
Сухогруз «Конструктор Егоров» прошел техническую приемку
Закладка судна состоялась три года назад. Это совершенно новый проект RSD71, разработанный под суда класса «река-море», специально для Волжского пароходства. Ранее Россия не создавала подобных плавсредств. Корабль строили на «Окской судоверфи» в Нижегородской области (г. Навашино). Разработкой конструкции занималось «Морское инженерное бюро».
КБ возглавлял Геннадий Егоров, к сожалению, ушедший из жизни 30.05.2021 года. В его честь и назвали новый сухогруз. Предназначение судна – перевозка, как навалочного, так и генерального груза, в т. ч. опасного. Это может быть металлолом, круглый лес, уголь, длинномерные предметы, пиломатериал в пакетах и т. д. Главное преимущество «Конструктора Егорова» заключается в его универсальности. Судно способно заниматься транспортировкой грузов в море (дедвейт 7 тыс. 170 тонн) или реке (4 тыс. 380 т). Габариты сухогруза:
✅ длина, ширина – 119,65 и 16,98 м
✅ высота бортов – 6 м
✅ осадка в реке, море – 3,6 и 4,9 м
✅ вместимость трюма – 9063 кубометра груза
✅ продолжительность плавания без захода в порт – до 20 суток
Судно было спущено на воду в минувшем году, 23 октября. На корабле применена современная автоматическая система управления, поддерживающая и облегчающая судовождение. При этом «Конструктор Егоров» отвечает международным правилам, включая Tier III: стандарта, регламентирующего выбросы в атмосферу вредных окислов азота.
Закладная доска сухогруза. Фото: youtube.com
Заказчик сухогруза, АО «Волжское пароходство», планирует получить в ближайшее время еще не менее двадцати судов проекта RSD71. Первым из них, помимо Егорова, присвоены имена других известных тружеников отрасли – Леонида Багрова, Владимира Ерыгина, а также Бориса Королева – хирурга и академика, являющегося почетным гражданином Нижнего Новгорода и области.
КБ возглавлял Геннадий Егоров, к сожалению, ушедший из жизни 30.05.2021 года. В его честь и назвали новый сухогруз. Предназначение судна – перевозка, как навалочного, так и генерального груза, в т. ч. опасного. Это может быть металлолом, круглый лес, уголь, длинномерные предметы, пиломатериал в пакетах и т. д. Главное преимущество «Конструктора Егорова» заключается в его универсальности. Судно способно заниматься транспортировкой грузов в море (дедвейт 7 тыс. 170 тонн) или реке (4 тыс. 380 т). Габариты сухогруза:
✅ длина, ширина – 119,65 и 16,98 м
✅ высота бортов – 6 м
✅ осадка в реке, море – 3,6 и 4,9 м
✅ вместимость трюма – 9063 кубометра груза
✅ продолжительность плавания без захода в порт – до 20 суток
Судно было спущено на воду в минувшем году, 23 октября. На корабле применена современная автоматическая система управления, поддерживающая и облегчающая судовождение. При этом «Конструктор Егоров» отвечает международным правилам, включая Tier III: стандарта, регламентирующего выбросы в атмосферу вредных окислов азота.

Заказчик сухогруза, АО «Волжское пароходство», планирует получить в ближайшее время еще не менее двадцати судов проекта RSD71. Первым из них, помимо Егорова, присвоены имена других известных тружеников отрасли – Леонида Багрова, Владимира Ерыгина, а также Бориса Королева – хирурга и академика, являющегося почетным гражданином Нижнего Новгорода и области.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас