Mazda MX-5 Miata – спорткар, который не надоел и 35 лет спустя
Японская Mazda Motor Corporation имеет очень долгую историю, выходящую за границы одного столетия. Сначала это обанкротившееся предприятие выкуплено группой инвесторов (в составе сына простого рыбака – Дзудзиро Мацудо).
Позже происходит его динамичное развитие, включавшее три основных этапа:
✅ 1927 – начато производство механических инструментов
✅ 1931 – стартовала сборка трициклов
✅ 1960 – появление первого автомобиля марки Mazda
Конечно, это была всего лишь скромная заднемоторная микролитражка в кузове купе. Но в последующие без малого шесть с половиной десятилетий пройден грандиозный путь, приведший к всемирной известности и популярности.
В конце «нулевых» нашего тысячелетия сборочные цеха концерна успешно функционировали в 21 стране мира. А экспорт продукции осуществлялся более чем в 120 государств, находящихся на разных континентах земного шара. В дальнейшем произошел ряд административных перемен, а 5 лет назад стартовала сборка электромобилей от данного японского бренда.
Но вернемся на три с половиной десятилетия обратно, в конец 80-х. Тогда предприятие получило свое современное название и открылся сборочный цех в пригороде американского Детройта (1987). Именно данный период и стал временем появления одной из самых популярный моделей концерна, любовь к которой не угасла и сегодня.
Хотя японцы стали основной движущей силой в создании автомобиля, без британской помощи они вряд ли добились бы таких заметных результатов. Именно инженеры Lotus Cars смогли подарить будущему Miata черты классических английских спорткаров. Это прекрасно отразилось в:
✅ максимально простой конструкции автомобиля
✅ его небольшой массе
✅ заднеприводном варианте
✅ установке двигателя внутри колесной базы
Стартовал проект, подготовленный японским дизайнером Ясуси Накамутой, как двухдверный кабриолет, построенный на платформе шасси Mazda NC. С самого начала его вариативность сборки включала в себя следующие моменты:
✅ рабочий объем двигателя – 1,8/2 литра
✅ 5-ступенчатая механическая коробка передач
✅ 6-ступенчатая коробка-автомат
В самом последнем (четвертом) поколении, которое выпускается компанией и сегодня, фигурируют уже другие двигатели: 1,5 и 2,0 Skyactiv. Последний имеет мощность в 161 л. с, а 1,5-литровый – в 127 «лошадок». Но давайте все же вернемся в начало истории модели.
В рамках Чикагского автосалона 10 февраля 1989 года состоялась премьера автомобиля, который позже маркировали как NA. Сейчас он называется первым поколением Miata, успешная история которого продолжалась вплоть до 1997 года.
Компания сразу же продемонстрировала свои прерогативы, ведь в период премьерного показа приятная новинка отправилась покорять местный и американский рынки. А вот европейским пользователям пришлось подождать наступления следующего десятилетия.
Тем не менее авто вызвало восторженную реакцию профильных журналистов, а первоначальный спрос на него очень быстро превысил предложение. Скажем больше – производственные возможности японской компании.
Мало изменилась ситуация и сегодня. В том смысле, что спорткары, которые сошли с конвейера более 27 лет назад, уже уверенно движутся к статусу востребованной классики. Соответственно, и их рыночная стоимость постоянно ползет вверх. Вот что они из себя представляют:
✅ вес – ок. 950 кг
✅ первая 115-сильная версия
✅ самый мощный вариант – 1,8л/131 л. с
✅ 1,6-литровая более дешевая модификация с 90-сильным мотором
На стыке веков, в течение восьми лет, компания Mazda предлагала второе поколение автомобиля, получившее заводской индекс NB. Оно появилось как слегка модернизированный аналог изначальной конструкции. Пожалуй, все основные переделки уместятся в рамках одного предложения: как вариант – 6-ступенчатая механическая КПП, немного выросшая масса и отказ от поворотных фар, положительно повлиявший на общую аэродинамику.
