый проект. Фото: youtube.com
С тех пор как об этих планах стало известно впервые, Bak Motors отказалась от своей первоначальной идеи использовать высокооборотный бензиновый двигатель V12. Выбор сделан в пользу меньшего, но все же многоцилиндрового агрегата, работающего на водороде. По сравнению с батареей, система хранения водорода снижает стоимость на 20 % и вес более чем на 30 %.
Почему без бензинового V12?
В компании заверили, что трудности и затраты на адаптацию бензинового двигателя V12 для соответствия будущим правилам Евро-7 послужили одной из причин отказа от него. Тем не менее, основной из них является недавний доступ Bak Motors к «подрывному» процессу хранения водорода.
Он разработан более десяти лет назад американской компанией Plasma Kinetics, но, до недавнего времени, был защищен от частного использования оборонным ведомством США. Система позволяет транспортировать газ без давления в специально намотанной пленке и высвобождаться при контакте со светом.
Шасси Hyper-GT будет представлять собой карбоновую ванну, которую, как предполагается, разрабатывает еще одна известная британская компания. Ее имя пока хранится в тайне. McLaren Applied будет отвечать за всю электрическую трансмиссию:
? четыре электродвигателя
? инверторы
? системы контроля тяги
? высокоэффективная батарея
Последняя должна позволить снизить общий вес автомобиля по сравнению с его одноклассниками. Суммарная мощность составит «более 500 кВт» или 670 л. с.
Тесно сотрудничая с дизайнерским агентством Яна Каллума в Уорвике, Бак говорит, что его первый прототип, XP1, будет готов к испытаниям к концу следующего года. Первые автомобили будут предложены покупателям в начале 2025 года. К тому времени Bak Motors и ее партнеры будут находиться на поздней стадии разработки внедорожника. Параллельно будет проходить работа над роскошным пикапом для расширения линейки семейства.
Так выглядел нереализованный Jaguar C-X75. Фото: youtube.com
К этому времени нужно определиться с местом для производства внедорожников. В настоящее время проводится оценка объектов в Великобритании, США и Венгрии. Но в этом году решение, скорее всего, не будет принято.
Эксперименты с различными компоновками все еще продолжаются. Исследования должны быть завершены примерно через три месяца.
Каким бы ни был результат, дизайнеры Kincsem намерены придать автомобилю мощный звук работы двигателя. Он будет повышается и понижается, в зависимости от скорости и нагрузки, создавая впечатление обычной многоступенчатой коробки передач.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
Почему на массовых авто не ставят легкие литий-ионные батареи?
Они в 5 раз легче свинцовых при схожих и даже лучших остальных параметрах. А ведь за каждый килограмм веса машины идет настоящая борьба!...
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Первый летающий российский автомобиль отправят на летные испытания в январе
Да, в нашей стране тоже есть такая разработка. Причем это именно автомобиль, способный передвигаться по дорогам и летать....
В России появится новый отечественный автобренд
Крупный холдинг продолжает развивать коммерческие модели. Изменений планируется настолько много, что потребуется отдельная компания....