
Гиперкар Kincsem Hyper-GT на водородном двигателе
Крупнейшие британские технологические фирмы Ricardo и McLaren Applied станут последними участниками недавно запущенного проекта гибридного гиперкара Kincsem. Его целью является вывод на рынок водородного двигателя, напоминающего нереализованный Jaguar C-X75.
После этого революционную трансмиссию EV должны передать на другой завод, для использования в новой модели внедорожника. Он будет производиться не таким ограниченным тиражом, как Hyper-GT, а его цена будет конкурировать с будущим внедорожником Ferrari Purosangue.
Выбранное имя Kincsem (переводится как «Мое сокровище») — дань уважения знаменитой венгерской скаковой лошади, которая была привезена в Великобританию в 1870-х. Она одержала победу в каждом из 54 стартов. Количество побед объясняет решение изготовить только 54 Hyper-GT.
Знаменитая лошадь, которой обязан именем новый проект. Фото: youtube.com
С тех пор как об этих планах стало известно впервые, Bak Motors отказалась от своей первоначальной идеи использовать высокооборотный бензиновый двигатель V12. Выбор сделан в пользу меньшего, но все же многоцилиндрового агрегата, работающего на водороде. По сравнению с батареей, система хранения водорода снижает стоимость на 20 % и вес более чем на 30 %.
В компании заверили, что трудности и затраты на адаптацию бензинового двигателя V12 для соответствия будущим правилам Евро-7 послужили одной из причин отказа от него. Тем не менее, основной из них является недавний доступ Bak Motors к «подрывному» процессу хранения водорода.
Он разработан более десяти лет назад американской компанией Plasma Kinetics, но, до недавнего времени, был защищен от частного использования оборонным ведомством США. Система позволяет транспортировать газ без давления в специально намотанной пленке и высвобождаться при контакте со светом.
Шасси Hyper-GT будет представлять собой карбоновую ванну, которую, как предполагается, разрабатывает еще одна известная британская компания. Ее имя пока хранится в тайне. McLaren Applied будет отвечать за всю электрическую трансмиссию:
? четыре электродвигателя
? инверторы
? системы контроля тяги
? высокоэффективная батарея
Последняя должна позволить снизить общий вес автомобиля по сравнению с его одноклассниками. Суммарная мощность составит «более 500 кВт» или 670 л. с.
Тесно сотрудничая с дизайнерским агентством Яна Каллума в Уорвике, Бак говорит, что его первый прототип, XP1, будет готов к испытаниям к концу следующего года. Первые автомобили будут предложены покупателям в начале 2025 года. К тому времени Bak Motors и ее партнеры будут находиться на поздней стадии разработки внедорожника. Параллельно будет проходить работа над роскошным пикапом для расширения линейки семейства.
Так выглядел нереализованный Jaguar C-X75. Фото: youtube.com
К этому времени нужно определиться с местом для производства внедорожников. В настоящее время проводится оценка объектов в Великобритании, США и Венгрии. Но в этом году решение, скорее всего, не будет принято.
Каким бы ни был результат, дизайнеры Kincsem намерены придать автомобилю мощный звук работы двигателя. Он будет повышается и понижается, в зависимости от скорости и нагрузки, создавая впечатление обычной многоступенчатой коробки передач.
План проекта, возглавляемого венгерским предпринимателем Тибором Баком и его компанией Bak Motors, первоначально состоит в том, чтобы построить 54 гиперкара Kincsem Hyper-GT в Великобритании.
После этого революционную трансмиссию EV должны передать на другой завод, для использования в новой модели внедорожника. Он будет производиться не таким ограниченным тиражом, как Hyper-GT, а его цена будет конкурировать с будущим внедорожником Ferrari Purosangue.
Выбранное имя Kincsem (переводится как «Мое сокровище») — дань уважения знаменитой венгерской скаковой лошади, которая была привезена в Великобританию в 1870-х. Она одержала победу в каждом из 54 стартов. Количество побед объясняет решение изготовить только 54 Hyper-GT.

С тех пор как об этих планах стало известно впервые, Bak Motors отказалась от своей первоначальной идеи использовать высокооборотный бензиновый двигатель V12. Выбор сделан в пользу меньшего, но все же многоцилиндрового агрегата, работающего на водороде. По сравнению с батареей, система хранения водорода снижает стоимость на 20 % и вес более чем на 30 %.
Почему без бензинового V12?
В компании заверили, что трудности и затраты на адаптацию бензинового двигателя V12 для соответствия будущим правилам Евро-7 послужили одной из причин отказа от него. Тем не менее, основной из них является недавний доступ Bak Motors к «подрывному» процессу хранения водорода.
Он разработан более десяти лет назад американской компанией Plasma Kinetics, но, до недавнего времени, был защищен от частного использования оборонным ведомством США. Система позволяет транспортировать газ без давления в специально намотанной пленке и высвобождаться при контакте со светом.
Шасси Hyper-GT будет представлять собой карбоновую ванну, которую, как предполагается, разрабатывает еще одна известная британская компания. Ее имя пока хранится в тайне. McLaren Applied будет отвечать за всю электрическую трансмиссию:
? четыре электродвигателя
? инверторы
? системы контроля тяги
? высокоэффективная батарея
Последняя должна позволить снизить общий вес автомобиля по сравнению с его одноклассниками. Суммарная мощность составит «более 500 кВт» или 670 л. с.
Тесно сотрудничая с дизайнерским агентством Яна Каллума в Уорвике, Бак говорит, что его первый прототип, XP1, будет готов к испытаниям к концу следующего года. Первые автомобили будут предложены покупателям в начале 2025 года. К тому времени Bak Motors и ее партнеры будут находиться на поздней стадии разработки внедорожника. Параллельно будет проходить работа над роскошным пикапом для расширения линейки семейства.

К этому времени нужно определиться с местом для производства внедорожников. В настоящее время проводится оценка объектов в Великобритании, США и Венгрии. Но в этом году решение, скорее всего, не будет принято.
Эксперименты с различными компоновками все еще продолжаются. Исследования должны быть завершены примерно через три месяца.
Каким бы ни был результат, дизайнеры Kincsem намерены придать автомобилю мощный звук работы двигателя. Он будет повышается и понижается, в зависимости от скорости и нагрузки, создавая впечатление обычной многоступенчатой коробки передач.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...