Во второй половине «нулевых» производитель осуществлял сборку третьего поколения спорткаров. А к 20-летию выпуска приурочена ограниченная серия MX-5 в количестве всего лишь 2 тысяч экземпляров. Она отличалась не только строгой лимитированностью, но и небогатым выбором цветового исполнения:
✅ белый
✅ фиолетовый металлик
✅ красный тон
История модели № 3 продлилась около 10 лет, до середины следующего десятилетия. Хотя третье поколение и стало более крупным и с увеличенными весовыми характеристиками, зато выросла и безопасность его эксплуатации. В 2015 году японский производитель представил самое современное поколение № 4, которое дожило на конвейере и до наших дней. В нем достигнут ряд важных целей:
✅ уменьшение габаритов
✅ снижение веса
✅ использование легких современных материалов
✅ внешний дизайн с резкими формами в стиле Kodo
Сегодняшние модификации популярной линейки японского концерна продолжают пользоваться успехом, находя своих клиентов в разных уголках мира. Они обладают целым рядом ультрасовременных элементов и часто рассчитаны на самого требовательного и изысканного потребителя.
Одной из таковых можно смело назвать версию MX-5 RF. Она сочетает в себе не только высокую степень комфорта, но и жесткую крышу-трансформер. Ее контурные линии изящно перетекают в элегантный верх. Но перемена настроения владельца, погоды или чего-угодно другого, способна всего за 13 секунд превратить автомобиль в открытый и романтичный родстер.
И так мы получаем идеальный вариант для путешествий на выходные в теплое время года. А изящные линии силуэта Mazda MX-5 RF – это стиль фастбек плюс каплевидный салон. Шустрый автомобиль со спортивным характером способен предложить:
✅ хорошую производительность
✅ точность управления
✅ достаточную мощность
✅ почти идеальную развесовку, близкую к 50/50
Динамика вождения может заставить находящего за рулем поверить в то, что автомобиль – продолжение его самого. И все это – благодаря философии Jinba Ittai, которую можно считать связующим звеном между авто и его водителем.
Неплохо приятным ощущениям содействуют и двигатели Skyactiv-G, дающие возможность насладиться легкой спортивной ездой. Эти бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива, к тому же, обладают превосходной экономией расходуемого горючего.
Обновленный дизайн экстерьера автомобиля, прежде всего, включает в себя полный набор светодиодного освещения: передние фары, фонари и ДХО. Они не только улучшают общую видимость в темное время суток, но и имеют более приятный, живой стиль светопотока. А модернизированная задняя панель укрепляет ощущение мускулистости всей этой части спорткара.
В наличии и другие положительные моменты. К примеру, режим «трек DSC», который подойдет для максимального контроля за техникой даже в условиях гоночной трассы. А устойчивость в поворотах и при различных маневрах обеспечивает асимметричный самоблокирующийся дифференциал.
Продумали дизайнеры и внутреннее убранство модели. Конструкция сиденья прекрасно сохраняет исходное положение водителя в случае резкого торможения или прохождения затяжных поворотов. Посадочные места в салоне выполнены из шикарной кожи Nappa. Наряду с двухцветной фиксированной складной крышей это подчеркивает исключительность данной модификации Mazda MX-5.
Для удобства эксплуатации и нескучной поездки салон оборудован 8,8-дюймовой информационно-развлекательной системой с центральным сенсорным экраном. В паре с ней выступает качественная аудиосистема Bose премиум-класса.
В заключение стоит отметить, что 1,5-литровая Mazda MX-5 четвертого поколения стала обладателем премии Euro NCAP. Эксперты признали, что этот автомобиль на данный момент оказался лучшим среди других «одноклассников». Он получил четыре звезды из пяти возможных. А, значит, история модели еще далека от своего завершения.
Позже происходит его динамичное развитие, включавшее три основных этапа:
✅ 1927 – начато производство механических инструментов
✅ 1931 – стартовала сборка трициклов
✅ 1960 – появление первого автомобиля марки Mazda
Конечно, это была всего лишь скромная заднемоторная микролитражка в кузове купе. Но в последующие без малого шесть с половиной десятилетий пройден грандиозный путь, приведший к всемирной известности и популярности.
Mazda MX-5 Miata ведет свою историю с 1989 года. Фото: youtube.com
В конце «нулевых» нашего тысячелетия сборочные цеха концерна успешно функционировали в 21 стране мира. А экспорт продукции осуществлялся более чем в 120 государств, находящихся на разных континентах земного шара. В дальнейшем произошел ряд административных перемен, а 5 лет назад стартовала сборка электромобилей от данного японского бренда.
Лучшее предложение для начала 90-х
Но вернемся на три с половиной десятилетия обратно, в конец 80-х. Тогда предприятие получило свое современное название и открылся сборочный цех в пригороде американского Детройта (1987). Именно данный период и стал временем появления одной из самых популярный моделей концерна, любовь к которой не угасла и сегодня.
Появившийся в 1989-м спортивный родстер Mazda MX-5 оказался очень успешным решением, впечатлившим многих. Понравился он и американским пользователям, для которых получил имя Miata.
Хотя японцы стали основной движущей силой в создании автомобиля, без британской помощи они вряд ли добились бы таких заметных результатов. Именно инженеры Lotus Cars смогли подарить будущему Miata черты классических английских спорткаров. Это прекрасно отразилось в:
✅ максимально простой конструкции автомобиля
✅ его небольшой массе
✅ заднеприводном варианте
✅ установке двигателя внутри колесной базы
Стартовал проект, подготовленный японским дизайнером Ясуси Накамутой, как двухдверный кабриолет, построенный на платформе шасси Mazda NC. С самого начала его вариативность сборки включала в себя следующие моменты:
✅ рабочий объем двигателя – 1,8/2 литра
✅ 5-ступенчатая механическая коробка передач
✅ 6-ступенчатая коробка-автомат
В самом последнем (четвертом) поколении, которое выпускается компанией и сегодня, фигурируют уже другие двигатели: 1,5 и 2,0 Skyactiv. Последний имеет мощность в 161 л. с, а 1,5-литровый – в 127 «лошадок». Но давайте все же вернемся в начало истории модели.
Первые поколения Mazda MX-5
В рамках Чикагского автосалона 10 февраля 1989 года состоялась премьера автомобиля, который позже маркировали как NA. Сейчас он называется первым поколением Miata, успешная история которого продолжалась вплоть до 1997 года.
В кузове кабриолет он смотрится очень эффектно. Фото: youtube.com
Компания сразу же продемонстрировала свои прерогативы, ведь в период премьерного показа приятная новинка отправилась покорять местный и американский рынки. А вот европейским пользователям пришлось подождать наступления следующего десятилетия.
Тем не менее авто вызвало восторженную реакцию профильных журналистов, а первоначальный спрос на него очень быстро превысил предложение. Скажем больше – производственные возможности японской компании.
Мало изменилась ситуация и сегодня. В том смысле, что спорткары, которые сошли с конвейера более 27 лет назад, уже уверенно движутся к статусу востребованной классики. Соответственно, и их рыночная стоимость постоянно ползет вверх. Вот что они из себя представляют:
✅ вес – ок. 950 кг
✅ первая 115-сильная версия
✅ самый мощный вариант – 1,8л/131 л. с
✅ 1,6-литровая более дешевая модификация с 90-сильным мотором
На стыке веков, в течение восьми лет, компания Mazda предлагала второе поколение автомобиля, получившее заводской индекс NB. Оно появилось как слегка модернизированный аналог изначальной конструкции. Пожалуй, все основные переделки уместятся в рамках одного предложения: как вариант – 6-ступенчатая механическая КПП, немного выросшая масса и отказ от поворотных фар, положительно повлиявший на общую аэродинамику.
Во второй половине «нулевых» производитель осуществлял сборку третьего поколения спорткаров. А к 20-летию выпуска приурочена ограниченная серия MX-5 в количестве всего лишь 2 тысяч экземпляров. Она отличалась не только строгой лимитированностью, но и небогатым выбором цветового исполнения:
✅ белый
✅ фиолетовый металлик
✅ красный тон
История модели № 3 продлилась около 10 лет, до середины следующего десятилетия. Хотя третье поколение и стало более крупным и с увеличенными весовыми характеристиками, зато выросла и безопасность его эксплуатации. В 2015 году японский производитель представил самое современное поколение № 4, которое дожило на конвейере и до наших дней. В нем достигнут ряд важных целей:
✅ уменьшение габаритов
✅ снижение веса
✅ использование легких современных материалов
✅ внешний дизайн с резкими формами в стиле Kodo
Сегодняшние модификации популярной линейки японского концерна продолжают пользоваться успехом, находя своих клиентов в разных уголках мира. Они обладают целым рядом ультрасовременных элементов и часто рассчитаны на самого требовательного и изысканного потребителя.
MX-5 RF в стиле фастбэк
Одной из таковых можно смело назвать версию MX-5 RF. Она сочетает в себе не только высокую степень комфорта, но и жесткую крышу-трансформер. Ее контурные линии изящно перетекают в элегантный верх. Но перемена настроения владельца, погоды или чего-угодно другого, способна всего за 13 секунд превратить автомобиль в открытый и романтичный родстер.
Силовой привод Mazda MX-5. Фото: youtube.com
И так мы получаем идеальный вариант для путешествий на выходные в теплое время года. А изящные линии силуэта Mazda MX-5 RF – это стиль фастбек плюс каплевидный салон. Шустрый автомобиль со спортивным характером способен предложить:
✅ хорошую производительность
✅ точность управления
✅ достаточную мощность
✅ почти идеальную развесовку, близкую к 50/50
Динамика вождения может заставить находящего за рулем поверить в то, что автомобиль – продолжение его самого. И все это – благодаря философии Jinba Ittai, которую можно считать связующим звеном между авто и его водителем.
Неплохо приятным ощущениям содействуют и двигатели Skyactiv-G, дающие возможность насладиться легкой спортивной ездой. Эти бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива, к тому же, обладают превосходной экономией расходуемого горючего.
Обновленный дизайн экстерьера автомобиля, прежде всего, включает в себя полный набор светодиодного освещения: передние фары, фонари и ДХО. Они не только улучшают общую видимость в темное время суток, но и имеют более приятный, живой стиль светопотока. А модернизированная задняя панель укрепляет ощущение мускулистости всей этой части спорткара.
Приборная панель Mazda MX-5. Фото: youtube.com
В наличии и другие положительные моменты. К примеру, режим «трек DSC», который подойдет для максимального контроля за техникой даже в условиях гоночной трассы. А устойчивость в поворотах и при различных маневрах обеспечивает асимметричный самоблокирующийся дифференциал.
Ставший призером авторитетного международного конкурса
Продумали дизайнеры и внутреннее убранство модели. Конструкция сиденья прекрасно сохраняет исходное положение водителя в случае резкого торможения или прохождения затяжных поворотов. Посадочные места в салоне выполнены из шикарной кожи Nappa. Наряду с двухцветной фиксированной складной крышей это подчеркивает исключительность данной модификации Mazda MX-5.
Для удобства эксплуатации и нескучной поездки салон оборудован 8,8-дюймовой информационно-развлекательной системой с центральным сенсорным экраном. В паре с ней выступает качественная аудиосистема Bose премиум-класса.
Автомобиль получил очертания классического спорткара. Фото: youtube.com
В заключение стоит отметить, что 1,5-литровая Mazda MX-5 четвертого поколения стала обладателем премии Euro NCAP. Эксперты признали, что этот автомобиль на данный момент оказался лучшим среди других «одноклассников». Он получил четыре звезды из пяти возможных. А, значит, история модели еще далека от своего завершения.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
В России началось производство нового грузовика «Урал-80»
Он получил двигатель ЯМЗ-535 и современный дизайн. Техника будет универсальной....
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Что может предложить рамный пикап за 2,6 млн рублей
Пикапы в России принято считать нишевым решением. С другой стороны, это вовсе не означает, что форм-фактор не пользуется популярностью в нашей стране. В...